Чистая слобода 2 - дома Титова, 19,20,21 стр (часть 3)
207294
1000
_ERWIN_
не думаю что имеет место быть нарушение закона. В проекте школа имеется, всё остальное зависит от мэрии и финансирования на 2014 год. КПД не отвечает за мэрию и тем более бюджет. поэтому говорит то что говорит им мэрия и то что имеет место быть в ген.плане.
_ERWIN_
Так смысл то в том и есть. Добиться чтобы не было такой рекламы, если буду строить в 2017 то и пусть пишут что в 2017 строить будут. Больше никаких глубоких задумок нету.

Как я писала выше ЧС должны ка кто сами лоббировать это дело. чтобы им же лучше было.... Естественно что мы "простые смертные" тут уже мало чего сделать сможем.
Мак7
Как сказала крановщица после извинения за дезинформацию (она не так поняла прораба).
:улыб:судя по источникаи информации вы весьма осведомлены
и вашу инфу иначе как инсайдом не назовешь )
--
не совсе понял как эта инфа к вам попала ведь вы проживаете "пока" в дугом городе
крановщица на зароботки в новосибирск приезжает?
---
по мне, дак если дом готов и подъезды стоят заваренные, что видно на фото, то специально открывать его ради ДАЖЕ такого важного человека как прораб КПД не будет. ведь тогда, в этом случае за весь ремонт и всё квартирное имущество будет отвечать - один уважаемый человек. сомневаюсь что КПД на это пойдет.
Что за бред? Информация сама пешков дошла! Вам сколько лет? Разве в наше время мало способов общения? А интернет. Давно с ней знаком (на одноклассниках) еще когда в 19 доме строили 1 этаж. И при чем здесь прораб ни кто для него не открывает подъезд. Надо внимательно читать сообщение. И не делать глупых выводов.
shells69
Давайте все заедим пропишем наших деток. В ЧС -1 уже кто то этим занимается, не хватает количества школьников, думаю наши три дома, а там еще 26,27,28,29,30 дома и можно обращается в мэрию. А пока можно забросать их письмами.
Вот я про это и говорю кода переедем и пропишемся тогда и нужно этим заняться всерьез! :yes.gif:
shells69
взрослый человек сам для себя решает какой "непроверенной" информации доверять а какой нет.
данную "инфу" считаю глупой
... крановщица которая подслушав разговор прораба "вещает" о том что заселение дома начнется раньше чем прописано в договоре....
и этой информации надо верить, самому не смешно стало?
дак вот взрослый человек не только сам для себя решает чему доверять а чему нет, но о решает "трепать" эту информацию дальше или нет.
достали уже баламуты, которые непонятно откуда появляются с непонятнооткудавзявшейся информацией и баламутят народ.
--
будьте взрослей, держите себя в руках и не разносите сплетни по форумам.
TSP
У меня ребенку 4,5 года, ситуация со школой весь актуальна.
Т.к. по хорошему через 1,5 года дети в нулевой класс идут на предподготовку.
В итоге я была бы счастлива, если бы хотя бы через 2,5 года школа приняла деток, т.к. 86 школа шлак полный, в 191 не попадешь, да и далеко (не по сан.пинам) эти школы.

Кстати, вот мэрия отмахивается, говорит мало детей прописано..в приложении постановление (стр 8), кто посчитает?
Получается, что 115 мест в школе на 1000 жителей (но не понятно с учетом взрослых или только детей). У нас получается "грубо говоря" в среднем 30 домов, примерно по 4 подъезда (тоже в среднем), в каждом подъезде 10 этажей, на каждом этаже по 4 квартиры, возьмем по одному жителю с квартиры И ПОЛУЧАЕТСЯ: 4800 жителей, но этом теоретически, ведь люди проживают семьями, т.е. 4800/1000*115=460 мест нам как минимум положено на массив. Причем по хорошему школа не одна должна быть, если учитывать радиус обслуживания объекта. Вот как-то так.
Мак7
Простите, а зачем тогда форумы нужны? Каждый что-то слышит и вправе поделиться этой информацией с другими, а вы в праве ей верить или игнорировать. Вас никто не принуждает читать все эти сообщения, если вам нужна достоверная инфа, тогда вам не по адресу-Вам нужно в офис ЧС. Не хочу быть грубой, но такие ЗАЯВЛЕНИЯ вынуждают. Все устали ждать, но не нужно свою агрессию выплескивать на других. :knix:
IRINA5446
Ну так и вы перестаньте сливать откровенные сплетни.
IRINA5446
Соглашусь. Вся достоверная информация в договоре и офисе ЧС, который открыт для общения и ничего не скрывает.
prostoNik
Давайте не будем ругаться и жить дружно! У людей разные понятия к слову сплетни - это та информация которую ты заведомо знаешь что это ложь и все равно запускаешь это в массы. А здесь человек за месяц сообщил в надежде что так и будет, мы же не знаем что нас завтра ждет. А у кого слабые нервишки просто не надо заходить на этот сайт не мешайте людям общаться и решать проблемы Общайтесь с менеджерами ЧС у них больше информации один ответ "ждите мы ни чего не знаем"
shells69
Спасибо IRINA5446 за поддержку))))
prostoNik
В "контакте" есть группы наших домиков 19,20,21. Так вот, такие же "догадки" устраивают на те же самые числа надежда была,но говорят комиссия сегодня была- по 3 домам,отопление что ли подключили, ходила комиссия ,опять косяки нашли. но ЧС опять обещаниями нас кормят---"вот-вот" начнут обзванивать. Так что хотите не хотите-слухи....но шевелятся - это тоже показатель.
_ERWIN_
Позвольте спросить, что же я такого слила? Каждый пишет то, что услышал из тех или иных источников и делится услышанным. Поэтому и создали этот форум. И свой "ОПТИМИЗМ" оставьте себе, лично мне от него не горячо не холодно.
shells69
Не за что. Просто люди не умеют радоваться жизни. Ведь когда напишут очередную "уточку" про заселение, у нас поднимается настроение пусть хоть и не надолго... :agree:
IRINA5446
ловите очередного "гуся"....16 числа сего месяца начали прозвон 19 дома.
Anton21
вот смотрю я на некоторых и жалко становится,вроде взрослые а в сказки верите,и готовы друг друга порешить за недостоверные сведения,я тоже 35 рубасов и за иппотеку и съемню хату каждый месяц выбрасываю,бывает,когда в покер люди состояние проигрывают меньше огорчаются,у вас уже в карманах ключи от хат лежат,че вы паникуете,сидите на жопе ровно и ждите
Anton21
прозвон в 19м доме говорят и правда был,но так чего-то, по документам сверялись, ,будем ждать--чего ссориться!

я все про школу, а может правда, каждому потихоньку написать в мэрию,вопрос о школе,не когда начнут стройку, а почему не начинают??????????????не все жители общаются на форумах, и с другими жителями не общаются. А как будущие ЧСовцы,каждый имеет право знать о школе!!!????конечно когда нужно будет коллективное письмо(наверное после заселения) уже тогда объединиться.
alikz
Мне кажется, что как раз поотдельности ничего не выйдет, мэрия всем по шаблону отпишется и все на этом. А массовость их заставит поднять со стула одно место и хотя бы что-то сделать. Когда пропишемся в квартирах нужно будет в УК "ЧС" узнать про примерную численность жителей (если получится, ведь самой ЧС выгодно получить денежку и построить школу) и тогда штурмовать наших мэров.
Anton21
уважаемые соседи, которые тут возмущаются на счет очередных "уточек" про сдачу и заселение, а зачем вы тогда посещаете этот форум? дома уже построены, покрашены, внутренняя отделка произведена, террирория практически у всех домов благоустроина и все видимых изменений больше не будет... остальное теперь только остается ждать и делится информацией, которая была получена таким же путем как и раньше: от сторожей, знакомых работающих на стройке или в агенстве ЧС ..... Вас же не заставляют верить всему, что тут написано.... и не нужно тем более оскорблять других участников!!!
IRINA5446
А при чём тут мой "оптимизм"? Я как говориться "сижу на попе ровно". Просто вся ветка превратилась в "бабкины гадания на кофейной гуще". На окончания строительства по ДДУ осталось 2.5 месяца. Ну не верю я, что КПД будет попу рвать, ради того, что бы ещё на 1-2 месяца раньше сдать. И так уже на пол года раньше сдают. Так что расслабьтесь и ждите НГ.
T_I_S
Полностью согласен не надо сорится. И все таки надо забросать их письмами. Шаблон не шаблон, но уже заставим их задуматься, что народ возмущается. Конечно 2-3 письма ничего не изменят, а когда их будет 100, то это будет уже сигнал... После заселения объединятся с ЧС -1 и вместе бороться за школу.
shells69
я тоже так думаю, можно с понедельника и начать.
AlekseyNadezhda
http://www.novo-sibirsk.ru/feedback/ пишите, надо хоть что то делать чем сидеть на месте.
alikz
прозвон в 19м доме говорят и правда был,но так чего-то, по документам сверялись, ,будем ждать--чего ссориться!
Я с 19 дома с 1 подъезда! Мне не звонили с КПД((((((((((((((((((((((((
shells69
Напишите кто нить шаблон. Тогда его можно распространить и будет скидывать раз в месяц:улыб:
Иван2210
никаму не звонили! я тоже с первого подъезда! а вы случайно не в курсе к каму можно обратиться с тем что у меня балкон открыт и долбит дверь уже месяц((((((( ИЛИ МОЖЕТ КТОНИБУТЬ В КУРСЕ!?!?!?! ОТКЛИКНИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!
_ERWIN_
Напишите кто нить шаблон. Тогда его можно распространить и будет скидывать раз в месяц:улыб:
+100000 :улыб: Поддерживаю, задействую другой форум, где ЧС тусуются (мамочки и папочки деток)
TSP
Шаблон здесь не нужен иначе будет смешно все напишут одно и тоже. Я написал в простой произвольной форме, что при выборе квартиры и района важнейшим было строительство школы в14году, а не в 17, ближайшие школы находятся далеко и перегруженные. Куда водить ребенка неизвестно. Ну как то так! Не бойтесь развивайте фантазию, только без оскорблений и грубости, а то вместо школы тюрьму построят/шутка/ Я отправил жду ответа на майл, письмо ждать целый месяц. Как придет ответ, сообщу.
Sergafania
ну дак вы и звоните своему менеджеру.
по крайней мере именно с него (менеджера) стоить начать )
Мак7
Наши менеджеры ни чего не знают и у них нет информации да и не КПД школу строит, а город - мэрия.
alikz
Мне звонили в августе месяце по сверке документов, 19 дом
shells69
хорошо, спс за ссылку:-):-):-)
IRINA5446
сначала пусть,по отдельности,потом уже массово, тут и соседи ,Прикреплённая Школа .
Автор mila-27- , 15 Янв 2013 14:43
уже живущие в Чистой слободе шубутятся, смотрите ветку
http://chistaya-sloboda.ru/ipboard/index.php?/topic/500-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/page__st__120

просчитали количество детей - прописано 964 ребёнка в возрасте от 0 до 17 лет. поняла что ждут сдачи наших домов и тоже буду просчитывать наших детей. думаю что надо будет присоединиться.

а пока,я бы забросала - лично мэрию письмами, интересно что отпишут?
alikz
я сегодня уже написала. Отпишусь, что ответят.
IRINA5446
нет, ну это сначала по отдельности,так. а потом на закуску- массовое обращение. ведь и там тоже люди не глупые, понимают,что сначала люди будущие жители обращаются,а после сдачи - обьединяются, чтоб накал страстей был ощутимее.тем более после нас 19,20,21, домов еще очень скоренько присоединяться и 26-27-28-29-30 домики!! они это тоже должны будут понять, раз не понимают!
T_I_S
Почитайте новости на мейле. До завершения планов по вводу жилья в 2013 году осталось еще ввести 40 % строящейся жилплощади. вот и думайте кто и что рвать будет.
Автоинформатор
Добрый день. У меня ко всем большая просьба. Скиньте ссылками статьи ЧС где указано что школа будет в 2014 году (и с сайта ЧС и нгс.) И можно письмо забрать (всмысле сканом этим воспользоваться)? УФАС просит.
И еще вопрос: наши требования по рекламе школы: официальное подтверждение информации на том же НГС? подтверждение что школа будет в 2017?
Иван2210
Ответ на письмо в мэрию. Хочу подчеркнуть , что в 2016 году будут только планировать, а строительство начнется в 2017 году и когда она будет построена, сколько ее будут строить не известно.
Есть у кого-нибудь инфа, по поводу сдачи домов?
Надеюсь, раз никто ничего не пишет, то может быть "затишье перед бурей")))))))))))))))
Иван2210
Скажите в январе планируются сдать дом 20 или 21?
MishKa13
КАК ГОВОРЯТ НАШИ ДРУЗЬЯ СТРОИТЕЛИ, 19 ДОМ КОМИССИЯ НЕ ПРИНЯЛА. А 20 И 21 НЕ СТАЛИ СМОТРЕТЬ. ТАК ЧТО НИ КАКОЙ БУРИ ((((((
shells69
а мне говорили что при этой приёмке смотрели только территорию. В дома даже не ходили. В агенстве ЧС сказали что дома готовы на 100% и только ждут комиссию.
MishKa13
в ДДУ дома 20 написан последний срок 31 января 2014г. ,если застройщик не выполнит это условие- на него наложат штраф (закон 214).хотя и 19 обещано в 4 квартале 2013г. сдать. Но в России все бывает................
prostoNik
Что сообщили, то и передал, мне тоже не понятно дома готовы с августа на замке неужели могут быть косяки. А территория судя по фоткам выглядит замечательно, но вам там лучше видно кто рядом живет. А 26 ДОМ ПЕРЕГОРОДИЛИ?
NoAngeL
http://chistayasloboda.ru/newsmi/35/

"....... Именно эта тема обсуждалась на инициированном застройщиком выездном совещании с мэром г. Новосибирска Владимиром Городецким, где мэр нашего города заявил, что уже в 2013 году на территории «Чистой Слободы» заработает детский сад.

Всего же бюджет Новосибирска выделит средства на строительство в жилом районе «Чистая Слобода» двух детских садов и одной школы, проектирование которой начнется также в 2013 году.......................".
NoAngeL
Приложение 3
к проекту планировки тер-ритории, прилегающей к ул. Титова, в Ленинском районе


ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также
о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем
социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического
обеспечения, необходимых для развития территории

1. Характеристика современного использования территории

Планируемая территория расположена в границах Ленинского района города Но-восибирска. Площадь территории составляет 1164,0 га. Территория ограничена с севера ул. Широкой – ул. Невельского и полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, с востока – ул. Связистов, с юга и запада – полосой отвода железной дороги Кузбасского направления.
Застроенная часть территории состоит из земельных участков многоэтажной (преимущественно 5 - 9-этажной) застройки в виде кварталов и микрорайонов, примы-кающих к автомагистралям, а также участков индивидуальной жилой застройки, разме-щаемых в южной и западной частях района. Имеются объекты торгового, коммунально-складского назначения, объекты транспортной, инженерной инфраструктур. Сущест-вующий баланс использования территории представлен в таблице 1.

Таблица 1

Существующий баланс использования территории


п.Показатель территорииЕдиницы измеренияКоличествоПроцент

12345
1Общая площадь районага1164100
1.1Территория застройки много-этажными жилыми домами, в том числе существующиега133,3511,45
1.2Территория застройки индивиду-альными жилыми домамига166,914,33
1.3Территория делового, общест-венного и коммерческого назна-ченияга14,321,2
1.4Территория объектов здраво-охраненияга12,771,09
1.5Территория объектов спортивно-го назначенияга191,6

1.6Территория производственных и складских объектовга36,73,15
1.7Зона сооружений и коммуника-ций железнодорожного транс-портага201,2617,29
1.8Территория улично-дорожной сетига66,025,67
1.9Территория инженерной инфра-структурыга1,460,12
1.10Зона стоянок для легковых авто-мобилейга8,460,7
1.11Территория объектов войсковой частига2,090,18
1.12Территория озелененияга11,60,99
1.13Зона отдыха и оздоровления га4,90,42
1.14Неиспользуемые территории (в том числе предоставленные для застройки)га485,1741,68


Численность населения территории по состоянию на начало 2010 года составляла 59,9 тыс. человек, плотность населения жилых кварталов – 199 чел./га.
На территории имеется ряд крупных объектов здравоохранения (Городская кли-ническая больница № 11, МНТК Микрохирургия глаза и другие), спортивных сооруже-ний по ул. Забалуева, в том числе тренировочные футбольные поля с искусственным покрытием. К Толмачевскому шоссе и линии железной дороги примыкает коммунально-складская зона «Клещиха».
Существующее состояние озеленения территорий общего пользования характери-зуется наличием отдельных парков, скверов (по ул. Плахотного, ул. Забалуева, на терри-тории Дома культуры завода «Сибтекстильмаш») и составляет менее 2 кв. м на 1 жителя в границах проектируемой территории, что значительно ниже нормативных требований.
В южной части территории размещается частично земельный участок с водоемом, обладающий потенциалом для формирования здесь рекреационных объектов.
Плотность улично-дорожной сети составляет 2,7 км/кв. км, что не удовлетворяет нормативным требованиям.

2. Основные направления градостроительного развития территории

2.1. Основные положения

Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры – микрорайонов, кварталов.
Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию тер-ритории:
размещение микрорайонов и кварталов малоэтажной, средне- и многоэтажной за-стройки, в том числе частично на территории существующей индивидуальной жилой застройки;
размещение вдоль магистральных улиц городского значения, в кварталах общест-венно-деловой зоны объектов общественной застройки;
развитие улично-дорожной сети с устройством новых магистральных улиц город-ского, районного и местного значения;
создание новых территорий озеленения, отдыха и оздоровления общего пользова-ния, в том числе с обустройством водоемов.
На территориях, прилегающих к магистральным улицам, - ул. Титова, ул. Связистов, ул. Широкой - ул. Невельского, ул. Порт-Артурской, проектируемой ма-гистрали на продолжении ул. Дукача, размещаются микрорайоны и кварталы средне- и многоэтажной застройки, объекты общественного назначения, элементы озеленения территорий общего пользования. Массивы сохраняемой и формируемой индивидуаль-ной жилой застройки располагаются в южной части территории, приближенной к набе-режным существующего водоема, а также в створе перспективного расширения ул. Порт-Артурской. Их дальнейшее развитие будет направлено на обеспечение норма-тивных показателей по благоустройству и социальному обслуживанию территорий ин-дивидуальной и малоэтажной застройки.
На территориях, прилегающих к магистральным улицам городского значения, размещаются объекты общественного назначения городского и районного обслужива-ния. По ул. Титова в зоне размещения перспективной конечной станции метрополитена Западная размещаются высотные общественно-жилые комплексы: офисные здания, де-ловые и общественно-образовательные центры, гостиницы, а также торгово-развлекательные, культурно-досуговые комплексы, многоквартирные жилые дома, авто-стояночные многоярусные сооружения, озелененные бульвары.
Обеспечение нормативных требований по размеру озелененных территорий об-щего пользования, плотности улично-дорожной сети, размещению объектов культурно-бытового обслуживания населения требует изыскания соответствующих земельных ре-сурсов. В условиях дефицита свободных территорий, а также в связи с необходимостью улучшения экологической ситуации, требуется проведение мероприятий по инженерной подготовке территории (вертикальной планировке, созданию дренажных систем, ливне-вой канализации, рекультивации заболоченных и заторфованных земельных участков в западной части территории, очистке и благоустройству прибрежных зон водоемов) и перепрофилированию частей территории, ряда складских и производственных объектов, расположенных по ул. Забалуева, ул. Связистов, ул. Филатова. Это обуславливает необ-ходимость проведения реконструкции кварталов существующей малоэтажной, средне- и многоэтажной застройки в пределах нормативной плотности населения: не более 420 чел./га – для многоэтажной жилой застройки, 40 чел./га – для индивидуальной жилой застройки.
Проектом предусмотрено формирование взаимосвязанной системы озеленения территории, в том числе комплексного благоустройства и озеленения:
улиц, дорог, пешеходных связей;
территорий общего пользования (парки, скверы);
санитарно-защитных зон производственно-коммунальных объектов;
спортивных, рекреационных, оздоровительных объектов и их комплексов;
территорий объектов лечебного назначения ограниченного пользования;
территорий детских садов и школ;
внутриквартальных, придомовых участков, спортивных и игровых площадок, мест отдыха населения.
Предусматривается сохранение существующих зеленых насаждений в зоне объ-ектов здравоохранения, создание линейных парковых зон (пешеходных озелененных бульваров) на проектируемой территории с осуществлением мероприятий по рекульти-вации и благоустройству водоемов.
Планируется также размещение парковой зоны районного значения на территории реконструируемого квартала, прилегающего к земельному участку городской кли-нической больницы № 11.
На расчетный срок планируется достигнуть следующих основных показателей развития территории:
численность населения составит 110769 человек при жилищной обеспеченности 27,5 кв. м на человека;
объем жилищного фонда недвижимости достигнет 2,999 млн. кв. м с учетом 1,787 млн. кв. м при строительстве новых объектов;
объем общественного фонда недвижимости всех видов достигнет 2,312 млн. кв. м;
удельный показатель озеленения общего пользования на 1 жителя 9 кв. м.
Планируется, что трудовая занятость населения будет обеспечена наличием объ-ектов производственного, коммунального, общественно-делового, образовательного, медицинского, транспортного и иного назначения как в границах рассматриваемой тер-ритории, так и на территориях других районов города.
Кроме того, размещение крупных производственных зон на прилегающих пери-ферийных территориях, в том числе в северной и южной частях вдоль ул. Станционной и Толмачевского шоссе, позволит создать оптимальные условия для обеспечения заня-тости населения.
2.2. Размещение объектов капитального строительства различного назначения

Проектом устанавливаются зоны размещения объектов капитального строитель-ства, включая объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения. В зонах существующих объектов предусматривается возможность развития территории с размещением новых объектов капитального строительства соответствующего назначе-ния. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства предназна-чены для размещения новых объектов на расчетный срок до 2030 года:
в зоне застройки средне- и многоэтажными жилыми домами размещаются много-квартирные жилые дома высотой 3 - 5 этажей и более 5 этажей с придомовыми террито-риями, автопарковками местного обслуживания, с возможностью размещения как от-дельно стоящих, так и в первых этажах жилых и общественных зданий, объектов мест-ного обслуживания населения: магазинов, объектов общественного питания, аптек, от-делений связи, сбербанков, приемных пунктов прачечных, химчисток. В соответствии с принятыми проектными решениями предусмотрено размещение объектов дошкольного и общего среднего образования, объектов жилищно-эксплуатационных служб;
в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами размеща-ются индивидуальные жилые дома с приквартирными участками. Предусмотрена воз-можность размещения необходимых объектов местного обслуживания населения, в том числе магазинов, объектов общественного питания, аптек, отделений связи, сбербанков, приемных пунктов прачечных и химчисток. Предусмотрено размещение объектов до-школьного и общего среднего образования;
в зоне делового, общественного и коммерческого назначения размещаются обще-ственные здания административного назначения, офисы, бизнес-центры, банки, гости-ницы и другие объекты. Здесь же предусмотрено размещение многоэтажной жилой за-стройки, застройки торгового назначения – магазинов, торговых центров, продовольст-венного рынка, спортивных залов, развлекательных комплексов, выставочных центров, комплекса православной церкви, а также парковок местного обслуживания;
в зоне объектов здравоохранения размещаются больницы, диспансеры, поликли-ники, здания общей врачебной практики, станция скорой медицинской помощи, парков-ки местного обслуживания;
в зоне объектов спортивного назначения размещаются спортивно-оздоровительных комплексы и клубы, бассейны, бани-сауны, открытые игровые пло-щадки и другие объекты, парковки местного обслуживания;
в составе зоны озеленения размещаются сады жилых районов, скверы, бульвары, благоустроенные водоемы, объекты вспомогательного рекреационного назначения, пар-ковки местного обслуживания, озелененные участки охранных зон инженерно-технических коммуникаций;
в составе зоны коммунальных и складских объектов размещаются сохраняемые производственные, автотранспортные, складские и сервисные предприятия, могут раз-мещаться новые предприятия аналогичного назначения с размером санитарно-защитной зоны не более 50 м, станции технического обслуживания автомобилей, автомойки;
в зоне сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта размещается путевое хозяйство железных дорог общего пользования с объектами обслуживания;
в зоне улично-дорожной сети, ограниченной красными линиями, размещаются элементы городских улиц: проезжая часть, тротуары, технические полосы инженерных сетей, газоны, парковочные карманы и другие элементы;
в зоне объектов инженерной инфраструктуры размещаются существующие и пла-нируемые объекты инженерной инфраструктуры.
В составе всех зон, кроме объектов улично-дорожной сети, могут размещаться объекты инженерно-технического обеспечения застройки.
В соответствии с нормативными требованиями на проектируемой территории размещаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения районного значения: поликлиника со взрослым и детским отделениями, биб-лиотеки, отделения связи, торговые центры, продовольственный рынок, детские школы искусств, дома детского творчества. Также могут размещаться другие необходимые службы коммунально-бытового обслуживания, охраны правопорядка: опорные пункты милиции, общественные уборные, жилищно-эксплуатационные службы жилых районов.
Планируется, что численность населения проектируемой территории на расчет-ный срок составит 110,769 тыс. человек, средняя плотность населения жилых кварталов – 254 чел./га.
Проектируемый баланс использования территории (на 2030 год) представлен в таблице 2.
Таблица 2

Проектируемый баланс использования территории (на 2030 год)


п.Показатель территорииКоличество, гаПроцент

1234
1Общая площадь района, в том числе:1164100
1.1Территория застройки многоэтажными жилыми до-мами, в том числе существующие267,4922,98
1.2Территория застройки индивидуальными жилыми домами103,98,9
1.3Территория делового, общественного и коммерче-ского назначения, в том числе:100,958,7
1.3.1Районного и общегородского значения35,9
1.3.2В структуре жилых микрорайонов многоэтажной жилой застройки44,95
1.3.3В структуре жилых микрорайонов малоэтажной жилой застройки20,1
1.4Территория объектов здравоохранения16,31,4
1.5Территория объектов спортивного назначения19,571,6
1.6Территория производственных и складских объек-тов10,620,9
1.7Территория сооружений и коммуникаций желез-нодорожного транспорта144,9812,45
1.8Территория улично-дорожной сети359,6330,89
1.9Территория инженерной инфраструктуры7,350,63
1.10Территория стоянок для легковых автомобилей22,431,92
1.11Территория объектов войсковой части2,00,2
1.12Территория озеленения100,568,63
1.13Территория отдыха и оздоровления8,40,7
2.3. Развитие системы транспортного обслуживания

Предусматривается развитие существующих и строительство новых элементов системы транспортного обслуживания территории. Развитие получают общественный и индивидуальный транспорт, а также внутригородское и пригородное железнодорожное сообщение, формируются новые элементы внеуличных видов пассажирского транспорта – метрополитена и скоростного трамвая.
Проектными мероприятиями предусмотрено повышение на расчетный срок пока-зателя плотности улично-дорожной сети до 6,2 км/кв. км, что обеспечит обслуживание перспективных транспортных нагрузок, а развитие массовых скоростных видов транс-порта позволит организовать устойчивые транспортные связи проектируемой террито-рии с другими частями города.
Предусматривается реконструкция существующих и строительство новых эле-ментов магистральной улично-дорожной сети.
Улично-дорожная сеть района проектирования ограничена с трех сторон скорост-ными магистралями и магистралью регулируемого движения 1 класса с юга.
С востока проектируемый район ограничивает скоростная магистраль по ул. Связистов, имеющая три полосы движения в каждом направлении. Все пересечения с ней запроектированы в разных уровнях. Перспективная магистраль, ограничивающая район с юга, сообщается с ул. Связистов с помощью правоповоротных съездов, позво-ляющих осуществить выход на двухуровневую развязку. Выезд со скоростной магист-рали по ул. Связистов в проектируемый район осуществляется с помощью правопово-ротных съездов, запроектированных с устройством переходно-скоростных полос, через улицу перспективного направления (магистраль регулируемого движения 2 класса), ул. Пархоменко.
Для обеспечения непрерывного движения при выезде из проектируемого района разработана двухуровневая развязка (тип «неполный клеверный лист») на пересечении ул. Связистов и ул. Титова. В данной развязке отсутствует левый поворот при движении по ул. Титова в проектируемый район на ул. Связистов, данное обстоятельство обуслов-лено существующей застройкой. Радиусы левоповоротных съездов составляют 60 м, что позволяет осуществлять движение со скоростью 40 км/час.
На пересечении ул. Связистов и ул. Невельского запроектирована развязка в двух уровнях.
Ул. Невельского является скоростной магистралью, через которую осуществляет-ся связь между двумя скоростными магистралями. Примыкания ул. Колхидской, ул. Порт-Артурской запроектированы с помощью правоповоротных съездов с устройст-вом переходно-скоростных полос, примыкание перспективной магистрали 1 класса – с устройством левого поворота на путепроводе с ул. Невельского.
Внутренняя система улично-дорожной сети представлена сетью магистралей ре-гулируемого движения (ул. Титова, ул. Порт-Артурская, перспективные магистрали). Далее движение рассредоточивается по сети улиц районного значения. Сеть улиц рай-онного значения в основном представляет собой решетчатую структуру, что позволяет упорядочить застройку перспективных районов и создать устойчивые связи между мик-рорайонами.
Согласно принятой по проекту классификации улично-дорожной сети основу транспортного каркаса составляют:
реконструируемые в перспективе ул. Связистов и ул. Широкая - ул. Невельского как магистрали скоростного движения;
проект перспективной магистральной улицы общегородского значения (частично) непрерывного движения, идущей вдоль железной дороги Кузбасского направления;
перспективные магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения 1 класса – ул. Титова, ул. Порт-Артурская, ул. Дукача, проектируемая магист-раль, идущая вдоль железной дороги Кузбасского направления, широтного и меридио-нального направления;
реконструируемая магистральная улица общегородского значения регулируемого движения 2 класса - ул. Рельефная - ул. Волховская;
магистральные улицы районного значения – ул. Забалуева, ул. Колхидская, ул. Филатова, ул. Пархоменко, ул. Коммунальная (проектируемая) и другие.
При проектировании магистралей непрерывного движения принята расчетная скорость движения равная 60 км/час. В составе магистралей данной категории преду-смотрено устройство разделительных полос.
Пересечения улиц и дорог с магистралями скоростного непрерывного движения предусмотрено в двух уровнях.
Проектируемые дороги районного значения имеют расчетную скорость движения 60 км/час. Кроме этого, на территории микрорайонов планируется сеть местных проез-дов.
Трамвайные линии запроектированы в створе продолжения ул. Титова, ул. Широкой – ул. Невельского, ул. Связистов.
Согласно утвержденному Генеральному плану города Новосибирска предусмот-рено продление линии метрополитена от станций Площадь Карла Маркса, Площадь Станиславского до перспективной станции в месте пересечения ул. Титова и ул. Порт-Артурской.
Сооружение линии и конечной станции метрополитена будут способствовать формированию здесь крупного пересадочного транспортного узла, что повлечет за со-бой организацию дополнительных маршрутов наземного общественного транспорта, обеспечивающих связи станции метрополитена с прилегающими территориями.
Важную роль в общей схеме внутригородских (межрайонных) пассажирских пе-ревозок будет играть городская электричка, маршруты которой пролегают по сущест-вующим железнодорожным путям в северной и южной частях проектируемой террито-рии.
Учитывая периферийный характер проектируемой территории, наличие крупных формируемых рекреационно-оздоровительных и физкультурно-спортивных зон (приле-гающих к ул. Забалуева, ул. Титова, к существующему водоему в юго-восточной части и др.) проектом предлагается организация достаточно разветвленной сети пешеходных направлений и зон.
Пешеходные направления планируются в виде линейных парковых
территорий - бульваров, ориентированных на основные общественно-деловые зоны, ле-чебные, спортивные и рекреационные объекты, связывающие эти объекты с остановками массового пассажирского транспорта.
На пересечениях пешеходных направлений с магистральными улицами и дорога-ми, а также на территориях крупных транспортных развязок планируется сооружение внеуличных пешеходных переходов.
Согласно Местным нормативам градостроительного проектирования города Но-восибирска расчетный уровень автомобилизации принимается 400 машин на 1000 жите-лей.
Исходя из этого, общее количество легковых автомобилей, принадлежащих насе-лению, проживающему в границах проектируемой территории (порядка 110 тыс. чело-век) составит 44 тыс. единиц.
Количество мест постоянного хранения, вместимость временных автостоянок у объектов различного назначения регламентируется Местными нормативами градострои-тельного проектирования города Новосибирска.
Места постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в зонах малоэтажной жилой застройки, предусматриваются в границах придомовых земельных участков.
В зоне средне- и многоэтажной жилой застройки организация мест постоянного хранения автомобилей планируется посредством устройства многоярусных (подземных, полуподземных, встроенных) гаражей, а также открытых охраняемых стоянок.
Предусматривается многоуровневая система постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта. Выделяются зоны размещения многоуровневых пар-ковочных комплексов районного уровня с радиусами доступности до 1500 м, автостоян-ки местного обслуживания размещаются в границах кварталов. В составе проезжей час-ти проездов магистральных улиц устраиваются полосы, используемые для временного хранения автотранспорта.
Проектом предусматривается размещение зон крупных автостоянок в обществен-но-деловых и рекреационных центрах проектируемого района.
На территории формируется сеть комфортных и безопасных пешеходных связей, оборудованных наземными и подземными переходами, платформами, мостами, для обеспечения надежных связей районов проживания населения с местами приложения труда, изолированных и пересекающихся в разных уровнях с железнодорожными ли-ниями.

2.4. Развитие системы инженерно-технического обеспечения

В настоящее время на проектируемой территории имеются городские и местные системы инженерно-технического обеспечения.
Водоснабжение территории осуществляется от магистрального водовода Д 1200 мм по ул. Связистов. Основные магистрали Д 500 мм, Д 400 мм, Д 300 мм закольцованы и имеют тупиковые отводы до потребителей. Для целей пожаротушения предусмотрены пожарные гидранты на кольцевых магистральных трубопроводах и противопожарные резервуары на территории промышленных зон. Расход воды на нужды хозяйственно-питьевого водопотребления составляет 14342 куб. м/сутки. Протяженность существую-щих магистральных водоводов и районных сетей составляет 21,7 км.
Территория в границах проекта планировки имеет централизованную систему бы-товой канализации. Внутриквартальные самотечные системы бытовой канализации под-ключаются к магистральному городскому коллектору Д 1500 мм по ул. Связистов. Ка-нализование зданий на территории, ограниченной ул. Пархоменко, ул. Колхидской, ул. Забалуева и ул. Халтурина, обеспечивается при помощи канализационной насосной станции.
Некоторые здания оснащены септиками и выгребами, в том числе и в частном секторе. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизаторскими машинами на канализационные очистные сооружения города.
Отсутствие централизованной системы водоотведения в частном секторе снижает уровень комфорта проживания людей, негативно сказывается на состоянии окружающей природной среды.
Теплоснабжение потребителей города Новосибирска осуществляется от четырех теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) ОАО «Новосибирскэнерго» (ТЭЦ-2,
ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5) суммарной мощностью 4882 Гкал/час и от более 300 котельных.
Магистральные тепловые сети от всех ТЭЦ выполнены по всему городу, заколь-цованы и имеют перемычки с магистральными сетями котельных.
Источником теплоснабжения проектируемого участка является теплоэлектроцен-траль ТЭЦ-3, расположенная в Ленинском районе. Температурный график ТЭЦ - 150/70 С.
Потребители тепла в границах проекта планировки обеспечиваются централизо-ванным теплоснабжением и горячим водоснабжением от центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП). Схема подключения существующих потребителей – зависимая. Тем-пературный график внутриквартальных тепловых сетей от ЦТП к потребителям - 150/70 С.
Линия статического давления – 127 м. в. ст.
Зона действия ТЭЦ – ул. Порт-Артурская – ул. Невельского – ул. Фасадная – ул. Титова – ул. Связистов.
Территория в границах проекта планировки территорий, прилегающих к ул. Титова, в Ленинском районе газифицирована.
Система газоснабжения смешанная, состоящая из кольцевых и тупиковых газо-проводов, по числу ступеней давления система газоснабжения – двухступенчатая.
Система электроснабжения существующей застройки в границах проекта плани-ровки территории централизованная.
На рассматриваемой территории расположены две понизительные трансформа-торные подстанции (далее - ПС): ПС-110/10 кВ Ересная и ПС-110/10 кВ Кирзаводская - каждая с двумя трансформаторами мощностью по 25 МВА.
По проектируемой территории проходят транзитные высоковольтные воздушные линии (далее - ВЛЭП) напряжением 110 и 220 кВ:
ВЛЭП-220 кВ ТЭЦ-3 - ПС Дружная (Коченево) протяженностью 1,3 км по данно-му району;
ВЛЭП-110 кВ ТЭЦ-3 - ПС Дружная (Коченево) протяженностью 1,8 км по данно-му району;
ВЛЭП-110 кВ ПС Текстильная - ПС Кирзаводская протяженностью 3,25 км по данному району с отпайкой к ПС Ересная длиной 1,25 км.
Существующая нагрузка запитана от ряда трансформаторных подстанций
ТП-10/0,4 кВ разных годов ввода в эксплуатацию, с трансформаторным оборудованием различной мощности и степени износа. Существующие трансформаторные подстанции запитаны на напряжении 10 кВ от ЗРУ-10 кВ ПС Ересной и ПС Кирзаводской по ка-бельным линиям, проложенным в земле. Все сети и объекты энергосистемы сущест-вующей застройки территории находятся в удовлетворительном состоянии.
Для дальнейшего развития территории, обеспечения новых и реконструируемых объектов застройки необходимо строительство новых инженерных сетей и сооружений. На расчетный срок предусматриваются мероприятия по развитию систем инженерно-технического обеспечения территории.

2.4.1. Водоснабжение

Предусматривается развитие централизованной системы водоснабжения - ком-плекса инженерных сооружений и сетей:
строительство водовода Д 800 мм, Д 1000 мм от водовода Д 1200 мм по ул. Связистов - ул. Широкой до водовода Д 800 мм ТЭЦ-6 ОАО «Новосибирсктепло-энерго»;
перекладка существующих участков водопровода Д 500 мм по ул. Холмистой, проходящих транзитом, согласно проекту планировки, через микрорайоны, по створам новых дорог;
создание закольцованных районных сетей водопровода по улицам.
Для магистральных водоводов и районных кольцевых сетей назначаются техни-ческие коридоры в соответствии с расчетным диаметром трубопроводов, регламентиро-ванными Местными нормативами градостроительного проектирования города Новоси-бирска.
Удельное среднесуточное водопотребление населения на хозяйственно-питьевые нужды за 1 год от максимального водопотребления в сутки принято до 2015 года 325 л/чел., до 2030 года - 280 л/чел. в соответствии с утвержденной схемой водоснабжения города Новосибирска, разработанной ОАО «Сибгипрокомунводоканал» в 2009 году.
Расчетное количество воды на район на 2015 год составляет 17494 куб. м/сутки, на 2030 год - 37186 куб. м/сутки.
Схема трубопроводов системы водоснабжения территории выполнена на основа-нии схемы водоснабжения города Новосибирска на период 2015 - 2030 годы, разрабо-танной институтом ОАО «Сибгипрокомунводоканал».
В существующей застройке запланировано выполнить поэтапную замену сущест-вующих сетей на полиэтиленовые в зависимости от степени износа и застройки терри-тории.
Протяженность проектируемых магистральных водоводов и районных сетей со-ставит 35,1 км.

2.4.2. Водоотведение

Предусматривается развитие централизованной системы бытовой канализации - комплекса инженерных сооружений и сетей:
строительства магистрального самотечного коллектора Д 600 мм, Д 1000 мм, Д 1200 мм от территории застройки по ул. Титова, ул. Порт-Артурской до коллектора Д 1200 по ул. 2-й Станционной;
создание районной сети канализации вдоль улиц;
замена существующих керамических и чугунных трубопроводов на пластиковые;
строительства канализационных насосных станций: четырех в жилых и общест-венных зонах и одной в промышленно-складской зоне.
Для магистральных коллекторов и районных трубопроводов назначаются техни-ческие коридоры в соответствии с расчетным диаметром трубопроводов. Для канализа-ционных насосных станций назначаются санитарно-защитные зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - 20 м.
Протяженность проектируемых магистральных коллекторов и районных сетей со-ставит 25,4 км.
Суточная норма водоотведения принята равной норме водопотребления и состав-ляет 280 л/чел. в сутки максимального водопотребления.
Расчетный расход сточных вод от проектируемой территории составляет 37186 куб. м/сутки.

2.4.3. Теплоснабжение

Общая тепловая нагрузка территории в границах проекта планировки составляет 421,01 Гкал/час (с учетом существующих нагрузок). В данном проекте рассмотрено два варианта теплоснабжения:
1 вариант - централизованная система теплоснабжения (далее – ЦТП) для сущест-вующих, проектируемых жилых, административных и общественных зданий;
2 вариант - ЦТП для существующих и частично для проектируемых объектов, для проектируемых - теплоснабжение предусматривается от 2 локальных котельных. В ко-тельных устанавливаются котлы с параметрами теплоносителя 150/70 С. Внутри мик-рорайонов проектируются ЦТП. Параметры теплоносителя после ЦТП составляют 130/70 С.
В микрорайонах 13, 15, 17, 19, 22, 23 существующая тепловая нагрузка покрывает потребность в тепле, требуемой по проекту планировки.
Планируется выполнить реконструкцию существующих ЦТП: установить пла-стинчатые теплообменники, насосы с частотно-регулируемым приводом, регуляторы температуры. Для повышения надежности теплоснабжения на участках тепловых сетей, где давно не проводились ремонтные работы, выполнить замену трубопроводов и арма-туры в тепловых камерах. Для сокращения теплопотерь выполнить ремонт тепловой изоляции.
Предусматривается устройство повысительных насосных станций водоснабжения отдельно от ЦТП с обеспечением возможности последующей передачи повысительных насосных станций и ЦТП в аренду или на техническое обслуживание профильным орга-низациям - МУП «Горводоканал» и ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго».
Для теплоснабжения микрорайонов 21, 27, 25, 28 существующей тепловой на-грузки недостаточно для покрытия потребности в тепле вновь возводимых объектов. Требуется выполнить реконструкцию существующих ЦТП.
В кварталах с новой застройкой предусматривается строительство новых ЦТП.
Приняты следующие технические решения:
тепловые сети, проходящие в новых жилых и общественных кварталах, запроек-тированы с созданием кольцевых сетей;
предусмотрена двухконтурная схема теплоснабжения от котельной (с замкнутым первым контуром и теплообменниками на источнике);
предусмотрена подземная прокладка тепловых сетей, сети водоснабжения про-кладываются отдельно;
предусмотрено подключение систем отопления в зоне централизованного тепло-снабжения от ТЭЦ по независимой схеме;
предусмотрено подключение 16 – 24-этажных домов через свои индивидуальные тепловые пункты (далее – ИТП), подключение домов меньшей этажности - через ЦТП;
предусмотрена трассировка трубопроводов магистральных тепловых сетей под газонами вдоль проезжей части с соблюдением СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;
при подземной прокладке предусмотрены коридоры для возможности устройства проходных каналов на участках тепловых сетей до ЦТП;
предусмотрено удаление дренажных вод из тепловых камер выпусками в ливне-вую канализацию (с соблюдением уклонов и отметок для обеспечения самотечного уда-ления воды);
для повышения надежности теплоснабжения на участках тепловых сетей до ЦТП предусмотрено устройство трубопроводов (по ГОСТ) на 25 кгс/кв. см, после
ЦТП - на 16 кгс/ кв. см;
система теплоснабжения до ЦТП - двухтрубная, после ЦТП - четырехтрубная;
параметры теплоносителя после ЦТП приняты 130/70 С.
Для потребителей тепла первой категории предусмотрено теплоснабжение от двух независимых источников.
Протяженность проектируемых магистральных тепловых сетей составит 5,5 км.
Протяженность проектируемых внутриквартальных тепловых сетей составит 2,8 км.
Тепловая нагрузка составляет 421,01 Гкал/час.

2.4.4. Газоснабжение

Система газоснабжения территории принята смешанная, состоящая из кольцевых и тупиковых газопроводов, двухступенчатая. Газ используется на нужды отопления час-ти коммунально-бытовых и промышленных потребителей, для приготовления пищи (га-зовые плиты) в жилых домах. Объекты потребления природного газа запланированы в пределах, разрешенных для территории.
Классификация проектируемых и существующих газопроводов:
вид транспортируемого газа – природный;
давление газа – низкое 0,003 МПа и высокое 0,6 МПа;
местоположение относительно земли – подземное;
назначение в системе газораспределения – распределительные;
принцип построения (распределительные газопроводы) – кольцевые, тупиковые.
Проектируемые газопроводы высокого давления подключаются к существующей газораспределительной сети города Новосибирска в районе ул. Связистов.
В двух проектируемых котельных в качестве топлива используется газ.

2.4.5. Электроснабжение

Расчетная электрическая мощность проектируемой территории составит 47995 кВт.
За основу проектных решений приняты концептуальные мероприятия, преду-смотренные Генеральным планом города Новосибирска (приложение 23 «Планируемое развитие электрических сетей в городе Новосибирске»).
Проектом планировки для развития централизованного электроснабжения потре-бителей электрической энергии, расположенных на территории проектируемого участка, предусматриваются следующие мероприятия:
строительство понизительной трансформаторной подстанции ПС-110/10 кВ глу-бокого ввода с двумя трансформаторами мощностью 40 МВА каждый. Разность нагру-зок в микрорайонах 20, 23, 26, 27, 28 покрывается за счет дополнительных мощностей ПС-110 кВ Ересной и ПС-110 кВ Кирзаводской по кабельным линиям 10 кВ. Дополни-тельные мощности ПС-110 кВ Ересной и ПС-110 кВ Кирзаводской планируется полу-чить после их реконструкции, предусматривающую замену трансформаторов мощно-стью 25 МВА на трансформаторы мощностью 40 МВА;
строительство проектируемой ПС запланировано в зоне объектов инженерной инфраструктуры микрорайона 3б. Площадь, отводимая для расположения подстанции, составляет 2 га, что позволяет на ее базе организовать складское хозяйство и преду-смотреть возможность дальнейшего расширения и модификации;
сооружение кабельного коллектора по техническому коридору для выполнения глубокого ввода 110 кВ от опорной ПС Текстильной до проектируемой ПС-110кВ;
прокладка в кабельном коллекторе двух ниток из трех одножильных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 110 кВ от разных секций источника питания РУ-110 кВ ПС Текстильной до вводных устройств 110 кВ проектируемой ПС;
реконструкция ПС-110 кВ Ересной, предусматривающая повышение ее мощности путем замены двух трансформаторов мощностью 25 МВА на трансформаторы мощно-стью 40 МВА;
реконструкция ПС-110 кВ Кирзаводской, предусматривающая повышение ее мощности путем замены двух трансформаторов мощностью 25 МВА на трансформаторы мощностью 40 МВА.
Согласно требованиям РД 34.20.185-94 линии 110 кВ на селитебной территории должны выполняться кабельными с подземной прокладкой. Исходя из этого, сущест-вующую двухцепную ВЛЭП-110 кВ ПС Текстильной - ПС Кирзаводской на участке от внешней границы микрорайона 13 до внутренней границы микрорайона 20 и отпайку к ПС Ересная планируется перевести в кабельную с сооружением кабельного коллектора по техническому коридору с прокладкой в проектируемом коллекторе двух ниток из трех одножильных кабелей 110 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена длиной 3,6 км.
Для равномерного распределения электрической энергии по проектируемой тер-ритории на напряжении 10 кВ предусматривается строительство четырех распредели-тельных пунктов (далее - РП) РП-10 кВ со встроенными в них двухтрансформаторными понизительными подстанциями (далее - ТП) ТП-10/0,4 кВ с трансформаторами мощно-стью 1000 - 1250 кВА. Оптимальная проходная мощность РП-10 кВ составляет 12 МВт. Строительство распределительных пунктов предполагается в центрах нагрузок микро-районов 11, 22, 18, 27. РП-1, РП-2, РП-4 запитываются от ЗРУ-10 кВ проектируемой ПС-110/10 кВ, РП-3 запитывается от ЗРУ-10 кВ ПС Ересной.
Для запитки конечных потребителей электроэнергии на напряжении 0,4 кВ на проектируемой территории планируется строительство ряда понизительных трансфор-маторных подстанций ТП-10/0,4 кВ с трансформаторами мощностью 630 - 1000 - 1250 кВА. Определение количества и мощности ТП разрабатываются в проектах детальной планировки на основании технических условий энергоснабжающих организаций, выда-ваемых на основании утвержденной в установленном порядке схемы развития электри-ческих сетей района, и в объем данного проекта планировки не входят.
Обеспечение питания на напряжении 10 кВ распределительных пунктов
РП-10 кВ и трансформаторных понизительных подстанций ТП-10/0,4 кВ осуществляется с помощью кабельных линий 10 кВ, прокладываемых подземно.
Подключение РП-10 кВ предусмотрено от ЗРУ-10 кВ проектируемой
ПС-110/10 кВ. Подключение части ТП-10/0,4 кВ предусмотрено от РП-10 кВ. Часть ТП-10/0,4 кВ, расположенных в непосредственной близости от проектируемой ПС (микро-районы 1, 2, За, 36, 4, 5а), запитываются напрямую от ЗРУ-10 кВ ПС.
Ряд ТП-10/0,4 кВ, расположенных в непосредственной близости от существующей ПС Кирзаводской (микрорайоны 20, 21, 28), запитываются напрямую от ЗРУ-10 кВ ПС Кирзаводской.
Передача потребителям электрической энергии на напряжении 0,4 кВ произво-дится от проектируемых трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ через распредели-тельные сети, выполненные кабелями на номинальное напряжение 1 кВ, прокладывае-мыми в земле.

2.5. Мероприятия по защите территории от воздействия опасных геологических
процессов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Значительная часть территории характеризуется наличием высоких уровней вод. Водоносный горизонт питается атмосферными осадками, сбросом промышленных вод, утечками инженерных коммуникаций.
В настоящее время территория в границах проекта планировки не имеет центра-лизованной системы дождевой канализации. Отвод дождевых, талых и поливомоечных вод выполняется открытым способом по проездам, дорогам и лоткам в незастроенные заболоченные участки территории и искусственные водоемы.
Для предотвращения опасного воздействия на дорожные покрытия, строительные конструкции и сооружения необходимо проведение соответствующих мероприятий.
Предусмотрена вертикальная планировка территории с организацией отвода по-верхностного стока в закрытую систему ливневой канализации. В ходе дальнейшего проведения проектно-изыскательских работ, направленных на реализацию объектов ка-питального строительства, необходимо уточнение инженерно-геологических и гидро-геологических условий площадки строительства и перечня проектных мероприятий. Проектные мероприятия могут быть направлены на устранение утечек из водонесущих коммуникаций и сооружений, повышение проектных отметок рельефа площадки строи-тельства.
Организация рельефа предусматривает отвод поверхностных стоков с территории кварталов по лоткам проезжей части улично-дорожной сети с дальнейшим сбросом в систему закрытой ливневой канализации. Вертикальная планировка осложнена тем, что часть территории не имеет естественного стока. Предусматривается строительство цен-трализованной системы ливневой канализации с размещением новых коллекторов в со-ставе существующей и проектируемой улично-дорожной сети.
Комплекс планируемых к строительству инженерных сооружений и сетей вклю-чает в себя:
магистральный самотечный коллектор Д 1200 мм, Д 2000 мм, Д 2500 мм от терри-тории застройки по ул. Невельского до коллектора 2 Д 2500 мм по ул. Широкой с даль-нейшим поступлением стоков в Западный коллектор и на площадку проектируемых очистных сооружений (№ 5);
магистральный самотечный коллектор Д 2000 мм от территории застройки по ул. Волховской до коллектора Д 2000 мм по ул. Связистов - бульвару Победы с даль-нейшим поступлением стоков на площадку проектируемых очистных сооружений (№ 8) на берегу реки Тулы;
создание районной сети канализации вдоль улиц с устройством дождеприемных колодцев.
На очистных сооружениях поверхностные стоки перед выпуском в водоемы очи-щаются до нормативных требований.
Протяженность проектируемых магистральных коллекторов и районных сетей со-ставит 31,8 км.
Схема водоснабжения территории предусматривается централизованная, подклю-ченная к сетям водоснабжения города. Сети кольцевые устраиваются из полиэтиленовых труб. На кольцевых участках водопровода для пожаротушения устанавливаются пожарные гидранты. К объектам должен обеспечиваться беспрепятственный доступ по-жарной техники по проезжей части улиц и местных проездов. Предусматривается раз-мещение пожарного депо в коммунальной зоне, прилегающей к Толмачевскому шоссе, с обеспечением нормативного времени обслуживания пожарными службами экстренного реагирования города.
Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах тепло-снабжения обеспечивается:
применением герметичного производственного оборудования;
соблюдением норм технологического режима;
контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции;
установлением в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концен-траций, срабатывание которых происходит при достижении 20 % величины нижнего предела воспламеняемости, с автоматическим включением звукового сигнала в помеще-нии операторной.
Качество питьевой воды в распределительной сети должно контролироваться ежедневно при помощи отбора проб из контрольных точек, где определяются микро-биологические, органолептические показатели и количество общего железа.
Качество питьевой воды, поступающей в дома жителей, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Надежность водоснабжения обеспечивается:
защитой водных источников и резервуаров чистой воды от радиационного, хими-ческого и бактериологического заражения;
усилением охраны водоочистных сооружений, котельных города и других жизне-обеспечивающих объектов;
наличием резервного электроснабжения;
заменой устаревшего оборудования на новое, применением новых технологий производства;
обучением и повышением квалификации работников предприятий;
созданием аварийного запаса материалов.
С целью предотвращения аварий на канализационных объектах необходимо пре-дусмотреть:
планово-предупредительные ремонты оборудования и сетей;
замену и модернизацию морально устаревшего технологического оборудования;
установление дополнительной запорной арматуры.
С учетом природно-климатических условий и низкой устойчивости ландшафтов к антропогенной нагрузке, техногенные аварии трудно устранимы и могут привести к чрезвычайным ситуациям территориального масштаба, что требует особых мер по за-щите населения и природной среды.
На автомобильных дорогах планируется провести следующие мероприятия:
улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;
устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение осве-щения на автодорогах;
комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологиче-ских загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);
укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженер-ных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;
регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;
очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ог-раничивающих видимость.

3. Положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального и местного значения

3.1. Размещение объектов капитального строительства федерального значения

Существующие на территории объекты капитального строительства федерального значения сохраняются на расчетный срок. Размещение новых объектов не предусмотре-но.

3.2. Размещение объектов капитального строительства регионального значения

Существующие на территории объекты капитального строительства регионально-го значения сохраняются на расчетный срок. Размещение новых объектов не предусмот-рено.
3.3. Размещение объектов капитального строительства местного значения

На расчетный срок предусматривается размещение и строительство новых объек-тов общего среднего и дошкольного образования:
школ на 1000 мест в микрорайонах 1, 3-б, 4, 10, 12-б, 16, 27;
школы на 250 мест в микрорайоне 8;
школы на 650 мест в микрорайоне 14;
школы на 650 мест в микрорайоне 18;
школы на 550 мест в микрорайоне 26;
детских садов на 120 мест в микрорайонах 1, 2, 3-а, 5-а, 14;
детского сада на 145 мест в микрорайоне 3-б;
детских садов на 170 мест в микрорайонах 4, 12-б, 26, 27;
детских садов на 65 мест в микрорайонах 7, 8, 9;
детского сада на 130 мест в микрорайоне 10;
детского сада на 105 мест в микрорайонах 18, 28;
детских садов на 445 мест в микрорайоне 16;
детского сада на 225 мест в микрорайоне 17;
детского сада на 237 мест в микрорайоне 23.
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения расположены в нормативной пешеходной доступности от жилых комплексов кварталов (микрорайонов).
Радиус доступности для школ принят 500 м, для детских садов – 300 м для много-этажной застройки и 500 м для малоэтажной застройки.
Нормативные показатели вместимости на 1 тысячу жителей составляют:
для объектов дошкольного образования – 35 мест;
для объектов начального общего и среднего общего школьного образования – 115 мест.
Расчет параметров системы обслуживания населения с учетом численности насе-ления в 110769 человек осуществлен в соответствии с Местными нормативами градо-строительного проектирования города Новосибирска и представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет параметров системы обслуживания населения с учетом численности
населения в 110769 человек
[/цветТаблица 3



№п.Наименование объектовЕди-ница изме-ренияНорма-тив вме-стимости на 1 тыс. жителейРасчет-ный по-каза-тельПоказа-тель
по
проектуРазмер земельного участка, га
по
расчету по
проекту

12345678
1Объекты дошко-льного образова-нияместо353877387714,0117,48
2Объекты началь-ного общего и среднего (полно-го) общего обра-зованиямест115127381273822,826,6
3Объекты торгов-ли, в том числе:кв. м торго-вой пло-щади6066469969Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
3.1Объекты торговли непродовольст-венных товаровкв. м торго-вой пло-щади303323
4Объекты общест-венного питанияместо8886886Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
5Объекты бытового обслуживаниярабо-чее
место1,4155155Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
6Раздаточные пунк-ты молочной кухникв. м общей пло-щади3332332Встроенные
7Аптекиобъект1 на 20 тыс. жи-телей66Встроенные поме-щения в зоне дело-вого, общественно-го и коммер-ческого назначения (ОД-1)
8Отделения связиобъект1 IV - V группы – до 9 тыс. жителей99Встроенные поме-щения в зоне дело-вого, общественно-го и коммер-ческого назначения (ОД-1)
9Филиалы сберега-тельных банковместо1 место на 2 - 3 тыс.
жителей55 - 3755 - 37Встроенные поме-щения в зоне дело-вого, общественно-го и коммер-ческого назначения (ОД-1)
10Ремонтно-эксплуа-тационные службыобъект1 на 20 тыс.
жителей66Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
11Помещения досу-га и любитель-ской деятельностикв. м пло-щади5055385538Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
12Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий населениякв. м пло-щади пола70 - 8088618861Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
13Опорный пункт охраны порядкакв. м пло-щади1011071107Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
14Поликлиники для детейпосе-щений в сме-ну4,85325320,50,5
15Поликлиники общего типапосе-щений в сме-ну12132913291,31,3
16Станции скорой и неотложной ме-дицинской помо-щисани-тар-ный автомобиль0,111110,550,55
Разме-щены в зоне объек-тов здраво-охране-ния (ОД-3)
совме-стно с поли-клини-ками
17Библиотекиобъект1 на рай-он11Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне делового, общественного и коммерческого на-значения (ОД-1)

18Спортивные залыкв. м пола60 - 8088618861Встроенные поме-щения или отдель-но стоящие объек-ты в зоне объектов спортивного на-значения (Р-4) и в зоне делового, об-щественного и коммерческого на-значения (ОД-1)
19Плавательные бассейныкв. м зерка-ла во-ды20 - 2527692769
20Территориальные центры социаль-ной помощи се-мье и детямобъект1 на 50 тыс. де-тей2233
21Дома-интернаты для детей инвали-дов22 объекта5,55,5
22Пожарное депоСогласно действу-ющему законо-датель-ству1 объект1 объект1,261,26

На расчетный срок предусматривается размещение новых объектов озеленения общего пользования:
сада жилого района, прилегающего к территории здравоохранения (МНТК Мик-рохирургия глаза), площадью 7,18 га в микрорайоне 17;
городского парка, прилегающего к водоему с благоустроенной набережной, пло-щадью 22,8 га в микрорайоне 20;
пешеходных бульваров общей протяженностью 12,3 км.
На расчетный срок предусматривается реконструкция существующих и строи-тельство новых объектов улично-дорожной сети в пределах установленных проектом красных линий:
строительство магистральной дороги скоростного движения по ул. Широкой - ул. Невельского протяженностью 5,9 км с устройством обособленного полотна скорост-ного трамвая и строительством транспортных развязок;
строительство магистральной дороги скоростного движения (без названия) на за-падной части проектируемой территории протяженностью 0,95 км и транспортных раз-вязок;
реконструкция магистральной дороги скоростного движения соответствующей протяженности по ул. Связистов (3,98 км) со строительством транспортных развязок;
строительство проектируемой магистрали, частично непрерывного движения про-тяженностью (1,98 км), частично городского значения регулируемого движения 1 класса протяженностью (3,6 км) (без названия), пролегающей вдоль железной дороги Кузбасского направления, со строительством транспортных развязок;
расширение участков и увеличение протяженности магистральной улицы город-ского значения регулируемого движения 1 класса по ул. Титова (2,98 км) с использова-нием существующих участков проезжей части, устройством обособленного полотна го-родского трамвая, строительством транспортных развязок;
расширение участков магистральной улицы городского значения регулируемого движения 1 класса по ул. Порт-Артурской (2,2 км) со строительством транспортной раз-вязки;
строительство магистральной улицы городского значения регулируемого движе-ния 1 класса по ул. Дукача (1,72 км);
реконструкция магистральной улицы городского значения регулируемого движе-ния 2 класса по ул. Рельефной - ул. Волховской (2,25 км);
строительство и расширение участков магистральных улиц районного значения соответствующей протяженности по ул. Забалуева (3,47 км), ул. Колхидской (2,89 км), ул. Филатова (0,5 км), ул. Пархоменко (1,1 км), ул. Коммунальной (проектируемой) (1,57 км);
строительство участков улиц местного значения: ул. Коммунальной (1,33 км), ул. Спортивной (1,25 км), проектируемых (без названия) (7,14 км).
Основные показатели развития территории представлены в таблице 4.


Таблица 4

4. Основные показатели развития территории


п.Наименование показателейЕдиница
измеренияСостояние на 2010 годВсего
на 2030 год

12345
1. Территория
1.1Площадь проектируемой территории, в том числе:га11641164
1.1.1Территории жилой застройки, в том числе:га300,25371,39
1.1.1.1Средне- и многоэтажной застройкига133,35267,49
1.1.1.2Индивидуальными и малоэтажными жилыми домамига166,9103,9
1.1.2Территории общественно-деловой за-стройки, в том числе:га14,32100,95
1.1.2.1Объектов делового, общественного и коммерческого назначения (с включени-ем жилой застройки)га6,8565.05
1.1.2.2Объектов здравоохраненияга12,7716,3
1.1.2.3Объектов спортивно-оздоровительного назначенияга1919,57
1.1.3Территории производственных и склад-ских объектовга36,710,62
1.1.4Территории сооружений и коммуника-ций железнодорожного транспортага201,26144,98
1.1.5Территории объектов инженерной ин-фраструктурыга1,467,35
1.1.6Территории стоянок для легковых авто-мобилей га8,4622,43
1.1.7Территории объектов войсковой частига2,092,0
1.1.8Территории озелененияга11,6100,56
1.1.9Территории отдыха и оздоровления га4,98,4
1.1.10Территории улично-дорожной сетига66,02359,63
1.1.11Неиспользуемой территории (в том чис-ле предоставленные для застройки)га485,17-
1.2Обеспеченность озеленением общего пользованиякв. м/чел.1,99
2. Население
2.1Численность населениятыс. чел.59,9110,8
2.2Плотность населения планировочного районачел./га51,495,2
2.3Плотность населения территорий жилой застройкичел./га195,4253,8
3. Жилищный фонд
3.1Средняя обеспеченность населения об-щей площадью жильякв. м/чел.2127,5
3.2Общий объем жилищного фонда, в том числе:тыс. кв. м1266,62999
3.2.1Средне- и многоэтажная застройкатыс. кв. м1075,32812,9
3.2.2Индивидуальная застройкатыс. кв. м191,3186
3.3Существующий сохраняемый жилищ-ный фонд, в том числе:тыс. кв. м-1211,8
3.3.1Средне- и многоэтажная застройкатыс. кв. м-1075,3
3.3.2Малоэтажная и индивидуальная за-стройкатыс. кв. м-135,5
3.4Убыль жилищного фонда, в том числе:тыс. кв. м-54,8
3.4.1Средне- и многоэтажная застройкатыс. кв. м--
3.4.2Малоэтажная и индивидуальная за-стройка тыс. кв. м-54,8
3.5Объем нового жилищного строительст-ва, всеготыс. кв. м-1787,2
4. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
4.1Детские дошкольные учреждения, всегомест14473877
4.2Общеобразовательные школы, всегомест334712738
4.3Детские школы искусствмест-886
4.4Детско-юношеские спортивные школытыс. кв. м-1662
4.5Детские поликлиникипосещений в смену-532
4.6Поликлиники общего типапосещений в смену-1329
4.7Предприятия торговли всех видовтыс. кв. м торговой площади-9969
4.8Физкультурно-спортивные залы, поме-щения, всегокв. м пола-8862
4.9Бассейныкв. м зеркала воды-2769
5. Транспортная инфраструктура
5.1Протяженность улично-дорожной сети, в том числе:км32,2972,65
5.1.1Магистральные улицы, в том числе:км6,5932,55
5.1.1.1Городские, скоростного движениякм-13
5.1.1.2Городские, непрерывного движениякм-2
5.1.1.3Городские, регулируемого движения 1 классакм-15,35
5.1.1.4Городские, регулируемого движения 2 классакм6,592,2
5.1.2Улицы районного значениякм77
5.1.3Улицы местного значениякм18,733,1
5.2Пешеходные улицыкм--
5.3Плотность улично-дорожной сетикм/кв. км2,76,2
5.4Плотность магистральной сетикм/кв. км0,562,7
5.5Протяженность линий общественного транспорта, в том числе:км20,745,66
5.5.1Автобусакм7,521,2
5.5.2Трамвая обычногокм1,273
5.5.3Трамвая скоростногокм-7,2
5.5.4Метрополитенакм0,002,31
5.5.5Пригородных электропоездовкм11,9511,95
5.6Протяженность пешеходных бульваровкм-12,3
5.7Парковочных мест, в гаражных ком-плексах тыс. машино-мест-44,3
6. Инженерное оборудование и благоустройство территории
6.1Водопотребление тыс. куб. м/ сутки14,5237,21
6.2Водоотведениетыс. куб. м/ сутки13,7637,21
6.3Потребление тепла на отопление, венти-ляцию, горячее водоснабжениеГкал/час147,41421,01
6.4Потребление электроэнергииМВт22,6647,99