Мэрия и циничный грабёж...
27896
271
Галинка
Я боюсь, что бумажек мы не увидим (я вообще своих тарифов на бумаге за этот год не видела) - они просто нарисуются в системе "Город", и когда придём в очередной раз платить за квартиру - в чеке вылезет что-то типа слова "Долг" и сумма...
ну может тогда надо будет обратиться в ЖЭК и к энергетикам за письменным разъяснением относительно этого начисления. И при получении (или неполучении) ответа уже обратиться в суд.
kranva1
нам на подъезд повешали бумажку, где написано тоже самое что и на НГСе, попросили заплатить, ни цифр, ни расчетов, НИЧЕГО.
так может вам уже письменно обратиться в вашу УК за письменным разъяснением? Пусть напишут на основании чего и почему и сколько.... Это уже будет документ, который можно оспаривать в суде.
НАР
Гадство заключается еще и в том, что временнЫе затраты на все эти походы и затраты на судебные издержки могут превысить сумму "дополнительной" оплаты... в силу чего многие из тех, кто был изначально настроен не платить, просто забьют, плюнут и оплатят.
Ундина
временнЫе затраты на все эти походы и затраты на судебные издержки могут превысить сумму "дополнительной" оплаты... в силу чего многие из тех, кто был изначально настроен не платить, просто забьют, плюнут и оплатят.
Тем самым заложат на будущее ещё большие материальные затраты и невозможность нормально жить в таком городе с такой властью (которая избрана для отстаивания интересов граждан, а печётся об интересах коммерческой структуры - монополии).
Cel
У кого время-деньги и потраченное время значительно превысит потери от оплаты данной бумажки - так и сделает... Я с УК еще поиграюсь в переписку, благо они с 8 работают... А по судам я не ходок за такими деньгами, больше потеряю...
aglow
У кого время-деньги и потраченное время значительно превысит потери от оплаты данной бумажки - так и сделает...
Так речь не о сиюмоментной целесообразности, а о принципе постановки вопроса - скока раз и по какому поводу вас будут иметь в дальнейшем.
Или один раз - не пи...с ?
Cel
Вы тонкий знаток законов? Жаждете справедливости ? Тогда Вам и флаг в руки. Я с удовольствием подпишу, где надо, в коллективном иске. И переписку с УК предоставлю...
aglow
Вы тонкий знаток законов?
Вовсе нет, но стараюсь не быть полным лохом, когда требуют "низачо".
Жаждете справедливости ? Тогда Вам и флаг в руки.
Пока вот на форуме обмениваюсь информацией, чтоб было понятно, что они нарушили и чего собственно требовать (есть варианты).
Я с удовольствием подпишу, где надо, в коллективном иске.
В какой-то теме уже обсуждали, что тут УК у всех разные, условия перерасчёта тоже - смотря к кому иск.
Мэр правильно направил претензии к УК (по факту перевёл стрелки, но раз они осмелятся выставлять счета, то по закону - они крайние).
У меня ситуация чуть отличается - даже договора с УК нет, но по факту есть договорные отношения, что где то упрощает разборки, но где-то и усложняет, т.к. обоим сторонам не на что опираться.

Лучше - коллективный иск в прокуратуру по неправомерности принятия цифр единолично предоставленных энергетиками (что запрещено законом).
И ещё мэрия освободила граждан со счётчиками от перерасчёта, что другими судами рассматривалось как нарушение статьи Конституции (кажись 17 ой) - типа все у нас равны. Но требовать этого вовсе не хочется, т.к. со счётчиками тоже ничем не виноваты, а цифры от такого требования не изменятся.
Поэтому для обращения в прокуратуру нужен именно юрист - подсказать чего и у кого требовать.
Но тут на форуме все юристы за (или от) мэрии.
Галинка
Я боюсь, что бумажек мы не увидим (я вообще своих тарифов на бумаге за этот год не видела) - они просто нарисуются в системе "Город", и когда придём в очередной раз платить за квартиру - в чеке вылезет что-то типа слова "Долг" и сумма...
" Всем организациям, осуществляющим управление и эксплуатацию жилых домов, необходимо до 1 сентября проинформировать население и предоставить новосибирцам отдельные счета с указанием размера корректировки начислений за 2008 год." ( http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20843.html )
without_b
Всем организациям, осуществляющим управление и эксплуатацию жилых домов, необходимо до 1 сентября проинформировать население и предоставить новосибирцам отдельные счета с указанием размера корректировки начислений за 2008 год."
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307)


п. 37. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

п. 38. В платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг;
с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Так что: нет счета, соответствующего правилам - нет оснований для оплаты. Есть счет - есть основания для претензий. Ибо:

49. Исполнитель обязан:
...
р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей
Галинка
Я боюсь, что бумажек мы не увидим (я вообще своих тарифов на бумаге за этот год не видела) - они просто нарисуются в системе "Город", и когда придём в очередной раз платить за квартиру - в чеке вылезет что-то типа слова "Долг" и сумма...
+1 я тоже всегда обо всех изменениях узнаю в системе "Город", хотя УК наверно обязана счета по почтовым ящикам раскидать.
Ирррунчик
Ну вот и начинается! :хммм:У нас на подъезде уже наклеили лист А4 с подробным разъяснением, почему жильцам придется доплачивать. Видимо пойду за сентябрь платить и узнаю сумму...
AlexNSK12
вы уверены что с подробным?..
или с фразой типа "из-за перерасхода... вы должны"?
цифры? нормы? из-за чего перерасход и пр?
не, если деньги лишние, то конечно... и в фонд спасения уссурийских тигров тоже пожалуйста кинте немного.. вам все равно, а им приятно :улыб:
ДимычК
вы уверены что с подробным?..
или с фразой типа "из-за перерасхода... вы должны"?
цифры? нормы? из-за чего перерасход и пр?
не, если деньги лишние, то конечно... и в фонд спасения уссурийских тигров тоже пожалуйста кинте немного.. вам все равно, а им приятно :улыб:
Мой пост был только информацией к размышлению. Подробный на МОЙ взгляд, т. к. лист А4 был заполнен полностью со множеством ссылок на различные нормы и правила, но это не значит, что там все правильно и бесспорно. Я не читал ВЕСЬ текст, т. к. опаздывал на работу. И то, что я пойду платить ежемесячные комунальные платежи совсем не означает, что я с легкостью отдам тысячу-другую за несовсем понятный "перерасход" Сибирьэнерго. :спок: Желчь свою оставьте при себе.
AlexNSK12
я вам свою желчь не предлагал :улыб:
по моему в моем посте не было ничего оскорбительного... а смайлик в конце текста показывал что про тигров - шутка-юмора...
ДимычК
Ну уж понятно, что не серьезо. :ха-ха!:
Только вот, где в моем посте вы прочли намерение оплатить этот перерасход? :eek:
Слово желчь не совсем корректно употреблено, каюсь, скорее ехидство... Ладно, проехали.
AlexNSK12
Ну вот и начинается! :хммм:.....Видимо пойду за сентябрь платить и узнаю сумму...
ну вот собственно вот это я и принял за намерение оплатить...
ДимычК
За сентябрь месяц платить ком. услуги. А намерение УЗНАТЬ!
without_b
" Всем организациям, осуществляющим управление и эксплуатацию жилых домов, необходимо до 1 сентября проинформировать население и предоставить новосибирцам отдельные счета с указанием размера корректировки начислений за 2008 год." ( http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20843.html )
Сегодня 2 сентября... Кто-нибудь видел отдельные счита? Наша УК только повесила объявления, типа так и так, мол. Надо денег...
Trotzdem
" Всем организациям, осуществляющим управление и эксплуатацию жилых домов, необходимо до 1 сентября проинформировать население и предоставить новосибирцам отдельные счета с указанием размера корректировки начислений за 2008 год." ( http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20843.html )

Сегодня 2 сентября... Кто-нибудь видел отдельные счета с корректировкой? У нас УК только бумажки повесила, мол надо денег
Krepost
Пиаром пахнет сильно, но есть очень полезная инфа!
----------------------------------------------------
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ДЕПУТАТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (Горсовета Нска)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ
ОАО «СИБИРЬЭНЕРГО» Т. Н. ПОДЧАСОВОЙ

Уважаемая Татьяна Николаевна!
В августе 2009 года жители города Новосибирска впервые проинформированы о том, что до 1 декабря им предстоит внести дополнительные платежи за тепловую энергию, потребленную в 2008 году. Это связано с проведением ежегодной корректировки начислений, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Постановлением определено, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию определяется ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день вышеуказанный порядок не утвержден, следовательно, законодательство Российской Федерации не содержит требований об обязательности применения балансового метода, используемого при расчетах ОАО «СибирьЭнерго».
Сумма начислений, рассчитанная на основе балансового метода и предъявляемая потребителям по итогам корректировки за 2008 год, в целом по городу Новосибирску составила порядка 617 млн. рублей, что превышает аналогичный расчетный показатель 2007 года более чем в 2 раза.
Возникает закономерный вопрос: с чем связано значительное увеличение потребления тепла и насколько обоснованны начисления, предъявляемые ОАО «СибирьЭнерго» исполнителям коммунальных услуг?
Вызывает обеспокоенность и тот факт, что дополнительные начисления предъявляются жителям многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета энергоресурсов, хотя расчетная величина потребления учитывает сверхнормативные потери, происходящие во время транспортировки на магистральных и внутриквартальных трубопроводах. Таким образом, происходит необоснованное увеличение тарифа, утвержденного департаментом по тарифам Новосибирской области. Кроме того, предъявление счетов на оплату потребленной тепловой энергии происходит в одностороннем порядке, что противоречит гражданскому законодательству.
Учитывая, что из городского бюджета предполагается оплатить всего 40% от суммы, обозначенной за 2008 год, бремя ответственности за погашение оставшейся разницы перекладывается на население. При этом размер доначислений в расчете на одного жителя составит несколько тысяч рублей, что может стать непосильным для большинства граждан.
Представители депутатского объединения «Единая Россия» Совета депутатов города Новосибирска возмущены тем, что в условиях нестабильной экономической ситуации, когда реальные доходы и жизненный уровень населения падают, граждан обязывают оплачивать сверхнормативные затраты энергоснабжающей организации.
В связи с этим просим Вас предоставить информацию об экономическом обосновании расчетов потребления тепловой энергии, а также о соответствии предъявленных тепловых нагрузок расчетным тепловым нагрузкам потребителей коммунальных услуг.
До выяснения всех обстоятельств убедительно просим Вас приостановить предъявление счетов потребителям.

Руководитель депутатского объединения «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Совета депутатов города Новосибирска Д. В. Асанцев
Ундина
Я так думаю, что после писем в УФАС, где весьма терепетно ждут повода куснуть энергетиков( знаю на личном опыте), а так же прокуратуру и прочие места, про перерасчет можно будет не беспокоиться. Елси же денег сразу не платить, а подождать, то все разрулится.
Krepost
" Всем организациям, осуществляющим управление и эксплуатацию жилых домов, необходимо до 1 сентября проинформировать население и предоставить новосибирцам отдельные счета с указанием размера корректировки начислений за 2008 год." ( http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/20843.html )
Сегодня 2 сентября... Кто-нибудь видел отдельные счита? Наша УК только повесила объявления, типа так и так, мол. Надо денег...
Видели...только не счета а в системе Город и Сервис-Население появился дополнительный счет - лично у меня на 1188 рублей...Ну и хорошо что он отдельный а не включен в общий счет оплаты за тепло и электроэнергию...так и будет отдельным висеть, ибо оплачивать это - в принципе исключено...
Condor22
А у меня в системе Сервис-Население итого к оплате за август норматив, а в строке задолженность за период на тыщу больше. Ответила с просьбой объяснить, как у них 500 + 500 получилось 2000... :зло:
Krepost
[цитатаНаша УК только повесила объявления, типа так и так, мол. Надо денег... У нас вообще тишина - ни в почтовых ящиках, ни на дверях подъездов ничего нет. Решили не бесить народ?
Cel
ни в почтовых ящиках, ни на дверях подъездов ничего нет. Решили не бесить народ?
Думаю, в свете последних телодвижений депутатов, решили просто взять тайм-аут.
Krepost
Это вы слишком хорошо думаете о наших УК... обычное раздолбайство...
Не удивлюсь, если о "телодвижениях" они вообще думают меньше всего, если даже в курсе происходящего.
ДимычК
У меня сегодня пришпандорили лист А4... акцентируют внимание на отдельном счете... Посмотрим, что увидим по факту при оплате за август... Не удивлюсь, если загонят в графу "сумма задолженности".
Ундина
У меня сегодня пришпандорили лист А4...
А у нас, странным образом, подобные объявления на подъездах куда-то исчезли... А так как никаких дополнительных квитанций я так и не получил, с нетерпением жду, что же мне напишут в общих считах за квартиру при оплате:миг:
Krepost
Сейчас все приостановят, судя по тому, что было вчера на сессии горсовета. Либо будут договариваться, что бы платил все же бюджет и не 600 лямов, а меньше. Либо дотянут до выборов в горсовет в марте 2010 года, а потом как жахнут все долги и еще сверх того.
Ундина
Это вы слишком хорошо думаете о наших УК... обычное раздолбайство...
Не удивлюсь, если о "телодвижениях" они вообще думают меньше всего, если даже в курсе происходящего.
Да нет, говорят есть в городе УК, которые сразу не собирались высталвять эти счета, ведь все зависит от заключенного договора между УК и энергетиками. Кто был поумнее написал его правильно или вовсе не заключил, а теперь с них взятки гладки, ибо все же ссылаются на эти договоры, что мол, УК обязаны именно по ним все это делать -перерасчеты и прочую фигню с объявлениями
Ундина
Сегодня платила за август по системе "Город", поинтересовалась - не выставлено ли мне каких сумм дополнительно, кассир сказала, что нет.
Shera58
Кто был поумнее написал его правильно или вовсе не заключил, а теперь с них взятки гладки, ибо все же ссылаются на эти договоры, что мол, УК обязаны именно по ним все это делать -перерасчеты и прочую фигню с объявлениями
_______________________________________
Здесь дело не совсем в том, кто умнее... Как правило, договоры не заключены с теми УК, которые трансформировались в них из бывших ЖЭУ (и в результате пассивности собственников назначенные мэрией).
Но этот факт, кстати, не мешает УК, обслуживающих жилой фонд без заключения договоров (по факту оказания услуг), выставлять требования по доплате за "оказанные" услуги.
Галинка
Это радует. Посмотрим, что будет у нас (мы оплачиваем не по системе "Город").
Ундина
Ну а тогда что мы хотим от таких УК? Если бы они все дружно проверили начисления и там точно были бы дома, которым энергетики должны доплатить, да все бы вместе выкатили эти рассчеты энергетикам, так может быть их на место и поставили. А так ...
Shera58
Вы смеетесь что ли? : ) И где будут эти УК завтра? : ))
Ундина
Вчера обнаружил в почтовом ящике ботву следующего содержания (дословно с сохранением орфографии и пр.) -
СЧЁТ ЗА ДОНАЧИСЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПО ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ЗА 2008 Г.

Абонент: (мои Ф.И.О.)

Уважаемый абонент!

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 по Вашему дому произведена годовая корректировка начислений по тепловой энергии за 2008 г.

Размер доначисления по вашему жилому помещению составляет: 1105, 54 руб.

Указанную сумму Вам следует оплатить в течение ТРЕХ месяцев.

ООО "УКЖХ ...... района"


В этом жалком клочке бумажки нет ни слова, кем произведена т.н. "корректировка".
Я полагаю, что с этой бумажкой я могу обжаловать в суд правомерность действий моей УКЖХ?
vert
эту бумажку можно смело выкинуть:улыб:она незаконна.
vert
В этом жалком клочке бумажки нет ни слова, кем произведена т.н. "корректировка".
Я полагаю, что с этой бумажкой я могу обжаловать в суд правомерность действий моей УКЖХ?
Вы очень правильно заметили - бумажка! Ведь это не квитанция об оплате, где конкретно указано что, за что и почему. Я не юрист, но эта "бумажка" напоминает мне что-то вроде вымогательства... Мол принисите такую-то сумму туда-то и мы вернем в вашу квартиру отопление... Не находите?
vert
В этом жалком клочке бумажки нет ни слова, кем произведена т.н. "корректировка".
Я полагаю, что с этой бумажкой я могу обжаловать в суд правомерность действий моей УКЖХ?
____________________________________
Не соглашусь с предыдущими участниками в части советов выбросить бумажку : ) Вполне хороша будет в суде именно в качестве иллюстрации действий УЖКХ (незаконность требований, давление на потребителя).
Плюс распечатку счета - уже документ (и убедиться в том, что цифры, указанные в бумажке и в счете, совпадают).
Ундина
Вот я тоже рад, что у меня появилась предназначенная именно мне бумажка, а не обезличенная бумажка на подъезде. Пока храню её, как зеницу ока, размышляю, как употребить её с максимальной пользой.:улыб:В том смысле, чтобы не просто мне одному было хорошо, но чтобы кому-то ещё стало очень плохо. :ухмылка:
Trotzdem
Сегодня "Вести - Новосибирск" сообщили, что Прокуратура НСО начала проверку законности доначислений за теплоэнергию, с результатом которой ознакомят горожан на следущей неделе... Ждемс:улыб:
Krepost
с результатом которой ознакомят горожан на следущей неделе...
Резултаты могут быть предопределены в широком спектре - всё зависит от политической запланированности и личных договорённостёй.
Если бы была независимая (не местная) прокурорская проверка с целью установить истину - кто, куда и зачем списывал деньги с бюджета в прошлые года и кто решил нагреть граждан в этом и обоснованность выставления счетов - тогда может чего ещё...
Cel
Я смайлик нарисовал совсем не зря... Сам очень сомневаюсь, что итогом этой проверки станет отмена считов на доплату, в виду их незаконности. Разве что сумма общего долга населения уменьшится, и то не факт.
Trotzdem
По поводу уменьшения суммы общего долга, дополню: "Вести - Новосибирск" В пресс-релизе необходимость доплаты они объяснили погодными условиями: зима 2008 года была холоднее обычного. Правда, разницу в начислениях они за счет природного фактора обозначили только в 209 млн. Откуда взялась сумма 617, по-прежнему остается не понятно." ( http://novosibirsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=80495&rid=47&iid=23271 )
Krepost
Практически с пылу - с жару...
ПП РФ от 28.08.2009 № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
(см. аттач)

мммм.... еще раз.

Не получается почему-то прикрепить файл (и расширение то, какое нужно, но...).
Поэтому копирую прямо сюда.


Постановление
28 августа 2009 N 708
Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
На основании части 22 статьи 6 Федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основы формирования предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации по
согласованию с Министерством экономического развития Российской
Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной
службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный
срок утвердить методические указания по расчету предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Основы
формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 708)

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет принципы и порядок формирования
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги (далее - предельный индекс).
2. Предельные индексы утверждаются не позднее внесения
в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о
бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и
плановый период.
3. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление
государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта
Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на
территории субъекта Российской Федерации.
4. Основным принципом установления предельного индекса является
доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные
услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса (далее - плата за
коммунальные услуги).
5. Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется
на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за
коммунальные услуги (далее - критерии доступности), в которую включаются
в том числе следующие критерии доступности:
а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей
численности населения.
6. Орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет
расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы
местного самоуправления.

II. Порядок формирования органом местного самоуправления предложения по
установлению предельного индекса

7. Предложение по установлению предельного индекса формируется
органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для
реализации:
а) программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса";
б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального
хозяйства, предусмотренной Федеральным законом "О газоснабжении в
Российской Федерации", в части, касающейся муниципального образования, и
программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной
энергетики, предусмотренной Федеральным законом "Об электроэнергетике", в
части, касающейся муниципального образования (далее - региональные
программы).
8. Размер средств, необходимый для реализации региональных программ,
рассчитывается и направляется органом регулирования субъекта Российской
Федерации в орган местного самоуправления.
9. На период до утверждения программ, указанных в пункте 7
настоящего документа, предложение по установлению предельного индекса
формируется с учетом:
а) средств, необходимых для реализации инвестиционных и
производственных программ организаций коммунального комплекса,
функционирующих на территории муниципального образования;
б) плановых объемов поставок гражданам твердого топлива при наличии
печного отопления;
в) необходимых для обеспечения нужд граждан объемов потребления
электрической энергии (мощности), определенных в сводном балансе для
гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых
организаций;
г) расчетных годовых объемов тепловой энергии, поставляемой в
муниципальное образование для нужд граждан;
д) объемов реализации газа в муниципальном образовании для нужд
граждан.
10. Показатели, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 9
настоящего документа, направляются органом регулирования субъекта
Российской Федерации в орган местного самоуправления.
11. Расчет предельного индекса осуществляется в соответствии
с методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемыми Министерством
регионального развития Российской Федерации (далее - методические
указания по расчету предельных индексов).
12. Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за
коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления.
В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о
доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги,
предложение по установлению соответствующего предельного индекса
направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации.
13. В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о
недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги,
принимается одно или несколько из следующих решений:
а) осуществить корректировку программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
б) частично финансировать за счет средств местного бюджета
реализацию программ, указанных в пункте 7, или реализацию программ и
поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего
документа;
в) внести предложения по корректировке региональных программ;
г) внести предложения по частичному финансированию за счет средств
бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в
пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов,
указанных в пункте 9 настоящего документа.
14. После проведения повторной оценки доступности для граждан
прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений
орган местного самоуправления направляет в орган регулирования субъекта
Российской Федерации предложение по установлению предельного индекса, к
которому прилагаются обосновывающие расчеты и материалы.

III. Порядок установления органом регулирования субъекта Российской
Федерации предельного индекса

15. При поступлении от органа местного самоуправления предложения по
установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской
Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и
материалов на предмет их соответствия настоящему документу.
В случае если орган регулирования субъекта Российской Федерации
пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за
коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного
индекса.
16. В случае если в результате проверки орган регулирования субъекта
Российской Федерации пришел к выводу о недоступности для граждан
прогнозируемой платы за коммунальные услуги, указанный орган принимает
одно или несколько из следующих решений:
а) возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в
пункте 14 настоящего документа, в орган местного самоуправления
соответствующего муниципального образования для корректировки программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры этого
муниципального образования;
б) возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в
пункте 14 настоящего документа, в орган местного самоуправления
соответствующего муниципального образования для изыскания возможности
частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализации
программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки
коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа;
в) подготовить предложения о корректировке региональных программ;
г) подготовить предложения о частичном финансировании за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ,
указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных
ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа.
17. После проведения повторной оценки доступности для граждан
прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений, в
том числе согласования с заинтересованными органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации предложений, указанных в подпунктах "в" и
"г" пункта 13 настоящего документа, орган регулирования субъекта
Российской Федерации устанавливает предельный индекс.
18. Взаимодействие органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления при установлении
предельных индексов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением
о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления,
осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций
коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 533.