А почему по Большевичке в два ряда едут?
17110
294
Леопольд
Всех, кого не устраивает езда в два ряда, она не устраивает исключительно потому, что мешает ехать 80+.
Не будет ли достопочтенный джин столь любезен, что детальненько разложит причинно-следственные связи указанной им исключительности? :смущ:
KOCTA
Пока я ездил редко разными колесами по покрытию с разным сцеплением для каждого колеса, то тоже любил несколько раз в год заехать одной сторонй в снег у отбойника/у обочины. Да еще на форумах поучать. Мнил себя крутым пелодом.
Последние два с лишним года почти каждый день езжу разными колесами по покрытию с разным сцеплением для каждого колеса. Это совсем не дороги общего пользования. И тут видимо уже сказывается вероятность. В общем регулярно разворачивает. Каждый раз анализирую свои ошибки чтобы не повторять, но решения подходящего на все случаи у меня до сих пор нет.
Хотя бы вот такие соображение. Когда въезжаешь в глубокий снег, самая близкая аналогия - въезжаешь с такой же скоростью летом в лужу почти такой же глубины. Правило проезда луж с аквапланированием - руль строго прямо. Глубокие лужи на большой скорости проходят только если они относительно короткие. Если глубокая и длинная - снижают скорость, причем сильно. Снег у отбойника/обочины грубо, но можно считать глубокой лужей потому что сопротивление качению колес и потеря сцепления с дорогой схожи. Только вот у нас дороги не прямые как стрела, и "лужа" этого снега длинная. С рулем строго прямо не проедешь.
Меня в последний раз развернуло недели три примерно назад. Город был весь в воде - падал снег и тут же таял. Ездил на дачу. От асфальта примерно 5 км хорошо раскисшего проселка, да еще что-то вроде солончака. На шоссейке на полноприводной машине вроде прадика очень весело. Проверено и не раз. На недоприводе вообще делать нечего. Руль в право, а машина едет влево, тоже проверено. Сдуваться было лень. Когда все сделав возвращался и осталось метров 200 машину из-за небольшого наклона и не глубоких колей наполненных водой стало стаскивать влево. Попытался чуть повернув руль поехать правее. Ничего не изменилось. Сейчас понимаю, что нужно было руль прямо и ехать, проехал бы спокойно. Но тогда решил все таки выехать правее. Руль еще немного вправо, в сумме меньше четверти оборота, скорость ниже. Пару секунд все еще еду так же, а потом боком и под 90 градусов в бок. Достаточно яркие впечатления оставляет проезд боком на скорости где-то в 20 километров час на высокой машине. Причина - одно из передних колес нашло за что зацепиться. Сцепление остальных замыленых колес было ничтожным.
Поэтому мое мнение выше. Когда разворачивает времени среагировать нет. Причем не из-за откладываемых кирпичей. Уже привык. Все происходит быстрее секунды. Единственное что мог каждый раз сделать - нажать на тормоз чтобы в поля не ехать.
Леопольд
Скажем, лично я могу и 120 по снегу ехать, если глубина физически позволяет - проблемы никакой. Но это если ехать. А когда какого-нибудь не-хомячка с неразрезными мостами, задним приводом или просто без мозгов выбросит из колеи поперек дороги, и понадобится резко тормозить - тут уж извините, физику не обманешь.
За язык никто не тянул. Мы тут не джентльмены и на слово не верим, по крайней мере я. Так что видео по глубокому снегу на 120. Глубокий снег уже есть. Почепал за попкорном. :злорадство: :appl: :biggrin:
andrew13
я вот как то в снегу вдоль отбойника железяку нашел - колесо в хлам. ладно колесо сам чуть не намотался.
и это всяко не последняя железяка на наших дорогах :biggrin:
так что если в пробке - можно и по снежной обочине. на скорости - я не любитель.
andrew13
езжу разными колесами по покрытию с разным сцеплением для каждого колеса. Это совсем не дороги общего пользования.
1) Поэтому описанное вами это, ИМХО, немножко не БШ в рассматриваемом случае.
Показать спойлер
2) Предыдущий год ездил регулярно пересаживаясь то на передний, то на задний привод, машинки мягко говоря разнились по массе и радиусу колесиков. Когда их начинало водить, реагировал как-то интуитивно-рефлекторно, поскольку на всю жизнь запомнились два более ранних случая, когда меня на Северной на заднем приводе развернуло поперёк из обледенелой глубокой колеи и когда мне за городом на летнем асфальте удалось на крутом повороте ввести в занос fulltime4WD. Хорошо (быстро и много) тогда баранку покрутить пришлось чтоб стабилизироваться и заодно практически осознал ранее прочитанное, что по сравнению с каким-либо моноприводом выводить из заноса fulltime4WD сложнее прежде всего потому, что он в занос уходит на большей скорости.

Поэтому:
2.1. пока Иванова не переасфальтировали, я в гробу видал ехать быстро по её колеям что в гололёд, что в дождь и при этом ещё и потому, что она узкая, уже Северной. Потому что несколько лет назад словил там начало "поигрывания" после того как лужи подморозило.
2.2. когда дорога позволяет, т.е. нет бордюров, столбов и других УДД, аккуратненько "поигрываю" с покрытиями и скоростями, чтоб хоть как-то ощущения копились что можно, а что нельзя и как начинает ощущаться граница между ними. Не знаю как описать, для меня это на уровне пока невербализуемых ощущений.
Показать спойлер

Руль в право, а машина едет влево, тоже проверено.
Чем бы это объяснили?
andrew13
И тут видимо уже сказывается вероятность.
А может таки привод поменялся в первую очередь?
andrew13
Мы тут не джентльмены и на слово не верим, по крайней мере я. Так что видео по глубокому снегу на 120.
Вы тут не читатели, и если не видите разницы между "по глубокому снегу" и "по снегу, если глубина позволяет" - то это не моя проблема.

Но если хочется померяться, то сезон уже вот-вот, велкам на Горский или куда еще, договоримся )
igornsk
Вот-вот. :agree: Поэтому и решил написать предупредив.:улыб:
БДА
Смена типа привода привела к смене поверхностям по которым передвигаюсь.:улыб:
KOCTA
1. Когда разворачивает вообще ничего не успеваю. Разворот происходит быстрее секунды. Каждый раз мог что-то сделать только после разворота. Поэтому и речи нет об "реагировании как-то интуитивно-рефлекторно" или еще как-то. Ехал прямо, еду боком и в бок. Разворот происходит примерно за то же время как читаешь выделенное. А теперь можешь, читая ту фразу мысленно среагировать и вывести машину.:улыб:
2. Сцепления колес с дорогой нет, крутить руль бесполезно. Машина скользит. Поскольку проселок не ровный, то машина едет под воздействием сил гравитации - грубо вниз, да временами цепляясь за неровности.
andrew13
Ехал прямо, еду боком и в бок.
Мне это знакомо и это именно на 4вд было, на заднем просто занос, который "ловил".
Volunteer
Расплата за большую устойчивость на дороге :agree:
andrew13
1. Когда разворачивает вообще ничего не успеваю. Разворот происходит быстрее секунды.
Боксом никогда не занимались? За это время можно трижды по морде получить или же НЕ получить, если реагировать.
Ехал прямо, еду боком и в бок. Разворот происходит примерно за то же время как читаешь выделенное. А теперь можешь, читая ту фразу мысленно среагировать и вывести машину.:улыб:
Засек 10 секунд и за это время успел эту фразу вслух 6 раз произнести. Понимаю, что на словах "..еду боком.." уже начал бы рулём отрабатывать.
"Скажите, доктор, я феномен?" ((с) анек) или слова "Ехал прямо,..." следовало отбросить?
2. Сцепления колес с дорогой нет, крутить руль бесполезно. Машина скользит.
Ну и? И почему руль вправо, машина влево? Почему она вдруг влево, если исчезло сцепление?
KOCTA
1. Карате. Были травмы рук и ног, но не морды лица. :biggrin: 10сек читать "Ехал прямо, еду боком и в бок."...это сильно. Это просто впечатляет. У меня секунда. По секундомеру причем. :biggrin: Очень хочу узнать куда отрабатывать рулем? Машина уже едет вбок? А то каждый раз вначале останавливаюсь, чтобы сильно далеко в поле не уехать. :biggrin:
2. Потому что скользит вниз. Настолько скользко, что сила трения скольжения местами ниже силы трения качения.
ahr154
Большевичку кстати чистят. Недавно только в город приехал. По большей части 3 полосы. Что будет утром :dnknow: снег валит, вся большевичка белая.
andrew13
10сек читать "Ехал прямо, еду боком и в бок."...это сильно. Это просто впечатляет.
:ха-ха!: А меня впечатляет ваша (не)внимательность при чтении... :смущ:
Показать спойлер
КОСТА 26.10.16 20:12 "Засек 10 секунд и за это время успел эту фразу вслух 6 раз произнести."
У меня секунда. По секундомеру причем. :biggrin:
А у меня познания. Пусть скудные, зато в метрологии. :миг: Измеряя одну фразу получаете погрешность измерения на порядок выше, чем у меня. Сейчас измерил иначе, на 10 фраз ушло 16 секунд, т.е. 1,60 секунды на фразу. По предыдущей методике выходило 1,6(6).
Извините, но пока не верю что успеваете эту фразу вслух в секунду уложить. Давайте файлик звукозаписи, фраза 10 раз подряд. Не затруднит?
Показать спойлер

2. Потому что скользит вниз.
Значит какие-то обстоятельства вы или не обнаруживаете или не указываете, ибо описанное противоречит 1-му з-ну Ньютона. Ваш "низ" это под уклон или это к поперечному профилю дороги относится?
"Нам бы схемку, аль чертёж..."(с) Л.Филатов
andrew13
Очень хочу узнать куда отрабатывать рулем?
Долго думал как я это делаю. В общем в самом начале рулем в обратную сторону от направления увода, но не на угол "возврата на курс", а примерно на половину от этого. По циферблату это обычно примерно где-то на 1-2 часа смещение (15-30 градусов) при постоянной готовности отработать обратно на еще вдвое меньший угол, смотря как идёт.
В общем я бы сказал тут чувства как на лыжах горных. Я не дрифтер, но иногда с дрифтером езжу, смотрю как что он делает, но это для меня в любом случае в первую очередь больше не логика, а ощущения инерционности при той или иной скорости и динамике работы рулем.
KOCTA
Вы столь же не внимательны. Проселок крайне редко плоский и без уклона. О чем написал где-то выше. Грязь насколько скользкая что выступает в качестве прекрасной смазки. Вот авто и скользит под уклон, туда куда ниже.
А я бывает сам езжу боком. Даже когда возвращался сегодня боком проехал под мостом к магазу метро. Весело. ) Хотя все реже и реже. Мое мнение не изменно когда разворачивает все происходит настолько быстро, резко и угол разворота столь велик - ничего не сделаешьСкНу или крайне сложно. Я не умею. Скоро озера и протоки замерзнут - можете поэкспериментировать.:улыб:
andrew13
Вы столь же не внимательны.
А-а-а, так это, оказывается, я в 6 (ШЕСТЬ) РАЗ ошибся??? :безум:
Показать спойлер
Проселок крайне редко плоский и без уклона. О чем написал где-то выше.
Написано, однако как-раз без той детализации которая мне важна и которую я дополнительно у вас запросил. Вы на просьбу не откликнулись. :dnknow:
Ну ездил я по черным жирным полям через Кольцово на Плотниково и даже писал тут в соответствующем топике об этом. И по глинистым грунтовкам и лужам между "Медпрепаратаами" и Марусино ездил и по полям под Бердском, где весенние промоины и с краёв промоин меня в них не стягивало в отличии от, например, "шестёрки", которую я же из промоины и вытягивал, поскольку проехать мешала.
Грязь насколько скользкая что выступает в качестве прекрасной смазки. Вот авто и скользит под уклон, туда куда ниже.
Чтоб авто заскользило под уклон в направлении оси колеса, ему необходимо обладать соответствующим количеством движения. Зачем машину сверх приемлемого-то разгонять??? :dnknow:
Показать спойлер

Даже когда возвращался сегодня боком проехал под мостом к магазу метро.
Это не доезжая моста через Иню? Ну и на какой скорости это произошло?
Скоро озера и протоки замерзнут - можете поэкспериментировать.:улыб:
"Могу" не означает "стану".
У меня впечатления что мы все дальше и дальше уходим от топика. Может перестанем, а?
KOCTA
Еще более не внимательны.:улыб:Поскольку проселок не ровный, то машина едет под воздействием сил гравитации - грубо вниз, да временами цепляясь за неровности.
Нет под мостом, разъезд уже проехал, едя в город, левый изгиб. Снега много, дорога белая, помогаек нет, скользится отлично. На самом деле не только там боком, в лесу например развернулся боком, боком упершись в пень. Но в потоке только там. Скорость где-то 60, километра на 3-5 быстрее потока. Ехал бы со скоростью потока - ничего бы не было. Но чуть-чуть можно один раз можно.:улыб:
Можно и вернуться к теме. Ну я не начал спорить, что машину всегда можно поймать. :1: Знаю, что у всех есть свой предел. Возможно единицы и смогут поймать, но это единицы. Мнение основывается в том числе по общению с теми кто пробовал ездить и ездит экстремально, с опытными.
Чтобы было совсем понятно попытаюсь объяснить подробнее:
Вы едите прямо. Потом вы испытываете центростремительное ускорение и машина едет боком и под 90 градусов в бок. Никаких симптомов что сейчас это случится нет. Поэтому подготовиться не реально. Время человеческой реакции где-то 0.3сек. Т.е. через 0.3сек вы должны понять, что произошло, оценить последствия, принять решение, исправить. На все это уйдет еще какое-то время, потому и написал сразу - все происходит быстрее секунды. Та фраза только примерно то что происходит и секундомером ее мерить нельзя. Хотя бы потому что не до секундомера когда разворачивает. Когда едешь боком колеса уже повернуты, чтобы выправить машину нужно немного довернуть руль. Когда разворачивает ситуация иная - у меня было и когда руль строго прямо, и чтобы повернуть на 90 градусов мне нужно сделать где 2-3 оборота (честно не помню, не обращаю внимание). Не успею на столько повернуть руль чтобы выправить машину при развороте за доли секунды. Даже если вдруг получится так быстро крутить, то еще нужно крутить точно. Если перекрутить или не докрутить... Кроме того складывается впечатление что машина перестает вращаться не потому что вращающий момент израсходован, а потому что скользя боком колеса все таки зацепились боковинами. Трение скольжения остановило вращение.
В общем подобные развороты вне пределов моих возможностей. Просто смирился, что время от времени разворачивает. Особенно узнав, что не уникум.:улыб:Сразу давлю на тормоз, в последний раз всего где-то пол корпуса проехал в сторону до остановки. Не уехал в поля, даже на дороге остался.:улыб:
А что касается обочины и езды по снегу...сегодня видел на обочине блок сибита. Ну ладно, я-то машину поймаю, а остальные?:улыб:Поэтому и предупреждаю о рисках. Поэтому лучше медленно и печально, зато точно доехать. Вчера где-то 80 километров по такой погоде - медленно и печально, только раз в потоке совсем чуть-чуть. Один раз можно, особенно если совсем чуть-чуть.:улыб:
andrew13
Поскольку проселок не ровный, то машина едет под воздействием ...
Да читал я это, читал. Просьба была не повторить, а детализировать. Схемку же просил, а не про_заек! :хехе:
Нет под мостом, разъезд уже проехал, едя в город, левый изгиб.
А вы на поворотах скорость сбрасываете? А внимательность повышаете?
Ну я не начал спорить, что машину всегда можно поймать. :1:
А кто-то это утверждал? Процитируйте, плз, этого любителя обобщений! :смущ:
Никаких симптомов что сейчас это случится нет. Поэтому подготовиться не реально. Время человеческой реакции где-то 0.3сек. Т.е. через 0.3сек вы должны понять, что произошло, оценить последствия, принять решение, исправить.
А и не нужны никакие симптомы что что-то случится, достаточно симптомов это это не исключено. Наступила зима. Сели за руль. Сосульки над головой. Аннушка разлила масло. "Ваакрукаднидибилы". На мой взгляд вы описали условия, в которых просто проходит значительный кусок жизнедеятельности очень многих если не большинства, людей. :yes.gif: ИМХО, человечество спасает предусмотрительность и давайте к нему в этом присоединимся, а? :смущ:
Не успею на столько повернуть руль чтобы выправить машину при развороте за доли секунды. ... В общем подобные развороты вне пределов моих возможностей. ... Поэтому лучше медленно и печально, зато точно доехать.
Вот и хорошо. Потому и спрашивал, зачем так машину разгонять? Если мы на БШ-Большевичке, то есть п.10.1, а спортивная экстремальная езда это другая тема.
KOCTA
Потому что едя одной стороной по снегу можно точно так же развернуться. Пг тем же самым причинам почкму меня бывает разворачивает вне дорог общего пользования. И это не касаясь того, что можно найти в сугробе. Сегодня видел блок сильно похожий на блок сибита. Мне-то пофигу, могу и по нему проехать, но какое количество автовладельцев найдя подобное скажут спасибо?:улыб:
andrew13
Потому что
...??? Не могу понять к чему это отнести. На какой вопрос "Почему" вы отвечали?
едя одной стороной по снегу можно точно так же развернуться.
Как точно так же? На 90 градусов? Ну так достаточно двигаться на такой скорости, чтоб ТС попросту не обладал тем количеством движения, которое минимально необходимо для такого разворота.

И руль следует держать, а не придерживать и вращать его плавно. А если у кого-то рейка или наконечники люфтят, ну так это ТС непригодно к эксплуатации в таких условиях, где надо уметь ощущать подруливание на 5-10 градусов, а снег тут не при чём. И педалью газа надо пользоваться аккуратно, а не как у нас народ стартует с дикими прокрутами.
Сегодня видел блок сильно похожий на блок сибита.
Вы его видели на обочине, а я изначально писал про то, как движущиеся якобы в третьем ряду оставляют между собой и разделителем целую полосу для снегоходов.
Пусть третий ряд едет где положено, не затирая второй, тогда и первый ряд сам спокойно разберётся со своими дорожными условиями.
KOCTA
Ок. Не правильно написал. На заснеженной части, на асфальте, лежал блок. Именно там где вы предлагаете ехать. Если снега будет больше, его будет не видно.
Минимально необходимое количество энергии для разворота зависит от условий. Едя одной стороной по глубокому снегу шанс развернуться экспоненциален к вашей скорости. Гарантированно не развернет... только если будете стоять. Если будете медленно ползти в пробке, то шанс будет низок. Но можете что-нибудь"найти" в сугробе. Вроде того блока или железки. Во сколько обойдется эта находка считайте сами. Будете ехать быстро и рано или поздно вас развернет. При этом вы ничего не успеете сделать. После чего вам в бок въедет камаз и вас похоронят. На могильном памятнике будет написано: "он был смел и отважен, умер, пытаясь доказать, что третьим рядом можно ехать". Каждый прочитавший будет плевать и материться...
andrew13
Минимально необходимое количество энергии для разворота зависит от условий.
Вам 1-й з-н Ньютона знаком? Для изменения количества движения тела требуется приложение силы, никакой "енерхии" для этого не требуется. Вот от этой "печки" и "танцуйте":
Показать спойлер
1) что есть автомобиль определено в ПДД;
2) из определения понятия и фактического технического уровня техники в сфере транспорта (определяемого по открытым источникам данных) несложно складывается некая минимально-возможная масса автомобиля;
3) из минимального пятна контакта покрышек с покрытием, минимальной массы и коэффициента трения по льду вычисляется сила, необходимая для сдвига автомобиля в направлении, не совпадающем с направлением движения. Теперь поправку на рычаг (относительно центра масс), воздействие на который вызывает закручивание;
4) теперь стоит осознать, что без приложения силы, характерной для определяемой по п.3), автомобиль вообще поворачивать не сможет, так что водитель просто неизбежно постоянно занимается именно тем, что регулирует подачу это силы. Это называется управление направлением движения.
5) водителя никто не освобождал от учёта рисков внезапного появления препятствий, вызывающих возникновение приложения силы, характерной для определяемой по п.3). Блок или кирпич может прилететь под колесо прямо со встречки и это тоже следует учитывать, так что зима и снег тут не при чем, на белом укатанном снегу красный кирпич еще и заметнее будет чем на черном асфальте.
Если будете медленно ползти в пробке, то шанс будет низок.
6) если дорожные условия ряда оцениваются водителем так, что двигаться он может только "ползком", то он или обязан "ползти" или имеет право в установленном порядке сменить ряд. Третьего ПДД не предусматривают. Я ошибаюсь?
Но можете что-нибудь"найти" в сугробе. Вроде того блока или железки. Во сколько обойдется эта находка считайте сами.
Да вообще на сухом летнем асфальте около пл.Маркса как-то "нашел" колесом "подарок от барсеточников", специальную железяку в виде пластины примерно 50х40х2 с отверстием по центру, в которое был вставлен дюбель для монтажного пистолета. Обошлось в шиномонтаж. Транспорт это вообще сфера повышенной опасности, так что кто боится последствий участия, тот может и вправе застраховаться, но не вправе располагаться в междурядье. Вы же явно знаете, у нас даже стоящие машины под асфальт проваливаются, а метрового диаметра лужа может иметь такую же и глубину. :dnknow:
Показать спойлер

Не надо смешивать физику и право. Право задает границы, а физика лишь помогает найти способ их соблюдения.
Будете ехать быстро и рано или поздно вас развернет.
Вы приятный собеседник, поэтому мне нетрудно и третий раз повторить, что значит надо ехать настолько небыстро, насколько это требуют дорожные условия. Иначе сменить ряд.
А если дорожные условия не соответствуют нормативу, то вы вправе остановиться, включить "аварийку", выставить знак, зафиксировать нарушение и запустить по инстанциям "телегу". Причем запустить её так, чтоб вам еще и ваши издержки по фиксации нарушения ваших прав компенсировали, "а виновных в поликлинику сдали. Для опытов!" :biggrin: