А не нужно убеждать.Ответьте по-существу заданных вопросов.Я вам уже раза 3 разжевал что будет без осага, что будет без износа, что будет при предъявлении требований к виновнику в рамках 120.
Если вы не глупый, вы поймете, что это всё утопия.
И наши Автомобильно-товарные отношения это отбросит назад в лихие 90-е.
Работать законодательно над системой надо, но не такими глупыми и необдуманными методами.
Так оно так и делается... просто народ не умеет видимо общаться с СК.
Я много не говорю, сдал, посчитали, наипали... пошел к Вове, сделал оценку, отдал в суд, получил в 3 раза больше, сижу дальше курю...
Я много не говорю, сдал, посчитали, наипали... пошел к Вове, сделал оценку, отдал в суд, получил в 3 раза больше, сижу дальше курю...
А не нужно убеждать.Ответьте по-существу заданных вопросов.Я в Ваши перепитии вступать не хочу...
Вы тут сами без меня как нить а?
Green_Green
activist
вы уж определитесь или "машине 10-15 лет" или "не только про японские прульки и прочие б/у иносранные автомобили"
Согласен.Ну или битому Тойота Лэнд Круйзер 2010 года выпуска,найдёт б/у запчасти(к примеру)не переднюю и правую стороны автомобиля разбитыми в ДТП.Ну а что,он же не новый.
Я Вас прекрасно понял.Но ОСАГО действительно не совершенно.И кто должен этим заниматься?Да никто наверно не будет.Всё закончится на данном форуме.Страховщики будут защищать исключительно свои интересы.
mixail54
guru
вы уж определитесь или "машине 10-15 лет" или "не только про японские прульки и прочие б/у иносранные автомобили"Да вы уж научитесь читать.Это два совершенно разных комментария.
Сейчас читают
Ситуация в мире (часть 6)
186951
992
ДНТ Чкаловские просторы
350736
762
Дискус - 18 этажный дом Высоцкого, 70 (часть 3)
188062
1000
Green_Green
activist
Да вы уж научитесь читать.Это два совершенно разных комментария.Поэтому утверждать в них противоположные вещи - нормально. Как же я не понял сразу.
И кто должен этим заниматься?Да никто наверно не будет.Всё закончится на данном форуме.Страховщики будут защищать исключительно свои интересы.На чем бы это не закончилось, обсуждая с серьезной точки зрения вопрос, а потом тут же троллить - свинство.
Вам просто отвечать перестанут в любых других местах.
А дыр в обсуждаемом вопросе раз в пять больше, чем вы видите.
И лотать их не спешат.
Ну или битому Тойота Лэнд Круйзер 2010 года выпуска,найдёт б/у запчасти(к примеру)не переднюю и правую стороны автомобиля разбитыми в ДТП.Ну а что,он же не новый.Крюйзер, которому исполнится три года новый?
Вы у владельцев крюйзеров подобных спросите где они кузовщину берут.
А если нет таковых, то поездите по кузовным СТО под видом своих вопросов и поглядите как и с чем там стоят подобные автомобили. И из чего их лепят.
Но это уже оффтоп.
только тот, кто с этого кормится, будет защищать эту никому не нужную вавилонскую башню, несмотря на явные и объективные свидетельства, что она не выполняет своих задач - полностью в ста процентах случаев (практически не осталось случаев, когда пострадавший был бы доволен выплатой), а во многих случаях страдают обе стороны...Я обычно в таких дискуссиях занимаю позицию сходную с Вашей и этот топик не исключение,но мне не понятно выражение: "только тот, кто с этого кормится, будет защищать эту никому не нужную вавилонскую башню". Что Вы этим хотите сказать? Я не считаю,что ОСАГО не выполняет своих задач,но считаю,что в 99% случаев пострадавший,и я в том числе были обмануты. Что бы восстановить справедливость(получить недоплаченное) я вынужден был идти в суд. Vs абсолютно правильно отметил,что судиться с СК гораздо удобней,чем с "физиком",хотя бы потому,что у "физика" из имущества может быть только раздолбанный "запор" и что дальше? Да,выбивать своё на ремонт не просто,но и сложного ничего в этом нет. "Кормит" всех,кто в этой теме ваша собственная лень или нехватка времени(у каждого своё),но только через судебную систему можно прийти к цивилизованному рынку страхования. Именно поэтому я и настаиваю на том,что даже из за 5 тыров надо идти в суд. Если кто не помнит,то суды сейчас(не знаю как на сегодняшний день,но до недавнего времени)впаивают страховым штрафы в 50% от суммы недоплаты. Таким образом это попытка надавить на СК,что бы все вопросы урегулировались в досудебном порядке.
Итого:смысл в ОСАГО есть,но что бы СК работали как надо,требуется не опускать руки,а всё же учиться отстаивать свои интересы. Не можешь/ не хочешь сам,обратись к профессионалам.
Кстати,интересное наблюдение:есть пара СК,которые производят адекватные выплаты,а если выплата кажется потерпевшему неадекватной,то при наличии этому веских подтверждений идут на контакт и производят перерасчет. Помогал тут дистанционно людям,потом отписывались,что да как. Так что постепенно идем к цивилизованному рынку.
P.S. РГС-лох,многие отказываются там продлевать страховку.
mixail54
guru
А где в моих комментариях противоречие?Вы потеряли нить рассуждений в топике.Или чужую не в силах проследить.Суть моих обеих комментариев( и про 10-15 лет и про Б/У прульки/иномарки)-в том что... ПОЧЕМУ ОНИ,ЕСЛИ НЕВИНОВНЫ В ДТП,ДОЛЖНЫ НЕПРЕМЕННО СТАВИТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ?Только потому что ОСАГО считает стоимость ущерба именно с учётом износа?Понятно разжевал?Да вы уж научитесь читать.Это два совершенно разных комментария.Поэтому утверждать в них противоположные вещи - нормально. Как же я не понял сразу.
Так оно так и делается... просто народ не умеет видимо общаться с СК.Сделал так же,только обращался к другому человеку,что сути не меняет.
Я много не говорю, сдал, посчитали, наипали... пошел к Вове, сделал оценку, отдал в суд, получил в 3 раза больше, сижу дальше курю...
ПОЧЕМУ ОНИ,ЕСЛИ НЕВИНОВНЫ В ДТП,ДОЛЖНЫ НЕПРЕМЕННО СТАВИТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ?А почему они должны взамен б/у запчасти ставить новую?
Представьте, что ОСАГО не существует и вы виновник ДТП.
Без износа ущерб 40т.р. Замена бампера, фары, подкрылка, ремонт крыла.
Вы отдадите 40 000р. пострадавшему, если знаете, что он завтра купит контрактный бампер, пару и подкрылок за 10-12 т.р. и еще за 8 все покрасит (примерные абстрактные суммы). А на остальную 20-ку гульнет с друзьями, а на сл. день будет искать на дороге очередного ЛОХА.
Так хорошо?
Ну или битому Тойота Лэнд Круйзер 2010 года выпуска,найдёт б/у запчасти(к примеру)не переднюю и правую стороны автомобиля разбитыми в ДТП.Ну а что,он же не новый.В этом случае применяется УТС. Расчет УТС может быть произведен для автомобилей иностранного производства не старше 5-ти лет и для автомобилей отечественного производства не старше 3-х лет при условии износа автомобилей до 40%.
"Кормит" всех,кто в этой теме ваша собственная лень или нехватка времени(у каждого своё),но только через судебную систему можно прийти к цивилизованному рынку страхования.Вот тут на все 100 соглашусь как с первым утверждением, так и со вторым.
ПОЧЕМУ ОНИ,ЕСЛИ НЕВИНОВНЫ В ДТП,ДОЛЖНЫ НЕПРЕМЕННО СТАВИТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ?Только потому что ОСАГО считает стоимость ущерба именно с учётом износа?Понятно разжевал?Потому,что они были б/у,а не новые! Если докажете обратное(я пример с бампером уже привел),то обязаны будут возместить стоимость новых.
В противном случае это будет необоснованное обогащение.
Соглашусь что и я частично не прав.Но так как не силён в знании ОСАГО,да и слава Богу,надобности не было.Но должна же быть какая-то золотая середина.
Соглашусь и с этим.Но,допустим,представим владельца 5ти летнего ВАЗа невиновного в ДТП.Он будет искать б/у запчасти???
Соглашусь и с этим.Но,допустим,представим владельца 5ти летнего ВАЗа невиновного в ДТП.Он будет искать б/у запчасти???Какие например? Не на все з/ч,узлы,агрегаты можно считать износ,есть группы,которые заменяются только на новые. Поищу сейчас методичку,там все посмотрите. Либо сами поищите,где то я уже давал ссылку.
Элементарное кузовное железо.Может я не в курсе,и у нас масса разборов Российских авто.Или много магазинов торгующих б/у запчастями для них же? Да и б/у автомобиль б/у автомобилю разница.И в отношении владельца и по эксплуатации.А по ОСАГО,они (одного года выпуска)-будут оценены одинаково.Независимо от пробега и состояния.Или не так?
Поищу сейчас методичку,там все посмотрите.Вот полный список.
Показать спойлер
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2011 Г. N 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ (ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ), ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НУЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗНОСА ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19930
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24
мая 2010 г. N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на
материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных
средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22,
ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным
транспортом пассажиров и грузов приказываю:
Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей,
узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа
при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном
ремонте транспортных средств.
Министр И.Е. Левитин
Номенклатура
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых
устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на
запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном
средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически
раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии
удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения
и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных
систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных
систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных
систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической
системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной
системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого
управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
_____________________________
* Пункт 5 Технического регламента о безопасности колесных
транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.09.2009 года N 720 (Собрание законодательства
РФ 21.09.2009, N 38, ст. 4475; 20.09.2010, N 38, ст. 4828).
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Утверждена их номенклатура. В нее включены подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный № 19930.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19930
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24
мая 2010 г. N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на
материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных
средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22,
ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным
транспортом пассажиров и грузов приказываю:
Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей,
узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа
при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном
ремонте транспортных средств.
Министр И.Е. Левитин
Номенклатура
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых
устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на
запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном
средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически
раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии
удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения
и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных
систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных
систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных
систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической
системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной
системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого
управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
_____________________________
* Пункт 5 Технического регламента о безопасности колесных
транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.09.2009 года N 720 (Собрание законодательства
РФ 21.09.2009, N 38, ст. 4475; 20.09.2010, N 38, ст. 4828).
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Утверждена их номенклатура. В нее включены подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный № 19930.
Показать спойлер
Green_Green
activist
Да и б/у автомобиль б/у автомобилю разница.И в отношении владельца и по эксплуатации.А по ОСАГО,они (одного года выпуска)-будут оценены одинаково.Независимо от пробега и состояния.Или не так?Предложите адекватную методику оценки.
А по ОСАГО,они (одного года выпуска)-будут оценены одинаково.Независимо от пробега и состояния.Или не так?Не так. Пробег влияет на износ.
Коррозия,следы ремонта и т.д. влияют на оценку.
Изучайте материалы,которые выложили,какое то понимание появится.
Green_Green
activist
Страховые.
Независимая экспертиза.
Судебная экспертиза.
Независимая экспертиза.
Судебная экспертиза.
седов
guru
Страховые.На приведенную выше ориентируются СЭ и НЭ при проведении судебной экспертизы.
Независимая экспертиза.
Судебная экспертиза.
У СК какая то своя методика № 001МР/СЭ
Показать спойлер
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО № 001 МР/СЭ, ( далее по тексту Методика № 001 МР/СЭ)
Анализ методики № 001МР/СЭ проводится с точки зрения ее соответствия гражданскому законодательству, а также с точки зрения ее профессиональной пригодности.
1.) Методика № 001 МР/СЭ является логичным развитием законодательной базы Российского обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в плане пренебрежения к гражданским правам и интересам потерпевших в ДТП, несмотря на словесную декларацию цели их защиты. Прежде всего, потерпевшие имеют право на полное возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств другими лицами. А это значит, что вся процедура определения величины ущерба и качество оформления всех документов должны соответствовать конечной цели – полному возмещению причиненного пострадавшему вреда при обеспечении равенства перед законом всех участников гражданских отношений. Документы, подготовленные в ходе определения величины ущерба должны быть пригодны не только на случай, когда потерпевший пожелает воспользоваться своим правом на страховую выплату, но и на тот случай, когда потерпевший намерен в дальнейшем защищать свои права в суде. Выбор исполнителя независимой экспертизы и оценки должен выполняться при равноправном участии всех заинтересованных сторон. Процедура подготовки и проведения акта осмотра поврежденного имущества не должна отличаться от той, которая предусмотрена для судебного разбирательства. Заказчиком и получателем отчета об экспертизе и оценке должен выступать пострадавший, которому этот отчет (его нотариальная копия) может быть необходим для дальнейшей защиты в суде. В ходе проведения независимой экспертизы и оценки по желанию потерпевшего может определяться не только величина ущерба, предъявляемого к возмещению страховой компании, но и величина дополнительной утраты товарной стоимости (УТС), которую потерпевший намерен предъявить виновнику повреждения. При этом расчет полного ущерба, полученного предъявленным к осмотру имуществом в результате повреждения, может быть выполнен в одном отчете об экспертизе и оценке с выделением суммы ущерба, рассчитанной для предъявления страховой компании. В таком случае и в расчетных документах на оплату услуги эксперта должна быть выделена отдельно сумма расчета дополнительной УТС, не подлежащая компенсации со стороны страховщика. Сумма оплаты потерпевшего за услугу экспертизы относится к той части страховой выплаты, которая соответствует фактически установленной части вреда, и которую в соответствие с п.72 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший вправе потребовать у страховщика до полного определения размера подлежащего возмещению вреда.
Рассматриваемая нами методика № 001МР/СЭ предлагает рекомендации по процедурам организации экспертных работ и оформлению документов, не соответствующие интересам защиты потерпевшим своих прав на полное возмещение полученного ущерба, она носит следы явной ангажированности интересами страховых компаний. Кроме того, указанная методика дает неправомерно расширенное толкование роли документов ГИБДД в процессе проведения автотехнической экспертизы, определяя их как основание при фиксации повреждений, полученных транспортным средством в дорожно-транспортном происшествии.
2.) Разработчик методики № 001 МР/СЭ либо слабо представляет себе, либо не умеет выразить то, что является предметом независимой автотехнической экспертизы вообще, и в частности применительно к задачам, поставленным в рамках договора ОСАГО. В соответствие с Положением и Инструкцией об организации производства судебных экспертиз в экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ, предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке на месте происшествия и действиях участников происшествия, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия, которые эксперт-автотехник может исследовать в соответствие со своими специальными познаниями. С учетом предмета доказывания и специализации, автотехническая экспертиза разделяется на следующие виды:
- экспертиза технического состояния транспортных средств (технико-диагностическая экспертиза) ;
- экспертиза механизма различных видов дорожно-транспортных происшествий ;
- экспертиза транспортно-трассологическая (исследование следов и повреждений транспортных средств, участников ДТП);
- экспертиза состояния дороги, дорожных условий и условий окружающей внешней среды;
- инженерно-психофизиологическая экспертиза.
В правилах страхования неоднократно указывается, какой именно вид автотехнической экспертизы должен быть осуществлен независимым экспертом в рамках договора ОСАГО: п.45 «Правил обязательного страхования …» : « Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества…». Далее , п.47 «Правил…»: « В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства,…». Таким образом, задачей автотехнической экспертизы в рамках ОСАГО является исследование технического состояния транспортного средства. Вообще проведение экспертизы технического состояния транспортного средства производится в целях установления:
- наличия и характера технических неисправностей транспортного средства;
- причин и времени возникновения технических неисправностей;
- возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия;
- причинной связи между обнаруженной технической неисправностью транспортного средства и событием происшествия;
- технической возможности предотвращения происшествия при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия;
- обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Но законодательство об ОСАГО ограничило перечень вопросов, предъявляемых эксперту. В рамках ОСАГО перед экспертом стоят только два вопроса в отношении одного конкретного автомобиля:
- определение наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
- определение причин возникновения технических повреждений транспортного средства.
Для ответа на эти вопросы эксперт не должен применять методы комплексной транспортно-трасологической экспертизы, и выполнять углубленный диагностический анализ технического состояния всех систем автомобиля с их разборкой и дефектацией, а ограничивается экспертными исследованиями поврежденных деталей и частей автомобиля. Поэтому информация, переписанная и пересказанная разработчиком исследуемой методики № 001 МР/СЭ из текста инструкции по проведению транспортно-трасологической экспертизы МинЮста РФ и инструкции по диагностике технического состояния автомобилей, выполняемой на станциях технического обслуживания автомобилей, совершенно неуместна и может быть заменена ссылкой на эти инструкции в части проведения экспертных исследований поврежденных деталей и частей транспортного средства.
3.) Что касается технической части, то она является многократно сокращенным и ухудшенным вариантом применяемых ранее методик Р-03112194-0376-98 и Р-03112194-0377-98 и не дает ответов на все вопросы, возникающие при расчете полной стоимости вреда, причиненного транспортному средству, и с учетом особенностей договора ОСАГО, в частности. Отличие методик расчета стоимостей транспортных средств НИИАТ И НАМИ по большому счету заключается только в разных способах определения износа автомобиля. Но это является предметом научных споров. Методика определения износа НИИАТ – это не истина в последней инстанции. Невооруженным взглядом видно, что она основана на статистических исследованиях неизвестно какого времени, объема, локализации и набора параметров и не учитывает конкретные условия эксплуатации конкретного оцениваемого автомобиля. Командный, чиновничий метод определения научной истины, примененный разработчиком анализируемой методики № 001 МР/СЭ относится к запрещенным приемам, не вызывающим уважения в профессиональных кругах. Методика разработана келейно, принятие ее некоторыми уважаемыми структурами произошло безответственно и скоропалительно.
4. ) Методика вызывает критику не только в профессиональном смысле, но и в смысле культуры применяемой русской речи. Например: « Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Указанное требование применимо, если оно является одним из условий гарантии проведения негарантийного ремонта во время гарантии» стр.53 (Кто-нибудь что-нибудь понял из последней фразы?) Формулировки регламентирующего документа должны быть продуманным, четкими, и однозначными.
5.) Некоммерческая профессиональная организация, принявшая в качестве внутреннего стандарта обсуждаемую нами методику № 001МР/СЭ декларирует низкое качество услуг своих членов и непонимание стоящих перед ними профессиональных задач.
6.) Сам порядок распространения обсуждаемой методики говорит о том, что она не зарегистрирована должным образом, и не является нормативным документом. Это всего лишь текст, содержащий набор пожеланий и заблуждений немногочисленной группы людей, имеющий амбициозный заголовок, а также способ получения дополнительного до
Анализ методики № 001МР/СЭ проводится с точки зрения ее соответствия гражданскому законодательству, а также с точки зрения ее профессиональной пригодности.
1.) Методика № 001 МР/СЭ является логичным развитием законодательной базы Российского обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в плане пренебрежения к гражданским правам и интересам потерпевших в ДТП, несмотря на словесную декларацию цели их защиты. Прежде всего, потерпевшие имеют право на полное возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств другими лицами. А это значит, что вся процедура определения величины ущерба и качество оформления всех документов должны соответствовать конечной цели – полному возмещению причиненного пострадавшему вреда при обеспечении равенства перед законом всех участников гражданских отношений. Документы, подготовленные в ходе определения величины ущерба должны быть пригодны не только на случай, когда потерпевший пожелает воспользоваться своим правом на страховую выплату, но и на тот случай, когда потерпевший намерен в дальнейшем защищать свои права в суде. Выбор исполнителя независимой экспертизы и оценки должен выполняться при равноправном участии всех заинтересованных сторон. Процедура подготовки и проведения акта осмотра поврежденного имущества не должна отличаться от той, которая предусмотрена для судебного разбирательства. Заказчиком и получателем отчета об экспертизе и оценке должен выступать пострадавший, которому этот отчет (его нотариальная копия) может быть необходим для дальнейшей защиты в суде. В ходе проведения независимой экспертизы и оценки по желанию потерпевшего может определяться не только величина ущерба, предъявляемого к возмещению страховой компании, но и величина дополнительной утраты товарной стоимости (УТС), которую потерпевший намерен предъявить виновнику повреждения. При этом расчет полного ущерба, полученного предъявленным к осмотру имуществом в результате повреждения, может быть выполнен в одном отчете об экспертизе и оценке с выделением суммы ущерба, рассчитанной для предъявления страховой компании. В таком случае и в расчетных документах на оплату услуги эксперта должна быть выделена отдельно сумма расчета дополнительной УТС, не подлежащая компенсации со стороны страховщика. Сумма оплаты потерпевшего за услугу экспертизы относится к той части страховой выплаты, которая соответствует фактически установленной части вреда, и которую в соответствие с п.72 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший вправе потребовать у страховщика до полного определения размера подлежащего возмещению вреда.
Рассматриваемая нами методика № 001МР/СЭ предлагает рекомендации по процедурам организации экспертных работ и оформлению документов, не соответствующие интересам защиты потерпевшим своих прав на полное возмещение полученного ущерба, она носит следы явной ангажированности интересами страховых компаний. Кроме того, указанная методика дает неправомерно расширенное толкование роли документов ГИБДД в процессе проведения автотехнической экспертизы, определяя их как основание при фиксации повреждений, полученных транспортным средством в дорожно-транспортном происшествии.
2.) Разработчик методики № 001 МР/СЭ либо слабо представляет себе, либо не умеет выразить то, что является предметом независимой автотехнической экспертизы вообще, и в частности применительно к задачам, поставленным в рамках договора ОСАГО. В соответствие с Положением и Инструкцией об организации производства судебных экспертиз в экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ, предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке на месте происшествия и действиях участников происшествия, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия, которые эксперт-автотехник может исследовать в соответствие со своими специальными познаниями. С учетом предмета доказывания и специализации, автотехническая экспертиза разделяется на следующие виды:
- экспертиза технического состояния транспортных средств (технико-диагностическая экспертиза) ;
- экспертиза механизма различных видов дорожно-транспортных происшествий ;
- экспертиза транспортно-трассологическая (исследование следов и повреждений транспортных средств, участников ДТП);
- экспертиза состояния дороги, дорожных условий и условий окружающей внешней среды;
- инженерно-психофизиологическая экспертиза.
В правилах страхования неоднократно указывается, какой именно вид автотехнической экспертизы должен быть осуществлен независимым экспертом в рамках договора ОСАГО: п.45 «Правил обязательного страхования …» : « Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества…». Далее , п.47 «Правил…»: « В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства,…». Таким образом, задачей автотехнической экспертизы в рамках ОСАГО является исследование технического состояния транспортного средства. Вообще проведение экспертизы технического состояния транспортного средства производится в целях установления:
- наличия и характера технических неисправностей транспортного средства;
- причин и времени возникновения технических неисправностей;
- возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия;
- причинной связи между обнаруженной технической неисправностью транспортного средства и событием происшествия;
- технической возможности предотвращения происшествия при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия;
- обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Но законодательство об ОСАГО ограничило перечень вопросов, предъявляемых эксперту. В рамках ОСАГО перед экспертом стоят только два вопроса в отношении одного конкретного автомобиля:
- определение наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
- определение причин возникновения технических повреждений транспортного средства.
Для ответа на эти вопросы эксперт не должен применять методы комплексной транспортно-трасологической экспертизы, и выполнять углубленный диагностический анализ технического состояния всех систем автомобиля с их разборкой и дефектацией, а ограничивается экспертными исследованиями поврежденных деталей и частей автомобиля. Поэтому информация, переписанная и пересказанная разработчиком исследуемой методики № 001 МР/СЭ из текста инструкции по проведению транспортно-трасологической экспертизы МинЮста РФ и инструкции по диагностике технического состояния автомобилей, выполняемой на станциях технического обслуживания автомобилей, совершенно неуместна и может быть заменена ссылкой на эти инструкции в части проведения экспертных исследований поврежденных деталей и частей транспортного средства.
3.) Что касается технической части, то она является многократно сокращенным и ухудшенным вариантом применяемых ранее методик Р-03112194-0376-98 и Р-03112194-0377-98 и не дает ответов на все вопросы, возникающие при расчете полной стоимости вреда, причиненного транспортному средству, и с учетом особенностей договора ОСАГО, в частности. Отличие методик расчета стоимостей транспортных средств НИИАТ И НАМИ по большому счету заключается только в разных способах определения износа автомобиля. Но это является предметом научных споров. Методика определения износа НИИАТ – это не истина в последней инстанции. Невооруженным взглядом видно, что она основана на статистических исследованиях неизвестно какого времени, объема, локализации и набора параметров и не учитывает конкретные условия эксплуатации конкретного оцениваемого автомобиля. Командный, чиновничий метод определения научной истины, примененный разработчиком анализируемой методики № 001 МР/СЭ относится к запрещенным приемам, не вызывающим уважения в профессиональных кругах. Методика разработана келейно, принятие ее некоторыми уважаемыми структурами произошло безответственно и скоропалительно.
4. ) Методика вызывает критику не только в профессиональном смысле, но и в смысле культуры применяемой русской речи. Например: « Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Указанное требование применимо, если оно является одним из условий гарантии проведения негарантийного ремонта во время гарантии» стр.53 (Кто-нибудь что-нибудь понял из последней фразы?) Формулировки регламентирующего документа должны быть продуманным, четкими, и однозначными.
5.) Некоммерческая профессиональная организация, принявшая в качестве внутреннего стандарта обсуждаемую нами методику № 001МР/СЭ декларирует низкое качество услуг своих членов и непонимание стоящих перед ними профессиональных задач.
6.) Сам порядок распространения обсуждаемой методики говорит о том, что она не зарегистрирована должным образом, и не является нормативным документом. Это всего лишь текст, содержащий набор пожеланий и заблуждений немногочисленной группы людей, имеющий амбициозный заголовок, а также способ получения дополнительного до
Показать спойлер
Не так.1. Нельзя взыскать действительную сумму ремонта с СК. Найди мне какую нибудь кузовную деталь с износом 80%....
2. А вот нифига подобного - СК платит на основании экспертизы - не важно какой - своей, независимой, судебной, т.е. она возмещает издержки на основании закона об ОСАГО.
Хорошо.1. Не вопрос - лишь бы обоснованно.
Пусть ОСАГО выплачивает без износа.
1. Резкое повышение тарифов.
2. Только дурак не будет стараться обналичить свой старый автомобиль. Малое легкое ДТП и получена сумма, равная 80-90% стоимости авто. А реальный ремонт? )))
3. За этим следует подорожание цен на запчасти на вторичке, отсюда подорожание старых авто в силу их пригодности на распродажу запчастей, а отсюда подорожание цен на новые запчасти на фоне подорожание б/у, и повышение цен на новые авто - вторичка сделает ценовой скачок.
Я не прав? :D
2. Т.е. ты считаешь, что старый авто с новым бампером или капотом станет новее? На продажную стоимость влиять не будет, тогда зачем? Чисто для кайфа?
3. Поскольку я со вторым не согласная, а третье вытекает из него.... я подумаю над этим.....
С третей стороны износа вообще нет. Особенно у двери, крыла, капота и тп.Ну это не я придумала, а закон об ОСАГО об этом говорит.
А вообще, все стареет и металл тоже. Второй вопрос, что 10летний металл служит не хуже нового, но он не новый....
Почему, если мы рассматривает автомобиль как единое целое - он теряет стоимость с годами, а, если смотрим как на набор железяк, то каждая из них не изнашивается.
Тогда что изнашивается? Я своей шубой вытираю капот или крыло? Ну это с какой стороны посмотреть - может они только дорожают от этого?
обман страхователей.Да нет, тут еще не обман.
Обман там, где пострадавший получает не по ОСАГО, а по КАСКО.....
Вот этого предусмотреть вообще нельзя и застраховаться от этого тоже нельзя.
2. Т.е. ты считаешь, что старый авто с новым бампером или капотом станет новее? На продажную стоимость влиять не будет, тогда зачем? Чисто для кайфа?2. Представь, вот получил человек 32000 р на новый бампер. Как заставить его купить новый при цене контракта 8 000р.? Он ессно покупает контракт, на остальные барыши живет. Наматывает на ус, что таким образом можно вполне неплохо зарабатывать.
3. Поскольку я со вторым не согласная, а третье вытекает из него.... я подумаю над этим.....
3. Если покупательская способность растет (начисялют не по 8, а по 32 за бампер), контрактники поднимают цены и все дальше как я писал.
Найди мне какую нибудь кузовную деталь с износом 80%....Да легко.
Даже в цивилизованной европе есть разборы, где цены на детали как правило сопоставимы с износом. Ну, кроме ооочень редких авто и классики.
Нет,ну как это нет износа у крыла/капота и т.д.?! Я думаю,что каждый в состоянии отличить свежеокрашенную деталь и покрашенную 5-10-15 лет назад(даже без следов ремонта,а просто потертую,выгоревшую).
Ну так вы на то и оценщики, чтобы оценить.... что есть на рынке и сколько стоит... и сколько шансов купить контракт...
С другой стороны - бампер стоит 8, а тебе дали только 3.... Обидно? Обидно.
А с третьей стороны - я застраховала свою ответственность на 120000, деньги заплатила между прочим, а тут ты со своими 5000 и бампером.... Мне вот тоже обидно....
В общем то для этого и придумали суды - пусть ТС идет в суд и доказывает, что он не в состоянии отремонтировать автомобиль за эту сумму и хочет, чтобы виновник ему возместил оставшуюся часть ущерба.
Что тебе в этом не нравится?
С другой стороны - бампер стоит 8, а тебе дали только 3.... Обидно? Обидно.
А с третьей стороны - я застраховала свою ответственность на 120000, деньги заплатила между прочим, а тут ты со своими 5000 и бампером.... Мне вот тоже обидно....
В общем то для этого и придумали суды - пусть ТС идет в суд и доказывает, что он не в состоянии отремонтировать автомобиль за эту сумму и хочет, чтобы виновник ему возместил оставшуюся часть ущерба.
Что тебе в этом не нравится?
Ну, а вот у меня, допустим, редкое старое авто.... мне табличку повешать - не въезжай, запчастей нету....
Да легко.Кстати, а вот у нас все чаще и чаще встречаю цены на вторичке запчастей не то что несопоставимы с износом, а зачастую больше чем на новую оригинальную запчасть.
Даже в цивилизованной европе есть разборы, где цены на детали как правило сопоставимы с износом. Ну, кроме ооочень редких авто и классики.
Т.е. новый фонарь стоит 2800, к примеру, а контракт от 3000.
Вот тут уже наша раша. И ведь покупают контракт при таких раскладах. Кормят тасскать...
Нет,ну как это нет износа у крыла/капота и т.д.?!Ну так я этим же и интересуюсь.
Другое дело, что выгоревшее крыло выполняет свои функции на 100% и не надо было его менять.... ну разве что эстетику потешить....
Ну так вы на то и оценщики, чтобы оценить.... что есть на рынке и сколько стоит... и сколько шансов купить контракт...Оценщики мониторингом рынка в твоем контексте не занимаются. Да и базы правовой нет.
С другой стороны - бампер стоит 8, а тебе дали только 3.... Обидно? Обидно.
А с третьей стороны - я застраховала свою ответственность на 120000, деньги заплатила между прочим, а тут ты со своими 5000 и бампером.... Мне вот тоже обидно....
В общем то для этого и придумали суды - пусть ТС идет в суд и доказывает, что он не в состоянии отремонтировать автомобиль за эту сумму и хочет, чтобы виновник ему возместил оставшуюся часть ущерба.
Что тебе в этом не нравится?
В этом мне не нравятся требования к виновнику.
Он во всей этой каше причем, если приобрел полис как раз для такого случая?
Green_Green
activist
Автомобиль с помятым крылом тоже выполняет свои функции на 100%.
Ну, а вот у меня, допустим, редкое старое авто.... мне табличку повешать - не въезжай, запчастей нету....Если у тебя музейный экспонат, он должен хранится в музее.
А если ТС, которое движется по дорогам, то и ситуации должны регламентироваться ПДД, законом об ОСАГО и т.п.
Никогда не сделаешь так, чтобы учесть интересы каждого.
Мы живем в обществе.
Ну что я тебе объясняю, ты не хуже меня все это знаешь...
Мы живем в обществе.
Ну что я тебе объясняю, ты не хуже меня все это знаешь...
В общем то для этого и придумали суды - пусть ТС идет в суд и доказывает, что он не в состоянии отремонтировать автомобиль за эту сумму и хочет, чтобы виновник ему возместил оставшуюся часть ущерба.У меня есть сомнения,что ремонт тех повреждений,что у ТСа на фото,стОит больше,чем ему насчитала НЭ. Соответственно в суде ему опираться будет не на что,а 33 ему СК сама через суд отдаст.
Что тебе в этом не нравится?
седов
guru
Автомобиль с помятым крылом тоже выполняет свои функции на 100%.Аэродинамика уже не та,расход,акустические шумы и пр.
Аэродинамика уже не та,расход,акустические шумы и пр.Трудозатраты при мойке.
Если у тебя музейный экспонат, он должен хранится в музее.Первое не исключает второго....
А если ТС, которое движется по дорогам, то и ситуации должны
Первое не исключает второго....В крайне редких случаях.
Однако, это не повод.
Так вот, в этих отдельных редких случаях и требуется независимое разбирательство - суд. И есть шанс, что с человека, застраховавшего свою ответственность, суд захочет взыскать еще чего-нибудь....
Так вот, в этих отдельных редких случаях и требуется независимое разбирательство - суд. И есть шанс, что с человека, застраховавшего свою ответственность, суд захочет взыскать еще чего-нибудь....
Я тут между делом направил запрос человеку во Владик, кто мне машину в Японии покупал.
бампер под покраску пустой 12000руб.
в сборе 14500руб.
крышка в сборе 12200руб.
стоп с кузова 3500руб.
============
У нас:
бампер 7-8тр
крышка 10-12тр
фара 3тр.
А у них это цены без доставки...
бампер под покраску пустой 12000руб.
в сборе 14500руб.
крышка в сборе 12200руб.
стоп с кузова 3500руб.
============
У нас:
бампер 7-8тр
крышка 10-12тр
фара 3тр.
А у них это цены без доставки...
ТОП 5
1
2
3
4