Морозы идут(((
54371
427
Felix666
Уточните, пожалуйста, сочетание "современные модели ВАЗ\Рено\Ниссан" и "через 8-10" лет. Или дайте машину времени погонять, мне ненадолго.
Volodya
Я вот что-то опять думал над выделениями из выхлопной при прогреве, может как раз присутствие катализатора имеет значение? :umnik: Он же при "работе" прогревается ощутимо, что не даёт пару успеть сконденсироваться на выходе... ну это как версия...
ASGS
Для меня от бедности современные с 2007 года:хммм:
Volodya
А дальше каталика? Какая масса металла на выпуске дальше? И он имеет Т* окружающей среды. А от двигателя дует горячий выхлоп. Точка росы, конденсат, который по стенкам элементов выхлопной системы стекает в самые нижние точки, заполняя их медленно, но верно. Далее влага становится льдом, постепенно перекрывает канал выпуска отработанных газов, нарушается один из четырёх тактов (выпуск), движка глохнет или не запускается. Как вариант газами может разорвать выпуск в слабом месте, видел я такое.
ASGS
У меня "четырка" 2006г. Пробег 145000км. Помпа стоит третья, глушак четвертый или пятый, стойки перед- зад вторые, опорные подшипники на них вторые, комплект сцепы второй, шрусы в сборе вторые (гранаты не считаю, это расходники). Месяц назад заменил бензонасос в сборе, модуль зажигания второй, ДПКВ второй, замок зажигания третий или четвёртый, стойки- амортизаторы крышки багажника третьи. Главный тормозной цилиндр второй, усилитель тормозов второй, тормозные цилиндры колёс тоже вторые вкруг. Генератор перебран на предмет замены подшипников, фонари сзади перетрясены раз пять. Ручки дверей тоже меняны. Крылья передние ржа насквозь, задние почти насквозь, рыжики пошли повсеместно по кузову, порог под домкрат у одного колеса ушёл внутрь, поднимаю с доской. Вроде всё вспомнил. Вот в движку не лазил ни разу. Даже клапана не регулировал (замену прокладки под крышкой ГБЦ лазаньем не считаю). Ну про расходники типа ремни- ролики- масло- дворники- лампы- тех жидкости не говорю, это понятно. Кто то скажет "нифига ты напурхался с нашемаркой такого пробега". Наверное это так. Но я при покупке знал на что шёл. Делаю тачку сам (за исключением некоторых случаев, когда нужна диагностика сканером с заменой агрегата). Но признаюсь: есть в планах замена машины. Уже не я на ней начинаю ездить, а она на мне.
Просто_Вася
А дальше каталика? Какая масса металла на выпуске дальше? И он имеет Т* окружающей среды.
Может ещё и в диаметре этой трубы дело, не знаю. Но я не представляю какой там может образоваться лёд внутри, если снаружи полметра снега почти до асфальта протоплено уже, диаметром сантимов 70-80 где-то.
Просто_Вася
Вопрос Вам как поклоннику Тойот. А Тойоты 90-ых годов от современных в плане надёжности отличаются или нет? "Императорское качество" всё также на высоте?
есть такое поняние как "искуственное старение", которое производители закладывают в свои изделия, в том числе и в автомобили. С каждым годом, с каждым поколением этот срок все короче и короче.
Volodya
А давай рассуждать. Возьмём окна в доме. Конденсат на них скапливается где? Из дома, т.е. с теплой стороны. Так и в трубе. Ты завёл, погрел, заглушил. Конденсат образовался и образовывается изнутри трубы. На заведённом двигателе часть его выдувает, часть стекает вниз. И чем больше обороты, тем больше выдувает. А после заглушки? Конденсат продолжает образовываться пока разница температур внутри и снаружи трубы имеет определённое значение. Часть конденсата успевает опять же стечь вниз, часть замерзает в виде инея- куржака на внутренней стенке трубы. Что лёд снизу, что иней- куржак на стенках уменьшают площадь поперечного сечения сосуда. И так каждый раз до тех пор, пока не перекроют её совсем. Понятно, что чем больше площадь поперечного сечения, тем большее количество циклов заводка- заглушка выдержит система.
Просто_Вася
:шок: погорячился я со своими высказываниями... Да нах бы такая машина...
Прошлая тойота 2002 г.в., за 11 лет в моих руках: замена приводного ремня, замена одной катушки зажигания, пару раз свечи менял. Раз в пару лет мелочевка по ходовке тысячи на 3. Расходники и ТО не считаю. Продал машину с родными стойками, приводами и тормозными дисками. Нигде даже намека на ржу не было.
ddelta
Да я в курсе. Я задал вопрос только потому, что не корректно сравнивать по инженерным решениям авто даже одной марки, но 1990-ых и 2010-ых годов.
Просто_Вася
не корректно сравнивать по инженерным решениям авто даже одной марки, но 1990-ых и 2010-ых годов.
Ну тут думаю отечественные 10-х годов всяко понадежнее будут, чем 90-х. Помню Волги 90-х прям с конвейера гнилыми выходили
Мотор
Не буду спорить. Я брал свою "четырку" новой, из салона на ул. Русская. Базовая цена тогда была 223000руб. С деньгами у меня в то время было проще. За дополнительный полтишок мне смонтировали евросалон, сделали антикор, поставили защитные подкрылки в колёсные ниши, поставили сигу, музон с парой доп. динамиков, сделали спортивную прошивку в БК. Т.е. по тем временам залюксовали машину. В общем обошлась она мне где то тыщ в 275. Мне в ту пору пацаны говорили, что в эту цену могли с Япии мне голдовую Калдину пригнать под заказ. Но я предпочёл "нецелованную девочку" в виде нового "девятоса" солидной матроне из страны восходящего солнца. Причём практически без раздумий. Эх, если бы теперешние мозги да в ту голову. Ну да ладно, если человек не может изменить обстоятельства, он должен изменить своё отношение к ним. Вот так.
Мотор
Тогда нужно определится в значении термина "надёжность". Я на жиге 13-ой с полным багажником запчастей гонял по любым лесам и весям без опаски зная, что разберу- соберу её на коленке. На москвиче ночью в дороге перетрясал шаровую опору и восстановил её материалами из помойки. А вот какой квест я испытал, когда за грибами поехал на колхозной "мазде- бонго" дизельной... 15 км. пёр до города пёхом ночью потому что молодёжь посадила за день аккумулятор музоном. Вокруг лес, никого, дизель дохлым аккумом не завести, ночевать в машине смысла нет, ибо нужно всё равно аккумулятор рабочий привозить утром. А на своей "четырке" сколько седых волос приобрёл, когда ДПКВ стал косячить и она то заводится, то нет. А я бегаю вокруг неё и все мои познания и умения ограничиваются качанием проводов, разъединением и соединением всяких контактов- фишек. Ладно там если ремень оборвало или колесо спустило, помпа развалилась или б/насос не качает. Это хоть можно диагностировать. А вот по электронике- мама не горюй, полная засада.
Просто_Вася
Да уж. В 2006 бюджет в 275 очень был не плох для аукциона. В 2007 камри 95 г.в. продал за 150
Просто_Вася
А давай рассуждать. Возьмём окна в доме. Конденсат на них скапливается где? Из дома, т.е. с теплой стороны.
Конденсат скапливается на холодной поверхности, труба не может быть "холодной" пока из неё идёт дым, топящий вокруг снег при -40. Да, после того, как заглушил, там что-то образуется наверняка, но оно так же и выпарится, я думаю. По крайней мере факт то есть, из-за которого я задумался - вокруг прогревальщиков и в их трубах ледяные наросты, а вокруг моей растаявший снег. Ставил я машину задом в сугроб по бампер, труба была где-то в середине этого сугроба, сейчас вокруг неё котлованец такой небольшенький)))
Volodya
Скорее всего прогревальщики греют каждый час по 5 минут. За это время как раз и намерзает. Если греть редко, но долго, шансов танцев вокруг обледенелого глушака меньше. У меня за ночь заводится 2 раза по температуре -24 на 10 минут, утром поездка, за день может один раз завестись, а может и нет. Вечером еще 2-3 поездки с перерывом полчаса-час. В итоге влага успевает высохнуть и не намерзает.
Felix666
У меня минут на 15-20 примерно, не знаю точно, так за 15 лет с этим томогавком и не засёк ни разу, завожу раз в 4 часа обычно. Когда к 35-ти, то раз в 3 часа. Когда сильно холодно ещё в коробке передачу оставляю и раздатку в нейтраль, чтоб нагрузка на двигатель побольше была.
У меня "четырка"
Клевая у тебя память, Вася. Столько всего помнить. Видимо владение нашепромом хорошо развивает память :ха-ха!:
Ловкий парень
А у меня врезалось в память, что в -23 хтрейл с полпинка заводился, а в -27 вообще никак.
Прям вообще, пока не подогреешь.
Владение нашепромом (кстати, персонально для Вас вашепромом) хорошо развивает логическое мышление, мелкую моторику пальцев, умение владеть инструментом и мыслить нестандартно. Это в ваших городах и весях жизнь течёт размеренно и планомерно. Поэтому и не готовы вы к экстремалу и действиям в условиях цугцванга. Да и лень- матушка, наверное одолевает. К чему стремиться, если всё уже понятно на сто лет вперёд? А у нас не соскучишься не только будучи владельцем "четырки". Живём весело, каждый день новости, неожиданности, приключения.
Alvina
Так и не пойму, как оно ездит? :eek:
Пачка сигарет пролазит под порогом
Просто_Вася
Владение нашепромом (кстати, персонально для Вас вашепромом) хорошо развивает логическое мышление, мелкую моторику пальцев, умение владеть инструментом и мыслить нестандартно.
А ещё доводит до автомата способность произносить трёхэтажные выражения.
Vs
У меня лично "трёхэтажные выражения" складываются когда я сталкиваюсь с заимствованными деталями в УАЗе. Натяжитель ремня Dayco я искал больше года, оказалось что такой же ранее ставили на дизеля Штайер, нашёл аналог в газоновском магазине, родных в запчастях хотя бы видели ("когда-то был") только в одном магазине и стоил он тогда 5тр (газоновский за 1.5тр взял, что ли), а большинство продавцов руками разводило глядя на кратинку, даже не видели такого. Для печки Delphi мне не могли по гарантии поменять резистор почти год, в итоге сняли с машины другой. Через несколько лет он опять сгорел, оказалось, что там просто термопредохранитель есть, которого нигде нет. Припаял проволоку туда... Когда подшипник в коробке зашелестел родных не нашёл (сейчас уже вроде есть). Недавно вот мотор печки кончился, Delphi стоит от 10тр и "под заказ", нашёл наш аналог, за 4тр. В новые УАЗы стали цепную раздатку ставить, так там цепь стоила несколько лет назад 20+тр, и не было нигде. Вообще вот это "под заказ" меня бесит просто, из-за этого я долго в принципе на иномарки не садился...
Сейчас вот Джипу надо пружины поменять, так взял уазовские, Фобос, они уже и на УАЗе хорошо себя зарекомендовали и на Сонате раньше (оригинальные стоили по 7тр ЗА ШТУКУ, Фобос - меньше 2тр за пару - просто кусок проволоки согнутый в спираль, п.5!). Не, весь этот импорт не по мне как-то.

p.s. Мастер, который Джипов делает, как раз передо мной делал Блейзер, матерится до сих пор - что бы вытащить мотор пришлось разобрать всю морду и всю переднюю подвеску. Сказал - такой кусок говна больше в его бокс не заедет никогда. А двигатель пришлось менять потому, что там конструктивно заложено масляное голодание 6-го горшка и вкладыши проворачивает. Ресурс мотора - 150-180ткм, на п.5. такая машина? Или друг мой Кашкая, что ли, искал, оказалось у них коробки до 150-ти не все доезжают...
Volodya
Володя, не нервничай. Большинство поклонников иномарок ностальгируют по ним по привычке, отталкиваясь от информации 10-20 летней давности, когда они действительно были неплохи и некоторые узлы и детали были унифицированы. А сейчас... На одной и той же модели но разных годов выпуска вполне могут стоять разные комплектующие. Производители давно поняли, что на сервисе и з/частях можно не кисло зарабатывать, поэтому сознательно уменьшают ресурс агрегатов. Но если для наших полностью русских авто можно свободно купить "донора" за разумные деньги или найти запчасть, которых наделали на 50 лет вперёд, то на современные импортные автовёдра (а сейчас, к сожалению и наши... хотя где они сейчас полностью русские автомобили?) з/части можно искать, а затем ждать годами. Да и стоят они не одну тысячу за ведро. Но попробуй выбить хоть из одного владельца проблемного свежего авто признание, что он лоханулся! Иногда проскакивает, но это такая большая редкость. Зато "ништяков" то на импортном новье сколько! Вот правда большинство почему то забывает, что чем более технически сложен автомобиль, тем больше вероятность отказа какой нибудь из систем, сложнее (а значит дороже) диагностика и ремонт, требуется наличие вменяемых по теме спецов, время поиска нужных з/частей и их доставка по времени возрастают многократно, дубли этих з/частей ненадёжны а оригиналы стоят ох как недёшево. По мне так лучше жопу возить на простой, не комфортной, дешёвой в эксплуатации и по з/частям, вполне ремонтнопригодной самостоятельно автоарбе, чем вкладываться в покупку, эксплуатацию, проблемы при неисправностях большинства современных произведений автоискусства. Никого ни на что не агитирую, высказываю свою личную точку зрения.
Просто_Вася
Ну иномарки дюже разные бывают. На какую-нибудь попсовую Тойоту запчастей в любом сельпо навалом.
Мотор
Было у меня две попсовых тойоты. В любом сельпо такой говнокитай, что в руки брать страшно, оригинал весь под заказ и цена космос. Плюсом полное отсутствие дублей вменяемого качества.
Vld
Было у меня больше двух попсовых тойот. Запчасти ни разу не заказывал. Всегда все было в наличии. Причем на выбор, хоть дубли, хоть оригинал
Просто_Вася
Володя, не нервничай.
Да мне то что нервничать, я постепенно импортные запчасти нашими заменю и в Джипе тоже )))
Зато "ништяков" то на импортном новье сколько!
Тут я искренне не понимаю зачем в машине магнитола с 10 колонками, подключение телефона к бортсети и т.п. Из своей вот всё думаю как бы инжектор выкорчевать )))
Мотор
Внутренние гранаты купить вообще не удалось (новые отдельно не продаются, контракт только привод в сборе), спасибо добрый человек с АФ угостил. Фары все что было в продаже - крепления сломаны или затерты хуже моих, заказывал с ДВостока. Подушки двигателя - в наличии китай, деревянный, оригинал сказали привезут только под заказ, никто не берет, всем дешево надо - заказывал. Катализатор так и не купил - брал два разных контрактных, ни один не подошел. Стойки ну да были в наличии за тройную цену по со сравнию с емексом, но чот не захотелось. Зеркало - в сборе с дверью или сломано крепление, брал два сломанных в разных местах, собирал одно из двух.
Масло, фильтр, антифриз, свечи, ремни ну да, есть в наличии.
Volodya
Инжектор то чем тебе помешал? По-моему, инжектор, оцинковка кузова и пассивная безопасность это то немногое, что можно назвать положительными изменениями авто по сравнению с предыдущими поколениями.
... на сервисе и з/частях можно не кисло зарабатывать, поэтому сознательно уменьшают ресурс агрегатов.
И правильно делают. В идеале сегодня заканчивается гарантия, а завтра машина должна рассыпаться.
Про Хайлендер вон Тойотовский говорят что не каждый экземпляр сотку доезжает.
А вы конечно же хотели чтобы было как в 80-х Тойоты императорского качества, купил и на ней одной ездиешь миллион километров до пенсии. А кто ж тогда за новыми машинами придет? Вот и ухудшают качество, иногда перегибая палку.
Vld
Инжектор то чем тебе помешал?
Да я как-то писал уже, может даже тут - завожу недавно машину, на улице слегка за 30 (36, кажется), обороты гуляют, холостой не держит, а прогореть то надо. На карбюраторе заслонку вытянул, стоит молотит... Не, тут я тоже нашёл что сделать - достал маленькую коробку с ключами и запихал между педалью и стенкой, "выставил" педалью 1300 оборотов и спать пошёл.
Ну и без диагноста не выявишь что там с ним не так, карбюратор, помню, снял, в ацетоне промыл, жиклёры почистил, так 41-й москвич у меня заводился всегда. Тогда ещё гаражи на Петухова вместо Ленты были, придёшь утром, всякие там Жигули дрочат лампами паяльными, стартерами кривыми, а я сел и поехал...

Да и вообще не люблю, когда что-то за меня решает, АБС вот уже несколько лет как отвалилась, датчик задний, видимо, оторвался, даже не пытаюсь восстановить, лучше так пусть будет.
Ловкий парень
И правильно делают.
...
А кто ж тогда за новыми машинами придет? Вот и ухудшают качество, иногда перегибая палку.
Ну, с точки зрения "их", правильно, конечно. С точки зрения же нас (по крайней мере, нас с Васей) это в корне не верно. Лучше бы что-то полезное сделали, чем брак гнать.
Ловкий парень
И правильно делают. В идеале сегодня заканчивается гарантия, а завтра машина должна рассыпаться.
...
А кто ж тогда за новыми машинами придет? Вот и ухудшают качество, иногда перегибая палку.
За новыми всегда кто-нибудь да придет. Тот, кому хочется условный "массаж копчика", которого не было в старых авто, тот кто разбил, да и просто ушатал. Да и как ни крути, даже в тех же 123 Мерседесах в единичных документально зафиксированному случаях проезжавших миллионы км, не известно, что оставалось с завода, сколько например ступичных подшипников, амортизаторов и т.д. было в них поменяно, а не каждому по нраву менять запчасти. Даже я бы сказал никому не по нраву.
Опять же, сверхнадежные модели авто в целом за всю историю можно по пальцам пересчитать. Но вымерли и они, большая часть в утиле, а то что еще используется - или стараниями энтузиастов или в состоянии "обнять и плакать".
Vld
За новыми всегда кто-нибудь да придет.
"Кто-нибудь" - этого мало, совершенно не годится. Надо чтобы все шли и желательно ещё в очереди стояли. Тогда можно будет ценник задирать и все равно купят.
А так вон понаклепали, стоят целые поля машин, продать не могут, хранение денег стоит. Приходится скидки делать, а это прямые убытки.
А производитель должен стремиться к тому чтобы все было оплачено по предзаказу, бабло собрал и потом уже начинаешь произодство. За Теслой вон,к примеру, очереди. Так все хотят.
Т.е. по вашему мнению вы не кормите производителя авто покупая запчасти/расходники на старые ведра? и не кормите СТО-шников, нефтяников, не тратите свое личное время на ремонт/обслуживание, поиск запчастей по всей России, и т.п.? Если это не хобби, то зачем это нужно? Стоимость запчастей растет постоянно, вместе с ростом цен на автомобили.
Counteract
Кормим, конечно, но тут простая арифметика... Мой пример - за 13 лет я потратил на содержание порядка 700тр. Здесь всё, кроме бензина, в том числе 4 года КАСКО, которое у меня отбивалось. Сейчас мне купить новый Патриот надо уже миллион выложить, продав свой максимум за 250-ть (если пороги сделать, как минимум, иначе 200- максимум). Уже не складывается, особенно с учётом того, что 700-т то я всё равно потратил. Но есть ещё нюанс - к новому надо будет ништяков снова покупать, которые продадутся со старым, а это тоже десятки тысяч, ну и дальше расходы в основном примерно те же самые, что были бы со старым... Единственная разница - кузов старого требует ремонта, но это пусть в пределах 100тр, и мотор придётся капиталить, пусть ещё 100, для круглого счёта, итого 200. И машина будет практически такая же, как этот условный "новый", для которого надо 800-т добавить.
Ловкий парень
"Кто-нибудь" - этого мало, совершенно не годится.
Интересно, что стиралки или холодильники, служащие практически вечно (у меня с 1962 года ни один холодильник не сломался, и стиралки тоже) "кто-нибудь" покупает и производителям этого хватает, чтобы иметь прибыль, а авто - нет? Сдается мне, дело не в поломках, есть процесс старения и физический и моральный, плюс авто, в отличие от холодильников, попадают в ДТП, желающих купить новое-модное-молодежное всегда будет достаточно.
Vld
Тут я с тобой не соглашусь. Современные холодильники, стиралки т.д. не всегда даже гарантийный срок выхаживают
Мотор
Пусть даже так, хотя мой опыт говорит об боратном, но их что, выбрасывают и покупают новые?
Мотор
так куда ни плюнь...башмаки,штаны,пуховики и прочее(все гнилушки),стиралки(дешевле новые,чем запчасти),телепоны и компы(хрен поспеешь за ПО)...
Ну,а как вы хотели развитие экономик! :biggrin:
Пахать,зарабатывать,увеличивать ввп :mauridia:
Volodya
за 13 лет я потратил на содержание порядка 700тр
время потраченное на ремонт и поиск запчастей тоже учтено? Его никто не учитывает, но лучше провести это время с семьей и на отдыхе, чем суетиться ремонтируя автомобиль.
Но есть ещё нюанс - к новому надо будет ништяков снова покупать, которые продадутся со старым
снять со старого и установить на новый не вариант? ништяки - это для души, можно ставить, можно не ставить, поэтому не аргумент. Сигналка, комплект зимних шин - на это придется потратится, остальное баловство. Опять же сигналка тоже стареет, и приходится менять её время от времени только из-за старости, шины - вообще расходник.
И машина будет практически такая же, как этот условный "новый", для которого надо 800-т добавить.
Не будет она условно "новой", в этом и фишка. По любому найдется узел, который потребует внимания от старости, даже если ты заменил практически все основные узлы. Я по молодости над своей ваз 10-кой бился, доводил до идеала, в техническом плане автомобиль был в идеальном состоянии для 7 летнего возраста. При поездке в Геленджик у меня на обратном пути отвалился глушитель (купил под Самарой новый и на первой же эстакаде поменял), лопнул передний стакан под стойку (на котором номер кузова выбит), отказал стеклоподъемник. Казалось бы мелочи. Продал 10-ку после этой поездки, купил другой автомобиль 3 летнего возраста, и 4 года ездил без подобных мелких хлопот.
И еще один нюанс: надежность! Насколько ты уверен в своем старом автомобиле, что бы сорваться например на Алтай/Байкал/Сочи в условиях ограниченного времени например зимой? На свежем автомобиле будет больше уверенности, чем на старом. Я понимаю что все может починиться в пути при наличии денег и свободного времени, но зачем если можно этого избежать?
Vld
Пусть даже так, хотя мой опыт говорит об боратном, но их что, выбрасывают и покупают новые?
когда заезжали в новую квартиру, то поехали затариваться новой бытовой техникой: Холодильник, стиралка, варочная панель, духовка. Духовку, варку и стиралку нам посоветовали фирмы Вирпул (продавец конечно же). В итоге по прошествии двух лет: варка работает без нареканий (индукция за 17 тыс руб), стиралка с 6-м чуством иет периодически моск тем, что пытается это 6-е чувство включить и не дожимает вещи, но в целом стирает норм, а вот духовка в первую неделю крякнула - жк дисплей поплыл. И мы поменяли на БОш - без проблем работает. Ах да. холодильник Либхер - гарантия 10 лет, так же как и на увлажнитель Вента - 10 лет (сломалась 1 раз спустя 4 года после покупки - поменяли на новую )
ещенедед
так куда ни плюнь...башмаки,штаны,пуховики и прочее(все гнилушки),стиралки(дешевле новые,чем запчасти),телепоны и компы(хрен поспеешь за ПО)...
Ну,а как вы хотели развитие экономик! :biggrin:
Пахать,зарабатывать,увеличивать ввп :mauridia:
производителя тож можно понять: что ему делать, если он произведет продукцию, которая будет лслужить 5-10 лет? ))) только придумывать каждый год все лучшие модели, как делают топовые производители мобилок
Counteract
время потраченное на ремонт и поиск запчастей тоже учтено? Его никто не учитывает, но лучше провести это время с семьей и на отдыхе, чем суетиться ремонтируя автомобиль.
На "поиск" почти ничего не тратится, потому как почти всё есть в ближайшем магазине. И есть ещё нюанс один, на который никто внимания не обращает почти - поездка "в сервис" для замены масла, например, по определению займёт больше время, чем самостоятельная замена, но многие предпочтут поехать в сервис и сидеть там у телевизора пока масло меняется. А так-то у меня за эти 13 лет были единичные случаи, когда какой-то ремонт нарушал планы.


снять со старого и установить на новый не вариант? ништяки - это для души, можно ставить, можно не ставить, поэтому не аргумент.
В моём случае "ништяки" очень условно отделимы от машины. Например как я из неё вытащу подвеску? Или сниму шноркель? Да даже колёса если откручу для нового, то они туда просто не влезут... А колесо всё-таки 10-ку каждое стоит. Но у большинства, конечно, нет таких глобальных изменений, соглашусь, что можно не учитывать в общем случае.
Сигналка, комплект зимних шин - на это придется потратится, остальное баловство. Опять же сигналка тоже стареет, и приходится менять её время от времени только из-за старости
О расходниках смысла нет (хотя в описанных мной 700тр их как раз большинство и будет), но что не так с сигналками? У меня что на предыдущей стоял Томогавк 9010, что на новую такой же поставил, что бы пальцу не перепривыкать к кнопке "закрыть". На Джипе другая, не так удобно, но перетряхивать не буду пока работает.

Насколько ты уверен в своем старом автомобиле, что бы сорваться например на Алтай/Байкал/Сочи в условиях ограниченного времени например зимой?
Да делал уже так, причём после Монголии хотел потрясти по ходовке, потом после Байкала через год, дорог то что там, что тут, не было... Так вот и хочу до сих пор, с 2014-го...
ddelta
Производители мобилок всегда в шоколаде. С помощью ПО все вопросы решают на раз-два, чтоб юзер дольше 3-х лет с трубой не ходил
Мотор
У меня меньше 3-х лет только по причине физического уничтожения телефоны ходили.
Volodya
Ну если только звонить. Сейчас даже пенсионеры без Вотсапа жить не могут. У меня валяется айфон 4 новый практически, так на нем даже просто позвонить проблематично, не говоря об установке прог нужных
Мотор
Вотсап работает, телефону как раз годам к трём. На предыдущем тоже работал, но я его разломал практически к пяти годам эксплуатации, самая печаль была - треснутый во многих местах экран (и это металлический корпус, IP65). Так же на всех телефонах последние лет 10 была навигация, на смартфонах ещё и почта даже (из-за неё, собственно, и перешёл на смартфоны). Ну интернет, понятно, "всё включено"... даже не знаю, что ещё надо, по-моему и этого уже с избытком в телефоне.