Мне интересно, с чего вы взяли, что общественный транспорт должен приносить прибыль?
Отдельно о прибыли: Может быть не прибыль, но должен быть самодостаточен, т.е. выходить хотя бы в ноль. В ноль очень трудно рассчитать для организации такого масштаба. Да практически невозможно.
А вот убыточным и дотационным, быть не должен, и вот почему. ОТ это благо. И как любое благо, у него есть пользователи и есть те кто это благо создает и оплачивает. Если те кто пользуется сами не справляются с оплатой и созданием, то априори должны быть "лохи", которые создавать и платить будут, а пользоваться нет. Т.е. таким образом вы создаете благо для избранных. И это очень скользкая дорожка, ибо где грань этой избранности и объема потребления благ избранными, за счет остальных, совершенно не ясно. ОТ оплаченный теми кто им не пользуется ничем не отличается от "вертолета Прагматика", "виллы чиновника" и.т.д. Фактически Вы легитимизируете принцип паразитирования избранных.