ambient
))) ambient вообще и в забугорных форумах отмечается:улыб:
давай,продвигай Нск в столице...
child_in_time
Кое-что про наш долгострой (материал взят на tr.ru у Владимира Свириденкова, http://metro.molot.ru).
Информация из Москвы с выставки "Подземный город":

"Щиты Lovat Бамтоннельстроя в Новосибе и Красноярске - разные, соответственно обделка для них тоже нужна разная. Хотя изготавливается она в Красноярске, но в разных опалубках. Ну собственно для Красноярска там давно уже ничего не изготавливается, ситуация не изменилась и никаких работ не ведется. Щит как остановился пройдя 400 метров от "Высотной" два года назад так там и
стоит сейчас. Есть мысли его извлечь и попытаться использовать в другом месте.
Новосибирский щит сейчас на базе механизации, проходит санацию. Если будет финансирование - запустят г "Золотой Ниве" (она более приоритетна, чем "Пл. Станиславского"). Не будет - так же увезут. По второму тоннелю между "Березовой Рощей" и "Покрышкина" осталось пройти 52 метра. пройдут руками, когда город расплатится с долгами."

Значит БР нормальная у нас всё-таки будет. А о большем я пока и не мечтаю.
E69
будет у нас и роща, и нива, и даже станиславский.
обсудим этот вопрос в 2010-м.
это_шорцы
будет у нас и роща, и нива, и даже станиславский.
обсудим этот вопрос в 2010-м.
уж больно оптимистичный прогноз...
deep level
*ннп*
товарищи, может кто знает - первые составы метро (головные вагоны) имеют нумерацию 00хх, а внутрисоставные 78/98 и тд. хх... почему головные с нулей начинаютсся? какая-то новая модель чтоль была в тот момент?
Воланд
Так это время появления 81.717/714х, плюс старые вагоны первых серий уже давно списали и номерной ряд освободился, вот и пошли они в мытищах использовать на головных 00xx а на промежуточных продолжили ряд на 98xx. Еще и каждому заводу свой ряд выделен. Например в Ленинграде первые номерные головы начинались с 66xx а промежуточные 7ххх
Bernik
Остаётся только дополнить что московские вагоны после открытия метро не закупались, и большая часть наших вагонов были произведены в Питере. Имея свою нумерацию.
Bernik
о как! век живи - век учись! :улыб:
ambient
Порисовал на досуге перспективные схемы метро(извиняюсь, что не на одной картинке и прочие графические просчеты, мало опыта в графике). Эти схемы имеют смысл только при условии экономического роста, и нормального функционирования государства(работающие, неворующие чиновники, нормальные законы, приток инвестиций, строительный бум, рост населения и т.д.). Если этого не подразумевать зачем рисовать? Я желаю городу роста наседления хотя-бы миллионов до 5-10. В таком случае эти схемы вполне подходят в качестве перспективного плана на ближайшие лет 15(при вышеописанных условиях. при нынешних это план на 150 лет, в лучшем случае).
В дальнейшем подразумевается соединение этих линий. Но это уже отдаленное будущее, или для этого нужен очень большой экономический/демографический рост. Если таковой начнется и денег на метро будет очень много, тогда конечно я нарисую более оптимистичную схему.:улыб:
Станции, расположенны посреди частного сектора или чистого поля с учетом будущей застройки в этих местах т.е. если они промежуточные, то можно отложить их строительство до тех пор, пока вокруг них не образуется новые районы. Также(как и на генплане, что я постил в соседней ветке) подразумевается максимальное уплотнение застройки вокруг центра. Также предусматривается использование сети железных дорог как продолжение сети метро, потому не предусматривается расположение линий вблизи железной дороги.
Размышляя о частоте станций, пришел к выводу, что оптимальна средняя частота, чтобы станции находились в пешей доступности - до 15 минут пешком. Это экономия на наземном транспорте, экономия времени и энергии пассажиров, в конце концов просто комфорт.
Где возможно, подразумевается вывод метро на поверхность. Аргументы против такого решения считаю преувеличенными, все проблемы в связи с этим считаю мелкими и легкорешаемыми. Наземное метро дает большую экономию времени и денег.

Помимо значительного продления двух существующих я предлагаю строительство еще двух линий.

1. Продление Ленинской линии на Север.
ambient
2. Продление Дзержинской линии на Восток.
ambient
3. Продление Дзержинской линии на Запад. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, две пересадки на другие линии метро.
ambient
4. Продление Ленинской линии на Запад с разворотом на Восток и пересечением самой себя на Заельцовской. Мост через Обь, две пересадки на ж/д.

Сначала рисовал короткие линии с пересадочными конечными на Ленинской линии, потом развил мысль до вышепредставленного варианта. Теоретически можно закольцевать Ленинскую линию. Получился-бы интересный, уникальный проект - восьмерка. Первый минус, что приходит в голову - невозможность продления линий. Но с другой стороны, можно делать отростки с пересадочными станциями или развилки. А плюсы у такого решения есть? Что об этом думаете? Я думаю об этом думать преждевременно, сначала надо строить наиболее востребованные участки, в частности до Родников, а там, как говорится, видно будет.
ambient
5. Каменская линия. Пересадка на Дзержинскую и ЛОЛ(Левобережно-Октябрьскую линию:улыб:). Две пересадки на ж/д.
ambient
6. Левобережно-Октябрьская линия. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, пересадки на Ленинскую линию, две пересадки на Дзержинскую линию, пересадка на Каменскую линию.
ambient
Огого какой у Вас полет мысли в развитии нашего города.... :eek:
CrayFish
Да какой-же это полет? В Нью-Йорке почти 500 станций. Это так, попытка скромно обеспечить население нормальным транспортом при скромных экономических показателях.
ambient
6. Левобережно-Октябрьская линия. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, пересадки на Ленинскую линию, две пересадки на Дзержинскую линию, пересадка на Каменскую линию.
а отчего ж вы не продлили линию через теперешний ВАСХНИЛ?

а линия на академ то будет? :улыб:
Воланд
"Россия - родина слонов" (ц)
:спок:
Вот тоже масштабнейший прожект еще 89-го года изготовления.
А вообще тут всевозможные схемы н-ского метро. Есть очень забавные.
Воланд
Нужно уплотнять застройку а не растягивать. Академ и Первомайка имеют электрички. Их нужно включить в состав метро и сделать стобы они были столь же удобны как метро.

Возможно недостаток этих моих схем в большой длине и извилистости линий(хотя не надо забывать про пересадки). Теперь подумаю над вариантом с более короткими и прямыми линиями.
Kato
Те схемы интересны были для своего времени, когда метро строилось по классической советской схеме и с централизованным финансированием.

Сейчас такое финансирование выделяют только по блату (москвичам, питерцам, татарам итп). От классической советской схемы тоже отходят, в той же Москве.

Так что все равно - это все уже неправда и можно пофантазировать.:улыб:Например, про разветвление линий по-парижски и про пересадку с линии на линию на одной платформе по-лондонски.

Или про метротрамы - низкобюджетный вариант ОТ практичных немцев.
Fоg
>извиняюсь, что не на одной картинке
Всё-таки гораздо лучше на одной и разными цветами.
[offtop]А ты нарушил закон об авторских правах: 2Гис разрешает бесплатно использовать фрагменты карты не более квартала размером :D[/offtop]

>Я желаю городу роста населения хотя бы миллионов до 5-10.
Ого! Между прочим, уже в советское время рост Н-ска стремились сознательно замедлить, понимая, какие проблемы это вызовет. Думаю, тем кто ездит на наземном транспорте, нет нужды доказывать что и с 1,5 миллионами город сейчас еле справляется. Постройка ещё 3 мостов, как в генплане, позволит увеличить город раза в два. Впрочем, нынешняя экоонмическая ситуация "благоприятна", поскольку препятствувет дальнейшему росту города. Разве что китайцев с таджиками импортируем... Кстати, для сравнения: Москве с 10 миллионами необходимо добавить к существующим 170 станциям ещё с полсотни. Так что здесь явный перебор.

>станции находились в пешей доступности - до 15 минут пешком.
Не знаю, какое расстояние имеется в виду. Если человек житвёт по линии метро между 2 станциями, и ему идти дор любой из них 15 минут, значит длина всего перегона - 30 минут, или 2,5 км., что дважды больше существующей в Н-ске величины (в Москве, такие расстояния большие, но
довольно часто встречающиеся). Но это не комфорт.

>Где возможно, подразумевается вывод метро на поверхность. Аргументы против такого решения считаю преувеличенными...
Не преувеличенными! У нас даже крытый метромост никого не спасает, в недавние морозы на внутренних стенах был виден иней, а руки при езде по мосту я прятал в перчатки. И это при том, что холодный участок занимает всего 3 минуты. Известно, что наша модель метропоездов не переносит длительного пребывания на морозе (а на наземных участках это неизбежно, иначе придется строить вдоль перегонов стены толщиной в полметра с толстой кровлей и отоплением для надёжной теплоизоляции), поэтому предлагаю считать максимальную длину наземных участков в 5 км., затем - примерно такой же подземный участок для отогрева людей и машин. Если есть серьёзная необходимость (например, мост через Обь).
А ещё, наземные участки придётся оборудовать путепроводами дял каждой пересекаемой улицы.
Предлагаю также строить метро одновременно со строительством новых окраинных жилмассивов открытым способом (так делали в Москве). Это всё же дешевле щитовой проходки.

Теперь по проектам:

>1. Продление Ленинской линии на Север.
Согласен, примерно так его трасирует и перспективный план (только в р-не аэропорта пересадка, а не продление линии). Ешё, там где у тебя полукольцо против часовой стрелки к озеру и Снегирям, генплан предлагает построить напрямую, по диаметру кольца. На северо-западе, там где лесок, также планируется жилая застройка.

>2. Продление Дзержинской линии на Восток.
Очевидный шаг, уже понемногу строящийся (хотя бы на словах). Лишь бы сумели дотянуть до ГБШ, а не бросили на полпути. Только станции Сад Мичуринцев не будет, а будет сразу Доватора, следующая за ЗН (иначе слишком крутые радиусы, поездам придётся снижать скорость на поворотах). Рекомендуемый радиус для главных путей - 500 м. (есть исключения, например поворот от Октябрьской к РВ, но там иначе никак).

>3. Продление Дзержинской линии на Запад. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, две пересадки на другие линии метро.
Второй мост - тоже известное решение. Но, по имеющемуся проекту, линия повернёт на север! Там, вдоль Оби, будет 1-2 станции и крупный ж/м., удобный для рабочих прилегающих заводов (уверенная работа этих заводов - один из необходимых длдя развития метро пунктов).

>4. Третий мост... Дай нам Бог второй-то построить. Если же строить третий мост (а необходимсть в столь сложном сооружении должна быть большой), я бы построил его южнее Октябрьского. Там больше жилых районов (рост города к Краснообску etc), этот мост будет более востребован. Как автомобильный Бугринский, о котором столько писали этим летом. А на северо-западе Левобережья будет городскя окраина.
Вот метро по Дуси и Богдашке я хочу, это удобно:улыб:Жаль, что официальный проект его не предусматривает - это оказалось бы излишним увеличением плотности линий. Но станция там, где сейчас метродепо, на твоей схеме в любом случае лишняя - ненужный крутой изгиб линии.

>5. Каменская линия. Пересадка на Дзержинскую и ЛОЛ(Левобережно-Октябрьскую линию ). Две пересадки на ж/д.
Эту "змею" однозначно надо спрямлять, по ней только Газель на скорости 80 км. проедет. А на Проспект Дзержинского вывести эту трассу не хочешь, отдашь всё что севернее проспекта жд и трассе под Богдана Хмельницкого? А я думаю, что как раз над Каменкой никто жить не будет, и лучше разделить зоны влияния между линиями: одну - Дзержинской (южнее Каменки), одну - Каменской (пр-т Дзержинмкого, всё что севернее оврага).

>6. Левобережно-Октябрьская линия. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, пересадки на Ленинскую линию, две пересадки на Дзержинскую линию, пересадка на Каменскую линию.
:LOL: Четвёртый мост рядом с первым - непозволительная роскошь. С правобережной частью ещё можно согласиться для удобства пересадки, а вот по левобережной петле никто не поедет. Жители Юго-Западного и Толлейного поедут напрямую, потому что быстрее 2км. пешком или на троллейбусе чем 12 станций на метро.

У меня сложилось впечатление, что проектировщики действующей перспективной схемы сознательно избегали чрезмерного удлиннения линий, не пытаясь объять необъетное. Например, для более равномерного распределения пассажиропотоков, и для удобства технической организации, и для возможности дальнейшего разветвления сети от пересадочных станций. Но в целом их проект оказывается действительно удачным. Но по его поводу я выскажусь в следующий раз. Посмотреть проект можно, например, на http://rosmetrostroy.ru

ЗЫ Реализуемость проектов в обоих случаях оставим за скобками.
E69
Как говорится, я же только учусь. :ухмылка:
Да, что-то увлекся изгибами и удлинениями. Сам, как можно заметить, осознал ошибочность вскоре после того как запостил... Конечно усложнил слишком, надо попроще/покороче/попрямее.
ambient
Я думаю об этом думать преждевременно, сначала надо строить наиболее востребованные участки, в частности до Родников, а там, как говорится, видно будет.
Я, конечно, сейчас оторву крылья розовому слону-романтику, но вставлю и свои 5 копеек: сначала надо просто-напросто закончить второй тоннель до БР и, даст Бог, хотя бы просто выдвинуться до ЗН.
554
Я подразумеваю не нищенское пересчитывание копеек и долгов, а нормальное строительство, хотя-бы по две станции в год. Если быть реалистами(=пессимистами) то вообще ничего рисовать и думать о будущем неуместно.