Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.
Собственные фирменные забавно часто, что там цена выше, чем в сетях. Система дистрибьюции реально поменялась конечно за последние годы.
ЖоржМилославский
v.i.p.
А какой выход у прооизводителя - собственные фирменные магазины? Так ведь с сетями им не сравниться, цены будут прежними, плюс непрофиль.я уже приводил пример цен в фирменном магазине и Ленте, первый выигрывает по цене на много и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обеда
Алексий
ненормальный
Для Новосибирска Филимоново неактуально и тут вот такое
цена грубо от 500 руб./кг 90-100 руб. за пачку масла сливочного 180-200г 72,5-82%, а с картой, без карты - пофиг, вопрос всегда конечной цены
по 169,89 это нечто дорогое, хотя, возможно, офигенно брендовое и лучше контролируемое по составу
ну и если сегодня нет акций в сети А, они есть в сети Б, при нынешней плотности оно всё в шаговой доступности в большинстве районов
и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обедане практикуется, завозят ровно столько, сколько надо
цена грубо от 500 руб./кг 90-100 руб. за пачку масла сливочного 180-200г 72,5-82%, а с картой, без карты - пофиг, вопрос всегда конечной цены
по 169,89 это нечто дорогое, хотя, возможно, офигенно брендовое и лучше контролируемое по составу
ну и если сегодня нет акций в сети А, они есть в сети Б, при нынешней плотности оно всё в шаговой доступности в большинстве районов
Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.Не верю, ответа у Вас нет. Наша модель дистрибуции - калька с западной, там эти акции уже давно, все Америка играет в игру "купи это дешевле", только что к нам это пришло позже, с расцветом капитализма. Тут не потребитель выбирает модель дистрибуции, ему бы пожрать вовремя, потому как подсобных хозяйств уже и нет почти, продуктовая зависимость от сетей почти 100%.
Так что продолжаем наматывать круги за акциями по магазинам)))
- калька с западнойДавно уже не калька. Так еще и запад шизанулся на идеологии, и эталоном не является никак. Если же возвращаться на 15-20 лет назад, то антимонопольное законодательство и дотации малому бизнесу, принятые на западе, никогда не существовали в нашей модели.
"купи это дешевле",Если скидки делаются за счет своей прибыли, то все Ок. А если монополия нагибает производителя, то это ломает всю экономическую модель, приводя к избыточным издержкам, и как факт к общему росту цен.
монополия нагибает производителяне монополия, а олигополия, и ага, что не скупает, тех нагибает
Сейчас читают
Вино ....кино и домино.
186089
941
КОФЕЙНЯ
202167
1000
КиноБЗал (NF) (часть 6)
31849
169
не монополия, а олигополияСогласен с термином.
ЖоржМилославский
v.i.p.
Не соглашусь, что на розничном рынке продуктов питания в моем городе олигополия, т.к покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить" в олигополии (покупаю там где мне удобнее и все пофиг) или покупаю там и тот ассортимент который мне больше нравиться и по цене выгоднее
vran
Циничная мразь
в моем городеА розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.
Ну ни разу не видел акций в супермаркете по причине просрочки...Я, признаться, тоже в супермаркетах не видел, но товар на пределе срока годности по акционной цене видел, и не раз.
ЖоржМилославский
v.i.p.
А розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.чтобы такое не мерещилось нужно бросить
В том и дело, что уже регулярные...Это ваши выдумки. Постоянно покупаю сливочное масло "Вологодушка", и ни разу не покупал по акционной цене, просто не видел. Водку и коньяк - да, часто вижу по аукционной цене, и покупаю, т.к. она не является предметом первой необходимости и можно дождаться акции, и запастись можно - не испортится.
...ну так можно взять товара чуть больше, чем на раз, и растянуть до следующей...А когда она будет, следующая? И продукт может испортиться.
...можно и запастись.Угу, затариться, например, ряженкой на целый год, и употреблять её уже подпорченную, лишь бы подешевле.
ЗЫ. Удивляюсь как агитаторы от ЕР убеждают нас в том, как замечательно и богато мы живём! Некоторые даже пишут, что у народа деньги куры не клюют.
vran
Циничная мразь
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь? Не будет галлюцинаций типа: покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить"(с)
Так он и не только "на пределе", мне, например, в Магнитах нравится когда с остаточным сроком 2-3 дня при общем сроке в 7-15 суток сливают из старых партий фасованные курятину/мясо, если прямо сейчас готовить - чего бы и не взять. По специальному второму ШК на конкретных упаковках, -20-30%, в Марии, кстати, такое тоже есть, но, обычно, на что попало.
А акции - в основном сейчас гадкий олигополистический извращённый маркетинг. Обсуждали пару лет назад, я на Женский форум тему закидывал. Или плата за вход своеобразная. Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий. А проктеры с гэмблами и юнилеверы - те вечные, причём, акции тасуются, если на этой неделе тут, то на следующей у соседей.
Реально раздражает, что по факту заведомо установлены цены производителями, под которые потом можно фигачить -30-40-50%.
А акции - в основном сейчас гадкий олигополистический извращённый маркетинг. Обсуждали пару лет назад, я на Женский форум тему закидывал. Или плата за вход своеобразная. Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий. А проктеры с гэмблами и юнилеверы - те вечные, причём, акции тасуются, если на этой неделе тут, то на следующей у соседей.
Реально раздражает, что по факту заведомо установлены цены производителями, под которые потом можно фигачить -30-40-50%.
Почему мне термин олигополия нравится, на каждую пепси найдётся своя кока, на каждлго проктера свой юнилевер, на каждый марс своё нестле, и по торговле тоже, на каждый агроторг свой элемент трейд, на каждую ленту свой тандер или розница н-1 и т.п.
Глобально в России рулят транснационалы-производители и сети федерального, край регионального масштаба, многие из которых тоже не совсем российские...
Глобально в России рулят транснационалы-производители и сети федерального, край регионального масштаба, многие из которых тоже не совсем российские...
Только определение прочтите. Олигополия - структура рынка. Монополия-организация. Писать "не монополия, а олигополия,(с)" мягко говоря не корректно.
да пофиг, речь о том, что у нас нет монополий-компаний на рынках продуктов питания и бытовой химии, а есть олигополистическая структура рынка, все друг друга поняли
Унас есть юр. определение "доминирующее положение на рынке". В быту это принято называть монопольным положением, а компанию монополией.
Но все друг друга поняли .
Но все друг друга поняли .
юр. определение "доминирующее положение на рынке"Яндекс очень красиво ФАС нагнул с этим определением сделал вид, что касаемо рынка такси покупает ГК Везёт/Лидер не полностью, а частично, типа только грузовые и только в отдельных регионах - по факту сожрал Лидер целиком и не поперхнулся, ничего, конкуренты хоть и посуетились подгадить, но проглотили... видимо, госучастие одним рублём позволяет многое
в продовольственной рознице такого положения в Новосибе нет, среда конкурентная, но мелочь да и не мелочь (УУП, Холидей, Гигант) - сожраны многие
Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий.А вот давай далеко не будем ходить - "Торговая площадь" полукопченая "Занк качества" - в Маяке 300р. с копейками, в Ленте - 600, в периоды акций на категорию в Ленте цена падает до цены Маяка. Ценообразованием явно и там, и там занимается сеть, потому вопрос - а точно прям зажимают "Торговую площадь" на акции, или она тупо поставляет по регулярной цене что в Ленту, что Маяк (ну ладно, в последнем обороты ниже), имея свою маржу в любом случае, а в цене Ленты - сверхприбыль.
Аналогично по шампуню Шаума, например - в Маяке 89, в Ленте - за 180 вроде, при акции - те же 90-100р.)
для меня Знак качества как-то мимо прошёл, я их если беру, то простой, который обзывается ГОСТ
но чаще готов взять альтернативного производителя, прочитав состав
в самой ТП при этом будет дороже в фирменной сети в 90% случаев
Маяк для меня вещь в себе, просто не знаю, как они работают
там на Докторскую ТП акция сейчас = 750 грамм = 204,99 руб.
блин, у всех 470 грамм, в Маяке 750 грамм
хз, что у них за взаимоотношения
а ЗК ТП сейчас от 399 предложения в Ашане-Ленте
но чаще готов взять альтернативного производителя, прочитав состав
в самой ТП при этом будет дороже в фирменной сети в 90% случаев
Маяк для меня вещь в себе, просто не знаю, как они работают
там на Докторскую ТП акция сейчас = 750 грамм = 204,99 руб.
блин, у всех 470 грамм, в Маяке 750 грамм
хз, что у них за взаимоотношения
а ЗК ТП сейчас от 399 предложения в Ашане-Ленте
или она тупо поставляет по регулярной ценеСмотрите, вот Вы производитель. Производите 100 банок консервов. Продаете по 10р. Выручка 1000р. 500р на сырье, 350р налоги, 100р. на зарплату и 50р себе любимому. Все работает. Тут вдруг ритейл заявляет: "ну-ка дай мне 30 банок для акции, по 5р. бегом, по договору!" У вас оказывается выручка 850р. Ну хрен с ним, себя обделите, затраты 950р.
Ваши действия???
ЖоржМилославский
v.i.p.
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь?не употребляю, в отличие от вас
Ваши действия???Вы несколько не поняли мой пример с ТП и ЗК - а что, если и в Ленту, и в Маяк (который тупо с фикс наценкой торгует, а акция - лишь для рекламы и привлечения внимания) товар идеи по одной цене? И двойной ценник в Ленте - это егойная наценка? Тут и производитель непричем - все, что наторгует в акцию Лента - она получит маржу, а в остальные дни - +сверхприбыль.
Угу, затариться, например, ряженкой на целый год, и употреблять её уже подпорченную, лишь бы подешевле.Ну зачем в крайности-то кидаться? Лапшу-то потребляете, крупы и т.д. Все оно может достаточно долго храниться и не требует сиюминутной свежести - до следующей акции доживете. Или средства гигиены, хозтовары или автотовары - шампуни, порошки, моющие средства, масла - все можно запасти по низкой цене, чем переплачивать по необходимости.
а что, еслиНе так. Просто производитель, в своей цене уже учитывает, выподверты с акциями. Потому я и вопрос задавал, у производителя, без вариантов, расходы на акции закладываются в цену остального товара. Вариант "деньги в тумбочке" не предусматривается.
Другое вопрос, что можно разложить затраты на весь товар, а можно на какую-то его часть. ТП не самый удобный пример. Это крупная компания, пытающаяся выстроить вертикально интегрированную модель бизнеса. Поэтому я предполагаю... не утверждаю, а именно предполагаю, что издержки от акций разложены именно на товар отпускаемый любителям этих акций. А "нормальным" торговцам - другая отпускная цена. Тем более на "своих" торговых точках, там вообще другие условия.
Но, таких как ТП, в округе, ровно одна штука.
Дело в том, что я говорю о системе/модели вообще. Продукция ТП в Вашем потреблении 1% достигает, или меньше? Влияние вот этих исключений в районе стат. погрешности.
В общем и целом, в лучшем случае... еще раз в лучшем случае, потребители переплачивают на остальных товарах столько же сколько экономят на акциях. Но маркетологи не идиоты. Массовую акцию на популярную потребительскую корзину Вы не увидите никогда и нигде. Все устроено так, чтоб потребитель переплатил больше чем сэкономил. При этом производитель несет дополнительные операционные издержки, которые закладывает в цену. (ретейл, кстати, тоже)
Как результат, мы все оплачиваем эти увлекательные игры. Убрать указанную развлекуху, и общий уровень цен существенно снизится. Перебросить ресурсы с маркетинга и менеджмента на производство, и объем богатства к распределению увеличится. Есть еще варианты. Но текущий самый бездарный по эффективности. Мы просто платим как в казино, за эмоции.
Дело в том, что я говорю о системе/модели вообще. Продукция ТП в Вашем потреблении 1% достигает, или меньше? Влияние вот этих исключений в районе стат. погрешности.Сейчас прикинул - процента 4-5 в денежном выражении.
И моя модель - максимум товаров по акциям, потому как ресурс деньги ограничен, хотя и платишь за это дополнительным ресурсом - время.
В общем и целом, в лучшем случае... еще раз в лучшем случае, потребители переплачивают на остальных товарах столько же сколько экономят на акциях. Но маркетологи не идиоты. Массовую акцию на популярную потребительскую корзину Вы не увидите никогда и нигде. Все устроено так, чтоб потребитель переплатил больше чем сэкономил. При этом производитель несет дополнительные операционные издержки, которые закладывает в цену. (ретейл, кстати, тоже)Что бездарный - соглашусь, но все владельцы или выгодоприобретатели крупного ритейла сидят в ГД или рядом, и менять мало что хотят. Более того - потребители "на крючке" - убери акции, как это в последнее время с молочкой произошло - и будут брать по назначенным ценам.
Как результат, мы все оплачиваем эти увлекательные игры. Убрать указанную развлекуху, и общий уровень цен существенно снизится. Перебросить ресурсы с маркетинга и менеджмента на производство, и объем богатства к распределению увеличится. Есть еще варианты. Но текущий самый бездарный по эффективности. Мы просто платим как в казино, за эмоции.
процента 4-5 в денежном выражении.Ну, это печально. Жрать столько колбасных консервов.... Могу только посочувствовать.
все владельцы или выгодоприобретатели крупного ритейла сидят в ГД или рядом, и менять мало что хотятРазумеется. Но есть интересы повыше торговцев. Бюрократия оперирует в разы(если не на порядок) большими финансами. И власть бюрократии побольше.
Более того - потребители "на крючке"Добровольно. Людям мозги загадили, что акции это выгодно.
убери акции, как это в последнее время с молочкой произошло - и будут брать по назначенным ценам.Да Вы и с акциями будете брать по "назначенным" ценам, только еще за акцию доплатите.
И вообще, в таких вещах нужно планировать с горизонтом 3-5 лет. Процессы , рыночные, идут медленно. Лет 5 назад, спорили с Прагматиком, на тему малой торговли. Он тогда приводил довод "нафиг эти торговцы, у них все равно дороже"(близко к тексту) И не поспоришь. Правда, в Ленте/гиганте свинина была по 200, а в шаговой доступности по 280. Формально он был прав. Ну, в очередной раз закрутили гайки. Год прошел пока малые магазинчики съехали. Еще два года пока сетевые заехали. Еще годик цены балансировались.
И вот, незаметно, мы приехали к тому, что у мну, в шаговой доступности мясо на 15-20% дешевле чем в Лентах/Ашанах, а на рынке почти на 40%. Называется приплыли.
А ждать моментального эффекта от изменений с одной группой товаров... ну такое.
Правда, в Ленте/гиганте свинина была по 200, а в шаговой доступности по 280. Формально он был прав. Ну, в очередной раз закрутили гайки. Год прошел пока малые магазинчики съехали. Еще два года пока сетевые заехали. Еще годик цены балансировались. И вот, незаметно, мы приехали к тому, что у мну, в шаговой доступности мясо на 15-20% дешевле чем в Лентах/Ашанах, а на рынке почти на 40%. Называется приплыли.Вот я и не понимаю, почему в Ленте обычная свиная лопатка под 600р., когда как "через дорогу" в Быстрономе - 270р. Но "у дома" цены Быстронома не будет, будет 350р.
Да Вы и с акциями будете брать по "назначенным" ценам, только еще за акцию доплатите.Еще раз, что Вы предлагаете здесь и сейчас потребителям? Отказаться от акций, добровольно платить больше, когда можно купить тоже самое, но дешевле, из-за некоего "понимания", что это неправильно, и "за акцию все равно платит потребитель"? Да, платит, но когда не пользуется акцией. Не пользуется - его проблема.
ЖоржМилославский
v.i.p.
производитель, в своей цене уже учитывает, выподверты с акциями. Потому я и вопрос задавал, у производителя, без вариантов, расходы на акции закладываются в цену остального товара.без указания конкретных товаров или группы товаров - это ЛОЖЬ. Достаточно огромное количество товара у производителя скупают крупные оптовики, которые перепродают оптовикам поменьше....каждый делает свою накрутку, производитель конечно идет на небольшое снижение свой маржи, но основа многих акций - это снижение маржи торговой цепочки на единицу товара акционного
Вот я и не понимаю, почему в Ленте обычная свиная лопатка под 600р., когда как "через дорогу" в Быстрономе - 270р. Но "у дома" цены Быстронома не будет, будет 350р.Такая модель рынка.
Еще раз, что Вы предлагаете здесь и сейчас потребителям?Думать и видеть дальше своего носа. Надувают как раз на сиюминутной выгоде, с долгосрочным ущербом. Зачастую выгоде мнимой.
Ежли чо, то все "закручивания гаек" проходили при восторженной поддержке народа.
ЗЫ: Кстати еще один пример вспомнился. Незамерзайка. Как только, под праведное негодование населения начали бороться с частниками, так ценник в маркетах взлетел до 500р. Кампф закончился, частники опять повылазили, у частников 150, маркеты до 250 сбросили. Когда будет очередное обострение кампа против частников-негодяев продающих опасную, невкусную, плохую незамерзайку, что скажет потребитель? Восторженно поддержит?
Ну тогда нефиг кивать на зеркало....
vran
Циничная мразь
скупают крупные оптовики, которые перепродают оптовикам поменьше..Начхать. У перекупов тоже нет опции "деньги в тумбочке" поэтому они тоже раскладывают издержки/затраты на основной/другой товар.
Ну зачем в крайности-то кидаться? Лапшу-то потребляете, крупы и т.д.... все можно запасти по низкой цене, чем переплачивать по необходимости.Ну да, только и остаётся, что выискивать, где акционные цены. Кстати крупа и лапша и так не дорого стоят.
ну во-первых "пока" "недорого", во-вторых по той же цене, что раньше - только с понижением качества
ЖоржМилославский
v.i.p.
Начхать. У перекупов тоже нет опции "деньги в тумбочке" поэтому они тоже раскладывают издержки/затраты на основной/другой товар.средства от "чихания" в аптеке, а я говорю об этом не из рассказов знакомогознакомых, а сам работая в опте, региональном с сетями Командор и Красный Яр, раньше был еще Каравай (Спар) и Алпи и "немного" в курсе как это происходит с акционным товаром, а раскладывание издержек на другие товары уже из другой оперы, а тут зарабатывают за счет увеличения объемов продаж, особенно при сильных конкурентах вокруг
Кстати крупа и лапша и так не дорого стоят.Ну та же Макфа - по акции 40-42р., обычная цена - выше 60р. Мне все равно, в какой магазин я пойду, а т.к. брать я буду не 1 пачку, а штук 10-12, то разница набегает. Ну и до следующей акции вполне можно дожить)))
Думать и видеть дальше своего носа. Надувают как раз на сиюминутной выгоде, с долгосрочным ущербом. Зачастую выгоде мнимой.Понятно, "Это неправильные пчелы, и мед у них неправильный" (с) Ничего конкретного, выгребайте сами да на кухне думайте над моделями рынка и как их поменять)))
ну во-первых "пока" "недорого", во-вторых по той же цене, что раньше - только с понижением качестваИли с уменьшением количества.
ну да, что кстати применимо и к единице товара - не успеешь фиксировать, как 400 г сметаны превращаются в 380-350-320-315-300г при визуально том же размере
хотя последнее уже по сути 250г, которые уползают к 200г
хотя последнее уже по сути 250г, которые уползают к 200г
...по той же цене, что раньше - только с понижением качества.Как можно понизить качество крупы?
Или с уменьшением количества.Т.е. килограмм сделают меньше? Покупайте на вес.
Т.е. килограмм сделают меньше? Покупайте на вес.Понизить качество крупы - да пожалуйста - вместо обычной фракции в крупу подмешивают или вообще замещают ее более мелкой, которая дешевле. Ну а количество - проще простого - вместо кило в упаковку той же расцветки и того же размера сыпят меньше, как в примере, что приводил Алексей - сметана в одних и тех же банках, но по весу от 320 до 400грамм - сообразно и цена, ну а крупы уже давно не 1кг, а то 800грамм, то 600. Как дефлоппе)))
Сметана реально ужеот 315 даже, не от 320 и вариант 300 кажется тоже видел уже... к 315этот транснациональный холдинг шёл от 400... ступеньками
ну и крупы, сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм
ну и крупы, сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм
Я даже скорее не про ухудшение качества крупы того же производителя / марки, а что за ту же цену раньше я мог купить например 1 кг Мистраль чистенькую, потом 900 г Лента или Мария, а теперь с мусором 365 дней или ПМЖЛ и уже всего 800 г
названия условные, как и расфасовки
Гречка, геркулес ну не по детски ж подросли
названия условные, как и расфасовки
Гречка, геркулес ну не по детски ж подросли
Сметана реально уже от 315 даже, не от 320...сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм...Это неправильная сметана и неправильный сахар? Сметану купил вчера, сахар - сегодня.
сахар нормуль, хотя, если взвесить, то окажется, что допуск "в минус"
и регион трейд хорошо фасует!
сметана - по качеству вопросов к этому производителю нет
но маркетинг такой маркетинг - стаканчик вместо традиционных для этого вида фасовки 400 грамм в данном случае всего 350 грамм и так со многими продуктами...
и регион трейд хорошо фасует!
сметана - по качеству вопросов к этому производителю нет
но маркетинг такой маркетинг - стаканчик вместо традиционных для этого вида фасовки 400 грамм в данном случае всего 350 грамм и так со многими продуктами...
Кстати с крупами в упаковке из ПП не совсем маркетинг. Скорее оптимизация пр-ва, в купе с удобством покупателя. Некоторый компромисс. КГ не лезет в размер ленты 250 или 330мм, при соотношении 1/2. Либо не кратная метру ширина, т.е. отходы, либо "сосиска" которая чаще лопается. Да и "сосиска" капризнее при набивке, что опять отходы.
Стандарт 800-850гр. начал внедряться с обновлением/покупкой крупнейшими поставщиками упаковочного оборудования и переходе на ПП.
Стандарт 800-850гр. начал внедряться с обновлением/покупкой крупнейшими поставщиками упаковочного оборудования и переходе на ПП.
Вполне допускаю, что технологические резоны тоже есть хотя там тоже вопрос к видам бакалеи, плотность то разная
"Плотность" почти идентична. Просто у ПП есть такая тема как ориентирование, для использования в ротационных машинах с отрывом от барабана. Во-первых, тот что с печатью кажется плотнее, чем тот что с этикеткой. Тот что мутный кажется мягче и тоще чем прозрачный. Но только кажется. Во-вторых, двухсторонне ориентированный ПП, а это фактически предкритичное растягивание, реально тоньше, но дороже, т.к. делается из того же "толстого", но с дополнительной технологической операцией.
Так что тут чисто технологические приколы.
Так что тут чисто технологические приколы.
ТОП 5
1
3
4