13407
> Почему именно 4?

Чтобы обеспечить более-менее приемлемый интервал движения по линии с 4 станциями. Хотя и этого может оказаться недостаточно.

Напомню, на Ленинской линии с 8 станциями теперь работает 18 составов.

> Куда там дретий девать при сегодняшней схеме движения?

При нынешней некуда, но второй тоннель все равно ведь сдадут, рано или поздно.
Поезда будут оборачиваться прямо на конечных станциях. Где-то про это уже писали на форуме.

> Зачем? Уж пусть лучше там интервалы поменьше будут... Всё-таки должно же метро давать выигрыш по времени в сравнении с автобусом.

Оно и так дает выигрыш ценами, чистотой, отсутствием давки. Этого уже достаточно для вменяемых пассажиров.

> Вот даже если автоматика такое и переварит
Вот про автоматику хотелось бы услышать вопрос специалистов. А пасаажиры привыкнут.:улыб:Тем более, что это вовсе не такое извращение, как сейчас.
Fоg
Чтобы обеспечить более-менее приемлемый интервал движения по линии с 4 станциями. Хотя и этого может оказаться недостаточно.
Мне кажется, что три состава с нормальным оборотом уже будет приемлимо.
Напомню, на Ленинской линии с 8 станциями теперь работает 18 составов.
Это в час пик. В остальное время их явно меньше. Посмотрите днём на интервальные часы, которые по 5 минут показывают, а потом проедьте от конечной до конечной и засеките время, очевидно, что с такими интервалами 18 составов в линию не влезет.
На Дзержинской линии это пока неактуально.
Оно и так дает выигрыш ценами
Судя по новостям, не надолго. А стоять за дорого в тепле, чистоте, без давки и ждать поезд, вместо того чтобы ехать не всех устроит.
Вот про автоматику хотелось бы услышать вопрос специалистов.
Зачем? Ну, вот давайте представим, что можно с автоматикой подшаманить и она будет работать с составами разной длины. Но это в любом случае дополнительная работа(изучение возможности, настройка, возможно какая-то доработка), а для чего это нужно? Что, четыре трёхвагонных состава не справятся с потоком пассажиров, обязательно нужно 2*3 + 2*4?
А пасаажиры привыкнут. :)
Пассажиры-то привыкнут, в этом я совершенно не сомневаюсь. Могу даже рассказать, как буду привыкать лично я: после того как пару раз увижу, что четвёртого вагона, на месте остановки которого я стоял, в составе нет, и мне придётся бегом бежать до третьго, просто перестану рассчитывать на наличие четвёртого вагона. Буду стоять на платформе там, где останавливаются первые три вагона, чтобы не бегать, если поезд вдруг окажется короче.
Поскольку такие простые рефлексы хорошо вырабатываются у большинства животных с менее сложной организацией, то полагаю, что большинство пассажиров будут следовать такой же логике, как и я. А последний вагон будет возить воздух, и изредка, опаздывающих пассажиров.
Тогда возникает вопрос: а зачем вообще нужно таскать этот "лишний" вагон?
Тем более, что это вовсе не такое извращение, как сейчас.
Верно, это совсем другое извращение :ха-ха!:
13407
Можно больше не флудить? А то я уже опасаюсь отвечать.
Fоg
2Mitya_K: Догник копировал свою базу ккак раз с сайта vagon.metro.ru
Сейчас не все поезда выходят на линию, можно сделать из одного 4-хвагонного поезда дополнительный короткий.

Fog, На Ленинской работает отнюдь не 18 составов, иначе интервал был бы как в Москве 1,5 минуты! Полный оборот 1 поезда - около 30 минут, значит 30:2,5 минуты = 12 поездов в час пик. Ну может 15, если интервалы поменьше а оборот чуть дольше. Повторюсь: не все поезда одновременно выходят на линии.

Полный оборот от БР до ПГМ займёт 15-20 минут (желающие могут засечь, сколько тратит вечерний "прямой" поезд, и узнать точные цифры), 4-5минутных интервалов на линии хватит - загрузка слабая, значит достаточно как раз 4 поездов. 3 мы делаем из 2 существующих + 2новых головы, ещё один расцепляем.

Автоматика допускает смешанное использование поездов разной длины (в Москве же на некоторых линиях использовали одновременно 7 и 8 вагонные), хотя это и вызывало некоторые неудобства, и я считаю что нам оно не необходимо.

Вывод: взаимозаменяемости поездов между разными линиями больше не будет.
E69
И то эксплуатировали 8ми вагонники в качестве эксперемента, поэтому использовать различные по составности поезда не имеет смысла. 100% на ДЛ нужны трехвагонники, а вот с открытием Золотой Нивы будет видно.
Bernik
Ну теперь понятно, спасибо
E69
Еще занятное обстоятельство -
если на ДЛ будут трехвагонки, тогда одному машинисту будет проще переходить из одной головы в другую.:улыб:

А правда что сразу после открытия линии на ДЛ ходили как раз трехвагонные поезда?
Fоg
Можно больше не флудить? А то я уже опасаюсь отвечать.
Я свои ответы флудом как-то не считал. Однако, если Вы считаете мои ответы флудом, что ж, не буду отвечать на Ваши посты.
13407
Спасибо! Это очень приятно, когда на вопросы отвечают люди, владеющие темой.
А когда очень длинно отвечают люди, которые просто имеют мнение, то это не очень приятно остальным. Приходится читать много ненужного.
Fоg
Не вполне согласен. Это не внутренний форум "Института метро", а городской, чтобы простые люди делились мнениями.
Мнение 13407, вполне аргументировано(какое-бы оно не было). Критикуемый пост, по-моему, содержит абсолютно логичные выводы. А кто не хочет читать много текста - пропустит.
Fоg
Форум вообще подразумевает общение.
На ДЛ ходил один 5ти вагонный состав, но спустя пару месяцев поставили 4хвагонник.
Bernik
Вопрос возник после прочтения комментария на этой странице - http://vagon.metro.ru/depo/nsk1.html

Там говорится, что изначально несколько новых составов в Нске были трехвагонными. Я посчитал, что это случилось после открытия второй линии, которая на сайте почему-то названа Кировской. Кстати, про пятивагонный состав впервые слышу.
Fоg
Про трехвагонки и зеленую линию.

Прямой состав проходит от Г-М до БР за 6.5 минут. Добавим 2.5 минуты на смену кабины и следовательно весь оборот вполне укладывается в 18 минут. На первое время можно обойтись 3-я составами с интервалами по 6 минут, хотя, конечно, желательно 4 состава по 4.5 минут.
Если использовать 3 состава, то оптимальный вариант сделать 3 трехвагонки: две из одного состава+ допольнительные головы и у третьего просто выцепить в резерв промежуточный вагон (правда, есть опасение, что отставленный вагон может начать растаскиваться на запчасти:хммм:).
Впоследствие же заказать еще две головы сформировать 4 трехвагонных состава специально для "зеленой" линии.
Но автоматику лучше согласовать на разные составы. Что бы на время ТО - ТР, а также в случае внеплановых поломок можно было быстро подменить неисправный состав на любой резервный.
ambient
Ещё, из мелких предложений по метро подумалось вот о чём:
на совмещённом входе станций "Красный проспект" и "Сибирская" добавить название "Сибирская", сейчас там только "Красный проспект" написано. Тем, кто знает, конечно, всё равно, а вот тем, кто не знает - сплошные неудобства.
Сам видел, как человеку, ищущему Сибирскую и увидевшему над входом надпись "Красный проспект", один местный житель объяснил, что нужно пройти за магазин Синтетика, и там будет Сибирская.
Mitya_K
не совсем понятно, почему 18 минут. проходит состав за 15 минут с учетом оборота, поэтому 2 состава будут держать интервал 7,5 минут. три уже будут держать 5минутный, чего за глаза хватит на дзержинской линии. Ну растащат, вагон, не растащат, это трудно сказать, вон 10117 сколько простоял, и остался невредимым. Это зависит от ТЧ1. А линию надо заточить под 3х-4х вагонку на всякий случай, ведь ремонт может нагрянуть неожиданно.
Bernik
три уже будут держать 5минутный, чего за глаза хватит на дзержинской линии
Особенно если учесть, что на Ленинской линии большую часть дня интервалы близки к 5 минутам, то для Дзержинской линии 5 минут вполне приемлимо будет.
А через год-другой, глядишь, и ещё пару головных получится купить, тогда можно будет и четвёртый трёхвагонник добавить...
13407
Вот опять всплыли два загадочных щита врезанных на Золотой ниве. Интересно, откуда они всё-таки взялись?

nsk.ru: 13-я станция метро будет несчастливой

Двадцать лет назад в нашем городе были сданы первые 5 станций. Сегодня их 12, но на этом все может закончиться.

Сегодня новосибирской подземке исполняется 20 лет. Именно в этот день госкомиссия приняла первый участок метрополитена: от станции "Красный проспект" до станции "Студенческая". Торжественное открытие новосибирского метро состоялось позднее - 7 января 1986 года. Впрочем, не менее важное событие произошло и в этом году - была сдана станция "Березовая роща".

Еще в прошлом январе, когда проходческий комплекс завершил последние метры тоннеля, стало ясно: год будет решающим. Новую станцию метро - стройку двух веков - долго обещали доделать, называли разные сроки. Сначала зима 2005 года, потом последующая весна. В итоге после шести переносов открыли только в конце июня. С виду простая и без изысков, новая станция богата изнутри: начинена электроникой и считается отныне самой надежной в городе.

После открытия "Березовой рощи" охотнее верится и в поезда на "Золотой Ниве", 13-й по счету станции. На пересечении улиц Кошурникова, Фрунзе и Красина под землей уже врезаны два проходческих щита для пробивки тоннелей в сторону "Березовой рощи". Но за подарок ко Дню города до сих пор не заплатили, и теперь судьба подземки в руках метростроевцев, которые работать в рассрочку больше не хотят. Возникает главный вопрос: куда дальше пойдут одни из немногих в стране проходческие щиты? Пока они в Новосибирске, но если не найдутся деньги, уедут - например, в Красноярск. В таком случае даже скромные расчеты мэра Владимира Городецкого о том, что город способен строить одну станцию в семь лет, могут оказаться несбыточными. Скептики склонны считать, что "Березовая роща" станет последней для Новосибирска, сообщает ГТРК "Новосибирск".
13407
Вот опять всплыли два загадочных щита врезанных на Золотой ниве. Интересно, откуда они всё-таки взялись?
по поводу врезанных щитов могу сказать следующее:
эти щиты врезаны похоже еще при "совке" и на данный момент полностью разграблены, по крайней мере представляют собой оч. жалкое зрелище. как с помощью этих щитов собираются продолжать строительство метро, лично для меня остается большой загадкой!!! котлован находится на кошурникова, сразу за пересечением фрунзе, красина, все той же кошурникова. его с 2- сторон скрывают автстоянки.
13407
nsk.ru: Под землей стало светлее

На трех станциях новосибирского метрополитена завершена реконструкция систем освещения.

В новосибирском метро закончили реконструкцию освещения на станциях "Октябрьская", "Студенческая" и "Красный проспект". На платформах в дополнение к основным лампам установили неоновые светильники вдоль путей, чтобы лучше освещать пространство между колоннами.

Сделать это работников метрополитена попросили пассажиры. Чтобы узнать, что еще необходимо изменить в новосибирской подземке, в вестибюлях станций поставили ящики для писем с предложениями, передает ГТРК "Новосибирск".
deep level
эти щиты врезаны похоже еще при "совке"
Т.е., сообщение (этой осенью в новостях было), в котором говорилось, что уже начинают стоить Золотую ниву, даже два щита уже врезали - чистой воды лапша? Я-то думал, откдуда вдруг два щита взялось...
13407
Занятное наблюдеие:
Сейчас в вестибюлях станций висят плакаты "20 лет н-скому метро ", на плакате нарисована схема линий. И вот что интересно: "пл. Станиславского" там есть, а "Золотой нивы" и "Гусинобродской" - нет.
13407
эти щиты врезаны похоже еще при "совке"
Т.е., сообщение (этой осенью в новостях было), в котором говорилось, что уже начинают стоить Золотую ниву, даже два щита уже врезали - чистой воды лапша? Я-то думал, откдуда вдруг два щита взялось...
выходит что так, да и вообще по этому поводу местные журналисты проявляют зачастую полную некомпетентность, вместо того чтобы сами посмотреть на указынные щиты пишут какие-то немыслимые вещи...
в недавнем посте вообще приведена статья, где есть явный намек на LOVAT, который уже давно демонтирован.
deep level
Возникает главный вопрос: куда дальше пойдут одни из немногих в стране проходческие щиты? Пока они в Новосибирске, но если не найдутся деньги, уедут - например, в Красноярск.

главное чему там ехать в Красноярск непонятно, если этой старой рухляди, то я не завидую красноярцам, будут метро свое еще лет 200 строить...
deep level
В Алма-Ату могут увезти. Там до 2008 года должны построить 7 станций и 8,5 км первой линии.
Назарбаев требует, значит денег жалеть не будут.