Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 3)
12716
137
Алексий
Из практики - когда на один "хлебный" маршрут ставят автобусы и маршрутки - они найдут способ "договориться", автобусы будут ходить так, чтобы ими пользующиеся их просто возненавидели. Поддерживаю - маршрутки надо убирать и не только в городе, а на уровне Минтранса НСО со всех "хлебных" маршрутов. Население итак бедное, зачем переплачивать в карман местных "бизнесменов", аффилированных с мэрией или обладминистрацией? И льготы там не действуют.
Пусть ходят там, где автобусам невыгодно.
GrishaDm
Разберётся... Костя из немэрской песочницы и очень умный и мудрый человек. Ильенковщину пора прекращать. :beee:
GrishaDm
Совет по транспорту а Советском районе 13.10.21 П. 9.
Скажите, что там важного было? Времени же нет часами слушать эту фигню чиновничью!
GrishaDm
маршрутки надо убирать и не только в городе, а на уровне Минтранса НСО со всех "хлебных" маршрутов.
Это ваше мнение, или оно умному чиновнику в башку пришло?
Это надо было до такого додуматься? Автобусы из-за большей грузоподъёмности и больших бензино-затрат станут ходить редко, а как я на работу ездить буду? если маршрутки уберут? Это троллейбусы-каракатицы ходят пустые даже в часы пик и возят только пенсионеров на рынки, потому что их дождаться нельзя - у них редкий график, потому что они встают на пол пути!
Сарра
Если маршрутки уберут, на их место придут автобусы. Не обязательно даже большие, до Нового года в город должны прийти 50 Векторов (тюнингованных ПАЗиков).

Да даже Газели имеют право на существование на маршрутах со слабым пассажиропотоком, но! Они должны быть на муниципальном контракте. То есть, в них должен быть тот же тариф, что и в автобусах, действовать студенческие и пенсионерские льготы, возможность расплатиться транспортной и банковской картой, работать бесплатная пересадка, когда её введут. Они должны выполнять все рейсы, а не только выгодные и т.д. То есть как полноценный автобус, просто маленький. В нынешнем же виде маршрутки - это полукриминальный бизнес с доходом в карман ИП Ашот Аветисян. В отличие от тех же троллейбусов и метро, где деньги идут всё же в бюджет города. Поэтому нынешние маршрутки должны умереть.
AndryA
Добавлю только, что то же самое происходит и на уровне Минтранса НСО. Например, маршрутки с речного вокзала до центра Бердска. Что там автобусы ходить не могут, пассажиропоток маленький? Нет, там просто цена раздута до 70 рублей и навариваются "бизнесмены", аффилированные с этим министерством. Поэтому и электрички редко сделали, и на промежуточных остановках половина из них не останавливается. Возвращаясь к данному видео - отсюда и 72 автобус просят жители чтобы чаще ходил. Ведь многие из Кирово ездили бы на электричках до "Обского моря" или "Сеятеля", ходи они часто (там и билет минимальный по цене, и время доезда несравнимое, ни пробок, ни круга по Академгородку).
AndryA
Если маршрутки уберут, на их место придут автобусы. Не обязательно даже большие, до Нового года в город должны прийти 50 Векторов (тюнингованных ПАЗиков).
Так и говорите, что чиновничья мафия, которая мало чем отличается от той, что с маршруток бабло рубит, закупила отстойные пазики и пристраивает их на маршруты, а чтобы у них была прибыль, убирают конкурентов с маршрутов!
Эти пазики с полным отсутствием комфорта по сравнению с фордами-маршрутками, отличаются тем, что людей можно запихать больше и потому ходить будут реже! А у меня единственно удобный транспорт - маршрутка, которая более-менее регулярно и с приемлемой частотой ходит. И в ней даже сидя можно ехать, а не цепляясь за воздух, в набитом пассажирами, как селёдками в банке пазике! :зло:
И не надо тут тень на плетень наводить!
Мне плевать на социальные льготы в муниципальном транспорте, который ходит редко. Надо не о социальных льготах печься, а сделать пенсионерам местную новосибирскую доплату к пенсии, как это делают в Москве! А пенсионеры сами разберутся поехать им на пазике на базар, или купить бутылку вина в ближайшем супермаркете.
GrishaDm
Добавлю только, что то же самое происходит и на уровне Минтранса НСО. Например, маршрутки с речного вокзала до центра Бердска. Что там автобусы ходить не могут, пассажиропоток маленький? Нет, там просто цена раздута до 70 рублей и навариваются "бизнесмены", аффилированные с этим министерством.
Так пусть и решаю вопрос с пригородным сообщением! Регулируют цены, меняют маршрутки на пазики!
Зачем они лезут решать вопрос городского транспорта?!
Это две большие разницы, как говорят в Одессе!
Они хотят даже маршруты отменить для маршруток, чтобы пазики по городу пустить! Городским жителям, где плохо с муниципальным транспортом удобнее всего маршрутки! Я плачу за минимальные удобства в маршрутке-форде! Я не желаю гоняться за редким расписанием дешёвого вонючего от человеческого пота и вечно
переполненного пазика!
AndryA
...а тариф в итоге увеличится раза эдак в 1,5

я не уверен, про бюджет города

в МКП ГЭТ опять чаще стали мухлевать с билетами кондукторы

в этом смысле ИП честнее, вне зависимости от формата его работы - план ли, зарплата ли...
Сарра
Мне плевать
В принципе, от всего поста можно оставить только это.

Минусы маршруток:
-Отсутствие безнала
-Отсутствие социальных льгот
-Теснота. Отдельный сорт ада - маршрутки с боковыми сиденьями, когда ты не можешь даже минимально вытянуть ноги, т.к. упираешься в ноги человека напротив
-Очень неудобно ехать стоя по сравнению с автобусом, а иногда приходится. Неудобно держаться и ничего не видно в окно
-Невозможность комфортно проехать с любым грузом: сумкой, чемоданом, коляской, даже с большим пакетом.
-Водитель сам рассчитывает людей, что отвлекает его от вождения
-Часто невозможно сесть в маршрутку на промежуточных остановках, т.к. всё забивается ещё на конечной из-за, опять же, малой вместимости.
-Одна дверь, неудобно выходить
Плюсы маршруток:
+Маршрутка быстрее.
Больше найти не могу. Можно понять, в чём маршрутки до Академгородка удобнее 8-ки, медленно и редко ходящей. Опять же, они работают почти как экспресс, сели на Речном, вышли в Городке. Но вот как можно по своей воле залезть в маршрутку, чтобы попасть из одной точки основной части города в другую - я не понимаю.

Коротко о том, как маршрутки убивают общественный транспорт:
Догадываюсь, что для многих Варламов не авторитет, но там цитируется и Вукан Вучик.

Разумеется, от маршруток нужно отказываться постепенно, но в Новосибирске иной вариант и невозможен. Это затянется лет на десять, так что можно не волноваться. В Москве на какой-то период случился хаос, но теперь всё отлично. В Казани тоже уж восемь лет как от маршруток отказались. Да и вообще, ни в одной, считающейся передовой, стране мира вы маршрутки не найдёте. А вот в Африке и в Азии их пруд пруди. Так себе ориентир.

Векторы, если что, выглядят так. С классическим ПАЗиком ничего общего, кроме места производства. По-моему, там задняя площадка даже низкопольная.
AndryA
Минусы маршруток:
-Отсутствие безнала
Не совсем так, безнал есть на ряде маршрутов и он реально работает - вот эти новости годовой давности - не враньё, NGS , NSKnews , АиФ
-Отсутствие социальных льгот
так это проблема не маршруток, а "мэрских" "организаторов"
-Теснота. Отдельный сорт ада - маршрутки с боковыми сиденьями, когда ты не можешь даже минимально вытянуть ноги, т.к. упираешься в ноги человека напротив
а это уже вопрос к перевозчикам, тарифам, организаторам конкурсов на маршруты, контролирующим организациям - в нормальных авто, без самопальных модификаций, нормально, боковушки при этом, кстати, не хуже варианта, где боковушек нет, но сидушки теснее, чем в Ту-134/Ту-154 до модификации
-Очень неудобно ехать стоя по сравнению с автобусом, а иногда приходится. Неудобно держаться и ничего не видно в окно
тоже вопрос к перевозчикам и контролёрам, загрузка должна быть чётко в пределах предусмотренной транспортным средством - вот сколько написано для сидения / стоя - столько и везём... другое дело, что тариф тогда надо повышать, если не набивать, как селёдок пассажиров
-Невозможность комфортно проехать с любым грузом: сумкой, чемоданом, коляской, даже с большим пакетом.
ну во-первых и ни к чему туда с таким грузом, во-вторых оплачиваем негабарит
-Водитель сам рассчитывает людей, что отвлекает его от вождения
а таксисты вообще сидят в нескольких приложениях от агрегаторов, и ничего так
-Часто невозможно сесть в маршрутку на промежуточных остановках, т.к. всё забивается ещё на конечной из-за, опять же, малой вместимости.
опять вопрос к мэрским оргам, перевозчикам и контролёрам - на спроектированных правильно маршрутах, при наличии подвижного состава согласно заявленной документации - всё должно быть ровно, или нужны доп. ТС, доп. маршруты, контроль, что перевозчик выпускал то, что заявлял и в том количестве
-Одна дверь, неудобно выходить
а вот не везде! на ряде ТС успешно функционирует и задняя дверь тоже, хотя, часто щемятся по привычке в переднюю, ну и тем, кто при задней сидит, несколько некомфортно... впрочем, тем, кто впереди набился в проходе стоя - им ещё хуже
Плюсы маршруток:
+Маршрутка быстрее.
+ манёвреннее, хоть и с отклонениями, но проедет там, где автобус встрянет, + пригодна для районов с небольшой загрузкой, где полноразмерные автобусы просто экономически неэффективны будут, + то же самое по времени суток, можно запускать рано утром и поздно вечером ограниченное число бортов, не возя воздух в салоне, + если соблюдать нормы загрузки и приобретать правильные ТС = комфортная поездка сидя для каждого пассажира

хотя... сам я большие формы предпочитаю - полноразмерные автобусы, троллейбусы, трамваи :biggrin:
AndryA
-Отсутствие безнала
Враньё! Есть безнал! в маршрутках!
-Отсутствие социальных льгот
Так вы же капитализм построили!
-Теснота.
Меньше, чем в уродливых пазиках.
-Очень неудобно ехать стоя по сравнению с автобусом, а иногда приходится. Неудобно держаться и ничего не видно в окно
Вообще притянутое за уши сравнение! В автобусах все окна рекламой залеплены, там даже не видно - день, или ночь на дворе.
-Невозможность комфортно проехать с любым грузом: сумкой, чемоданом, коляской, даже с большим пакетом.
Спешу вам долодить, что в автобусе, если ты сидишь, то в давке тебе на колени обязательно сумки и пакеты поставят, даже если ты этого не хочешь!
-Водитель сам рассчитывает людей, что отвлекает его от вождения
А в пазиках кондукторы вопят, чтобы плату передавали, потому что они не могут протиснуться в давке к задней двери от передней!
-Часто невозможно сесть в маршрутку на промежуточных остановках, т.к. всё забивается ещё на конечной из-за, опять же, малой вместимости.
Можно подождать следующую, у них промежуток малый.
-Одна дверь, неудобно выходить
Две двери!
Плюсы маршруток:
+Маршрутка быстрее.
Быстрее и чаще.
Больше найти не могу. Можно понять, в чём маршрутки до Академгородка удобнее 8-ки, медленно и редко ходящей. Опять же, они работают почти как экспресс, сели на Речном, вышли в Городке.
Академгородок не показатель для Новосибирска. С какой стати вы решаете транспортные вопросы огромного города? Пригородное сообщение не должно диктовать свои условия огромному городу!
Разумеется, от маршруток нужно отказываться постепенно, но в Новосибирске иной вариант и невозможен.
С какой стати?! Очередной чинуша решает свои проблемы за счет граждан?!
В Москве на какой-то период случился хаос, но теперь всё отлично. В Казани тоже уж восемь лет как от маршруток отказались. Да и вообще, ни в одной, считающейся передовой, стране мира вы маршрутки не найдёте. А вот в Африке и в Азии их пруд пруди. Так себе ориентир.
Бред сивой кобылы! Мы должны отказаться от удобных и быстрых маршруток, потому что Москва от них отказалась! А Москва и метро и наземное метро строит по 10-12 станций в год! А у нас идиотскую спортивную станцию метро показухи ради, а не для удобства жителей строят.
AndryA
В Москве на какой-то период случился хаос, но теперь всё отлично.
Да и вообще, ни в одной, считающейся передовой, стране мира вы маршрутки не найдёте.
Для начала неплохо бы задать определение, что лично Вы понимаете под "маршруткой". :улыб:
Т.к. в Москве маршрутки - газели/соболи/форды и пр. м/автобусы, где оплата идет не по карте "Тройка", а налом или по банковской карте водителю, вполне себе ездят. Как минимум в Дмд регулярно на них езжу.
GrishaDm
Поддерживаю - маршрутки надо убирать и не только в городе, а на уровне Минтранса НСО со всех "хлебных" маршрутов.
:facepalm: конечно

Только если с ГЭСа убрать маршрутку № 5, людям не на чем будет ездить. Либо нужно будет доехать на 45 автобусе до Маркса, потом пересесть и доехать до МЕГИ. Или (обещают реанимировать автобуса 88) чтобы доехать до МЕГИ нужно будет объехать весь Северо-Чемской и Бронную по всем утренним пробкам. До ост.Мебельная фабрика - вообще не доехать. Здорово же правда. Чтобы работающему человеку (студенту) не опоздать на работу нужно будет выходить из дома не в 7-30, а в 6-30. Ну это ерунда, правда же? Главное чтобы карманы маршрутчиков не набить :tantrum:
Расскажите мне, как вообще уехать с Ватутина на ГЭС? Или я просто не знаю о куче маршрутов-дублёров 5-ой маршрутки?
180207
а я думал её ещё два месяца назад чпокнули, пятёрочку-то :eek:

а мегаумки по ходу отложили это дело на первый квартал 2022го

Маршрутки №1 и №5 работать в Новосибирске будут, но недолго

так что готовьтесь к 45 и 88 :facepalm: :dash:

з.ы. комменты душевные, народная любовь к мэру и чиновникам так и прёт... впрочем, как и к хитрожопым перевозчикам :biggrin:
Алексий
так что готовьтесь к 45 и 88 :facepalm: :dash:
да это полный полный маленький пушной зверёк :tantrum:

проблему ОТ решают люди, которые понятия не имеют о предмете :dash:
180207
которые понятия не имеют о предмете
:biggrin: это да, максимум, раз в три года спустятся в метро
Алексий
Он рассекает на своём, или на государственном автомобиле с водилой и понятия не имеет, что маршрутке-форде две двери. :спок:
Сарра
да пусть на своих ездят, и не знают, что за марки-модели и какая конструкция у них, вопрос в том, чтобы организовывали процесс так, чтобы были те, кто знали что где и как, и чтобы в итоге теоретические требования к перевозчику соблюдались на деле
Алексий
Вопрос в том, что коррупция процветает.
Прокуратура должна озаботиться тем, кто и как закупил пазики?
Объявлялся ли тендер на покупку? был ли утверждён вопрос под какие нужды их надо было закупать? и с какой стати пост-фактум решается вопрос о закрытии маршрутов маршруток?
180207
Главное чтобы карманы маршрутчиков не набить :tantrum:
Сарказм неуместен, это не главное. Однако доводы говорящих про какие-то рабочие места маршрутчиков - явно нелепы.
В данном случае главное:
1. Не давать грабить и без того бедное население (в том числе пресекать факты коррупции и кумовства).
2. Нужен контроль в этой сфере и обратная связь с населением.
А насчёт вовремя добраться - приведу контрпример. Маршрутка в час пик стоит на конечной в Бердске и ждёт полного наполнения. Потом она без остановок летит к метро Речной вокзал. Я стою на ост. "п. Геологов" - она не останавливается. Автобуса прямого там нет. "Окно"между электричками 3 часа. Если вдруг какой-нибудь пассажир случайно здесь выйдет и мне повезёт сесть в маршрутку - плати 70 руб. Это нормально, на ваш взгляд? Нужна она мне, такая маршрутка?
И, кстати про то - чьё это мнение - пишу это от всех своих земляков (Кирово, Новый, Речкуновка, и т. п.).
GrishaDm
Ну так считайте маршрутку "экспрессом", электрички же некоторые тоже - без остановок на этом направлении почти чешут... Непрямой упомянутый Вами 72й требует ли усиления и нужны ли другие маршруты - вопрос. Тут скорее тема сетевых поездок возникает - заплатил раз и едешь с пересадкой.
GrishaDm
Маршрутка в час пик стоит на конечной в Бердске и ждёт полного наполнения.
то есть маршрутку убрать? Все должны страдать, я правильно понимаю?

Маршрутка № 5 ходит с интервалом 7 минут. Остановки "по требованию". Собирают всех, кто на улице.
Особенно зимой. Детей часто возят бесплатно, если те без денег.
Это ЕДИНСТВЕННЫЙ вид транспорта, на котором на котором с ГЭСа можно уехать через ВИНАПовский мост на Ватутина. Сходной альтернативы нам не предлагают от слова совсем.

И, кстати про то - чьё это мнение - пишу это от всех своих земляков
аналогично
GrishaDm
Маршрутка в час пик стоит на конечной в Бердске и ждёт полного наполнения.
В час пик маршрутка явно не стоит и не ждёт чего-то, а моментально наполняется и едет.
мне повезёт сесть в маршрутку - плати 70 руб.
А что, в автобусе уже ввели оплату пропорционально расстоянию?
Змей Зелёный
ну речь о том, что автобус 25, а маршрутка 70...

идиотизм ситуации в том, что если мы хотим нормальный подвижной состав и неимпортированных водителей, то "на Бердск" цена должна быть даже не 70, а "от 100", ну а на городских маршрутах не 25-30, а хотя бы 35-40...

работать в серой зоне в итоге деньги есть, масштабно обновляться - денег нет у перевозчиков