Прокуратура + ЖКХ ::: Обзор практики. Разъяснения
91415
222
О работе временных приемных органов прокуратуры Новосибирской области по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях получения оперативной информации о фактах нарушений законодательства в сфере ЖКХ, обеспечения соблюдения прав граждан и оказания им необходимой правовой помощи организована работа временных приемных органов прокуратуры области.
В городе с 16 июня по 7 июля 2014 года включительно, каждый понедельник — прием граждан совместно с должностными лицами органов контроля и местного самоуправления в помещениях управляющих организаций:
Показать спойлер
| работниками прокуратуры Дзержинского района — УК «Дзержинец»;
| работниками прокуратуры Железнодорожного района — ЭУ-10, обслуживающем МКД, управляемые ЗАО «МКС-Новосибирск»;
| работниками прокуратуры Заельцовского района — УК «Заельцовская»;
| работниками прокуратуры Калининского района — УК «Регион»;
| работниками прокуратуры Кировского района — Управляющая жилищная компания Кировского района;
| работниками прокуратуры Ленинского района — УК «Тепло и Уют»;
| работниками прокуратуры Октябрьского района — УКЖХ Октябрьского района;
| работниками прокуратуры Первомайского района — Сибирский Сервисный Центр ЖКХ;
| работниками прокуратуры Советского района — ЖКХ ННЦ СО РАН;
| работниками прокуратуры Центрального района — УК «ДОСТ-Н».
Показать спойлер
Все поступившие обращения будут рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
По принятым обращениям при наличии оснований будут незамедлительно организованы проверочные мероприятия, приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
При отсутствии оснований для проведения проверки гражданам будут разъяснены положения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью их правового просвещения.
Varuna
А почему только в Новосибирске ? А в районных центрах ? Искитиме например.. Там тоже нарушений хватает...ИМХО: В многих обслуживающих организациях и ТСЖ не делается перерасчёт по теплу..оплата берётся по нормативу-а не по среднемесячным показаниям прошлого года..
Значит, нужно задать этот вопрос областной прокуратуре.
Varuna
Прокуратура города Новосибирска сообщает
____________________________________________

Одной из основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является смена одной управляющей организации на другую, в том числе несвоевременная передача технической документации на многоквартирный дом.

Хозяйственный спор между управляющими организациями о передаче технической документации подлежит разрешению в арбитражном суде. В соответствии со ст.ст. 52, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор лишен права на обращение в суд по такой категории дел.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 121-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.23.2, которой предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Санкция части первой названной статьи предусматривает административный штраф на должностных и юридических лиц, санкция части второй — дисквалификацию должностного лица.

Возбуждение дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории входит в компетенцию органов государственного жилищного надзора, в Новосибирской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.


Источник: «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», № 47, 27 июня 2014 года, страница 458.
Varuna
Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения в действиях сотрудников МВД, расследующих уголовные дела в сфере ЖКХ

Проверяющие выяснили, что по некоторым делам итоговые решения не принимаются в течение 3—5 лет. Иногда расследование приостанавливается, хотя обстоятельства исследованы не до конца. Кроме того, не предпринимается достаточно мер для возмещения ущерба.

Генпрокуратура РФ направила в следственный департамент МВД России представление об устранении выявленных нарушений. Однако требования были выполнены не полностью, в связи с чем прокуратура повторно обратилась в департамент.

В итоге к дисциплинарной ответственности были привлечены 43 руководителя следственных подразделений и 57 следователей. Проведены 2 выездных семинара, посвященных расследованию дел в области ЖКХ.

В прокуратуре отмечают, что ситуация начала исправляться. Так, в Чувашской Республике и Свердловской области уже увеличилось число дел данной категории, направленных в суд.

Ранее Генпрокуратура РФ опубликовала отчет о соблюдении законности в области ЖКХ.
За январь — июль 2014 года было выявлено 115 000 нарушений.
В итоге было возбуждено 259 уголовных дел, внесено 26 700 прокурорских представлений, направлено 19 400 исков в суды, опротестовано 2 000 нормативных актов.
Привлечены к дисциплинарной и административной ответственности 16 300 должностных и юридических лиц.
Объявлено 9 000 предостережений.
Varuna
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе: Для надлежащего выполнения работ по ремонту многоквартирных домов в Сибири потребовалось вмешательство прокуроров

В этом году прокурорами в Сибирском федеральном округе выявлены многочисленные нарушения требований законодательства при расходовании средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов, факты отсутствия контроля органов местного самоуправления за его проведением, а также качеством строительства жилых помещений, предоставляемых гражданам взамен аварийных.

Республика Алтай
Бывший директор ООО «ЖЭУ» переводил денежные средства с расчетного счета общества на счет другого юридического лица, принадлежащего ему же, якобы для закупки стройматериалов для проведения ремонтных работ в обслуживаемых домах.
В ходе прокурорской проверки установлено, что деньги им присвоены. По инициативе прокурора следственным органом возбуждено уголовное дело.

Забайкальский край
В Борзинском районе прокурор направил в суд заявление о взыскании неосновательного обогащения в сумме более 1 миллиона рублей с подрядной организации, не выполнившей все работы, предусмотренные сметной документацией, использующей более дешевый строительный материал и неверные расчеты стоимости работ при формировании сметы по капремонту МКД.

Республика Бурятия
По материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий бывшим первым замруководителя администрации поселка Селенгинска в Кабанском районе, подписавшим акты выполненных работ на 2,4 миллиона рублей при возведении 16-квартирного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилья, хотя эти работы не производились.

Иркутская область
В Казачинско-Ленском районе из-за множественных строительных недоделок температура воздуха в жилом доме опустилась ниже 16 градусов.
В отношении застройщика возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, главе Казачинского сельского поселения внесено представление.

Всего с начала текущего года прокурорами в округе:
— проведены проверки законности расходования средств, выделенных через Фонд содействия реформированию ЖКХ, на сумму более 262 миллионов рублей;
— выявлено почти 300 нарушений закона, по каждому из них приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Капитальный ремонт
Сахалинская область _ В ходе проверки в деятельности директора управляющей организации ООО «ЖЭУ-1» были выявлены признаки мошенничества при расходовании средств граждан, направленных на капитальный ремонт жилых домов.
ЖЭУ-1 в период управления многоквартирными домами Поронайска получило от граждан более 2,2 млн рублей в качестве платы за капитальный ремонт домов, но такие работы предприятием не проводились. При этом денежные средства были потрачены директором фирмы по своему усмотрению.
В отношении директора ЖЭУ-1 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).

Освещение населенного пункта
Владимирская область _ Александровская городская прокуратура выявила грубые нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что из 950 наружных светильников города Карабаново фактически функционирует только около 100, а уличное освещение надлежащим образом организовано лишь на 6 улицах из 71.
Сложившаяся ситуация создает негативные предпосылки для дорожно-транспортных происшествий и препятствует обеспечению безопасности граждан, в том числе посетителей объектов социального назначения (школ, детских садов, больницы) в вечернее и ночное время.
Прокурор внес в адрес главы города Карабаново представление о незамедлительном устранении нарушений. Уличное освещение в городе восстановлено в полном объеме.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Правонарушения при использовании финансовых ресурсов

Приволжский федеральный округ _ С начала 2014 года прокуроры выявили свыше 6 000 финансовых нарушений, внесли 2 000 представлений, направили в суды 1 200 заявлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 1 300 лиц.
Хищения финансовых ресурсов совершаются путем оплаты фактически невыполненных работ, применения при ремонте объектов ЖКХ более дешевых материалов, фальсификации договоров подряда и т. п.

В Республике Башкортостан следственными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст.160, ч. 1 ст. 327 УК РФ (мошенничество, присвоение или растрата, изготовление поддельных документов) в связи с хищением 344 000 рублей бюджетных средств путем повторного выставления счетов за работы по ремонту водопроводных сетей и выводом финансовых активов на сумму 10,2 млн рублей и перечислением их по фиктивным операциям в сторонние организации.

В Саратовской области расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) по факту завышения стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на общую сумму 700 000 рублей.

В Республике Марий Эл, Нижегородской, Пензенской и Саратовской областях пресечены случаи криминального посягательства на денежные средства, внесенные гражданами в качестве оплаты за услуги ЖКХ. Так, по инициативе прокуратуры следственными органами в Удмуртской Республике возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (растрата) в отношении главного бухгалтера ООО «Уральское», которая растратила денежные средства в сумме 210 600 рублей, полученные от населения в качестве платы за потребленные коммунальные ресурсы.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Компенсация расходов на коммунальные услуги

Калининградская область _ Прокуратура Балтийска провела проверку по обращению участника Великой Отечественной войны о приостановлении компенсирования жилищно-коммунальных расходов.

В 2010 году в результате реорганизации муниципальных предприятий вновь образованному МУП «Служба заказчика г. Балтийска» были переданы долги населения за потреблённые коммунальные услуги на сумму около 39 млн рублей. Новая управляющая компания, не устанавливая фактических должников, распределила задолженность между жителями города в произвольном порядке.

В результате незаконных действий муниципального предприятия 97 гражданам, отнесенным к категории федеральных льготников, в том числе участнику Великой Отечественной войны и узнику концлагеря времен Великой Отечественной войны, 4 ликвидаторам и жертвам Чернобыльской катастрофы, 11 ветеранам боевых действий и 80 инвалидам или лицам, имеющим в составе семьи детей-инвалидов, были выставлены долги на сумму 2,2 млн рублей.
МУП «Служба заказчика г. Балтийска» информацию о задолженности указанных граждан направило в местный отдел центра социальной поддержки населения, который приостановил льготникам компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

По результатам рассмотрения представления прокурора с требованием об устранении нарушений жилищного законодательства управляющая организация сделала перерасчет всем указанным гражданам и списала задолженность за коммунальные услуги на указанную сумму, виновный сотрудник предприятия привлечен к дисциплинарной ответственности.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Злоупотребление полномочиями

Московская область _ Раменская городская прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника МУП «Управление городского хозяйства города Бронницы» — совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
В ходе предварительного расследования установлено, что в период с 2009 по 2013 год начальника МУП, заведомо зная, что возглавляемое им предприятие являлось убыточным и имело постоянно увеличивавшуюся дебиторскую задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, издал приказы о выплате подчинённым работникам единовременных премий на общую сумму более 16 млн рублей.
Эти действия способствовали увеличению задолженности предприятия за потребленный газ перед ООО «Газпром Межрегионгаз Москва», которая по состоянию на декабрь 2013 года составила свыше 27,5 млн рублей.
Материалы уголовного дела направлены в суд.


Перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги

Республика Тыва _ Прокуратура Чеди-Хольского района в ходе проверки выявила нарушения законодательства при снабжении жителей села Хову-Аксы питьевой водой: качество предоставления коммунальных услуг ООО «Водопроводно-канализационные сети» жителям районного центра не соответствовало санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Прокурор района в адрес генерального директора предприятия внес представление, в котором потребовал произвести перерасчет оплаты за период предоставления потребителям коммунальной услуги ненадлежащего качества и принять меры к недопущению нарушений закона.
Представление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены. Жителям районного центра произведен перерасчет начислений за холодное водоснабжение на сумму 1 448 000 рублей.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Детские и спортивные площадки

Свердловская область _ Обобщены результаты проверок исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации аттракционов, детских и спортивных площадок, расположенных на придомовых территориях, в образовательных учреждениях, зонах отдыха.

В Каменске-Уральском на игровое оборудование, принадлежащее УК «Дирекция единого заказчика», расположенное на одной из детских площадок, отсутствует маркировка, предусмотренная ГОСТом. Сама компания не имеет сертификатов соответствия, установленных для игровых комплексов, требованиям безопасности при их эксплуатации.
По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, инженер производственного отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Ачитского района выявила 20 детских спортивных площадок, находящихся на территории городского округа, которые не значатся в реестре муниципальной собственности и не состоят на балансе управляющих компаний.
На детских площадках, расположенных в поселке Ачит, малые конструкции «Грибок», качели «Весы» не закреплены, поручни горок погнуты.
По требованию прокуратуры нарушения устранены, проведено благоустройство дворовых территорий.

Всего в 2014 году органами прокуратуры внесено свыше 20 представлений, 18 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Varuna
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе: В Сибири прокурорами пресечены нарушения закона, допущенные организациями коммунального комплекса

С начала года прокуроры организовали проверки соблюдения законодательства в деятельности более 3 200 организаций коммунального комплекса, выявлено 4 300 грубых нарушений закона, подготовлено свыше 2 900 актов прокурорского реагирования.

Омская область _ Контрагент МУП «Тепло-энергетическая компания» не принимал меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, получая в полном объеме вознаграждение по агентскому договору за сбор коммунальных платежей.

Республика Алтай _ Филиал «Горно-Алтайские электрические сети» ОАО «МРСК Сибири» в нескольких районах республики принял невыполненные работы, оборудование заменил на более дешевое и низкого качества.
Прокурор направил в следственный орган материалы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве.

В 7 из 12 субъектов Федерации в округе вскрыты факты неправомерного получения от граждан средств, возложения на них дополнительного бремени расходов.

Республика Бурятия _ Прокуратурой пресечено неправомерное взыскание филиалом ОАО «ТГК-14» с потребителей Улан-Удэ платы за услуги горячего водо- и теплоснабжения, оказанные в мае — июне 2011 года другой организацией.

Республика Хакасия _ ООО «Хакасский ТЭК» необоснованно предъявляло потребителям к оплате корректировку за отопление и горячее водоснабжение за два предыдущих года. После обращения прокурора в суд с общества взыскана не только корректировка, но и наложен штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей.

Томская область
_ Прокурор Северска обратился в суд с иском о признании незаконными действий ОАО «Городские электрические сети», возложившего на жителей обязанность по оплате расходов за начисление и сбор платежей и ведение претензионно-исковой работы.
_ По иску прокурора области филиал ОАО «ТГК-11» произвел перерасчет неправомерного начисленной потребителям платы на сумму более 25 миллионов рублей за тепловые потери трубопроводов систем горячего водоснабжения.

Зачастую организации ЖКХ не уделяют должного внимания модернизации оборудования или предлагают экономически необоснованные затраты, влияющие на тарифы.

Забайкальский край _ Вскрыты факты включения в инвестиционную программу ОАО «ТГК- 14» недостоверных сведений об объемах работ по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Томская область _ Томский филиал ОАО «ТГК-11» в срок не выполнил предусмотренные инвестиционной программой мероприятия на общую сумму более 50 миллионов рублей.

Красноярский край
_ ООО «ЖКХ «Приморье» не выполнило ремонт на котельной, включив его стоимость — свыше 500 тысяч рублей — в тариф на 2013 год. Кроме того, этим предприятием не выполнена производственная программа на объектах водоснабжения.
_ По требованию прокурора исключить необоснованные затраты МУП ЖКХ «Солонцы» на текущий ремонт, техническое обслуживание автомобиля и на приобретение для него топлива более чем вдвое снижен тариф на подвоз воды жителям поселка Солонцы.
Varuna
Прокуратура Новосибирской области: Результаты проверки исполнения организациями, осуществляющими управление МКД, требований законодательства о доступности информации об их деятельности

Горрайспецпрокурорами:
— выявлено 499 нарушений законодательства в сфере доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, внесено 127 представлений;
— объявлено 13 предостережений;
— возбуждено 33 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ;
— направлено в суд 209 исков.

К дисциплинарной ответственности по инициативе прокуроров привлечено 19 лиц, к административной — 12, виновным назначены штрафы на общую сумму 360 000 руб.

Типичные нарушения закона управляющих организаций, ТСЖ, жилищных кооперативов:
неопубликование на сайте reformagkh.ru информации, предусмотренной стандартом раскрытия информации (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731);
неразмещение информации в Интернете, на информационных стендах в общедоступных местах;
непредоставление информации или ее несвоевременное предоставление по запросам жителей домов.
Varuna
]Прокуратура Новосибирской возбуждено 33 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ
Красиво пишут)
На 15.10.2014 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении. Как считаете, прекратят производство в связи с малозначительностью?
zalan
Судя по этому ответу, прекратят — не чувствуется намерения прокуратуры признавать причинение какого-либо вреда. Когда им или кому-то и для чего-то нужно — факты и основания есть и копают глубоко.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Многие жильцы в нашем дворе самовольно оградили себе места для ПАРКОВКИ. Как с этим бороться в правовом поле?

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Следовательно, ТСЖ вправе установить порядок пользования земельным участком (в том числе и для парковки) лишь на основе решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома оно может быть оспорено в судебном порядке.

Если парковочные места огорожены собственниками помещений многоквартирного дома в отсутствие решения общего собрания, то их действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

С жалобой на неправомерные действия собственников помещений многоквартирного дома по огораживанию парковочных мест в отсутствие правовых оснований гражданин может обратиться в Управление Росреестра по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Державина, 28) или орган муниципального земельного контроля.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


СОСЕДИ СДАЮТ В НАЁМ СВОЮ КВАРТИРУ, а граждан не регистрируют. При этом жильцы постоянно шумят до поздней ночи. Обращение в отделение полиции ни к чему не привело. Как поступить?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, то есть совершение в ночное время любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой, предусмотрена ст. 4.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

По общему правилу собственник жилого помещения, сдающий его в наём, не несет ответственность за действия нанимателей. Таким образом, в случае нарушения тишины жильцами соседней квартиры необходимо обратиться в органы внутренних дел по территориальности.


АРЕНДАТОРЫ КВАРТИРЫ В НАШЕМ ДОМЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ — громкая музыка, шумные компании и т. д. Собственник квартиры (строительная организация) игнорирует все наши жалобы на этих жильцов. Заверили нас, что сменят арендаторов, но обещание не выполнили. Можно ли заставить эту строительную организацию закрыть квартиру для сдачи в аренду?

Согласно части 4 ст. 687 ГК РФ, если наниматель жилого помещения или другие граждане, за действия которых он отвечает, систематически нарушают права и интересы соседей, наймодатель может предупредить нанимателя о необходимости устранения нарушения. Если наниматель жилого помещения или другие граждане, за действия которых он отвечает, после предупреждения продолжают нарушать права и интересы соседей, наймодатель вправе в судебном порядке расторгнуть договор найма жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещение по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Законодателем предусмотрено право, а не обязанность наймодателя — собственника жилого помещения расторгнуть договор найма жилого помещения и выселить нанимателя, в случае если он систематически нарушает права и интересы соседей. При этом соседи, чьи права и интересы нарушаются нанимателем, не входят в круг лиц, которые вправе предъявить в суд иск о расторжении договора найма жилого помещения и о выселении нанимателя.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


На подъездные двери домов нашей улицы развешивают ежемесячно СПИСКИ ДОЛЖНИКОВ с указанием суммы задолженности. Имена и фамилии не указывают, но указывают номера квартир, по которым можно идентифицировать должников. Является ли это нарушением ФЗ «О персональных данных»?

В соответствии с законом «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В данном случае указано на отсутствие в распространяемой информации личных данных граждан (фамилий и имён), что приводит к невозможности без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному физическому лицу. Это говорит об обезличивании персональных данных, то есть принятии мер к сохранению конфиденциальности персональных данных.

Гражданин, считающий, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований закона вправе обжаловать его действия или бездействие в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В квартире УПАЛО БАЛКОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, в ЖЭУ я уже обращалась, куда мне теперь обратиться?

В соответствии с пунктом 4.1.2 Правил благоустройства города Новосибирска содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов.

Таким образом, обязанность по восстановлению балконного ограждения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом лежит либо на заявительнице (в случае непосредственного способа управления), либо на управляющей организации.

По вопросу восстановления балконного ограждения вы вправе обратиться в управляющую организацию. Действия (бездействие) управляющей организации вправе обжаловать по своему усмотрению в ГЖИ Новосибирской области, в суд либо прокуратуру по месту жительства.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В доме несколькими жильцами САМОВОЛЬНО БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ КЛАДОВКИ НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ МЕЖДУ ЭТАЖАМИ. По технике пожарной безопасности кладовки устанавливать нельзя. В результате обращения в прокуратуру было выдано предписание: председателю правления ТСЖ заплатить штраф и снести кладовки. Но срок, в течение которого необходимо это сделать, не был указан. В результате штраф заплачен, а кладовки так никто убирать и не собирается. В чьи обязанности входит контроль над выполнением таких предписаний?

Самовольное устройство кем-либо кладовок на лестничных площадках нарушает права собственников жилых помещений в многоквартирном доме на пользование общим имуществом.

Любой из собственников жилого помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с иском к лицу, самовольно установившему кладовку, об устранении нарушения своего права путем демонтажа кладовки.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В нашем поселке уже третий год подряд ОТКЛЮЧАЮТ ГОРЯЧУЮ ВОДУ ВМЕСТЕ С ОКОНЧАНИЕМ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА. Насколько это законно и куда можно обратиться с жалобой?

Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрены случаи, при которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление услуги (например, проведение планово-предупредительного ремонта или работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем).

Контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг осуществляется Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Собственник первого этажа и части второго разместил РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР НА ФАСАДЕ ЗДАНИЯ на уровне первого этажа, где расположены окна его офиса. Имел ли он право это делать, если нет согласования с ТСЖ и решения собственников?

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Если гражданин считает, что рекламный баннер установлен с нарушением законодательства о рекламе, он вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы в Новосибирской области.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Куда следует обращаться для предотвращения КУРЕНИЯ НА ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ многоквартирного жилого дома?

Запрет на курение табака в помещениях общего пользования многоквартирных домов установлен ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением курения табака на детских площадках установлена административная ответственность граждан по ст. 6.24 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) в виде штрафа от 500 до 1 500 рублей.

За курение табака на детских площадках административная ответственность установлена ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ в виде штрафа от 2 000 до 3 000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 23.3 и 28.3 КоАП РФ правом составления административных протоколов и рассмотрения дел по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах, наделены органы внутренних дел.
Понятия «общественное место» административное законодательство Российской Федерации, к сожалению, не содержит.

Вместе с тем на практике при решении вопроса о привлечении к административной ответственности используются правовые нормы различных отраслей права, устанавливающие перечень общественных мест.
Например, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены места, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта и прилегающие к ним территории, организации культуры, все виды общественного транспорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, нестационарные торговые объекты).

Одновременно ч. 3 ст. 16 названного закона установлено, что не допускается распитие алкогольной продукции в вышеназванных местах, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов и др.).

С учетом изложенного, для прекращения курения на лестничной клетке многоквартирного дома и привлечения виновных лиц к административной ответственности следует обращаться в отдел внутренних дел.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Правомерен ли отказ председателя ТСЖ предоставить для ознакомления СВЕДЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА и осуществлять связь с ними, содержащиеся в реестре собственников многоквартирного жилого дома?

В соответствии со ст. 143.1 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственников в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества, ознакомиться с документами, в том числе с реестром членов товарищества.

Обязанности управляющей организации по обеспечению доступа к информации, регламентированы ст. 161 ЖК РФ, содержащей отсылку к стандарту раскрытия информации, утвержденному Правительством РФ.

Сведения о членах ТСЖ (реестр) стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, не предусмотрены.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, если Уставом ТСЖ не предусмотрена обязанность председателя ТСЖ предоставлять членам товарищества персональные сведения о собственниках других помещений в доме, то отказ в их представлении является правомерным.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Имеет ли право председатель ТСЖ НАСЧИТАТЬ (добавить) в квитанцию квартплаты ОПЛАТУ ЗА ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ (счетчиков нет) ЗА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО, ПРИХОДЯЩЕГО В ГОСТИ мужчину, зарегистрированному и оплачивающему за коммунальные услуги в другом районе города?

Согласно п. 56(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и имеются сведения о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства, то он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается потребителем услуг и председателем товарищества.
Об отказе потребителя услуг подписать акт или об его отсутствии в момент составления в акте должна быть сделана отметка.

1 экземпляр акта передается собственнику помещения, а также в органы внутренних дел, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с п. 57 Правил размер платы за коммунальные услуги, предоставленные временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Таким образом, при наличии подтверждения факта проживания в квартире незарегистрированного лица, председатель ТСЖ вправе был увеличить размер платы за коммунальные услуги.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Что делать, если соседи без согласия других проживающих жильцов установив кирпичные ПЕРЕГОРОДКИ НА МЕЖЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ, уменьшив общую площадь пользования, при этом плата за ее обслуживание не изменилась?

Если вы не согласны с использованием общедомового имущества соседями и размером платы за его содержание, то в соответствии со ст. 36 ЖК РФ, а также в порядке, установленном ст. 146 ЖК РФ, можете инициировать проведение общего собрания собственников жилья для решения вопроса о способе защиты прав.
Если ваши соседи имеют документ, подтверждающий право собственности на созданную в результате перепланировки площадь, то в силу ст. 35 Конституции РФ они могут быть лишены его только по решению суда.

До проведения общего собрания уточните в управляющей компании, какие ею приняты меры в связи с самовольной перепланировкой общедомового имущества.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Правомерно ли требование председателя ЖСК ОПЛАТИТЬ 2 КВИТАНЦИИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, поступившие в декабре 2013 года?

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Направление 2 квитанций в месяц на уплату услуг законодательством не запрещено, главное — чтобы сумма соответствовала объему предоставленных услуг.

Законность направления второй квитанции может быть проверена при обращении в управляющую компанию и сверки расчетов. В случае несогласия с размером оплаты действия управляющей компании могут быть обжалованы в Государственную жилищную инспекцию или в суд.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Куда обратиться, если АРЕНДАТОР кафе в цокольном этаже жилого дома САМОВОЛЬНО УСТАНОВИЛ ВЫТЯЖКУ ПО ФАСАДУ ДОМА И ПРОРУБИЛ В ТОРЦЕ ДОМА ЗАПАСНОЙ ВЫХОД, а также нарушает противопожарное законодательство?

Заявление о проверке деятельности владельца кафе может быть подано в ГЖИ, отдел Роспотребнадзора и районный отдел Государственной пожарной инспекции.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Жильцы многоквартирного дома хотят ОГОРОДИТЬ ТЕРРИТОРИЮ, УСТАНОВИТЬ ШЛАГБАУМ. На каком основании жильцы могут это сделать?

В случае, если внутридворовая территория находится в общей долевой собственности жильцов многоквартирного дома, вопросы ее использования регулируются ст. 247 Гражданского кодекса РФ, согласно которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Решение об огораживании территории может быть принято только на общем собрании собственников, что предусмотрено ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


В многоквартирном доме случилась ПРОТЕЧКА ПО ВИНЕ ОТСУТСТВУЮЩЕГО СОБСТВЕННИКА. Может ли ТСЖ вскрыть квартиру в целях ее устранения и при каких условиях?

В соответствии со ст. 3 ЖК РФ проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

В силу ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О полиции», полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

В целях сохранения имущества жильцов в многоквартирном доме управляющей компанией, ТСЖ возможно вскрытие квартиры, в которой имеется серьезная протечка, комиссионно, с обязательным привлечением сотрудников полиции, иных жильцов и с предварительным уведомлением собственника жилого помещения. Последний в случае несогласия с действиями ТСЖ вправе обжаловать их в судебном порядке.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


В нашем многоквартирном доме бетонные КОЗЫРЬКИ НЕ ОЧИЩАЮТСЯ ОТ ОТ МУСОРА, ГРЯЗИ И ВОДЫ, НЕ РЕМОНТИРУЮТСЯ. Куда мне жаловаться?

Если управляющей организацией, ТСЖ, оказаны услуги и выполнены работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества:
— не вывозится (несвоевременно вывозится) мусор,
— не производится (несвоевременно производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т. п., —
необходимо в 2 экземплярах в произвольной форме составить акт о представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.

Затем следует обратиться в УК или ТСЖ с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственник жилого помещения в течение 6 месяцев (!) после соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа).

В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) неустранения нарушений, обратитесь в ГЖИ или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением; в случае несогласия с принятым по вашему обращению по результатам проверки решением или неполнотой проверок, вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


В квартире СЛАБЫЙ НАПОР ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ. Что можно предпринять?

Если вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т. п.):

1. Составьте акт (в 2 экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.

2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.

3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) неустранения нарушений, обратитесь в ГЖИ или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.

4. При несогласии с принятым по вашему обращению по результатам проверки решением (неполнотой проверок) вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

___ Примечание
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим ваши доводы.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Какое должно быть РАССТОЯНИЕ ОТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДО ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА? Чем это регулируется?

Расстояние (разрыв) между жилым и общественным зданием является расчетной величиной, которая устанавливается (вычисляется) при проектировании нового здания (зданий) с учетом требований градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Минимальные значения указанной величины не установлены.

При проектировании здания проектировщик обязан руководствоваться:
— СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»,
— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условия проживания в жилых зданиях и помещениях»,
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
и др.,
а также местными нормативами градостроительного проектирования и градостроительными регламентами, устанавливающими отступы от границ земельного участка, красных линий:
— постановление мэра города Новосибирска от 23.07.2007 № 563-а «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска»,
— решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска».

Отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры области
03.10.2014
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Что делать, если БЕЗ СОГЛАСИЯ ЖИЛЬЦОВ В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА СДЕЛАЛИ РЕМОНТ и мы вынуждены его оплачивать?

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный надзор на территории Новосибирской области осуществляет Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.

Согласно части 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Если вы полагаете, что физическими (юридическими) лицами допущены нарушения жилищного законодательства или ваших жилищных прав, то необходимо обратиться в суд или ГЖИ.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Можно ли обратиться в прокуратуру с жалобой о выставлении мне счета ТСЖ в квитанции за ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА УСЛУГУ, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА ОКАЗАНА?

Вы вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой на действия товарищества собственников жилья, связанные с расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4, подп. «а» п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, соблюдение юридическими лицами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, является предметом проверок, проводимых органами государственного жилищного надзора. В Новосибирской области таким органом является Государственная жилищная инспекция.

При несогласии с произведенным товариществом собственников жилья расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги вы также вправе обжаловать действия товарищества в областную ГЖИ.

Органы прокуратуры области при рассмотрении подобных обращений могут потребовать от данной инспекции провести соответствующую проверку.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


РЯДОМ С нашим ДОМОМ расположен ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН. На просьбу убрать данный павильон, нам отвечают, что он расположен НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ. Куда обратиться для того, чтобы установить территориальные границы нашего дома и проверить законное подключение данного павильона к приборам учета нашего дома?

Для получения сведений об основаниях предоставления земельного участка для размещения торгового павильона можно обратиться в администрацию муниципального образования.

Для проверки законности подключения торгового киоска к общедомовым приборам учета, факта внесения последним платы за коммунальные услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.

Проверка соблюдения требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги входит в полномочия Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области, куда можно обратиться с заявлением.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме жилищного кооператива. На просьбу ЗАВИЗИРОВАТЬ ДОКУМЕНТ НА ВЫПИСКУ совершеннолетнего сына из квартиры, выданного в паспортном столе, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ кооператива ОТКАЗАЛ В СВЯЗИ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО КВАРТПЛАТЕ.
Входит ли в компетенцию председателя кооператива осуществление полномочий, связанных со снятием с регистрационного учета гражданина по месту жительства?
Является ли основанием для отказа председателем в визировании документа имеющаяся задолженность по квартплате?


Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства и перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713,) ответственными за регистрацию и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) являются уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Законодательство не наделяет председателя правления жилищного кооператива правом отказать лицам в снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в связи с имеющейся у них задолженностью по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Председатель правления жилищного кооператива нарушил права гражданина, не представив ему платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, отказав в снятии сына с регистрационного учета по месту жительства.

Действия (бездействие) председателя правления жилищного кооператива гражданин вправе обжаловать в прокуратуру района по месту жительства.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Необходимо ли владельцу квартиры ПРИ ЗАМЕНЕ БАТАРЕИ приобретать ПРОЕКТ И ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТОЯКА?

Пунктом 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что общим имуществом в многоквартирном доме являются в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила), в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 24.11.2009 № КАС09-547 установил, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т. д.).

Суд пришел к выводу, что находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 ЖК РФ).

В случае если работы по демонтажу батареи и ее замене влекут необходимость внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, то для выполнения таких работ собственник жилого помещения должен получить разрешение органа местного самоуправления на переустройство жилого помещения, выданное на основании проекта переустройства (ст. 25 26 ЖК РФ).

Вопросы установления размера платы за отключение стояка и определения условий выполнения этих работ отнесены к компетенции общего собрания собственников помещений дома, которые обязаны утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил).

По вопросам проведения переустройства жилого помещения, определения состава общего имущества многоквартирного жилого дома, установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения гражданам необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области (п. 10 Положения о Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 208-п).
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации: Прокурорскими проверками пресечено свыше 6 000 фактов аффилированности государственных и муниципальных служащих с организациями ЖКХ

Органами прокуратуры реализован комплекс мероприятий по выявлению и пресечению аффилированности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с организациями, осуществляющими деятельность в в сфере ЖКХ.

Одной из наиболее опасных форм аффилированности государственных и муниципальных служащих с организациями ЖКХ является участие должностных лиц в предпринимательской деятельности.

Должностные лица принимают распорядительные решения, создающие преференции организациям ЖКХ и сопровождающиеся в ряде случаев незаконным отчуждением государственного и муниципального имущества.

Значительное число государственных и муниципальных служащих не выполняют установленные законодательством запреты и ограничения, обеспечивающие предупреждение коррупции в сфере ЖКХ. Факты незаконного их вхождения в число участников и учредителей хозяйствующих субъектов, занятия в них руководящих должностей выявлены практически во всех регионах.

Благоприятную почву для аффилированности должностных лиц с организациями ЖКХ создает ненадлежащее выполнение органами власти задач по правовой регламентации данной области отношений, невыполнением необходимых практических и методических мероприятий.

Имеют место случаи совершения служащими противоправных действий, влекущих завладение организациями ЖКХ денежными средствами, объектами недвижимого имущества, правами на иные материальные блага.

Вскрыты многочисленные факты вознаграждения организациями ЖКХ должностных лиц за совершение в интересах хозяйствующих субъектов действий и принятие решений, противоречащих интересам службы и выходящих за пределы властных полномочий.

Всего за первое полугодие 2014 года прокурорами с целью пресечения нарушений в указанной сфере внесено 2 500 представлений, в суды предъявлено более 200 исков и заявлений, направлено более 850 протестов и требований на противоречащие закону правовые акты, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 500 виновных должностных и юридических лиц, по материалам проверок возбуждено 33 уголовных дела.
Varuna
Прокуратура города Москвы: Нарушения прав жильцов МКД, пострадавших от некачественного ремонта системы горячего водоснабжения

Бутырская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению жителей МКД о некачественно произведенных работах по замене системы горячего водоснабжения дома и частых затоплениях из-за разрывов стояков системы ГВС в их квартирах.

В 2008 году на основании государственного контракта, заключенного между префектурой СВАО г. Москвы и ООО «Трансстройрем», в доме проводился выборочный капитальный ремонт, в том числе замена системы горячего водоснабжения дома (с заменой стояков).
Согласно документам, вышеуказанные работы выполнены в полном объеме, приняты актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией, законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания, и оплачены.

Прокуратура совместно со специалистами ГУП «МосжилНИИпроект» определила техническое состояние вновь смонтированных стояков из полимерных трубопроводов, выдала заключение, произвела отбор образца из стояка жилой части (в подвале).

По заключению экспертов основная причина образования течей и разрывов трубопроводов — дефекты, возникшие из-за нарушения технологического процесса при изготовлении трубопроводов (заводской брак), а стояки системы горячего водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены.

На основании положений госконтракта заказчик, в лице префектуры СВАО г. Москвы, должен был осуществлять контроль и технический надзор за строительством (ремонтом) объекта, за его объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ.

Жители многоквартирного дома и управляющая организация неоднократно обращались в префектуру округа в период гарантийного срока с жалобами на некачественно проведенные работы по замене системы ГВС (стояков). Однако такая замена не проводилась.

Межрайонный прокурор направил в Бутырский районный суд г. Москвы исковое заявление об обязании префектуры произвести работы по замене системы горячего водоснабжения (с заменой стояков) в жилом многоквартирном доме.
Varuna
Прокуратура города Москвы: Нарушения жилищного законодательства управляющей компанией

Хорошевская межрайонная прокуратура совместно со специалистами Инспекции жилищного надзора СЗАО г. Москвы провела проверку исполнения требований жилищного законодательства в МКД, управляющей компанией которого является ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники».

В ходе обследования помещений общего пользования жилого дома выявлено наличие трещин на стенах и потолке, следы протечек центрального отопления.

Управляющая компания должных мер для проведения локального и капитального ремонта не приняла.

В нарушение требований жилищного законодательства УК допустила неправомерное бездействие, которое может привести к обрушению, что влечет угрозу жизни, здоровья, нанесения ущерба имуществу граждан.

Прокурор возбудил в отношении юридического лица и начальника ремонтно-эксплуатационного участка дела об административном правонарушении по ст. 7.22 (нарушение правил пользования жилыми помещениями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Они штрафованы на 44 000 рублей.

Прокурор внес в адрес ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Varuna
Прокуратура города Москвы: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства оштрафован за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Таганская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции со стороны Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В октябре 2013 года в организацию на должность консультанта Департамента мониторинга и контроля принят бывший государственный гражданский служащий.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» обязывает работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной муниципальной службы, в течении двух лет после его увольнения в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако вопреки требованиям закона Фонд о заключении трудового договора с бывшим гражданским служащим в межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1 сообщил спустя 6 месяцев.

Таганский межрайонный прокурор возбудил в отношении корпорации дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района г. Москвы Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Varuna
Прокуратура города Москвы: Возбуждено уголовное дело за мошенничество в сфере ЖКХ

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы провела проверку целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета г. Москвы бюджету поселения Вороновское данного округа, для реализации мероприятий в области ЖКХ в 2012—2013 годах.

Между администрацией поселения Вороновское г. Москвы и ООО «Хайтек Строй» в октябре 2012 года был заключен муниципальный контракт на производство ремонтно-строительных работ в жилых домах.
Ряд работ по контракту не выполнялся или был выполнен не в полном объёме. Так, работы по монтажу труб, устройств защитного отключения не производились, были установлены светильники в меньшем количестве, чем предусмотрено контрактом.

Несмотря на указанные обстоятельства на основании акта выполненных работ была произведена полная оплата по контракту.
Указанными действиями администрации поселения был причинён ущерб в размере около 150 000 рублей.

Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для принятия процессуального решения.
По результатам их рассмотрения УВД по Троицкому и Новомосковскому административным округам ГУ МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере).

Расследование уголовного дела поставлено прокуратурой на контроль.
Varuna
Прокуратура Омской области: Грубые нарушения закона при установлении тарифов на коммунальные услуги

Во исполнение федерального законодательства губернатор Омской области своим указом установил предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона на период с 1 июля по 31 декабря 2014 года в размере 6,5 %.

Проверка показала, что изменение размера платы за коммунальные услуги в ряде муниципальных образований существенно превысило установленные предельные индексы: рост платы для потребителей тепловой энергии, производимой филиалом РЭУ «Новосибирский», с июля этого года составил от 86,9 до 170,9 % (в зависимости от теплоисточников), «Большеуковский Тепловодоканал» — 66 %, «Малая генерация» — 54,6 %, Завод сборного железобетона № 6 — 32,3 %, «Электротехнический комплекс» — 10,4 % и т. д.

К примеру, для гражданина, проживающего в 2-комнатной квартире площадью 45 кв. м, отапливаемой филиалом РЭУ «Новосибирский», размер платы за все коммунальные услуги увеличился более чем в 2 раза — с 1 600 до 3 400 рублей.

Прокурор Омской области внес губернатору Омской области представление. По результатам его рассмотрения приказы Региональной энергетической комиссии, утвердившие тарифы на коммунальные услуги, применение которых повлекло нарушение предельных индексов, были скорректированы.

Законодательное собрание Омской области по инициативе губернатора приняло закон «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов», которым регламентирована обязанность РЭК Омской области устанавливать льготный тариф для граждан, в случае если изменение размера их платы за коммунальные услуги превышает предельные индексы, и определен механизм применения льготного тарифа.
Varuna
Вопросы установления размера платы за отключение стояка и определения условий выполнения этих работ отнесены к компетенции общего собрания собственников помещений дома, которые обязаны утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил).
будьте добры кинуть сылку на данные разъяснения прокуратуры, в качестве доводов пр написании в данную прокуратуру заявления. Собираюсь обратиться в УК для отключения стояка. У нас не утвержден тариф по отключению стояка общим собрание собственников, а приросовали в платном прейскуранте УК))) чЕ ОТВЕТЯТ ИНТЕРЕСНО.
Varuna
Прокуратура Омской области: Незаконное взимание платы с граждан за выдачу документов, содержащих их персональные данные

В соответствии с законом гражданам бесплатно предоставляется информация, затрагивающая их права и обязанности. Оператор обязан безвозмездно предоставить лицу или его законному представителю возможность ознакомиться с его персональными данными.

В нарушение указанных требований ЖКХ «Ленинское» с жителей, проживающих в обслуживаемых им домах, взимало плату за выдачу копий лицевого счета, архивных справок, справок о составе семьи, бытовой характеристики в размере от 10 до 100 рублей.

По данному факту прокуратура Ленинского округа г. Омска внесла генеральному директору ООО «ЖКХ «Ленинское» представление, по результатам рассмотрения которого незаконное взимание платы с граждан прекращено.
Varuna
По данному факту прокуратура Ленинского округа г. Омска внесла генеральному директору ООО «ЖКХ «Ленинское» представление, по результатам рассмотрения которого незаконное взимание платы с граждан прекращено.
Как то, все простенько. Внесли представление и исполнили. Директора Управляющий организаций города Новосибирска настолько суровы и жадные на деньги, что исправление на путь истинный происходит только привлечением к административной ответственности все той же прокуратурой....
Varuna
ПРОКУРАТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
__________________________________________


Преднамеренное неисполнение договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности

В соответствии с ч. 1 ст. 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок.

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности — квалифицированный вид мошенничества. Совершение данного преступного деяния возможно исключительно в области предпринимательской деятельности.

Диспозиция комментируемой нормы имеет бланкетный характер, следовательно, ее применению должен предшествовать факт установления и анализа конкретной нормативной базы, регламентирующей отношения сторон. При решении вопроса о том, какая деятельность является предпринимательской, судам надлежит руководствоваться п. 1 ст. 2 ГК, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Объект преступления полностью совпадает с родовым объектом хищения — это общественные отношения, сложившиеся в сфере социального обеспечения населения. Как и мошенничество вообще, квалифицированное мошенничество в сфере предпринимательской деятельности — всегда хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Объективная сторона данного вида квалифицированного мошенничества строго ограничена законодателем: «преднамеренное неисполнение договорных обязательств».

Преступное деяние считается законченным с момента получения виновным товаров или денег, а равно приобретения им юридического права на распоряжение данными товарами или деньгами.

Субъективная сторона — прямой конкретизированный умысел. О наличии такого умысла, направленного на мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, свидетельствует, в частности, то, что у лица, вступившего в договорные отношения, нет реальной возможности их исполнить, сокрытие им от контрагентов своего хозяйственно-финансового состояния.
Varuna
ПРОКУРАТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
__________________________________________


Персональные данные, распространяемые управляющими компаниями

Поскольку физические лица составляют подавляющее большинство клиентов управляющей организации, она сталкивается с необходимостью соблюдения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (закон о персональных данных).
С учетом складывающейся судебной практики, правовой позиции Роскомнадзора, разъясняем следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 закона о персональных данных, персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Обработка данных — такие действия, как сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных и т. д.

При заключении договора управления МКД управляющая организация получает от физических лиц их персональные данные — фамилию, имя, отчество, адрес, данные о площади помещения, находящегося в собственности у лица. Поскольку на управляющую организацию возложены функции по приему первичных документов для регистрационного учета, ведению и хранению регистрационных документов, она также получает сведения о составе семьи, проживающей в помещении, паспортные данные.

По общему правилу, п. 1 ст. 6 закона о персональных данных, оператор (УК) может обрабатывать персональные данные с согласия субъекта таких данных. Исключения из этого правила предусмотрены в п. 2 ст. 6. В частности, согласия субъекта персональных данных не требуется, если обработка осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. Таким образом, управляющая организация вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление и хранение, использование информации о собственниках помещений в целях исполнения договора управления многоквартирным домом без специального на то согласия.

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления управляющая организация по заданию собственников за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Поэтому обработка персональных данных при планировании, организации выполнения работ по договору, начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов осуществляется в целях исполнения договора.
Однако действия по взысканию задолженности, повышению платежной дисциплины осуществляются уже не в рамках исполнения управляющей организацией договора управления, а в целях контроля полноты и своевременности исполнения обязательств клиентами. Поэтому управляющей организации следует получить согласие физических лиц — собственников помещений на обработку их данных в целях взыскания задолженности.

Помимо этого, УК обязана обеспечить конфиденциальность таких данных — не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (п. 1 ст. 7 закона о персональных данных).
Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Следовательно, управляющая организация не вправе без согласия граждан ни передавать их персональные данные третьим лицам (независимо от целей), ни обнародовать.

Запрет не действует в отношении обезличенных и общедоступных персональных данных.
Общедоступные персональные данные — данные, включенные в справочники, адресные книги с согласия субъекта персональных данных, а также данные, на которые в соответствии с законом не распространяется требование конфиденциальности.
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить принадлежность данных конкретному гражданину (п. 8 ст. 3 закона о персональных данных).

Это правило справедливо в ситуации с обнародованием списка должников по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Управляющие организации, пытаясь оказать моральное воздействие на недобросовестных плательщиков, публикуют списки должников с указанием размеров задолженности в печатных изданиях, вывешивают соответствующие информационные сообщения в подъездах домов и даже плакаты на рекламных щитах на улицах города. Такие действия будут правомерны при условии обезличивания персональных данных. Размещение информации о фамилии, инициалах, адресе должника и сумме задолженности является нарушением закона (нарушает права граждан и размещение персональных данных в таком сочетании — Ф. И. О., фото, сумма задолженности).