Диагностика и ремонт Ваз21213 (НИВА)
155752
441
Abbot
Народ подскажите может есть способ как то прошприцевать картданы Нивы без снятия, или может кто знает где это делают?
VAZ333
ну так СТО Редуктор ))
кстати, там есть безшлицевые карданы на ШРУСах
Abbot
Ребята, а кто-нибудь менял ступичный подшипник задний отдельно? Везде пишут что лучше с полуосью в сборе менять, неужели не выпрессовать его оттуда?
VAZ333
Ребята, а кто-нибудь менял ступичный подшипник задний отдельно? Везде пишут что лучше с полуосью в сборе менять, неужели не выпрессовать его оттуда?
Задний подшипник меняется за 15-30 минут, без замены полуоси, но греть кольцо обязательно, а то я видал умельцев которыю на холодную кольцо забили, потом на повороте колесо с полуосью в сторону уехало :eek:
Мастер
посылай нах таких советчиков. Подшиники все в Ниве меняются нормально, без гемороя. Но ВАЖНО! через 1000 тык км, подтянуть ступичную гайку. На СТО 5 минут тратится и 100 рублей, можешь и сам, если рука твердая тренирована ка кдинамометрический ключ...
Да, еще, на смазке не сэкономь. Лучшая - ЛИТОЛ от известной компании "BP". в тубах бывает в продаже. хорошая смазка.
VAZ333
Народ подскажите может есть способ как то прошприцевать картданы Нивы без снятия, или может кто знает где это делают?
МОжно, если тавотница не перекрыта (доступ к ней) есть такие - прямо с торца карданчика торчит тавотница. А если нет - то скорее всего снимать, не подлезешь. А в чем проблема то? ТАм 6 или 8 гаечек на 10 кажется. Два ключика - 10 минут и открутил сторону... Машинку толкьо придется на полшага сдвигать, чтобы гаечки удобнее крутить...
AKIRO2
"ШРУСы заменил"
а что, на НИВЕ есть ШРУСЫ?
На ниве есть ШРУСЫ, е сразу на двух колесах предних и еще шросоподобное соединение в трансмисии одно (если я правильно помню), про колеса - точняк. Ресурс их 80-120 тык (как на 9-ке).
VAZ333
Ребята, а кто-нибудь менял ступичный подшипник задний отдельно? Везде пишут что лучше с полуосью в сборе менять, неужели не выпрессовать его оттуда?
я всегда так менял. Вместе с полуосью слишком дорого получается )).

Полуось меняют, если ёё погнуло и из-за этого побежал сальник. Ну и подшипник тоже разобьет, но сначала сальник побежит.

Запорное кольцо калил напаяльной лампе, забивал через храповиковый ключ.

ЗЫ
а зачем в задний подшипник литол? Он же вродебы маслом от моста смазывается?
Scyr
Народ, спасибо за советы, я уже смирился с мыслью, что надо будет всю полуось покупать )))

Я так понимаю сам подшипник не трудно одеть, трудно запрессовать запорное кольцо? А как старый снять тогда с полуоси?
VAZ333
да просто молотком вниз сбил и все дела. Он вместе со старым кольцом снимется. Можно нагреть сначала - чегче слетит.

Набивать нетрудно - раз пять долбанул и все дела. Калишь кольцо докрасна, оно легко надевается. Само падает почти до пошипника. Остется долбануть немного и всё. Наверное, можно накалить китайской газовой горелкой, но я не пробовал.

Еще раз - если сальник не бежит, то полуось менять не надо.

Чтобы не порепать шпильки - просто ставишь ось на колесный диск. Лучше пустой, чтобы покрышка не амортизировала удары.
Scyr
Ну ясно, пасибо. А кольцо стопорное после подшипника одевается или до?
Полуось не гнутая, сальник не течет, просто шумит подшипник сильно вот и решил поменять.
VAZ333
кольцо после - оно держит подшипник. Да разберешь - увидишь )).
Народ, спасибо за советы, я уже смирился с мыслью, что надо будет всю полуось покупать )))
Менять полуось в сборе из за неисправного подшипника всё равно что проколотое колесо выбрасывать вместо того, что бы заклеить прокол.
Там работы на 30 минут. И стоимость ремонта самой полуоси от 250 до 350 вместе с запчастями, ну и 300 за её снятие- установку, итого 650.
Тогда как новая полусь на ту же Ниву стоит 1800, и не факт что она ещё заводская+ 300 установка итого 2100.
Есть разница?
А качество не хуже, если подшипник хороший и технология соблюдена.
Scyr
Короче все поменял сам, спасибо за советы. Купил подшипник за 200 р + 2 кольца стопорных (второе на всякий случай )))) Вытащил полуось лекго, потом болгаркой повдоль резанул кольцо и зубилом сбил его а затем подшипник, все достаточно просто, резал оккуратно потому как саму полуось задеть боялся. Потом прикрутил полуось к колесу, чтоб шпильки не сплющить и отркзком трубы запресовал подшипник, тоже ничего сложного, главное аккуратно. После минут 10 грел на газовой плите дома кольцо до фиолетого-красного цвета и накинул на полуось, зашел легко прям до самого подшипника, оставалось пару ударов сделать для уверенности. Вот и все. Работал с помощником и неспеша, ушло времени около часа, хотя мог бы все один сделать легко.
А мог бы полуось за 1800 купить, как сначала собирался и 1600 руб в топку...
Abbot
Я покупаю НИВУ. Еще не купила, но уже очень и очень в процессе. И поэтому мне нужно:
1. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА!!!!! потому что меня все чмырят!!! реальных нивоводов рядом мало, а остальные тупо меня парафинят... [цвет:pink] ненавижу!!!! [цвет:black] посмотреть-пойти выбрать не хотят, а заяснить мне что у меня с головой - в очередь прямо!
Поэтому. Скажите мне , что все будет хорошо, и нива - это супер машина !
2. По сути. В присмотренной машине хозяин сказал , что нужно развал-схождение делать - куда лучше подъхать? (из вашего опыта)
3. и какую сигнализацию лучше поставить (карбюраторная, не инжекторная)
поорала.полегчало:улыб:Спасибо.
eto
Какого года машина и для каких целей -то ? Сход развал много где -делают, но на новосибирск-ладе еще и качественно. :улыб:
VAZ333
аааа... как далеко.... я еще так далеко не поеду.....
а может левый берег есть что?
год : пока 89
цель: по городу через все, дача, собака...покупки...иногда в покупки входит цемент....
eto
это очень старая машина.
Слабое место Нивы - правый лонжерон, он отрывается из-за того, что на нем установлен рулевой редуктор. Поэтому он постоянно раскачивается при рулении.
Появляются микротрещины, и них - ржа. Лонжерон гниет и ремонтировать его практически бесполезно - металл старый, и рвется пямо по шву сварки.

Как результат - потеря управляемости, как по слякоти, так и по льду-снегу. Отсюда и сказки про кручение. Это не кручение, это безалаберная эксплуатация.
Я в свое вермя вышел из положения - приварил к лонжерону уголок на 40. Рвать перестало, зато начало рвать по местам крепления стабилизатора.

Короче - такую старую машину брать настойчиво не советую. 9-10 лет еще много живых экземпляров, а 20 - это уже много. Такой машине пора на программу утилизации, это лучший вариант )).

Тем более, что цемент возить )).
Возить цемент - это перегрузка не только амортизаторов, но и сайлетблоков задних тяг. Они быстро изнашиваются, и в результате мост начинает самопроизвольно подруливать. Особенно на поворотах.
Сказки про козление - это игнорирование реглуярной замены резинок стабилизатора.
Еще один косяк - отрывается передний мост. Он прикручен к двигателю, и из-за постояной вибрации ( все равно от двигателя идет вибрация, даже через подушки) потихоньку откручивается. Шпильки крепления раскачивает и они ломаются. Мост не выпадывает - ему рычаги не дают вывалиться. Но ремонт - только замена корпуса моста. Либо перевешать мост как у Шнивы ( с креплением на балку и стабилизатор). Но тогда прослабляется стабилизатор, т.к. он не расчитан на такую нагрузку. Зато мост не выпадывает )). И машина становится гораааздо комфортнее )).

В зиму настойчиво рекомендую не глядя менять все резинки подвески, рулевые наконечники, шаровые и амортизаторы. Всё это в куче стоит тыщи три, плюс работа. Зато машина становится машиной, и спокойно ездит зимой, без приключений.
Scyr
пардон, лонжерон не правый, а левый. Со стороны водителя.
Scyr
Спасибо....
а про охрану/сигнализацию что присоветуете? или кроме пубертатной молодежи никто не зарится?

и крышка бензобака? замок навесной приваривать?
eto
я пользую крышку бензобака под эксцентрик. Она металлическая полностью, продается считай во всех магазинах. Всякие турецкие под ключ легко открываются отверткой.

Что касается сигнализации, то на машине 89 года она не требуется. У меня была 89 года - я ее вообще не закрывал.Вплоть до того, что с ключами и открытми окнами ночевала. Никому не нужна )).

ОЧень редко, обычно поздней осенью ( когда рано темнеет и еще тепло) залезали, но брать там нечего. Из бардака все вывернут на коврик, я подойду к урне - лишнее выкину, остальное обратно ссыплю и всё. Даже удобно )).
Еднисчтвенно что - магнитолу надо убирать.
Scyr
меня, поди, с таким годом не всякая страховая возьмет ... :ха-ха!:
eto
вообще не возьмут. Только по ОСАГО ))
Abbot
Спецы подскажите пож-та (нивой владею буквально 2 недели, нива 21213, 97 г.в.)....зашумел подшипник на левой задней полуоси....когда вытащили полуось.. подшипник развалился...наверное еще там внутри он был сломан. Надели новый подшипник.. начали ставить полуось обратно, а полуось обратно полностью не входит...давай смотреть, а балка моста оказывается погнута....съездил купил новую балку моста ..поставили, а она оказалась длиннее старой балки (как на шевроле-ниве говорят)..т.е. теперь старые полуоси не пойдут, надо еще новые покупать - длиннее. получается колея задних колес будет шире чем прежде? можно так? вроде слышал что даже специально так делаю, балки моста меняют чтобы колеса пошире смотрелись?
arbus
Все верно, нужны полуося уже от шевинивы..к сожалению...вопросы будут возникать, велком к нам http://www.nivansk.ru/forum/
нивоводы новосибирска, подскажут...
:улыб:
Legio
есть у кого б/у полуоси.?..а то и так уже на бабки влип с этим подшиником :cray-1:
arbus
купи правильную балку ( чулок?) , не ломай машину. Полуось не придется менять, хотя это еще под вопросом ( она-то не гнутая?). А старую продай на разбор ( или обменяй, верни где брал). Меньше денег потеряешь.
Scyr
Не найдёт он новую правильную балку. Ещё 5 лет назад её не найти было. А сейчас подавно. Снята с производства.
александр99
как так? машину же делают из чего-то. Че за балка-то? Чулок?
Мне тоже надо чулок менять. И че теперь? Шнивовский ставить? А чулков, кстати, 2. Это же оба надоо менять, или я чета не понял?
Scyr
Чулки у нивы не делимы с балкой. Шнивовская балка не означает что она от шнивы, она от 213,214 и 31. Правильная шнивовская на ниву подходит только с переделками, она не имеет ушей под аммортизаторы.
Scyr
С завода на Ниву ставят уже модифицированную балку.
По размерам она один в один с Шевиковской и в неё ставятся Шевиковские полуоси, НО она имеет уши крепления аммортизаторов. У Шеви этих ушей нет.
Называется 214 балка

Тебе придётся менять балку в сборе с полуосями (потому что у тебе 2121 балка). Иначе запарка как у автора вопроса будет. Цена в сборе 5700.

Кстати по отзывам на 214-той балке машина едет устойчитвее за счёт большей ширины. Хотя я думаю за счёт того, что она ровная в отличии от предыдущей.
Правильная шнивовская на ниву подходит только с переделками, она не имеет ушей под аммортизаторы.
Зато наоборот 213 легко превращается в Шевковскую путём отрезания ушей под аммортизаторы, и приавляет в стоимости 1000 рублей (она дороже обычно):смущ:
путём отрезания ушей под аммортизаторы,
эти уши можно и не отрезать, они кушать не просят :улыб:
александр99
Ага, т.е. это желяка, в которую втыкаются полуоси и редуктор? А что делать с амортами? Переваривать уши со старой балки? Странно что их нет в продаже, это же расходник у нивы ). Ну и сомневаюсь, что это не скажется на управляемости. А кама (шины205х70х14) крыло цеплять не будут? Блин, во заморока. Даже не подозревал, что у тазиков могут быть проблемы с з/ч (.
Scyr
Ты не так понял....
Ничего не надо переваривать.
214-тая балка она сама по себе готовое изделие на любую Ниву (что на 2121, что на 213). На ней всё что надо есть.
А вот балка от Шеви, это таже 214-тая балка только БЕЗ ушей под аммортизаторы.
То есть если тупануть и купить Шевиковскую балку на Ниву, то придётся приваривать проушины под аммортизаторы.
И наоборот если на Шеви купить 214-тую, то отрезать уши от неё. Или как правильно Мастер сказал "кому они мешают? пущай будут:смущ:"
. А кама (шины205х70х14) крыло цеплять не будут?
Ну на новых Нивах же не цепляет? 2121 в кузовном железе по ширине арок не отличается, значит то же цеплять не должно.
александр99
Ффу емае. Ну тогда я успокоился ). Я-то ступил, что балку нивовскую не купить :-). А если эти 214 с завода ставят, то и париться о потере управления не стоит. Хотя мне кажется, что все равно она поедет по-другому. Если че - у вас есть?
александр99
Не сочтите за некропостера, лучше тут, чем новую плодить )))

Вообщем такая ситуация...продал X-trail, куплю легковое что-нить, а для частых выездов на рыбалку часть денег решил вложить в подготовку НИВЫ. Стоит в гараже, ездит два-три раза в год.
Особо ничего сложного в ней нет, но за отсутствием времени и желания, хотел бы доверить её в профессиональные, заботливые руки для доведения до ума. Начать планиру с оценки масштаба вложений, сначала только в движок/ходовку/электрику. Машина на ходу, но требуется уверенность в том, что за сотню другую километров от нск она меня не подведет и вернет домой.
В связи с чем вопрос: ГДЕ у нас сделать КАЧЕСТВЕННУЮ (без разводов) диагностику ВАЗ 21213?
4e6a
Подниму, товарищ желает поменять передний редуктор, кто ни будь знает где есть стенд в городе для регулировки редуктора для нивы? Сделать то можно много где, но чтобы уже переделывать лучше найти стенд.
B.E.V.
Сделать то можно много где, но чтобы уже переделывать лучше найти стенд.
Вот прям много где?
Хотя бы пару мест назовите- где хотя бы возьмутся...
Нигде больше нельзя сделать. (Уже 1,5 года как)
За что скажите спасибо автовазу - это он решил, что теперь можно делать запчасти для Вашего авто из г...на слабой закалки. Не лично конечно делает он их, но не контролирует качество поставщиков - точно.
И новый исправный не купить...
Крах полный.

ПС Стенда не существует. Лучший стенд - это хороший мастер с инструментом и набором регулировочных колец.
Aleks0101
Да нива не моя, товарища. Он ставит другую ГП чтобы на пониженной лучше ехала машина.