Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.
Собственные фирменные забавно часто, что там цена выше, чем в сетях. Система дистрибьюции реально поменялась конечно за последние годы.
ЖоржМилославский
v.i.p.
А какой выход у прооизводителя - собственные фирменные магазины? Так ведь с сетями им не сравниться, цены будут прежними, плюс непрофиль.я уже приводил пример цен в фирменном магазине и Ленте, первый выигрывает по цене на много и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обеда
Алексий
ненормальный
Для Новосибирска Филимоново неактуально и тут вот такое
цена грубо от 500 руб./кг 90-100 руб. за пачку масла сливочного 180-200г 72,5-82%, а с картой, без карты - пофиг, вопрос всегда конечной цены
по 169,89 это нечто дорогое, хотя, возможно, офигенно брендовое и лучше контролируемое по составу
ну и если сегодня нет акций в сети А, они есть в сети Б, при нынешней плотности оно всё в шаговой доступности в большинстве районов
и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обедане практикуется, завозят ровно столько, сколько надо
цена грубо от 500 руб./кг 90-100 руб. за пачку масла сливочного 180-200г 72,5-82%, а с картой, без карты - пофиг, вопрос всегда конечной цены
по 169,89 это нечто дорогое, хотя, возможно, офигенно брендовое и лучше контролируемое по составу
ну и если сегодня нет акций в сети А, они есть в сети Б, при нынешней плотности оно всё в шаговой доступности в большинстве районов
Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.Не верю, ответа у Вас нет. Наша модель дистрибуции - калька с западной, там эти акции уже давно, все Америка играет в игру "купи это дешевле", только что к нам это пришло позже, с расцветом капитализма. Тут не потребитель выбирает модель дистрибуции, ему бы пожрать вовремя, потому как подсобных хозяйств уже и нет почти, продуктовая зависимость от сетей почти 100%.
Так что продолжаем наматывать круги за акциями по магазинам)))
- калька с западнойДавно уже не калька. Так еще и запад шизанулся на идеологии, и эталоном не является никак. Если же возвращаться на 15-20 лет назад, то антимонопольное законодательство и дотации малому бизнесу, принятые на западе, никогда не существовали в нашей модели.
"купи это дешевле",Если скидки делаются за счет своей прибыли, то все Ок. А если монополия нагибает производителя, то это ломает всю экономическую модель, приводя к избыточным издержкам, и как факт к общему росту цен.
монополия нагибает производителяне монополия, а олигополия, и ага, что не скупает, тех нагибает
Сейчас читают
Микрософт держит российского юзера за дурачка
6359
46
WIFI пользователи ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!
51475
181
Астрология, Таро, ясновидение... Ответы на вопросы
452304
1000
не монополия, а олигополияСогласен с термином.
ЖоржМилославский
v.i.p.
Не соглашусь, что на розничном рынке продуктов питания в моем городе олигополия, т.к покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить" в олигополии (покупаю там где мне удобнее и все пофиг) или покупаю там и тот ассортимент который мне больше нравиться и по цене выгоднее
vran
Циничная мразь
в моем городеА розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.
Ну ни разу не видел акций в супермаркете по причине просрочки...Я, признаться, тоже в супермаркетах не видел, но товар на пределе срока годности по акционной цене видел, и не раз.
ЖоржМилославский
v.i.p.
А розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.чтобы такое не мерещилось нужно бросить
В том и дело, что уже регулярные...Это ваши выдумки. Постоянно покупаю сливочное масло "Вологодушка", и ни разу не покупал по акционной цене, просто не видел. Водку и коньяк - да, часто вижу по аукционной цене, и покупаю, т.к. она не является предметом первой необходимости и можно дождаться акции, и запастись можно - не испортится.
...ну так можно взять товара чуть больше, чем на раз, и растянуть до следующей...А когда она будет, следующая? И продукт может испортиться.
...можно и запастись.Угу, затариться, например, ряженкой на целый год, и употреблять её уже подпорченную, лишь бы подешевле.
ЗЫ. Удивляюсь как агитаторы от ЕР убеждают нас в том, как замечательно и богато мы живём! Некоторые даже пишут, что у народа деньги куры не клюют.
vran
Циничная мразь
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь? Не будет галлюцинаций типа: покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить"(с)
Так он и не только "на пределе", мне, например, в Магнитах нравится когда с остаточным сроком 2-3 дня при общем сроке в 7-15 суток сливают из старых партий фасованные курятину/мясо, если прямо сейчас готовить - чего бы и не взять. По специальному второму ШК на конкретных упаковках, -20-30%, в Марии, кстати, такое тоже есть, но, обычно, на что попало.
А акции - в основном сейчас гадкий олигополистический извращённый маркетинг. Обсуждали пару лет назад, я на Женский форум тему закидывал. Или плата за вход своеобразная. Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий. А проктеры с гэмблами и юнилеверы - те вечные, причём, акции тасуются, если на этой неделе тут, то на следующей у соседей.
Реально раздражает, что по факту заведомо установлены цены производителями, под которые потом можно фигачить -30-40-50%.
А акции - в основном сейчас гадкий олигополистический извращённый маркетинг. Обсуждали пару лет назад, я на Женский форум тему закидывал. Или плата за вход своеобразная. Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий. А проктеры с гэмблами и юнилеверы - те вечные, причём, акции тасуются, если на этой неделе тут, то на следующей у соседей.
Реально раздражает, что по факту заведомо установлены цены производителями, под которые потом можно фигачить -30-40-50%.
Почему мне термин олигополия нравится, на каждую пепси найдётся своя кока, на каждлго проктера свой юнилевер, на каждый марс своё нестле, и по торговле тоже, на каждый агроторг свой элемент трейд, на каждую ленту свой тандер или розница н-1 и т.п.
Глобально в России рулят транснационалы-производители и сети федерального, край регионального масштаба, многие из которых тоже не совсем российские...
Глобально в России рулят транснационалы-производители и сети федерального, край регионального масштаба, многие из которых тоже не совсем российские...
Только определение прочтите. Олигополия - структура рынка. Монополия-организация. Писать "не монополия, а олигополия,(с)" мягко говоря не корректно.
да пофиг, речь о том, что у нас нет монополий-компаний на рынках продуктов питания и бытовой химии, а есть олигополистическая структура рынка, все друг друга поняли
Унас есть юр. определение "доминирующее положение на рынке". В быту это принято называть монопольным положением, а компанию монополией.
Но все друг друга поняли .
Но все друг друга поняли .
юр. определение "доминирующее положение на рынке"Яндекс очень красиво ФАС нагнул с этим определением сделал вид, что касаемо рынка такси покупает ГК Везёт/Лидер не полностью, а частично, типа только грузовые и только в отдельных регионах - по факту сожрал Лидер целиком и не поперхнулся, ничего, конкуренты хоть и посуетились подгадить, но проглотили... видимо, госучастие одним рублём позволяет многое
в продовольственной рознице такого положения в Новосибе нет, среда конкурентная, но мелочь да и не мелочь (УУП, Холидей, Гигант) - сожраны многие
Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий.А вот давай далеко не будем ходить - "Торговая площадь" полукопченая "Занк качества" - в Маяке 300р. с копейками, в Ленте - 600, в периоды акций на категорию в Ленте цена падает до цены Маяка. Ценообразованием явно и там, и там занимается сеть, потому вопрос - а точно прям зажимают "Торговую площадь" на акции, или она тупо поставляет по регулярной цене что в Ленту, что Маяк (ну ладно, в последнем обороты ниже), имея свою маржу в любом случае, а в цене Ленты - сверхприбыль.
Аналогично по шампуню Шаума, например - в Маяке 89, в Ленте - за 180 вроде, при акции - те же 90-100р.)
для меня Знак качества как-то мимо прошёл, я их если беру, то простой, который обзывается ГОСТ
но чаще готов взять альтернативного производителя, прочитав состав
в самой ТП при этом будет дороже в фирменной сети в 90% случаев
Маяк для меня вещь в себе, просто не знаю, как они работают
там на Докторскую ТП акция сейчас = 750 грамм = 204,99 руб.
блин, у всех 470 грамм, в Маяке 750 грамм
хз, что у них за взаимоотношения
а ЗК ТП сейчас от 399 предложения в Ашане-Ленте
но чаще готов взять альтернативного производителя, прочитав состав
в самой ТП при этом будет дороже в фирменной сети в 90% случаев
Маяк для меня вещь в себе, просто не знаю, как они работают
там на Докторскую ТП акция сейчас = 750 грамм = 204,99 руб.
блин, у всех 470 грамм, в Маяке 750 грамм
хз, что у них за взаимоотношения
а ЗК ТП сейчас от 399 предложения в Ашане-Ленте
или она тупо поставляет по регулярной ценеСмотрите, вот Вы производитель. Производите 100 банок консервов. Продаете по 10р. Выручка 1000р. 500р на сырье, 350р налоги, 100р. на зарплату и 50р себе любимому. Все работает. Тут вдруг ритейл заявляет: "ну-ка дай мне 30 банок для акции, по 5р. бегом, по договору!" У вас оказывается выручка 850р. Ну хрен с ним, себя обделите, затраты 950р.
Ваши действия???
ЖоржМилославский
v.i.p.
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь?не употребляю, в отличие от вас
Ваши действия???Вы несколько не поняли мой пример с ТП и ЗК - а что, если и в Ленту, и в Маяк (который тупо с фикс наценкой торгует, а акция - лишь для рекламы и привлечения внимания) товар идеи по одной цене? И двойной ценник в Ленте - это егойная наценка? Тут и производитель непричем - все, что наторгует в акцию Лента - она получит маржу, а в остальные дни - +сверхприбыль.
Угу, затариться, например, ряженкой на целый год, и употреблять её уже подпорченную, лишь бы подешевле.Ну зачем в крайности-то кидаться? Лапшу-то потребляете, крупы и т.д. Все оно может достаточно долго храниться и не требует сиюминутной свежести - до следующей акции доживете. Или средства гигиены, хозтовары или автотовары - шампуни, порошки, моющие средства, масла - все можно запасти по низкой цене, чем переплачивать по необходимости.
а что, еслиНе так. Просто производитель, в своей цене уже учитывает, выподверты с акциями. Потому я и вопрос задавал, у производителя, без вариантов, расходы на акции закладываются в цену остального товара. Вариант "деньги в тумбочке" не предусматривается.
Другое вопрос, что можно разложить затраты на весь товар, а можно на какую-то его часть. ТП не самый удобный пример. Это крупная компания, пытающаяся выстроить вертикально интегрированную модель бизнеса. Поэтому я предполагаю... не утверждаю, а именно предполагаю, что издержки от акций разложены именно на товар отпускаемый любителям этих акций. А "нормальным" торговцам - другая отпускная цена. Тем более на "своих" торговых точках, там вообще другие условия.
Но, таких как ТП, в округе, ровно одна штука.
Дело в том, что я говорю о системе/модели вообще. Продукция ТП в Вашем потреблении 1% достигает, или меньше? Влияние вот этих исключений в районе стат. погрешности.
В общем и целом, в лучшем случае... еще раз в лучшем случае, потребители переплачивают на остальных товарах столько же сколько экономят на акциях. Но маркетологи не идиоты. Массовую акцию на популярную потребительскую корзину Вы не увидите никогда и нигде. Все устроено так, чтоб потребитель переплатил больше чем сэкономил. При этом производитель несет дополнительные операционные издержки, которые закладывает в цену. (ретейл, кстати, тоже)
Как результат, мы все оплачиваем эти увлекательные игры. Убрать указанную развлекуху, и общий уровень цен существенно снизится. Перебросить ресурсы с маркетинга и менеджмента на производство, и объем богатства к распределению увеличится. Есть еще варианты. Но текущий самый бездарный по эффективности. Мы просто платим как в казино, за эмоции.
Дело в том, что я говорю о системе/модели вообще. Продукция ТП в Вашем потреблении 1% достигает, или меньше? Влияние вот этих исключений в районе стат. погрешности.Сейчас прикинул - процента 4-5 в денежном выражении.
И моя модель - максимум товаров по акциям, потому как ресурс деньги ограничен, хотя и платишь за это дополнительным ресурсом - время.
В общем и целом, в лучшем случае... еще раз в лучшем случае, потребители переплачивают на остальных товарах столько же сколько экономят на акциях. Но маркетологи не идиоты. Массовую акцию на популярную потребительскую корзину Вы не увидите никогда и нигде. Все устроено так, чтоб потребитель переплатил больше чем сэкономил. При этом производитель несет дополнительные операционные издержки, которые закладывает в цену. (ретейл, кстати, тоже)Что бездарный - соглашусь, но все владельцы или выгодоприобретатели крупного ритейла сидят в ГД или рядом, и менять мало что хотят. Более того - потребители "на крючке" - убери акции, как это в последнее время с молочкой произошло - и будут брать по назначенным ценам.
Как результат, мы все оплачиваем эти увлекательные игры. Убрать указанную развлекуху, и общий уровень цен существенно снизится. Перебросить ресурсы с маркетинга и менеджмента на производство, и объем богатства к распределению увеличится. Есть еще варианты. Но текущий самый бездарный по эффективности. Мы просто платим как в казино, за эмоции.
процента 4-5 в денежном выражении.Ну, это печально. Жрать столько колбасных консервов.... Могу только посочувствовать.
все владельцы или выгодоприобретатели крупного ритейла сидят в ГД или рядом, и менять мало что хотятРазумеется. Но есть интересы повыше торговцев. Бюрократия оперирует в разы(если не на порядок) большими финансами. И власть бюрократии побольше.
Более того - потребители "на крючке"Добровольно. Людям мозги загадили, что акции это выгодно.
убери акции, как это в последнее время с молочкой произошло - и будут брать по назначенным ценам.Да Вы и с акциями будете брать по "назначенным" ценам, только еще за акцию доплатите.
И вообще, в таких вещах нужно планировать с горизонтом 3-5 лет. Процессы , рыночные, идут медленно. Лет 5 назад, спорили с Прагматиком, на тему малой торговли. Он тогда приводил довод "нафиг эти торговцы, у них все равно дороже"(близко к тексту) И не поспоришь. Правда, в Ленте/гиганте свинина была по 200, а в шаговой доступности по 280. Формально он был прав. Ну, в очередной раз закрутили гайки. Год прошел пока малые магазинчики съехали. Еще два года пока сетевые заехали. Еще годик цены балансировались.
И вот, незаметно, мы приехали к тому, что у мну, в шаговой доступности мясо на 15-20% дешевле чем в Лентах/Ашанах, а на рынке почти на 40%. Называется приплыли.
А ждать моментального эффекта от изменений с одной группой товаров... ну такое.
Правда, в Ленте/гиганте свинина была по 200, а в шаговой доступности по 280. Формально он был прав. Ну, в очередной раз закрутили гайки. Год прошел пока малые магазинчики съехали. Еще два года пока сетевые заехали. Еще годик цены балансировались. И вот, незаметно, мы приехали к тому, что у мну, в шаговой доступности мясо на 15-20% дешевле чем в Лентах/Ашанах, а на рынке почти на 40%. Называется приплыли.Вот я и не понимаю, почему в Ленте обычная свиная лопатка под 600р., когда как "через дорогу" в Быстрономе - 270р. Но "у дома" цены Быстронома не будет, будет 350р.
Да Вы и с акциями будете брать по "назначенным" ценам, только еще за акцию доплатите.Еще раз, что Вы предлагаете здесь и сейчас потребителям? Отказаться от акций, добровольно платить больше, когда можно купить тоже самое, но дешевле, из-за некоего "понимания", что это неправильно, и "за акцию все равно платит потребитель"? Да, платит, но когда не пользуется акцией. Не пользуется - его проблема.
ЖоржМилославский
v.i.p.
производитель, в своей цене уже учитывает, выподверты с акциями. Потому я и вопрос задавал, у производителя, без вариантов, расходы на акции закладываются в цену остального товара.без указания конкретных товаров или группы товаров - это ЛОЖЬ. Достаточно огромное количество товара у производителя скупают крупные оптовики, которые перепродают оптовикам поменьше....каждый делает свою накрутку, производитель конечно идет на небольшое снижение свой маржи, но основа многих акций - это снижение маржи торговой цепочки на единицу товара акционного
Вот я и не понимаю, почему в Ленте обычная свиная лопатка под 600р., когда как "через дорогу" в Быстрономе - 270р. Но "у дома" цены Быстронома не будет, будет 350р.Такая модель рынка.
Еще раз, что Вы предлагаете здесь и сейчас потребителям?Думать и видеть дальше своего носа. Надувают как раз на сиюминутной выгоде, с долгосрочным ущербом. Зачастую выгоде мнимой.
Ежли чо, то все "закручивания гаек" проходили при восторженной поддержке народа.
ЗЫ: Кстати еще один пример вспомнился. Незамерзайка. Как только, под праведное негодование населения начали бороться с частниками, так ценник в маркетах взлетел до 500р. Кампф закончился, частники опять повылазили, у частников 150, маркеты до 250 сбросили. Когда будет очередное обострение кампа против частников-негодяев продающих опасную, невкусную, плохую незамерзайку, что скажет потребитель? Восторженно поддержит?
Ну тогда нефиг кивать на зеркало....
vran
Циничная мразь
скупают крупные оптовики, которые перепродают оптовикам поменьше..Начхать. У перекупов тоже нет опции "деньги в тумбочке" поэтому они тоже раскладывают издержки/затраты на основной/другой товар.
Ну зачем в крайности-то кидаться? Лапшу-то потребляете, крупы и т.д.... все можно запасти по низкой цене, чем переплачивать по необходимости.Ну да, только и остаётся, что выискивать, где акционные цены. Кстати крупа и лапша и так не дорого стоят.
ну во-первых "пока" "недорого", во-вторых по той же цене, что раньше - только с понижением качества
ЖоржМилославский
v.i.p.
Начхать. У перекупов тоже нет опции "деньги в тумбочке" поэтому они тоже раскладывают издержки/затраты на основной/другой товар.средства от "чихания" в аптеке, а я говорю об этом не из рассказов знакомогознакомых, а сам работая в опте, региональном с сетями Командор и Красный Яр, раньше был еще Каравай (Спар) и Алпи и "немного" в курсе как это происходит с акционным товаром, а раскладывание издержек на другие товары уже из другой оперы, а тут зарабатывают за счет увеличения объемов продаж, особенно при сильных конкурентах вокруг
Кстати крупа и лапша и так не дорого стоят.Ну та же Макфа - по акции 40-42р., обычная цена - выше 60р. Мне все равно, в какой магазин я пойду, а т.к. брать я буду не 1 пачку, а штук 10-12, то разница набегает. Ну и до следующей акции вполне можно дожить)))
Думать и видеть дальше своего носа. Надувают как раз на сиюминутной выгоде, с долгосрочным ущербом. Зачастую выгоде мнимой.Понятно, "Это неправильные пчелы, и мед у них неправильный" (с) Ничего конкретного, выгребайте сами да на кухне думайте над моделями рынка и как их поменять)))
ну во-первых "пока" "недорого", во-вторых по той же цене, что раньше - только с понижением качестваИли с уменьшением количества.
ну да, что кстати применимо и к единице товара - не успеешь фиксировать, как 400 г сметаны превращаются в 380-350-320-315-300г при визуально том же размере
хотя последнее уже по сути 250г, которые уползают к 200г
хотя последнее уже по сути 250г, которые уползают к 200г
...по той же цене, что раньше - только с понижением качества.Как можно понизить качество крупы?
Или с уменьшением количества.Т.е. килограмм сделают меньше? Покупайте на вес.
Т.е. килограмм сделают меньше? Покупайте на вес.Понизить качество крупы - да пожалуйста - вместо обычной фракции в крупу подмешивают или вообще замещают ее более мелкой, которая дешевле. Ну а количество - проще простого - вместо кило в упаковку той же расцветки и того же размера сыпят меньше, как в примере, что приводил Алексей - сметана в одних и тех же банках, но по весу от 320 до 400грамм - сообразно и цена, ну а крупы уже давно не 1кг, а то 800грамм, то 600. Как дефлоппе)))
Сметана реально ужеот 315 даже, не от 320 и вариант 300 кажется тоже видел уже... к 315этот транснациональный холдинг шёл от 400... ступеньками
ну и крупы, сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм
ну и крупы, сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм
Я даже скорее не про ухудшение качества крупы того же производителя / марки, а что за ту же цену раньше я мог купить например 1 кг Мистраль чистенькую, потом 900 г Лента или Мария, а теперь с мусором 365 дней или ПМЖЛ и уже всего 800 г
названия условные, как и расфасовки
Гречка, геркулес ну не по детски ж подросли
названия условные, как и расфасовки
Гречка, геркулес ну не по детски ж подросли
Сметана реально уже от 315 даже, не от 320...сахар, ага, внезапно оказывается, что по виду стандартная упаковка 1 кг, по факту 800-900 грамм...Это неправильная сметана и неправильный сахар? Сметану купил вчера, сахар - сегодня.
сахар нормуль, хотя, если взвесить, то окажется, что допуск "в минус"
и регион трейд хорошо фасует!
сметана - по качеству вопросов к этому производителю нет
но маркетинг такой маркетинг - стаканчик вместо традиционных для этого вида фасовки 400 грамм в данном случае всего 350 грамм и так со многими продуктами...
и регион трейд хорошо фасует!
сметана - по качеству вопросов к этому производителю нет
но маркетинг такой маркетинг - стаканчик вместо традиционных для этого вида фасовки 400 грамм в данном случае всего 350 грамм и так со многими продуктами...
Кстати с крупами в упаковке из ПП не совсем маркетинг. Скорее оптимизация пр-ва, в купе с удобством покупателя. Некоторый компромисс. КГ не лезет в размер ленты 250 или 330мм, при соотношении 1/2. Либо не кратная метру ширина, т.е. отходы, либо "сосиска" которая чаще лопается. Да и "сосиска" капризнее при набивке, что опять отходы.
Стандарт 800-850гр. начал внедряться с обновлением/покупкой крупнейшими поставщиками упаковочного оборудования и переходе на ПП.
Стандарт 800-850гр. начал внедряться с обновлением/покупкой крупнейшими поставщиками упаковочного оборудования и переходе на ПП.
Вполне допускаю, что технологические резоны тоже есть хотя там тоже вопрос к видам бакалеи, плотность то разная
"Плотность" почти идентична. Просто у ПП есть такая тема как ориентирование, для использования в ротационных машинах с отрывом от барабана. Во-первых, тот что с печатью кажется плотнее, чем тот что с этикеткой. Тот что мутный кажется мягче и тоще чем прозрачный. Но только кажется. Во-вторых, двухсторонне ориентированный ПП, а это фактически предкритичное растягивание, реально тоньше, но дороже, т.к. делается из того же "толстого", но с дополнительной технологической операцией.
Так что тут чисто технологические приколы.
Так что тут чисто технологические приколы.
ТОП 5
1
3
4