Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 3)
12770
137
Алексий
На Бердск - вполне может и 100, т.к. туда ехать дальше и дольше, чем в Дмд.
А вот насчет городских - 35-40 это уже считай стоимость московского ОТ, перебор.
GrishaDm
1. Не давать грабить и без того бедное население (в том числе пресекать факты коррупции и кумовства).
Никто никого не грабит. Маршрутки не в праве цены устанавливать на своё усмотрение, только с позволения мэрии. Это не такси. Цена проезда в городских маршрутках - 30 рублей.
Вы не путайте пригородное сообщение с городским.
А коррупция там, где чиновник из мэрии с чиновником из минтранса ударили к своей выгоде по рукам и за бюджетные деньги один у другого закупил пазики. А дальше под видом заботы о сирых и убогих закрывают городские маршруты маршруток-фордов, которые вполне удобны жителям Новосибирска и на их место впихивают пазики.
Змей Зелёный
С точки зрения пассажира и 25-30 перебор.
Но с точки зрения обновления - самое то.
Иначе так и будут на линии в том числе хреновые газели 10+ лет
Алексий
Эдак тогда и в метро надо делать проезд 100 руб. и выше, чтоб было на что новые станции строить. :biggrin:

Хз, как-то в других "нестоличных" регионах живут же при стоимости проезда рублей в 20, и не совсем рухлядь по дорогам ездит.
Переводить ОТ полностью на самоокупаемость за счет пассажиров как-то неправильно - тогда уж на такси проще пересесть.
Змей Зелёный
Так такси во многом за счёт водителей :biggrin:
Ну да, пусть обновление за счёт госпрограмм, муниципалитета, бюджета НСО
но только не в режиме освоим средства, возродим патп, убьём удобные маршруты, чтоб всех загнать в купленные автобусы на придуманных чиновниками и депутатами на камрях маршрутах
Сарра
Вы не путайте пригородное сообщение с городским.
А я и не путаю. Приведённая мной в примере остановка в Советском р-не Новосибирска. Муниципальное образование одно - а цена, как будто это область (да и с точки зрения расстояния спорна она - явно завышена). И таких остановок по окраинам города Новосибирска - тьма. Далеко не везде вообще есть прямой автобус до центра города.
А если ездить вкруговую через Академгородок, то тут как минимум с пересадкой. А по времени это вообще несравнимо будет. И когда кто-то там жалуется, что опаздывает, то тут вообще всегда надо с большим запасом времени выходить - и пробки, и просто не на чем уехать. Тут зачастую проще ехать на электричке даже с 2-часовым запасом, так как это хоть какие-то гарантии даёт доехать вовремя, чем вообще надёятся на автобусы-маршрутки.
Автоинформатор
Не совсем так, безнал есть на ряде маршрутов и он реально работает - вот эти новости годовой давности - не враньё, NGS , NSKnews , АиФ
Враньё! Есть безнал! в маршрутках!
Это скорее исключение, нежели правило.

Так вы же капитализм построили!
Кто "вы"? Я родился после распада Союза. Если вы старше, то это скорее ВЫ капитализм построили.

Можно подождать следующую, у них промежуток малый.
Очень разный у них промежуток. И в час пик вы можете "ждать следующую" долго, может, уже и ехать никуда не надо будет.

ну во-первых и ни к чему туда с таким грузом, во-вторых оплачиваем негабарит
А если альтернативы нет? В автобусе прекрасно всё размещается на накопительной площадке.

Бред сивой кобылы! Мы должны отказаться от удобных и быстрых маршруток, потому что Москва от них отказалась! А Москва и метро и наземное метро строит по 10-12 станций в год! А у нас идиотскую спортивную станцию метро показухи ради, а не для удобства жителей строят.
Мы должны отказаться от вредного транспорта не ради Москвы, а ради оздоровления транспорта Новосибирска. И удобно вы Казань пропустили.

Для начала неплохо бы задать определение, что лично Вы понимаете под "маршруткой". :улыб:
Т.к. в Москве маршрутки - газели/соболи/форды и пр. м/автобусы, где оплата идет не по карте "Тройка", а налом или по банковской карте водителю, вполне себе ездят. Как минимум в Дмд регулярно на них езжу.
Я писал несколькими постами выше:
Да даже Газели имеют право на существование на маршрутах со слабым пассажиропотоком, но! Они должны быть на муниципальном контракте. То есть, в них должен быть тот же тариф, что и в автобусах, действовать студенческие и пенсионерские льготы, возможность расплатиться транспортной и банковской картой, работать бесплатная пересадка, когда её введут. Они должны выполнять все рейсы, а не только выгодные и т.д. То есть как полноценный автобус, просто маленький.
Только если с ГЭСа убрать маршрутку № 5, людям не на чем будет ездить. Либо нужно будет доехать на 45 автобусе до Маркса, потом пересесть и доехать до МЕГИ. Или (обещают реанимировать автобуса 88) чтобы доехать до МЕГИ нужно будет объехать весь Северо-Чемской и Бронную по всем утренним пробкам. До ост.Мебельная фабрика - вообще не доехать. Здорово же правда. Чтобы работающему человеку (студенту) не опоздать на работу нужно будет выходить из дома не в 7-30, а в 6-30. Ну это ерунда, правда же? Главное чтобы карманы маршрутчиков не набить :tantrum:
Расскажите мне, как вообще уехать с Ватутина на ГЭС? Или я просто не знаю о куче маршрутов-дублёров 5-ой маршрутки?
Это подмена предмета спора. По маршруту пятёрки может ездить хоть Газель, хоть Вектор, хоть Нефаз, хоть троллейбус, если провода повесить. Тут вопрос не в "маршрутка/автобус". Я не возьмусь судить, какой подход верен - кратчайший маршрут или длинный. Жителям ОбьГЭСа виднее, если 88 не нравится, пытайтесь донести свою позицию через депутатов Горсовета, благо они у вас адекватные, мало где такие есть.

Маршрутка № 5 ходит с интервалом 7 минут. Остановки "по требованию". Собирают всех, кто на улице.
Не очень понял, что вы здесь имеете ввиду? Что останавливается на остановках, только если попросят? Те, кто стоит на промежуточных, будут не очень рады. Или что может подбирать/высаживать пассажиров где приспичит, вне остановочных пунктов? Так это и вовсе нарушение правил дорожного движения.
Алексий
Так такси во многом за счёт водителей :biggrin:
Скажем так - "за счет их прибыли". В убыток явно же никто не будет ездить постоянно. Вот и находится такой баланс - при к-м и пассажирам не сильно дорого, и водителю на жизнь хватает.
AndryA
Да даже Газели имеют право на существование на маршрутах со слабым пассажиропотоком, но! Они должны быть на муниципальном контракте. То есть, в них должен быть тот же тариф, что и в автобусах, действовать студенческие и пенсионерские льготы, возможность расплатиться транспортной и банковской картой, работать бесплатная пересадка, когда её введут. Они должны выполнять все рейсы, а не только выгодные и т.д. То есть как полноценный автобус, просто маленький.
Ну так вот, возвращаемся к Вашему утверждению, что "в Москве маршрутки убрали".
Маршрутки до ДМД:
- хз на каком контракте,
- тариф более дорогой, чем в автобусе,
- льготы не действуют,
- банковской картой расплатиться можно, но как выше указали, это и в нских маршрутках (отдельных) можно,
- насчет оплаты транспортной карты точно не помню, но один хрен она в этом случае будет работать как банковская - спишут ту же сумму с "кошелька",
- бесплатная пересадка не работает (при том, что в Мск она уже введена),
- ну и выполняют они явно не все маршруты, а выгодный до ДМД.
180207
то есть маршрутку убрать? Все должны страдать, я правильно понимаю?
К сожалению в действующих реалиях - только так. Или все, или никто.
Если избирательно давать возможность где-то убирать, а где-то оставлять, то сначала нужны новые нормативно-правовые акты, чётко регламентирующие критерии таких изменений (например, на основании соответствующего количества голосов местных жителей). Иначе вы просто помогаете коррупции и кумовству, и этими механизмами будет пользоваться недобросовестная конкуренция для выдавливания конкурентов с "хлебных" маршрутов, что сейчас зачастую и происходит.
Змей Зелёный
Ну так вот, возвращаемся к Вашему утверждению, что "в Москве маршрутки убрали".
Маршрутки до ДМД:
- хз на каком контракте,
- тариф более дорогой, чем в автобусе,
- льготы не действуют,
- банковской картой расплатиться можно, но как выше указали, это и в нских маршрутках (отдельных) можно,
- насчет оплаты транспортной карты точно не помню, но один хрен она в этом случае будет работать как банковская - спишут ту же сумму с "кошелька",
- бесплатная пересадка не работает (при том, что в Мск она уже введена),
- ну и выполняют они явно не все маршруты, а выгодный до ДМД.
Посмотрел, это не московские, получается, а областные. Они даже не синие на фото, значит, не Мосгортранс.:улыб:
AndryA
Ездят-то они в Москве. :biggrin: Станция метро Домодедовская это еще Москва, внутри МКАД.
И в МО стоимость проезда так-то тоже не 150 рублей.
Змей Зелёный
Ну, в Новосибирск областной транспорт тоже заезжает.:улыб:Зачем совсем уж буквоедством заниматься. Хорошо, "на городских маршрутах Москвы" маршруток нет.
AndryA
Если уж совсем буквоедить, то вот инфа из Вики: :улыб:

В настоящее время в Москве остались маршрутные такси, следующие из Москвы в Московскую область. Также остались маршрутные такси в "Новой Москве", часть из которых следуют от станции метро "Теплый Стан", реже "Саларьево", "Юго-Западная" или ж/д станции "Щербинка" по узким дорогам через деревни и дачи, где пока невозможно запустить автобус большого размера.
Кроме того, остались маршруты 304, 398, 433, 504, 512, 531 (531к), 577, 804, 882, 887 (508), почти полностью или полностью дублирующие маршруты автобусов "Мосгортранса". Сроки замены этих последних 10 дублирующих маршруток в Москве с увеличением парности рейсов автобусов городские власти пока не называли.
AndryA
Ну, в Новосибирск областной транспорт тоже заезжает.
Термин "областной транспорт" по-моему не очень удачный (может "межмуниципальные маршруты" лучше бы было).
А вообще я считаю, что маршруты ОТ Новосибирского района должны быть отданы в ведение этого района, как у городов НСО (всё-таки 148 тысяч жителей - это уже очень много, и тут пора тоже мнение жителей спрашивать, а не только перевозчиков).
Змей Зелёный
убыток отсроченный :biggrin: ну и в схеме обязательно есть кидалово, если не лизинговых/банков, то инвесторов
Алексий
Банки и инвесторы в вопросе проблемы ОТ нас не волнуют. :biggrin:
Змей Зелёный
ну так то да

кстати, газельки новые лучше пожалуй даже фордов, ибо те изначально грузовые, адаптированные потом под пассажиров

а пежики - холодные, для Сибири не подходят, имхо

ПАЗики классические - засада - на колхозных маршрутах, типа Раздольное, Жеребцово, на городских, типа 12, 43

самая засада, что они и гостей города встречают - 101, 122, 124 не помню что на маршрутах, а 112 точно ПАЗики

только 111Э гарантированно приличный...
Алексий
они и гостей города встречают
Это где? На автовокзале?
Из Толмачево-то в город нормальный автобус едет, не ПАЗик.
Змей Зелёный
111Э - нормальный

а 112 - ПАЗики

но по 35 вместо 50
Алексий
а 112 - ПАЗики
А, не видел такого. Или не обращал внимания - в МЕГУ прям из аэропорта мне не надо было. :biggrin:
Змей Зелёный
:biggrin: я тоже не обращал внимания, пока в один прекрасный день красивый 111й не глюканул по дороге с порта - тут то это чудо и обнаружилось на одной из остановок, где 111 как экспресс шарашит мимо

собственно, они вот такие не сильно торопливые маршруты тоже нужны, как раз на промежуточных народ подбирать

а кому быстро - экспрессы, маршрутки

в конце концов место жительство иногда по близости к конечной и транспортной доступности выбирают
влетают потом конечно, когда город расстраивается дальше и продлеваются маршруты, или когда очередную хрень по перетасовке маршрутов мэрцы задумают
GrishaDm
Или все, или никто.
Я в Академгородке бываю один раз в пять лет. А в городе Н-ске я живу и работаю.
Добивайтесь от правительства Н-ска, чтобы к вам пустили пазики, если вам надо и оставьте в покое наши маршрутки, которые нам (горожанам) жизненно необходимы.
Если избирательно давать возможность где-то убирать, а где-то оставлять, то сначала нужны новые нормативно-правовые акты, чётко регламентирующие критерии таких изменений (например, на основании соответствующего количества голосов местных жителей).
Академгородок слишком отдалённый район. И пазики вас не спасут. Вот к вам метро тянуть надо.
Сарра
Вы пытаетесь свести глобальную проблему к частному случаю. Добиваться в локальном случае смысл конечно имеет, но должен быть механизм, который бы позволял выявлять все такие случаи. Обратная связь. Сейчас её просто нет.
Вы пишите - мне удобно. А сколько таких вас? Скольким из них удобны именно те маршрутки, которые удобны вам? Статистики то нет никакой.
У нас сейчас как делается - раз и изменила мэрия (или Минтранс) маршруты. Никаких ни слушаний, ничерта. А потом задним числом идут прения с жителями.
Должна быть прозрачная схема. Если убирают маршрутки, то либо все, либо чёткие критерии - какие и почему.
Ещё пример - новая станция ж. д. "Университетская" недалеко от НГУ. Раз и начали строить, чтобы перенести туда конечную с Цветного проезда. Никакого ни обоснования, ничерта. Кто-то решил. А то, что там круг делать надо всему ОТ дополнительный (Цветной проезд же далеко не у всех маршрутов конечная - там много маршрутов проходит просто через него) - об этом даже никто не думает. Об этом опять начнутся прения когда уже построят станцию и перенесут туда конечную (сейчас на словах говорят и про единый проездной, и какой только чуши в местной газетке я не читаю).
Просто нет слов - такую бесхозяйственность даже обсуждать не хочется - это не развитие, а тупое "отмывание" бюджетных средств.
Автоинформатор
Вот пример очередной "гениальной" идеи от мэрии Новосибирска. Вот здесь: web-страница Справа снизу голосование: "КАКОЙ ИЗ МАРШРУТОВ АВТОБУСА № 8 ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?" и 3 варианта ответа

"Короткий (жёлтый цвет): автобус № 8 при въезде в Академгородок с Бердского шоссе будет идти по проспектам Строителей, Академика Лаврентьева, затем по ул. Кутателадзе, Инженерной и Николаева, далее – по проспекту Лаврентьева"

"Более длинный маршрут (на карте – голубой): с проспекта Строителей автобус № 8 будет сворачивать на улицу Российскую, далее следовать по ул. Демакова, Кутателадзе, Инженерной, Николаева и после выезжать на проспект Академика Лаврентьева."

"Ничего менять не нужно"
_________________________
Там что мэрии заняться больше нечем? Сначала обрезали маршрут до Калининского района, оставили только до Новосибирска-Главного (типа очень длинный), а теперь наоборот решили удлиннить?
36 автобус тоже удлинили - теперь он делает круг через Шлюз и потом едет в Щ. Про восстановление когда-то убранного марщрута из Щ до автовокзала даже речи не идёт. Не упоминается в планах также, например, сделать маршрут автобуса от метро до Нижней Ельцовки или Кирово.
23 автобус тоже удлинили по Щ. Зато автобус 7 убрали.
Такое ощущение, что мэрия специально лоббирует интересы маршруточной "мафии", настраивая пассажиров против поездок в автобусах, пытается сэкономить на количестве автобусов в пользу маршруток, плюс неадекватные затраты на топливо и дополнительные лишние по времени круги в автобусах.