Диагностика и ремонт Ваз21213 (НИВА)
148506
441
Люди добрые, поможите советом. Попала в руки сия машинка (97г.в.), хотелось бы перед тем, как начать эксплуатировать, узнать про ее болячки. Продиагностировать так сказать. Какие фирмы/СТО порекомендуете? С познаниями внутреннего устройства автомобиля, откровенно говоря, не знаком. Познавать бум в процессе :улыб:
Abbot
Люююди... так никто ничего не посоветует чтоли? Может хотя бы подскажете у кого спросить????? :хммм:
Abbot
Йандекс рулит для начала
maxxrom
хм. а сам-то пробовал? Мне интересно мнение "местных" по поводу _проверенных_ СТО или мастеров, которые этим занимаются.
Abbot
По зубилу когда-то пробовал :ухмылка:
Узнал кучу слабых мест, почитал, что пишут умные люди и собственно, все...
maxxrom
Понятненько. Лан, спасибо всем откликнувшимся :хехе:, похоже, придется все делать как обычно... методом проб и ошибок... на собственном, так сказать опыте. :ухмылка:
Abbot
отзыв про Ниву, например. На форуме там же лучше и спросить.
Чего все такие ленивые? :dnknow:
Abbot
У мнея второй месяц 21213. Болячки изучил, многое устранил. С остальным смирился. Спрашивайте
redactor
Какого года машинк? Какие болячки лечил? С чем смирился? ГБО поставил? Какие планы дальше, если не секрет?:улыб:
Сам, кстати, делал или куда-нить на станцию отдавал?
Abbot
есть вопросы спрашивай чем смогу помогу, на многие вопросы ответы найдешь тут http://niva4x4.ru/ загляни на форум и в FAQ
вообще машина отличная, но требует ухода в принципе как и все, при должном уходе прослужит долго
Abbot
У меня было 3 Нивы, очень нравится и до сих пор, спрашивай - помогу с удовольствием, даже железяк много на нее осталось. :live:
Abbot
ГБО поставил сразу. Знакомые мастера сделали полный капремонт двигатели и ходовки. Нивовская ходовка частями не ремоонтируется. Или все или ничего. Сама работа дорогая. Но зато ходит потом долго.

Не победил пока только запах бензина в салоне. Это родная болезнь нивы из за верхнего бачка под обивкой сзади справа. Лечится заменой трубок и прчей требухи. Руки пока не дошли.

Машин 95 года.
redactor
Всем :respect: . Отличный, кстати, сайтец http://niva4x4.ru , то, что надо. Сегодня проехал на ней первый раз:улыб:Из того, что напрягает - проваливается сцепление частенько, не работает ручник и задние тормоза (мне так сказали, сам не уверен) и передние при торможени бьют. Шумят коробка и раздатка довольно сильно. (ты кстати, со своими ничего не делал?) заводится - тьфу, тьфу, тьфу... Вот седня надо еще аккум новый купить, кстати, может подскажете надежные места (магазины) где не сильно дорого можно приобрЕсть?
Насчет ходовки - где можно этих надежных мастеров найти и как дорого тебе это обошлось? И что значит частями не ремонтируется? Насколько ГБО актуально лично для тебя и почему? О сколько вопросов сразу :смущ:
P.S. насчет запаха - либо я не привередлив, либо такой болячки нету :dnknow:
Abbot
1. Купить букварь.
2. не мешать машине ездить.
Abbot
Акум тоже буду менять, но не потому что мой плох а потому что хочу непроливашку т.е. закрытый. Нива может братьреальные уклоны, не хочется расплескать электролит. ГБО атуально. привык на прежней машине. Экономит деньги и ресурс двигателя.
По поводу ремонта. считай капремонт двигателя рублей 17 с запчастями. ходовка на 10 минимум тянет если все менять. По поводу частями. Например чтобы сменить шаровую на классике надо сменить шаровую. а на ниве разобрать весь узел. А раз так. тогда и все целесообразно менять . запчасти дешевле работы. По поводу тормозов не тяни. У Нивы они от природы "коловые" тоесть очень четкие. Если у тебя провалы, значит дело дрять. А ручник - показатель их состояния.
Шум трансмисии победим хорошей шумоизоляцией. пока не делал , планирую.
redactor
насчет шумки это да, собственно материал куплен осталось только поствить.
по поводу ГБО ИМХО для нива не актуальна потому как, багажник маленький итак чтоб туда еще и бак ставить (балонн) а под днище на ниве его вещать самоубийство так как нива машина не только для асфальта.
по работам да согласен работы дороговаты из-за того что конструкция сложнее чем на классике, но при этом многое можно сделать самому по книжке, ... из того что пока не смог - переборка КПП ну и в догонку замена сцепления
ручник на 2121 не показатель работы тормозной ситсемы, а вот на 21213 да и от него зависит то как она будет работать (штатная) делать обязательно.

Ну и еще раз уж зашло об этом то кузов просмотри хорошо на предмет ржи, особенно крылья, днище, заднюю дверь, на 21213 железо немного хуже чем на 2121 идет ну это больше связано с качеством железа после 1993 года вообще, Советские запасы закончились и пошли первые Российские, хотя тут еще и свою лепту уход вносит.
Когда искал смотрел и 91- 96 года, 2121 и 21213 с целью уложиться в 50 килорублей в итоге взял 2121 1993г. с хорошим без ржи кузовом (мелочь на порогах не в счет), который был лучше чем некоторые 21213 96г.
Gorunuch
страшная машина - Нива....
уж лучше уазик
Gorunuch
у меня ГБО хитро стоит. в багажнике но балон коротыш, лежит не поперк а вдоль, ближе к правой стеночке. Так что и багажник соранил почти весь и газ стоит как надо
redactor
баллон не мешает в лючок заглядывать, доливать? Мне кажется, что оно еще актуально для дальних поездок, все-таки двойной запас топлива...
BladeR, почему ж страшная? Вроде безобидный машинк, мне пока оч нравится, пусть даже и то, что есть:миг:Мне б счас хорошим людям ее на диагностику сдать (ходовку хотя б) дабы рассказали, чего менять надо, потом, думаю коробку со сцеплением перебирать надо.
2 all: а нивоводы НГС-овые, часом, у нас по городу нигде не кучкуются? Обмен опытом так сказать, да и просто пообщаться, ась?
Abbot
если передачи включаются, не вылетают - коробку не трогай. Раздатка на Ниве неубиваемая. Единственно что надо проверить - сальники. Если текут - тоже не страшно, но если их заменить и налить туда масла, то воя не будет ))
Самая противная болезнь Нивы - левый лонжерон. На нем стоит редуктор руля, и из-за этого лонжерон отрывает. Соответсвенно машину может кинуть по слякоти или льду даже на 30 км/ч.
Проверить легко - снимаешь запаску, и редуктор видно. Одной рукой крутишь руль туда-сюда, другую кладешь на редуктор или лонжерон. Лонжерон - внутренняя часть крыла )). Если болтается, то рукой сразу чувствуется. Обычно видно просто глазами. Если он оторван давно, то вокруг редуктора идут трещины. Которые со временем ржавеют насквозь. Металл вокруг них тоже "слабеет" и сварка не помогает - металл просто рвется рядом со швом. На мой взгляд - это самый гадкий косяк Нивы. У меня там приварен 40-вой уголок. Иначе не держалось.
НАсчет диагностики подвески - загляни на любой стенд регулировки сход-развала, и тебе скажут что умерло. Судя по описаниям - практически все )). Сильно не пугайся, я насчет подвески скептик, и тоже считаю, что менять ее надо целиком.

Еще одна болезнь - разбивает шлицы карданов, т.к. отбалансированных карданов на ВАЗ не существует в природе. Это тоже не страшно, т.к. машина быстро не ездит, но дает неприятный шум.

К слову - если твоя машина обута в покрышки ВЛИ-5, то вой идет от них, а не от коробки или раздатки. На Каме или ВЛИ-10 совсем другое дело.
По коробке - поставь раздатку в нейтраль, и на заведенном двигателе включи 4-ю ( ну или 5-ю если есть) передачу. Никаких посторонних шумов не должно быть ( биения, брякания или звона). Если биение есть, то тогда стоит посмотреть коробку на предмет износа вторичного вала или его подшипника. Если все тихо и нормально - не лезь ))
Scyr
off
Вли-5 песня "пикирующего бомбардировщика" особенно на трассе и при движении накатом
кстати а сколько нивоводов на форуме ... думаю стоит обединиться с теми кто есть на niva4x4.ru в Новосибирской ветке, там нас всего около 10
Scyr
мды... резина как раз вли-5:улыб:вопрос - стОит ли менять резину (не хотелось бы. с деньгами напряг) перед сход\развалом или так покатит? по кпп: передачи включаются, пока не вылетают (говорит раньше 5 и 4-я вылетали в разное время, но отремонтировал). а еще она битая несильно вроде(?) в разные стороны:хммм:в основном передок. близятся выходные, на которых хочу полазить под ней, соот-но, я прально понял, что надо на сход\развал сначала съездить? а еще очень хочу полечить сцепление, напрягает-таки.
кстати седня усек, что из коробки подкапывает...
Abbot
мды... резина как раз вли-5:улыб:вопрос - стОит ли менять резину (не хотелось бы. с деньгами напряг) перед сход\развалом или так покатит?
Резина для нивы отличная и на асфальте и на грязи (особенно), да шумит, да жесткая но это все мелочи
ИМХО до зимы менять не стоит, а на зиму возьми шиповку И-511 или К-182 (А) сам пока выбираю из этих двух, по цене за новые около 1500-1700 без дисков соответственно
близятся выходные, на которых хочу полазить под ней, соот-но, я прально понял, что надо на сход\развал сначала съездить? а еще очень хочу полечить сцепление, напрягает-таки.
кстати седня усек, что из коробки подкапывает...
сход/развал ... ну заедь сделай если есть желание я пока не трогал, сцепление если регулирвоать то по букварю, если менять то соответственно со съемем коробки и раздатки без опыта и ямы я бы туда не лез, на СТО работа по замене сцепления и ремонту коробки стоит отколо 2000-4000 без запчастей ... течет сильно ... если просто капля собирается и все то проверь уровень масла и без особых причин (дополнительных) в коробку не лезьа то что битая ... кузов не повело и хорошо .. это мелочи
Abbot
вли-5 в зиму вполне покатит и без шипов. Но - если не надо лезть в говна, а только ездить по городу - ну ее нафиг. Она деревянная, и расколачивает подвеску/рулевое очень быстро, тем более в зиму. Кроме того - проходимость ее зимой сомнительна, она закапывается как барсук засчет того, что узкая и зубастая. Это мое ИМХО.

Судя по твоим описаниям - сход/развал тебе не сделают )), т.к. нужен ремонт подвески или рулевого. Или того и другого )) Там сначала посмотрят, а потом скажут - меняй то-то и то-то, тогда сделаем.
При ударе в морду почти всегда страдает тот самый лонжерон, на котором стоит редуктор. Зависит от силы удара. Но т.к. он уже раскачаный, то хватает даже незначительного.

А че со сцеплением? Чета я упустил - что не нравится? По поводу течи - посмотри внимательно, скорее всего течет сверху, из-под пыльника ручки передач. Заменить его - делов 10 минут прямо в кабине. Обычно он рвется по сгибам, и масло через дырочку стекает помаленьку.
А задний сальник двигателя или сальник первичного вала практически вечные.

Что касается резины, то я просто тащусь от Кама Флайм ( шипованной естественно). Обалденная проходимость что по шняге, что по льду + она широкая ( машина идет как вкопаная), встает на родные диски, и за габариты не вылезает. Практически не замерзает в холода ( до -35 нормально)
Abbot
во - нашел. Непонятно, как это - провалиавется сцепление? Жмешь педаль, а скорость не включается? Или какбы закусывает педаль сначала, а потом она типа срыватся и идет? Если второе - это шток главного цилиндра. Он одним концом в цилиндр давит, а другой конец с кольцом, через которое "крепится" к педали. Вот в этом кольце дырочка разбивается в овал и педаль закусывает. Заменить тоже несложно. Хотя можно и забить - сцепление-то работает.
Scyr
значится так. по результатам выходных:улыб:1. масла ни в мостах ни в коробке не было(!!!). соот-но залил. подкапывает из раздатки, пока оставил как есть.
2. поставил пружинку на педаль сцепления которая оттяжная (не было ее!):улыб: прокачали сцепление. Результаты в целом стали гораздо лучше. думаю попозже еще раз прокачать.
3. провел подготовительные работы к установке звук сигнала (был отломлен контакт в руле, и не было самого сигнала)
4. слишком уж болталась ручка переключения передач, оказалось что не была поставлена резиновая подушка демпфера. сейчас переключение передач ну очч приятное, четкое.:улыб:
планы:
5. на днях ручником буду заниматься. ужас как все прикипело.
6. рулевая колонка. думаю это надо сделать в первую очередь, чтобы нафик не упала на колени в дороге %) надо приварить угол кронштейна крепления вала к кузову, чтобы не болтался
(посоветуйте где?)
7. про задние барабаны фак изучил, перевариваю.
8. надо купить карбюратор или попытаться отстроить который стоит, с ним промблемки есть иногда.
9. регулировка клапанов.
10. также думаю, что надо поменять трапецию целиком
11. глянуть шаровые.
12. тускло горит лампочка заряда на панели. проверить генератор.

по сцеплению:
было: нажимаешь, отпускаешь немного и оно схватывает, и усилие на ногу не чувствуется когда педалька возвращается, т.е. оч слабое давление.
счас: такая ситуация стала достаточно редко, но все-таки не исчезла совсем... может пружинка какая-то не та. была похожая, но в 2 раза длиннее, половину откусил и поставил туда, куда надо:улыб:может все-таки купить родную?
Abbot
а на развал не ездил. Съезди, и тогда уже не придется думать - покупать трапецию или нет )).

Рулевую колонку привараят на любом СТО, где есть сварка. Сними только пластмаски, чтобы сварщик не ломался. Стоит рублей 50-100. К слову - с рулем на коленях ездить намного удобнее, особенно по трассе. В том смысле, что у меня эта байда тоже отваливалась. Она совем на колени не падает, чета там ее держит ))

Лампа заряда горит всегда?!

Пружинку на сцепление купи родную, вдруг этого будет достаточно ))

Карбюратор - туда лезть только если ТОЧНО уверен, что причина в нем. Может быть просто пора воздушный фильтр заменить.

а про рулевое-подвеску - диагностика ВАЗ стоит не более 100 руб, делают на каждом углу. Но - на развале скажут конкретнее, тем более что развальщики подвеску не чинят, а только регулируют. Т.о. вероятность развода на бабки минимальная.

По мостам и коробке - найди там сапуны и очисти их от грязи. И впредь это надо делать регулярно.

А че с тормозными барабанами?
Abbot
по п.
1. из раздатки от куда из под переднего фланца* если да то была такая же бадяга когда ставил на СТО с перебором коробки сразу заменили прокладки на раздатке, все подтянули и все вылечили
3. смотри чтоб сигнал был с ЗАИЗОЛИРОВАННОЙ массой иначе замучаяшся ... на корпусе должно быть 2 контакта +\- соответственно (хотя мож на 21213 отличается от 2121 но думаю нет)
4. ... хм надо глянуть у себя тож про резинку
5. и 7. млин тоже надо но прикипели барабаны собственно по этому пока не лезу, а 3 часа в субботу ушло на изляцию спереди
8. по карбу, регулировка + чистка на СТО стоят около 800 рэ, ... новый около 1500 так что может есть смысл и новый взять зима на носу все же, хотя сам пока тоже о новом думаю с этим расход 16 на 100 км!!!! :eek:
по поводу ходовой, ... сделай дефектовку - регулировку и сход развал может и меняь ничего не надо будет, все обойддется регулировкой

У тебя гараж где? .. всмысле где машину делаешь ... яма есть :улыб:
Scyr
Сеньк за наводку:улыб:
Лампа заряда, при работающем двигателе, горит всегда, но не в полную силу, а тускло.
Надо ручник менять, тросики, посмотреть чего с колодками сзади. не знаю прикипели барабаны или нет, даже пока не смотрел.
Gorunuch
3. не понял про заизолированную массу:хммм:на корпусе 2 контакта.
8. в двух местах спрашивал, 2600 (!) стоит (солекс08). Мне кажется новый все равно нужно регулировать, нет? Расход у меня пока 11-12л, мне кажется многовато :ха-ха!: литр-два еще надо скинуть.:улыб:
гаража нет, ямы нет. делаю на ровном месте возле дома :cray-1:
Abbot
а чем Озон не устраивает? ... хотя у тебя ж 213, ... с 1.7 ...у меня от 2107 стоит его и хочу ставить новый стендовый (настроеный) год назад знакомый брал - ок. 1000 думаю в 1500 на Петухова влезу

по колодкам, думаю этим заняться сам в выходные, барабаны предварительно смотрел - закисли, WD40 буду отливать и пробовать снять, надо колодки заменить и длинный трос ручника
Gorunuch
на 213, если не ошибаюсь, 073 стоит. стоит на 500р дешевше, чем 08. ну а я хотел 08(3) поставить, вроде как потом возможности донастройки больше. по ценникам я тоже думал в 1,5-шку уложиться... хрен там... правда пока еще только думаю. слухи, как-никак. а ты ремонтишься на яме / в гараже? и чего там, на петухова-то? все дешево и сердито?:улыб:
Gorunuch
Если все-таки на рыбалку не свалю на выхах, то, в принципе можно скооперироваться. :миг:
одно и тоже походу делать будем:улыб:
Abbot
на Петухова ... автобарахолка ну и по совместительству и запчасти, цены приемлимые, дешевле чем в магазине и на Горской, из доп. расходов только стонка 50 р. и все .... думаю в начале месяца туда махнуть после з/п:улыб:по мелочевке много чего брать надо

в гараже на пл. Калинина, ямы нет
Abbot
у тебя двигатель объемом 1.7, у восьмерки - 1.3 или 1.5. Бери родной. Он на 1.7 рассчитан.
Я взял родной, ( в смысле для 213) больше года уже вообще не трогаю. Как поставил, так и стоит. Расход - 9-10 литров. Тока у меня 21-я, у нее 1.6
Только я тебе настойчиво советую вложиться сначала в подвеску/рулевое. Это важнее.

Если лампа зарядки горит всегда - это неправильно. Что это значит - не помню, то ли реле-регулятор, то ли диодный мост гикнулся. Для начала проверь/пошевели/подогни контакты 10-го предохранителя. Обычно помогает )). И на рыбалку с глюками в зарядке я бы не поехал - можешь легко там и остаться.
Gorunuch
на Петухова кишит китай, потому и дешево. Причем любой тебе скажет, что торгует исключительно заводом. Туда ехать если только есть знакомый, который тебя покажет продавцам и попросит фуфло не давать. А настоящий завод там стоит ненамного дешевле, чем в магазине.
Я несколько раз попадал, и теперь беру в ближайшем магазине. Там меня уже знают, и если завода нет - то так и говорят. На круг выходит дешевле - за работу два раза не платить.
Scyr
по карбу: магазин возле перекрестка плановой и дуси ков. 2390 ...!!!! :eek: стендовый т.е. настроеный
на горской магазин ладацентр - 1900 ... почуствуйте разницу как говориться

Abbot по поводу выходных кинь в личку
Scyr
а я аккум новый купил (терь у меня их 2) :бебе:
съездил на сход-развал
менять надо
1. сайлентблоки верхнего и нижнего рычагов
2. маятник
3. трапеция
4. шаровые все
5. тяги задние реактивные полностью набор
6. сальник редуктора заднего моста
7. сальник редуктора переднего моста
8. крестовины, кроме передней
застрелица
Gorunuch
я вчерась на ней не ездил, так отец от нефик делать барабаны унисмой пролил, говорит, что один треснутый так неплохо... 560 руб чтучка... такие делы...
Abbot
ты погоди менять все сразу (хотя если есть деньги то почему бы и нет) но я все же не торопился бы особенно по переду, почитай ФАК на нивовском форуме по передней подвеске и про причины замены (скрип, уводит в сторону и т.д.)

по задним тягам что именно ? ты их погнул что ли или как ... сломал они же цельнометаллические :шок: набор новых тяг стоит около 1300 рем комплект резиновых втулок 120 если есть тиски (попбольше или пресс) то менять работы на полдня, сам менял месяц назад и там нечему стираться кроме этих резинок втулки на них около 150 рублей за 10 штук, так что решай сам

по сальникам, масло сильно сочиться? или как.
Что с крестовинами? карданы сильно стучат когда трогаешься.

Тебе тут ремонт наговорили рублей на десять-пятнадцать хотя ИМХО что то может и подождать, сначала нужно деть то что на самом деле критично, хотя бы тормоза а потом уже все остальное, так что сядь и подумай что необходимо сейчас а что подождет

Барабан тормозной на 2121 (индекс по каталогу 2121-3502070) стоит 903,0, а почему на 21213 такой дешевый, хотя они там одинаковые
Abbot
вот-вот, я говорю - не торопись тратить деньги, сначала определись куда их тратить.

По списку - я так и думал.

сайлентблоки, трапецию, маятник, шаровые - в первую очередь. Плюс еще на развал надо оставить.
Далее - Задние тяги - если не гнутые, то поменяй просто резинки. В зиму надо обязательно сделать, т.к. задний мост фиксируется только этими резинками. Если они разбиты, то мост болтается как попало и подруливает от балды. По скользкой дороге очень опасно, тем более что база короткая.

Почему-то ничего не сказали про резинки стабилизатора. Скорее всего просто визуально не видно, но это на развал не влияет. Наверное просто не смотрели.

На барабаны забей - замена несложная, стоит недорого. Легко и быстро делается прямо на улице.
Сбивать их нужно очень аккуратно, через деревяшку. Вообще-то там есть спецдырки с резьбой, туда болты потихоньку заворачиваешь и он снимается.

Далее сальники/крестовины. Без замены крестовин менять сальники толку нет - все равно разобьет.

В любой машине главное - подвеска/рулевое и развал/сход. Лонжерон под редуктором целый? Если нет - то замена подвески не поможет и новые з/ч быстро умрут.
Gorunuch
по карбу - т.н. стендовые ИМХО восстановленные. Уже попадал.
Gorunuch
я, в принципе согласен с тем, что надо трапецию и шаровые поменять, как-никак 164т.км (хоть шаровые и меняли периодически). ну может еще крестовины (хотя ведь и шлицы могут разбиты быть, хотя, опять же, стучит сильно... видимо все-таки крестовины). по остальному сказать ничего не могу, не представляю по каким параметрам это диагностируют. мдя. яма была бы очень кстати.
по цене барабана ничего сказать не могу:хммм:только в одном месте спрашивал
Scyr
про барабаны чего-то не уверен насчет легкости и простоты, когда они прикипели и треснутые.:миг:
Блин, лонжерон, упустил я этот момент, сегодня гляну как оно там, болтается/нет.
Scyr
нет. лонжерон, славабогу, в порядке.:улыб:одним головняком меньше:улыб:
Abbot
примерно половина из этого списка делается не напрягаясь в гараже под пивко. Вторая половина - тоже в гараже, но чуть сильнее напрягаясь.
Крестовины, кстати, весьма неплохие делает WEEN - летом брал по 90 ублей (г@вноВАЗовские были по 130 :eek:). Передний кардан целиком стоит 2200 примерно, задний - 2500. Снять - поставить - 20 минут.
Злыдь
:respect: а пароли явки адреса? ну где лучше не палево взять? а из вышеперечисленного, случайно, рекомендаций не будет чье и где лучше брать?:миг:
P.S. уху, под пифко видимо, при наличии гаража и ямы?:миг:
Abbot
Настоящая нивовская крестовина стоит 350 руб. Подделок мало, т.к. на классику идут другие, похилее. Карданы стОят наоборот - передний длиннее и потому дороже. Есть еще промкардан, который между коробкой и раздаткой. 1800 кажется. Я тарюсь в магазине напротив Железнодорожная 1а ( капгаражи), там у меня скидка небольшая. Хорошо зарекомендовал себя магазин на Жуковского, который был возле зоопарка. Теперь его перенесли дальше. И еще на Альянсе неплохой ( они сами з/ч возят, не на балке берут).
По поводу шлицов не парься - даже на новых карданах их очень быстро разобьет, т.к. они неотбалансированы толком. Где-то балансируют, но не вижу смысла - раздатка крепится в резинках, и играет в них полюбому. Соответственно все равно шлицы бьет. Сильнее страдает передний кардан ( т.к. он длиннее). Я его наоборот поставил. На пробу. Т.е. шлицы ближе к мосту. У меня сложилось такое впечатление, что его так меньше бьет. Хотя не факт.

Карданы еще делает ИЖ. Я ставил . Не советую - хилые. Но и стОят дешевле. Шлицы разбило буквально за месяц. И крестовины там дешевле - москвичевские. И продаются не везде ( везде ВАЗ).

Возни с рулевой не так уж и много, можно сделать и на земле. Так надо чтобы сухо было. С шаровыми посложнее.
Тока надо иметь в виду, что для этого надо съемники купить. А для снятия сайлентблоков и ступиц тисы нужны. И для замены резинок в тягах тоже. Ну так - ключи всякие надо и т.п. Плюс возиться как минимум день. Прикинь что к чему, на мой взгляд - заплатить за ремонт не так уж и дорого получается. Мне хватает одного полного ремнта на год легко. При том, что машина пашет как пчелка ( например полтонны цемента увезти)

К слову - я так понимаю, что пошипники ступиц еще живые? ))

Еще настоятельно советую заменить смазку в приводах и ступицах. На зиму особенно советую.

ЗЫ главное в машине - чтобы она ехала прямо и адекватно реагировала на руль. С этого и начинай.

Нива на новой правильной резине, с полностью отремонтированной/отрегулированной подвеской/рулевым и карбюратором/зажиганием доставляет немало удовольствия. Несмотря на то, что это таз.
Scyr
Ммм... Вот честно. Я покупал пару крестовин в магазине возле Карасика и пару - на Арбузова в Дюжине. И там и там - по 90. Качество не сравнимое с вазовскими. Правда у меня карданы старые - там крестовинки помельче.

Передний кардан стоил в той же Дюжине дешевле заднего.
Abbot
Не грузитесь барабанами. На Ниве они снимаются легко (в отличии от ВАЗа), 2-3 удара кувалдой под углом 45 градусов по кромке барабана (НЕ той, что отламывается, а той, что граничит с колёсным диском) и барабан снимается в лёгкую.
По ценам: барабан 530 штука поменять по 100 руб за сторону без замены колодок, по 150 если с заменой колодок
карадан Задний (ОН длиннее) 2100 завод
Передний (короче) 2000 завод
Замена кардана стоит по 100 руб за штуку

Главное правило при покупке кардана:
Смотреть в оба глаза за состоянием околокрестовинных "ушей" Ни каких забоин, рисок вмятин под слоем краски не должно быть. Крестовины должны работать от руки легко и равномерно во всех плоскостях, если крутятся туго, либо рывком, не верьте:
1. Что разработается
2. Что так и должно быть на новом. 100% , что в руках держите восстановленку.