Новости электромобилей (часть 5)
56994
594
Просто_Вася
А я то про практическую сторону толкую.
И это говорит человек, собравшийся заряжать электромобиль бензогенератором :безум:
steel
*** с заменой масла в редукторах и салонным фильтром справиться много ума не требуется.***
Так то да, но если глюканет электроника, которой там немеренно, что делать с кирпичем? :biggrin:
igornsk
Я в таких случаях вспоминаю как мой родственник, очень любящий менять машины, столкнулся с Лексусом гибридным. Сама по себе идея скрестить 4-х литровый мотор с электричеством мне показалась странной, но дело не в этом. И не в том, что у этих машин была глючная электрическая рулевая рейка, которая боялась усилий (он их две поменял за неполный год эксплуатации). Апофеозом был звонок зимой - можешь прикурить, у меня аккумулятор сел? В подземной, п.5.ть, парковке... Я в удивлении редком - у тебя, же, говорю, вся машина одна сплошная батарея, да ещё и в относительно тёплом паркинге??? Оказывается там есть ещё малюсенькая батарейка, которая запускает всё это электрохозяйство, без неё это недвижимость. Но в парковку ту я заехать не мог, поэтому он там дальше без меня выкручивался, потом продал и больше с гибридами не связывается )))
igornsk
Так то да, но если глюканет электроника, которой там немеренно, что делать с кирпичем? :biggrin:
это не входит в регламетное обслуживание:улыб:
это же джили. пока не поставляется официально в рф, но это вопрос времени. прошивки сейчас уже русифицируют и все работает
в принципе любой навороченный авто может стать кирпичом в любой момент, это же не останавливает людей от покупки
steel
это же не останавливает людей от покупки
У меня монтажник всё мечтал - "как права куплю, куплю себе Мерседес, АМГ 500, они крутые и стоят недорого, тысяч 300-400". Я его пытался вразумить, аргумент "твоей зарплаты не хватит на его обслуживание" не прокатывал - "я изучил тему, смотрю что бы пневму на пружины уже поменяли". П.5.ть, так ты смотри тогда и чтоб двигатель на ЗМЗ поменяли, что ли :biggrin:
В общем ездит он сейчас на ВАЗ-04 и, по-моему, от мечты не отказался. :biggrin:
Volodya
я про новые авто говорю которые официально не поставляются в РФ. их бедные люди на последние не покупают
некро премиум это совсем из другой оперы
Просто_Вася
у меня электромобиль:улыб:Могу ответить по пунктам:
1) про просчитывание маршрута - в условиях езды по городу это наименьшая проблема: город наш компактный, когда машина говорит что надо бы зарядиться - я доезжаю 20-10 км всегда до дома или до зарядки. Можно заценить как уже Нск утыкан зарядками - посмотрите в 2 гисе или яндексе.
2) для меня бОльшая глупость иметь бенз авто на карбе или Евро-2 с двигом от 2л и стоять в пробке с тупо жечь топливо для отопления салона и медленного движения в пробке
3) для меня бОльшая глупость иметь авто "с запасом". Мой пример - ездить 20-30 км в день и чтобы бензинка остально время стояла. Это нерациональная трата денег, ресурсов, времени.
4) опасений нехватки движения и обогрева на элеткричке - проблема высосанная из пальца. Также как на бензинке у вас есть прогноз пробега. Когда включили отопитель - прогноз уменьшился. Нет такого что у вас вдруг электроавтомобиль встал и замерз. Все прогнозируемо - есть цифры и мозг чтобы прикинуть - хватит на поездку или нет
5) ну и из приколов. За 12 000 км пробега на электричке плата только за элеткричество, расход примерно 1 л на 100 км если перевести к бензинкам. Никаких масел, свечей, фильтров, колодок, ремней и прочее. Утром встал - убедился что заряд 100%, сразу тронулся без прогревов и прочей чепухи
supermax
***для меня бОльшая глупость иметь авто "с запасом".***
Так его все равно придеться иметь - чтобы иметь возможность выехать в соседний город или на тот же Алтай
А иметь второй авто в виде электрички... хз тут каждому свое, мне так не нужно.:улыб:
supermax
Спасибо за достаточно развёрнутый отчёт. Про плюсы вроде всё понятно. А вот минусы? Насколько понимаю лично я, их тоже немало. Т.е. если говорить о свободе передвижения, то в городе ограничений практически нет. Но это в нашем городе. А в области? А в путешествиях по России? Я ещё посмотрел, оказывается у них порты зарядки разные. Разные у япов, евров и китов. И как их "заливать", отслеживать ещё и заправки с нужным тебе оборудованием? Далее. В морозы, как представляется лично мне, пробег вообще ограничен из за больших потерь э/энергии на обогрев салона. Дешевизна эксплуатации- вещь, конечно, замечательная. И она для владельца важна, Но не единственная. А вот как быть с ремонтом? Как у нас в городе, как в области и по России? Имею в виду как наличие з/частей, так и наличие специалистов и оборудования. Т.е. по факту свои личные поездки приходится выстраивать в зависимости от возможностей электромобиля. Получается, что igornsk прав. Как второй автомобиль- чисто по городу гонять, мамке ребятишек в сад- школу- на кружок затем по магазам проехаться- электричка пойдёт. Но из за достаточного количества ограничений делать его единственным автомобилем для владельца или семьи я бы поостерёгся.
supermax
...2) для меня бОльшая глупость иметь бенз авто на карбе или Евро-2 с двигом от 2л и стоять в пробке с тупо жечь топливо для отопления салона и медленного движения в пробке...
...5) ну и из приколов. За 12 000 км пробега на электричке плата только за элеткричество, расход примерно 1 л на 100 км если перевести к бензинкам. Никаких масел, свечей, фильтров, колодок, ремней и прочее. Утром встал - убедился что заряд 100%, сразу тронулся без прогревов и прочей чепухи
меня интересует вопрос, почему владельцы "электричек" молчат, что они заплатили глупо(ИМХО) вперед за за то что бы не заправлять свое авто бензином и потом хвалится что тратят 1 литр\100км?
Глупо смотрим: Москвич 3 от 1,8м.руб, он же 3Е от 3м.руб.
Глупо платят ЗАРАНЕЕ 1,2 м.руб за последующий 1л\100км
Москвич
ADS
Мне кажется вопрос бОльшей стоиомсти тут поднимать бессмысленно, так как вряд ли кто-то тут покупал новый электромобиль, а б.у. их сливают не так уж и дорого.
Volodya
В том то и дело что сливают, в основном, когда надо уже вкладываться серьезно.
Например, аккумулятор(ы) на издыхании.
Volodya
не так уж и дорого.
в 20-м(или 21-м) году сосед купил Лиф с Попонии с пробегом 30кКм за 1,3мруб, Солярис того же года, в максималке, с таким же пробегом стоил 700-800.
Съэкономил на бензине. :ха-ха!:
Как-то так.
На сегодня б\у не отслеживаю.
ADS
Да я вообще не отслеживаю цены, как бы нет необходимости мониторить, но мне казалось все б.у. стоят плюс-минус одинаково. Взять электромобиль сильно дороже, чем нормальный, это за гранью моего понимания.
Просто_Вася
Спасибо за достаточно развёрнутый отчёт. Про плюсы вроде всё понятно. А вот минусы? Насколько понимаю лично я, их тоже немало. Т.е. если говорить о свободе передвижения, то в городе ограничений практически нет. Но это в нашем городе. А в области? А в путешествиях по России? Я ещё посмотрел, оказывается у них порты зарядки разные. Разные у япов, евров и китов. И как их "заливать", отслеживать ещё и заправки с нужным тебе оборудованием? Далее. В морозы, как представляется лично мне, пробег вообще ограничен из за больших потерь э/энергии на обогрев салона. Дешевизна эксплуатации- вещь, конечно, замечательная. И она для владельца важна, Но не единственная. А вот как быть с ремонтом? Как у нас в городе, как в области и по России? Имею в виду как наличие з/частей, так и наличие специалистов и оборудования. Т.е. по факту свои личные поездки приходится выстраивать в зависимости от возможностей электромобиля. Получается, что igornsk прав. Как второй автомобиль- чисто по городу гонять, мамке ребятишек в сад- школу- на кружок затем по магазам проехаться- электричка пойдёт. Но из за достаточного количества ограничений делать его единственным автомобилем для владельца или семьи я бы поостерёгся.
минусы для меня у лифа:
1) сзади посередине высокий тоннель, я уже привык к плоскому полу сзади :).
2) задний ряд складывается достаточно неудачно и как я привык в хэтчах иметь огромный багажник после складывания сидений не получается.
3) наверное лиф попроще по уровню оснащения, шумка так себе, стекла так себе
Про порты зарядки - у японского лифа своя зарядка, одним концом он к машине цепляется, а вторым к сети - обычная розетка. Чисто у японской зарядки есть условие - наличие земли в розетке. Китайским пофиг.
На зарядной станции портов в Нск может быть 3. У лифа chademo. Обычно на зарядной станции этих портов 3 и есть, это типа как на колонке с бензом есть 92,95, 98 и соляра. Выбрал нужную и заряжаешься.
Как "заливать" или выбирать зарядку - или обычно все есть порты, или в проге ставишь фильтр какой тебе тип зарядки нужен и она показывает нужные. Еще в проге видно если кто-то заряжается и ты не едешь на нее.
Морозы. Мой опыт. С сентября пробег утром прогноз 120 км, проезжал 100-110. С морозами за -10 прогноз стал 110, проезжал 90-100. С морозами за -20 прогноз был 90, проезжал 70. У меня стоит тепловой насос, работает с +10 до -10. Ниже -10 расход на отопление штатной печкой ужасный - 20-30% от пробега. Но опять же российские реалии - ставят под капот автономку или фен и она жгет солярку, дует в салон теплым - в итоге на морозе те-же 90-110 км пробега.
Про ремонты - предхоз за 80 000 км пробега платил за электричество, менял салонный фильтр, сделал 1 раз развал-схождение. Сейчас пробег 115000 км, я планирую починить подвеску - все как у тииды, жука, кашкая. Ну и все, остальное не ломается:улыб: ...
Про возможности электроавто - честно проанализировав поездки за последние 10 лет выяснил странную статистику - я езжу по городу, в день редко проезжаю более 100 км, за город редко, пару раз в год езжу на Алтай или Геш. Ну и получается я уже 10 лет мог ездить на лифе:улыб:
Сейчас я иногда катаю в день 150-300 км, но 2 быстрых зарядки в городе по 30 мин и никаких неудобств
Volodya
Взять электромобиль сильно дороже, чем нормальный, это за гранью моего понимания.
Зато потом экономить на бензине! :миг:
ADS
не так уж и дорого.
в 20-м(или 21-м) году сосед купил Лиф с Попонии с пробегом 30кКм за 1,3мруб, Солярис того же года, в максималке, с таким же пробегом стоил 700-800.
Съэкономил на бензине. :ха-ха!:
Как-то так.
На сегодня б\у не отслеживаю.
верну вас с небес на землю.
лиф 2014 г, куплен в сентябре 23 за 700 000. Пробег 104 000.
Сколько сейчас солярис стоит ? 1,5 млн:улыб:?
Кто сэкономил ? Планирую откатать на нем лет 5. Считается что лиф за 100 000 км пробега экономит 400 000 рублей
supermax
23 за 700 000. Пробег 104 000.
ключевое
Варвар
В том то и дело что сливают, в основном, когда надо уже вкладываться серьезно.
Например, аккумулятор(ы) на издыхании.
Это заблуждение.
Сейчас в Нск можно купить
1) лиф 2011-1013 г 24 квт zeo за 400-800 - это глупое вложение денег с максимальным электростраданием. Аккумы уже на издыхании, печка жрет электричество зимой (она на антфризе и нет ТН - в следующих кузовах это убрали), зарядка тоже с проблемами и она ломается. Как раз много людей берут эту первую модель, страдают от нее и потом пишут отрицательные отзывы по инету и люди по ним делают неправильные выводы о электроавто в целом.
2) лиф 2014-2016 г 24 квт AZE0 за 600-900 - это из разряда дешево-сердито. Дальность пробега зависит от остатка батареи - 100% это 140 км дальность. Смотрите себе экземпляр сколько % остатка, смотрите хватает вам или нет. Я взял с остатком 76% и дальностью 115-120 км.
3) лиф 2015-2017 30 квт AZEO с ценой от 600 - это из разряда богатый по начинке, но почему-то батарея быстрее деградирует. Но знаю много людей, которым не хватает 24 квт с дальностью 140 км, берут 30 квт - у нее дальность 180, уже хватает на дневной пробег
4) лиф в последнем кузове ZE1 40 квт от 2017 г с ценой от 1,4 млн - это из разряда зажрались. 40 квт дает дальность 250 км. Но например летом если ехать на трассе, то 1 или 2 зарядки поднимут температуру батареи до критической и батарея из-за перегрева сильно деградирует. В итоге я для себя отмел этот кузов: да красивее, да современнее, но по сути за дорого имеем такую же электричку. И я бы рассматривал уже микроавтобусы гибриды за эти деньги, или приус 4вд или на 7 мест.
5) лиф в последнем кузове ZE1 62 квт от 2017 г с ценой от 1,8 млн - это совсем тупая покупка. Цена покупки дичь, дальность 350 км, но тоже проблема с перегревом - на нем вроде как бы можно ездить на межгород, но или тогда одна поездка на 350 км, или опасность перегрева аккума после быстрой зарядки.
Ну и есть последний вариант - можно взять любой лиф кроме п1. с батареей меньше 60% и перепаковать на китайские аккумы - цена вопроса в Нск от 550 тыс руб, срок переделки неделя (но вроде очередь на 1-2мес) . На выходе у вас дальность от 400 км и возможность ездить дальше на своем привычном лифе, но с хорошей дальностью.
Меня удивляет что много людей в нск именно перепаковывет 24 квт на 40, 60, 80 кт вместо того чтобы купить за эти деньги другой кузов.
Ну и вопрос вкладываться серьезно сейчас неактуален ? Условно я взял свой лиф за 700, покатаюсь лет 5, сэкономлю 400, перепакуюсь и опять проблема езды решена на 10 лет.
Ну или совсем по тупому - я могу сейчас за 1,6 купить или весту, или соляриса или лифа на 40 квт:улыб:Для меня в данной ситуации однозначно лиф.
Ну и дикий плюс покупки б/у лифа - смотрете аукционник если авто б/п. Смотрите кузов внешне чтобы целый и салон чтоб чистый и смотрите остаток батареи в % по проге с телефона - этого достаточно чтобы выбрать ХОРОШИЙ автомобиль.
Нет приколов как у бензинов/дизелей - никаких убитых моторов, масложора, мертвых турбин, диагностик коробок дсг, 4вд, глючащей электроники и тд и тп.
ADS
23 за 700 000. Пробег 104 000.
ключевое
Только не говорите что https://auto.drom.ru/krasnoyarsk/hyundai/solaris/53535568.html лучше чем
https://auto.drom.ru/barnaul/nissan/leaf/51773133.html
Блин, солярисы за 850 даже на автомате не бывают ...
Просто_Вася
п9
Электромобили удобно в европе, японии, сингапуре, корее. Короче там, где плотность населения большая, где населенные пункты друг от друга находятся рядом, да и климат мягкий. В услоих России это баловство больше. Даже в Америке и то, ну может в южных штатах типо Калифорнии метросексуалы ездят на теслах, а так бензинки их все. Имхо.
supermax
перепаковать на китайские аккумы - цена вопроса в Нск от 550 тыс руб,

Ну и вопрос вкладываться серьезно сейчас неактуален ? Условно я взял свой лиф за 700, покатаюсь лет 5, сэкономлю 400, перепакуюсь и опять проблема езды решена на 10 лет.
Так то получается даже на "перепаковку" не наэкономишь))
supermax
*** но 2 быстрых зарядки в городе по 30 мин и никаких неудобств ***
Час проторчать у зарядки это не является,неудобством?
Ну хз по моему это самовнушение :biggrin:
igornsk
Час проторчать у зарядки это не является,неудобством?
:biggrin: Электромобиль, это, похоже, религия, и тут аргументы бесполезны.
igornsk
По мне так "не созрела" ещё Сибирь для э-мобилей. В плане инфраструктуры, климата, сервиса. И лично для меня на сегодняшний день минусов больше чем плюсов. А может для осознанного выбора нужно попробовать самому. Хрен его знает...
supermax
Сдается мне вы занимаетесь продаже этих самых лифов.
:спок:
Ну и еще. Как вы умудрились проездить на нем Алтай и Шерегешь?
Неужели у вас там свои зарядки установлены на каждые 100км?

Просто_Вася
Казахстан, морозно. Электрички встали
хз фейк или нет. В коментах пишут - Это Харгос, таможня с Китаем. Эти электрокары ждут автовозы, которые доходят с задержками из за снегопадов. Но тогда почему по все трассе?
Но то, что телефон на морозе разряжается быстрей это факт. Опять же б/у или новое авто, наверное тоже сильно по разному.
Варвар
Сдается мне вы занимаетесь продаже этих самых лифов.
:спок:
Ну и еще. Как вы умудрились проездить на нем Алтай и Шерегешь?
Неужели у вас там свои зарядки установлены на каждые 100км?

я лифа купил в сентябре. А выборка по поездкам за последние 10 лет.
2 года назад зимой был без авто. Пошел в аренду, взял Киа Рио за 2500 в сутки. На 5 дней хватило покататься по Алтаю. Поэтому не вижу никаких проблем имея электромобиль иногда брать на дальняк бензинку, если уж прям захотел
igornsk
*** но 2 быстрых зарядки в городе по 30 мин и никаких неудобств ***
Час проторчать у зарядки это не является,неудобством?
Ну хз по моему это самовнушение :biggrin:
такая ситуация была 2 раза за 14 000 км и 3 месяца, когда приехали родственнники и надо было покатать их по делам.
Условно при грамотном планировании час не влияет на дневной пробег. И еще раз повторю - нет внезапности. Есть время, знаю что еще много надо проехать, заезжаю и заряжаю. Можно сразу 30 минут стоять, можно 3 раза по 10 минут.
Зато удобная тема ничего не делать в плане ТО с авто за 14 000 км пробега:улыб:Только на парковке утром и вечером надо выдержнуть шнур и вкл/выкл розетку 220В.
Думаю что через 100 000 пробега тоже не будет никаких затрат ...
Просто_Вася
По мне так "не созрела" ещё Сибирь для э-мобилей. В плане инфраструктуры, климата, сервиса. И лично для меня на сегодняшний день минусов больше чем плюсов. А может для осознанного выбора нужно попробовать самому. Хрен его знает...
Условно все лифоводы с 30 квт или больше спокойно ездят до морозов по окрестностямв радиусе 1000 км - Алтай, Омск, Томск, Шерегеш - получилось что уже есть зарядки каждые 100-150 км. Плюс сейчас растет количество электрозарядок по трассе, как только их станет чаще чем 50 км все станет сильно проще
Кстати к минусам могу добавить что невозможно сесть и уехать на своем авто куда глаза глядят:улыб:Надо планировать все поездки:улыб:
и еще наверное минус - возможно государство удумает сделать лимит по потребления электричества, а платные зарядки будут остатвать в развитии и их оккупируют всякие таксисты и прочее. Но тут уже начинается тема с вероятностями ...
Варвар
Сдается мне вы занимаетесь продаже этих самых лифов.
:спок:
Ну и еще. Как вы умудрились проездить на нем Алтай и Шерегешь?
Неужели у вас там свои зарядки установлены на каждые 100км?

На перепакованом на Алтай 23 год -
На перепакованом Нск-Омск-Нск 23 год -
Уже история 21 год - на обычном 24квт, максимальные электрострадания -
supermax
Условно все лифоводы с 30 квт или больше спокойно ездят до морозов по окрестностямв радиусе 1000 км -
И как они ездят, если 2 зарядки подряд убивают батарею?
supermax
и еще наверное минус - возможно государство удумает сделать лимит по потребления электричества, а платные зарядки будут остатвать в развитии и их оккупируют всякие таксисты и прочее. Но тут уже начинается тема с вероятностями ...
Скорее всего так и будет. Может не по всей стране, но в отдельных регионах, где есть дефицит э/энергии. Могут и гибкие тарифы на э/энергию для электричек ввести. В Германии такие ограничения вводят с января 2024 года.
Volodya
Условно все лифоводы с 30 квт или больше спокойно ездят до морозов по окрестностямв радиусе 1000 км -
И как они ездят, если 2 зарядки подряд убивают батарею?
1) у перепакованых нет такой проблемы.
2) когда у тебя дальность 400 км проще планировать поездку и не все даже за день столько прозжают
3) обычно те кто решился на перепак, уже в курсе особенностей, стараются не допускать перегрева аккума
Демид
и еще наверное минус - возможно государство удумает сделать лимит по потребления электричества, а платные зарядки будут остатвать в развитии и их оккупируют всякие таксисты и прочее. Но тут уже начинается тема с вероятностями ...
Скорее всего так и будет. Может не по всей стране, но в отдельных регионах, где есть дефицит э/энергии. Могут и гибкие тарифы на э/энергию для электричек ввести. В Германии такие ограничения вводят с января 2024 года.
да не факт. Зачем тогда россетям/СГК строить сеть зарядок и даже заряжать бесплатно полгода ?
web-страница
Демид
Нисколько в этом не сомневаюсь. Вспоминаем как постепенно закручивали гайки любителям кататься на газе. Поначалу и оборудование можно было поставить забесплатно и задёшево, и газ стоил копейки, и установить можно было самостоятельно и ТО делать самому. А сейчас? Только в рекламе всё шоколадно. А как с гибридам было? Сначала "везите, мы за экологию и за благо для народа". А сейчас? Налог влупили чтобы народ в обратку пошёл. Так и здесь придумают что- нибудь. С нашим государством в честные игры играть равносильно игре с шулером. Вроде всё правильно, а по итогу игры жопа голая.
supermax
Да что тут сложного для понимания? Для того, чтобы гарантировать себе хороший улов, рыбку нужно прикормить. Вовремя и в нужном месте. Что мы и видим. А дальше- сетями её, болезную, сетями...
supermax
насколько я понимаю на быстрых зарядках тариф в разы выше чем домашний, что бы им не строить зарядки.
по крайней мере в европейской части.
supermax
Да я хз. Могут и субсидии ввести, если будет нужно пересадить всех на электромобили.
Субсидия на электромобили в Германии составляла до 4500 евро (4909 долларов США) для потребителей и 2250 евро для автопроизводителя. Всего несколькими днями ранее правительство Германии объявило о преждевременном прекращении программы субсидирования электромобилей (EV)
Наверное зависит от кол-ва потребителей, дефицита или избытка э/э.
supermax
2) когда у тебя дальность 400 км проще планировать поездку и не все даже за день столько прозжают
Ты там про тысячу писал, поэтому и вопрос возник, кто не проезжает больше чем в батарее ёмкость, с теми то понятно.
supermax
Зачем тогда россетям/СГК строить сеть зарядок и даже заряжать бесплатно полгода ?
У нас и ГБО ставят с каким-то бесплатным талоном на заправки, но полгода ты бесплатно позаправляешь, а потом то за деньги всё оставшееся время.
Демид
Да я хз. Могут и субсидии ввести, если будет нужно пересадить всех на электромобили.
Кому это "нужно" то? Была "зелёная повестка", сейчас уже вроде там поняли её бесперспективность, у нас её и не было, так, некоторые фанаты всего западного запали и по инерции движутся.
Volodya
У нас не знаю. В мире вроде вот так - Крупнейшие в мире рынки электромобилей

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), за последние три года Китай более чем в четыре раза увеличил парк электромобилей, то есть количество зарегистрированных электрических легковых автомобилей, увеличив свой парк BEV с 2,6 миллиона на конец 2019 года до 11 миллионов на конец 2022 года. Только в прошлом году в стране было продано 4,4 миллиона чисто электрических автомобилей, что вдвое превышает количество всех электромобилей, которые в настоящее время ездят по Соединенным Штатам - второму по величине рынку с точки зрения парка EV.
Демид
Так если покупают, то почему бы не продавать?
Volodya
Слышал, что в Китае из-за загазованности крупных городов. Стоимость постановки на учет ДВС в Пекине около 15к$ и срок ожидания нексколько лет. А с электричками таких проблем нет
Демид
Там вообще тяжело с личным автотранспортом, зато такси и общественный хорошо развиты. Ну и надо помнить об их количестве, 2 млн автомобилей на 2млрд населения не так уж и много получается.
Volodya
Не, электричек в Китае 11 млн
А всего сколько авто так цифры разные.
Легковые автомобили, фургоны , автобусы , грузовые и другие грузовые автомобили, за исключением двухколесных транспортных средств 315 млн- вики ( для сравнения РФ - 58 млн). Источник: Синьхуа - В Китае зарегистрировано 415 миллионов автомобилей и 500 миллионов водителей

Сколько из них легковых и сколько в личном пользовании тоже можно поискать. Но зачем? Хз как они используют личный автомобиль, может и в комерческих целях также.

В общем там цифра приближается на сегодня к 0,5 млрд и 11 млн электричек вроде и не много
Автоинформатор
Пока не будет мгновенной зарядки условно 5-10 минут, всё это утопия. Даже сейчас с бензинками на заправках бывают очереди. Сколько за час заправляется бензинок? Всяко не меньше 100 в часы пик, а сколько за этот час можно зарядить электричек? Даже если найдем место где поставить 100 машин, то большая проблема подвести за раз 300-500 кВт мощности чтобы на всех хватило. Пока их мало они успевают как-то заряжаться, а когда их будет как бензинок по одной на каждого пятого жителя то всё это схлопнется.
supermax
Это не поездка, а какая-то нервотрепка "доедешь/не доедешь" до следующей зарядки.
И это только по трассе. Да, если все рассчитать, то как бы и съехать с трассы можно.
Но ну его нафиг напрягать все время мозг. От дальней дороги устанешь, а тут мозг еще нервы трепет.
Пока это из разряда "смелые ребята".
Felix666
Придумают что-нибудь)
Сегодня уже есть повербанки для электромобилей.