LanaYT
Прочтите вдумчиво, возможно поймете суть закона.
я бы, в таком случае, посоветовала Вам сначала узнать что есть аллегории, потом осваивать законодательство.
впрочем , ничего удиветельного: масса людей не видела в Христе царя человеческого и кричала "распни"
LanaYT
искушение. с 44 минуты. получается тренажер духа
LanaYT
Молитва есть искусство из искусств (с). Умная молитва - молитва не рассеянная, сосредоточенная на Том к кому она направлена. Об умной молитве много сказано у Святых, умная молитва не заслуга человека, а Дар Божий. А высокоумная молитва - это молитва пусть и с напряжением ума, но молитва о вещах "вселенского масштаба", акцентированная не на нужде молящегося в прощении и покаянии, молящийся не ставит целью стяжать дары Духа Святого, а мудрствует о судьбах мира и о себе как о чем-то значимом. Есть безумцы молящиеся о прощении духов злобы поднебесной...
LanaYT
слушайте. читайте. задавайте вопросы. и Бог через кого нибудь пошлет ответы.

Не бойтесь сказать что нибудь "не так" - ибо Господь судит по намерениям, а не по делам.
По тому, что в сердце сокрыто, а не потому что люди вокруг говорят.

И помоги Вам Бог.
LanaYT
Тщательней выбирайте героев своих аллегорий, перформансов, инсталляций и подобного "творчества". Павленский с прибитыми к Красной площади яйцами, Толоконникова в розовых колготках на голове, скачущая в храме, кулябины со "своим видением" у меня как-то не ассоциируются со словами "творчество" и "художник".
Воспаленный гордыней мозг не способен родить что либо значимое в искусстве, зачем что-то рожать в творческих муках когда можно взять чужое известное произведение и "подать его под другим соусом", т.н. новая трактовка гениального художника. В чем гениальность? В воровстве чужих мыслей и идей?
Я не претендую на истинность своих суждений и на право судить: кому-то нравится, кому-то нет. Я приходил на митинг сказать, что МНЕ ЭТО - НЕ НРАВИТСЯ. Оказалось, что не только мне... Оппоненты не смогли убедить власть предержащих в обратном. В итоге имеем то, что имеем. Можете сколько угодно говорить о моем невежестве и отсталости, мракобесии и т.п.. Я не в претензии. Я даже калоедов не сужу, если нравится - ну и на здоровье. Только желательно им "пировать" где ни будь в стороне от общества, живущего по устоявшимся (сложившимся) нравственным ценностям и правилам поведения.
Дедушка_Куясь
Я приходил на митинг сказать, что МНЕ ЭТО - НЕ НРАВИТСЯ. Оказалось, что не только мне...
на другой митинг, спустя неделю-две, пришло больше народу. Которые были за то, чтобы искусством занимались искуссствоведы, а не Вы, при всем уважении. А Вы могли проголосовать ногами и рублем - то есть НЕ ходить на эту постановку (что, наверняка, Вы и сделали).

Оппоненты не смогли убедить власть предержащих в обратном. В итоге имеем то, что имеем.
То, что мы имеем, никак не обусловлено искусством или не-искусством. Кадровые и репертуарные изменения, новаты и прочее - они не про искусство, а про деньги, про дружеские бизнес-политические связи, и т.д. Те, кто проворачивает все эти маленькие и большие революции, плевать хотели и на Вас и на нас, у них свои дела и интересы.
Вы тут несколько раз про суд говорили, так вот суд ничего противозаконного в Тангейзере не нашел.

Тщательней выбирайте героев своих аллегорий, перформансов, инсталляций и подобного "творчества".
Вот это именно то, что огорчает любого адекватного человека, независимо от вероисповедания и религиозности. Кесарю - кесарево и т.д. Ну никто ж Вас не учит, как ковать металл. Никто не учит, как ходить в храмы и что там делать. Почему Вы вдруг так резко "оскорбились" (юридический уже термин, про те самые чувства верующих)? А может Вас умело подтолкнули к "оскорблению", и совсем не те, кто причастен к постановке Тангейзера?

Кстати, Кулябин успешно творит дальше, в Красном Факеле, ставит разные спектакли, золотые маски получает. Может, он в театре (неважно, в каком) - занят своим делом, а Вы, обсуждая и осуждая некие произведения, которых Вы не видели - не своим?
KBman
Как раз ковать металл меня учили: техническая литература, мастер-классы и т.п., и первым уроком, как правило, был урок по технике безопасности суть которой сводится к тому чтобы не навредить окружающим и не покалечить себя. В работе я учитываю пожелания заказчика и требования рынка. Что касается Кулябина и его творчества сказать ничего не могу, не знаком. Знаком только с тем, что непосредственно относится к Тангейзеру. На основании моего "ведения" о постановке, свою точку зрения высказал доступным мне способом придя на митинг. Кол-во митингующих, пришедших через две недели защитников Тангейзера меня не интересует, пусть даже их было больше в разы. Дело не в кол-ве, а в моем личном восприятии произошедшего и моих действий в соответствии с этим. У нас с Вами вероятно разные представления об "адекватности" в вопросах вероисповедания и религиозности, по сему не имеет смысла обсуждать этот вопрос. То, что Кулябин творит дальше и вполне успешно, получает за свое творчество награды и т.п., что это должно сказать лично мне? Есть персонаж более "талантливый" кулябиных и подобных вместе взятых, он "творит" без устали многие века, а они лишь его жалкие последователи...
П.С. Проект "Золотая маска" - продукт тех же самых дружеских бизнес-политических связей, основанный на тех же финансовых и прочих интересах... как впрочем и любой другой проект.
Еще раз повторюсь. Я не претендую на роль критика искусствоведа, я отстаиваю свою гражданскую позицию. Вы можете восхищаться игрой актеров, музыкой, режиссурой и т.п. Пожалуйста. Будь на месте Христа - Вагнер, Кулябин, Мездрич, Ленин, Гитлер, Сталин и прочая - лично я бы слова не сказал. Творите без провокаций. Если вы считаете, что провокация необходима в искусстве - тщательней выбирайте персонажей.
KBman
Почему Вы противопоставляете искусство и религию?
в чем причина Вашего гнева?

"Другой" митинг был спонсирован так называемой "системной оппозицией", то есть псевдоинсургентами на иностранном финансировании от т.н. "фондов по развитию гражданского общества, или ными словами - финансируемых агентурой враждебных государств...

Понятно, что заблуждающиеся и наивно верящие в прогрессивизм (филосовское течение, активно пропагандируемое коммунистической партией в СССР на протяжении почти всей истории нахождения у власти) пошли против "религиозных мракобесов", но с точки зрения того же "цивилизованного мира" ситуация выглядит крайне неприглядно для Вашей партии:
собор был украден у Церкви, и теперь , когда в этом воры уличены и имущество потребовано назад - раздаются истошные вопли "все равно не отдам!"

создавайте собственные культурные ценности вне религиозного контекста, а украденное надо вернуть - по справедливости.

не для Вас строилось.
KBman
кстати ни творчество Кулябина и Тангейзер никому в России уже давно не интересны. Только в Н-ске активно кем то подогреваются дискуссии.. Я догадываюсь - кем...

Нет у Вас ничего по-настоящему интересного и достойного обсуждения. Только грызня одна , а не гражданское общество..
fensterbau
Исаакиевский собор построен на государственные деньги, всегда принадлежал и управлялся государственным ведомствам и никогда церковью единолично не управлялся.
Михаил_1
В тонкости финансирования строительства и содержания Собора вдаваться не буду, пока.
А вот каким государством осуществлялось финансирование и управление по твоему?
Светским, атеистическим, отделенным от Церкви, или Православным?
Раз вы требуете себе бандитски отобранный Собор, может и Церковь себе затребуете, ну то что
еще не прихватизировали? Может еще и управление Церковью потребуете- вы же теперь государство?
По вашему, по либеральному.
Могу Вас разочаровать. Исаакиевский собор строился на деньги казны Его Императорского Величества как Кафедральный Собор РПЦ , т.е. Главный собор Российской Империи. Цель строительства: для богослужений и особых торжественных собраний. Освящен Митрополитом Санкт-Петербуржским. Ранее Петр 1 упразднил Патриаршество на Руси и Главой Церкви т.е. Патриархом, был сам Государь. Другими словами, вся полнота духовной и светской власти была сосредоточена в одних руках. В 30-е годы прошлого столетия советская власть изъяла ценности собора, позже собор был закрыт для богослужений и в нем был создан антирелигиозный музей при обществе воинствующих безбожников. Затем собор сделали светским музеем. В 90-е годы в соборе разрешили богослужения в определенном месте и в определенные часы. В настоящее время вопрос стоит о передаче собора РПЦ для богослужений, чтобы собор использовался по первоначальному назначению. Вопрос о передаче его Церкви как объекта недвижимости не стоит, так же как и ценностей собора. Он как был, так и останется принадлежать государству. Такой же юридический статус имеет Храм Христа Спасителя, и очень много других объектов, которые используются РПЦ. Земельные участки под монастырями и храмами принадлежат государству и переданы РПЦ в бессрочное пользование.
П.С. Прежде чем иметь о чем либо суждение, было бы неплохо ознакомиться с предметом обсуждения. Это не нравоучение и не сарказм, это доброе пожелание. Надеюсь вы понимаете, что такое "бессрочное пользование" - это значит, что в любой период Истории может прийти матрос Железняк и громким голосом сказать: "Которые тут арендаторы?! А ну на выход, с вещами!" :хммм:
На оба поста:
Собор ранее принадлежал государству и сейчас принадлежит государству. В нем как ранее совершались богослужения, так и сейчас совершаются. И так же и будут совершаться.
Различие в направлении потока доходов - именно за это РПЦ и "воюет" - чтобы расходы на содержание собора несло гсударство, а доходы шли не ему, а в РПЦ.
Службам, повторюсь, и сейчас ничего не мешает.
fensterbau
какой-то сумбурный у Вас пост... то про Фому, то про Ерему

Почему Вы противопоставляете искусство и религию?
А почему я должен их отождествлять? и отчего у Вас такой вопрос вообще родился?

"Другой" митинг был спонсирован так называемой "системной оппозицией", то есть псевдоинсургентами на иностранном финансировании от т.н. "фондов по развитию гражданского общества, или ными словами - финансируемых агентурой враждебных государств...
Вы знаете, я не то, чтобы аполитичен, но весьма далек от политики. Но даже я понимаю, что во-первых Ваши слова как минимум требуют доказательств, которых у Вас наверняка нет. А во-вторых, даже если предположить, что Вы правы, то большой части людей, туда пришедших, это было по барабану. Им не нравится, когда церковь активно вмешивается в сугубо светскую жизнь, пытаясь диктовать какие-то свои правила и нормы жизни, причем не только для православных, а для всех. Вот что не нравится обычным людям. И среди них православные, кстати, тоже есть.
И вот об этом люди пришли сказать на тот митинг.

Что у вас дальше там про какую-то партию, собор и т.д. - это не ко мне, я не очень в курсе ситуации и ничего об этом не писал.

создавайте собственные культурные ценности вне религиозного контекста
Отлично, так многие и поступают, но в последние годы оказалась возможной ситуация, когда приходят некие православные в закрытый клуб на закрытый концерт и пытаются бить морды тем, кто пришел тот концерт послушать. Не дают им покоя те культурные ценности, или их нерелигиозность, хочется им, чтобы все религиозно было)
fensterbau
кстати ни творчество Кулябина и Тангейзер никому в России уже давно не интересны. Только в Н-ске активно кем то подогреваются дискуссии.. Я догадываюсь - кем...
Эк Вы лихо за всех-то говорите) особенно в Москве сидя.
в Нске Кулябин работает и в Нске народ особо не дискутирует, а просто ходит и ходит на его спектакли, и друзьям советует, полные залы стабильно, знаете ли.

Нет у Вас ничего по-настоящему интересного и достойного обсуждения.
У кого "у Вас" - у меня?

Только грызня одна , а не гражданское общество..
Так это... очень бы хотелось, чтобы оно осталось гражданским, а не скатилось в средневеково-православное.
Для ознакомления http://www.pravoslavie.ru/100084.html
Насколько я понимаю, речь идет о том, что бы не брать плату за вход в собор. Плату будет брать музей за проведение экскурсий. Я полагаю, что вся эта "шумиха" вокруг собора вызвана для того чтобы в обществе постоянно присутствовал фактор разделения. Аналогичные случаи передачи были и ранее и гражданское общество от них только приобрело, а не потеряло.
Михаил_1
web-страница

А насчет "потоков" ты прав, из-за них и взъярились либералы. В Мин.культуры десятки миллиардов
крутятся. На днях еще одного "реставратора" арестовали, сына главного "реставратора".
И таких там подавляющее большинство.
KBman
Отлично, так многие и поступают, но в последние годы оказалась возможной ситуация, когда приходят некие православные в закрытый клуб на закрытый концерт и пытаются бить морды тем, кто пришел тот концерт послушать. Не дают им покоя те культурные ценности, или их нерелигиозность, хочется им, чтобы все религиозно было)
С Вашего позволения. Здесь я с Вами соглашусь. Тоже против проявлений крайнего "патриотизма и религиозности". Людям с состоявшимся мировоззрением и предпочтениями не следует навязывать свое видение мира и давать оценку происходящему. Тем более на "закрытых" площадках. В крайнем случае, если кто-то все же считает себя вправе судить, и считает своим долгом выступить "обличителем" того или иного действа, можно это сделать мирным путем, плакаты и т.п.. Публичное кощунство, как например изображения религиозного характера в недопустимой форме, поругание и т.п. совершенно другое дело. Повторюсь - именно публичное и открытое для всех.
Дедушка_Куясь
Очень хорошо, что точки согласия таки есть :agree:

Вы тут выше хорошую мысль озвучили:
Я полагаю, что вся эта "шумиха" вокруг собора вызвана для того чтобы в обществе постоянно присутствовал фактор разделения.
Мне кажется, что шумиха вокруг Тангейзера, благо она уже давно утихла, - того же рода. Которая, помимо всего прочего, имела цель сместить руководство Оперного и поставить во главе Кехмана.
Вы на этой постановке не были (равно как и я, кстати), и, возможно Вы бы и знать не знали, что там и как использовалось. Но самое смешное, что растиражировали все это именно ярые православные.
Уверен, что ежедневно происходит масса вещей, способных кого-то чем-то оскорбить, вопрос в том, насколько большой информационный шум этому сопутствует, и как организовать потенциальных "оскорбленных".

А по поводу того, что театр - государственный, и Вы его оплачиваете, так ведь и мы (нерелигиозные люди) оплачиваем ваши церкви. И еще большой вопрос, паритетны ли эти оплаты, но не будем)
Поэтому нормальным может считаться молчаливая договоренность - мы не имеем ничего против церквей и ваших религиозных дел, Вы не имеете ничего против разных постановок, классических и модернистских, толерантных и провокационных. Просто разных. Тем более, в театре, в который Вы не ходите.
KBman
А по поводу того, что театр - государственный, и Вы его оплачиваете, так ведь и мы (нерелигиозные люди) оплачиваем ваши церкви.
Вот здесь я не соглашусь. Знаком не понаслышке с источниками финансирования религиозных учреждений, при необходимости могу озвучить. Но не об этом речь. Повторюсь. Не зависимо от того, из каких источников стало известно о содержании Тангейзера, суть сцены в "гроте Венеры" не меняется, она остается для меня (как человека верующего) кощунственной. Для меня этого достаточно, чтобы выступить против. Гельман и его "иконы" - кощунство. Ленинград, Мейсон, Бегемоты, Пенкин, Моисеев - на здоровье... Они сами оплатили зал, расходы и прочее. Кто купил билет, тот проголосовал рублем. В общем тема творчества довольно щепетильна тем более когда дело касается религии. Поэтому от художника требуется быть очень осторожным в выборе сюжета и персонажей. Кулябин решил рискнуть... То, к чему этот риск привел мы с вами знаем. Волею судеб мы с вами смотрим на предмет разногласия с совершенно разных позиций - я с позиции человека верующего, Вы с позиции человека светского, именно по этой причине вряд ли нам удастся понять друг друга. Это совершенно не означает, что мы с вами "плохие", у нас просто разное мировоззрение. Главное в "шумихе" вокруг Тангейзера это то, что стороны высказали свое отношение к постановке и нашли в себе силы не сцепиться в реальной сваре. Научиться бы еще не оскорблять оппонентов - и мы стали бы образцом гражданского общества.:улыб:
KBman
Поэтому нормальным может считаться молчаливая договоренность - мы не имеем ничего против церквей и ваших религиозных дел, Вы не имеете ничего против разных постановок, классических и модернистских, толерантных и провокационных. Просто разных. Тем более, в театре, в который Вы не ходите.
Да пожалуйста, только если это не будет касаться религиозных тем. :улыб: А вот если будет касаться то - не могу согласиться . Господь сказал: "Кто устыдится Меня и слов Моих в век сей прелюбодейный и грешный, того устыдиться и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего вместе с ангелами святыми". Видя образ Божий в поругании и промолчав, тем самым я "устыжусь Бога"... Порой именно молчанием предается Бог.
П.С. В театр я, кстати, хожу... правда очень редко. Надеюсь, что когда родится внук, буду ходить чаще.
Дедушка_Куясь
Вот здесь я не соглашусь. Знаком не понаслышке с источниками финансирования религиозных учреждений, при необходимости могу озвучить.
Можете не соглашаться, но факты говорят сами за себя. 2-3 года назад РПЦ законодательно получила из бюджета около 2х млрд. Куда они ушли - другой вопрос, но то что бюджеты всех уровней принимают участие в финансировании религии - факт, с которым спорить бессмысленно.

Насчет грота Венеры - не буду Вас переубеждать, Вы правы насчет разных мировоззрений.
Скажу лишь, что эту сцену нельзя вырывать из контекста всей постановки, общий смысл которой вполне себе христианский. По такой аналогии, кощунственны абсолютно все произведения искусства, с той или иной степенью натуралистичности описывающие какие-либо грехи. И библейские тексты, кстати тоже.


Главное в "шумихе" вокруг Тангейзера это то, что стороны высказали свое отношение к постановке и нашли в себе силы не сцепиться в реальной сваре. Научиться бы еще не оскорблять оппонентов - и мы стали бы образцом гражданского общества.:улыб:
Полностью согласен :agree:

П.С. В театр я, кстати, хожу... правда очень редко. Надеюсь, что когда родится внук, буду ходить чаще.
Прошу прощения, обижать не хотел, сделал поспешный вывод :agree:
Pravsib
Я не об этом.
Я лишь о том, что эпитеты "был украден", "бандитски отобран" И так далее - лукавство. Государство не может "украсть" то, что ей принадлежит у того, кому это не принадлежит.