Сура
вместо подарка. Не бейте слишком за пафосность и позитив - всё-таки юбилей, не очень охота была писать про всякие грустности.
договор! бить будем за смысловые ошибки. первый параграф, первое предложение: "...исполняется 20 лет главному городскому перевозчику: первому и пока единственному в Сибири Новосибирскому метрополитену". эту фразу надо понимать так, будто со дня на день в сибири появится второй новосибирский метрополитен.

хотя... с другой стороны... почитаешь тут про париж... какие-то конкурирующие метрострои, поглощающие друг друга.. в начале прошлого века!.. чего только не бывает.

в остальном, статья нормальная, добрая (:
это_шорцы
Что-то давно строят в Омске и Красноярске, но и тем и другим для запуска первой очереди нужны неподъемные деньги, > 10 млрд каждому. А дают по 100 млн в год ... или около того.
ulloi
Да да, помню обсуждение на форуме тр.ру, как участники возмущались и смеялись над информированием на разветвлении, когда открылся Деловой центр. У нас все по русски. :ухмылка:
13407
Про систему 2 в 1 (RER+метро) мне известно, а вот информации по интервалам мне не попадалось, либо уже не помню...
Рекомендую сайт RATP - парижской транспортной компании, которой полностью принадлежит сеть автобусов, метро и частично RER (последний она делит с национальной железнодорожной компанией - SNCF; RATP принадлежат ветки A и B, а SNCF - C, D, E). В частности, на этой странице можно найти полную информацию об интервалах движения по каждой из 16 линий парижского метро.

Вам доводилось пользоваться парижским метро? Какие впечатления от интервалов, насколько удобен/неудобен вариант с разветвлениями?
Я часто бываю в Париже в командировках, но не понимаю, как можно исчерпывающим образом ответить на Ваш вопрос. Какие впечатления об интервалах? Когда график соблюдается, все нормально. В часы пик поезда ходят битком, но на станциях никто не остается. Проблема в том, что график соблюдается далеко не всегда. Достаточно типична ситуация, когда что-то выходит из строя. Впрочем, я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда это было бы катастрофично. Все линии метро дублируются автобусами, кроме того можно пользоваться сетью RER, обычными электричками (связывающими с пригородами все основные парижские вокзалы) и скоростным трамваем (последний ходит только в пригороде). На линиях с разветвлениями тоже каких-либо неудобств не заметил.

Кстати, для интересующихся историей парижского метро (в т.ч. поглощениями конкурирующих метростроев) рекомендую отличную статью в Wikipedia. С нее идут ссылки на отдельные статьи о каждой линии.
ulloi
а я не согласен.
вердикт: интервал движения поездов метрополитена должен быть одинаков по всей длине ветки.
Я же не настаиваю. Мне самому больше нравится вариант без разветвлений, с одинаковыми, желательно небольшими, интервалами.:улыб:Однако, не думаю, что наши субъективные предпочтения серьёзный аргумент для отказа от схемы с разветвлением, тем более, если по другим пунктам она окажется целесообразнее, ведь, такую схему много где используют. Потому и стараюсь проанализировать "за" и "против", чтобы мнение было аргументированным. Может выясниться и такое, что у нас оно не даст таких выгод, как в зарубежных метрополитенах, из-за меньших интервалах на линиях.
удобно, когда информирование тотальное - на табло на платформе, на расписании, объявление и на морде поезда и на табло внутри вагонов.
Это само собой :), согласен.
13407
ngs.ru: Выхода нет?

2006 может стать годом, когда строительство «подземки» в Новосибирске остановится

Одно из основных событий ушедшего 2005 года - ввод в действие станции метро «Березовая роща». Это произошло еще в июне прошлого года. Более полугода заказчик строительства не может рассчитаться с подрядчиками, основной из которых - ОАО «Бамтоннельстрой» - отказывается строить «в долг». Ситуация в ближайшее время не улучшится: 9 января мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что федеральный центр, вопреки обещаниям, не увеличил финансирование строительства городского метрополитена.


Одна из основных составляющих Генерального плана развития Новосибирска - транспортная стратегия города на Оби. Метро в ней занимает одно из ключевых мест. Сегодня финансирование его строительства складывается из трех источников: федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Дополнительный источник - «сверхбюджетные средства», которые распределяет правительство.

В начале декабря главный архитектор города Валерий Арбатский, представляя первые итоги разработки Генплана, сказал следующее: «Концепцию строительства метро мы не меняем, чтобы в результате сокращения планов не лишиться небольшого, но все же финансирования со стороны государства. Наши планы на ближайшие 10 лет - "Золотая Нива" и "Площадь Станиславского"». 16 декабря Виктор Толоконский сообщил, что президент во время своего визита пообещал выделить 400 млн. рублей для строительства новосибирского метро. Владимир Городецкий, еще подводя итоги 2005 года в конце декабря, посетовал: «К сожалению, не слышал заверений, что эти деньги будут выделены. Мы добивались и от президента, и от Минэкономразвития поддержки, которая нам была обещана. Но профицит всегда делился, а до нас дело не доходило. Нам предложено строить своими силами». Мэр сообщил также, что на 2006 год на строительство метро в Новосибирске заложено в федеральном бюджете 132 млн. рублей, в региональном - 70 млн., а в муниципальном - 30 млн. рублей:

«Такой ресурс - это станция в семь лет. Поверьте, это нецелесообразно и экономически невыгодно. 400-450 млн. в год - это два с половиной года, чуть больше - и станция будет выходить».

Та же Казань получила под свое весьма спорное 1000-летие от правительства России 900 млн. рублей на строительство метро дополнительно, не считая планового бюджетного финансирования. К сожалению, крупный юбилей при нынешнем уровне развития исторической науки нашему городу «грозит» нескоро - в 2043 году. Бюджеты же на 2006 год и города, и области приняты с дефицитом.

Заместитель генерального директора ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС) Олег Фердман раскрыл для НГС.НОВОСТИ еще ряд нюансов новосибирского метростроения. Он сообщил, что в правом перегонном тоннеле на «Березовой роще» горным способом, без щита, осталось пройти 52 м «пробки». Это позволит открыть полноценное движение на Дзержинской линии. «Оборотные средства БТС вложены огромные, задолженность перед нами составляет 364 млн. рублей, и мы не видим реальных путей для ее уменьшения. Без привлечения кредитных ресурсов мэрии и области это невозможно», - говорит господин Фердман.

Уникальный проходческий комплекс LOVAT, приобретенный специально под строительство новосибирского метро простаивает уже полгода. Для продолжения работ необходимо финансирование: метростроители разочаровались в практике строительства за свой счет с последующим возмещением. Для строительства тоннеля и станции «Березовая роща» «Бамтоннельстрой» привлекал банковские кредитные средства и платил проценты по кредитам из своих же оборотных средств. Задолженность же МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» перед всеми подрядчиками вместе составляет около 450 млн. рублей.

«К сожалению, с 1 января мы вынуждены отправить людей в бессрочный отпуск на три месяца, потому что мы не можем платить им заработную плату за счет других объектов, - сетует Олег Борисович. - Мы слышали об обещаниях президента, но реальных шагов никаких не предпринималось. После осуществления реальных шагов по ликвидации задолженности мы готовы начать работы».

Нужно отметить, что проходческий щит - это собственность БТС, его простой стоит денег, и он рассматривается как ресурс для участия этой организации в тендерах на производство работ по всей России и за рубежом.

Олег Фердман считает, что если строить метро быстрее, исключая подобные простои, то обходиться оно будет значительно дешевле. Это складывается из более низкой стоимости материалов, приобретаемых большими партиями, и из технологических особенностей: «Комплекс может проходить транзитом две станции. Потом разворачиваться и идти обратно. Это еще удешевляет строительство». Более того, при увеличении объемов БТС готов разместить в Новосибирске завод по производству обделки для тоннелей, которая в данный момент делается в Красноярске. Комментируя высказанную главным архитектором перспективу «две станции за 10 лет», Олег Борисович сказал: «Так можно строить лопатой и кайлом, но есть уже более "конкретные предложения" от ОАО "БТС"».

Городской власти и депутатам Горсовета, конечно, виднее, куда тратить бюджетные деньги. В муниципальном бюджете 2006 года, по словам мэра, на 80 млн. рублей увеличено финансирование комплексного благоустройства дворов и строительства детских площадок. Статья, таким образом, разрослась до 200 млн. рублей. Дети, конечно, наше будущее, однако 200 млн. рублей в год - это половина требуемых средств для строительства метрополитена. Это тоже наше будущее. Но федеральное правительство не будет давать деньги на дворы и детские площадки. А на метро, может быть, даст.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
13407
ну вот и появилась очередная статья о тупиковости строительства нашего метро.... новости НГС
DJ GP
Что и говорить, наши заступники в Москве работают зазря. Или вообще не работают.
А строить метро за счет средств муниципального бюджета - дурная и расточительная затея. Нет денег - нет строительства. И со строителями нужно тоже поступить по-честному - вернуть долги, раз вляпались в это дело, даже за счет кредитов. И распустить их на все четыре стороны.
Fоg
Да, просто диву даешься. Может президенту оперный не понравился? Напоминает мне времена ельцина, когда он отплясывал на стадионе и втирал про будущее нашего метро.
Dimitri
Немного оффтоп.
Несколько фотографий станций и ПС RER: 1 , 2 , 3 4
Красиво, мне понравилось. :спок:
Кстати, французы предпочли не интегрировать метро в пригород, а, наобород, электрички загнать под землю.
Mitya_K
Кстати, французы предпочли не интегрировать метро в пригород, а, наобород, электрички загнать под землю.
Неверно, никто электрички под землю не загонял. RER - это построенная с нуля сеть. Линии A и B были построены полностью с нуля, линии C, D и E были получены соединением глубокими туннелями существующих вокзалов. Электрички же как были, так и остались - даже для тех вокзалов, которые попали в сети RER. Например, классические электрички ходят от Gare du Nord, Gare de l'Est, Gare de Lyon, Gare Montparnasse, Gare Saint-Lazare.
ambient
Интересная инфа о нашем метро разное депо
ambient
В Википедии статья "Новосибирский метрополитен" отсутствует! Сделайте кто-нибудь, кто здесь достаточно компетентен.
Dimitri
Неверно, никто электрички под землю не загонял. RER - это построенная с нуля сеть. Линии A и B были построены полностью с нуля, линии C, D и E были получены соединением глубокими туннелями существующих вокзалов
Я имел ввиду, что стандарты на сети RER используются железнодорожные, да и ПС соответсвующий.
Кстати, тут нашел фотографию интерьера салона электропоезда Z2N , которые используются на линиях C и D (данные с www.railfaneurope.net ) Выглядит почти также, как наши электрички. ИМХО тесновато, даже у наших сиденья пошире. Каковы ощущения от такого салона?
Mitya_K
Европейский габарит уже нашего, да и сиденья там удобнее. А вот низкий потолок говорит о том что вагон двухэтажный (да это и по фотке видно).
ambient
В Википедии статья "Новосибирский метрополитен" отсутствует! Сделайте кто-нибудь, кто здесь достаточно компетентен.
Ну раз никто не хочет, сейчас я что-нибудь забабахаю слегка. Там может делать статьи, удалять и править любой желающий. Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь, разрешаю(и призываю) потом исправить тем, кто более компетентен в этом вопросе и сможет сделать более обширную статью.

Блин... посмотрел официальный сайт... поначалу был нормальный, сейчас опять лажу сделали.. во позорище-то.. :хммм:
http://metro-nsk.ru/
ambient
Извиняюсь, отменяется. Не тяну. :ухмылка: Даже не нашел краткого описания истории и основных фактов...
ambient
Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь
Так делать нельзя, по условиям самой Википедии, текст должен быть оригинальным!
Блин... посмотрел официальный сайт... поначалу был нормальный, сейчас опять лажу сделали.. во позорище-то..
Да, с сайтом у них как-то печально вышло...:хммм:
13407
Читаю на оф. сайте метрополитена:
Муниципальное унитарное предприятие "Новосибирский метрополитен" приглашает принять участие в следующих открытых конкурсах:

1. Расширение сети АТС "Меридиан" метрополитена
Претендент должен обеспечить поставку оборудования для расширения существующей АТС "Meridian 1"
Значит, не всё так печально, как было в статье про оборудование 60-х годов, это хорошо!:улыб:
13407
Я просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь
Так делать нельзя, по условиям самой Википедии, текст должен быть оригинальным!
Где это написано? Я напротив вижу, что напоминают о соблюдении авторских прав. То есть подразумевается использование чужих материалов.
ambient
Где это написано? Я напротив вижу, что напоминают о соблюдении авторских прав. То есть подразумевается использование чужих материалов.
Это возможно в двух случаях:
1. Вы владелец прав (автор) на этот текст;
2. У Вас есть разрешение от владельца прав (автора) на бесплатное размещение этого текста в Википедии (с учётом того, что размещение текста в Википедии меняет условия его использования и распространения).

Подход "просто сейчас скопирую инфу откуда-нибудь" ни к первому, ни ко второму случаю не относится.

Сама же идея Википедии, свободной энциклопедии, стостоит в том, чтобы создать общедоступную энциклопедию не отягощённую излишними ограничениями. И создавать её стали потому, что не было энциклопедии доступной public domain, т.е. , за размещение и использование в сети любой уже имеющейся энциклопедии необходимо было платить.
Подробнее о Википедии можно почитать например здесь, там же есть упоминание про публикацию в Википедии чужих текстов.

Да простят меня модераторы за офтоп...:улыб:


Будет время - соберусь с мыслями, напишу немного про историю новосибирского метро.
AirPlaY
[цитата.
А архитектура станций у нас действительно полный ацтой:(
anvarchik
Как ни печально, но стоимость повысили до 10 руб.:хммм:
Могли бы и раньше уведомить.. хоть бы карточку впрок заполнил..
AirPlaY
Как ни печально, но стоимость повысили до 10 руб. :(
Да, печально, только стоимоимость сравнялась с другим транспортом, опять подняли:хммм:Интересно, где-то кроме Н-ска метро стоит дороже остального транспорта?
13407
Ну в Москве, например. Летом было 13, транспорт 11.