Ситуация в России. (часть 19)
190951
989
прагматик
оптовая от ...не говорит ни о чем.
Еще раз, для тех кто в танке. Профильные аналитические агентства считают средневзвешенную цену на опт. Это инструмент для оценки рынка. А розничные цены, это инструмент оценки социального уровня и охвата. Там средняя цена.
что цена из открытых источников верная, а это не так.
Просто отдельные персонажи, вечно побеждающие в спорах " в одну калитку" осмыслить методику подсчетов и применимость инструментов не в силах. А все что они не могут понять, для них "не верно". Строго в порядке парадокса Джексона-Крюгера.
А вот бизнес считает эту цену настолько верной, что аналитику покупает. За живые деньги покупает.
vran
То что покупает бизнес и то что есть в открытых источниках это две большие разницы. И если розницу пошел в магазин и посмотрел, то с оптом так не выйдет. Если бы вы оперировали купленным, я бы слова не сказал, но вы гуглите, а в лэндингах сплошное вранье.
прагматик
То что покупает бизнес и то что есть в открытых источниках это две большие разницы
Это ровно оно самое. Особенно архив, который по истечении сроков становится бесплатным. Эту же аналитику покупают профильные экономические СМИ.
Если бы вы оперировали купленным,
Купленное мной лично, говорит только о том что я купил лично. И все. О рынке России это не говорит ничего, от слова "совсем"
Зы: для особо любителей теории заговоров, смотрим оптовые цены росста, и о ужас, они совпадают с аналитическими выкладками. Видимо росстат берет цифры у аналитиков. Или наоборот... :злорадство:
vran
Купленное мной лично, говорит только о том что я купил лично. И все. О рынке России это не говорит ничего, от слова "совсем"
опять ты себя высек. Соответственно и купленное кем то говорит только о интересном ему, как и потом выложенное. Т.е. мы можем оперировать либо тем, что видим сами(и интересно нам) либо росстатом. Все остальное, как ты заметил, не говорит ничего.
прагматик
даже одна и та же позиция из условной роскоши, например копченая горбуша, может в течении недели менять цену в разбеге +- 20 процентов. потому и неправильно все это учитывать в принципе и тем более так как это сделал рамир. его исследование что-то показывает, а что именно не понятно.
его исследования показывают ровно то же, что и исследования росстата - изменение цены.
а уж будешь ты фиксировать эти изменения ежедневно или ежегодно - зависит от того исследуешь ты изменение цены в диапазоне суток или года.
vran
Да.
как же они бедолаги дебет с кредитом свести умудряются?
transs
Некоторым это вообще незачем. Некоторые имеют внутренние коды.
прагматик
Ну наконец-то вы пришли к разумной мысли, что вы несколько страниц говорили, трепались
ни о чем, занимались пустопорожней болтовней, основанной на болотной трясине.
А разумный смысл вести разговор о чем-то основываясь на на каком-то разумно-твердом основании.
Мне видится разумным в наших условиях широко распространенной нищеты на грани выживания,
вести разговор именно с точки зрения главного показателя - народосбережения.
Взять какую-то крайнюю точку, границу, когда народонаселение страны или уменьшается, или
увеличивается.
Кончаю философствовать. Надо бы вам взять минимальную потребительскую корзину, тем более что там
указаны почти однозначно необходимые для выживания человека предметы потребления, с точки зрения
бандитского государства. И рассматривать доступность для людей именно этих предметов, учитывая разные
стороны и обстоятельства. Главным образом с точки зрения цены и минимального дохода.
Рассматривать всякие человеческие хотелки материально обеспеченных людей не имеет смысла-
Их хотелки не влияют на сохранность жизни человека. (Не считая всяких девиаций).
vran
некоторые вообще в тетрадке карандашиком записывают, что и почем продали))
мне бы очень хотелось увидеть два одинаковых товара с разными ценами в одном магазине
transs
а тут видишь, период имеет значение, и набор точек для исследования
есть разница между тем же упомянутым тобой ламбером от пепсико, на половине точек половину года он будет стоить -20-30-40-50% от базовой цены, и по хорошему надо учитывать цены приведённые к количеству продаваемого товара, сколько сбагрено по 599, а сколько по 999 ))))
все эти исследования в той или иной степени некорректны и имеют ряд допущений
transs
Так вообще вся магазинная переупаковка и сортование на этом. Я Вам пример пеляди привел. Зайдите на любой пивтарь и посмотрите. Они закупают брикет с присвоенным артикулом, а дальше мелкую под один ценник, крупную под другой.
Алексий
все эти исследования в той или иной степени некорректны и имеют ряд допущений
я про это и говорил - персональная инфляция у каждого будет своя.
vran
а дальше мелкую под один ценник, крупную под другой.
и в чеке это будут два разных товара - пелядь вяленная мелкая и пелядь вяленная крупная.
transs
...но в стат.учёт попадёт оптовая пелядь артикул ******
Алексий
а в исследования ромира - пелядь мелкая и пелядь крупная
transs
дак они так и делают - потребитель сканирует чеки, потом сверяются цены на одну и ту же "SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости" на начало периода и на конец.
и если я сегодня купил сыр витязь по 400, завтра ламбер по 1300, а послезавтра снова витязь но уже по 500 - то сравниваются цены именно по артикулам витязя, а не просто какой-то сферический сыр в вакууме
занятный посыл, только он разве охватывает цены во всех торговых точках? А как быть с акционным товаром? Сегодня сыр Витязь по акции 350р, а завтра 500, как и позавчера - инфляция? Вы видимо не в курсе, что большое количество потребителей уже давно не хватают в первом попавшем магазине все, что им нужно и уже многие не клюют на любые акционные товары. Вот например я и многие мои знакомые не покупаем в сетях типо Лента, Окей, Командор, Красный яр, Пятерочка......мясо, кур, яйца(редко),масло слив, сыры, колбасы, консервы мясные и рыбные, орехи, приправы, рыбу а ведь все это мы едим - каким образом учитываются покупки многих людей не в сетях?
transs
некоторые вообще в тетрадке карандашиком записывают, что и почем продали))
мне бы очень хотелось увидеть два одинаковых товара с разными ценами в одном магазине
не знаю как в магизине, а в опте можно и такое увидеть, а еще один и тот же товар часто покупают у разных поставщиков по разной цене. Некоторые цены не "смешивают", а продают булку сначала по закупу пришедшей дешевле, по окончании меняют цену на выше (дороже купленную). А например с импортов при смене курсов валюты (значительной) вообще кто в лес, кто по дрова, купленный товар в больших количествах
1. Сразу пересчитывают по новому курсу
2. Пересчитывают частично увеличив цены
3, какое то время оставляют цены старыми
Все эти 3 вида цен попадают в розницу, если у продавца разные поставщики. Так же в соседних магазинах будут разные поставщики и цены разные, при чем значительно если п1 и п3
занятный посыл, только он разве охватывает цены во всех торговых точках?
конечно, нет - он охватит только те точки в которых отовариваются люди участвующие в исследовании.
transs
конечно, нет - он охватит только те точки в которых отовариваются люди участвующие в исследовании.
ну тогда это инфляция на продукты не в РФ, а в определенных магазинах, определенных людей. И тут нужно уже задуматься - а стоит ли в эти магазины ходить за продуктами, которые подорожали выше инфляции+-
transs
и в чеке это будут два разных товара - пелядь вяленная мелкая и пелядь вяленная крупная.
Во-первых нет, будет "пелядь вяленая ХХХгр" или "колбаса докторская пр. хренгде ХХХгр. . Во-вторых, на сколько я понял, Ромир объединяет по артикулу, модно и пафосно называя это SKU (Stock Keeping Unit). А артикул на продукт один, нарезали его или сортовали.
не знаю как в магизине, а в опте можно и такое увидеть, а еще один и тот же товар часто покупают у разных поставщиков по разной цене. Некоторые цены не "смешивают", а продают булку сначала по закупу пришедшей дешевле, по окончании меняют цену на выше (дороже купленную). А например с импортов при смене курсов валюты (значительной) вообще кто в лес, кто по дрова, купленный товар в больших количествах
1. Сразу пересчитывают по новому курсу
2. Пересчитывают частично увеличив цены
3, какое то время оставляют цены старыми
Все эти 3 вида цен попадают в розницу, если у продавца разные поставщики. Так же в соседних магазинах будут разные поставщики и цены разные, при чем значительно если п1 и п3
как всё это связана с одновременной продажей одинакового товара в одном магазине?
ну тогда это инфляция на продукты не в РФ, а в определенных магазинах, определенных людей
если бы ты был читателем, а не писателем - то увидел бы что именно про это я и писал))
vran
Во-первых нет, будет "пелядь вяленая ХХХгр" или "колбаса докторская пр. хренгде ХХХгр. . Во-вторых, на сколько я понял, Ромир объединяет по артикулу, модно и пафосно называя это SKU (Stock Keeping Unit). А артикул на продукт один, нарезали его или сортовали.
я же уже приводил расшифровку пафосного ромировского SKU - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости
transs
:biggrin: с ним бесполезно по терминологии договариваться, всё равно придумает свой вариант
transs
А у нас разве есть единая информационная и нормативная база SKU???
transs
:biggrin: а вот хрен его знает, что туда попадает
применительно к пеляди во всяком случае :ха-ха!:
адекватная прослеживаемость таки будет только для товаров, которые контролируются до продажи в розницу, типа алкогольной продукции
остальное через всякие меркурии отслеживается только на уровне опта
Алексий
Да на опте вполне вменяемая контролируемость. Это розница, где кто как хочет так и дро... развлекается, там черт ногу сломит.
vran
ну да, и там ещё корректировки должны быть на дисконтные и бонусные программы
кешбэк не считаем, он не исказит статистику, хоть и влияет на поведение потребителей
vran
А у нас разве есть единая информационная и нормативная база SKU???
я не знаю, что есть у вас - я писал конкретно про исследования Ромира))
и расчет моей, личной инфляции гораздо точнее с моими личными чеками, чем расчет по росстатовскому набору товаров (услуг) - представителей для расчета базового индекса потребительских цен из которого 99% товаров я не покупаю)
transs
как всё это связана с одновременной продажей одинакового товара в одном магазине?
а что ты подразумеваешь под понятием одновременно? На ТНП может быть и такое, например "витринный образец"
ЖоржМилославский
ну плюс есть ещё в некоторых отраслях посерийный/попартийный учёт, в частности, в аптеке в наличии единомоментно может быть один и тот же товар, но по 3-4 разным ценам
а на продовольствии скоропорт с истекающим сроком годности может проходить с дисконтом, при этом по учёту это могут быть одинаковые позиции, когда применяется по сути купонная скидка через доп.шк на упаковке, а могут разные, когда шк переклеивается на внутренний
transs
В сторону росстат. Я про Ромир спрашивал. Вот приходит ромировец, покупает мясные чипсы производства Томск в Гиганте. В чеке они значатся "чипсы мясные весовые". Продаются на развес в пивном отделе и уже взвешенными на полках. Цена разная. Как это учитывается???
Алексий
адекватная прослеживаемость таки будет только для товаров, которые контролируются до продажи в розницу, типа алкогольной продукции
остальное через всякие меркурии отслеживается только на уровне опта
это опять же в "глобальных" масштабах, а в масштабах домохозяйства можно и по чекам))
Алексий
, в аптеке в наличии единомоментно может быть один и тот же товар, но по 3-4 разным ценам
аптекаря не расстреляют, если он один и тот же товар будет продавать по разным ценам?
vran
В сторону росстат. Я про Ромир спрашивал. Вот приходит ромировец, покупает мясные чипсы производства Томск в Гиганте. В чеке они значатся "чипсы мясные весовые". Продаются на развес в пивном отделе и уже взвешенными на полках. Цена разная. Как это учитывается???
я вроде уже писал, напишу еще раз - единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
чипсы лэйс, например бывают в разных по размеру упаковках с разной ценой - у тебя же не возникает проблем с их различием по чеку?
transs
одной емкости.
Т.е. они весовые продукты вообще не учитывают??
Лента долгое время проводила политику с мясом и курицей. Бери заранее завернутое в кулек, не хочешь попроси у тетеньки, но будет дороже. Мясо, курица вся.
vran
Т.е. они весовые продукты вообще не учитывают??
- насколько мне помниться - в чеке указываются разные позиции.
завтра поеду в магазин - если не забуду, куплю яблоки на развес и яблоки фасованные.
чипсов вроде там не продают на развес - звиняйте)
transs
можно, я просто не знаю, как они проводят исследования и кто обрабатывает чеки
как представлю себе, что там в чеках может быть на уровне пивнушек )))) :facepalm:
transs
нет, он в своём праве, законы РФ тут не нарушаются
причём товар с лучшим сроком годности пришедший только что может стоить дешевле, чем закупленный полгода назад
муниципальная сеть сейчас с масочками очень так хорошо облажалась
transs
:dnknow: а конкретно по яблокам они разве фасуют сами то, что у них на развес идёт?
насколько я помню, по фруктам за них это оптовики делают, хоть и маркируют лентовским внутренним шк
и да, это разные позиции у них будут, весовые/фасованные/на подложке и т.п.
Алексий
можно, я просто не знаю, как они проводят исследования и кто обрабатывает чеки
как представлю себе, что там в чеках может быть на уровне пивнушек )))) :facepalm:
сходите уже на сайт)))
https://romir.ru/consumer-scan-panel
На этапе сбора информации все покупатели, участвующие в исследовании, фиксируют свои покупки для домашнего и внедомашнего потребления, покупки услуг с помощью специализированного программного обеспечения для домашних компьютеров и мобильных устройств (смартфонов) с возможностью фиксации чеков с QR кодами. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров и услуг, а также фиксируют место и назначение покупки. Факт покупки обязательно подтверждается чеками.

можно даже участие принять)
transs
Да просто вести исследования по розничной торговле это пол-палец-потолок. Гадание на кофейной гуще точнее. Там маркетинговые схемы искажают картину до неузнаваемости. Вон Гигант долго продавал мясо (свинину)200р. Ну такой, совершенно нормальный маркетинговый ход. В подобные магазины приедут чисто за мясом 3,5 человека. Остальные просто сделают выбор в пользу этой точки и доберут "корзину", на чем магазин и заработает. Потом особо одаренные ура-патриоты вопили что мясо подешевело, потому что вон сам покупал.
А реально цены на мясо поднялись 25%.
transs
а, ну прикольненько ))) если грамотно совмещать данные из разных точек, то на самом деле достаточно высокая степень достоверности будет :live:
договор конечно смотреть надо, смущает у участников появилось больше возможностей заработать бонусные баллы :biggrin: если там есть какая-то зависимость от сумм/количества чеков по бонусам без привязки к картам лояльности/банковским, то россияне будут фродить и сканировать чеки за себя и за того парня :biggrin:
vran
я понимаю, что сходить по ссылке лень, а уж читать что там написано тем более))
акционные товары, типа свинины по 200 - учитываются отдельно.
Алексий
договор конечно смотреть надо, смущает у участников появилось больше возможностей заработать бонусные баллы :biggrin: если там есть какая-то зависимость от сумм/количества чеков по бонусам без привязки к картам лояльности/банковским, то россияне будут фродить и сканировать чеки за себя и за того парня :biggrin:
дак если человека не заинтересовать - он и участвовать не будет)))
transs
да, в этом смысле мне понравилось, что Структура данных Consumer Scan Panel включает в себя наименование и параметры приобретенного товара, цену покупки, факт покупки при помощи карты лояльности, место покупки (включая описание торговой точки: тип, статус, расположение, вид обслуживания), подробные социально-демографические и другие характеристики покупателя и потребителя товара, но вот про учёт акционной свинины отдельно - я очень сильно сомневаюсь :umnik:
ты в некоторых точках даже не заметишь по чеку, что свинина акционная, не везде, как в ленте, рисуют скидку, просто ставят жёлтый ценник и всё
да и в ленте скидка условная, часто базовую сперва завышают
потому важна цена продажи
и, да, они при этом должны знать, как у кого применяются бонусы, в какой сети как работает алгоритм размазывания их по покупке и как это отображается или неотображается в чеке, при том, что с нюансами из серии присутствия в чеке алкоголя
transs
)))) ну да, но вопрос именно граничных условий, типа "бонусы начисляются только за покупки, оплаченные зарегистрированными в системе банковскими картами"
transs
акционные товары, типа свинины по 200
А это не акция, это политика ценообразования. :dnknow:
Алексий
я так понял "карты лояльности" - это скидочные карты магазинов.
а сам Ромир "башляет" за количество чеков
vran
А это не акция, это политика ценообразования. :dnknow:
значит у конкретного домохозяйства, закупающего это мясо - будет ниже показатель инфляции.
в чем проблема?