Игорь_Борисов
guru
Но обязательно хороший бизнесмен и отличный рекламщик, умеющий убедить окружающих в том - что он - топовый фотограф.НЕТ! ЧИТАЙТЕ МОЕ СООБЩЕНИЕ ВЫШЕ- ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!
никаких рекламных штук в "self-made man" НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! – это иллюзии молодых фотографов, вот, дескать,
порекламимся / попиаримся в инете и сразу в “топы” попадем, ничего не делая....ни черта подобного! ….такие фотографы, ВСЕГДА получают лишь когнитивный диссонанс в глазах потребителя,
когда грандиозные амбиции не тождественны уровню конечных продуктов…это сразу отражается в негативных отзывах...."заломил цены"..."неадекват"..."панты"...а если нет рекомендаций - нет и новых работ...нет новых работ - портофоль не растет ....портофль не растет - нет опыта...нет опыта - вон из топов!
в догонку:
при этом ...как уже говорил, вышеперечисленные критерии будут справедливы и в Штатах и в Англии, но при оценке уровня их топовых фотографов, нужно добавить уже их "переменные" - место, время и тренды свадебного рынка в Англии / Штатов и их локальных городов, где работает топовый фотограф
когда грандиозные амбиции не тождественны уровню конечных продуктов…и опять же - "уровню конечных продуктов" именно в данное время, в данном месте, на данном свадебном рынке Новосибирска ..ибо рынок живая субстанция....он меняется...развивается..появляются новые тренды и т.д.....поэтому всегда даю привязку к актуальности.
при этом ...как уже говорил, вышеперечисленные критерии будут справедливы и в Штатах и в Англии, но при оценке уровня их топовых фотографов, нужно добавить уже их "переменные" - место, время и тренды свадебного рынка в Англии / Штатов и их локальных городов, где работает топовый фотограф
Svetik88
activist
Игорь, извините, вы так мудренно пишите, что без хорошего ганджубасу я ничего не понимаю.
А я никогда в жизни не принимала ничего крепче обычной водки
А я никогда в жизни не принимала ничего крепче обычной водки
Михаил Ерохин
activist
Вдогонку про причинно-следственную связь и о том, что мы "стоим" своих клиентов.
Если я буду играть шансон, то ко мне на концерт придет одна публика. Если Чайковского, то другая. И там и там могут быть люди с совершенно разным достатком.
Фотоаппарат тот же инструмент. Выучить три блатных аккорда могут почти все, а вот дальше сложнее.
Если я буду играть шансон, то ко мне на концерт придет одна публика. Если Чайковского, то другая. И там и там могут быть люди с совершенно разным достатком.
Фотоаппарат тот же инструмент. Выучить три блатных аккорда могут почти все, а вот дальше сложнее.
Евгений_Толиков
experienced
Я поняла кто такой топовый фотограф.Не обращай внимания,не всё золото,что блестит.Иногда такой топовый фотограф может такую лажу снять,что даже чайник не сможет этого повторить.
Это прежде всего неплохой фотограф, не обязательно выдающийся и гениальный, хотя может быит и таким. Но обязательно хороший бизнесмен и отличный рекламщик, умеющий убедить окружающих в том - что он - топовый фотограф.
Когда к нему обращается девушка-студентка из небогатой семьи, он делает важное лицо, надувает щеки и спрашивает:
-Какой-какой у вас бюджет на свадьбу?
.....надцать тысяч? Да вы знаете сколько стоит 1 час моей работы? Наберите мою фамилию в интернете и посмотрите. Вам лучше взять газету "Доска объявлений" и там найти себе фотографа. Извините, у меня очень мало времени, до свидания.
Вот такой примерно ответ я услышала буквально вчера.
Ale_XX
guru
Если я буду играть шансон, то ко мне на концерт придет одна публика. Если Чайковского, то другая. И там и там могут быть люди с совершенно разным достатком.Нет Миша. Плохой пример.
Ценник на билеты в этих случаях не будет ровняться разнице в несколько зарплат. Так что.. Не аргумент.
Хотя общий смысл правильный , но не к месту.
DenM
activist
Соглашусь с тем, что у топовых фотографов топовая техника, большое портфолио (опыт), и топовые цены. И с тем, что просто "пуская пыль в глаза" топом не стать - нужно действительно быть профессионалом и много работать. Но маркетинг играет архиважную роль.
Не буду голословным, а расскажу историю, которая произошла в нашем городе. Подружились как-то два свадебных фотографа, один был поопытней, назовем его "А", другой менее опытный, назовем "Б", но очень активно проник на свадебный рынок. Но оба фотографировали действительно профессионально, и потому однажды решили пофотать совместно одно и то же мероприятие. Поснимали, а потом сравнили. И оба поняли, что как не хороши были фотографии у "Б", но "А" снял мероприятие все же гораздо лучше.
Прошло с тех пор уже года три-четыре. Фотограф "Б" теперь топовый фотограф, а о фотографе "А" помнят лишь работники свадебной индустрии, да бывшие невесты. И снимает "Б" теперь уже лучше, чем "А". Как так произошло? У "Б" был построен безупречный маркетинг, который обеспечил ему огромное портфолио и опыт, а у "А" маркетинг был очень слабый, а потому и постоянной тренировки не было.
В общем, грамотный маркетинг + профессионализм + постоянная работа = топовый фотограф. Причем Игорь правильно отметил про актуальность, моя история это лишний раз подтверждает.
Не буду голословным, а расскажу историю, которая произошла в нашем городе. Подружились как-то два свадебных фотографа, один был поопытней, назовем его "А", другой менее опытный, назовем "Б", но очень активно проник на свадебный рынок. Но оба фотографировали действительно профессионально, и потому однажды решили пофотать совместно одно и то же мероприятие. Поснимали, а потом сравнили. И оба поняли, что как не хороши были фотографии у "Б", но "А" снял мероприятие все же гораздо лучше.
Прошло с тех пор уже года три-четыре. Фотограф "Б" теперь топовый фотограф, а о фотографе "А" помнят лишь работники свадебной индустрии, да бывшие невесты. И снимает "Б" теперь уже лучше, чем "А". Как так произошло? У "Б" был построен безупречный маркетинг, который обеспечил ему огромное портфолио и опыт, а у "А" маркетинг был очень слабый, а потому и постоянной тренировки не было.
В общем, грамотный маркетинг + профессионализм + постоянная работа = топовый фотограф. Причем Игорь правильно отметил про актуальность, моя история это лишний раз подтверждает.
Сейчас читают
Где автодром?
9806
56
Стишки про маленького мальчика и др.
1193862
978
Нет секса с мужем
125501
152
Ты Денис, забыл в этой истории еще один момент упомянуть. Один на этом живет. У другого это хобби.
Позанимался. Понял что это не его И ушел заниматься другим.
Позанимался. Понял что это не его И ушел заниматься другим.
Игорь, извините, вы так мудренно пишите, что без хорошего ганджубасу я ничего не понимаю.Сложите вместе всё то, что было сказано выше. Вот истина и получитсяВ работе свадебного фотографа очень много нюансов. Это и многочисленные технические факторы, упирающиеся в большие деньги (профессиональная зеркалка, имеющая достаточный ресурс; профессиональные объективы и т.д.). Это и навыки фотографирования практически в любых условиях, навыки обработки фото. Это и умение работать с клиентом - как за пару минут сделаться практически приятелем своего клиента и тем самым заполучить искренние, откровенные чувства в кадре.
В общем, достаточно взять фотографии новичков и фотографии наших известных мастеров. Положить эти фото рядом, и сразу станет понятно, какой долгий путь прошел мастер, чтобы стать мастером.
Нет, на тот момент оба на этом жили и зарабатывали. Сейчас, да у "А" это уже скорее хобби. Наверно, ты имел ввиду других людей, чем я. Значит история эта не уникальна, а периодически происходит в жизни. Причины плохого маркетинга могут быть различными (в том числе и не желание вкладывать много сил в хобби), но в любом случае он не даст фотографу развиваться как профессионалу.
Я просто хотел наглядно показать, что два примерно одинаковых по уровню профессионала, но с разным маркетингом, через какое-то время могут стать сильно разными по уровню. Так что главная отличительная особенность топов - это раскрученность.
P.S. Тут кто-то говорил, что топы могут выдать "лажу". Да могут, но они этому подвержены не более, чем остальные профессионалы. Это просто человеческий фактор. Но постоянно гнать лажу и оставаться топом невозможно.
Я просто хотел наглядно показать, что два примерно одинаковых по уровню профессионала, но с разным маркетингом, через какое-то время могут стать сильно разными по уровню. Так что главная отличительная особенность топов - это раскрученность.
P.S. Тут кто-то говорил, что топы могут выдать "лажу". Да могут, но они этому подвержены не более, чем остальные профессионалы. Это просто человеческий фактор. Но постоянно гнать лажу и оставаться топом невозможно.
Народ, Мы сами не можем определить что такое топовый, как же это определят клиенты?
А вообще это все похоче ка спор молодого и известного фотографа. Молодой говорит что главное это маркетинг и если бы у меня была техника и реклама я б тожде стал топовый. А известный отвечает с у смешкой что снимать надо лучше. и тот и другой правы.Почему мы не можем признать, что топовые фотографы это мастера своего дела и берут за это они соответственно. Это ж нормальное делоа. Думаете Секстинскую капеллу за просто так прасписывали? Есть исключения конечно, когда ценник большой а качество не очень, но это чаще всего неизвестный хмырь, который решил чисто маркетингом взять! Такой долго не протянет.
Бывает и что жалуются на топовых. Но никто не показывал при этом всю свадьбу чтобы у всех сложилось мнение. На всех не угодишь. Тут Недавно Козлова А. обвиняли в некачественной работе. но никто так и не понял ничего ибо пара кадров это не есть вся свадьба... А посему считаю что спор пора прекращать. Нефиг в термонологию идти, давайте лучше снимать!
А вообще это все похоче ка спор молодого и известного фотографа. Молодой говорит что главное это маркетинг и если бы у меня была техника и реклама я б тожде стал топовый. А известный отвечает с у смешкой что снимать надо лучше. и тот и другой правы.Почему мы не можем признать, что топовые фотографы это мастера своего дела и берут за это они соответственно. Это ж нормальное делоа. Думаете Секстинскую капеллу за просто так прасписывали? Есть исключения конечно, когда ценник большой а качество не очень, но это чаще всего неизвестный хмырь, который решил чисто маркетингом взять! Такой долго не протянет.
Бывает и что жалуются на топовых. Но никто не показывал при этом всю свадьбу чтобы у всех сложилось мнение. На всех не угодишь. Тут Недавно Козлова А. обвиняли в некачественной работе. но никто так и не понял ничего ибо пара кадров это не есть вся свадьба... А посему считаю что спор пора прекращать. Нефиг в термонологию идти, давайте лучше снимать!
Игорь_Борисов
guru
Ох...все таки, мне кажется, фотографы / операторы придают маркетингу (а так же рекламе и PR, как его инструментам) - cлишком уж "чудодейственное" значение...местами даже с коннотациями этакой "пилюли счастья "....при этом, попробовав что-то "коряво" поделать сами, считают что позанимались "маркетингом" и он не работает, разочаровываясь в нем сами...и, тем самым, еще и дискредитруя его инструменты в глазах общественности...
Вы ж замечали как у нас общество и форумное в том числе относится к рекламе и пиар - только негативное значение....поэтому...как оператору в том числе и рекламного рынка...просто "обидно за державу", особенно из-за таких прецедентов, которые осуществляют не сами рекламисты..... ибо уверен, что не может фотограф снимать- снимать, а потом оп-па и заняться профессиональным маркетингом себя....этим могут заниматься только профи маркетинга и при этом....продавать изначально существующий (то есть уже созданный самим фотографом продукт определенного "высокого" уровня....стремящийся ...если не к "гениальности", то хотя бы к "шедевральности" ).....нельзя из "не выдающегося" человека ....с "посредственным" уровнем работ .....сделать инструметами маркетинга "топовую суперзвезду"....это ведь не шоу-бизнес, когда певец может быть звездной, не имея существенных вокальных данных
Рыночные прецеденты показывают, что можно лишь вложиться в рекламу, сделать пиар ...получить краткосрочный эффект в виде первых заказов.... но первые покупатели, будучи разочарованными, получат когнитивный диссонанс, расскажут десяткам людей гневные отзывы, ну а далее... по модели уже описанной мной выше - нет заказов - нет работы - нет имени ....нет топовости....но при этом, мы обвиним в этом опять же "рекламу маркетинг"...ну а кого еще ...и ни в коем случае не "посредственного" фотографа
Вы ж замечали как у нас общество и форумное в том числе относится к рекламе и пиар - только негативное значение....поэтому...как оператору в том числе и рекламного рынка...просто "обидно за державу", особенно из-за таких прецедентов, которые осуществляют не сами рекламисты..... ибо уверен, что не может фотограф снимать- снимать, а потом оп-па и заняться профессиональным маркетингом себя....этим могут заниматься только профи маркетинга и при этом....продавать изначально существующий (то есть уже созданный самим фотографом продукт определенного "высокого" уровня....стремящийся ...если не к "гениальности", то хотя бы к "шедевральности" ).....нельзя из "не выдающегося" человека ....с "посредственным" уровнем работ .....сделать инструметами маркетинга "топовую суперзвезду"....это ведь не шоу-бизнес, когда певец может быть звездной, не имея существенных вокальных данных
Рыночные прецеденты показывают, что можно лишь вложиться в рекламу, сделать пиар ...получить краткосрочный эффект в виде первых заказов.... но первые покупатели, будучи разочарованными, получат когнитивный диссонанс, расскажут десяткам людей гневные отзывы, ну а далее... по модели уже описанной мной выше - нет заказов - нет работы - нет имени ....нет топовости....но при этом, мы обвиним в этом опять же "рекламу маркетинг"...ну а кого еще ...и ни в коем случае не "посредственного" фотографа
Photographer
experienced
В большинстве случаев клиент такой, что ему объяснять нужно, что хорошо, а что плохо... поэтому хорошо выстроенный маркетинг откровенно плохого фотографа может решить почти всё...
VideoGraf
veteran
Игорь, есть подозрение, что в современном мире негатив как пиар работает ничуть не хуже, а возможно, даже лучше позитива. Ксюша Собчак... Целый коллектив "Дом-1" и "Дом-2"... И если человек что-то реально умеет делать, то даже негатив ему идет на пользу.
P.S. Лично мне это не нравится, но такова жизнь
P.S. Лично мне это не нравится, но такова жизнь
Ale_XX
guru
поэтому хорошо выстроенный маркетинг откровенно плохого фотографа может решить почти всё...А что такое "плохой фотограф" ?
Евгений_Толиков
experienced
А что такое "плохой фотограф" ?
В настоящее время в свадебной индустрии это тот фотограф,который не имеет таланта развести клиента на бабки.
В настоящее время в свадебной индустрии это тот фотограф,который не имеет таланта развести клиента на бабки.
Игорь_Борисов
guru
..... негатив как пиар ..... Ксюша Собчак... "Дом-2"... И если человек что-то реально умеет делать, то даже негатив ему идет на пользу.в том и дело "если что-то реально умеет делать"....а если не умеет, что тогда? - ведь, та же Ксюша, с трудом могла связать пару слов, выступая публично на своих первых корпоративах и то читая по бумажке (сценарий в папке), но будучи, при этом, уже известной всей стране...все начали "плюваться"....но ее интеллект позволил сделать акцент на ораторские навыки, подтянуть конферанс, а уже за тем, набранный опыт....позволяет сегодня делать импровизы и мы уже видим реального mc, а не просто "медийное лицо, которое с трудом шутит ", если бы не высокий интеллект Ксюши - она осталась бы только "медийным лицом" и никогда не стала бы таким же популярным MC ...
Тоже самое и с фотографами - если нет изначально "продукта" - то и продаваться нечему, даже со славой........не снял 150 свадеб...нет фундаментального базисного опыта ...даже громкая "распиаренная" слава...будет приносить такие же громкие распиаренные "косяки", передающиеся из уст в уста и отговаривающие от обращения к этому фотографу - отсюда еще один вывод, критерии "топовсти", которые перечислены мой выше....должны иметь место - одновременно в реальном времени ! -перекос в какую-либо из строн приводит к вылету из топовости ( к примеру, то о чем пишет Денис фотографы А и Б )
Svetik88
activist
Игорь, всего один вопрос.Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?
Reincarnator
activist
Игорь, всего один вопрос.Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?Еще 150 свадеб нету
Дон Кихот
veteran
А у меня всего 27 свадеб. Что делать ?
Игорь_Борисов
guru
Еще 150 свадеб нетудело не в этом, кстати, это ж далеко и не критичная цифра, это лишь примерный фундаментальный базис, после которого ...новичок в любом творческом деле становится так сказать, более продвинутым, если это свадебная специализация - то он уже понимает разнообразие сюжетов ( "пиратская", "гангстерская", тамада с таким стилем, с другим, артист, костюмы, условные театральные жанры во всем их многообразии и в их сибирских трактовках ведущих, люди, их пластика… мимика что, как, в каком ракурсе и когда выглядит интересно на фото и т.д. и т.п.) поснимав не один раз каждый из жанров, а уже в третий или пятый, а произойдет это лет через 5, у него появляется какое-то понимание, возможности прогнозирования и, как следствие - возможности для "художественной", "креативной" съемки, а вот здесь только и начинается "свобода творчества" и проявляется "Я" - творца, именно поэтому сколько б не парился новичок с фотоаппаратом...не добиться этой свободы без личного опыта съемок …а значит, будет лишь вынужденное “копирование” соседей….и потенциальные невесты, как Svetik88 будут упрекать их в “штампованности” и “похожести друг на друга”
Как вы с таким уровнем интеллекта не влетели в эту самую топовость?Спасибо за то, что разглядели IQ, я слишком коньюнктурен, поэтому практикую очень широкий спектр деятельности на фоторынке, вместо узкой свадебной специализации, и мне это действительно интересно в своем многообразии форм и содержаний, сам снимаю примерно 1-2 события в день, соответственно 350-500 мероприятий в год, в том числе и свадьбы, топовый свадебщик 120-150 в год и скорей всего это максимум, так как физический фотограф может быть в одном месте, а свадебные дни в году ограничены...хотя наблюдается тенденция и к значительному уменьшению числа свадеб у топовых свадебных фотографов, которые работают в "премиум и суперпремиум" сегментах, ради достижения наивысшего качества в пост-продакшене.
Поэтому, молодым этого года очень повезло, рынок проявляет небывалые экстремумы в своей дифференциации, предложение в определенных сегментах ( от "эконома" к "среднему ") превышает спрос, можно легко найти “своего” фотографа на свой же бюджет и вкус,
находящиеся в оптимистическом подъеме игроки… демонстрирует приятное ценообразование, особенно при бронировании заранее….появилось много сервисных “плюшек” и вообще, на лицо сплошная положительная динамика.
Svetik88
activist
Что-то я не заметила приятного ценообразования. Только не кидайтесь в меня валенками опять
Михаил Ерохин
activist
вы видимо единичку случайно поставили оценивая количество.
150 свадеб в год?
как вы себе это представляете? это съемки через день. т.е. съемка свадьбы, на следующий день скидывание файлов и сразу же их запись на болванки (чтобы было побыстрее можно прямо с флешек на диски писать), тут же передача их счастливому клиенту. тут же встреча с новым клиентом - запись на завтраи так круглый год. выходные с 1 по 10 января и с 1 по 9 мая. прям красота и малина!20-50 свадеб, ну еще сторями добить можно.
350-500 мероприятий в год? вы наверное робот
150 свадеб в год?
как вы себе это представляете? это съемки через день. т.е. съемка свадьбы, на следующий день скидывание файлов и сразу же их запись на болванки (чтобы было побыстрее можно прямо с флешек на диски писать), тут же передача их счастливому клиенту. тут же встреча с новым клиентом - запись на завтраи так круглый год. выходные с 1 по 10 января и с 1 по 9 мая. прям красота и малина!20-50 свадеб, ну еще сторями добить можно.
350-500 мероприятий в год? вы наверное робот
да почему ж робот...универсальный репортажник, бывает и больше, но в среднем примерно так, а фотографы прессы, снимают вообще по 3-5-7, а то и больше мероприятий в день
про 120-150 свадеб в год имелись ввиду, конечно же, ветераны этого рынка с 20-30 летней практикой работы...может быть...в их пост-продакшене не так много "гламура", как у топовой молодежи, тем не менее, это честный, уверенный результат высокого технического качества и художественности...ну потому они и еще в топах
Svetik88 - надо искать
про 120-150 свадеб в год имелись ввиду, конечно же, ветераны этого рынка с 20-30 летней практикой работы...может быть...в их пост-продакшене не так много "гламура", как у топовой молодежи, тем не менее, это честный, уверенный результат высокого технического качества и художественности...ну потому они и еще в топах
Svetik88 - надо искать
Михаил Ерохин
activist
приятное ценообразование вам предложат те, кто снимает 150 свадеб в год и которые работают примерно по той схеме, что описана выше. тысячи за 3-5 снимут свадьбу.
да и то, большой вопрос, а снимают ли столько. очень много людей стало вчера купивших зеркалку и решивших попытать счастья в свадебной фотографии.
да и то, большой вопрос, а снимают ли столько. очень много людей стало вчера купивших зеркалку и решивших попытать счастья в свадебной фотографии.
ТОП 5
2
3