Новости электромобилей (часть 5)
56518
594
Volodya
Я на "шишиге" тащил новичка в "девятке" с заглохшим двиглом заставив его включить 2-ю передачу. Объяснил просто. Включай передачу, не включай зажигание, увидя мои загоревшиеся стопы отпускай выжатое при движении на тросе сцепление и тормози двигателем. Сильно я, конечно, не гнал. Дело было зимой, было холодно и если бы я оставил ему вариант оттормаживания обычным тормозом, то учитывая мороз, неработающий двигатель (а значит отсутствия усилителя тормозов), его неопытность, он бы уже через сотню метров "нюхал" плотно жопу моей "шишиги". Но этот вариант не всегда и не везде пролазит. Просто нужно всегда включать мозги и искать решение, наиболее подходящее к данному случаю. Я, если меня просят о буксировке или заводке с толкача, всегда спрашиваю: на "верёвке" ездил когда- нибудь? Когда, сколько раз? Буксировка (на верёвке) как для буксируемого, так и для буксировщика имеет много нюансов, тонкостей и особенностей. Тут иной раз в городе без верёвки и "баржи" на жопе спинка мокрая при езде, а тут ещё такая байда сзади болтается.
ADS
Болтов там поменьше, но каждый, думается, подороже.
Так все равно есть. Железяка - она и есть железяка.
Ломается все.
ADS
Получается "вражеский" ресурс опять обманул.
Вот и доверяй им после этого... :безум:
Так "вражеский". Чего вы от него хотели?
Volodya
Вот так вот и цепляют, кто за защиту, кто за пружину (это вообще порадует :biggrin: ) Но вопрос был - как правильно буксировать электромобиль? Он вот, оказывается, ещё и в "паркинг" самостоятельно включиться может, а я бы тащил и думал - во ванна тяжёлая, туго идёт как, наверное аккумулятор столько весит...
Тут главное случайно динамической стропой не прицепить бы. А то в режиме рекуперации там...
Варвар
так вопрос о шилдике на реакторе подвис в воздухе. :dnknow:
Да похрен на шильдики. Главное чтобы ехало. И долго.
истерика была не в том что "не ехало", а "фсе пропало".
ADS
истерика была не в том что "не ехало", а "фсе пропало".
Пропало оно уже давно. Теперь когда появится...
Аккумулятор - ахиллесова пята" электричек.
Варвар
"так вопрос о шилдике на реакторе подвис в воздухе. :dnknow:" (С) Так вопроса о "шильдике НА РЕАКТОРЕ" не было вовсе! Ну это так, заметки мимоходом... А про электрички. Так у нас- как свидетельствуют комментарии сведущих в этой теме форумчан- аккумуляторы- далеко не единственная проблема. Вопросы качественного ТО и ремонта, разветвлённость инфраструктуры, климат, отсутствие преференций от власти для желающих перейти на экологически чистый (???) автомобиль тоже, на мой взгляд, не особо подогревают интерес к этому безусловно перспективному делу.
Автоинформатор
Василий, перелогинтесь!
Гражданин_РФ
Вопрос по аккумуляторам - самый первый вопрос.
Остальное - приложение.
Ну если только не организуют пит-стопы на трассе для оперативной замены блока аккумуляторов.
Как на гонках Ф1 колеса меняют.
Заменили побырому. Денюжку отстегнул разумную и попер до следующего пит-стопа.
:улыб:
ADS
А что, тебе лично есть разница кто тебе противоречит? Или уснуть не можешь в думах что тебе ещё один форумчанин осмелился возражать? Расслабься, жизнь многогранна и противоречива. И в этом её прелесть. Налоги заплатил? Ну вот и спи спокойно, не думай о вторичном!
Гражданин_РФ
"Заменили побырому. Денюжку отстегнул разумную и попер до следующего пит-стопа." Ну так то звучит неплохо. Однако для замены блока аккумуляторов нужно место, помещение, оборудование, специалисты. Нужна логистика по хранению, ремонту, списанию и утилизации отходов, поставках годных к эксплуатации или новых батарей. Т.е. почти всё то, о чём я и писал выше. Я не собираюсь утверждать, что это вопросы нерешаемые. Всё решаемо. Вопрос только в том, будет это решено в России или нет. И если да, то когда? Меня мало волнует положение дел в европах- америках- азиях- африках- австралиях. Пусть живут как хотят. А вот как у нас планировать или задумывать?
Гражданин_РФ
У меня складывается ощущение, что кто-то у нас массово решил судьбу обмануть пересев на электромобили, но что-то никак не складывается... Вопрос - почему кто-то должен озаботиться инфраструктурой ради незначительной группы граждан, желающих "сэкономить"? Большинство (в том числе и среди принимающих решения) понимает, что на текущем уровне это путь в никуда, не будет массовых электромобилей у нас. Как пользователи не будут их массово покупать, так и производить их массово не будут (Вольсфаген уже попытался, миллиардные убытки поимел, репу чешут теперь). Так что бензогенератор в багажнике - твой выбор ))

p.s. Кстати, вот как выглядит 8кВт бензогенератор в багажнике... ну и один ты его туда положить/вытащить прямо с трудом сможешь. По крайней мере я точно поднапрягся, но мне без вариантов срочно надо было, поэтому пришлось эту коробку стокилограммовую таскать.
Замечу, что режим работы его 8/4, а за 8 часов он батарею до 100% вряд ли зарядит.
Volodya
Про "мой выбор". Вот в своё время, когда у нас, тогда ещё в Союзе, появились первые "наши" студийные магнитофоны и цв. телевизоры, были они очень и очень даже неминиатюрны. При этом японские аналоги, при характеристиках заметно лучших, имели вполне сносные размеры. Улавливаешь ход моего мышления? Главное- это вектор стратегического направления. А вопросы тактики и нюансы воплощения в жизнь должны быть выработаны и отлажены в рабочем порядке.
Гражданин_РФ
Возможно когда-нибудь появятся миниатюрные генераторы большой мощности, я не спорю, только не факт, что тогда ещё будут актуальны электромобили в их текущем виде. Но, в любом случае, иметь электромобиль и ездить с бензогенератором, это странно, на мой взгляд.
Volodya
Вова, только давай не будем вентилировать тему дальше, но мне многое в нашей стране кажется ээээ, как бы это помягче сказать...ну давай скажем как ты: странным. Ещё раз: не развиваем тему дальше.
ADS
Да в "бане" он. Терпение.
ADS
Бот??? Или просто не усваивается с первого раза? Уже вроде отвечал на этот спич, ан нет, опять "мыло да мочало, начинай сначала!".
Дровосек
Да в "бане" он. Терпение.
да по приколу, просто, клоуны.
А так то, да, "я и здесь молчать не буду"(с)
Гражданин_РФ
Бот??? Или просто не усваивается с первого раза? Уже вроде отвечал на этот спич, ан нет, опять "мыло да мочало, начинай сначала!".
Да 100% вася :biggrin: Кто ещё вопросом на вопрос отвечает, и говорит, что ответил :ха-ха!:
А что, тебе лично есть разница кто тебе противоречит? Или уснуть не можешь в думах что тебе ещё один форумчанин осмелился возражать? Расслабься, жизнь многогранна и противоречива. И в этом её прелесть. Налоги заплатил? Ну вот и спи спокойно, не думай о вторичном!
Кстати ник васи не в бане:миг:Тут что-то другое
Мотор
Наверное он с женой разводится! Стопудово! И шифруется чтобы на алименты не влететь! Мужики- они такие мужики... Однако как вы разволновались то. Неужто... Ой... В отношениях состояли, а он пропал или скрывается???
Гражданин_РФ
Ну пропал человек, волнуюсь :смущ:
Мотор
Ну хоть это радует. А вообще я Васе завидую. По- братски, но завидую! Это же надо сделать неравнодушными по отношению к себе столько людей! И неважно, с каким знаком это неравнодушие. Ай да Вася, ай да сукин сын!
Volodya
Ты лучше сделал бы "пункт" для буксируемых, чтоб знали как прицеплять )) А то цепляют иногда куда попало, а потом "ОЙ!" кусок лонжерона оторвалось, или ещё чего, мне остаётся только руками развести и дальше ехать )))
кто верит в приметы ? Все же знают приметы что водители не подбирают валяющиеся тросы - сломаешься и тебя им же потащат ?:улыб:
3 дня назад смотрел в супермаркете ОК на тросы буксировочные, но не стал брать, у меня 2 старых вроде целых валялись:улыб:
Плюс обсуждали тут буксировку ...
Ну вот, сегодня не доехал 1 км до дома, авто сказало мы никуда не едем, включилась нейтраль. Розетки прямо на Немировича нет, прикрутил крюк, зацепил трос и стоял ждал когда кто-нить остановится
Сначала мерс МЛ порвал один трос и отказался тянуть.
Потом газель когда дергала дорвала обда троса:улыб:
Но газель выполнила задачу и протянула 2 светофора. Пока тянула, тачка сказала ну ладно, во двор уже заеду и выполнила
supermax
"Подумать только, и эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!" (С) Ну вот и вбит последний (?) гвоздь в крышку гроба владения е- мобилей в Сибири. Если уж прошаренный е-автомобилист хапнул проблем, то что говорить про дилетантов? Во всяком случае спасибо за правду и подробное освещение плюсов- минусов сего агрегата.
supermax
водители не подбирают валяющиеся тросы - сломаешься и тебя им же потащат ?:улыб:
Не слышал, да и "валяющиеся", это обычно хлам из супермаркетов, от них разве что крюки отрезать, и то так себе...

Сначала мерс МЛ порвал один трос и отказался тянуть.
Потом газель когда дергала дорвала обда троса:улыб:
Тут дело в тросах, а не в электромобиле, однозначно. Я как-то Шниву тянул, думал ещё - как-то тяжело для Шнивы идёт, на третью не могу переключиться... Когда до места довёз (километров 7, наверное), из машины выхожу, а там запах... нет, ЗАПАХ! горящих накладок. Я в шоке, спрашиваю - у тебя с тормозами что-то? А он, оказывается, всю дорогу на тормозах ехал, боялся :biggrin:
supermax
кто верит в приметы ? Все же знают приметы что водители не подбирают валяющиеся тросы - сломаешься и тебя им же потащат ?:улыб:
Первый раз слышу об этой "примете"
Гражданин_РФ
"Подумать только, и эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!" (С) Ну вот и вбит последний (?) гвоздь в крышку гроба владения е- мобилей в Сибири. Если уж прошаренный е-автомобилист хапнул проблем, то что говорить про дилетантов? Во всяком случае спасибо за правду и подробное освещение плюсов- минусов сего агрегата.
ну вчера все было против меня: быстрая зарядка в искитиме не работает уже 2 месяца, у меня на авто скорее всего разъем намок и по дороге у гарика или на гэс я не смог дозарядиться, последние 3 км была пробка от меги до облбольницы в ней потратились остатки энергии
ну и в оправдание тоже скажу: я все-таки за вчера съездил в Искитим и обратно, это 120 км на круг.
ну и зарядился и вечером еще пришлось проехать 80 км.
условно на бензинке также бы и съездил
supermax
Надо же, поездка в Искитим на электричке подобна подвигу в наших условиях...
Гражданин_РФ
"Подумать только, и эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!" (С) Ну вот и вбит последний (?) гвоздь в крышку гроба владения е- мобилей в Сибири. Если уж прошаренный е-автомобилист хапнул проблем, то что говорить про дилетантов?
я на дизеле пару раз вставал с сухим баком и что?:улыб:просто машина по деревне ездит, а на заправку нужно в город выезжать. бывает что месяц или даже больше мне в город не нужно, соотвественно заправиться негде.
а вот был бы электромобиль, то просто в розетку бы воткнул и все
но электромобиля у меня нет
ADS
Ради смеха посмотрел РЖД, электричка до искитима идёт 1 час 20 мин, билет стоит 112 рублей.
Дровосек
Ради смеха посмотрел РЖД, электричка до искитима идёт 1 час 20 мин, билет стоит 112 рублей.
Так то да, но тогда по Искитиму придется пешком ходить по делам или на такси кататься.
Caulden
Ну если рассматривать передвижение пешком, на ОТ или на такси как ЧП, то это, конечно, реально проблема! Так то россиянам в последнее время пришлось отказаться от кое чего, что раньше было обыденностью и привычным. Ну и что, нация умерла? "Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее".
Дровосек
Ради смеха посмотрел РЖД, электричка до искитима идёт 1 час 20 мин, билет стоит 112 рублей.
по времени небольшая разница с авто будет(если будет вообще)
Caulden
Не не не, я б тоже на авте туда поехал. Машина это прежде всего "свобода".
ADS
Это если утром поехать, согласен. А если часов в пять вечера сегодня, да с Вокзала Главного?:улыб:
А обратно в понедельник в часиков 8 утра.
steel
А не кажется Вам, что сравнение Сибири с Кубанью в данном контексте не совсем корректно?
ADS
А вот тут всё заключается в приоритетах каждого человека. Давайте рассмотрим мой резон. Мне нужно в Тогучин. Цена электрички в один конец 130р. Проезд до Главного- 40 рублей (округляю для удобства). Итого 170 х 2= 340р. в оба конца. Теперь считаем машину. На 200км. туда- обратно я сожгу 12л. По 50р. это 600руб. Прочими авторасходами пренебрежём. 600р. - 340р. = 260р. На эти деньги берём в электричку 4 банки пива (две туда и две обратно). Времени, безусловно, на паровозе потратится больше. И удобно не так, как на машине. Но это имеет значение только для человека, который очень дорожит временем и очень ценит удобства. А ведь не все такие! Так что всё по разному.
Дровосек
Это если утром поехать, согласен. А если часов в пять вечера сегодня, да с Вокзала Главного?:улыб:
А обратно в понедельник в часиков 8 утра.
туда с 17.00 до 18.00 - 3 отправления
ну и обратно 2-а, так что можно выхи дома провести :миг:
Гражданин_РФ
А вот тут всё заключается в приоритетах каждого человека. Давайте рассмотрим мой резон. Мне нужно в Тогучин. Цена электрички в один конец 130р. Проезд до Главного- 40 рублей (округляю для удобства). Итого 170 х 2= 340р. в оба конца. Теперь считаем машину. На 200км. туда- обратно я сожгу 12л. По 50р. это 600руб. Прочими авторасходами пренебрежём. 600р. - 340р. = 260р. На эти деньги берём в электричку 4 банки пива (две туда и две обратно). Времени, безусловно, на паровозе потратится больше. И удобно не так, как на машине. Но это имеет значение только для человека, который очень дорожит временем и очень ценит удобства. А ведь не все такие! Так что всё по разному.
поддержу расклад про бензинку и электричку и продолжу ваши расчеты для электромобиля:улыб:
моя поездка в Искитим на лифе обошлась в 40 р по счетчику ...
плюс еще помним что не надо никакие масла, фильтры, ремни менять ...
ну и по прежнему для меня поездка в Искитим не подвиг - поехал, вижу прогноз пробега. не хватает - заехал по пути на быструю зарядку - 10-30 мин и едем дальше.
supermax
Ну тогда, по ходу, вчера не Ваш день был! А может ли одна маааалюсенькая ложка дёгтя испортить боооольшую бочку мёда? А можно ли, ездя за рулём лифа (и не только), просто тупо смотреть в одну точку, потягивать пивко и ни о чём не думать, просто выгнать из головы все мысли и наслаждаться покоем в отрешении от всех дум и проблем? Я ведь никого не агитирую за лиф или против него. Я всего лишь говорю что все люди разные и шкала жизненных ценностей у всех разная. Пример из моей личной жизни. Возил одного важного перца. Его родной брат купил в то время одного из первых в городе "паджеров". Только- только иномарки пошли. И, не помню в точности как, но укатился он у него на платной парковке возле дома и упёрся в столб забора. Ну с его деньгами для него это- брызги. Договорился, угнал в малярню и денька 3- 4 ходил пешком или ездил на мне. Так вот его слова: братишка, я до сих пор даже не представлял себе, как классно быть без машины! Встретился с партнёром по бизнесу, завалили в кабачок, вмазали по 250 вискаря, покушали, порешали дела, разбежались. Вышел на улицу, только поднял руку- три тачки возле меня оттормаживаются в пол. Хожу, выбираю, еду домой со своими срочными думками в голове. Лепота...К чему это я. Да опять к тому же, что люди по разному мыслят и по разному устроены. И это не хорошо и не плохо. Это- есть.
supermax
плюс еще помним что не надо никакие масла, фильтры, ремни менять ...
Забыли про замену масла в редукторе лифа через 60ткм, аналогично как в МКПП с ДВС.:улыб:
Отличия в обслуживании только в работах по ДВС. Все остальное идентично, подвеска, тормоза, кстати и антифриз имеется, если не ошибаюсь.
Гражданин_РФ
А не кажется Вам, что сравнение Сибири с Кубанью в данном контексте не совсем корректно?
в данном контексте не вижу разницы между кубанью и сибирью
steel
Бггг... Мне тут Кубанский соклубник сказал, что они в околонулевые температуры греют вариатор до рабочей по 20 минут, чтобы вариатор не загнулся. Я ему сказал, что в наших условиях на холостых до рабочей температуры вариатор можно греть вечно.
Автоинформатор
Попробовал поискать статистику, как по социальным слям общества распределяется владение электромобилями. Не нашел, а интересно было бы посмотреть.
supermax
условно на бензинке также бы и съездил
В смысле "так же"? Я на "бензинке" объёмом 3.2 литра выехав из Новосибирска в Алексеевке только отсановился дозаправиться, да и вообще "остановился" :biggrin:
fedot1
Попробовал поискать статистику, как по социальным слям общества распределяется владение электромобилями. Не нашел, а интересно было бы посмотреть.
Электромобиль, это но не о социальном положении (там фигурируют разные майбахи и ролс-ройсы), это о понтах супервосременных, это типа прийти голожопым на вечеринку, или подобная бесполезная обществу активность, то есть "слои" эти, это пена, по сути.
Gellowgles
плюс еще помним что не надо никакие масла, фильтры, ремни менять ...
Забыли про замену масла в редукторе лифа через 60ткм, аналогично как в МКПП с ДВС.:улыб:
Отличия в обслуживании только в работах по ДВС. Все остальное идентично, подвеска, тормоза, кстати и антифриз имеется, если не ошибаюсь.
1) ну только замена масла на лифе это купил 2 баклашки по литру (надо 1,3-1,4л) спец жижи от ниссан (по факту как в приусах можно лить любую жижу для автомата). Сравимо с количеством жижи для замены вариатора или автомата?
2) подвеска да - все одинаково с жуком и тд.
3) тормоза - главное ! - из-за рекуперации колодки не изнашиваются. На авто с пробегом 100 000 износ колодок 30-60%. Ну обслуживание суппортов и замена тормозухи - по желанию. Некоторые вообще ничего не делают пока не заскрипит не засвистит. К примеру у меня пробег 120, визуально никаких признаков износа нет, предхоз не делал ничего. Я летом по теплу залезу посмотрю пристально.
4) антифриз тоже не такая проблема как у современных авто - его опять надо ничтожно мало - 5л. Опять же у меня судя по логам по приезду из японии поменяли, на пробеге 150 полезу погляжу что там, если что поменяю и опять забыл на 150 000 км:улыб:
У меня был приус, у него тоже почти нет обслуживания.
Но лиф превзошел приуса и пока что вне конкуренции по обслуживанию. Из забот после покупки в сентябре - поменять дворники, залить незамерзайку, переобуть в зимние шины
Как обычно глядел на одометр - почти 10 000 накатал и все время было желание проверить где есть масло, фильтра. Ко второй 10 000 уже вроде отвык:улыб:
Пока все думаю - нужен ли мне перепак на китай аккумы. С одной стороны меня полностью устраивает дальность 120 км летом и 80 км зимой. С другой стороны чем больше ездишь на лифе, тем больше остается денег на замену. Кстати вчера зашел заплатил за электричество для лифа отдельно - на 7300 р с сентября набежало:улыб:
Цены на аккумы с сентября падают ...
Цены на модули с 10.01.2024:

17,7 кВт ???? Catl 51ah 12s1p , 2023 год новые (8 модулей ) цена 2.310$ (~213.000₽)

40,0 кВт ????SVOLT 114ah 6s1p
(16 модулей), 2021 год, 4.080$ (~373.000₽)

40,0 кВт ????CATL 114ah 12s1p
(8 модулей), 2020 год, 3.945$ (~361.000₽)

42,0 кВт ????CATL 120ah 6s1p
(16 модулей), 2019 год, 3.925$ (~365.000₽)

55,0 кВт ????Tafel 150ah 4s1p
(24 модуля), 2022 год, 3.915$ (~358.000₽)

64,0 кВт ????CATL 180ah 4s1p новые (24 модуля), 2020 год, 4.300$ (~395.000₽)

64,0 кВт ????CATL 180ah 4s1p (24 модуля), 2021 год, 4.220$ (~386.000₽)

69,0 кВт ????CATL 195ah 4s1p (24 модуля), 2021 год, 5.415$ (~495.000₽)

Цена с доставкой до Москвы.
Volodya
условно на бензинке также бы и съездил
В смысле "так же"? Я на "бензинке" объёмом 3.2 литра выехав из Новосибирска в Алексеевке только отсановился дозаправиться, да и вообще "остановился" :biggrin:
Я уже говорил выше. Повторюсь. Ежедневно в обычном ритме жизни я езжу 20-30 км в день. Летом это 1 зарядка в 3 дня. Писал раньше уже - родня приезжала, я их катал по делам, в день получилось около 200 км (с сентября это было 2 раза) .Когда надо я езжу в Искитим, это не чаще 1 раза в неделю ! (с сентября это было раз 10, и только вот 1 раз я не доехал 3 минуты до дома:улыб:
Если же я возьму такого же крокодила с 3,2 л как у тебя:
1) надо купить это авто
2) надо обслужить его
3) а потом он будет больше стоять чем ездить
4) расход 3,2 бензинки в моем режиме когда я грею авто 10 мин, а еду потом 20 будет просто космос. И даже при поездке в Искитим этот 3,2 сожрет бенза много.
5) у меня нет какого-то особенного отношения к авто. Я могу ездить на корче с голым кузовом, руской тачке, грузовике. И авто для меня к сожалению теперь это повозка для передвижения, которая делает тебя независимым - ты едешь когда хочешь и куда хочешь и с кем хочешь.
Поэтому я не вижу смысла закапывать миллионы на свежее авто, не вижу смысла тратить на обслуживание и топливо 5-20 тыс в месяц, не вижу смысла ездить по сервисам ставить сигналки для запуска зимой, вебасты для запуска зимой, заезжать на сервисы менять жижи и расходники, чинить всякие турбы шмурбы, дсг, вариаторы.
Последнее авто был цивик 2008 г на механике, самособранный из голого кузова. Он тоже обходился очень дешево - низкий расход на бенз и самое дешевое масло в двиг. Но последней каплей для меня стало когда я думал что собрал себе хорошее авто из хороших запчастей, а расходники типа страртера, генератора и тд купил новыми, чтобы покататься на авто 3-5 лет без проблем, а через год подвеска от наших дорог загрохотала, бензонасос умер просто из-за говно качества запчастей, колодки сточились за год. Ну и я так подумал - ну зачем я столько трачу на обслуживание этих старых ДВСных авто - надо взять максимально простое авто, например электричку
Последние покупки-продажи 3 авто прошли как поход в супер маркет - приехал, посмотрел состояние, уехал на ней. Единственное по лифу точно изучил какой именно кузов и с каким аккумом надо брать, поизучал карту зарядок и перспективы личной розетки для зарядки, поизучал вопрос что делать зимой когда холодно и емкость уменьшается. Все взвесил и взял. Пока не пожалел ни разу:улыб:
fedot1
Попробовал поискать статистику, как по социальным слям общества распределяется владение электромобилями. Не нашел, а интересно было бы посмотреть.
Что то подобное искали?
Электромобили (рынок России)