nucleon
знаете из Бердска, п.Новый,п.Геологов в Новосибирск совсем другое. И если бы был освоен не писалась бы глупость, извините, про прямую маршрутку до Сеятеля с этих остановок.
Cindy
чем решать проблемы
так расскажите - чем решать проблемы. я очень удивлюсь, если кто-то расскажет хоть какой-нибудь новый рецепт решения проблем о.т. все рецепты давно известны. они делятся на две группы: утопические (в силу нарушения законов природы, либо закона сохранения бабла), и используемые во всех развитых городах мира.
Автобус в аэропорт тоже кому-то помешал
это вы про 108-й автобус из академа, что ли? никому он не мешал, не смогли его коммерсанты окупить, вот и всего делов.
Интересно узнать, востребованы ли маршрутки на Сеятель
нет, скорее всего.
боюсь, что начинание, в очередной раз завянет, не успев прорасти. есть у нашей мэрии странные причуды, типа пускать какой-нибудь маршрут "в тестовом режиме", типа, изучать пассажиропоток. пускают на маршрут полтора троллейбуса, две недели смотрят: никто не ездит. и закрывают. хотя понятно, что для формирования пассажиропотока нужна регулярность, и нужна бездна времени.
kaysi
не писалась бы глупость, извините, про прямую маршрутку до Сеятеля с этих остановок.
в чём глупость? вы сказали, что маршруток нет. это не соответствует действительности. я это вскользь отметил, соглашаясь в целом с основным выводом.

если вы хотите обсудить транспортировку из нового посёлка в центр города мы можем это обсудить, хотя это несколько выходит за рамки топика. очевидно, что в вашем случае пересадка на сеятеле - не является, мягко говоря, оптимальной.
nucleon
у меня нет авто
никакого
и недавние полгода в своей жизни я прожила в электричках
3 часа в одни конец, 3 - домой
каждый день
с сеятеля
я - точно знаю, о чём говорю, в отличие от Вас)
:rofl:

так что предыдущий Ваш пост основывался на ложных посылах, посему-бессмысленен
можете переписать его *милостиво даёт второй шанс
nucleon
во всем мире строят развязки, хорошие дороги, пускают регулярный транспорт, на котором можно в час ночи уехать, а у нас чего-то выдумывают
108 можно и по 100 р сделать, это лучше, чем ездить до вокзала. На нем можно было уехать раньше на первый самолет в Москву
Маршрутки до сеятеля уберут, число автобусов уже уменьшили, назад не вернут
nucleon
уже писала выше цену этих маршруток и вероятность сесть на них в час пик на прмежуточных остановках. А когда есть возможность сесть, то на ней можно доехать до Речного, пробок уже особых нет.
Так же как в Ак.городке.
kaysi
знаете из Бердска, п.Новый,п.Геологов в Новосибирск совсем другое. И если бы был освоен не писалась бы глупость, извините, про прямую маршрутку до Сеятеля с этих остановок.
+1
nucleon
в чём глупость? вы сказали, что маршруток нет. это не соответствует действительности. я это вскользь отметил, соглашаясь в целом с основным выводом.
В некоторых местах их действительно нет (или не соблюдены положенные по закону интервалы их движения). Например, на остановке "БАМ" в сторону Цветного проезда ходит только маршрутка (в Дубль-ГИС она отмечена как № 211 "Морозово - Цветной проезд- ЖД Искитим", но на самом деле и номер, и маршрут давно другой - "Морозово - Цветной проезд", сейчас она вообще не ходит - чинят мост возле "Тимуровца"). Так вот с каким интервалом она ходит - это надо на себе прочувствовать (в некоторых случаях от 2 часов и более), причём часто она идёт с Морозово полной и там даже не останавливается. Жители близлежащих домов неоднократно писали и губернатору, и министру транспорту НСО об этом (в том числе новому, Титову) - ответ в стиле - всё хорошо, всё ходит, всех устраивает. Но, при этом там (на том направлении маршрутки) много жителей Новосибирского района НСО, у которых все структуры района "разбросаны" по Новосибирску - по Градостроительному кодексу РФ администрация района обязана обеспечить им проезд до всех структур района и соблюсти определённые интервалы движения общественного транспорта. Таким образом, у них не остаётся иного выхода, кроме как обратиться в суд, оспорив там ответы этих должностных лиц.
Насчёт других мест - даже если где-то есть маршрутки (например на промежуточных остановках по Бердскому шоссе - между ЖД "Бердск" и "Сеятель"), то это вовсе не ещё не значит что на них там можно сесть в часы пик. 4е скоростных электрички (Новосибирск - Бердск), утверждённые тем же Титовым - между указанными станциями не имеют остановок ни в прямом, ни в обратном направлении. В итоге на о. п. "Обское море", "Береговая", "Речкуновка" - часто интервалы по 2 часа и более между электричками.
Девочка
Ваш пост основывался на ложных посылах, посему-бессмысленен
можете переписать его *милостиво даёт второй шанс
зачем? вы просто прочитайте его чуть дальше изнеженного зада который был упомянут не для реализма, а для придания ироничного тона. содержательная часть реплики сразу следом.
недавние полгода в своей жизни я прожила в электричках
3 часа в одни конец, 3 - домой
каждый день
с сеятеля
мы все вам сочувствуем, что вы живёте даже не в пригороде, а в не самом ближнем сельском районе. но 1) про 3 часа - вы преувеличили, даже до черепаново электричка с сеятеля идёт 2 часа. или вы с сеятеля в тогучин? и в любом случае 2) ваши проблемы не имеют никакого отношения к городскому общественному транспорту вообще, и к маршруту 1209 в частности.
я - точно знаю, о чём говорю, в отличие от Вас)
осталось только понять о чём же вы говорите, и какое отношение ваша блистательная речь имеет к топику.
GrishaDm
В некоторых местах их действительно нет
осспидя.. что за странная манера, не читая ни разговора в целом, ни отдельных реплик, вклиниваться с грозными опровержениями? я ничего не говорил о "некоторых местах". речь зашла конкретно об окрестностях ст."береговой". а в некоторых местах - не только маршруток нет, но и дорог нет, и даже людей нет. и я даже знаю несколько таких райских уголков.
Например, на остановке "БАМ"
о боги... я даже названиев таких не слыхал.
В итоге на о. п. "Обское море", "Береговая", "Речкуновка" - часто интервалы по 2 часа и более между электричками.
это так, известный дефект.
kaysi
Так же как в Ак.городке.
в академгородке не так. как раз в час пик маршрутки часто уходят незабитые, поскольку водитель точно нает, что добьёт по пути, а время (простоя) дорого.
но, естественно, это не решает проблему обывателя, которому надо надёжно и вовремя уехать, а не полагаться на случай и интересы водителя
nucleon
осспидя.. что за странная манера, не читая ни разговора в целом, ни отдельных реплик, вклиниваться с грозными опровержениями? я ничего не говорил о "некоторых местах". речь зашла конкретно об окрестностях ст."береговой". а в некоторых местах - не только маршруток нет, но и дорог нет, и даже людей нет. и я даже знаю несколько таких райских уголков.
Остановку "БАМ" (которая находится на границе п. Новый), как раз, можно назвать "окрестностями" этой остановочной платформы. Если вы не слышали названий - значит вы просто не местный и не способны пользоваться даже картами - и просто флудите на форуме.
Cindy
во всем мире строят развязки, хорошие дороги, пускают регулярный транспорт, на котором можно в час ночи уехать
во всём мире, чтоб чуть-чуть вас спустить на землю, развязки и дороги массово строили в начале прошлого(!!!) века. читайте "одноэтажную америку", чтоб маленько осознать весь масштаб нашей с вами трагедии.

что касается транспорта ночью... не надо забывать, что а) гортранспорт во всём дотационен, и стоимость проезда в несколько раз выше нашего. поэтому ваши вот эти вот:
108 можно и по 100 р сделать
выглядят особенно наивно.
а по 700р можно сделать?
а по 3000р можно?
фантазировать можно что угодно. тарифы на транспорте не свободны, регулируются мэрией
GrishaDm
Остановку "БАМ" (которая находится на границе п. Новый), как раз, можно назвать "окрестностями" этой остановочной платформы. Если вы не слышали названий - значит вы просто не местный и не способны пользоваться даже картами - и просто флудите на форуме.
хамить можно долго, витиевато, и даже талантливо. но во-первых, это неконструктивно, во-вторых, мне лично - лень.

не знаю я такой остановки. кирово знаю, новый знаю, геологов знаю. даже речкуновку знаю. а бам - в северобайкальске.
и если под "местом" вы имели в виду новый посёлок - то да, я "не местный". я новосибирец. и форум тут тоже новосибирский. соответственно, моё тут присутствие мне кажется логичным.
nucleon
навесь пост

-=хамить можно долго, витиевато, и даже талантливо. но во-первых, это неконструктивно, =- (с) во-вторых, не мой метод
Девочка
жаль. именно от вас я ждал услышать содержательных замечаний.
GrishaDm
Представлю на всеобщее обозрение скан части ответа Титова на обращение одной из пенсионерок, проживающей в микрорайоне Новый г. Бердска НСО - вот так он "видит" положение дел. Причём я, например, тоже писал туда - просил продлить 72й автобус и сделать остановку всех электричек на "Береговой" (или решить как-то по иному вопрос). Далее вопрос - зачем вообще нужен такой министр? Вместо решения вопросов установленным законом способом - он даёт отписки, нарушая права жителей (в том числе из социально-незащищённых слоёв населения). Лично у меня, например - там живёт мать-пенсионерка (и другие родственники), которая работает в Верхней зоне и периодически ездит в центр Новосибирска, на себе испытывая отсутствие там нормального общественного транспорта в ту сторону.
фрагмент ответа Титова
Жители уже просто не знают что делать - даже просятся в Новосибирск, надеясь на благоразумие (в этом вопросе) Городецкого. Тот действительно что-то пытается делать, но обладминистрация не хочет даже его слушать. В августе опять будет решаться вопрос о передаче некоторых земель Новосибирского района НСО в этих местах в Бердск (или, возможно, если удастся "пробить" глухую "стену" из упёртых чиновников в областной администрации - даже и в Новосибирск).
nucleon
Вряд ли в европе в начале прошлого века строили развязки и дороги, а там в захолустном городке дороги хорошие
По сравнению нашими зарплатами, не так сильно транспорт дорог и там также полно льготников, продаются проездные
а от вокзала до аэропорта можно делать дороже и еще за багаж сдирать, а из академа значит нельзя
GrishaDm
Лично у меня, например - там живёт мать-пенсионерка (и другие родственники), которая работает в Верхней зоне
из нового посёлка в верхнюю зону академгородка проще, быстрее, дешевле и надёжнее всего попадать пешком. даже пенсионерам.
nucleon
из нового посёлка в верхнюю зону академгородка проще, быстрее, дешевле и надёжнее всего попадать пешком. даже пенсионерам.
4,5 км от БАМа, который таки нашелся ближе, чем Байкал, до Морского. До ИЯФа уже 6 км. В хорошую погоду и без багажа можно прогуляться. При других условиях не каждый пенсионер согласится, что это "проще и надежнее".
Cindy
Вряд ли в европе в начале прошлого века строили развязки и дороги
Что значит "вряд ли"? Это факт объективной реальности, читай - история.
а от вокзала до аэропорта можно делать дороже и еще за багаж сдирать, а из академа значит нельзя
Можно. Но нет такого количества вылетающих. И значит - нельзя.
nucleon
давать их имеет смысл только тогда, когда собеседник слушает и слышит
Vitt
До ИЯФа уже 6 км.
ияф - уже не верхняя, а институтская зона академгородка.

В хорошую погоду и без багажа можно прогуляться. При других условиях не каждый пенсионер согласится, что это "проще и надежнее".
с багажом, конечно, пенсионерам на работу лучше не ходить пешком, в этом я согласен. налегке 4км - час пенсионерским ходом. знакомые мне пенсионеры предпочитают ходить из нового посёлка до в/з именно пешком. это, конечно, камень в огород транспортного хозяйства, но и - аргумент в пользу такого выбора транспортировки, в условиях существующей реальности.

если б речь шла не о пенсионерах - я бы советовал велосипед. но для пенсионеров это не безоговорочный вариант
Девочка
давать их имеет смысл только тогда, когда собеседник слушает и слышит
вам повезло встретить именно такого собеседника в моём лице.
nucleon
из нового посёлка в верхнюю зону академгородка проще, быстрее, дешевле и надёжнее всего попадать пешком. даже пенсионерам.
У меня, например, средним шагом без остановок оттуда до остановки "поликлиника" в Верхней Зоне занимает 55 минут ходьбы. Приемлемо ли такое для пенсионера? В часы пик примерно 20 минут от "БАМ" до остановки "п. Новый" на Бердском шоссе - ещё и не уедешь - маршрутки идут полные мимо (про центр города вообще молчу - туда в часы пик не стоит и пытаться уехать на маршрутке). Пенсионеры иногда действительно ходят пешком - встречаю, но далеко не все (и даже не большинство из тех, кому нужно в ту сторону) и не постоянно. Молодёжь и люди среднего возраста - много и постоянно там ходят. Но, я думаю - ходил бы там общественный транспорт нормально - их было бы гораздо меньше. Удивительно вот что - город "находит" ресурсы даже на дачные маршруты 717, 717е, 718 - идущие за посёлком Кирова летом (72 автобус - также тому подтверждение). А область - даже на то, что положено жителям по закону - плюёт. Дак почему не передать эти территории в г. Новосибирск, тем более если жители этого хотят? Нигде ни в 131-ФЗ, ни в 4-ОЗ не сказано что чиновники могут отказать в какой-либо инициативе без каких-либо законных на то оснований.
ТикТак
в америке может строили, но не в европе
академгородок постоянно пополняется жителями, летать сейчас стали чаще, народ ездить будет
Cindy
в америке может строили, но не в европе
в германии автобаны начали строить с начала 1930-х годов. к началу второй мировой было построено несколько тысяч километров автобанов.
академгородок постоянно пополняется жителями
с фига ли? что-то я не вижу массовой застройки новенькими жилмассивами. где же ютятся эти прибывающие в академ?
летать сейчас стали чаще, народ ездить будет
странно, что ни один перевозчик так не думает
nucleon
с фига ли? что-то я не вижу массовой застройки новенькими жилмассивами. где же ютятся эти прибывающие в академ?
Жилмассивов, конечно, в Академгородке новых не строят, но новых домов - немало. С десяток в Щ, и с пяток - в ВЗ. К сожалению, пока что областная администрация не поддерживает развитие Академгородка и не передаёт Советскому району земли Барышевского сельсовета. Поэтому и в Каинской заимке, и в Ложке, да и в других местах (например в п. Новом и за ним) не идёт такая активная застройка МКД, как хотелось бы. Мне вообще непонятна идея агломерации, поддержанная нашим губернатором (и заявленная на публичных слушаниях Денисом Вершининым - насчёт которого у меня сложилось очень негативное мнение) - она незаконна (во многих пунктах противоречит Градостроительному Кодексу РФ), неумна (зачем развивать сельское хозяйство в фиктивных сельсоветах, где нет фермеров, а есть только дачи - не проще ли их сделать частным сектором Новосибирска или любого близлежащего города?) и тормозит развитие как индивидуального, так и многоквартирного жилого строительства (давая возможность проворачивать аферы администрациям районов и сельсоветов с землёй), общественного транспорта и строительства дорог. Вот скажите, например, зачем жителям с. Барышево ездить в налоговую (Новосибирск, ул. Новая заря, 45, ост. "ул. Учительская") с пересадкой, когда автобус 138 и маршрутка 338 едет до налоговой Советского района г. Новосибирска через это село без пересадок? То же самое - и с другими структурами этого сельсовета.
nucleon
стесняюсь спросить хоть одну фамилию пенсионера ходящего из п.Нового пешком.
А вы там сами ходили?
Как пойдет пенсионерка с жутким варикозом или с обострением каким ни будь до поликлиники? Там по горам здоровому то не фонтан ходить.
GrishaDm
У меня, например, средним шагом без остановок оттуда до остановки "поликлиника" в Верхней Зоне занимает 55 минут ходьбы. Приемлемо ли такое для пенсионера?
для пенсионера - приемлемо, а вот для вас слабоватый результат. 5км/ч - весьма расслабленная ходьба
Дак почему не передать эти территории в г. Новосибирск, тем более если жители этого хотят?
ну, это какбэ, весьма непростая процедура. и ещё не факт, что хотят - все.
Жилмассивов, конечно, в Академгородке новых не строят, но новых домов - немало. С десяток в Щ, и с пяток - в ВЗ.
если теперь вычесть чуть не все первые этажи на морском проспекте, которые выведены из жилого фонда, а ещё трезво оценивать улучшение жилищных условий, обеспеченность кавэметрами, то, думаю, получится так на так. население не выросло, и даже, подозреваю, несколько сократилось.
К сожалению, пока что областная администрация не поддерживает развитие Академгородка и не передаёт Советскому району земли Барышевского сельсовета. Поэтому и в Каинской заимке, и в Ложке, да и в других местах (например в п. Новом и за ним) не идёт такая активная застройка МКД, как хотелось бы.
если не секрет, почему бы вам этого хотелось?
kaysi
стесняюсь спросить хоть одну фамилию пенсионера ходящего из п.Нового пешком.
это правильно, фамилий я называть не буду, естественно.
А вы там сами ходили?
конечно ходил. но на нерегулярной основе, и я прекрасно понимаю, что одно дело прогулка, другое - производственная необходимость. при плохой погоде, пурге, слякоти и т.п. пешие переходы становятся малоприятным испытанием.
Как пойдет пенсионерка с жутким варикозом или с обострением каким ни будь до поликлиники?
от здрасьте, докатились. зачем передёргиваете? пенсионерка с жутким обострением на скорой поедет, с огоньками, без пробок. мы говорили о здоровой крепкой пенсионерке, которая идёт на работу.
nucleon
для пенсионера - приемлемо, а вот для вас слабоватый результат. 5км/ч - весьма расслабленная ходьба
Это взято как среднее время примерно из 100 раз. Ходьба - уж точно со скоростью не ниже 5 км в час. Маршрут - самый минимальный из возможных (но, естественно, не по прямой - сквозь частный сектор по прямой не получится пройти). Хочу сказать, что Вы не учли то, что остановка БАМ находится в самой удалённой точке микрорайона Новый г. Бердска от Верхней Зоны Академгородка. Кто этого не понимает - сам там никогда не ходил.
GrishaDm
мне ничего не пришлось учитывать, поднимите глаза, vitt всё учёл по карте 2гис.
впрочем, спорить не о чем, у каждого свой темп. 55 так 55
nucleon
мне ничего не пришлось учитывать, поднимите глаза, vitt всё учёл по карте 2гис.
впрочем, спорить не о чем, у каждого свой темп. 55 так 55
Нет, не всё - карта 2гис - двумерная. Она овраги не учитывает. Кроме того, изгибов дорог в крупном масштабе не видно. Ну и самое главное - никакая карта 2гис не может сравниваться со статистикой. Если я 10000 прошёл и 100 раз померил время - то поверьте, я точно знаю, что чтобы пройти это расстояние менее чем за 50 минут - надо местами ускоряться до спортивной ходьбы.
nucleon
то есть хождение на золотодолинскую чисто теоретическое. как и все что связанное с поездками до Новосиба из Бердска и Ак.городка
assistant
Вот это забавы в Академе!
Гонять людей 9 месяцев по грязи и холоду в овраги и бездорожье...
Это новое ответвление панка?
Или старый добрый мазохизм?:улыб:

...Катался вчера в №8.
Автобус и автобус.
Толпа, жара, пенсионеры, неудачники-дачники...
Зачем надо быдло кастрировать №1209?
Что короче стал намного или денег больше натекло?
------------------------------------------------------------------
когда коту нечего делать , ему ХХХ эггс (с)
GrishaDm
Нет, не всё - карта 2гис - двумерная. Она овраги не учитывает.
пфф! ну вы даёте. "овраг" на пути один - долина р.зырянки. перепад составляет полсотни метров на дистанции в километр. косинус будем считать или и так понятно, что он неотличим от единицы?
Кроме того, изгибов дорог в крупном масштабе не видно.
да нет там никаких изгибов. в этом отношении карта дубль-гис, которая изготавливается на основе космического снимка, объективнее вашего мнения, хоть вы триста тыщ раз там пройдитесь.
Ну и самое главное - никакая карта 2гис не может сравниваться со статистикой. Если я 10000 прошёл и 100 раз померил время - то поверьте, я точно знаю, что чтобы пройти это расстояние менее чем за 50 минут - надо местами ускоряться до спортивной ходьбы.
это ценная информация о вашем темпе. спасибо, будем иметь в виду
kaysi
то есть хождение на золотодолинскую чисто теоретическое. как и все что связанное с поездками до Новосиба из Бердска и Ак.городка
это вы сейчас о чём/о ком говорите?
wiza
Вот это забавы в Академе!
Гонять людей 9 месяцев по грязи и холоду в овраги и бездорожье...
причём тут академ? мы плавно скатились к обсуждению междугородних поездок/походов. люди из деревни добираются в город. бывает. в деревнях - нормально ходить в школу 5км до соседнего села.
Cindy
в америке может строили, но не в европе
Гитлер, конечно, известный американец.
народ ездить будет
Вот вам готовый бизнес-план. Начинайте.
ТикТак
Вот вам готовый бизнес-план. Начинайте.
давайте автобус, пустим. А то приходится в 2 раза больше времени тратить до аэропорта
assistant
ННП.
Вот странные люди. Рассуждаете так, как будто автобусы ходят сами по себе. А между тем, их водят водители. Такие же простые люди, как и мы с вами. Сам на 1209 не ездил, но смотрел новости про отмену этого маршрута. И там была информация, что время движения в один конец не редко превышало 4 часа. Давайте кого-нибудь из сторонноков сохранения 1209 запрем в офисе с утра и до обеда, а потом перерывчик на "оправится" и опять запрём уже до вечера. Не думаю, что кому-нибудь понравится просто сидеть 4 часа в мягком кресле под кондиционером, не то что в тесной кабине и управлять при этом огромной махиной в окружении другого транспорта. Люди, подумали бы хоть бы о водителях. Я практически уверен, что городские маршруты такой протяженности без предоставления отдыха водителям нарушают те или иные нормы охраны труда.
nucleon
о вас теоретике, чтобы из п.Новый попасть на зодотодолинскую,странно говорите сами там ходите а название улиц не знаете, надо прнодолеть два! оврага. Ну и перепад то не 50 метров. Да и потом из Ак.городка идти надо все время в горку.
Ф-1
нарушают те или иные нормы охраны труда
Эти нормы нарушаются в 99,9% случаев, где-то мягче, где-то жёстче. При этом ни один водитель не присел бы за руль 1209, если бы его что-то не устраивало. Перевозчик хороший, особых проблем не вижу, что с 1209 на новый 8 подвижной состав перевели, кроме увеличения стоимости для тех, кто привык ездить без пересадок в сторону микрорайонов.
Cindy
Все бы вам чужими руками каштаны таскать. Не тратьте - вызовите такси. Да и вообще - у вас, кажется, машина?
Алексий
Эти нормы нарушаются в 99,9% случаев, где-то мягче, где-то жёстче.
Это повод бороться с нарушениями, но никак не оправдывать их.
Developer
:dnknow: не проблема, купите автобусы в количестве как у профстоя или белмарса, встаньте на маршрут, и боритесь в своей отдельно взятой компании:улыб:
Если все нарушения устранить - автобусов мы не дождёмся.
ТикТак
Тик-тук, а вот по Вашему, сейчас водители №8
сразу перестанут , как их убрали с №1209:
-материться ХХХ-матом по 1,5-2 часа без передыху в полную глотку
-курить так, будто каждый бычок последний перед расстрелом
-говорить по сотовому в руке! будто корректирует наведение суперракет в стан врага
-нести яйца (свои бы ладно, а там ещё человек 100-120) над дорогой со скоростью Спиди Гонсалеса на отдельно свободных участках хайвэя Академ-Нск
----------------------------------------------------------------------------------
все равно всех не передумаешь (с)
wiza
Оу! От моего мнения зависит поведение целых рабочих коллективов! Чувствую себя Корбеном Далласом с последней спичкой.
kaysi
о вас теоретике, чтобы из п.Новый попасть на зодотодолинскую,странно говорите сами там ходите а название улиц не знаете, надо прнодолеть два! оврага. Ну и перепад то не 50 метров.
вы правы, я на всякий случай с запасом дал 50м, а на самом деле (проверил по гуглю) чуть менее 30м.
что касается двух оврагов. вы о той ложбинке, что между посёлком геологов и новым посёлком? вы уж простите, но там перепад совсем смешной, менее 10 метров, на громкое название "овраг" никак не тянет.
Да и потом из Ак.городка идти надо все время в горку.
да-да, ещё про жуткий варикоз не забудьте.

не надо ловить меня непонятно на чём. если я сказал, что ходил от академа до н.посёлка, значит так и есть. я никогда не вру.