Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (3)
199228
1000
Автоинформатор
Капитальный ремонт: новосибирцы продолжают копить...

14 декабря, «Встречи на Вертковской», аудиозапись

Управляющие компании почувствовали кризис. Все больше собственников жилья не в состоянии оплачивать счета вовремя.

Взносы в областной Фонд модернизации ЖКХ регулярно платят 74 % жителей.
_ Общий долг новосибирцев перед Фондом — 500 млн рублей. [Названа приблизительная цифра (слушайте аудиозапись). — V.]
_ В суд направлено 11 дел о взыскании задолженности.

• Исполнительный директор Фонда модернизации ЖКХ Новосибирской области Татьяна Кожевникова:
Отметила в целом положительную тенденцию — платить взносы на капитальный ремонт стали чаще. Но злостных неплательщиков по-прежнему остается много — более 150 тысяч.
«В основном это юридические лица и те, у кого очень уж большие площади. И конечно, физические лица. Многие не понимают, зачем им нужно платить.
Есть проблемы с актуализацией списка домов, жителям которых необходимо оплачивать капремонт.
К слову, в 2015 году мы выполнили план по капитальному ремонту и этого года, и прошлого. Есть дома, которые переходят на 2016 год. Всё, что планировали, всё завершаем. Весь объем полученных денег потрачен
».
__________________

Весь объем — это примерно 2 миллиарда?
Тогда ждем полного отчета с точными данными: о завершенном ремонте (фактическое количество домов — по подписанным актам), об оплаченных подрядчикам работах (сколько в рублях — по документам).
Цифры из программ капитального ремонта — не принимаются.
Varuna
На "проблемы с актуализацией списка домов", небольшой экскурс в историю (весна 2013 года). Цена истории 42 млн. досанкционных рублей:
В НСО завершено внедрение единой базы ЖКХ

Про уровень сбора в 74%:
В указанном объёме сборов приблизительно 5% - это оплата за муниципальную собственность, которая оплачивается регулярно под давлением обл.администрации. То есть жители платят в пределе 70%. Честно говоря, я интуитивно надеялся, что процентов до 80-ти дотянутся сборы к концу 2015 года. Но "не шмогла я, не шмогла".)

С информированностью граждан улучшений НОЛЬ, хотя декларировалось: "В числе стоящих перед новым руководителем задач – оптимизации структуры Фонда, создание условий для большей открытости и усиления обратной связи с гражданами.."
Про оптимизацию структуры Фонда лучше промолчу, штат вырос примерно вдвое, в основном за счёт сватов, зятьёв, подруг и прочих некомпетентных бывших товарищей по мэрии.

Что касается выполнения плана - это отдельное хихи. Просто сдвинули дома росчерком пера на 2016 год, которые не удалось выполнить в установленный срок - и все дела. Про качество ремонтов нам уже докладывали контролёры из ОНФ, оно сомнительное.

Ручные подрядчики, управляемые конкурсы и сумма экономии на торгах менее 1% это вообще отдельная тема. "Весь объём полученных денег потрачен" ))

И дополнительный вопрос в космос: а где софинансирование бюджетов в размере дефицита ставки? Всё, 2016 год последний, получается? Закончилась программа, уважаемые граждане?
Varuna
Региональный оператор подвел финансовые итоги на 1 декабря.
  • Взносы

  • Оплата ремонта, выданные авансы

  • Пени, кредиты

  • Оригинальный отчет

Egon
создание условий для большей открытости и усиления обратной связи с гражданами
Каждый раз, когда такое слышу от чиновников и различных начальников или читаю, не понимаю :улыб:, что такое «создание условий для...» и, главное, для кого. Куда уж проще мысль: дайте людям открытость, остальное — ваши проблемы. Но все усилия, видимо, и уходят на создание чего-то, а сам результат (тот, который для граждан важен и нужен им) уже не входит, не вписывается в процесс по созданию чего-то для достижения чего-то — в тот процесс исполнителя, который измеряется его рабочим временем в часах, днях, месяцах, годах и за который он отчитывается как о проделанной работе согласно регламентам. Открытость или закрытость информации для граждан не определить же, не оценить, поэтому и фиг с ней. Важнее ведь, что создавали условия и создавали.
После происходившего совсем на днях как бы апгрейда текстового содержания сайта фонда — добавлено там, там и там того-другого. Понемногу везде. Считаю, эти попытки за открытость не сойдут, как и выросший по объему контент, в том числе не по теме. Комментировать что-либо еще из «нового» увиденного на сайте не буду — обидятся всем коллективом.

Обратная связь, которая не связь. Уже — смешно. На сайте регоператора, кстати, есть как раз на эту тему вопрос от журналиста, который не смог дозвониться. Это из последних примеров.

сдвинули дома росчерком пера на 2016 год
Вот именно. Заодно создали — себе — условия писать и называть любые цифры. То 77 %, то 74 %... Поди разберись теперь, как (не) выполняется план и сколько на что денег потрачено — всё мигрирует по годам, что-то исчезает, что-то добавляется, но потраченные суммы («объемы») рублей только растут. Есть план — вот его и нарисуем, называется.

Ну и... :secret: смотрите, какие хорошие, открытые результаты контрольных мероприятий, проведенных в Фонде модернизации ЖКХ с 1 января по декабрь 2015 года:

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области _ 50 проверок
22 случая [какие конкретно?] — нарушений в деятельности регионального оператора не выявлено.
16 случаев [какие конкретно?] — нарушения выявлены.
Все нарушения устранены в установленные сроки.

Прокуратура _ всего 23 проверки
Прокуратура Новосибирской области (10), прокуратура Октябрьского района (7), иные прокуратуры (6).
22 случая — нарушений в деятельности регионального оператора не выявлено.
1 случай — нарушение выявлено.
Нарушения устранены, внесены изменения в устав.

Территориальное управление Росфиннадзора в Новосибирской области _ 2 проверки
Нарушений не выявлено.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области _ 1 проверка
Нарушений не выявлено. [?! В профильном комитете заксобрания почему-то замолчали об отчете КСП.]

Контрольное управление Новосибирской области _ 1 проверка
Выявлено нарушение ст. 38, ст. 162 БК РФ в деятельности органов местного самоуправления.
Совместно с органами местного самоуправления готовится исковое заявления на взыскание средств с ответчика.
Varuna
Региональный оператор подвел финансовые итоги на 1 декабря.
У меня при просмотре возникли следующие вопросы:
1) Почему из котла на оплату работ потрачено больше, чем сделано? Оплачены авансом не принятые работы??? Причем на спецсчетах такого нет.
2) Уже 16 млн пени начислено! Вот это доход! Хоть и потенциальный, но 70% же платят, значит и эти пени когда-то заплатят...неплохой бизнес...
3) а Фонд разве не должен отчитываться публично о своих расходах на свое содержание?
4) 15 млн начисленных процентов на котловой счет на что регоператор потратил?

Теперь еще и законопроект в рассмотрении о возможности регоператора разместить на депозиты средства со спецсчетов, причем не отдельный депозит для каждого счета, а один депозит для всех спецсчетов. Ищи-свищи потом где твои проценты, как бы свое не увели...Уже и сюда свои рученки липкие запустить хотят...