ulloi
=подземный переход дублирующий виадук на владимировскую =

Это позволит организовать движение к платформам и от них. Опять сошлюсь на зарубежный опыт: внутри Пекинского вокзала, прямо в зале ожидания находится эскалатор (понятия не имею кто его оплачивает), поднимающий пассажиров на виадук, ведущий к платформам. Эскалатор работает только в одном направлении- пассажиры прибывающих поездов покидают платформы по подземным переходам, ведущим прямо в город, минуя вокзал.
Папик
>>>>ведущим прямо в город, минуя вокзал.


Ну транзитным и не обязательно сразу на волю выходить...это не всегда удобно....
Все же надо делить потоки, кому то в город, а кому то в вокзал.......
Папик
Почти как железнодорожный вокзал в Самаре.
Там зал ожидания находится над посадочной платформой. И вниз идут лестницы и лифты (!).
Все очень модерново и посадка удобная.
Здание само, правда, кричаще выглядить на окружающем фоне.
AirPlaY
прочитал http://www.ngs.ru/news/more/6275.shtml и всплыла старая идея.
На пл. Калинина стоит уродец под названием Дом проектных институтов (маг. Чемпион). Место хорошее, не пожалел ведь кто-то ради убогой коробки.
Идея в следующем - построить новое здание, как и у завода Ленина - книжкой. Не вместо ДПИ, а ПЕРЕД ним - вместо колоннады с магазинами. Представьте себе такую ассиметричную книжку - две половинки разновысотные, в одной гостиница, в другой офисные площади. Этажей 12-16, можно и больше, если метро не пострадает.

Ну как идея?
Incognito
внизу, на первых трех этажах, можно было бы разместить супермаркет, пассаж с бутиками, макдональдс (аллегро-фуд:улыб:), конференц-зал с прострным выставочным холлом и небольшой кинотеатр.

Само здание в силу места (пл. Калинина) и высотности стало бы городским бенчмарком и очень престижным местом.
Папик
По-моему, замые удачные строения в нашем городе - это новый дом на площаде Ленина, а также два новых дома на улице Зыряновская-Восход и новый высотный дом в центре (зеркалный), также дома напротив цирка с зелёными куполами. Вообще кажется у нас в городе множество красивых зданий, а вот неудачные дома я не могу припомнить. По моему мнению, сейчас нужно вести работу по строительству жилых райнов, прилегающих к реке, благоустраивать прибрежную территорию. А также нужно "не забывать" об отдалённых районах города (Первомайский, например) посмотрите - ведь на Первомайке нет не одного современного, красивого здания, одни только серые хрущёвки!!!
Папик
Такая система на всех китайских вокзалах где успел побывать. Спускаться из залов ожидания к поезду бывает не очень удобно. Вниз тоже не помешали бы эскалаторы.
Incognito
>Устраивать все и всем задаром смысла не вижу.

жаль, что вы так считаете.
subway_man
Да пожалуйста! Хоть сейчас!
Вы профинансируете? Может кто-нибудь спасибо и скажет.
Incognito
=Вы профинансируете? Может кто-нибудь спасибо и скажет=
=Кто платить будет за то, чтобы эксалатор работал?=

Предлагаю вопрос о финансировании, если он уж настолько Вас волнует вынести в отдельный топик. А вообще-то во всем мире вопросы финансирования работы эскалаторов и стороительства домов как- то решаются. Не вижу причин, почему бы это было невозможным решить и у нас. Другой вопрос- где взять деньги, но это вопрос ДРУГОЙ, не профильный в данном форуме.

Позвлю себе дать Вам совет- не предлагайте финансировать строительство участникам форума, почему- то мне кажется, что денег они не дадут.
Incognito
скотские условия проживания озлобляют население, обостряют обстановку в обществе. нормальная инфраструктура и жилой фонд в районах индивидуальной застройки - прямой интерес мэрии.
subway_man
кажется этот текст здесь уже был, но я таки его процитирую. какая есть информация на данный момент по поводу ул. кирова?



21 июня на суд общественности были представлены работы первого тура конкурса на лучшее архитектурно-планировочное решение застройки улицы Кирова.

Тема "Кировского проспекта" имеет длинную историю. Заложенная Загоруйко и Коршуновым концепция диагональных магистралей, соединяющих исторический центр города с Закаменской и Вокзальной частью города, определила идеи генерального плана Новосибирска 60-х годов по переносу ядра городского центра и развитию его по оси улицы Кирова (см. статью И.Поповского на странице 7) Чуть позже в ПДП центральной части Новосибирска были разработаны объемно- планировочные решения, типичные для 60-х: огромные пространства пешеходных эспланад и магистралей, набор регулярно расставленных параллелепипедов.

Очередную попытку проектировать улицу Кирова предприняли на рубеже 80-х - 90-х годов, когда утопичность строительства нового центра стала понятна, а социальный оптимизм периода 60-х уступил место мелкобуржуазной пессимистичности постперестроечного общества. В материалах проведенного тогда конкурса эти перемены отразились в уменьшении пространственных масштабов в угоду изменившимся критериям. Масштаб перемен, произошедших в обществе, архитекторы не поняли.

Девять лет, прошедших после поведения итогов предыдущего конкурса, изменили город, страну, экономику, самих архитекторов. Даже люди, реально отвечающие за городское строительство, поняли, что подходить к современному городу с мерками, определенными теориями социалистического градостроения - нельзя. Поэтому весной нынешнего года был назначен очередной конкурс на проект застройки улицы Кирова и прилегающих территорий. Конкурс проводится в два тура. Первый тур должен был показать концептуальные различия в подходе авторов к проектируемой территории.

На начальном этапе в конкурсе участвовало 10 команд, пять из которых попадут в следующий тур творческого состязания. Представленные работы различаются прежде всего по стилистике. Гамма формообразующих решений сверхширока - от неоконструктивизма в духе Бернара Чуми до эклектичных попыток поиска "нового сибирского стиля". При этом наиболее убедительно выглядят работы, за которыми угадывается "гражданпроектовская" градостроительная школа - именно потому, что это "школа", и потому, что это "стиль" - пусть и отсылающий нас в эпоху 60-х годов.

Человеку, знакомому с мировыми архитектурными тенденциями, примененные стилистические решения навевают тоску. Вторичность представленного в проектах формообразования несомненна, а период рождения примененных архитектурных идей укладывается в промежуток между 1965-м и 1985-м годами. Но главная проблема конкурсантов даже не в стилистике. Градостроительные приемы, применяемые авторами, вообще сводятся к двум схемам - отгораживание от проспекта "китайской стеной", либо выстраивание "ступенек" разновысоких объемов от малоэтажной застройки вдоль проспекта - к высоткам, отнесенным от улицы на сотню метров.

Подход к проектированию у постсоветских архитекторов оказался таким же, как и у советских. Решаемые проектами проблемы - это проблемы "ансамблевости", "масштабности". Предложенные гигантские архитектурные комплексы могут быть реализованы лишь их авторами. Чужая рука разрушит объемно-пространственное решение. И это, похоже, представляется архитекторам-конкурсантам скорее достоинством, чем недостатком. Попытки создать плюралистичную среду, в которой возможно возникновение любого стилистического решения, в нынешнем соревновании отсутствуют. То, что в городе (пожалуй и в стране) нет реальных денег для осуществления подобных комплексов - в расчет не принимается.

При детальном же рассмотрении представленных на конкурс проектов выясняется главное - новосибирские проектировщики не вполне адекватно воспринимают действительные требования возникающего на их глазах капиталистического общества. Нет, все они существуют в современном мире и видят реального заказчика, требующего реальные квадратные метры жилой площади. Однако то, что городу в виде площадки по улице Кирова представляется уникальный шанс перспективного развития, НЕ УВИДЕЛ НИКТО. На конкурс не представлено ни одной содержательной концепции. Если улица Кирова не "новый центр", то что? Элитный жилой район "по линии метро"? Деловой центр? Торговый район? Никто не предложил для проектируемой территории трактовки, отличной от концепции приближенного к центру "дорогого" спального района.

В отличие от обычного горожанина, и от чиновника, вроде бы транслирующего волю и понимание города обычными людьми, архитектор-профессионал обязан видеть развитие территории на много лет вперед. Он не имеет права руководствоваться критериями сегодняшней, сиюминутной целесообразности, не имеет права переносить существующие в настоящем приоритеты заказчиков на ближайшее, а тем более на отдаленное будущее. Идея "околоцентрального спального района", если именно такая концепция развития улицы Кирова будет реализовываться, ставит крест и на идеях "нового центра", и на развитии Новосибирска в южном направлении. "Спальный район" отрежет исторический центр от существующего подцентра Октябрьского района (улица Кирова от Восхода до Никитина). Имеющаяся же сегодня потребность строительных инвесторов ТОЛЬКО в жилье нельзя тупо транслировать на пять, и, тем более на двадцать лет вперед. Потребности заказчика обязательно изменятся, лишь территории для их материализации уже не будет:

Идею "нового центра" можно реанимировать на принципиально новом качественном уровне. Выгодное географическое положение Новосибирска, как важного евроазиатского торгового центра, не подкреплено соответствующей инфраструктурой. Площадка от улицы Кирова до Оби имеет потенциал для того, чтобы стать сибирским Сити - деловым центром, ориентированным на коммерческие и финансовые потоки всего региона. Это шанс, чтобы дать Новосибирску импульс к действительной, а не декларируемой столичности в новом тысячелетии. Для развития территории "нового центра" муниципалии необходимо определиться с его функциональным насыщением, решиться на отказ от внеэкономических, "псевдорыночных" фискальных методов работы с инвесторами, предоставить участникам деятельности по развитию градостроительно важных участков привелигированный статус, связанный с определенными налоговыми освобождениями. Может быть даже предоставить "новому центру" условия офшорного типа.

Решение реально стоящей перед площадкой по улице Кирова проблемы функциональной идентификации, соответствующей глобальным проблемам города и его статусу регионального центра, это задача скорее не архитекторов-проектировщиков, а городских властей, экономистов, специалистов по городскому планированию.
subway_man
Что уж тут сказать - печальная статья, ужасно причем....
Так и останемся мы среди 60-80 годов и ничего то не изменится кардинально....
subway_man
Хорошо написано.
И главное - правда написана.
Инвесторов на здания делового назначения нет.
Посмотрим, как будет заселяться здание в конце Советской - это первое офисное здание, построенное с нуля. Возможно, перспектива делового строительства не столь печальна.

А в сети выложены проекты застройки Кирова? Интересно посмотреть.
Папик
да, волнует. Считаю все оторванные от реальности планы прожектерством. Надеюсь, что попал не в клуб мечтателей.
subway_man
отличный сайт про все высотные здания мира. www.skyscrapers.com
Incognito
Самарское железнодорожное чудо возникло при весьма загадочных обстоятельствах: старое здание уже сносили, а проекта нового еще не было. Как дряхлый вокзал Де Рошефора постройки 1877 года "поизносился", помнят рабочие, чьи отбойные молотки не выдерживали сопротивления "трухлявых" стен и ломались о кладку. Забота о комфорте прибывающих и отъезжающих, а также об архитектурном наследии заставила начать реконструкцию комплекса.
..... В рамках реконструкции властям "пришлось" принять непопулярное решение о сносе ряда памятников истории и культуры. Теперь остроумно закрытые построенным гостиничным блоком кассы, спроектированные Гариным-Михайловским, разобраны... На месте старого вокзала возведен комплекс, который не видывала Европа...Наверное, тщательно проведенное исследование показало, что наш город ждет великое и счастливое будущее, бурное экономическое развитие - новый вокзал по площади превосходит предыдущий не в два и не в три раза, он явно делается на вырост ...
Подряд получила фирма "Волготрансстрой"... (Сонин) утвреждал по телевидению невозможность увязки старого комплекса с новым: не делает так никто на Западе. Да и к тому же подобное остроумие по функциональной организации, где комбинированное устройство продольного вокзала сочетается с поперечной верхней частью, висящей над путями, впервые осенило именно самарских проектировщиков (если например забыть про Новосибирск-главный 1938 г.). Коммерческий талант несостоявшегося депутата достоин высоких похвал, но архитектурная осведомленность его несколько подводит. Лионский, Северный и Восточный вокзалы Парижа, Копенгагенский, Амстердамский, Стокгольмский, Хельсинкский, Кельнский, Марсельский, Брюссельский и еще 90% всех европейских вокзалов демонстрируют нерешительность европейцев в подобном преобразовании "износившихся" построек...
Огромный привокзальный бизнес-центр, предлагая всевозможные утехи цивилизации коммерсантам всех мастей, свидетельствует о мнении авторов, что поезд может стать транспортом не только наиболее бюджетным, но и быстрым. И тогда деловым людям, испытывающим, как правило, дефицит времени, не будет необходимости пользоваться услугами авиакомпаний.
Важнейшим достоинством сооружения провозглашается его функциональность и "разведение потоков". В эру торжества неомодернизма это звучит особо актуально. Еще бы, поток граждан с ул.Красноармейской попадает сразу в конкорс, расположившийся над путями. С него они могут легко спуститься к поезду. Но здесь возникает несколько незначительных затруднений. Во-первых, конкорс не предусматривает транзит пригородных пассажиров. Он обрезан, не доходя до путей электричек. Придется прохладиться жителям пригородов в подземных переходах. Во-вторых, те, кто рискует спуститься к поездам, не обнаружит эскалаторов - они слишком дороги. Лестничные блоки рассчитаны на одностороннее движение. Если же какой-то непредусмотренный участник другого потока (например, перепутал платформы и опаздывает на свой поезд -прим. ulloi) вздумает в это время подняться с сумками вверх, то ему нужно будет обладать не только хорошо развитой дыхательной системой, но и европейской учтивостью, т.к. необходимо плотно прижаться к стенке, чтобы пропустить встречного. И, наконец, счастливец, попавший к поезду, не найдет перрона (ни в ширину, ни в высоту - прим. ulloi).
Эстетическое новаторство архитекторов неоспоримо. Именно оно заставило остеклить кирпичные стены гостиныцы дорогими витражами и сэкономить на эскалаторах. На менее двух третей площади стекла распложено поверх глухих стен. Вообще, гостиничный блок демонстрирует своеобразную трактовку пяти правил кумира шестидесятников ле Корбюзье: 1. Дом забит в землю 2. Скатная мансардная кровля 3. Жесткая планировка 4. Несущие стены сложены вручную из кирпича 5. Имитация ленточного остекления. Зато снаружи не возникает сомнения, что здание сделано из стали, бронзы и стекла и наверняка может конкурировать с Seagram-building по фактуре и высокой технологичности. Только вот силуэт нового комплекса не заимствует надоевшие сундучные очертания западного модернизма, а демонстрирует лучшие традиции бухарского зодчества, доказывая старый тезис, что Россия - форпост между Западом и Востоком, авангардом и традицией...
(с) Виталий Стадников
ulloi
Начудили, слов нет.
Но зато оно (чудо) у них есть, хоть и не все в нем складно. :-)
Всем ведь не угодишь, это естественно.

У нас дом синего стекла тоже выглядит нелепо на фоне трехэтажек.
И недовольные, уверен, будут. Хотя это прецедент, что высотки у нас строить можно, и можно строить быстро и прибыльно.
subway_man
вот сегодня передачи про мск, спб и nyc посмотрел, и понял, чего нам не хватает.

масштаба нет, размаха. нет ничего, что может поразить воображение. и этого здесь не будет никогда, даже если деньги девать некуда будет.
subway_man
>>>>>>масштаба нет, размаха. нет ничего, что может поразить воображение




Неужели так и умрем, с непораженным воображением.....:улыб:
AirPlaY
Про небоскребы :-)
На одной из Сибирских ярмарок мне попался проект здания, между НВТБ и мостом, порядка 25 этажей. Смутило. что место выбрано на склоне - можно ли строить высотные дома на неровном месте?

Существуют ли иные проекты строительства высотных зданий в городе? Жилые дома уже вплотную подбираются к отметке 20 этажей, а как же деловые?
Incognito
>Жилые дома уже вплотную подбираются к отметке 20 этажей,

если бы вы открыли любое рекламное издание про недвижимость, то заметили, что 90% жилых новостроек новосибирска - 9-10-этажные.

следует отметить, что в москве 22- и 25-этажные массовые жилые дома появились еще лет 30 назад. в настоящий момент все нетиповое новое жилье москвы имеет этажность от 30 до 50.


кстати, надежды на то, что здание сбербанка будет 10-11-этажным, благополучно скончались. они седьмой этаж разобрали, т.е. осталось даже меньше, чем было.

ps: у кого-нибудь есть детальные карты нью-йорка, лондона, парижа, берлина?
subway_man
Про девятиэтажки речи не идет. Речь о новом строительстве. Девятиэтажки сейчас уже почти не строят.

Почему в Москве так строят, еще можно объяснить. Но ведь и в Подмосковье двадцатиэтажных домов много, что особенно заметно с самолета. А свободной земли вокруг предостаточно, можно было и в коттеджах жить.

Здание Сбербанка по проекту - 13 этажей. Сдача к концу года.
С проектом можно ознакомиться в приемной Сбербанка.

карты этих городов есть на maps.yahoo.com
Папик
>1.Какое из новых строений можно признать самым удачным >приобретением города?

Потрясный фасад получился у дома напротив 42 школы (где Beer Mug). А еще по Романова зеленый дом. Чем то смахивает на модерн. Жаль только, что жильцы стали в разножопицу стеклить балконы.

>2.Какое наоборот, самое неудачное?

Все дома из красного кирпича (кроме костела), Болгарский дом, то, что сейчас строят за первой поликлиникой. Либо откровенная хрень либо халтура постмодернизЬма.

Вообще, с интерьерами и оформлением площадок у нас справляються лучше, чем со строительством. Может по тому, что рынок не развит, клиентов с деньгами и вкусом не найти. Вы только посмотрите, что у нас выдают за "элитное жилье" - хрущевки с перепланировкой и потолками чуть повыше. Если это принимает рынок, то о каких запросов к архитектуре зданий может идти речь. Как на барахолке "бохато" выглядит и ладно.

> 3.Чего хотелось бы получить, какой, по вашему мнению, должна >быть новая застройка?

Что угодно, только современно и уместно. В центре действительно туговато с высотными доминантами. И жаль, что углы пл. Ленина для них потеряны. Их откровенно загадили Болгары и то, что напротив.

Повременить стоит со сносом хрущевок, а вот пустыри между ЖД и Обью и напротив Инструментального надо застраивать, как и весь частный сектор. Это - позор! Но нет смысла ставить там офисы (далеко) или осовремененные хрущебы. Надо спроектировать вариант переходный от таунхаузов (у нас с этим может быть тяжко из-за климата) и многоэтажками. Владения на 3-4 этажа, миниподъезды, парковки за заборчиком, газночик/парк.

Да, в центре срочно надо строить подземные и/или многоэтажные парковки. Плюс к тому. Метро конечно дорого, но можно подумать о эффективном использовании ЖД в черте города. Можно создать миниэлектрички Центр - ближний пригород, поскать их часто (раз в 15 минут - полчаса). Для этого надо облагородить остановочные платформы и подвести к многим из них транспорт.