Путешествие " Новосибирск- Восточный"
13512
76
Kazanova
Всё вы недовольны. Начали уже с Финляндией сравнивать, а чего бы не сравнить с тем, что у НАС по этой ветке было 15 лёт назад? Гурманы ё-моё! И ещё. я вам про вокзалы и станции, а вы мне про вагоны. "Где логика, где смысл?"
Ну про вагоны я отвечал не Вам.
Про вокзалы и прочее ответила уже Му-му.

Толку от всех этих красиво отделанных вокзалов и синих заборов вдоль ЖД, если для пассажиров пользы от этого пшик. Как верно было уже замечено, на том же Крахале элементарно нет туалета (точнее, имеется где-то там на задворках типа "очко"). Затраченные на этот новый вокзал, а также очередную перекраску опор КС деньги можно было бы потратить с гораздо большей пользой. Опять же приведу пример Польши. Бюджет Польских железных дорог (PKP) скромнее РЖД, даже в пересчёте на единицу пути, подвижной состав тоже скорее всего в целом постарее будет. Да, вокзалы у них выглядят намного скромнее, никто там не страдает фигнёй типа "приведение полосы отвода ЖД в эстетически приятный вид", но при этом сервис для пассажиров несравненно выше. Никто там в здравом уме не додумается пустить пригородный "по дням" или "по чётным", даже по самым глухим тепловозным веткам ходит по нескольку пар рельсовых автобусов в сутки, а на каждой о.п., пусть даже, которой пользуются полторы калеки есть туалет. Нам до этого уровня как до луны к сожалению:хммм:
ambient
да нет, т.н. сидячие вагоны бывают реально сидячие, как электричка: весь вагон - единое помещение, уставленное скамейками. а бывают сидячие вагоны - обычные плацкартные, только по 8 человек на "отсек". а то и вовсе без мест
Ну тогда надо определиться с определениями. Сидячий плацкартный - общий. А электричка как? Так и есть наверное по сути - электричка дальнего следования. Ехал на такой раз давно из Барабинска.
Немного поясню:
1) Сидячий вагон - вагон с креслами "самолётного" типа. старый , новый .
Отечественные конструкции на мой взгляд довольно неудачны. Основых недостатка два - неудобные кресла (особенно в старых вагонах - конструкция откровенно дурацкая, ноги вытянуть некуда), и неудачный шаг кресл (получается, что каждое 3-е кресло попадает в перегородку между окнами). Раньше были ещё вагоны Егорьевского завода на 72 места, они были более удачны ИМХО, но их полностью списали ещё в 90-х.
В продаже такие вагоны указываются как сидячие (обозначаются СИД).

2) Сидячий вагон для пригородного сообщения. В народе называются "гомельскими вагонами" по заводу-изготовителю. Изготавливаются на Гомельском вагоноремонтном заводе (Беларусь) из любых старых вагонов (купе, сидячка, плацкарт). При ремонте удаляются все ненужные перегородки и ставятся скамейки по типу как в электричке лицом к лицу по схеме 2+3 (причина в том, что 3+3 в пассажирский вагон не влезет - ширина пассажирского вагона на 40 см меньше, чем вагона электропоезда). фотография .
Данные вагоны используются только в пригородных поездах локомотивной тяги, билеты в них продаются без места по обычному пригородному тарифу. Также в таких поездах часто используют старые плацкартые, сидячие, в редких случаях купейные вагоны. Что удивительно, иногда эти вагоны бывают в очень хорошем состоянии. Например, если поезд обращается постоянно по одному и тому же маршруту и за вагоном закреплена одна и та же бригада проводников, то чистота и порядок в вагоне может быть на уровне фирменного - полы блестят, окна без щелей зимой и открываются летом, идеально прозрачны (можно фотографировать без проблем), только всяких шторок, ковров и прочих тряпок в них нет.

3) Общий вагон - вагон, в которых продают билеты по общему тарифу без указания мест. Чаще всего это плацкартные или купейные вагоны, но в редких случаях бывают и сидячие. Комфорт сильно зависит от маршрута и везения: можно проехаться в купе вдвоём за смешную цену, а можно и простоять всю дорогу возле мусорного бака, потому что салон будет уже набит битком. Но подобные крайности обычно всё же экзотика, обычная заполняемость на купе 3 - 4 человека внизу и 2 на верхних полках.
Состояние вагонов тоже как повезёт, но чаще всего убитое.
Данные вагоны обычно есть в местных поездах дальнего следования, в продаже обозначаются как ОБЩ.