20 февраля 2013г. Президент предложил подумать о единых учебниках истории России для средней школы.
У меня собраны учебники истории с 1991г. по2003г. Просматривая эти учебники создается впечатление, что эти документы обличают власть во вранье. Ну ладно, события средних веков, или период царизма, а как врать про события свидетелями которых были мы, еще живущие? Или детям врать можно? Причем врут с определенной идиологической направленностью, "обделывая" все Советское.
Недавно Путин проводил совещание по учебнику, интересно что она (власть) родит сейчас?
У меня собраны учебники истории с 1991г. по2003г. Просматривая эти учебники создается впечатление, что эти документы обличают власть во вранье. Ну ладно, события средних веков, или период царизма, а как врать про события свидетелями которых были мы, еще живущие? Или детям врать можно? Причем врут с определенной идиологической направленностью, "обделывая" все Советское.
Недавно Путин проводил совещание по учебнику, интересно что она (власть) родит сейчас?
да плевать на учебники - кто их сейчас читает
нужно сдать, зазубрил - вышел помотал башкой - все высыпалось
главное чтобы учитель был вменяемым, а уж он сможет дать нормальную инфу и моСК промыть, даже при наличии методичек, планов и прочей муры.
ну не может наша власть без "Кратких курсов" - ужо простим ей убогой, сами жеж выбрали....говорят)))) 146%проголосовали - все таки - не кот начихал
нужно сдать, зазубрил - вышел помотал башкой - все высыпалось
главное чтобы учитель был вменяемым, а уж он сможет дать нормальную инфу и моСК промыть, даже при наличии методичек, планов и прочей муры.
ну не может наша власть без "Кратких курсов" - ужо простим ей убогой, сами жеж выбрали....говорят)))) 146%проголосовали - все таки - не кот начихал
вышел помотал башкой - все высыпалосьзря вы так думаете. неужели у вас в подкорке не отпечатались какие-нибудь идиотские стихи о ленине?
может и отпечатались, но вот устроит ли тех кто делал оттиск - результат этого процесса - бооооольшой вопрос
хотя учитель, если это профи, может так отюстировать, что всю жисть будешь бегать по его лекалам, но думаю власть ограничится учебником и слава Богу.
хотя учитель, если это профи, может так отюстировать, что всю жисть будешь бегать по его лекалам, но думаю власть ограничится учебником и слава Богу.
устроит или не устроит - это другой вопрос. важно что это мощный инструмент, которым, если умеючи, можно здорово наворотить.
без учителя не получится - я могу 45 минут даже читать пономарем страницы этого опуса, ничего от себя не добавляя, а в конце подмигнуть аудитории и весь замысе-умысел приобретает обратный знак. Попробуй меня поймай на этом.
А могу на сочинениях Шаламова воспитать истинных сталинцев, потому, что дело не в учебнике, а в его толковании, разжевывании, в смыслах
А могу на сочинениях Шаламова воспитать истинных сталинцев, потому, что дело не в учебнике, а в его толковании, разжевывании, в смыслах
Ну советские вечно в чем-то обличали царей да князей :).
Дело житейское
Дело житейское
Сейчас читают
Дозор настоящего снега
30534
636
Опытные ловцы диких котят - ПОМОГИТЕ!
47286
286
Ситимобил
269940
392
Зачем ловить? Из-за Ваших подмигиваний ребёнок хуже сдаст ЕГЭ - этого достаточно, что-бы в другой раз Вы мигали меньше
а ЕГЭ по истории стал обязательным?
про тех кто выбирает историю - разговор отдельный
про тех кто выбирает историю - разговор отдельный
нужно сдать, зазубрил - вышел помотал башкой - все высыпалосьА установка осталась в башке.
каким макаром она там зацепится?
чтобы написАть такой учебник и подготовить такого учителя, чтобы установка оставалась - нужно стать Конфуцием. А у нас даже у Солженицына не вышло. Хотя до сих пор пытаются.
чтобы написАть такой учебник и подготовить такого учителя, чтобы установка оставалась - нужно стать Конфуцием. А у нас даже у Солженицына не вышло. Хотя до сих пор пытаются.
Вот вам тут явно примеров не хватает. Что-то навроде "врут с определенной идиологической направленностью, например: ... ".
А то что попало получается.
А то что попало получается.
Судя по популярности всяких фоменок - ничего в голове не остаётся.
судя популярности "Битвы экстрасенсов" не надо обижать адептов Фоменко - это уже по нынешним меркам глЫбокоученые люди)))))
да плевать на учебники - кто их сейчас читает..
Читать конечно читают, но что остается от прочитанного, конечно вопрос. Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории. Не даром же выделены, как говорят спорные и сложные исторические события, но мы договорились, сообщают они (пишушие историю). Тоесть система опять пишет "сказочко", удобную для современного момента. А на самом деле искажая истенные события. Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.
Читать конечно читают, но что остается от прочитанного, конечно вопрос. Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории. Не даром же выделены, как говорят спорные и сложные исторические события, но мы договорились, сообщают они (пишушие историю). Тоесть система опять пишет "сказочко", удобную для современного момента. А на самом деле искажая истенные события. Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.
Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории.так руки дошли, время\деньги появилось и занялись, а когда история не была прислужницей власти?
Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.таки очернение ?
вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти:
мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти
viktor_venskiy
чеширский кот
таки очернение ?Действительно, в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти...
Но после революции и гражданской войны сложно было ожидать лучшей жизни, независимо от типа общественного строя... Например, после развала СССР капиталлизм явно не улучшил жизнь всем и сразу, я уже умолчу о дефолтах и бандитизме.
Да и сейчас рабочие получают вероятно не более рабочих 14-го года, и в среднем не больше чем в СССР...
Так что строй тут не причем, просто вывеска на вратах государства...
Как этот строй управляется, насколько велика коррупция, как живет и ощущает себя большая часть населения? - Вот это важно для оценки строя. И в СССР был по этим показателям не самый плохой строй, особенно учитывая врождебное кап. окружение.
Думаю, не следовало разрушать то полезное что было в СССР, а следовало улучшать сруктуру управления. Например, достаточно было бы ввести многопартийную систему и урезать Госплан до планирования стратегии развития экономики государства...
А в учебнике должна быть идеология, это сито для информации и оно всегда было.
Другое дело, что учебник по истории должен излагать не факты и аксиомы, а показывать источник их получения... учебник должен учить детей мыслить, учить искать и сопоставлять факты, давать детям критерии такого сопоставления.
В СССР с этим тоже были проблемы: в детях воспитывали мнение, что учебник это сборище абсолютно верных, неопровержимых фактов и теорий. Ученикам давали абсолютизированные знания, а не умение мыслить.
pitovnik
v.i.p.
в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
--------
Венский, хорош уже ерундой болтать и лезть в любую тему, в который ты не разбираешься
с 13 годом годом сравнивали, 14 год - военный
--------
Венский, хорош уже ерундой болтать и лезть в любую тему, в который ты не разбираешься
с 13 годом годом сравнивали, 14 год - военный
viktor_venskiy
чеширский кот
Может 13-ым мож началом 14-го - честно не помню точно, но это не принципиально для темы нашего разговора... тем более, что в ссылке апрайзера указан период экономического роста как 1907-1914...
И чего вы всё время с мелочными укусами... и пытаетесь поймать меня на слове?
Ну уточнил сомнительную на ваш взгляд информацию, записал очко в рюкзак своего самомнения и успокоился
И чего вы всё время с мелочными укусами... и пытаетесь поймать меня на слове?
Ну уточнил сомнительную на ваш взгляд информацию, записал очко в рюкзак своего самомнения и успокоился
Alippa
нет статуса
А в учебнике должна быть идеологиячтобы транслировать идеологию в учебник - власти бы самой определиться, а то их колбасит по всему спектру, как в анекдоте мартышку между умными и красивыми
пмсм бред схожего уровня.
Хотя конечно, с каналами рентв и тв3 - ничто не сравнится.
Но когда всякие колдуны скачут на центральных каналах - ощущений, что внезапно попал в дурдом
Хотя конечно, с каналами рентв и тв3 - ничто не сравнится.
Но когда всякие колдуны скачут на центральных каналах - ощущений, что внезапно попал в дурдом
viktor_venskiy
чеширский кот
чтобы транслировать идеологию в учебник - власти бы самой определиться, а то их колбасит по всему спектру, как в анекдоте мартышку между умными и красивымисогласен.
но думаю она (идеология) у власти есть, вот только озвучить ее они почему-то боятся
может полагают, что народ их не поймет?
Alippa
нет статуса
идеологию в стиле дуче
"Друзьям всё, остальным - закон!"(с)
мы прекрасно поймем, простим...., не тууууууупые чай аки пендосы по Задорнову
чё уж там, "одна страна - одна команда" (с)
"Друзьям всё, остальным - закон!"(с)
мы прекрасно поймем, простим...., не тууууууупые чай аки пендосы по Задорнову
чё уж там, "одна страна - одна команда" (с)
viktor_venskiy
чеширский кот
Но когда всякие колдуны скачут на центральных каналах - ощущений, что внезапно попал в дурдома без колдунов у вас этого ощущения не возникает?
вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти:Только вот достоверность факта этого высказывания ничем, я так понимаю, не подтверждена.
мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти
вам тут явно примеров не хватает.
Согласен. Кстати примеров много, как в отечествннных учебниках так и в учебниках истории государств бывшего СССР. Чтобы их предложить, нужно время, а у меня его как правило нет. Хотел бы добавить, подобные примеры есть и в учебниках для высшей школы.
Согласен. Кстати примеров много, как в отечествннных учебниках так и в учебниках истории государств бывшего СССР. Чтобы их предложить, нужно время, а у меня его как правило нет. Хотел бы добавить, подобные примеры есть и в учебниках для высшей школы.
а когда история не была прислужницей
власти?
Всегда была, тут я с Вами согласен.
власти?
Всегда была, тут я с Вами согласен.
вот и г-н Хрущев высказывался ...
Что я Вам могу ответить? Тов. Н.С.Хрущев был личностью не ординарной, он и каблуком стучал, и куськину мать упоминал, по этому это высказывание в его манере.
Что я Вам могу ответить? Тов. Н.С.Хрущев был личностью не ординарной, он и каблуком стучал, и куськину мать упоминал, по этому это высказывание в его манере.
Согласен. Кстати примеров много, как в отечествннных учебниках так и в учебниках истории государств бывшего СССР. Чтобы их предложить, нужно время, а у меня его как правило нет. Хотел бы добавить, подобные примеры есть и в учебниках для высшей школы.А без примеров - в чем суть вашего топика?Ḡ
А без примеров - в чем суть...
Пример о Сталинской Конмтитуции.
Цитата. "Принятая Конституция 1936г. законодательно оформила проведение так называемого "большого террора", стр.225, "Истортя России", В.П. Островский 1996г.
Пример о Ельуенской Конституции.
Цитата. " Принятие новой Конституции РФ явилось важнецшим этапом демократического обновления России",стр.604, "История России" под ред. В.П.Дмитриенко 1999г.
На лицо двойной стандарт подхода к трактовки принятия Конституции.
Пример о Сталинской Конмтитуции.
Цитата. "Принятая Конституция 1936г. законодательно оформила проведение так называемого "большого террора", стр.225, "Истортя России", В.П. Островский 1996г.
Пример о Ельуенской Конституции.
Цитата. " Принятие новой Конституции РФ явилось важнецшим этапом демократического обновления России",стр.604, "История России" под ред. В.П.Дмитриенко 1999г.
На лицо двойной стандарт подхода к трактовки принятия Конституции.
вам примеров не хватает.
Мое понимание форума - это высказать свои мысли, а не защищать какой нибудь научный, филосовский или литературный труд. Я здесь, на форуми, в качестве отдыха высказываю свои мысли. Да они иногда не совпадают с мнением кого то, так в этом и суть форума, узнать кто что думает, о том или ином событии.
Мое понимание форума - это высказать свои мысли, а не защищать какой нибудь научный, филосовский или литературный труд. Я здесь, на форуми, в качестве отдыха высказываю свои мысли. Да они иногда не совпадают с мнением кого то, так в этом и суть форума, узнать кто что думает, о том или ином событии.
Только вот достоверность факта этого высказывания ничем, я так понимаю, не подтверждена.Могло быть, как месть.
После его смещения с поста "Главковерха" страны, Хрущь сильно боялся, что расстреляют, а потом увидев, что ему обеспечили весьма комфортные условия, принялся мстить, уже в мемуарах. Может это у него от отравления помидорами было, хотя, судя по воспоминаниям современников, Никита выращивал отменные по качеству огурцы, помидоры, морковь, но вот с кукурузой у него не заладилось почему-то.
На лицо двойной стандарт подхода к трактовки принятия Конституции.Вроде как, не налицо. Два факта, не более. Вы что, не согласны с ними?
Мое понимание форума - это высказать свои мысли, а не защищать какой нибудь научный, филосовский или литературный труд. Я здесь, на форуми, в качестве отдыха высказываю свои мысли. Да они иногда не совпадают с мнением кого то, так в этом и суть форума, узнать кто что думает, о том или ином событии.Да. Вы правы. Но есть одно "но". Если вы говорите, что кто-то врет, то неплохо было бы указать, в чем вранье. Иначе - это разговор ни о чём.
Евгений117
activist
история и политика это одно и то же, потому учебник может быть только в струе действующей идеологии, а недовольны этим только политические противники. в нынешнй России это либерасты, жаждущие чтобы Сталин был выставлен хуже Гитлера, СССР империей зла, а Горбачёв и Ельцин героями, ведущими Россию в объятия друга и спасителя США.
Два факта, не более.
Вам мало? Поймите, это опять чтото читать, цитировать, я и на память могу написать, но тут тоже вопросы будут, а где, а откуда и т. д. У Вас нет сомнения в правдивости (некоторых событий) написанных учебников истории? А у меня сложилось впечатление, что не везде в учебниках правда. И еще, если бы я был не прав, то тогда вопрос, зачем писать новый учебник?
Вам мало? Поймите, это опять чтото читать, цитировать, я и на память могу написать, но тут тоже вопросы будут, а где, а откуда и т. д. У Вас нет сомнения в правдивости (некоторых событий) написанных учебников истории? А у меня сложилось впечатление, что не везде в учебниках правда. И еще, если бы я был не прав, то тогда вопрос, зачем писать новый учебник?
неплохо было бы указать...
На память Вам напишу. Фигура гр. Ельцина в учебнике описана, как стратег, предвидец, пророк, т.е. личность предвидившая конституционный кризис и последовавших за ним растрел избранников народа из танков. Вопрос если это так, то Ельцину можно предьявить обвинение в продуманных и спланированных действиях повлекших за собой смерть людей. На самом деле мы же знанм, что все это было сделано стихийно по ходу, т.е. по сложившейся обстановки.
На память Вам напишу. Фигура гр. Ельцина в учебнике описана, как стратег, предвидец, пророк, т.е. личность предвидившая конституционный кризис и последовавших за ним растрел избранников народа из танков. Вопрос если это так, то Ельцину можно предьявить обвинение в продуманных и спланированных действиях повлекших за собой смерть людей. На самом деле мы же знанм, что все это было сделано стихийно по ходу, т.е. по сложившейся обстановки.
nansib
v.i.p.
учебник
может быть только в струе действующей идеологии...
Вообще у любого государства должна быть идеология, т.е.поставлены задачи, намечены пути достижения их, а под эти пути и формируется идеология. Это Вы обсолютно точно подметили.
может быть только в струе действующей идеологии...
Вообще у любого государства должна быть идеология, т.е.поставлены задачи, намечены пути достижения их, а под эти пути и формируется идеология. Это Вы обсолютно точно подметили.
Фигура гр. Ельцина в учебнике описана, как стратег, предвидец, пророк,Таких вот "стратегов, провидцев и пороков" мы имеем честь знать из официальной истории, хотя на самрм деле они могли являться пьяницами, трусами, бездельниками и палачами. Нет никакой истории вообще, забудьте...
Нет никакой истории
вообще, забудьте..
Мне кажется Вы ошибаетесь. История есть, но вот как ее пишут, вот в чем вопрос.
Карамзин написал династию царей. В СССР писали о ведущей роли партии и прочее, а сейчас все "поливают"что было до1991г.
вообще, забудьте..
Мне кажется Вы ошибаетесь. История есть, но вот как ее пишут, вот в чем вопрос.
Карамзин написал династию царей. В СССР писали о ведущей роли партии и прочее, а сейчас все "поливают"что было до1991г.
nansib
v.i.p.
история и политика это одно и то же,... противники жаждущие чтобы Сталин был выставлен хуже Гитлера, СССР империей зла, а Горбачёв и Ельцин героями...Ваша мысль понятна, и я готов с ней согласиться, но вот кто эти противники? Если они за границей, то бог с ними, а вот если они среди Россиян, то это плохо.
Евгений117
activist
а здесь согласие невозможно, народ идеологически расколот. как и сейчас, часть хорошо живут, они за власть, часть плохо, они против. вообще поначалу почти всем на фоне дефицита, очередей перемены 80-х 90-х казались благом, но со временем люди поняли что реформы были неразумными, было полное разрушение страны, урон как после войны. так что сейчас внутренней демшизы почти нет. а внешним силам конечно выгоднее чтобы как при Ельцине антипатриотическая идеология была.
самая разумная идеология общепримиряющая это здравый смысл, как Шевченко предлагает. то есть без идеологии видеть во всем плюсы и минусы. но мало кто способен отстраниться и потому достаточно идеологизированных фанатиков и тех кто про репрессии и дефицит готов замалчивать с одной стороны, и тех кто наоборот чёрной краской всё покрасит. потому нужен один учебник уравновешенный чтобы не было непоняток. а кому интересно, могут дополнительно изучать все точки зрения, глубже изучая тему
самая разумная идеология общепримиряющая это здравый смысл, как Шевченко предлагает. то есть без идеологии видеть во всем плюсы и минусы. но мало кто способен отстраниться и потому достаточно идеологизированных фанатиков и тех кто про репрессии и дефицит готов замалчивать с одной стороны, и тех кто наоборот чёрной краской всё покрасит. потому нужен один учебник уравновешенный чтобы не было непоняток. а кому интересно, могут дополнительно изучать все точки зрения, глубже изучая тему
Два факта, не более.Почему, есть сомнения. Я даже тему такую создавал.
Вам мало? Поймите, это опять чтото читать, цитировать, я и на память могу написать, но тут тоже вопросы будут, а где, а откуда и т. д. У Вас нет сомнения в правдивости (некоторых событий) написанных учебников истории? А у меня сложилось впечатление, что не везде в учебниках правда. И еще, если бы я был не прав, то тогда вопрос, зачем писать новый учебник?
http://forum.ngs.ru/board/general/flat/1911935337/?fpart=1&per-page=50#Post1911935337
На память Вам напишу.Я не видел новый учебник. Поэтому, обсуждать тут нечего.
Я даже тему такую создавал.
Я ознакомился с созданной темой,
Мне прикрасно понятно, что Вы написали, мало того, я с некоторыми Вашими мыслями согласен.
Я примерно о том и пишу, но может быть иначи.
Я ознакомился с созданной темой,
Мне прикрасно понятно, что Вы написали, мало того, я с некоторыми Вашими мыслями согласен.
Я примерно о том и пишу, но может быть иначи.
nansib
v.i.p.
народ идеологически
расколот часть хорошо живут, они за
власть, часть плохо, они против.
Мне кажется это не идеологичесеий раскол, а обычное экономическое неравинство. И еще, идеология, это не философское понятие, что бытие определяет сознание.
расколот часть хорошо живут, они за
власть, часть плохо, они против.
Мне кажется это не идеологичесеий раскол, а обычное экономическое неравинство. И еще, идеология, это не философское понятие, что бытие определяет сознание.
Я не видел новый учебник. Поэтому, обсуждать тут нечего.
Я привожу примеры не с нового учебника, а с учебников по которым учились.
Я привожу примеры не с нового учебника, а с учебников по которым учились.
ТОП 5
4