Hoda
Княжья птица Паулин
Показать спойлер
"Хозяин пригласил меня пить чай. Садясь за стол, я взглянул в лицо девушки, подававшей мне стакан, и вдруг почувствовал, что точно ветер пробежал по моей душе и сдунул с нее все впечатления дня с их скукой и пылью. Я увидел обворожительные черты прекраснейшего из лиц, какие когда-либо встречались мне наяву и чудились во сне. Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию.
Я готов клясться, что Маша, или, как звал отец, Машя, была настоящая красавица, но доказать этого не умею. Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте, и солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багряный, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый; одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и в лужах, дрожит на деревьях; далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток... И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий в бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота.
Красоту армяночки художник назвал бы классической и строгой. Это была именно та красота, созерцание которой, бог весть откуда, вселяет в вас уверенность, что вы видите черты правильные, что волосы, глаза, нос, рот, шея, грудь и все движения молодого тела слились вместе в один цельный, гармонический аккорд, в котором природа не ошиблась ни на одну малейшую черту; вам кажется почему-то, что у идеально красивой женщины должен быть именно такой нос, как у Маши, прямой и с небольшой горбинкой, такие большие темные глаза, такие же длинные ресницы, такой же томный взгляд, что ее черные кудрявые волосы и брови так же идут к нежному, белому цвету лба и щек, как зеленый камыш к тихой речке; белая шея Маши и ее молодая грудь слабо развиты, но, чтобы суметь изваять их, вам кажется, нужно обладать громадным творческим талантом. Глядите вы, и мало-помалу вам приходит желание сказать Маше что-нибудь необыкновенно приятное, искреннее, красивое, такое же красивое, как она сама.
Сначала мне было обидно и стыдно, что Машя не обращает на меня никакого внимания и смотрит все время вниз; какой-то особый воздух, казалось мне, счастливый и гордый, отделял ее от меня и ревниво заслонял от моих взглядов.
Это оттого, - думал я, - что я весь в пыли, загорел, и оттого, что я еще мальчик".
Но потом я мало-помалу забыл о себе самом и весь отдался ощущению красоты. Я уж не помнил о степной скуке, о пыли, не слышал жужжанья мух, не понимал вкуса чая и только чувствовал, что через стол от меня стоит красивая девушка.
Ощущал я красоту как-то странно. Не желания, не восторг и не наслаждение возбуждала во мне Маша, а тяжелую, хотя и приятную, грусть. Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон. Почему-то мне было жаль и себя, и дедушки, и армянина, и самой армяночки, и было во мне такое чувство, как будто мы все четверо потеряли что-то важное и нужное для жизни, чего уж больше никогда не найдем. Дедушка тоже сгрустнул. Он уж не говорил о толоке и об овцах, а молчал и задумчиво поглядывал на Машу.
... Это была еще молодая девушка, лет семнадцати - восемнадцати, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции. Она стояла около вагонного окна и разговаривала с какой-то пожилой пассажиркой. Прежде чем я успел дать себе отчет в том, что я вижу, мною вдруг овладело чувство, какое я испытал когда-то в армянской деревне.
Девушка была замечательная красавица, и в этом не сомневались ни я и ни те, кто вместе со мной смотрел на нее.
Если, как принято, описывать ее наружность по частям, то действительно прекрасного в нее были одни только белокурые, волнистые, густые волосы, распущенные и перевязанные на голове черной ленточкой, все же остальное было или неправильно, или же очень обыкновенно.
От особой ли манеры кокетничать, или от близорукости, глаза ее были прищурены, нос был нерешительно вздернут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчен, плечи узки не по летам, но тем не менее девушка производила впечатление настоящей красавицы, и, глядя на нее, я мог убедиться, что русскому лицу для того, чтобы казаться прекрасным, нет надобности в строгой правильности черт, мало того, даже если бы девушке вместо ее вздернутого носа поставили другой, правильный и пластически непогрешимый, как у армяночки, то, кажется, от этого лицо ее утеряло бы всю свою прелесть.
Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе, и стою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.
Это была красота мотыльковая, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех, веселье и которое не вяжется с серьезной мыслью, печалью и покоем; и, кажется, стоит только пробежать по платформе хорошему ветру или пойти дождю, чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась, как цветочная пыль.
- Тэк-с... - пробормотал со вздохом офицер, когда мы после второго звонка направились к своему вагону.
А что значило это "тэк-с", не берусь судить.
Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам. Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим, скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
- Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей в этим воздушным созданием и не влюбиться выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!
Около нашего вагона, облокотившись о загородку площадки, стоял кондуктор и глядел в ту сторону, где стояла красавица, и его испитое, обрюзглое, неприятно сытое, утомленное бессонными ночами и вагонной качкой лицо выражало умиление и глубочайшую грусть, как будто в девушке он видел свою молодость, счастье, свою трезвость, чистоту, жену, детей, как будто он каялся и чувствовал всем своим существом, что девушка эта не его и что до обыкновенного человеческого, пассажирского счастья ему с его преждевременной старостью, неуклюжестью и жирным лицом так же далеко, как до неба".
Я готов клясться, что Маша, или, как звал отец, Машя, была настоящая красавица, но доказать этого не умею. Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте, и солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багряный, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый; одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и в лужах, дрожит на деревьях; далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток... И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий в бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота.
Красоту армяночки художник назвал бы классической и строгой. Это была именно та красота, созерцание которой, бог весть откуда, вселяет в вас уверенность, что вы видите черты правильные, что волосы, глаза, нос, рот, шея, грудь и все движения молодого тела слились вместе в один цельный, гармонический аккорд, в котором природа не ошиблась ни на одну малейшую черту; вам кажется почему-то, что у идеально красивой женщины должен быть именно такой нос, как у Маши, прямой и с небольшой горбинкой, такие большие темные глаза, такие же длинные ресницы, такой же томный взгляд, что ее черные кудрявые волосы и брови так же идут к нежному, белому цвету лба и щек, как зеленый камыш к тихой речке; белая шея Маши и ее молодая грудь слабо развиты, но, чтобы суметь изваять их, вам кажется, нужно обладать громадным творческим талантом. Глядите вы, и мало-помалу вам приходит желание сказать Маше что-нибудь необыкновенно приятное, искреннее, красивое, такое же красивое, как она сама.
Сначала мне было обидно и стыдно, что Машя не обращает на меня никакого внимания и смотрит все время вниз; какой-то особый воздух, казалось мне, счастливый и гордый, отделял ее от меня и ревниво заслонял от моих взглядов.
Это оттого, - думал я, - что я весь в пыли, загорел, и оттого, что я еще мальчик".
Но потом я мало-помалу забыл о себе самом и весь отдался ощущению красоты. Я уж не помнил о степной скуке, о пыли, не слышал жужжанья мух, не понимал вкуса чая и только чувствовал, что через стол от меня стоит красивая девушка.
Ощущал я красоту как-то странно. Не желания, не восторг и не наслаждение возбуждала во мне Маша, а тяжелую, хотя и приятную, грусть. Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон. Почему-то мне было жаль и себя, и дедушки, и армянина, и самой армяночки, и было во мне такое чувство, как будто мы все четверо потеряли что-то важное и нужное для жизни, чего уж больше никогда не найдем. Дедушка тоже сгрустнул. Он уж не говорил о толоке и об овцах, а молчал и задумчиво поглядывал на Машу.
... Это была еще молодая девушка, лет семнадцати - восемнадцати, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции. Она стояла около вагонного окна и разговаривала с какой-то пожилой пассажиркой. Прежде чем я успел дать себе отчет в том, что я вижу, мною вдруг овладело чувство, какое я испытал когда-то в армянской деревне.
Девушка была замечательная красавица, и в этом не сомневались ни я и ни те, кто вместе со мной смотрел на нее.
Если, как принято, описывать ее наружность по частям, то действительно прекрасного в нее были одни только белокурые, волнистые, густые волосы, распущенные и перевязанные на голове черной ленточкой, все же остальное было или неправильно, или же очень обыкновенно.
От особой ли манеры кокетничать, или от близорукости, глаза ее были прищурены, нос был нерешительно вздернут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчен, плечи узки не по летам, но тем не менее девушка производила впечатление настоящей красавицы, и, глядя на нее, я мог убедиться, что русскому лицу для того, чтобы казаться прекрасным, нет надобности в строгой правильности черт, мало того, даже если бы девушке вместо ее вздернутого носа поставили другой, правильный и пластически непогрешимый, как у армяночки, то, кажется, от этого лицо ее утеряло бы всю свою прелесть.
Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшею в смехе и в голосе, и стою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях.
Это была красота мотыльковая, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех, веселье и которое не вяжется с серьезной мыслью, печалью и покоем; и, кажется, стоит только пробежать по платформе хорошему ветру или пойти дождю, чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась, как цветочная пыль.
- Тэк-с... - пробормотал со вздохом офицер, когда мы после второго звонка направились к своему вагону.
А что значило это "тэк-с", не берусь судить.
Быть может, ему было грустно и не хотелось уходить от красавицы и весеннего вечера в душный вагон, или, быть может, ему, как и мне, было безотчетно жаль и красавицы, и себя, и меня, и всех пассажиров, которые вяло и нехотя брели к своим вагонам. Проходя мимо станционного окна, за которым около своего аппарата сидел бледный рыжеволосый телеграфист с высокими кудрями и полинявшим, скуластым лицом, офицер вздохнул и сказал:
- Держу пари, что этот телеграфист влюблен в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей в этим воздушным созданием и не влюбиться выше сил человеческих. А какое, мой друг, несчастие, какая насмешка быть сутулым, лохматым, сереньким, порядочным и неглупым, и влюбиться в эту хорошенькую и глупенькую девочку, которая на вас ноль внимания! Или еще хуже: представьте, что этот телеграфист влюблен и в то же время женат и что жена у него такая же сутулая, лохматая и порядочная, как он сам... Пытка!
Около нашего вагона, облокотившись о загородку площадки, стоял кондуктор и глядел в ту сторону, где стояла красавица, и его испитое, обрюзглое, неприятно сытое, утомленное бессонными ночами и вагонной качкой лицо выражало умиление и глубочайшую грусть, как будто в девушке он видел свою молодость, счастье, свою трезвость, чистоту, жену, детей, как будто он каялся и чувствовал всем своим существом, что девушка эта не его и что до обыкновенного человеческого, пассажирского счастья ему с его преждевременной старостью, неуклюжестью и жирным лицом так же далеко, как до неба".
Показать спойлер
Я вот тоже согласна с Чеховым и ППКС, что "И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий в бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота". Но есть мнение, что красота - в глазах смотрящего, что то, что красиво для одного, может быть совершенно некрасиво для другого и так далее. Но ведь так не бывает. Если женщина красива, то и подпаску, и землемеру, и господам будет это очевидноИли же они говорят неправду из зависти
Давайте правда обсудим, как мы видим женскую красоту. И действительно ли она в наших глазах. Давайте прямо вот с примерами, с закатами-рассветами в женской коннотации, со своими соображениями, почему так, а не иначе
Кстати. Раз уж у нас такой разговор, я позволю себе слега перейти на личность. Я видела ваше фото, вы - очень красивая женщина. Именно из той категории, которым поймать золотую рыбку - вообще ничего не стоит. Но живете, насколько я понимаю, принципиально на европейский манер. Вы не сталкиваетесь с общественным осуждением, завистью, злостью на "разбазаривание ресурса" - мол, вот я бы с твоей-то внешностью уже давно бы... я не знаю... ездила на Феррари, чего ты тут сидишь?
Насчет частностей - соглашусь, они иногда вот так все портят
В пост добавлен кусок из другого топика, с которого, собственно, и пошла новая тема.
Перепутали Я совершенно точно не брюнетка.Не может быть, я же совершенно точно помню, что видела ваше фото, и даже в какой позе вы были на этом фото. Я еще отметила для себя, что у вас схожий типаж с Тигирькой, которая раньше была Матильдой... А не покажете?.. Очень не хочется верить, что у меня стало отшибать память и я начала путать людей Может, на почту смогли бы выслать?
Насчет частностей - соглашусь, они иногда вот так все портят
В пост добавлен кусок из другого топика, с которого, собственно, и пошла новая тема.
У меня здесь только одна фотка, которая долго висела на ЖФ.
Вот она ))
Вот она ))
Ну да, я же и говорю - не могла я перепутать, это вы и есть. А почему это вы не брюнетка? Может, у меня монитор неправильно отображает, но волосы-глаза - темные, кожа - смуглая.
У Маши комплексы по внешности, я ее не видела, потому ничего сказать не могу
Вы знаете, в свете того, что мне постоянно с детства говорят, я даже не знаю, как на ваши слова реагировать. Могу только сказать - спасибо за то, что вы меня увидели такой ))
Я не брюнетка, скорее темно-русая. Фотография темнее, чем на самом деле.
Я не брюнетка, скорее темно-русая. Фотография темнее, чем на самом деле.
Ну вон же фотография - очень красивая женщина, как я и говорилаОдин-в-один пленная турчанка со старинного полотнаКакие ж там могут быть комплексы? Вот если только окружение сгрызает - это как раз то, о чем я и говорила... Мне вот и интересно - как человек противостоит этому самому общественному мнению, которое считает, что на такой товар просто святой долг - искать купца?
Сейчас читают
Кому на чужбине жить хорошо?
35999
145
Борьба с наркомафией
4278
38
Где купить видеорегистратор?
236760
1000
поразительно. А вам что же, говорят, что вы страшная, что ли? Вы серьезно?
Я ж не видела ни турчанки ни Маши, потому хоть турчанку покажите
Лена, у меня нету комплексов. У меня есть очень сильная усталость от желающих меня оценить и непременно это до меня донести сотню-другую раз. Я уже почти 30 лет слушаю, какой я урод. Могу я за 30 лет устать?
Я сама себя нормально и адекватно оцениваю )) И вообще, здесь про Золушку-манекенщицу, которая туфельку потеряла
Я сама себя нормально и адекватно оцениваю )) И вообще, здесь про Золушку-манекенщицу, которая туфельку потеряла
Я ж не видела ни турчанки ни Маши, потому хоть турчанку покажитеТак фото же висит несколькими постами вышеВы ссыль-то откройте
Я уже почти 30 лет слушаю, какой я урод.Слушайте... если вы не шутите, конечно, сейчас, хотя я просто теряюсь перед такой странностью... У вас объективно очень красивое лицо, и каким образом могло так получиться, что вы слышите о себе плохое - я просто не постигаю. Могу лишь предположить, что это зависть - такое тоже случается, и иногда массово. Правда, ТАКОЙ массовости я, конечно, не встречала... Но наверное, бывает. Одним словом, это обстоятельство действительно очень странно и требует расследования , однако могу вас заверить, что уж в чем-в чем, а в красоте женской я точно разбираюсь, и абсолютно точно говорю, что вы - красивы и экзотичны. Я уже приготовилась слушать, как вас сжирает общество за нестандартное поведение, но вы меня изумили, конечно... Давно я так не изумлялась.
Я не буду пересказывать то, что говорят на форуме, потому что там у человека видимо заболевание. Но в общем да. Правда несколько раз мне говорили, что я красивая, но это были взрослые женщины и дети. Все остальное время лет с 10 мне постоянно кто-нибудь говорит, что я страшная. Я себя страшной не считаю, но тем не менее приятного в этом мало было ))
Там нет ничегоДа, уже действительно ничего... Но вы мне поверьте на словоТурчанку могу поискать, конечно, в недрах инета, но может, Сардина вам сама покажется?
Все остальное время лет с 10 мне постоянно кто-нибудь говорит, что я страшная.тогда Инга права, если челу говорят, что он страшный - это к баПке не ходить, красява - уроду такого никогда не скажут - на фига? слова тратить там где природа за нас убогих отомстила))))
Лучше турчанку ибо у меня очень развит ассоциативный ряд
Я не буду пересказывать то, что говорят на форуме, потому что там у человека видимо заболевание.Даже интересно сало, что ж там могли сказать-то такое? Что у вас горб или рога?
несколько раз мне говорили, что я красивая, но это были взрослые женщины и дети.Ну слава Богу, значит, все же не всеЗначит, как я и предполагала - зависть, старо как мирУ мужчин злоба и желание сделать больно, ежели "не дала". То есть вместо сжирания по первому принципу, когда товар признается в наличии, но носитель его обвиняется в идиотизме и неумении расходовать драгоценный ресурс (а вот мы бы... а вот нам бы...), народ выбрал второй принцип - сделать вид, что товара нет и загнобить опять же. Забавно...
уроду такого никогда не скажут - на фига? слова тратить там где природа за нас убогих отомстила))))Во-во
Изумили мы друг друга
Я думаю, что это зависит от восприятия. Говорят же, что красота в глазах смотрящего.
Я думаю, что это зависит от восприятия. Говорят же, что красота в глазах смотрящего.
красота в глазах смотрящего.Отчасти. К вам это точно не относится, поверьте, у вас все совершенно объективно.
Я не знаю, что сказать. Для меня это сложной и до сих пор не изученный вопрос ))
Вы меня простите, что я ничего внятного не отвечаю. Просто я на самом деле не знаю, как на это реагировать. Отвечать - "сам урод" я за столько лет уже научилась, а вот на такие слова у меня реакции заготовленной нету ))
Гм, такая? web-страница инет выдает либо ее либо Брюллова
Да а что ж тут отвечать - тут размышлять надо... Отчего люди такие озлобленныеНет, мне тоже пару раз было дело - говорили, что у меня ноги кривые, но сами же себя и поднимали этим на смех... а у вас прямо сюжет для Зощенко.
ТОП 5
1
2
3
4