AirPlaY
http://regnum.ru/news/novosib/689706.html
В Новосибирске планируют построить наземное "легкое" метро

В развитии транспортной сети города будет также участвовать так называемое "легкое", наземное, метро. Наземная ветка метра обойдется в 1,5 раза дешевле, чем обычная. По словам Арбатского, рассматривается проект изолированных скоростных магистралей, проложенных в выемках или вынесенных на эстакаду. Такие линии, по мысли разработчиков генплана, могли бы связать ул. Кирова с Ключ-Камышинским плато, ул. Ватутина с Затулинкой и даже центр города с технопарком в Академгородке. "Это более реалистично, чем ожидать строительства таких же линий метро обычным способом", - отметил Арбатский.

Да, товарищи, а к 2815 году мы будем ездить на метро в Пекин. :ухмылка:

Мне вот интересно, почему нецелесообразно построить завороток бердской ж/д на академгородок?
deep level
И правда! Сегодня утром специально заглянул за забор. Кипишь есть! 8-)
А что значит II очередь?
slux
1 очередь - ленинская линия, 2- дзержинская. Видимо:улыб:
slaa
http://regnum.ru/news/novosib/689706.html
В Новосибирске планируют построить наземное "легкое" метро
[i]
да планировать можно хоть эскалатор на луну... :ха-ха!:
Воланд
вам не угодишь - планируют - плохо. Не планируют - еще хуже
Fоg
Еще. Народ на площадке суетится, машины заезжают, куда-то вниз спускают раствор.
Значит, работа движется.
Fоg
движется куда? на золотую ниву или на покрышкина?
FrolAn
Это как раз напротив входа в парк, здесь, насколько я помню, была ловатовская демонтажная камера. Выезд машин в сторону Гоголя. Сама станция в сторону Кошурникова. Им осталось пройти участок, который находится как раз под началом проспекта Дзержинского.

Мало тоннель достроить, еще сам путь уложить надо и проводку.
Fоg
т.е. между гусинобродской и березкой уже прорыт почти весь тоннель, чуть-чуть осталось?
FrolAn
между М.Покрышкина и Березкой, второй тоннель.
Fоg
тьфу ты :(( Я думал на ниву уже копают :((
AirPlaY
Вчерась в новостях на "10-ке" пошел какой-то флуд про легкое метро в контексте нового генплана. Типа от Октябрьской до Педа, типа на тяжелое метро денег не хватат. Бред какой-то. Или журналист косноязычен.
Телепузъ №5
http://www.regnum.ru/news/689706.html

Про переход от "Плехановской" до "Гагаринской" - это что-то с нечто :ха-ха!:
Fоg
видимо Невский оговорился. А было бы весьма неплохо увидеть вход из метро в остановочную платформу "Гагаринская"
FrolAn
А было бы весьма неплохо увидеть вход из метро в остановочную платформу "Гагаринская"
Ага! Мне кажется самым симпатичным вариантом была бы платформа прямо на пучепроводе, а по обеим сторонам спуск на проспект и в метро...
13407
Мне кажется самым симпатичным вариантом была бы платформа прямо на пучепроводе, а по обеим сторонам спуск на проспект и в метро...
Кстати, первоначально так и было запланировано. Даже опоры на мосту поставили. Но потом почему-то от этого отказались. ИМХО решили сэкономить на дополнительном павильное и подземных переходах. Зато на заборы у РЖД деньги всегда есть. :cray-1:
Mitya_K
На Гагаринской это еще не поздно сделать, по-моему.
Mitya_K
Кстати, первоначально так и было запланировано. Даже опоры на мосту поставили. Но потом почему-то от этого отказались. ИМХО решили сэкономить на дополнительном павильное и подземных переходах. Зато на заборы у РЖД деньги всегда есть. :cray-1:
Только забор забором, а в результате у "Гагаринской" с торцов появились бесплатные выходы :бебе::dnknow:
ambient
За пару месяцев, при копеечных(по сравнению с метро)затратах, весь город(и даже пригороды) можно покрыть сетью(см. аттач) рельсового автобуса, что мало отличается от метро по сути. Поставить турникеты, сделать расчет по единой транспортной карте.
Я там дорисовал еще ответвление в Толмачи и тепловозные ветки в Калининском районе. Говорят на ЖД с интервалами туговато, но по-моему это легко решаемо.
ambient
Надо только добавить что такой автобус вмещает в два раза меньше пассажиров чем метро и ходит не чаще чем раз в 15-20 минут. Поэтому он сравним скорее с обычным автобусом, чем с метро.
Плюс обычная железная дорога всё-таки слишком удалена от магистралей и жилых массивов в отличие от автобуса, проезжающего прямо между домов.
E69
А где-то и ближе до станции чем до автобуса во-первых, во-вторых куда-то быстрее и удобнее ездить по ЖД. Много вмещать и не надо - это не Москва. Еще ведь и электричка есть. На нее тоже надо сделать возможность проезда по транспортной карте.
Интервал надо сделать четкий - каждые 15 минут. 10.00, 10.15, 10.30 и т.д.
А в часы пик еще меньше можно в принципе, хотя и этого хватит.
ambient
ambient, реальные возможности рельсового автобуса ещё больше. Торгово-промышленная палата делала исследование такой возможности:

Есть неиспользуемые или малоиспользуемые неэлектрифицированные ветки ЖД в разных районах города. Например, от Винапа до ОбьГЭСа есть ветка. На Шлюз и в микрорайонах Щ и Д в Академгородке есть ветка, проходит прямо возле густонаселённого района, возле конечной на Демакова, которая теперь узловая. В Калининском районе есть. Очень много где.

Я видел по этому поводу доклад ТПП. Не помню, что там с показателями рентабельности. Но затрат минимум. Рельсовый автобус ездит и без электричества - в Томске такой уже ходит на север.

Этим проектом лучше всего занялась бы какая-нибудь коммерческая компания. Раньше не было закона о концессиях. Сейчас он есть, но как работает - не знаю. Мэрия этим заниматься не будет - ведь и так можно попрошайничать на метро и спокойно жить. РЖД тем более - они разбирают уже существующие ветки.
RagazzoSiberiano
В Калининском районе есть. Очень много где.
Безусловно. Главное - голову к этому делу приложить, и желательно не пустую.
Вспоминаю канувшую в Лету (и теперь уже навсегда) пашинскую электричку. Экспресс-пригород решил, что она нерентабельная. Да, так оно в действительности и было. И ничего удивительного. Ибо в город она уходила в 6.30 утра, когда у большинства потенциальных пассажиров только будильники звенят. А вечером из города уходила в 17.30. Соответственно, большинство еще работу не успевало закончить. А с 7.30 до 8.30 утра, и с 18 до 20 вечера - на остановках 53 и 27 автобусов регулярное вавилонское столпотворение.
А у железнодорожников - рентабельности, видите ли, никакой. Вхолостую электричку гоняли. А ведь стабильный аншлаг (а то даже и "на бис", с добавлением вагонов) - совсем рядом был, стоило сдвинуть оба рейса на час-полтора позже. Не знаю, в чем причины - не думаю, что мозгов ни у кого не хватало, скорее всего расписание иначе подогнать не могли.
Теперь все, капец, даже контактный провод с пашинской ветки сняли - сожгли мосты, как говорится.
Manul
Сегодня на этом технологическом разрезе у Покрышкина также шла работа...