Три часа воскресного вечера подарили Михалкову и его новому фильму. Подкупило то, что фильм понравился сербам на спецпоказе в Белграде.
Ожидала худшего. Шизофреничная психоделика в минимуме.
Многие мысли, озвученные в фильме, сходны с моими представлениями о жизни, но ... в целом фильм неоднозначный.
ИМХО, объединение два разноплановых рассказа Бунина в один фильм и через одного героя не получилось. Вернее получилось, но у меня выводы не "задуманные автором"
Итог фильма для главного героя (ИМХО)- логичный и закономерный конец для соплежуя без внутреннего стержня, каким-то странным образом оказавшегося кадровым офицером Российской Армии.

Понравилось:
1. узнаваемые архетипы из русской классики
2. отсылка к Эйзенштейну
3. некоторые типажы офицеров
4. мальчик Егорик с совестью и теория Дарвина (спойлерить не буду)
5. катарсис в конце фильма

Не понравилось
1. затянутость
2. карикатурность красных комиссаров
3. неконгруетность игры главного героя в романтичных сценах и пошлая режисерская работа в постельной сцене
Wert55
и что перевесило - первые 5 пунктов или вторые 3?)
Окуляр
Пока не поняла. :миг: Затянутость главный минус.
Но Бунина решила перечитать.
Wert55
Если мне будет позволено уважаемой публикой и модераторами, то я выражу свое мнение.
Фильм превосходный, замечательный, шедевральный. Не только актеры, но свет, паузы, хлам и мусор играют на столько, что пробивают экран. Я дышала октябрьским вечером в Новосибирске волжским зноем и мерзла от серого тумана на пирсе, ощущала пальцами как покалывает грубое шинельное сукно и как нежно соскальзывает с руки газовый шарфик.
Но поразило отношение "прогрессивной" общественности сформировавшей трэнд на осуждение Михалкова. Нынче неприлично вот так как я, грешная, восхищаться прекрасным фильмом. Нужно обязательно упрекнуть Никиту Сергеевича в барстве и сделать вывод, что он барин, а потому и фильм такой неважнецкий. Упаси меня Бог закуситься с этими критиками-дерьмоплюями, не хочу и не буду с ними спорить. Но пишу для молодых и чистых душой людей. Сходите и посмотрите, посмотрите на кусок жизни, как я это восприняла. Три часа жизни это много? Слишком затянуто? Не пытайтесь быть рафинированными интеллигентами типа Ксении Собчак, не пытайтесь "отнимать аромат у живого цветка", даже если это говорил Блок о себе.
P.S. Про пошлую работу режиссера пусть напишет тот, кто найдет лучшие изобразительные средства для того, чтобы показать страсть без похоти.
P.P.S. Если я вдруг кого-то невольно обидела заранее прошу прощения.
Тетя_Рита
Ух, после такого отзыва захотелось посмотреть, спасибо! а то к стыду, и не знаю, что за "неконгруэнтность" такая))
Хелен
Ух, после такого отзыва захотелось посмотреть,
что за "неконгруэнтность" такая))
конгруэнтность - типа "соответствие", ну или духовное созвучие, равенство, если речь о людях идет. Очень было модное словечко у нас в школе

Я тоже даже почти собралась. Но неожиданно в аэропорту наткнулась на свежий "Профиль". А там - рецензия Быкова. Я к нему такого уж пиетета не испытываю )хотя Быкову даже Юрский давеча такие дифирамбы пел, что аж удивил).
Ну так вот. При всей моей нелюбви к автору, его доводы показались очень убедительными
Вот - "ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ" (парафраз из Афанасия Афанасьевича).
В итоге - дождусь, когда по ТВ покажут.
Тетя_Рита
Про пошлую работу режиссера пусть напишет тот, кто найдет лучшие изобразительные средства для того, чтобы показать страсть без похоти.
Подождем еще мнений. Проза Бунина тем и характеризуется, что он мог БЕЗ ПОШЛОСТИ и очень чувственно писать об интимных моментах.
А у Михалкова вот совсем не "страсть без похоти". ИМХО, он хочет ее, а она хочет его. В этом нет ничего плохого, но и Бунина в этом нет.
mishari
Уважаю Ваше мнение, уважаю даже мнение Быкова, не смотря на то, что не разделяю его и считаю, что Быков, Собчак, Макаревич и иже с ними устроили голодный бунт сытых людей. Но я бы настоятельно порекомендовала прислушаться к мнению А. Максимова ТК Культура Наблюдатель от 15.10.2014, он говорит, что это фильм "обязателен к просмотру". Понравится или нет Вам решать но посмотреть надо. Есть два вида критиков: первый это Максимов, который приглашает Михалкова к себе, задает ему вопросы, выслушивает ответы и выкристаллизовывает суждение. Второй это Быков, одержимый критикой кровавого режима, готовый нацепить на себя жовто-блокитный флаг с единственной целью показать, что он такой свободный и гонимый, у него мнение по фильму уже готово задолго до выхода фильма: "Фильм плохой, потому что Михалков!". Если вы уважаете свое мнение сходите и посмотрите сами.
mishari
типа "соответствие", ну или духовное созвучие, равенство, если речь о людях идет.
Спасибо)) то есть "неконгруетность игры главного героя в романтичных сценах "(с) означает по сути, что актер фигово играл в этих самых романтических сценах?) Про Быкова у меня тоже мение весьма спорное, на него точно ориентироваться не буду.
Wert55
А у Михалкова вот совсем не "страсть без похоти". ИМХО, он хочет ее, а она хочет его. В этом нет ничего плохого, но и Бунина в этом нет.
Так там и не должен быть Бунин от и до тютелька в тютельку все-таки - это же только по мотивам, интерпретация автора, так сказать. А в "Дневник его жены" был сам Бунин?.. ему самому тоже ничто человеческое было совсем не чуждо, в том числе и желание. Хотя, конечно, о "Солнечном ударе" я ничего сказать не смогу, пока сама не посмотрю.
Тетя_Рита
Уважаю Ваше мнение, .
У меня пока нет мнения.
Я пока читаю мнения чужие, чтобы понять - хочу я это смотреть вот прям сегодня (благо кинотеатр в 5 минутах ходьбы. Впрочем, как и всё в моем маленьком городке:) - от загса до налоговой) ?
Или могу потерпеть до ТВ-показа?

Пока могу терпеть.
Ибо последние годы все самые шумные премьеры оказывались "голыми королями". И кто сейчас вспомнит эти картины?

Так что я пока придерживаюсь старого принципа: творение должно отлежаться, вопли должны утихнуть, критики должны успокоиться. И тогда я пойду смотреть.
Поэтому в моих отзывах в "Последний просмотренный фильм" чаще всего не свежие картины, а "отлежавшиеся".
Тетя_Рита
Очень редко бывает на форуме, когда человек имеет абсолютно ясную позицию и не боится ее высказывать. :appl: Спасибо вам лично от меня.
Пару недель к "рецензии" на НГСе (в кавычках, ибо это невозможно назвать нормальной рецензией) я так же оставляла комментарий, что нынче стало очень модно ругать Михалкова, причем чем сильнее ругают, тем либеральнее и умнее кажутся сами себе. И в данном случае срабатывает стадный инстинкт, эффект толпы. А против толпы переть страшно...Раз говорят, что он барин - значит барин. И если фильм его понравился, то вроде как и стыдно должно быть. Говорят же все "великие мыслители" типа Быкова, что фильм г..., значит и я должен думать что г...

Хочу сходить, но не с кем. Лена, может вместе сходим?
Zachetnaya
Пару недель к "рецензии" на НГСе (в кавычках, ибо это невозможно назвать нормальной рецензией)

Хочу сходить, но не с кем. Лена, может вместе сходим?
1. А ее Морсин писал или Полякова? Морсин - товарищ довольно язвительный. Общалась лично только 1 раз, но вектор товарища был понятен:) Так что в таких случаях действительно нужно смотреть, кто писатель. Чтобы не получалось как вы говорите: если Быков сказал, что г, значит г.
2. Девчонки, сходите, а? Ну в самом деле. Было бы интересно и ваше мнение.
mishari
А ее Морсин писал или Полякова? Морсин - товарищ довольно язвительный. Общалась лично только 1 раз, но вектор товарища был понятен:)
Морсин, ага
mishari
оказывались "голыми королями".
Очень прошу прощения, но не могу пройти мимо и не вставить своё вязкое слово.
Хелен
Спасибо)) то есть "неконгруетность игры главного героя в романтичных сценах "(с) означает по сути, что актер фигово играл в этих самых романтических сценах?) Про Быкова у меня тоже мение весьма спорное, на него точно ориентироваться не буду.
Означает что по визуальному и звуковому ряду романтика-романтика и вдруг в кадре появляется главный герой и.... Как грязными сапогами по паркету
Zachetnaya
Пошли, конечно!))
Zachetnaya
я так же оставляла комментарий, что нынче стало очень модно ругать Михалкова, причем чем сильнее ругают, тем либеральнее и умнее кажутся сами себе
Но тем не менее, какой из последних фильмов Михалкова лично по Вашему мнению был достойным его прежних шедевров и той шумихе, к-я вокруг них (новых фильмов) поднималась?
Это к тому - критикуют потому что модно, или потому что правда.
Wert55
Означает что по визуальному и звуковому ряду романтика-романтика и вдруг в кадре появляется главный герой и.... Как грязными сапогами по паркету
Ну, после этого мне еще больше захотелось увидеть это самой)))
Змей Зелёный
Ну так фильм фильму рознь, или раз вторые Утомленные не понра, значит и все остальное тоже будет плохо априори что ли? Его предыдущий творческий багаж как бы все равно перевешивает лично для меня его последние года, потому не вижу ничего зазорного в том, чтобы пойти.
критикуют потому что модно,
так иные критикуют совсем не из-за моды, а из других задач, с кинематографом вовсе не связанных) ну или лишь косвенно связанных.
Хелен
или раз вторые Утомленные не понра, значит и все остальное тоже будет плохо априори что ли?
Почему априори то?
Критикуют ведь все-таки не ДО премьеры, а после. Поэтому, чтобы обосновать т.з., что "критикуют потому что модно", давайте разберемся - а какой из его последних фильмов не заслуживал критики?

Потому что с тем же успехом, что "критиковать Михалкова стало модно", можно сказать, что и "стало модно говорить о том, что критиковать Михалкова модно" и тем самым "выделяться из кровожадной толпы" - "они вот все стадом накидываются, а я один такой весь в белом".
Змей Зелёный
Я там добавила на счет того, из-за чего еще критикуют некоторые) Но я не имею достаточных оснований для разбора его предыдущего фильма, потому что я его не смотрела)) зато хотела бы разобраться для себя конкретно с этим новым фильмом и, конечно, только после его просмотра :knix:
Хелен
Да не принципиально почему могут критиковать. Давайте разберемся - критика по факту была обоснована или нет?

А то получается, что никто этих новых фильмов Михалкова не смотрел :biggrin: , но одни говорят "фильмы полное г... и Михалков барин", а другие (тоже фильмы не смотревшие) говорят "модно ругать Михалкова".
Змей Зелёный
Я продолжение Утомленных солнцем не смотрела, чтоб не портить впечатление от первого фильма, т.к. лично для меня, первый фильм имел логичное и выстроенное окончание. Дальше продолжать было бессмысленно, тем более высасывать сюжет из пальца, в этом я была согласна с критиками, которые писали, что не стоило снимать продолжение, посему о качестве картины и визуального ряда, тем более каких-то спорных моментах в сюжете высказаться не могу.
"12" лично мне понравилось. Больше всего воплей было поднято критиками о том, что он (вот же гад) посмел там сыграть эпизодическую роль, которая по факту стала ключевой. Не вижу в этом ничего преступного.
Вроде больше он ничего не снимал...Сибирский цирюльник - это по-моему уже раритет, хотя и его я в свое время смотрела раза 4.
Змей Зелёный
Да не принципиально почему могут критиковать. Давайте разберемся - критика по факту была обоснована или нет?
Я же сказала, что не смотрела - как по-Вашему я могу в этом разобраться-то?)) то, что там критика вполне могла быть справедливой - я вполне допускаю.

А то получается, что никто этих новых фильмов Михалкова не смотрел :biggrin: , но одни говорят "фильмы полное г... и Михалков барин", а другие (тоже фильмы не смотревшие) говорят "модно ругать Михалкова".
Я и слова не говорила о том, что модно его ругать, если уж быть точным. Но зато могу сказать на счет иных целей и задач иных критиков типа быкова и тому подобных (конкретно истово отстаивающих свои якобы "либеральные" ценности) - имелись в виду стремления косвенно таким путем дискредитировать в первую очередь его высказывания, "влияющие на массы", по поводу его политических взглядов совершенно определенными конкретными людьми, с которыми те взгляды идут вразрез. Потому верить конкретно таким вот "критикам" на слово у меня нет никакого желания, лучше уж самой "проверить")
Zachetnaya
"12" лично мне понравилось.
О, точно, 12 же еще был - мне тоже вполне понравилось, по-моему, правда, я уже плохо помню)) блин, это старость уже что ли подкралась незаметно)))
Хелен
блин, это старость уже что ли подкралась незаметно)))
А.... не, лучше промолчу :biggrin:
GnoMM
Да говори, чего уж там)) лучше горькая правда :biggrin:
Хелен
Ну, после этого мне еще больше захотелось увидеть это самой)))
Конечно, сходИте! Фильм многослойный и стоит того чтобы его посмотреть. Мне будет интересно Ваше мнение после просмотра .
Wert55
да вот, я уже причитала тут недавно, что хоть разорвись - на всё хочется: и на Энистон (что вообще святое для меня))), и на Дауни, и на Бандераса, а теперь вот и это - когда всё успеть)))
Хелен
Хотел сказать, что "12" отличный римейк, хотя лично мне там больше другие персонажи запомнились, точнее их монологи и подача - Маковецкий, Горбунов, Газаров. Насчет игры самого мэтра именно в этом фильме, казалось, что очень он уж собой любуется, как и в "Статском советнике", как и в первых "Утомленных".
GnoMM
Маковецкий, Горбунов, Газаров
Да там вообще созвездие актеров собрано - все хороши :yes.gif:
Zachetnaya
"12" лично мне понравилось
Мне нет, но не суть. Про "12" не помню оголтелой критики. И тем более относительно лично участия Михалкова (как бы это не ново для него - он всегда себя снимал, если не в главных, то в "самых важных" ролях). :dnknow: Если и была, то по части "ремейка" (к-й Михалков отчаянно не признавал) "Двенадцати разгневанных мужчин".

Критика приобрела характер массовой и "модной" именно после 2-х и 3-х УС.
Сибирский цирюльник - это по-моему уже раритет
Не, это уж совсем давно. :biggrin: Тогда он был на волне успеха после Оскара.
Хелен
Я же сказала, что не смотрела - как по-Вашему я могу в этом разобраться-то?))
Так я ваще-то не у Вас лично и спрашивал первый вопрос. :1:
Змей Зелёный
Я поняла, что "нет, давайте все-таки разберемся" и ко мне было адресовано - нужно было, значит, уточнить, что я освобождаюсь от этого предложения)))
Змей Зелёный
Критика приобрела характер массовой и "модной" именно после 2-х и 3-х УС.
Нефиг было из такой больной темы для нашего народа делать арт-хаус с "добрыми" плавучими минами, атаками с черенками и "явлениями" в виде паучков, а потом с пеной у рта доказывать, что "все по секретным документам".
Змей Зелёный
какой из последних фильмов Михалкова лично по Вашему мнению был достойным его прежних шедевров и той шумихе, к-я вокруг них (новых фильмов) поднималась?
А и правда.
Как вспомнишь "Своего среди чужих" (один саундтрек там чего стоит от нашего земляка Артемьева), "Механическое пианино" (снова с Артемьевым), "Раба любви" (опять же с Артемьевым).

А потом как сравнишь с "УС"-2 да "12".
Не говоря уж о лизоблюдской "55"!
Как-то вектор сам собою вырисовывается.

Вот в личном общении он производит очень адекватное впечатление.
Мы с ним, правда, по делу общались - он у нас теперь возглавляет Союз дачников Подмосковья. И я как-то постеснялась с рабочей темы соскакивать на взятие автографов и прочей пошлятины вроде "аможносвамисфотографироваться". Он и так в тот день торопился на открытие ММКФ

И я не могу отделаться от мысли, что он просто раздвоился.
Человек Никита Михалков по-прежнему в адеквате.
А продюсер/бизнесмен/Государственник и пр. Никита Михалков - это чел, который просек выгодный тренд и придерживается его, чтобы ему выделяли деньгу на фильмы, не сняли с поста СК РФ, давали спокойно заниматься алмазодобычей, лесопилкой, виноделием, развитием банка и пр.
Zachetnaya
И Вам спасибо за спасибо! Правда, сходите. Я поняла, что это фильм про меня, это моя Россия, причем и та и другая и теплая наполненная золотым солнцем, и та озлобленная пропитанная свинцовым холодом и злостью, пропитанная отчаяньем.
Змей Зелёный
12, Утомленные солнцем оба, Чужая земля. Все достойные. Все фильмы являются честными личными высказываниями, а не чесом бабла в жестких рамках голивудского классицизма. Напомню, что вопрос содержал "лично по-Вашему мнению".
mishari
Позвольте с Вами не согласиться. Когда Михалков, да или просто Иванов возглавляет союз дачников и эффективно отстаивает наши интересы то он хороший, но как только он много РАБОТАЕТ где-то в другом месте снимает кино или добывает алмазы, а если при этом, не дай Бог зарабатывает, так сразу <п.5>. Речь то идет о фильме. Моральный облик Оскара Уайльда я бы не хотела обсуждать, а творчество обожаю, не говоря уже о Чайковском.
Тетя_Рита
Моральный облик Оскара Уайльда я бы не хотела обсуждать, а творчество обожаю, не говоря уже о Чайковском.
С этими проще. Они давно были. Еще до нас.
Как говорил Сергей Александрович, "большое видится на расстоянии".
А когда всё перед нами, на наших глазах да еще на фоне общего состояния страны.
Тут сложно удержаться от эмоций.
mishari
Или могу потерпеть до ТВ-показа?
ну вот, и терпеть долго не пришлось. 4-го покажут по ТВ .
Кто до кинотеатра не добрался, получит возможность хотя бы представление составить.
Wert55
Осилила только час сего действа.

Дорого. Красиво.

Всё.

А то если начать перечислять:
- ляпы,
- исторические несуразности (да хотя бы лампы накаливания современного образца на КПП. Лучше бы уж керосинку поставили, достовернее бы получилось),
- бесконечный шарф, который за 50 минут появился уже 7-й раз в кадре,
- военных с сутулой осанкой сисадминов и болтающимися ремнями ("два кулака за ремень можно засунуть" ©).
- глупые диалоги
(типа этого: - Пес ваш?
- Мой?
- Как зовут?
- Кого?)

- совершенно непродуманные мизансцены,
- вечно приоткрытый рот главного героя,
- 5-летняя деточка, которая читает по слогам "ба-ры-шня", но без запинки говорит "экспроприация" (и это в 1909-м году, когда до появления этого термина в широком обиходе русской речи оставалось всего каких-то 9 лет. Впрочем, деточка могла же и Маркса в оригинале читать? У него этот термин действительно нередко встречается)
и прочие непростительные для создателей ошибки, то опять читатели будут оскорбляться.

Так что ограничусь итоговым: даже при Советах гибель империи снимали как-то душевнее и пронзительнее. От Эйзенштейна до Алова с Наумовым.
Wert55
Являюсь поклонницей Михалкова. Что бы и кто бы там ни говорили. Вернее, не то, чтобы прям адептом, но уж точно суждения о его работах выношу только после личного просмотра. Посему в трезвом уме и твердой памяти осознанно пошла на дневной сеанс «Удара» в свой законный отгул. И сына 15летнего с собой взяла. Во-первых, не были мы готовы, что прошло 2 часа, а на экране как шарф летал, так и летает, как офицеры мнутся на месте, так и мнутся… Хорошо, сынок полез в телефон и вычитал, что 3 часа нам гарантировано. Ну, расслабились и стали ждать, к чему же придет. Пришло к финальной сцене (не буду спойлерить), которая вызвала судорожный всхлип и скупую слезу у меня и вздох облегчения у истомившегося сына. В принципе, я вышла, уговаривая себя, что фильм не ах!, но и не плохой! Но пытаясь понять, что именно хорошо, вот к чему пришла:
- Замечательные фразы Бунина (которого можно почитать и БЕЗ Михалкова),
- озвучка главного героя любимым Евгением Мироновым,
- музыка,
- красиво снятая красивая главная героиня.
Из минусов:
Ужжжасно затянуто, нереально кошмарный голос главной героини (снятой, как я уже говорила, ооочень красиво)…
Ну, в любом случае, уговорила себя, что фильм стОящий. Эта уверенность продлилась ровно час. Потому что через час я сходила на «Кино про Алексеева»… И весь многомиллионно-бюджетный крейсер «Солнечного удара» потонул в сравнении с воздушным легким парусником фильма Михаила Сегала, деньги на съемки которого собирали в интернете по крупицам…..и который куда как искренее, правдивее, душевнее и честнее 3х часов Михалковского….
Как-то так.
Джейми
- озвучка главного героя любимым Евгением Мироновым,
Озвучка хорошая.
Но актер в жизни наверняка шепелявит. Уж очень заметно язык у него между зубов не помещается:)
Поэтому когда в кадре видишь явную шепелявую артикуляцию, а за кадром слышится чистая литературная озвучка, мне это казалось жутким диссонансом.
Wert55
Н-да уж...
Заигрался Сергеич с символизмом, прям-таки целую баржу опять нагрузил. То у него паучки что-то олицетворяют (из раннего) , то капли в умывальнике, не говоря уж про главную хоругвь- синий платочек. Только малёха забыл, что форма скрывает всё-таки идею, а не сама по себе выпирает прыщом на сюжете. Для примера- до сих пор не могу раскусить долгий такой показ всех этих поршней в сцене приглашения дамы на более близкое знакомство (сразу отметаю первую попавшуюся пошлую мыслишку).
Что-то, как-то, ремесло осталось, а художника нет уже.
ceppelin
Да наверное, не всё еще с тем художником потеряно - вона на какое эссе вас сподвиг. Но уже не всех заставляет хотя бы так задуматься, да. Я вот через 40 минут перестал бороться с собой и на новую серию "Родины" переключил.
(А ведь я так готовился к просмотру, даже до 23.30 специально дождался, чтобы на России-HD во всех красотах посмотреть... Даже с удовлетворением разглядел, что вышеупомянутая лампочка на кпп - антикварная, вопреки замечанию выше.)
Manul
Даже с удовлетворением разглядел, что вышеупомянутая лампочка на кпп - антикварная, вопреки замечанию выше.)
Смотрите внимательнее: в сцене, где сдают документы и спарывают погоны, да - правильная лампа.
А в сцене, где комиссар от вопросов бывших офицеров "занавешивается" брезентухой, колба таки современная.
Энциклопедических знаний не нужно, всё видно невооруженным глазом.

Вы лучше скажите:
- коптилки из стреляных гильз еще в I-ю Мировую придумали? Или тоже авторы поторопились?
- у шампанского фольгу возле мюзле снимали с помощью - забыла как называется - красной ленты с торчащим хвостиком? Мне казалось. это изобретение 80-х прошлого века.
Manul
Да наверное, не всё еще с тем художником потеряно
Наверное.
Ведь нащупал же он свою дорожку в современном кино. Я, например, буду смотреть следующий его фильм. Только мотивация совсем не та, о которой он думает. Просто, опять будет интересно- что за несуразицу придумает в этот раз.
ceppelin
Сколько лет, сколько зим!) у меня ощущения схожие с Вашими, а про поршни, боюсь, зря отметаете мыслишку, к сожалению))