Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
309823
845
Автоинформатор
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521
Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
(ред. от 07.12.2016)

18. СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

Показать спойлер
раздел 4 _ пункт 4.1
4. Общие положения
4.1. Трубопроводы систем водопровода (в том числе, наружного пожаротушения) и канализации, прокладываемые вне зданий, должны соответствовать нормам на наружные сети водоснабжения и канализации (СП 31.13330 и СП 32.13330).

раздел 5 _ пункты 5.1.1—5.1.6, абзацы 1-й и 10-й пункта 5.2.2, пункты 5.2.7—5.2.11, 5.3.1, 5.3.2, 5.4.13, 5.4.14, 5.4.16, 5.4.17, 5.5.1—5.6.8)
5. Система водопровода
5.1. Качество и температура воды в системе водопровода

5.2. Системы водопровода холодной и горячей воды
5.2.2. В зданиях (сооружениях) в зависимости от их назначения надлежит предусматривать системы внутренних водопроводов:
...
сети систем холодного и горячего хозяйственно-питьевого водопровода не допускается объединять с сетями систем водопроводов, подающих воду не питьевого качества.

5.3. Системы противопожарного водопровода

5.4. Сети водопроводов холодной и горячей воды
5.4.13. Трубопроводы, кроме пожарных стояков, прокладываемые в каналах, шахтах, кабинах, тоннелях, а также в помещениях с повышенной влажностью, следует изолировать от конденсации влаги.
5.4.14. Прокладку внутреннего холодного водопровода круглогодичного действия следует предусматривать в помещениях с температурой воздуха зимой выше 2 °С. При прокладке трубопроводов в помещениях с температурой воздуха ниже 2 °С необходимо предусматривать мероприятия по предохранению трубопроводов от замерзания (электроподогрев или тепловое сопровождение).
При возможности кратковременного снижения температуры в помещении до 0 °С и ниже, а также при прокладке труб в зоне влияния наружного холодного воздуха (вблизи наружных входных дверей и ворот) следует предусматривать тепловую изоляцию труб.
5.4.16. При проектировании сетей горячего водоснабжения следует предусматривать мероприятия по компенсации температурного изменения длины труб.
5.4.17. Тепловую изоляцию следует предусматривать для подающих и циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения, кроме подводок к водоразборным приборам.

5.5. Расчет водопроводной сети холодной воды

5.6. Расчет водопроводной сети горячей воды весь

раздел 6 _ за исключением пункта 6.4.15
6. Дополнительные требования к сетям внутреннего водопровода в особых природных и климатических условиях
исключение:
6.4.15. При прокладке трубопроводов в каналах следует применять термоизоляцию с использованием синтетических материалов на базе стекловолокна и пенопластов, а также пенобетонов. Допускается применение для этой цели других синтетических материалов, допущенных для использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области технического регулирования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Применять минераловатные термоизоляционные материалы не допускается.
Для защитного слоя кольцевой теплоизоляции следует применять хризотилцементную штукатурку по проволочной сетке и многослойное покрытие из рулонных материалов.
Применять толь, мешковину и другие ткани с масляной окраской не допускается.

раздел 7 _ пункты 7.1.1, 7.1.2, 7.1.4, 7.1.5, 7.1.7, 7.1.9—7.1.11, 7.2.1, 7.2.5, 7.3.1, 7.3.3, 7.3.5, 7.3.8, 7.3.10, 7.3.12, 7.3.14, 7.3.15, 7.3.17, 7.3.18—7.3.20, 7.4.1, 7.4.6—7.4.9
7. Инженерное оборудование систем водопровода
7.1. Трубопроводы и арматура
7.2. Устройства для измерения водопотребления
7.3. Насосные установки
7.4. Запасные и регулирующие емкости

раздел 8 _ пункты 8.1.2, 8.1.3, 8.2.1—8.4.5, 8.5.2—8.5.7, 8.6.2, 8.6.14
8. Системы канализации

8.1. Общие требования
8.1.2. Раздельные сети производственной и бытовой канализации следует предусматривать: ...
8.1.3. Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми водами, должны отвечать требованиям территориальных правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.

8.2. Сети внутренней канализации весь
8.3. Расчет канализационных сетей весь
8.4. Санитарно-технические приборы и приемники сточных вод весь
8.5. Местные установки для очистки и перекачки сточных вод

8.6. Внутренние водостоки
8.6.2. Внутренние водостоки следует отводить в наружные сети дождевой или общесплавной канализации.
Не допускается присоединять внутренние водостоки к бытовой канализации.
8.6.14. Прокладка водосточных трубопроводов в пределах жилых квартир не допускается.

раздел 9
9. Дополнительные требования к сетям внутренней канализации и водостокам в особых природных и климатических условиях

раздел 10 _ пункты 10.1, 10.2, 10.8
10. Энергоресурсосбережение (всего в разделе 11 пунктов)
10.1. Для обеспечения нормативных требований в части допустимых давлений воды у санитарно-технических приборов рационального использования воды питьевого качества и энергетических ресурсов необходимо предусматривать: ...
10.2. Зонирование систем водоснабжения следует предусматривать путем установки насосного и другого оборудования, обеспечивающего выход раздельных трубопроводов для каждой зоны водоснабжения с установкой регуляторов давления.
10.8. Толщину теплоизоляции трубопроводов следует определять по СП 61.13330. При проектировании новых и реконструкции старых зданий рациональный выбор эффективных теплоизоляционных материалов следует производить с предпочтением материалов меньшей теплопроводности.

Необязательны (мой вывод):
Раздел 11. Обеспечение надежности и безопасности при эксплуатации. Долговечность и ремонтопригодность
Приложение А (обязательное). Расчетные расходы воды
Библиография
Показать спойлер
Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 831
Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

181. СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением N 1)
Varuna
СП 30.13330.2012 утратил силу с 17 июня 2017 года.

Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 951/пр утвердил новый Свод правил СП 30.13330.2016:
«2. С момента введения в действие СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» признать не подлежащим применению СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 626, за исключением пунктов СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень».
Varuna
1. Проектирование по этим Сп делалось.
2. ТР-384 гласит о двух списках, обязательный и добровольный. В обоих случаях должна обеспечиваться безопасность зданий, в нашем случае по замоканию фундамента ст25ч.2 В ст 6 про перечень добровольный. По отмосткам нет других СниП, только СП-8213330-2016. А как тогда проектировщик сам из головы нарисовал? Что и происходит два проекта совершенно разные, зато СНиП "кровля" использован, на вопрос какие мероприятия заложены в отмостки тишина. Даже Мэрия на этот свод ссылается. В нашей стране ничего добровольного нет. Поэтому врут и глазом не моргнут, дама их все подставляет, я же в суде буду неудобные вопросы задавать, пусть попыхаться. (меня не будет до 1.12).
ViolaNSK
Голосование провели 2015 году, протокол и синяя печать о приеме имеется. Жильцам не пофиг, воюеем и победа будет. Ростелеком побеждал, а уж эту шаражку с не обученными менеджерами тем более
Zanuda20
Разумеется, проекты делались по этим СП. По системам водоснабжения, кстати, 2 свода: от 2012 и 2016 года.

Если я выкладываю здесь документы, то делаю это исключительно для информирования. И в суде Вам надо будет на что-то опираться, ссылаться, аргументировать положениями из нормативных технических документов.
Если я хочу что-либо сказать, возразить по теме, то я пишу, добавляю свой текст.

ПСД рисуются с указанием ГОСТов, СП и СНиПов — для проформы, лишь бы пройти экспертизу и сдать заказчику.
Ремонт делается как понимают это прораб и рабочие. Нарушений куча.
Varuna
Кстати о запятой. Сносить нельзя делать кап. ремонт.
Новости НТН 24
Varuna
Может кому понадобится такой документ для защиты своих прав. В нем расписаны составы работ по капремонту (что необходимо делать) со ссылками на СНиПы. Документ Самарского фонда, но, думаю, работы то типовые.
  • PDF

    Техническая политика (состав работ по капремонту)

ViolaNSK
Счетная палата провела проверку всех фондов. Результат не утешителен - общее состояние домов не улучшается.
То есть наши деньги на капремонт по все стране просто профукивают(
И минстрой с этим соглашается, вместо того, чтобы призвать к ответу - цинизм в высшей степени.
http://audit.gov.ru/press_center/news/39083
ViolaNSK
Может кому понадобится такой документ для защиты своих прав.
Очень хорошо. Спасибо.
Вот только, разработав такое подробное и насыщенное справочными, полезными техническими вещами почти 100-страничное издание, Самарский фонд капремонта не работал по своим же рекомендациям.

Так что, вот... Новосибирцы! И остальные россияне!
Нормативка и прочие документы для честного, добросовестного, качественного капремонта наших домов — есть, а в системе капремонта людей, исполняющих их требования и работающих по ним, — нет.

5 лет только одни финансисты под вывеской капитального ремонта сидят и деньги наши считают, раскладывают их по разным банкам, а сам ремонт и наши дома не то что пасынки, а чужие и незваные гости, лишние рты на этом пире-празднике в честь халявного потока рублей, льющегося из карманов жителей России на прокорм банков, подрядчиков и далее по списку.

Что в 2013—2014 годах мы сразу и поняли, предрекли такое развитие событий и о чем мы тут, справедливо возмущаясь, бурно обсуждали.
Varuna
А вот что говорит аудитор СП Светлана Орлова:

«Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта».
Не первый год слышим.

В программы капремонта систематически включаются ветхие и аварийные дома, подлежащие сносу или реконструкции. Плохая организация работы региональных операторов, слабый контроль со стороны местных властей и срывы обязательств подрядчиками приводят к тому, что около 20 % запланированных работ не выполняются.
Хорошо, что сказано о ветхих и аварийных домах. Плохо, что упорно 6-й год пекутся только о количестве отремонтированных квадратных метров = домов.

Недостаточное финансирование таких программ. На 1 января 2019 года их общее финансовое обеспечение составило 55 %.
Как определили, по чьим данным? Повторяю свое мнение: предельники завышены, реальный ремонт в обычных домах стоит меньше, чем посчитано по сметам.

«Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов».
А, ну вот опять песня про белого бычка. Да сколько волка не корми, ему всё мало: он же чужое и легко доставшееся ему лопает.

И министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев тоже считает, что «недостаточно установленных платежей».
_____________

Для чувств человека, россиян единицы измерения нет в ГОСТах и за количество радостных или горестных, горьких чувств от проведенного капремонта не надо отчитываться наверх, поэтому чиновники и не-чиновники капремонтные освободили себя от ответственности и совести.
Нет чувств — нет и людей их испытывающих. Есть только МКД, а они чувств не имеют.
Автоинформатор
Наше минЖКХиЭ на его сайте вернуло на место, назад реестр договоров с подрядными организациями.

Осталось министерству снова разместить — вернуть, как раньше было, — сводный реестр договоров с периодически, регулярно пополняемыми сведениями о сдаче-приемке КС, об актах приемки ремонта, о выданных регоператором подрядчиках предписаний, о выдаче платежных поручений (перечислении подрядчикам денег за ремонт), заключении и расторжении договоров.
ViolaNSK
Очень полезная бумага, я по заземлению нашел, что надо. Спасибо.
Zanuda20
Держите нас в курсе как идет отстаивание вашего дома. Это полезно и другим будет. Ведь, зачастую, простой собственник понятия не имеет что делать в такой ситуации. Да и как дом после ремонта принимать, если ты не специалист. Здесь профессионалы нужны, или хотя бы люди с опытом, понимающие что должно быть сделано, а их нет( А те кто обязаны это делать при приемке - только крючок свой скорее поставить стремятся, да отчитаться, что все сделано, деньги освоены.
Varuna
Сейчас все свои грехи свалят на то, что денег нет делать нормальные ремонты и надо взнос поднять, вместо того, чтобы считать реальные сметы и качественно проводить ремонт и приемку.
ViolaNSK
Вот может кто-нибудь объяснить почему некоторым домам дают денег из бюджета, а некоторым нет. От чего это зависит?
  • XLS

    Краткосрочный план 2017-2019

ViolaNSK
почему некоторым домам дают денег из бюджета, а некоторым нет
Дают, да, но не просто власти взяли дали кому-то — собственникам надо пошевелиться и добиться помощи. Как — НПА есть.
Есть в природе и на форуме приказ местного минжКХиЭ о выделении домам денег, с перечнем МКД.

Капремонт лифтов однозначно либо полностью финансируется из бюджетов, либо часть стоимости компенсируется собственникам, то есть :улыб: дают.

Если пронализировать перечень домов с финансовой поддержкой, посчитать цифры, то можно увидеть:

Капремонт. План-2017—2019

ВСЕГО финансовой помощи
275,754 млн + 286,560 млн = 562,314 млн руб. — из 2 бюджетов
+
13,835 млн руб. — от ГК — Фонд ЖКХ
----------------------------------------
576,149 млн руб. = 100 %

124 МКД — лифтовое оборудования, ремонт лифтовых шахт .... 487,09 млн руб. = 84,54 %

50 систем холодного водоснабжения
45 систем горячего водоснабжения
43 системы канализования и водоотведения
36 крыш
33 системы электроснабжения
26 фасадов .... 15,463 млн руб. — 2,68 %
18 подвалов
11 систем теплоснабжения
4 переустройства невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, замена плоской кровли на стропильную, устройство выходов на кровлю
4 системы газоснабжения
.... и это всё вместе = 15,46 %

Какие-то деньги тянутся вместе с переносами, возможно, с 2016—2015 годов.
Автоинформатор
Россия _ У последней черты: ветхие дома предлагают ремонтировать за счет граждан

Ремонтировать до тех пор, пока ветхое жилье не получит статус аварийного. Сейчас в стране 25 млн кв. м таких домов.

Как рассказали в Минстрое, речь идет о домах с износом более 70 %. Для них планируется разработать отдельные подпрограммы капремонта.

По оценкам опрошенных «Известиями» экспертов, если речь идет только о поддерживающем ремонте, взносы россиян вряд ли существенно повысятся. Однако есть риск, что это будут бесполезные траты: ветхие дома в любом случае скоро придут в негодность, их проще расселить, а деньги направить на создание нового жилого фонда.

В октябре правительство внесло в Госдуму законопроект, формирующий новые механизмы расселения аварийного жилья. Помимо подпрограммы для домов с высокой степенью износа, в числе новелл — конкретизация критериев и порядка признания зданий аварийными и наделение региональных властей правом устанавливать меры дополнительной поддержки для переселенцев.
При этом само понятие «ветхое жилье» из законопроекта, разработанного Минстроем, исключено. Как пояснял вице-премьер Виталий Мутко, было решено не множить юридические понятия — не разделять ветхое и аварийное жилье, тем более что сложно установить критерии первого.
_____________

Действительно у последней черты. Верхи — с остатками разума, народ — с критическими остатками денег в кармане и терпения.
Автоинформатор
Снова напомню, что на сайте Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве — ФАУ ФЦС — публикуется Государственный реестр сводов правил (СП) с текстами.
Varuna
То есть в Москве будут сносить нормальные дома по программе реновации, а в регионах пусть народ дальше в лачугах живет и за свой счет подпорки ставит, пока не обвалятся на голову. Молодцы, чо...
Минстрой там похоже совсем мозги потерял....
ViolaNSK
...и совесть. И не только Минстрой.
У Мск денег завались, Собянин со товарищи не знают, куда бы еще потратить рубли, по 10-му разу на одно и то же.

Кому-то из чиновников и госдепутатов в какой-то момент наскучило играться в капитальный ремонт, они решили поиграть в реновацию, и слово новое, импортное заодно. И конечно, не могло игрунам уже на их расслабленный ум прийти, что лошадь должна стоять перед телегой, а не наоборот, — сначала надо было реновировать жилой фонд, а потом оставшиеся дома ремонтировать.
Автоинформатор
Россия _ Минстрой опасается появления «обманутых капремонтчиков»

• Замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров:

| «У нас очень остро стоит вопрос стоимости капремонта, может быть, нам надо вообще пересмотреть парадигму, что такое „экономически обоснованная стоимость капитального ремонта”. Она, наверное, может быть бесконечной, и надо понимать, где та грань и тот необходимый перечень работ, который надо сделать. Возможно, надо уходить от долгосрочного планирования».

| «Так мы шутим [про «обманутых капремонтчиков». Кого они так называют, непонятно. — V.] в министерстве. Самое главное, чтобы эта шутка не стала явью. Это шутка, да. Но мы же видим как есть большой разрыв программы и финустойчивости».
Автоинформатор
Капремонт _ МНЕНИЯ

• Руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов:
«Проблема неэффективности программ капремонта не в том, что взносы с граждан слишком маленькие, а в том, что чиновники слишком много воруют. Поэтому нужно не взносы поднимать, а воровать поменьше.
Лично я и многие мои знакомые уже сталкивались с последствиями хищений: это низкое качество материалов и некачественное исполнение работ, которые явно не соответствуют изначальным планам и сметам.
К сожалению, не знаю ни одного, кто был бы доволен исполнением так называемого капитального ремонта. Можно посоветовать правительству наладить контроль за расходованием собираемых с граждан средств на капитальный ремонт».

• Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая:
«В условиях сокращения реальных доходов населения и роста цен на коммунальные услуги накопить достаточные средства на капремонт невозможно. Требуется прямое государственное финансирование программ капитального ремонта, причем в этом должен играть главную роль федеральный бюджет, который буквально переполнен деньгами — с начала года профицит составил 2,6 трлн руб. (около 4 % ВВП)».
Повышение взносов на капремонт в нынешних условиях нелогично. Тем не менее увеличение взносов все же произойдет — и скорее всего, в ближайшие годы, если не месяцы.

• депутат Госдумы Михаил Щапов:
«Боюсь, что сама эта тема сейчас может спровоцировать решения федерального правительства об изменении системы оплаты капремонта. Причем ждать, что она будет отменена или снижена, не приходится».
Попытка повысить взносы на капремонт более чем вероятна.
«Чтобы выявить проблемы в системе капремонта, нужно комплексное исследование эффективности работы фондов с привлечением различных экспертов, органов госвласти, правоохранительных структур и т. д.».
Varuna
Осталось министерству снова разместить — вернуть, как раньше было, — сводный реестр договоров с...
Сорри, пропустила: этот реестр есть, называется reestr_dogovorov-2017.xlsx — самый верхний файл на странице.
Автоинформатор
Приказ министерства ЖКХиЭ НСО от 14.11.2019 № 208
О создании комиссии по контролю за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Автоинформатор
Законодательное собрание Новосибирской области
Комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам

Протокол заседания от 13 ноября 2019 года № 10

Выдержка из протокола

5. Об актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в 2019 году.
Показать спойлер
Слушали: Архипова Д. Н. — министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Содоклад: Ким Е.С.
Выступили: Козловский Д. А., Покровский Е. Н., Сёмка С. Н., Мамедов М. П., Ким Е. С., Сметанин О. А., Улитко Е. В., Колмаков А. Б., Поляков И. Л., Архипов Д. Н., Сидоренко И. Л., Рафаелян А. В., Александров А. А.

Решили:
1. Принять к сведению информацию министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Архипова Д. Н.

2. Отметить, что актуализация Региональной программы осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ на основании уточненных данных о техническом состоянии многоквартирных домов, в части включения в нее сведений о:

1) многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества;

2) вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах;

3) многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, с переносом на более ранний период в порядке установления необходимости капитального ремонта;

4) признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

В результате актуализации общее количество домов в Региональной программе увеличилось с 12 873 до 12 954 (на 81), в том числе:
— 121 МКД добавлен;
— 38 МКД исключено (29 — признано аварийными, 1 — износ более 70 %; 8 — не являются многоквартирными домами).

Количество конструктивных элементов и инженерных систем в программе увеличилось с 92 122 до 92 510 (на 388).

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области 06.04.2015 № 132-п в рамках актуализации осуществлена корректировка сроков выполнения работ по 225 многоквартирным домам на основании решений комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта, в том числе в связи с угрозой безопасности жизни граждан, а также поступившими сведениями о техническом состоянии многоквартирных домов.

Голосовали: за — единогласно.
Показать спойлер
Автоинформатор
Постановление мэрии города Новосибирска от 27.11.2019 № 4282
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
(страницы 406—412)

Постановление мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
О Порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

С начала реализации региональной программы капремонта фонд капитального ремонта в отношении МКД должен быть сформирован в размере не менее 95 % от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт общего имущества.

На выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений субсидия предоставляется независимо от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт.
Автоинформатор
Россия _ Региональные фонды капремонта не освоили 135 млрд рублей

• Первый зампред комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов:

Работы на эти средства, уплаченные собственниками помещений в МКД, не были выполнены.

«У нас есть Фонд развития ЖКХ, ДОМ.РФ, фонды капитальных ремонтов. Какие еще средства нужны для поддержания жилья, если у нас на фондах капитального ремонта, на остатках у этих организаций 135 млрд рублей находится? И абсолютно точно в этом году эти деньги потрачены не будут».

Не все механизмы, направленные на развитие ЖКХ в России, куда вложены бюджетные средства, работают в полной мере. Необходимо проверить, как фонды выполняют поставленные задачи.
Автоинформатор
Федеральный закон от 02.12.2019 № 391-ФЗ
О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации

Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Показать спойлер
2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
...
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;..
Показать спойлер
Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Показать спойлер
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Показать спойлер
Автоинформатор
«Какая песня без баяна...» А чтобы песня была как песня, а не что и как попало, надо уже на Кирова, 29, прямо в апартаментах регоператора, филиал прокуратуры открыть. И жителям хорошо, и работники регоператора в тонусе будут постоянно.
_____________

Каргат, ул Рабочая
Прокуратура Каргатского района проверила исполнение жилищного законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Установлено, что подрядчик ООО «Группа Компаний Мастер» не выполнил работы по ремонту системы теплоснабжения и электроснабжения МКД на ул. Рабочая, тем самым нарушив срок выполнения работ.
По результатам проверки прокурор внес подрядчику представление с требованием принять меры, направленные выполнение работ по капремонту многоквартирного дома.
После прокурорского вмешательства ремонтные работы были завершены, права жителей восстановлены.

Татарский район, с. Николаевка, ул. Ленина

Межрайонный прокурор проверил соблюдение законодательства о капитальном ремонте.
Прокурорской проверкой установлено, что ООО «РегионЭкоСтрой» проводило капремонт двухэтажного МКД.
Срок выполнения работ по капремонту систем электроснабжения и теплоснабжения был значительно, на несколько месяцев, нарушен.
Руководителям ООО и Фонда модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области прокурор внес представления, в результате рассмотрения которых капитальный ремонт в многоквартирном доме завершен в полном объеме, все нарушения устранены.
Автоинформатор
Правительство Новосибирской области решило повысить взнос на капремонт на 67 копеек — с 1 января 2020 года нужно будет платить за 1 кв. м общей площади помещения 7 рублей 72 копейки.
Автоинформатор
а как повлияет отмена НДС для регоператора?
ViolaNSK
На регоператора по капремонту — никак.
Varuna
Те же люди, которые себя и будут проверять качество. Кулешов был на доме, видел какое качество, ну и где он со своей комиссией? Уже и забыл про все.
2. Пишу заявление в суд, читаю внимательно Акт выполненых работ и что вижу, проектировщик получил свидетельство СРО в 23.03.18г. а проет выполнен в начале февраля, я его 28.02 смотрел и выдал замечания, разве можно проектировать без лицензии? А договор с ними заключили вообще в конце 17 года, что доки никто не проверял?
3. В технических заданиях на проектирование указывают перечень нормативных документов по которым подрядчик должен проект выполнить? И где наше задание найти?
Zanuda20
доки никто не проверял?
У них проверка — смешная. И совести мало. Наличие честности у подрядчиков и их проверяющих — законами не требуется.

3. В технических заданиях на проектирование указывают перечень нормативных документов по которым подрядчик должен проект выполнить? И где наше задание найти?
договор № РТС254Г170489 — разработка ПСД

Найти техзадание в документах торгов можно

• на электронной площадке РТС-тендер — Заключение договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, по адресам: г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 14/1, 8, Народная, 23, 28, 41, Танковая, 47

• на сайте минЖКХиЭ нашей области — Реестр договоров — № РТС 254Г170489 от 04.09.2017.
  • PDF

    Договор на ПСД

  • PDF

    Акт приемки ПСД

Varuna
Цены неадекват полный за такую халтуру (
Вчера на нгс был репортаж о последствиях очередного капремонта
Автоинформатор
в ТЕХЗАДАНИИ ВЫЧИТАЛ, ЧТО ТРУБЫ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ДОЛЖНЫ пхв, НА САМОМ ДЕЛЕ МЕТАЛЛ СДЕЛАЛИ, ДА ЕЩЕ ЦИНК СВАРКОЙ СОЖГЛИ.
Zanuda20
Оцинкованные трубы поставили и в квартирах или только в подвале?
Varuna
Да в подвале и в квартиры, до крана.
Zanuda20
в ТЕХЗАДАНИИ ВЫЧИТАЛ
В каком именно (в договоре нет о ПВХ-трубах)? Или в готовой ПСД Вы видели?
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 № 475-п
Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020-2022 годы

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц:

на 2020 год — в размере 7,72 рубля; .... +9,5 %
на 2021 год — в размере 8,03 рубля; .... +4,01 %
на 2022 год — в размере 8,35 рубля. .... +3,98 %

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С. Н.

И. о. Губернатора Новосибирской области В. М. Знатков
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 479-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п

Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы» следующие изменения:

1. Приложение «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих капитальному ремонту общего имущества» к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы (далее — Региональная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Датой включения многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д. 9/2, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016.

Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 481-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 337-п

Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2017—2019 годы.

7 млрд 876,123 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 102,67 млн руб. по сравнению с июнем 2019 года
7 млрд 285,600 млн руб. — заплатили собственники .... –1 млрд 116,07 млн руб.
Автоинформатор
Письмо Минпромторга России от 04.10.2019 N 69306/17
О сертификации отопительных приборов
Показать спойлер
Департамент металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. N 717 (далее — Постановление) на территории Российской Федерации с 27 июня 2018 г. введена обязательная сертификация отопительных приборов — радиаторов отопления и конвекторов отопительных.

В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:

— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.

В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).

В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.

Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.

Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.

Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
Показать спойлер
Автоинформатор
Письмо Ростехнадзора от 09.09.2019 N 09-01-04/7154
О рассмотрении обращения

Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
Показать спойлер
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.


По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.

Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).

Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.


В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.

Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.

И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 480-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п

Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.

8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
Автоинформатор
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 112
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)
Показать спойлер
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».

2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
Показать спойлер
Лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями регламента в срок, не превышающий 12 лет с даты его вступления в силу. Ранее указанный срок составлял 7 лет.