Передача показаний счётчиков
59218
130
Вот наконец то стоят у меня опломбированные счётчики, всё работает, только вопрос КОМУ эти показания давать, плачу за коммуналку, давно уже через инет, зарегистрирован на сайте энергосбыта, есть личный кабинет, где все мои начисления, и грозное предупреждения что данные всех счётчиков в том числе и электрические надо подавать с 23 по 26 число и всё на этом, я б с радостью , но формы для этого и пояснений не вижу, Кто куда эти показания подаёт, ходить в управляющею компанию не вариант, такой советский ЖЭК что сразу готов всех убить.

{Конкретизировано название темы топика. Пункт 9.}
proTest84
Там же — в личном кабинете, в счетах на разные коммунальные услуги — и подавать. Мигает что-то вроде кнопочки. кружочка — нажимаете — открывается/выпадает окно для ввода показаний.
Далее на сайтах ресурсоконтор указаны их телефоны для потребителей: справочные, горячие. Звоните, спрашивайте — всегда отвечают подробно и вежливо. Можно задать в самом личном кабинете вопрос, отправив сообщение. письмо.
Короче. изучайте сервис в своем личном кабинете.
proTest84
Информация с сайта МУП "Горводоканал" , раздел "Вопросы-ответы"
Показать спойлер
11.12.2012 _ Вопрос: В ноябре создала личный кабинет на сайте "Горводоканала" и 24.11.2012 г ввела показания приборов учета,посчитав что больше не надо звонить в УК. Сегодня принесли распечатку из УК, в которой показания приборов учета насчитаны по среднему.Для чего тогда существует регистрация на сайте,если ЖЭУ меняет показания? Как мне быть?
Ответ:
МУП г. Новосибирска “ГОРВОДОКАНАЛ” не осуществляет передачу вводимых на сайте данных о показаниях индивидуальных приборов учета в другие ресурсоснабжающие организации. Следовательно, Вы можете сообщать показания приборов учета воды только в управляющую компанию. Система ввода показаний на сайте нашего предприятия создана с целью мгновенного расчета задолженности и более оперативного занесения показаний в систему МУП г. Новосибирска “ГОРВОДОКАНАЛ”.

08.12.2012 _ Вопрос: У меня в квартире установлены счетчики показания холодной и горячей воды с 2007 г. а на вашем сайте написано "По Вашему адресу установлены общедомовые приборы учета. По этой причине ввод показаний при помощи нашего сайта, к сожалению, не доступен. Вам следует передавать показания через Вашу управляющую компанию".
Ответ:
Вам следует подавать показания индивидуальных приборов учета воды в Вашу управляющую компанию, которая затем будет передавать их в соответствующие ресурсоснабжающие организации (МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», ОАО «СИБЭКО»).

08.12.2012 13:45Вопрос:
В моем доме установлены общедомовые приборы учета, поэтому я не могу передать показания счетчиков в личном кабинете на сайте, в системе оплаты fаkturа.ru также отсутствует такая возможность, передавать через управляющую компанию не удобно. Какие еще есть способы передачи показаний?
Ответ:
По вопросу о существующих способах передачи показаний индивидуальных приборов учета воды Вам необходимо обратиться непосредственно в Вашу управляющую компанию, так как именно она передает заявленные абонентами показания в соответствующие ресурсоснабжающие организации.
Показать спойлер
proTest84
Новосибирскэнергосбыт, раздел "Вопрос-ответ"

С 01.09.2012 г. показания электросчетчика необходимо снимать и передавать ежемесячно, в период с 23-го по 26-е число текущего месяца. Это связано с вступлением в силу «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Передавать показания счетчика можно любым удобным для Вас способом:
* Заявляя их в кассе при оплате.
* При помощи SMS-сообщений, направленных на номер телефона 8-903-767-6545.
В тексте сообщения должны содержаться только цифры: номер лицевого счета / пробел / показания счетчика (все цифры слева направо до запятой, включая ноли.
* Через корпоративный сайт, без дополнительной регистрации.
* Через систему «Сервис-Население».
* С помощью услуги «Расчет текущих платежей» по телефонам:
___ 216-04-16 - для жителей г. Новосибирска,
___ 8-800-2003-123 – для жителей Новосибирской области.

Оплатить за электрическую энергию можно, как и прежде, в любой день месяца, но не позднее 10-го числа месяца следующего за расчетным.
proTest84
https://жкхнсо.рф/ ,
если ваша управляющая организация с ним работает
proTest84
Всем спасибо, нашёл эту функцию, на сайте горводоканала, но там она для красоты, занёс сегодня копию акта об установке водосчетчиков в УК и там сразу в личном кабинете у меня появилась графа ввод показаний, Следующий этап тетерь буду вникать, в обще домовые нужды и прочее, а то по факту вылел воды на 200 руб, а выставляют на 700 :зло:
proTest84
Пытался найти хоть где-нибудь информацию по данному вопросу -- везде разная информация, или "рекомендации". Где-нибудь законодательно (хотя бы на местном уровне) закреплено -- не позднее какого числа я должен передать в УК показания своих водосчётчиков?
IVMIVM
Сроки подачи показаний ИПУ устанавливаются или согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (354-е постановление) — с 23-го по 26-е число каждого месяца, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
<...>
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;
В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;

з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;..

V. Права и обязанности потребителя
33. Потребитель имеет право:
<...>
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;..
Varuna
Говорим одно -- цитируем другое. Каким пунктом установлен срок 23-26? У меня договора с УК нет.
Varuna
с 23-го по 26-е число каждого месяца
Ошиблась, правильно так: по 25-е число.
IVMIVM
Если пройти по ссылке и прочитать далее об обязанностях исполнителя, то можно увидеть, что этот период для снятия показаний определен в пункт е). Но: 23—25 — для снятия показаний с ОДПУ, что, однако, не мешает УК принимать от собственников данные ИПУ в этот же срок для расчетов оплаты за коммунальные услуги.
У меня договора с УК нет.
В любом случае у дома есть договор с УК. Но получается, что легче и быстрее будет позвонить в УК и уточнить.
Управляющие компании обычно вывешивают всевозможные объявления обо всем около своих касс приема платежей.
Varuna
Итак, резюме такое: сроков нет, каждая УК решает самостоятельно. Так?
IVMIVM
Для УК срок есть по ОДПУ, чтобы успеть сделать расчеты.
Для Вас, как потребителя, нет обязательного срока: хотите подавайте показания ИПУ, хотите не подавайте.
Varuna
В постановлении № 354 ранее было:
34. Потребитель обязан:
<...>
в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация;..

Верховный Суд РФ в своем определении от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт «в» признал недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, и с 1 июня 2013 года подпункт «в» утратил силу (по постановлению № 344).
Varuna
Ха, это ещё полбеды. Захожу в ЛК на сайте нашей УК -- гляжу, а мне начальные показания поставили равными 1 (я только 2 недели назад установил счётчики). Я написал письмо, мол, не 1, а 1,786 и 1,624 -- и это зафиксировано в акте ввода. Мне перезванивают и начинают говорить, что "Горводоканал" считает только кубами. Я говорю, а ничего, что если считать с 1, то у меня будет почти лишний куб? Короче, видимо, стали чесать в затылке и сказали, что будут думать.

Не, ну бред какой-то, если я не потребил 1 куб за месяц (например), что теперь, вообще не платить? А если потребил чуть больше 1 куба, то платить за 2? Бардак какой-то.
Varuna
Верховный Суд РФ в своем определении от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт «в» признал недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, и с 1 июня 2013 года подпункт «в» утратил силу (по постановлению № 344).
У меня счетчики воды в квартире. Летом уезжал в отпуск, соответственно потребеление ноль. Но в УК насчитали за эти месяцы по среднему нормативу, якобы из-за того, что я не подавал ежемесячно показания счетчиков. И якобы я обязан был подать заявление, что уезжаю, чтобы такого не было. Я так понимаю они неправы судя по этому постановлению №344. Как бы это до них донести?
xromov_ru
Не 344-е (сроки подачи показаний) в Вашей ситуации, а 354-е постановление нужно: порядок взимания и перерасчета платы за КУ при временном отсутствии потребителя. Либо прочитайте в Инете документ, либо на Коммунальном топик найдите, где есть выдержки из постановления как раз по теме.
Формально при выполнении расчетов УК права.
Varuna
Увы, сказанное мною в Вашем случае не применяется — читаем в 354-м:

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу...

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
...
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;..
Varuna
я полез читать про 354 здесь http://base.garant.ru/12186043/

и там вместо недействительного пункта (в) сделали аналогичный пункт (к.1), который отличается только тем, что вместо конкретного 26 числа надо сдавать не позднее числа написанного в договоре с УК. То есть шило на мыло...
А это по закону, что если не успеешь по счетчикам подать данные, то насчитают по средней норме?

Показать спойлер
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Показать спойлер
xromov_ru
спасибо, опережаете мои вопросы :улыб:

вот же птичий язык... написали бы по-человечески - если не успеешь внести показания своего счетчика, то тебе за месяц насчитают среднее арифметическое за последние полгода.
xromov_ru
Поэтому Вам и сказали о заявлении, которое фактически есть предупреждение УК, что будете отсутствовать какое-то время и показания ИПУ о потреблении, следовательно, будут нулевые.
proTest84
Кто-нибудь расскажите, как в Новосибирске обстоит дело с разработками, отладкой дистанционной передачи показаний ОДПУ?
Конкретно пока интересуют контроль показаний потребления электроэнергии и передача данных.
Надоело спрашивать нашего главного энергетика о записях циферок на бумажку вручную (не верю им и много косяков) и проситься присутствовать при съеме показаний (сам переписчик данных с электронного табло не желает видеть в электрощитовой, как он говорит, посторонних, а это нонсенс полный, бодаться с ним устала).

Мне рассказывали, что кто-то уже занимается таким программным обеспечением и вроде даже внедрили его. И есть дома, где весь процесс происходит в автоматическом режиме.
Varuna
Мне рассказывали, что кто-то уже занимается таким программным обеспечением и вроде даже внедрили его. И есть дома, где весь процесс происходит в автоматическом режиме.
Чтоб внедрить ПО - должна быть аппаратная поддержка съёма показаний.
Есть счётчики (электронные), где уже присутствует канал/модуль съёма данных - по ним Энергосбыт может дистанционно по электропроводам снимать показания (опрашивать). В этом случае ПО предоставляется производителями счётчиков. Но не ПО тут главное!

Для внедрения ПО (стороннего в том числе) достаточно оснастить подъезд/дом счётчиками с каналом для запроса текущих значений и забирать эти значения чрез GSM-модем или LAN-сеть на сервер (отличаться будут адаптером интерфейса).
Есть аппаратное решение через WEB для электронных счётчиков Меркурий 230.
Есть и платное ПО для агрегации данных со многих счётчиков (не обязательно).

По причине отсутствия аппаратной оснащённости (кроме вышеназванных домов) нет развития и широкого внедрения такого ПО, за чей счёт ставить счётчики и устанавливать-настраивать ПО?
Крупные ТСЖ вполне могут озаботиться такой проблемой, но снова - всё за счёт жильцов!
Опять-же: обслуживание линий-девайсов-ПО - это дополнительные траты, как за домофон - их тоже придётся учитывать.
Много кому это надо, если есть бесплатный вариант?
Mauction
Спасибо.
для электронных счётчиков Меркурий 230
Вот именно для этого девайса нужно бы. В РЭС пока неконкретно ответили.
Varuna
Вот именно для этого девайса нужно бы.
Если счётчик один и находится в досягаемости от желающего снимать показания (в пределах 1км), то:
1. Уточнить, есть ли в вашей модели интерфейс CAN для снятия показаний (может быть опломбирован вместе с клеммами) - вариантов масса, не знаток деталей.
2. Выбрать адаптер для CAN-интрефейса:
либо Меркурий 220 (CAN-RS232) - 1000-2000 р.;
либо Меркурий 221 (CAN-USB-RS485) - 2000-3000 р.
3. Взять адаптер для компьютера RS485-RS232 (350-500 р.) - один для Меркурий 221 или пару таких для Меркурий 220. В компьютере должен быть СОМ-порт (RS232) для подключения;
4. Взять хороший FTP-кабель (экранированная витая пара) с медными жилами (можно утолщёнными), достаточной длинны для соединения счётчика с компом (25-30 р/м), протянуть и подключить его с двух сторон к RS485.
5. Поставить на комп программку от производителя и считывать показания.

Если счётчик ближе 15 м от компа, то пунк 3 необязателен - сразу подключаем 220-ый к компу, как на картинке.

Если счётчик дальше 1 км, то вместо кабеля к адаптеру(220-221) подключаем GSM-модем или преобразователь в LAN/WEB интерфейс.
Mauction
Это для мониторинга на домашнем компе?
А если передача показаний напрямую Новосибирскэнергосбыту, то как это происходит?
Varuna
напрямую Новосибирскэнергосбыту
Это либо сам Энергосбыт устанавливает такие счётчики и снимает показания, либо владелец заказывает платную услугу.
Mauction
Хорошо. Будем пробовать теперь разговаривать с Энергосбытом. Спасибо.
proTest84
Хотелось бы уточнить нюанс по показаниям счётчиков:
квартира куплена недавно, счётчики в ней были установлены, но т.к. пока ремонт и пр., то потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
УК насчитала не по показаниям, а по... точно не посчитал, возможно по прописанным. И, судя по предыдущим данным - так считала, когда там вообще никто не жил (последний год).

В расчётной ЖЭУ сослались, что вышел срок поверки счётчиков.
Проверил: по горячей мог выйти (ранее по ним был 4 года), по холодной (6 лет) - не вышел даже с даты выпуска прибора.

Кроме этого - за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
Если сейчас провести поверку счётчиков (а чтоб им непройти её с таким мизерным расходом?), то можно ли заставить УК пересчитать на основании того, что приборы исправны, пломбы на месте, реального расхода не было, фактического потребления - тоже, но начисления были за неоказанную услугу?

Вот где тот пунк и статья в законе, которая защищает потребителя и запрещает начислять УК за непотреблённые услуги? (применительно к ситуации)

Не нравится мне ситуация, когда все поставщики по начислениям стрелки переводят на УК, которой всё пофиг:хммм:
PP01
потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
Если стоит счетчик, то в любом случае надо каждый месяц подавать показания — именно для того, чтобы не насчитали лишнего. Не было потребления воды или потратили всего 0,0001 — так и подавать, что показания = 0 или 0,0001.

Пройдут поверку ИПУ — Вы докажете только то, что прибор учета исправен, может дальше эксплуатироваться и Ваш расход воды определяется по счетчику, а не по среднему или нормативу.

запрещает начислять УК за непотреблённые услуги? (применительно к ситуации)
При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство.

По Вашей ситуации — постановление № 354:
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
Поясните, пожалуйста:
1) не указанные где конкретно?
2) набежало по счетчику?
3) 31 куб оплачен?

Запросите в УК письменный ответ о детализированном расчете потребления коммунальных услуг в Вашей квартире.
PP01
Хотелось бы уточнить нюанс по показаниям счётчиков:
квартира куплена недавно, счётчики в ней были установлены, но т.к. пока ремонт и пр., то потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
очень жаль, что вы не передавали показания. ПП354 говорит, что вы должны это делать вне зависимости нули у вас или нет в расчетном месяце. Если вы не подаете, то УК тут же вас ловит, на этом основываясь на

Правила
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

а далее они руководствуются пунктом 60
По истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.:улыб:А деньги не вернете.
zalan
очень жаль, что вы не передавали показания.
...
Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.:улыб:
А деньги не вернете.
Ну, не "не подавались", а не учитывались УК - их не было в начислениях.
Доказать, что подавал я не смогу (листок кидается в ящик в помещении ЖЭУ), как и УК, не сможет, что не подавал.
Сходил ещё раз - по холодной обещали учитывать по счётчику, т.к. обманули, что вышел его срок.
Остался вопрос по горячей.
Пройдут поверку ИПУ — Вы докажете только то, что прибор учета исправен
...
При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство.
Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
А поверка может доказать, что прибор исправен и его показания не изменились.
На пересчёте за весь срок настаивать не стану... пусть хоть лишнего не насчитывают.
Вообще, я достаточно пассивен в склоках, но тут наглость УК со всех сторон достала - за пломбировку счётчиков (в их интересах) хотят оплату :eek:
PP01
но тут наглость УК со всех сторон достала - за пломбировку счётчиков (в их интересах) хотят оплату :eek:
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Изучайте нормы права, и не одна УК не посмеет нарушать ваши права.:хехе:
Varuna
Поясните, пожалуйста:
1) не указанные где конкретно?
2) набежало по счетчику?
3) 31 куб оплачен?

Запросите в УК письменный ответ о детализированном расчете потребления коммунальных услуг в Вашей квартире.
Завёл личный кабинет в ГВК по этому адресу - там есть истоия показаний обоих счётчиков (номера верны) по январь 2012 г.
Вот с того времени по горячему набежало 31 м3.
В ЛК СибЭко вводить данные счётчика не даёт - посылает сдавать в УК.

Оплачено было всё по начислениям УК, включая декабрь 2015 г. (как начислялось - запрошу, конечно).
Так вот сальдо на начало декабря в ЛК СибЭко обнулено - уже долг числится, разбираться не хотят - опять в УК посылают (да, начну с них, тем более они сами в гости зовут по якобы долгам с другого адреса).
PP01
Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
А поверка может доказать, что прибор исправен и его показания не изменились.
это вам не поможет, в соответствии с пунктом 59,60 Правил. Вы в любом случае должны показания передавать, нет показаний с вашей стороны - пункт 59 и 60. Вы ни чего не докажете в вашу пользу, поскольку даже спор по данному обстоятельству вы затеяли только сейчас(
zalan
Изучайте нормы права, и не одна УК не посмеет нарушать ваши права. :D
Блин...
Да читал я их!
Так в УК и сказал, на что получил ответ вида: пишите завление на услугу, оплачивайте, тогда придём. Нет - идите к начальнику. (А у той начальници два дня по два часа приёмных, очередь уже из 5-6 человек и самой нет вкабинете, а мне на работу надо).
Именно поэтому рассматриваю вариан с поверкой, т.к. счётчик опломбирован, а на основании бумаги пытаться требовать перерасчёта - мне кажется позиция чуть более выигрышной и чуть быстрее (пока) - реально не узнавал сроки поверки.
zalan
Вы ни чего не докажете в вашу пользу, поскольку даже спор по данному обстоятельству вы затеяли только сейчас
Так мне раньше и не надо было - квартира меньше 3-х месяцев в собственности, что там раньше было - не знаю, а сейчас УК попытались надуть со счётчиком холодной воды...
У них это постоянно - начисления неизвестно а что (первая квартира тоже у них:хммм:).

В связи с этим вопрос:
что в Новосибирске менялось/применялось с января 2013 года, что в начислениях УК по нормативу (горячая вода) пошёл расколбас?
До этого был норматив, потом начисления по нему уменьшились и стали писать "+ такая-то сумма", январь-февраль так было, потом сумму после плюса отминусовали, но приплюсовали ещё что-то (типа перерасчёт). :eek:
С апреля опять стал считаться норматив, как раньше - копейка в копейку.
Нашёл только "N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"" - может его пытались внедрить?

Вот в марте 2013 из-за этого (сейчас считал) вышла недоплата 90р, а сейчас УК что-то активизировалась и хочет долга уже почти 2000р (как всегда за непонятные начисления за неоказанные услуги).
Если раньше достаточно было принести заявление с табличкой оплат в Энергосбыт и делали перерасчёт, то сейчас СибЭко отделилось, долг считают, бумажки присылают, но разбираться в УК посылают!
Понятно - там расчётная группа (или 1 расчётчик), но с их очередями и бюрократизмом вопросы утонут нерешёнными. Тоже вариант для СибЭко, но тянет на статью УК мошенничество в отношении неопределёного круга лиц... причём систематическое.
PP01
Вы меня извините, но вы не найдете правды, пока сами не разберетесь во всех начислениях, как они производятся, как вам должно начисляться по правилам, какие формулы. Да и не думаю, что Вам кто- то сможет помочь на форуме не имея исходных данных.
К примеру моя управляйка в начале года сделала корректировку по отоплению за предыдущий год аж на 1100 рублей. Без паники и с расстановкой позиций, запросил с них показания ОДПУ по отоплению За предыдущий год, сам все рассчитал согласно правил, и оказалось, что все таки они мне должны, а не я. (С данным расчетом управляйка согласилась и попросила извинения)
zalan
Без паники и с расстановкой позиций, запросил с них показания ОДПУ по отоплению За предыдущий год, сам все рассчитал согласно правил, и оказалось, что все таки они мне должны, а не я.
Всё понимаю, но для того, что вы написали, требуется как минимум 3 раза сходить в УК (да ещё найти всех нужных людей):
1. Запросить;
2. получить данные;
3. предъявить свои рассчёты;
(4) - подтвердить согласие/несогласие УК с ними.

Да, я перерасчитываю сам за недополученные услуги, записываю, не оплачиваю, но в УК не перерассчитывают - считают долг. Раньше всё было проще - мнимые долги списывали.
Сейчас сменили законодательство по пени - вот они и засуетились, до этого все неоплаты аннулировались автоматом по истечении 3-х лет (за 20 лет только 1 раз в ЖЭУ и 1 раз в энергосбыт бумажки относил).
а сейчас вынуждают просто к бумагописательству - напишу скопом за 3 года. :live:
(Но хочется знать, что за кипишь был с перерасчётами в начале 2013-го?)
PP01
{П. 9. Очередное предупреждение.}

стало интересно - какова цена вопроса {п. 7, флуд}
цивилист
какова цена вопроса
Надо полагать, что цена - ежемесячные начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, если не поставить новый или не поверить старый счётчик.
Интересно, во сколько УК оценивает опломбирование - то, что должна делать бесплатно?
Mauction
Надо полагать, что цена - ежемесячные начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, если не поставить новый или не поверить старый счётчик.
Это на будущее - но еще есть и прошлое:
Кроме этого - за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
Умножить названный объем на тариф несложно, а вот доказать, что он был набран в период, когда счетчик еще был поверен - невозможно.
madmax
Умножить названный объем на тариф несложно, а вот доказать, что он был набран в период, когда счетчик еще был поверен - невозможно.
таки насколько я понял, речь шла не о поверке ...
прибор учета, вроде бы был поверен, просто не подавались показания ...
и тут несколько странно читать про 4 года - таки ТС писал, что квартира приобретена 3 месяца назад и не совсем пронятно, на основании какого закона ему можно предъявить "чужие" долги по оплате ком. услуги ...
цивилист
таки насколько я понял, речь шла не о поверке ...
Да, хотел заменить (уже купил).
Но сейчас видно, что поверить будет быстрее и, возможно, выгоднее в итоге.
УК срок "пломбировки" называет 2-е недели, бесплатно без боя не хочет это делать (тоже затягивание), а поверка - за пару дней и бумажку в УК отдать про исправный счётчик.
и тут несколько странно читать про 4 года - таки ТС писал, что квартира приобретена 3 месяца назад и не совсем пронятно, на основании какого закона ему можно предъявить "чужие" долги по оплате ком. услуги ...
Там "чужих" долгов нет, просто я не могу посмотреть начисления УК за тот период, а что видно за прошлый период (4 года назад начисления и оплаты были прямиком поставщику) - так вот с теми показаниями разница в 31 м3, 8 м3 в год - мизер для прибора. Т.е. считчик считал когда-то, но вышло время межповерочного интервала, о чём УК не предупредила меня, наяиная начисления. (Не нашёл в законе точную формулировку, почему они это должны бы были сделать - только в их правах, в обязанностях - договор, которого нет... Но там есть, что потребитель - это лицо, а не адрес или квартира:улыб:)
Я заметил - пытаюсь исправить с минимальными затратами.
proTest84
Вопрос, в основном, касается передачи показаний по горячей и холодной воде, так как с введением жкхнсо у Горводаканала пропала возможность отослать данные на их сайте. А в Сибэко даже не предусматривается такой пункт меню. Есть ли альтернативные способы подачи через интернет показаний ,то есть не через ЖКХНСО. Так как после обновления программного обеспечения в управляющей организации(так они мне сказали) старые данные для входа не годятся. А новые требуют моего присутствия, что обеспечить я не могу из за отсутствия в городе.
PS В платежном кабинете системы город на холодной воде выдается текущий счетчик 1 и текущий счетчик 2. По мим догадкам это может иметь отношение к подаче- но в какую строчку вводить показание я не имею понятия.
Hikano
У вашей управляющей компании наверняка есть свой сайт . Там у вас должен быть личный кабинет , там и вводятся показания . Свяжитесь с УК по этому вопросу .
PP01
Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.

Доказать, что подавал я не смогу (листок кидается в ящик в помещении ЖЭУ), как и УК, не сможет, что не подавал.

При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство. Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
Я тоже зачастую подаю нулевые показания. Но делаю это через сайт УК.
А вам, если подаёте через листочек в ящик, советую при ежемесячной оплате, оплачивать хотя бы 1 рубль за каждую нулевую услугу.
если подаёте через листочек в ящик, советую при ежемесячной оплате, оплачивать хотя бы 1 рубль за каждую нулевую услугу.
На сайте УК моих счётчиков не было.
Ходил раза 4 в ЖЭУ, пока пояснил, что мне надо, сначала появился счётчик по ХВ.
В ЖЭУ принципиально не берут заявления на перерасчёт.
Съездил в офис УК в марте - оставил заяву на перерасчёт.
И тут пошли чудеса...
В январе начислено, я не платил, ходил выяснял, списали в марте задним числом.
Показания счётчика не меняются (нечему потреблять, т.к. ремонт и всё отключено), а УК вошла в раж и продолжает минусовать баланс :eek:
(во вложении по холодной воде).

По горячей воде - только после посещения офиса УК, в апреле отминусовали 1500р. :biggrin:
PP01
По другому адресу тоже оставлял заявление на перерасчёт:
УК почему-то не пересчитывала начисления (по нормативу) за периоды планового отключения ГВ и ремонты теплотрассы.
А я принципиально не платил за начисления за непотреблённые ресурсы (поставщики ресурсов считали, что я им должен :хммм:).
В апреле списали лишних начислений за 3 года на 3500р (чуть больше расчётного почему-то, т.к. я даже за потребление в текущем месяце стал меньше должен) :безум:
Но, чую, списали как-то хитро, т.к. ОДН за ГВ в этом месяце резко выросло...
proTest84
Представители ГЖИ, Сибэко, УК и других компаний и организаций собрались и поговорили о предстоящих в 2018 году нововведениях — о дистанционной передаче показаний счетчиков в квартирах и домах, готовности всех служб к преобразованиям.