Предлагаю поговорить на тему нашего городского метрополитена.
Нужен ли он и сколько пользы?
Какая у нас архитектура станций?
Есть ли реальные перспективы.
Да и вообще чем он хуже/лучше, чем в Москве, Питере, Нижнем, Екатеринбурге, Самаре.
AirPlaY
>Нужен ли он и сколько пользы?

нужен.

>Какая у нас архитектура станций?

нет таковой.

>Есть ли реальные перспективы.

отсутствуют как класс.
AirPlaY
В Москве метро общественный транспорт. В Н-ске как небольшое хорошее дополнение к общественному транспорту...
В этом разница...
Ну естественно с Мским метрополитеном нам не сравницца, да и с Питерским. Но, однако, у нас гораздо лучше обстоят дела чем в других Российских метрополитенах.
Во всяком случае, хоть я и недавно узнал, что в Нижнем Новгороде на две станции больше, однако у них объем пссажиров в день 150 тыс, то у нас все 300 тыс.
А в Самаре и Е-бурге, действительно они без пользы вообще.
Зато многие метрополитены ( в том числе и бывшего СССР) работают с 05:30 и до 01:00, даже в том же Нижнем, странно.
Да и оказываецца у нас самый длинный метромост (только, правда потому, что наши статисты к его длине приплюсовали еще и надземный пролет).
А архитектура станций у нас действительно полный ацтой:(
Интересно, смогут ли в 2003 сдать "Березку" или нет???
А чем Вам не нравится архиьектура станций?
Черный кот
Во-первых везде типовая. (не просто типовая, а топорная, бездарная, упрощенная.....)
Во-вторых бедненькая уж до НЕЛЬЗЯ... (Особенно новая станция).
Безвкусица даже по совдеповским меркам....
Да и вообще, действительно, эт архитектурой не назовешь....хех...
Убогонько все короче, бездарненько...
Явно архитектор не любил метро, без души все сделано.
Хотя мож тогда и нельзя было по другому: во всяком случае фото Нижегор-го, Е-бургского метро наводят на такую мысль...
С первым пожалуй соглашусь, хотя, если вычеркнуть центральные станции ММ там архитектура такая же. По крайней мере отделка неплохая...
А насчет бедненькой, Вы в Москве ни одной станции а-ля "Обществунный сортир" не видели?
Кстати там даже запахи соответствуют.
По крайней мере большинство станций убрано натуральным камнем.

Насчет того, что типовая, Вам не кажется, что в этом случае все определяется чисто утилитарными причинами, а именно: Способ прокладки, назначение и цена?
Черный кот
Ну, запахи соответствующие и нас есть, я Вас уверяю!
В общем архитектура будет поприятней в ММ все же, и на порядок! Ну и отделка. Плюс какую-то фундаментальность придают размеры платформ, ну у нас этого объективно не будет.
А на счет утилитарности причин, дык у нас открытие станций настолько редкое явление, что просто лучше любого праздника, поэтому считаю все должно соответствовать. То ли дело в Нью-Йорке, там станций больше чем автобусных остановок - рутина да и только:) Вам не кажецца?
>В Москве метро общественный транспорт. В Н-ске
> как небольшое хорошее дополнение к
>общественному транспорту...
>В этом разница...

ну, не стоит сравнивать с самым загруженным метрополитеном мира. нский метрополитен, несмотря на свою ущербность, осуществляет треть пассажирских перевозок в городе.
AirPlaY
>Интересно, смогут ли в 2003 сдать "Березку" или
>нет???

это будет зависеть от амбиций губернатора. у мэра амбиций нет, это уже все поняли.
AirPlaY
Хотелось бы узнать, как компетентен ты в этом вопросе.
Грязь лить горазд, а конструктива то ведь нет.
В Москве и Питере те станции, которые строились в то же время ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ.
А чтобы построитьстанцию типа "Тверская" надо денег больше раза в 2. Согласился бы ты отказаться от одной станции метро, ради никому не нужной отделки другой??? Нет. Так что твои необоснованные разговоры только раздражают.

Вещь должна служить тому, для чего она предназначена. Станция метро - это вид транспорта. Надо красоты - иди в музей.
subway_man
От мэра и губернатора это зависит мало.
Нское метро объект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ. То есть дадут денег из Москвы метро будет, не дадут, то извините.

Привыкли во всем винить местные власти, а сами дальше своего носа не видят.
Master_
Москва так не считает. Они говорят, что найдут 170 млн., если местные тоже выделят 170. Я думаю, фиг наши столько найдут, они в прошлом году клянчили с Москвы всего то 200. Метро не должно быть федеральным объектом, ведь каким-нибудь омичам наше метро по барабану, почему они должны платить?
Master_
Что значит федеральный объект? "Новосибирский метрополитен" - это МУП, а значит собственность это городская. А если СОфинансируется оно из фед. бюджета, так это означает лишь признанную на федеральном уровне социальную и экономиечскую значимость объекта.
И от того насколько велико желание губернатора с мэром обосновать эту самую социальную и экономическую значимость в московских министерствах, как раз и зависит размер федерального финансировния. Так что от амбиций мэра и губернатора зависит не так уж мало.

>Привыкли во всем винить местные власти, а сами дальше своего носа не видят.

А что, лучше во всем винить далекий центр?
Master_
Ну, во-первых это зависит от губернатора (я для простоты объединяю в этом понятии Толоконского и Городецкого, так как последний, пешка первого). Потому, как на наше метро плевать не только Омичам, но и самое главное, правительству, для которого это ненужная трата денег.
Во-вторых в коем это веке метро стало фед. объектом. Никогда не было такого, чтобы его сторительство шло исключительно за счет средств фед. бюджета в нашем городе.
Даже, если взглянуть на расходы фед. бюджета на метро в этом году - эт 120 млрд. рублей. Нам и сотой части не дадут!!!
Местная власть в лице губернатора НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО АВТОРИТЕТА, ТЕМ БОЛЕЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ! Наш метрополитен финансируецца по остаточному принципу... (ну эт все к слову).
А что касаецца интерьеров станций... С позиции лишь только функциональности можно многое оценить: зачем строить красивые дома, в них же только жить положено(застроили бы весь город одинаковыми девятиэтажками и все: Сами то поди в такой жить не хотите?); театры, там можно боле мене приличной сценой обойтись и харэ; зачем елку устраивать, все равно две недели стоит в парке.
По Вашему, так кроме музея в городе и излишеств не требуется.
Я ДУМАЮ, ВАМ ПОНРАВИЦЦА В ИЖЕВСКЕ!
НЕЛЬЗЯ ВСЕГДА СНИСХОДИТЬ К ТОЛЬКО ЛИШЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ! МЫ Ж ЛЮДИ, И ХОЧЕЦЦА ЖИТЬ КАК ЛЮДЯМ! Эстетика я вижу у вас на последнем месте...
Интересно, а Вы спите на старой кровати на пружинах или нет, зачем покупать дорогую, просто ненужная трата денег.
Так можно продолжать до бесконечности.......
Ну а счет "местных властей", дак эта тема избита в других топиках. Ну нету у нас нормальной власти, политической элиты, нету. Ну повторятся не хочу, эт оффтопик.
Новосибирский метрополитен - это унитарное предприятие. Ему принадлежит, грубо говоря, только оргтехника. Все станции, депо, рельсы, поезда и даже здание принадлежит государству. Метрополитен ими только распоряжается. Но здесь речь шла не о финансировании метрополитена, а о финансировании Метростроя. Это отдельное предприятие.
Mihansk
>>>Все станции, депо,
рельсы, поезда и даже здание принадлежит государству.
Уточните пожалуйста, вся собственность государства делится на собственность Федерации, Субъекта Федерации и муниципальную. Хочецца поконкретней... Все же чья она?
AirPlaY
Федеральная. Раньше все метро входили в МПС, сейчас не знаю, там всё очень быстро меняется.
Mihansk
Во приехали! Н-ский метрополитен был передан в муниципальную собственность еще (дай бог памяти) в 1995 (если не в 94-ом) году.
А унитарное предприятие всегда ТОЛЬКО распоряжается имуществом, а принадлежит оно учредителю - государству или муниципальному образованию (в случае Н-ского метрополитена - городу Новосибирску).
Об унитарном предприятии вы повторили мои слова, а я - статью ГК.
Mihansk
Между городом Новосибирском и Государством есть небольшая разница...;). А статью 113 ГК я знаю не хуже вашего, так что повторять мне не пришлось. :бебе:Лучше рассказали бы про Метрострой, и как он финансируется. А то чего-то я не допонимаю...
Зачем же повторяли, если согласны? О финансировании Метростроя писать не охота, не то настроение. Может, вы попробуете, мне сегодня влом.
Завтра буду в Областном Совете Депутатов и узнаю как там с собственником метро и его строительством!
В соответсвии с Федеральным Законом о бюджете на соотвествующий год, сейчас фед. бюджет берет на себя финансирование 50 процентов работ по строительству метрополитенов в субъектах, куда и перечисляюцца эти деньги. Также в связи с принятием поправки в бюджет 2001 года (из-за доп. доходов), нам дополнительно было перечислено 33,2 млн. рублей из доп. доходов (из этих же доп. доходов Нижег-му метро 21,9 млн., Моск-му метро 238 млн., Питерскому 115 млн., плюс отдельной строкой еще 130 млн. Моск-му метро на закупку новых вагонов).
Т.е. у нашей обл. администрации есть метростроительная организация с тоннельными отрядами и пр. службами. Куда обязаны перечислять деньги местные и столько перечислит фед. бюджет. Далее все эти деньги осваиваюцца подрядчиками.

Вот примерный перечень предприятий, осваивающих средства:
1. Акционерное общество открытого типа "Новосибирскметрострой" и его подразделения, в т.ч.:
1.1. Тоннельный отряд N 29.
1.2. Тоннельный отряд N 33.
1.3. Управление механизации.
1.4. Завод железобетонных изделий.
1.5. Автобаза.
1.6. Строительно-монтажное управление.
1.7. Управление производственно-технической комплектации.
1.8. Проектно-строительное управление N 1.
1.9. Проектно-строительное управление N 2.
1.10.Проектно-строительное управление N 3.
2. Концерн "Метрополис" и его подразделения, в т.ч.:
2.2 Арендное предприятие "Новосибметропроект".
2.1 Акционерное общество закрытого типа "Тоннельный отряд N 27".
Mihansk
Я не повторял. Я уточнил.
Если б знал, то попробовал бы. Но не знаю. Могу лишь предполагать.