Кто такой топовый фотограф и где его взять
40141
228
Но обязательно хороший бизнесмен и отличный рекламщик, умеющий убедить окружающих в том - что он - топовый фотограф.
НЕТ! ЧИТАЙТЕ МОЕ СООБЩЕНИЕ ВЫШЕ- ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! :зло:

никаких рекламных штук в "self-made man" НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! – это иллюзии молодых фотографов, вот, дескать,
порекламимся / попиаримся в инете и сразу в “топы” попадем, ничего не делая....ни черта подобного! ….такие фотографы, ВСЕГДА получают лишь когнитивный диссонанс в глазах потребителя,
когда грандиозные амбиции не тождественны уровню конечных продуктов…это сразу отражается в негативных отзывах...."заломил цены"..."неадекват"..."панты"...а если нет рекомендаций - нет и новых работ...нет новых работ - портофоль не растет ....портофль не растет - нет опыта...нет опыта - вон из топов! :cray-1:
в догонку:

когда грандиозные амбиции не тождественны уровню конечных продуктов…
и опять же - "уровню конечных продуктов" именно в данное время, в данном месте, на данном свадебном рынке Новосибирска ..ибо рынок живая субстанция....он меняется...развивается..появляются новые тренды и т.д.....поэтому всегда даю привязку к актуальности. :yes.gif:

при этом ...как уже говорил, вышеперечисленные критерии будут справедливы и в Штатах и в Англии, но при оценке уровня их топовых фотографов, нужно добавить уже их "переменные" - место, время и тренды свадебного рынка в Англии / Штатов и их локальных городов, где работает топовый фотограф :yes.gif:
Игорь_Борисов
Игорь, извините, вы так мудренно пишите, что без хорошего ганджубасу :superng: я ничего не понимаю.
А я никогда в жизни не принимала ничего крепче обычной водки :bottle:
Вдогонку про причинно-следственную связь и о том, что мы "стоим" своих клиентов.

Если я буду играть шансон, то ко мне на концерт придет одна публика. Если Чайковского, то другая. И там и там могут быть люди с совершенно разным достатком.

Фотоаппарат тот же инструмент. Выучить три блатных аккорда могут почти все, а вот дальше сложнее.
Svetik88
Я поняла кто такой топовый фотограф.
Это прежде всего неплохой фотограф, не обязательно выдающийся и гениальный, хотя может быит и таким. Но обязательно хороший бизнесмен и отличный рекламщик, умеющий убедить окружающих в том - что он - топовый фотограф.
Когда к нему обращается девушка-студентка из небогатой семьи, он делает важное лицо, надувает щеки и спрашивает:
-Какой-какой у вас бюджет на свадьбу?
.....надцать тысяч? Да вы знаете сколько стоит 1 час моей работы? Наберите мою фамилию в интернете и посмотрите. Вам лучше взять газету "Доска объявлений" и там найти себе фотографа. Извините, у меня очень мало времени, до свидания.
Вот такой примерно ответ я услышала буквально вчера.
Не обращай внимания,не всё золото,что блестит.Иногда такой топовый фотограф может такую лажу снять,что даже чайник не сможет этого повторить.
Если я буду играть шансон, то ко мне на концерт придет одна публика. Если Чайковского, то другая. И там и там могут быть люди с совершенно разным достатком.
Нет Миша. Плохой пример.
Ценник на билеты в этих случаях не будет ровняться разнице в несколько зарплат. Так что.. Не аргумент.

Хотя общий смысл правильный , но не к месту.
Игорь_Борисов
Соглашусь с тем, что у топовых фотографов топовая техника, большое портфолио (опыт), и топовые цены. И с тем, что просто "пуская пыль в глаза" топом не стать - нужно действительно быть профессионалом и много работать. Но маркетинг играет архиважную роль.

Не буду голословным, а расскажу историю, которая произошла в нашем городе. Подружились как-то два свадебных фотографа, один был поопытней, назовем его "А", другой менее опытный, назовем "Б", но очень активно проник на свадебный рынок. Но оба фотографировали действительно профессионально, и потому однажды решили пофотать совместно одно и то же мероприятие. Поснимали, а потом сравнили. И оба поняли, что как не хороши были фотографии у "Б", но "А" снял мероприятие все же гораздо лучше.
Прошло с тех пор уже года три-четыре. Фотограф "Б" теперь топовый фотограф, а о фотографе "А" помнят лишь работники свадебной индустрии, да бывшие невесты. И снимает "Б" теперь уже лучше, чем "А". Как так произошло? У "Б" был построен безупречный маркетинг, который обеспечил ему огромное портфолио и опыт, а у "А" маркетинг был очень слабый, а потому и постоянной тренировки не было.

В общем, грамотный маркетинг + профессионализм + постоянная работа = топовый фотограф. Причем Игорь правильно отметил про актуальность, моя история это лишний раз подтверждает.
DenM
Ты Денис, забыл в этой истории еще один момент упомянуть. Один на этом живет. У другого это хобби.
Позанимался. Понял что это не его И ушел заниматься другим.
Svetik88
Игорь, извините, вы так мудренно пишите, что без хорошего ганджубасу :superng: я ничего не понимаю.
Сложите вместе всё то, что было сказано выше. Вот истина и получится:улыб:В работе свадебного фотографа очень много нюансов. Это и многочисленные технические факторы, упирающиеся в большие деньги (профессиональная зеркалка, имеющая достаточный ресурс; профессиональные объективы и т.д.). Это и навыки фотографирования практически в любых условиях, навыки обработки фото. Это и умение работать с клиентом - как за пару минут сделаться практически приятелем своего клиента и тем самым заполучить искренние, откровенные чувства в кадре.
В общем, достаточно взять фотографии новичков и фотографии наших известных мастеров. Положить эти фото рядом, и сразу станет понятно, какой долгий путь прошел мастер, чтобы стать мастером.
Ale_XX
Нет, на тот момент оба на этом жили и зарабатывали. Сейчас, да у "А" это уже скорее хобби. Наверно, ты имел ввиду других людей, чем я. Значит история эта не уникальна, а периодически происходит в жизни. Причины плохого маркетинга могут быть различными (в том числе и не желание вкладывать много сил в хобби), но в любом случае он не даст фотографу развиваться как профессионалу.

Я просто хотел наглядно показать, что два примерно одинаковых по уровню профессионала, но с разным маркетингом, через какое-то время могут стать сильно разными по уровню. Так что главная отличительная особенность топов - это раскрученность.

P.S. Тут кто-то говорил, что топы могут выдать "лажу". Да могут, но они этому подвержены не более, чем остальные профессионалы. Это просто человеческий фактор. Но постоянно гнать лажу и оставаться топом невозможно.
DenM
Народ, Мы сами не можем определить что такое топовый, как же это определят клиенты?
А вообще это все похоче ка спор молодого и известного фотографа. Молодой говорит что главное это маркетинг и если бы у меня была техника и реклама я б тожде стал топовый. А известный отвечает с у смешкой что снимать надо лучше. и тот и другой правы.Почему мы не можем признать, что топовые фотографы это мастера своего дела и берут за это они соответственно. Это ж нормальное делоа. Думаете Секстинскую капеллу за просто так прасписывали? Есть исключения конечно, когда ценник большой а качество не очень, но это чаще всего неизвестный хмырь, который решил чисто маркетингом взять! Такой долго не протянет.
Бывает и что жалуются на топовых. Но никто не показывал при этом всю свадьбу чтобы у всех сложилось мнение. На всех не угодишь. Тут Недавно Козлова А. обвиняли в некачественной работе. но никто так и не понял ничего ибо пара кадров это не есть вся свадьба... А посему считаю что спор пора прекращать. Нефиг в термонологию идти, давайте лучше снимать!
:secret: Ох...все таки, мне кажется, фотографы / операторы придают маркетингу (а так же рекламе и PR, как его инструментам) - cлишком уж "чудодейственное" значение...местами даже с коннотациями этакой "пилюли счастья :bad:"....при этом, попробовав что-то "коряво" поделать сами, считают что позанимались "маркетингом" и он не работает, разочаровываясь в нем сами...и, тем самым, еще и дискредитруя его инструменты в глазах общественности... :cray-1:

Вы ж замечали как у нас общество и форумное в том числе относится к рекламе и пиар - только негативное значение....поэтому...как оператору в том числе и рекламного рынка...просто "обидно за державу", особенно из-за таких прецедентов, которые осуществляют не сами рекламисты..... ибо уверен, что не может фотограф снимать- снимать, а потом оп-па и заняться профессиональным маркетингом себя....этим могут заниматься только профи маркетинга и при этом....продавать изначально существующий (то есть уже созданный самим фотографом продукт определенного "высокого" уровня....стремящийся ...если не к "гениальности", то хотя бы к "шедевральности" :respect: ).....нельзя из "не выдающегося" человека ....с "посредственным" уровнем работ .....сделать инструметами маркетинга "топовую суперзвезду"....это ведь не шоу-бизнес, когда певец может быть звездной, не имея существенных вокальных данных :cray-1:

Рыночные прецеденты показывают, что можно лишь вложиться в рекламу, сделать пиар ...получить краткосрочный эффект в виде первых заказов.... но первые покупатели, будучи разочарованными, получат когнитивный диссонанс, расскажут десяткам людей гневные отзывы, ну а далее... по модели уже описанной мной выше - нет заказов - нет работы - нет имени ....нет топовости....но при этом, мы обвиним в этом опять же "рекламу маркетинг"...ну а кого еще ...и ни в коем случае не "посредственного" фотографа :dnknow: :cray-1:
Игорь_Борисов
В большинстве случаев клиент такой, что ему объяснять нужно, что хорошо, а что плохо... поэтому хорошо выстроенный маркетинг откровенно плохого фотографа может решить почти всё...
Игорь_Борисов
Игорь, есть подозрение, что в современном мире негатив как пиар работает ничуть не хуже, а возможно, даже лучше позитива. Ксюша Собчак... Целый коллектив "Дом-1" и "Дом-2"... И если человек что-то реально умеет делать, то даже негатив ему идет на пользу.
P.S. Лично мне это не нравится, но такова жизнь :хехе:
Photographer
поэтому хорошо выстроенный маркетинг откровенно плохого фотографа может решить почти всё...
А что такое "плохой фотограф" ?
Ale_XX
А что такое "плохой фотограф" ?
В настоящее время в свадебной индустрии это тот фотограф,который не имеет таланта развести клиента на бабки.
..... негатив как пиар ..... Ксюша Собчак... "Дом-2"... И если человек что-то реально умеет делать, то даже негатив ему идет на пользу.
:secret:в том и дело "если что-то реально умеет делать"....а если не умеет, что тогда? - ведь, та же Ксюша, с трудом могла связать пару слов, выступая публично на своих первых корпоративах и то читая по бумажке (сценарий в папке), но будучи, при этом, уже известной всей стране...все начали "плюваться"....но ее интеллект позволил сделать акцент на ораторские навыки, подтянуть конферанс, а уже за тем, набранный опыт....позволяет сегодня делать импровизы и мы уже видим реального mc, а не просто "медийное лицо, которое с трудом шутит ", если бы не высокий интеллект Ксюши - она осталась бы только "медийным лицом" и никогда не стала бы таким же популярным MC ...

Тоже самое и с фотографами - если нет изначально "продукта" - то и продаваться нечему, даже со славой........не снял 150 свадеб...нет фундаментального базисного опыта ...даже громкая "распиаренная" слава...будет приносить такие же громкие распиаренные "косяки", передающиеся из уст в уста и отговаривающие от обращения к этому фотографу - отсюда еще один вывод, критерии "топовсти", которые перечислены мой выше....должны иметь место - одновременно в реальном времени ! -перекос в какую-либо из строн приводит к вылету из топовости ( к примеру, то о чем пишет Денис фотографы А и Б )

:yes.gif:
Игорь_Борисов
Игорь, всего один вопрос.Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?
Svetik88
Игорь, всего один вопрос.Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?
Еще 150 свадеб нету:улыб:
Reincarnator
А у меня всего 27 свадеб. Что делать ? :eek:
Еще 150 свадеб нету
:secret: дело не в этом, кстати, это ж далеко и не критичная цифра, это лишь примерный фундаментальный базис, после которого ...новичок в любом творческом деле становится так сказать, более продвинутым, если это свадебная специализация - то он уже понимает разнообразие сюжетов ( "пиратская", "гангстерская", тамада с таким стилем, с другим, артист, костюмы, условные театральные жанры во всем их многообразии и в их сибирских трактовках ведущих, люди, их пластика… мимика что, как, в каком ракурсе и когда выглядит интересно на фото и т.д. и т.п.) поснимав не один раз каждый из жанров, а уже в третий или пятый, а произойдет это лет через 5, у него появляется какое-то понимание, возможности прогнозирования и, как следствие - возможности для "художественной", "креативной" съемки, а вот здесь только и начинается "свобода творчества" и проявляется "Я" - творца, именно поэтому сколько б не парился новичок с фотоаппаратом...не добиться этой свободы без личного опыта съемок …а значит, будет лишь вынужденное “копирование” соседей….и потенциальные невесты, как Svetik88 будут упрекать их в “штампованности” и “похожести друг на друга” :cray-1:

Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?
:смущ: Спасибо за то, что разглядели IQ, я слишком коньюнктурен, поэтому практикую очень широкий спектр деятельности на фоторынке, вместо узкой свадебной специализации, и мне это действительно интересно в своем многообразии форм и содержаний, сам снимаю примерно 1-2 события в день, соответственно 350-500 мероприятий в год, в том числе и свадьбы, топовый свадебщик 120-150 в год и скорей всего это максимум, так как физический фотограф может быть в одном месте, а свадебные дни в году ограничены...хотя наблюдается тенденция и к значительному уменьшению числа свадеб у топовых свадебных фотографов, которые работают в "премиум и суперпремиум" сегментах, ради достижения наивысшего качества в пост-продакшене. :live:

:secret:Поэтому, молодым этого года очень повезло, рынок проявляет небывалые экстремумы в своей дифференциации, предложение в определенных сегментах ( от "эконома" к "среднему ") превышает спрос, можно легко найти “своего” фотографа на свой же бюджет и вкус,
находящиеся в оптимистическом подъеме игроки… демонстрирует приятное ценообразование, особенно при бронировании заранее….появилось много сервисных “плюшек” и вообще, на лицо сплошная положительная динамика.:yes.gif:
Игорь_Борисов
Что-то я не заметила приятного ценообразования. Только не кидайтесь в меня валенками опять :biggrin:
вы видимо единичку случайно поставили оценивая количество.
150 свадеб в год? :шок:
как вы себе это представляете? это съемки через день. т.е. съемка свадьбы, на следующий день скидывание файлов и сразу же их запись на болванки (чтобы было побыстрее можно прямо с флешек на диски писать), тут же передача их счастливому клиенту. тут же встреча с новым клиентом - запись на завтра:улыб:и так круглый год. выходные с 1 по 10 января и с 1 по 9 мая. прям красота и малина!:улыб:20-50 свадеб, ну еще сторями добить можно.

350-500 мероприятий в год? вы наверное робот:улыб:
:biggrin:да почему ж робот...универсальный репортажник, бывает и больше, но в среднем примерно так, а фотографы прессы, снимают вообще по 3-5-7, а то и больше мероприятий в день :yes.gif:
про 120-150 свадеб в год имелись ввиду, конечно же, ветераны этого рынка с 20-30 летней практикой работы...может быть...в их пост-продакшене не так много "гламура", как у топовой молодежи, тем не менее, это честный, уверенный результат высокого технического качества и художественности...ну потому они и еще в топах :yes.gif:
Svetik88 - надо искать :yes.gif:
Svetik88
приятное ценообразование вам предложат те, кто снимает 150 свадеб в год и которые работают примерно по той схеме, что описана выше. тысячи за 3-5 снимут свадьбу.
да и то, большой вопрос, а снимают ли столько. очень много людей стало вчера купивших зеркалку и решивших попытать счастья в свадебной фотографии.:улыб: