Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
321685
1000
Урбанист
:biggrin: пора идти во власть. Я хоть знаю, что такое самому не менее 30 раз в месяц перемещаться по городу общественным транспортом...
Урбанист
Рельсовый трамвайный транспорт редко, когда попадает в пробки, и по большому счету, если не ремонтная поломка восьмиколесного, то чаще по графику передвигается, ну, и сейчас собственно в каждом танке на рельсах присутствует навигатор, разве, что есть отсутствие видеорегистратора в каждом броневике, судя по наблюдениям. А с созданием разумной и слаженной инфраструктуры согласен. Шойгу бы справился.
Anioto
Рельсовый трамвайный транспорт редко, когда попадает в пробки, и по большому счету, если не ремонтная поломка восьмиколесного, то чаще по графику передвигается.
Наши трамваи - анахронизм , нам уже с африканцев надо брать пример . Вот алжирский трамвай например : http://ecoport.uz/blog/6244.html , а мы всё олимпиады , чемпионаты мира проводим , в "Красную поляну" поезда пускаем , а в городах на металлоломе ездим .
ну мож доживём и до нового R1 нашего...
Так-то в своё время нынешние трамваи тоже были современными после КТМ-1:улыб:
Михаил_1
ну мож доживём и до нового R1 нашего...
Вот африканцы похоже дожили до нового R1 нашего , а для нас это большой вопрос , несмотря на то , что есть у нас и концепты и серийные образцы , да и стоимость на порядок меньше по сравнению с зарубежными аналогами (3500000$) .
Михаил_1
Главное, чтоб салоны проектировали так, чтоб по ним перемещаться можно было. В троллейбусах новых вон, если кондуктор не стройняшка, то стоя там лучше не ехать, задавит. :biggrin:
это да, бывают такие дурацкие компоновки... на межгород с продажей билетов по местам, что ли, рассчитанные - такое чувство, что проектировщики думали, будто там только сидя ездить будут.
Всем здравствуйте.

Подскажите жители района НГПУ, ездящие на общественном транспорте на левый берег. Как вы добираетесь?
Это же какой то ужас, но остался один 63 и та 1 в 15 в час пик!

Где можно подать заявку/пожаловать/внести предложение о введении или так сказать возвращение маршрута через Бугринский мост, автобус 37?
Ну вот и до Москвы дошло , что по городу и на "Метробусе" можно ездить . Эх , а как бы нам он разгрузил дороги .
как бы нам он разгрузил дороги
Гм... вообще-то в Мск "Метробус" предлагается для разгрузки метро.
А дорогу он, как раз, загружает, т.к. под него выделяется спец. полоса, т.е. весь остальной поток "теряет" одну полосу.
Урбанист
Не разгрузил бы. Метробус это ОТ, а ездить на ОТ это, для многих, зашквар и нищебродство. Зря, шо ле, народ себе кредитных жоповозок понапокупал?
Zhark
ездить на ОТ это, для многих, зашквар и нищебродство. Зря, шо ле, народ себе кредитных жоповозок понапокупал?
забавно так, когда попытка осудить презрение чуждой социальной группы А к своей социальной группе Б выливается в демонстрацию собственного презрения к А :улыб:
Zhark
Не разгрузил бы.
А вот разгрузил бы . Метробус , это как правило сдвоенный или строенный автобус , перемещающийся по обособленным полосам или дорогам и имеющий приоритет перед остальным транспортом в местах сопряжения . Его провозная способность немногим уступает метро , но капиталоёмкость значительно ниже . Вот как раз метробусом можно было бы продлить наше метро . Понятно же , что с каждым днём дефицит асфальта общего пользования в городе только нарастает , т.е. заторы становятся плотнее , а власти при этом рассматривают только ограничительные анти автомобильные форматы (платные парковки , платный въезд в центр , экологические ограничения) . А так как ситуация ухудшается , многие горожане уже сейчас готовы пересесть с л.а. на комфортный , скоростной и доступный о.т.
Урбанист
основное слово комфортный, но увы ОТ у нас не может быть комфортным. Там вечно будут потные, бухие, вонючие люди ездить. А многим людям это не нравится. Потому все и предпочтут ездить в жоповозах. Зато не воняет.
Zhark
А многим людям это не нравится. Потому все и предпочтут ездить в жоповозах.
Это вопрос личного времени и денег и за "всех" вы зря говорите .
Zhark
Комфорт в автобусах начнется когда число сидячих мест будет совпадать с числом пассажиров. А не как сейчас.
woddy
А вам таки обязательно сидеть?
ПЕЛЕВИН
и не только мне. это одна из причин, по которой покупают авто
Урбанист
Какие метробусы? :безум:
У нас обычных автобусов - маршруток нет.
Пытался вчера после 21:20 уехать на вокзал с Сада Кирова, а нету! :biggrin: Ни 14, ни 64, ни 79...
Оказывается, в это время у нас проще в Балластный карьер или Криводановку уехать, чем на Новосибирск-Главный :biggrin:
Полчаса подождал, понял, что хеликоптер нихт, заказал такси...
Алексий
Какие метробусы? :безум:
У нас обычных автобусов - маршруток нет.
По моему , своевременный вопрос для кандидатов в думские депутаты .
Урбанист
Да законодатели тут не причём.... вопрос, скорее, к местным "крышуюшим"...
Некоторые маршруты и в 19 сливаются, не то, что в 21-22, причём, видно же, как они в депо валят, через ГЛОНАСС :biggrin:
Но всех устраивает...
Алексий
Да законодатели тут не причём.... вопрос, скорее, к местным "крышуюшим"...
То есть как это не причём , а разве не они принимают законы по которым живёт страна , по которым кто-то кого-то крышует , по которым формируется городской бюджет , на средства которого приобретается о.т. . Или что , мы их выбрали , пусть едут себе в Москву и продвигают там свой бизнес , а мы тут как можем будем "колбаситься" . Нет я за то , раз уж мы их выбираем , пусть они принимают такие законы , по которым бюджет города (да и страны) будет бюджетом развития , чтобы мы не старые трамваи в Европе покупали , а создавали системы о.т. как в развитых городах мира .
Урбанист
С точки зрения закона - проблем нет.
Проблема с исполнением.
Конкурсы на маршруты предусматривают один интервал, время работы и подвижной состав.
По факту, интервал больше, время работы меньше, подвижной состав хуже.
Бодаться с системой желания никакого при этом нет, но это неправильно, когда так происходит.
При этом видно ж всё, глонасс то реально почти везде впихнули.
Алексий
С точки зрения закона - проблем нет.
Проблема с исполнением.
Проблема и с тем и с другим , а в итоге мы имеем то , что имеем . С таким убогим и убитым подвижным составом не возможно создать системный и комфортный о.т. И "бодаться" в данном случае бесполезно , есть мировой опыт и надо его учитывать .
Автоинформатор
У меня только п.5 на такие новости.
На чём ездят жители города Н...
Галинка
Вспоминается девочка, заживо сгоревшая в свифте у пл.Калинина, после удара таким же автобусом с отказавшими тормозами. Вещдоки - автобус - оперативно уничтожили, чтобы перевозчик вышел сухим из воды, и посадили водилу...
SteveR
Да, тот случай я тоже помню...
Убирать надо с дорог такое.
Причём, водители же в курсе - на чём ездят. Не боятся, что тормоза в такой ситуации откажут, что он же будет одним из первых пострадавших?
Галинка
Каждый надеется, что его минует чаша сия, да и семеро по лавкам есть просят... А куда деваться? Я вот год назад писал президенту в инет-приёмную на беспредел с транспортом в Нск-е, отправили назад сюда в обл.УГРО, вызвали, допросили дополнительно, расследовали, отписались. Факт был очень незначительный... А так работает система, только пишите, сознательные граждане.
Увы. Трамваи в нашем городе реально не нужны.
Понятны возгласы оппонентов сразу про "праги", "берлины" и прочие "амстердамы". Особенно начитавшиеся варламова-каца в жж. Всё это знаю.
А вот именно в Новосибирске, говорю авторитетно, трамваи - НЕ НУЖНЫ. Совсем. Трамваи в Новосибирске - неактуальны и не будут актуальны как минимум в ближайшие 30 - 60 лет. И опыт праг- амстердамов для Новосиба ни о чём.

Осводившиеся место от трамвайных путей необходимо сразу отдавать под отгороженные полосы для ОТ - тролейбусы, коммерческие и муниципальные автобусы. Кроме маршруток - эти пусть стоят в общем потоке с владельцами корыт
А вот именно в Новосибирске, говорю авторитетно, трамваи - НЕ НУЖНЫ. Совсем.
Расскажите это пассажирам трамвая № 13, например : )
Вот прямо затешитесь часов в 18-19 на какой-нибудь из остановок в толпу пассажиров, желающих войти в трамвай, и задвиньте эту речь. Как минимум, просто снесут с ног, но возможно и побьют : )
Вот, кстати, отличный анализ состояния транспорта в Новосибирске.
А вот именно в Новосибирске, говорю авторитетно, трамваи - НЕ НУЖНЫ. Совсем
Такое вот авторитетное, до невозможности субъективное и сугубо личное мнение.
Спасибо. Вас выслушали.
юго-западный, западный, пл.Маркса, далее в Кировский.... (№15,18) - трамваи самый удобный беспробочный вид ОТ
так что не надо так уж категорично утверждать...оставьте нам их , пожалуйста )))
А что скажешь про опыт Екатеринбурга, если европы тебе не милы?
Трамвай нужен, идиотов-управленцев наших только надо заставить на ОТ поездить, чтоб понимали, что к чему.
ВасяКот
П. 9.
Жил в Екате довольно долго и пользовался трамваями. Там они действительно нужны, но там у трамваев действительно длинные перегоны, которые развозят пассажиров на окраины, и пути обособлены от дороги, поэтому трамваи разгоняются до 60 км/ч.
На левом берегу Нска ситуация похожая, а на правом трамваи еле ползут по центру, останавливаясь на каждом перекрестве и высаживая пассажиров под колеса авто.

Поэтому на правом берегу, действительно, лучше убрать трамваи, а правую полосу выделить под МТС.
Трамваи как раз пассажиров в адеквате высаживают, вопрос отсутствия культуры у водителей автотранспорта.
На правом - лишняя точно в её нынешнем виде богдашка.
13й - отличный беспробочный вариант уехать из центра на окраину октябрьского/дзержинского. 5, 14.тоже имеют право на жизнь. Ну и левый, тут да, повеселее. Хорошо, что не гробят, а наоборот новые маршруты до слободы запустили.
ВасяКот
13й - отличный беспробочный вариант уехать из центра на окраину октябрьского/дзержинского. 5, 14.тоже имеют право на жизнь.
Маршрут 13-го из Октябрьского района в центр, имхо, должен заканчивать в районе автовокзала (а лучше вместо него), далее он дублирует Кр.пр. А в дальнейшем предусмотреть линию на проектируемом мосте с соединением с линиями левого берега.
Неплохая идея :respect:
Жаль, что нереализуемая... Не будут на мосту линию городить.
Про трамваи, наблюдения из жизни.
Жен тут две с половиной рабочих недели передвигалась, а точнее иногда пыталась передвигаться на трамвае 15 со студенческой до бугринки и обратно.
Всего 3 дня ей выдавался маршрут без приключений.
В остальные дни либо задержки на линии от получаса и более. То авария на линии то трамвай сломается, то дорожная авария. Либо совсем останавливалось движение и пассажиры вынужденно пересаживались на другой транспорт или топали пехом.
По мне так это не общественный транспорт, а лотерея.
Ундинa
Вот, кстати, отличный анализ состояния транспорта в Новосибирске.
Мазур прав - городу нужна стратегия развития о.т. и ответственный за это человек . Единственное в чем с ним можно не согласится , так это с критическим отношением к магистралям непрерывного движения в городе . Опыт развитых мегаполисов показывает , что именно двухконтурная структура (магистрали непрерывного движения удалённые от пятна застройки и улицы как у нас) улично-дорожной сети является наиболее эффективной . Но вопрос двухконтурной сети это не вопрос текущего момента . Сегодня для нормализации дорожно транспортной обстановки в городе альтернативы созданию системы скоростного о.т. нет . Перекраивание существующих маршрутов - это потеря времени , нужен серьёзный стратегический подход .
0ffshore
А то, что дублирует Красный пр., это разве плохо?
Надо, чтобы безо всяких дублеров все по Красному передвигались, как по безальтернативной Большевичке?
Никто меня не снесет.
Я тут поставил эксперимент - вышел из мнтк на колхидской, покрутил башкой, и решил не вызывать игмодные гет-юбер. А пошёл я на трамвайную остановку - планерная... или парашутная хз.
Простоял в там в час- пик 40 минут! Сопли примерзли к ботинкам, народ убегал на постоянно подьезжающие автобусы, а я принципиально стоял и ждал трамвай.
Наконец, подьехал... Лень писать.
Короче, трамваи - нафиг
Да и метро надо законсервировать, и железную дорогу. Самолета достаточно. И убера.
Глеб, я очень хорошо понимаю Ваше негодование, но всё же с Вами не соглашусь. Дело в том, что про все говорить сразу не стоит. Вот 13-й и 14-й, например, чётко ходят как часики! При чём, бегают постоянно и до 23-х часов. На кристалле, например, тоже очень часто бегают всякие трамвайчики. А вот 11-й, например, его очень мало - всего 3-4 трамвайка на линии, и поэтому ждать этот трамваёк, тем самым играя в лотерею, смысла нет. Сам так несколько раз, желая уехать с улицы имени Олеко Дундича на площадь Калинина ждал 11-й трамваёк по 30-40 минут и, не дождавшись его, забивал и шёл на остановку "Улица Учительская", где и садился уже на почти любой транспорт, который там постоянно есть. Хотя, честно говоря, мне непонятно, почему так мало 11-х трамваев, ведь для людей, живущих, скажем, на улицах имени Седова и Ползунова это вообще единственный транспорт в сторону площади и идущий по улице имени Богдана Хмельницкого, а для тех, кто живёт на улицах Трикотажной, Авиастроителей и имени Олеко Дундича он приятное дополнение к 30-й маршрутке. Скажете, нерентабелен? Ну да, потому и нерентабелен, что почти нет их! А раз их нет, значит их никто и не ждёт! То же самое 18-й автобус, про который раньше тут уже писали, и про который я ещё ниже напишу. Он может отвезти меня в Педагогический университет с остановки "Улица имени Олеко Дундича", что, само по себе, является довольно удобным обстоятельством. Но я редко на нем езжу, ибо их не больше пяти на линии, а маршрут длиннющий! И ждать 18-й автобус значит играть в лото придёт-не придёт. Поэтому я забиваю и иду на ту же Учительскую и спокойно сажусь на автобус №13, которых, в отличии от 18-го, на линии штук 20 и который ходит стабильно каждые 8-10 минут за исключением некоторых случаев.
Последнее время я, зная расписание 18-го, иногда подстраиваюсь под него - прихожу на остановку вовремя и ловлю, но, во-первых, не всегда это удобно мне, а во-вторых, с тем же 11-м трамваем, как уже писал выше, так не получается. Вот пришёл ты к 08:16 - а его нету! И через 30 минут его тоже нету! И фиг поймёшь, толи он убежал в 08:12 - раньше 16-ти минут, толи там сломалось чего или ещё забастовка какая-нибудь...
П.С. С 18-м, кстати, тоже такое бывает. Было как-то, что ехал в нём, и пассажиры, забиваясь на остановках, вопили "Почему вас так долго не было?" А потом оказалось, что какой-то из этих четырёх-пяти взял и сломался!
П.П.С. Вот всё прикалываюсь, над автобусным маршрутом №76! Он вообще один на линии! А если он сломается? :-D
Галинка
У меня только п.5 на такие новости.
На чём ездят жители города Н...
18-х и так мало, да ещё и приключения всякие с ними случаются! Как-то по осени 2016-го года вторничными вечерами возвращался с университета на нём домой. Так он, зараза, почему-то все эти разы доезжал до остановки "Дом Ленина" и ломался! Кондуктор при том не желала отдавать деньги, отсылая недовольных пассажиров к водителю! Так вот в очередной такой вторник один из пассажиров задал резонный вопрос: "Почему вас долбанный автобус ломается постоянно на этой остановке?".. На который, естественно, ответа не получил.
П.С. А тут, уже по зиме, случилось тоже в нём ехать. В районе улицы имени Королёва почувствовался в автобусе запах дыма. Пока ехали до Октябрьской станции метро, водитель утверждал, что это колодки у автобуса новые, ещё необкатанные, потому он и дымит. Но пассажиров, таки доехавших до Октябрьского метро, всё же пересадили в 75-й автобус. Хорошо, что бесплатно, по билетам, полученным в 18-м.
Ещё одна странная проблема общественного транспорта нашего Любимого города - несуществующие маршруты! Попробуйте, например, посмотреть, сколько ездит 57-х маршруток и 59-х и 84-х автобусов. Их просто нет, хотя в поиске маршрутов на HTTP://NSKGorTrans.Ru/Site/Marsh они все есть. Позвонил я как-то в 3470047 и спросил у них, что это за маршрутка такая, 57-ая, и почему её никто не видел ни разу, хотя маршрут-то у неё хороший? На что мне сказали, что у них даже в договорах такой нет! я же, в свою очередь, попросил убрать тогда её и из списка маршрутов. Оператор пообещала, что передаст моё обращение куда-то там, но, как всегда, слова остались только словами, действиями неподкреплёнными. Она там как была - так и есть!
aeglena
Подскажите жители района НГПУ, ездящие на общественном транспорте на левый берег. Как вы добираетесь?
Да все по-разному. Мне везёт с 63-ми маршрутками, а вот завхоз, работающая в школе, в которой я учился, едет каждое утро на автобусе до ручного вокзала, где пересаживается на метро, едет на станцию имени Карла Маркса, а там на 39-м или 57-м автобусах едет до школы. На мой вопрос о том, почему не ездить бы ей на 63-й маршрутке, она сказала, что физически туда в утренний час-пик не помещается.
Кстати, встречал людей, которые с НГПУ идут одну остановку назад до общежития, чтобы СЕСТЬ в маршрутку, ибо после наших общаг в неё уже не забиться людям. Про остановку "Жилмассив" я вообще молчу.
Где можно подать заявку/пожаловать/внести предложение о введении или так сказать возвращение маршрута через Бугринский мост, автобус 37?
Ссылку на департамент управления транспортом в мэрии Вам уже дали, я же только могу предложить Вам обратиться в интернет-приёмную Центрального управления городским авто-электро транспортом HTTP://NSKGorTrans.Ru или по телефону 3470047. Был у них замечательный опыт с девяткой! Пустили девятый автобус почему-то до ТЭЦ5, хотя вполне себе могли бы и до Ключкамышенского плато, а потом отменили, якобы из-за незаполняемости. Как правильно подметила в комментариях к новости об отмене езды девятого на пед какая-то жительница, "Камышане даже и не знали о таком автобусе"!
П.С. Была петиция на change.org о возвращении девятки на пед. Если интересует, могу найти и дать ссыль.
Ну 59 зато больше нет...
На самом деле фиг с ним, что они исчезают.
Проблема в том, что пассажиропотоки никто не изучает, соответственно, маршруты тасуются как попало, часто не в интересах пассажиров, а в интересах максимизации доходов на том или ином маршруте.
Везучий ты. Тебя так не только трамваи, но и геттоуберы игнорить начнут, с твоими патологически мрачными настроениями. :улыб: