Перекрёсток Ватутина-Новогодняя, правила проезда
95484
567
Denisnsk
Приведите пример сужения после перекрёстка, где левые ряды уступают "первым" , и при этом нет никаких знаков.
Перекрёсток Титова/Троллейная. В сторону Западного.
Дядя Ваsя
*** 2. Кого признают в случае ДТП. ***
ну по данному перекрестку признали виновным красного - было у знакомого там дтп...
Denisnsk
так вот никто что то не захотел пропускать меня,
я всё-таки не пойму, почему на восходе "левый" не бьёт "правого " в бок, а на Ватутина - уже по другому.
Не, если на разных дорогах полосы отмеряют по разным правилам, так ты скажи. Только вот мне кажется, что правила одинаковые.

З.ы. На рисунке - это как бы зрительно водитель отмеряет себе полосы согласно п.9.1
Дядя Ваsя
Перекрёсток Титова/Троллейная. В сторону Западного.
Там если и есть сужение, то обоюдное, поэтому там помеха справа, но там вообше по факту одна полоса в каждую сторону, хотя если поточнее выразится - 3 полосная дорога. Но частенько там едут в две полосы в одном направлении.
igornsk
ну по данному перекрестку признали виновным красного - было у знакомого там дтп...
Я смотрел тему на дроме.
Там нарисовано одно авто параллельно осевой. Другое авто нарисован под углом к осевой.
При этом нет никаких цифр, которые бы подтверждали, что одно ТС сохранения свою полосу, а другое перестраивается.
НИКАКИХ ЦИФР, по которым можно определить виновника. Поэтому посмотрели на разборе на осевые линии автомобилей и полос до (и после) перекрёстка. Зрительно определили, кто двигался "без изменения направления движения"
Другого объяснения у меня нет.

Игорь. Тот, кто перестаивается, он тоже сохраняет направление движение. Или я ошибаюсь?
Дядя Ваsя
я всё-таки не пойму, почему на восходе "левый" не бьёт "правого " в бок, а на Ватутина - уже по другому.
Не, если на разных дорогах полосы отмеряют по разным правилам, так ты скажи. Только вот мне кажется, что правила одинаковые.
На восходе полоса не пропадает, а здесь пропадает, вот только Вы утверждаете что пропадает левая, так как считают у нас ряды справа, а я считаю что пропадает первая полоса, так как остальные имеют логическое - прямое продолжение и перестроение в данном случае происходит со стороны правых полос.
Дядя Ваsя
Я вот не силен особо в формулировках... мне практика важнее:улыб:
а вообще имхо - очередная неоднозначность пдд, которую на форуме не устранить...
Denisnsk
Там если и есть сужение, то обоюдное, поэтому там помеха справа,
Всё-таки, есть таки случаи,когда дорога сужается, и остаётся только ПРАВАЯ ПОЛОСА :1:
Теперь объясни мне, почему на Восходе ПРАВАЯ ПОЛОСА остаётся, на Титова - остаётся, а на Ватутина - исчезает? Разные правила?
Дядя Ваsя
Там если и есть сужение, то обоюдное, поэтому там помеха справа,
Всё-таки, есть таки случаи,когда дорога сужается, и остаётся только ПРАВАЯ ПОЛОСА :1:
Теперь объясни мне, почему на Восходе ПРАВАЯ ПОЛОСА остаётся, на Титова - остаётся, а на Ватутина - исчезает? Разные правила?
Обоюдное сужение, это когда из двух полос в одну, при том что она находится "посередине", между двух полос. И машины одновременно перестраиваются в неё, вот ту да - помеха справа. а когда ряд физически заканчивается, то перестройся в соседний, при этом пропустив его. Но в правилах не указана нумерация рядов при перестроении. Понимаю что совершенно нет логики в том, что может закончится первый ряд, тогда откуда начинать отсчёт, не со второго же, поэтому тут напрашивается знак сужение дороги справа или "движение по полосам".

Ещё раз причём тут восход и титова, приведите пожалуйста пример где левый ряд уступает при сужении после перекрёстка, не обозначенному знаками.
igornsk
а вообще имхо - очередная неоднозначность пдд, которую на форуме не устранить...
Да это, в принципе не в ПДД, а в методике замеров должно быть.
Сказано же в п.9.1 "не считая уширения, карманы". А как их не считать то? По моей логике - надо соединить две точки: до и после уширения. Получим край ПЧ.
Где-то в недрах инета я находил методичку. Там как раз было про спорные вопросы, когда край ПЧ не выражен. Речь там шла про верёвку. :улыб:

А про "пропадает полоса" - есть два варианта. Вот во втором варианте, разве правого признают виновным? :миг:
Denisnsk
Ещё раз причём тут восход и титова, приведите пожалуйста пример где левый ряд уступает при сужении после перекрёстка, не обозначенному знаками.
В N-ный раз пытаюсь быть услышанным.

На Восходе (при движении на мост) ряды ТС двигаются вдоль края проезжей части.
Второй ряд выезжает во второй ряд.
Третий ряд выезжает в третий ряд.

Вопрос: почему на Ватутина должно быть по другим правилам?????
Дядя Ваsя
а чем они отличаются? Только степенью крутизны?:улыб:
кстати, попадать из первого ряда в первый на этих перекрестках можно тоже по разному.... скажем ехать прямо до бордюра а потом резко ломануться влево - как вариант:улыб:
Дядя Ваsя
А про "пропадает полоса" - есть два варианта. Вот во втором варианте, разве правого признают виновным? :миг:
Вот мне кажется что при обоих случаях "правый" будет виновен, так как он перестраивается.
Да конечно вы скажете, что он как ехал в первой полосе так и продолжает в ней ехать, а "левый", продолжая движение без изменения курса, "перестраивается" в первую.

И чем принципиально отличаются эти два рисунка, только количеством полос?
igornsk
а чем они отличаются? Только степенью крутизны? :улыб:
Нет.
Расстояние до переднего и до заднего колеса от края ПЧ в первом и втором случаях - разное.
Дядя Ваsя
А если на первом рисунке водитель точно повторит паралельность к краю ПЧ, то он будет прав?
Denisnsk
, продолжая движение без изменения курса,
А если автомобиль не оборудован компасом,то как водитель должен сохранять курс? По солнцу? :biggrin:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Т.е. водитель должен ориентироваться по краю ПЧ. :1:
igornsk
. скажем ехать прямо до бордюра а потом резко ломануться влево - как вариант
Если ехать с сохранением курса (на "кривых перекрёстках"), разве за пределы перекрёстка не выезжаешь? :миг:
Дядя Ваsя
[

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения [цвет:red]при свободных правых.[/цвет]
Ну а допустим, в левом ряду машина медленно опережает правую, и при этом неожиданно началось сужение, без знаков, без разметки. При этом левая должна резко уступить правой?
Denisnsk
При этом левая должна резко уступить правой?
Правила обязывают водителя в случае опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Но мы то тут пытаемся разобраться: кто будет виноват в случае сужения дороги.
А мы едины во мнении уже по двум пунктам:
1. правая полоса никуда не пропадает (если нет соответствующих знаков и разметки.
2. отчёт полос идёт от правого края ПЧ.
Помойму уже не один человек отписался о решении ГАИ по ДТП на данном перекрестке, как раз в обсуждаемой теме. Во всех случаях прав был водитель, оказавшицся на месте вашего оппонента. Смысл что-то и кому-то еще доказывать?
Неназываемый
Ни один из отписавшихся не выложил схему ДТП.
Получается смысл есть.
Дядя Ваsя
ения дороги.
А мы едины во мнении уже по двум пунктам:
1. правая полоса никуда не пропадает (если нет соответствующих знаков и разметки.
2. отчёт полос идёт от правого края ПЧ.
Ну тут то как раз разногласие - то что она всегда будет это понятно, но это вовсе не значит, что она будет постоянно повторять "рельеф" обочины, края ПЧ, тротуара.
Denisnsk
Ну тут то как раз разногласие - то что она всегда будет это понятно,
Я ж про это и говорю Одна (первая) полоса - на проезжей части дороги всегда будет.
Denisnsk
Т.е. она будет то пропадать, то появляться?
Неназываемый
Во всех случаях прав был водитель, оказавшицся на месте вашего оппонента.
Я смотрел схему, которую выкладывали на дроме. Составлена схема так, что вообще непонятно: кто перестаивался, кто нет. Непонятно, где край ПЧ.
На схеме левому нарисовали стрелочки движения "прямо", правому - "прямо и влево"(наверное, обозначили перестроение из правого ряда в левый, который станет правым) . Правый эту схему подписал. Но на схеме ни одной цифры замера о том: кто стоит под углом - НЕТ. (Хотя, вполне возможно, что я не вижу.)
Дядя Ваsя
Одна (первая) полоса - на проезжей части дороги всегда будет.
Вот именно одна, но не первая ни вторая, другое кто в эту одну полосу перестраивается. Тот кто движется прямолинейно относительно разделительной( не крутя рулём), он как ехал в одной полосе, так и продолжает ехать в одной полосе. Или тот кто ехал по "первой" полосе и перестраивается в другую полосу, чтобы ехать в "первой" полосе. Вот тут как раз и загвоздка...
Дядя Ваsя
Если разговор идёт про ту схему, ссылка на которую тут была представлена, то там дорога идёт с искривлением и по одной полосе до и после перекрёстка, и они оба на перекрёстке создали два ряда и не смогли выехать с него. И при этом "левого" признали невиновным, хотя я не разделяю этого мнения.
Denisnsk
Вот именно одна, но не первая ни вторая, другое кто в эту одну полосу перестраивается. Тот кто движется прямолинейно относительно разделительной( не крутя рулём), он как ехал в одной полосе, так и продолжает ехать в одной полосе. Или тот кто ехал по "первой" полосе и перестраивается в другую полосу, чтобы ехать в "первой" полосе. Вот тут как раз и загвоздка...
многократно писал, что нет у гаишников компасов. Кстати, в схеме ДТП не отмечается "Кто из водителей крутил руль, и на сколько градусов по лимбу отклонён руль"
Тот кто движется прямолинейно относительно разделительной( не крутя рулём), он как ехал в одной полосе, так и продолжает ехать в одной полосе.
Сто раз перечитал, так и не понял, что делать водителю, который ехал по Восходу вдоль разделительной.
На перекрёстке с Зыряновской ему ехать ПРЯМОЛИНЕЙНО ПО КОМПАСУ (не крутя рулём) или вдоль поворачивающего правого края ПЧ?
Naaatta
Т.е. она будет то пропадать, то появляться?
Конечно как парадоксально это не звучит, но примерно так.
Это одна из недоработок ПДД, которые по моему мнению недостаточно точно описывают ситуации.
Как любой другой закон, можно трактовать двояко.
Denisnsk
Если разговор идёт про ту схему, ссылка на которую тут была представлена, то там дорога идёт с искривлением и по одной полосе до и после перекрёстка,
Именно. Но правому нарисовали стрелочки "перестроения"
Нет цифр, которые говорили: кто конкретно из них перестраивался.
Дядя Ваsя
Да блин опять этот Восход.

Тогда там можно приплести воображаемую линию от края ПЧ (газона) до разделительной после перекрёстка, и сужения не будет.
Давайте рассматривать перекрёстки с сужением ПЧ.

Допустим на БШ перед въездом в Ельцовку не было бы знаков (вроде раньше там так и было), то что левый ряд там уступал бы?, а ведь точно такая же ситуация с этим перекрёстком.
Denisnsk
Конечно как парадоксально это не звучит, но примерно так.
Вы же сами согласились с тем, что полосы считаются от правого края.
В том месте где правая полоса пропадает - будет какая полоса?
Naaatta
Тут больше вопрос в том кто перестраивается в чужую полосу, без нумераций полос.
Т.е. из своей в чужую, и при этом перестраивается.
Denisnsk
Что бы понять кто в какую перестраивается, надо знать как эти полосы располагаются.....
От того, что ПЧ сузилась, расширилась, повернула правая полоса никуда не делась.....а вот остальные......по всякому бывает.....
Denisnsk
Да блин опять этот Восход.
Тогда там можно приплести воображаемую линию от края ПЧ (газона) до разделительной после перекрёстка, и сужения не будет.
Дорога "улица Восход", кстати, сужается.:улыб:

Но вот что мне обидно. Ты совершенно не хочешь слышать меня.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Так вот эти слова " без изменения направления движения" Вовсе не говорят о ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ движения. (о неизменности "курса" )
На перекрёстке с круговым движением все двигаются "без изменения направления движения" - по кругу. Но каждый в своей полосе.

Пожалуйста, прочти внимательно:
И тот кто перестраивается, и тот кто не перестраивается - они оба двигаются с сохранением направления. Разница только в том, что один меняет свою полосу, а другой - нет.
Дядя Ваsя
общее правило, изложенное в пункте 8.4 ПДД, - тот, кто совершает перестроение на соседнюю полосу, сначала должен уступить дорогу тем, кто уже движется по этой полосе. Если Ваша полоса заканчивается, то Вам так и так придется совершить перестроение на ту полосу, которая остается на проезжей части. Вот в этот момент и нужно уступить дорогу соседу.
Когда за перекрестком четко видно, какая из двух полос имеет продолжение - левая или правая, действует то же самое правило. Но если сужение до одной полосы происходит с обеих сторон, а разметки нет, то будет действовать правило помехи справа - при одновременном перестроении попутных транспортных средств нужно уступить дорогу тому, кто оказался справа от Вас.


Вот этот ответ я нашёл на просторах интернета, там отвечал какой то эксперт, и я согласен с ним.

При запросе в поисковиках выплывает много подобных тем, в том числе и наша, и с разных городов. И везде существует два лагеря, один за Вашу точку зрения, другой за мою.

Выше уже два человека отписались, что при столкновениях, в подобных ситуациях на этом перекрёстке, правота была за теми кто "ехал по компасу". Вряд ли кто то покажет схему, но уверен что это так и есть.
Denisnsk
Вот этот ответ я нашёл на просторах интернета, там отвечал какой то эксперт, и я согласен с ним.
Это, наверное avtoprepod на autonet. :улыб:
В принципе, ты там тоже, как и любой желающий, можешь написать свою точку зрения.
И тогда кто-то выложит твоё мнение с аналогичным текстом " Вот этот ответ я нашёл на просторах интернета, там отвечал какой то эксперт"

Вовсе не хочу сказать, что ты неправ. Хочу сказать, что аргумент : "Вот так считает дядя Вася - значит это верно" - не аргумент.
Выше уже два человека отписались, что при столкновениях, в подобных ситуациях на этом перекрёстке, правота была за теми кто "ехал по компасу".
Я не зря сказал про перекрёстки с круговым движением. Однако ж не был услышан.
попробую ещё раз.
Определяют того кто "сохранял направление" и НЕ перестаивался - вовсе не компасом. :appl:
Дядя Ваsя
Про круговое движение я в курсе, и сам часто пользуюсь преимуществом правого ряда.

Я не говорил что мнение того "эсперта" эталонно, но именно оно грамотно формулирует моё видение данной ситуации.
Denisnsk
Про круговое движение я в курсе, и сам часто пользуюсь преимуществом правого ряда.
Т.е. согласен со мной, что "сохранение направления" - это вовсе не сохранение "курса".:улыб:

Вот нашёл Составление протокола, схемы ДТП.
Если кромка проезжей части из-за износа покрытия или снега четко не просматривается или отсутствует (на грунтовых дорогах, например), то перед замерами на местности проводят базовую линию.
Между двумя заметными неподвижными ориентирами натягивают ленту рулетки или шнур и все расстояния замеряют от полученной линии, которую называют базовой. Базовая линия позволяет точно зафиксировать объекты сложной конфигурации, кривизну криволинейного участка дороги и тормозного следа.
Базовую линию разбивают на доли равной длины - один метр, от концов долей и замеряют расстояния до объектов. Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать ясные характеристики следов колес на покрытии. Если характеристику следа трудно описать целиком, так как по нему видны и качение, и юз, и занос, то замеряют длину всех характерных участков следа и описывают каждый.
Denisnsk
Я не говорил что мнение того "эсперта" эталонно, но именно оно грамотно формулирует моё видение данной ситуации.
Когда за перекрестком четко видно, какая из двух полос имеет продолжение - левая или правая, действует то же самое правило.
а как будут определять это "чётко видно"??? :безум: :безум: :безум:
Ну столкнулись двое. Один говорит "Чётко видно, что продолжается левая", а второй "Чётко видно, что продолжается правая, только изгибается!"
Ну и?
Эксперт по прямолинейности будет определять: чётко, или нечётко? :улыб:
Дядя Ваsя
Ну вот в этом и заключается вся ситуация, можно ссылаться на один и тот же пункт пдд, притягивая его за уши в свою сторону.

Вы кстати проигнорировали мой пост про БШ-Ельцовка; уступал бы ли там левый ряд, еслиб не было знаков?
Denisnsk
Ну вот в этом и заключается вся ситуация, можно ссылаться на один и тот же пункт пдд, притягивая его за уши в свою сторону.
Я ничего не притягиваю. :appl:
Вы кстати проигнорировали мой пост про БШ-Ельцовка; уступал бы ли там левый ряд, если б не было знаков?
третий ряд должен уходить в третий ряд. :dnknow:
Как на Восходе. :улыб:
Дядя Ваsя
[ третий ряд должен уходить в третий ряд. :dnknow:
Как на Восходе. :улыб:
там как раз сужение из-за моста и трёх рядов там нет, сейчас там стоят знаки, однако всё равно с левого ряда едут прямо. Но каковы условия без знаков? ПАНОРАМА
Denisnsk
и трёх рядов там нет,
Значит третьему ряду некуда выезжать.
Значит надо перестраиваться во второй.
Дядя Ваsя
То есть при отсутствии знаков, приоритет на выезде с перекрёстка имеет вторая полоса над первой и первая над второй? - ответ я понимаю будет положительный.

Но в реальной ситуации, там было бы как раз наоборот, и никто не рискнул бы подрезать левый ряд.
И подобная ситуация наблюдается на многих подобных перекрёстках.
Denisnsk
однако всё равно с левого ряда едут прямо.
А на моей машине нет компаса Не знаю, как выдерживать "прямо" :улыб:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Ну едет себе грузовичёк вдоль правого края ПЧ, и "колебается" вместе с колебаниями правого края. :улыб:
Denisnsk
То есть при отсутствии знаков, приоритет на выезде с перекрёстка имеет вторая полоса над первой и первая над второй? - ответ я понимаю будет положительный.
Первый ряд выезжает в первый, второй - во второй, третий - в третий.
Дядя Ваsя
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Так как возникла спорная ситуация между рядами, значит правые не были свободными...
Denisnsk
Так как возникла спорная ситуация между рядами, значит правые не были свободными...
Я не возражаю, пусть едут в третьем. :appl: