Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 4)
934743
910
tpn
junior
То, что уровень должен быть одинаков для разных каналов в мультиплексе, я на уровне физики понимаю, но на практике получается немного другое.
Крутить антенну - не вариант, т.к. это чердак, потом крыша, потом лесенка и мачта, да и главное, с какой стати? У нас мультиплексы разве с разных мест вещают? К РТРС-2 вообще нет вопросов, а на РТРС-1 конкретно лажает не весь пакет, а только треть, и то не всё время, а "по расписанию".
Крутить антенну - не вариант, т.к. это чердак, потом крыша, потом лесенка и мачта, да и главное, с какой стати? У нас мультиплексы разве с разных мест вещают? К РТРС-2 вообще нет вопросов, а на РТРС-1 конкретно лажает не весь пакет, а только треть, и то не всё время, а "по расписанию".
Manul
Манул обыкновенный
Отражёнка зато "вещает" с разных мест. Мультиплексы в таких условиях могут вести себя по-разному.
Насчет проблем толькос третью пакета - это странно в высшей степени.
Ну есть тут один нюанс - каналы Россия-1 и Россия-24 уложено дополнительно ещё каждый в свой, назовём это "субпоток" (PLP). Может быть, это создаёт некоторую нагрузку на демодулятор телевизора. Но маловероятно. Лет семь назад некоторые первые телевизоры с Т2 не понимали раздельные PLP (у большинства из них в новой прошивке это исправили). Но там эти каналы не глючили, а просто не показывали. Так что не тот случай.
Насчет проблем толькос третью пакета - это странно в высшей степени.
Ну есть тут один нюанс - каналы Россия-1 и Россия-24 уложено дополнительно ещё каждый в свой, назовём это "субпоток" (PLP). Может быть, это создаёт некоторую нагрузку на демодулятор телевизора. Но маловероятно. Лет семь назад некоторые первые телевизоры с Т2 не понимали раздельные PLP (у большинства из них в новой прошивке это исправили). Но там эти каналы не глючили, а просто не показывали. Так что не тот случай.
РБК, так вообще со "снежком"РБК - это вообще никак не показатель.
tpn
junior
Для начала попробую открутить от неё метровые усы (за ненадобностью) вместе с усилителем на задней части, тем самым превратив в пассивную DVB-T2 L 020.12DF Меридиан-12F.
Кстати, хотел спросить у знатоков: не так давно, на ту же мачту, где прикручена моя антенна, сосед прикрутил свою "стрелу", на 20-30 см. ниже моей. Это ни как не могло повлиять на изменение условий приема?
Кстати, хотел спросить у знатоков: не так давно, на ту же мачту, где прикручена моя антенна, сосед прикрутил свою "стрелу", на 20-30 см. ниже моей. Это ни как не могло повлиять на изменение условий приема?
Хотел задать вопрос, какие программы пропадают?
Программы идут в трех трубах
Россия 24 это третья труба,
Россия -1 и Радио России -вторая,
остальные в первой- 8 ТВ и два радио.
Программы идут в трех трубах
Россия 24 это третья труба,
Россия -1 и Радио России -вторая,
остальные в первой- 8 ТВ и два радио.
на 20-30 см. ниже моейСоседская антенна на таком расстоянии на прием не повлияет (только добавит механическую и ветровую нагрузку на мачту, особенно если это железная Дельта). Обслуживаюшие антенные организации на своих коллективных мачтах штабеля индивидуальных антенн обычно терпят, но до того момента, пока им не потребуется обслужить свои антенны. Тогда все частные антенны аккуратно снимают и рядом так же штабелями складывают. Обратно возвращают потом сами жильцы, если самостоятельно смогут или если найдут тех установщиков, кто с них за такое безобразие деньги взял - но как правило, те уже по нескольку сим-карт поменяли; впрочем, на то и их услуги обычно дешёвые.
Если мачта закреплена не намертво и рукой её несложно качать, то соседскую антенну (особенно если это неизвестно кто из соседей) я бы (будь это на моей мачте), пожалуй снял и проволокой привязал к чему-нибудь на крыше (может даже она продолжит ловить цифру). А то лишний вес поможет ветру мачту повалить. Пусть сосед либо приходит договориваться (как мирный и добрососедский вариант - пусть капитально закрепит мачту, чтобы на двоих хватило; если, конечно, место установки вообще позволяет её основательно закрепить), либо ищет тех, кому он деньги заплатил (если он не сам повесил). Если же мачта закреплена прочно и надёжно, то можно не беспокоиться.
По поводу снять усилитель: это не превратит антенну в пассивную; если присоединить кабель напрямую к клеммам антенны, она как положено работать не будет, усилитель надо заменять платой согласования. Хотя при сильном сигнале и несогласованная антенна что-то примет, даже цифра может работать - но это будет тоже самое, что ловить на метровые рога, на куски провода и т п..
Программы идут в трех трубахТехнически это сравнение, конечно, верное (три PLP - PLP0, PLP1, PLP2 - это как три трубы). Но по факту (по поведению не понимающих деление на PLP телевизоров) это выглядит всё-так не так, а именно как два субпотока (PLP1, PLP2) внутри одного потока (PLP0), ну или можно сказать, как две тонких трубы внутри одной толстой общей.
Плчему я считаю так? Потому что PLP0, то есть обший поток внутри широкой трубы, спокойно показывают все телевизоры, совсем не видящие тонкие трубы.
То есть мой вариант "субпотоки" более правильный в обывательском смысле (хотя в техническом это может и не так).
Сейчас читают
Титаник 3D (Titanic 3D)
21204
46
Транспортные проблемы Новосибирска
123410
566
Новосибирская Туса в Москве
155358
1000
Не верное утверждение что внутри PLP0 идут другие.
Они по физике независимы, в потоке есть кадр L1 описывающий весь поток, причем он передается в QPSK.
Приемное оборудование из него получает информацию и в нужные моменты времени вытаскивает заданную PLP(выбранную программу). Каждая PLP может передаваться со своей модуляцией 256QAM, или 64, или QPSK.
Они по физике независимы, в потоке есть кадр L1 описывающий весь поток, причем он передается в QPSK.
Приемное оборудование из него получает информацию и в нужные моменты времени вытаскивает заданную PLP(выбранную программу). Каждая PLP может передаваться со своей модуляцией 256QAM, или 64, или QPSK.
С мачтой всё нормально, т.к. это не антенная коллективная, а радио (у неё на верху изоляторы и провода, по которым раньше городское радио подавалось абонентам). Стоит мёртво, не раскачаешь, у неё даже крючки-ступеньки по бокам приварены, чтобы залезать к макушке.
Я думал, что усилитель установлен в задней части стрелы, где метровые усы прикручены, а во второй коробке, куда прикручен петлевой вибратор ДМВ только плата согласования, и кабель можно будет прямо к её выходу подцепить. Не так? Там тоже усилитель свой? У меня ещё такой вопрос - длина кабеля от антенны до штекера телевизора метров 12-15, пассивная антенна (Локус 12-серия), либо та, что указывал ранее по ссылке Меридиан-12F, сможет нормально "продавить" сигнал при такой длине кабеля? Это я к чему, если не получиться дать жизни с этой антенной, пойду брать в Радиотехнику новую, так вот надо бы заранее определиться, какую брать.
Тут завели речь про PLP0, PLP1, PLP2. У меня в ТВ есть в настройках пункт диагностики цифрового приёма, там выбирается желаемая частота в МГц и эти загадочные для меня до селе PLP0/1/2.
п.с. похоже процесс приёма ускоренно деградирует, в текущий момент качество на обеих мультиплексах упало до 18.....30. Картинка и звук на всех каналах "никакие". Похоже путь один - на крышу.
Я думал, что усилитель установлен в задней части стрелы, где метровые усы прикручены, а во второй коробке, куда прикручен петлевой вибратор ДМВ только плата согласования, и кабель можно будет прямо к её выходу подцепить. Не так? Там тоже усилитель свой? У меня ещё такой вопрос - длина кабеля от антенны до штекера телевизора метров 12-15, пассивная антенна (Локус 12-серия), либо та, что указывал ранее по ссылке Меридиан-12F, сможет нормально "продавить" сигнал при такой длине кабеля? Это я к чему, если не получиться дать жизни с этой антенной, пойду брать в Радиотехнику новую, так вот надо бы заранее определиться, какую брать.
Тут завели речь про PLP0, PLP1, PLP2. У меня в ТВ есть в настройках пункт диагностики цифрового приёма, там выбирается желаемая частота в МГц и эти загадочные для меня до селе PLP0/1/2.
п.с. похоже процесс приёма ускоренно деградирует, в текущий момент качество на обеих мультиплексах упало до 18.....30. Картинка и звук на всех каналах "никакие". Похоже путь один - на крышу.
Не верное утверждение что внутри PLP0 идут другие.Ну я так и сказал. Но тем не менее, первые телеизоры с Т2, не открывавшие вторую и последующие PLP, основную-то всё равно видели.(Хотя в прошедешем времения я зря говорю, такие телевизоры ещё есть, в том числе огромные дорогущие самсунги, на которых - может быть, в виду их малой распространенности в России, исправляющие прошивки так и не выпустили).
Они по физике независимы
Я думал, что усилитель установлен в задней части стрелы, где метровые усы прикручены, а во второй коробке, куда прикручен петлевой вибратор ДМВ только плата согласования, и кабель можно будет прямо к её выходу подцепить. Не так? Там тоже усилитель свой?Обычно нет, на рогах своя плата согласования, дальше внутри стрелы идёт тонкий коаксиал до дециметровой платы, там они смешиваются, дальше усиливаются (иногда метры усиливаются меньше, иногда вообще не усиливаются - потому что метры гораздо дальше распространяться, чем дециметры, и их усиливать ещё вреднее).
длина кабеля от антенны до штекера телевизора метров 12-15, пассивная антенна (Локус 12-серия), либо та, что указывал ранее по ссылке Меридиан-12F, сможет нормально "продавить" сигнал при такой длине кабеля?15 метров - это ничто, если кабель живой и современный (а не советский черный РК) и в разъёмах/контактах всё в порядке. Потери небольшие есть, но они себя могут проявить только если сигнал уже на самой тонкой грани подрыва.
Много устройств при запуске вещания в цифре видели только одну PLP,
у них не было опции мульти PLP и довольно оперативно производители выпускали новый софт.
у них не было опции мульти PLP и довольно оперативно производители выпускали новый софт.
Обычно нет, на рогах своя плата согласования, дальше внутри стрелы идёт тонкий коаксиал до дециметровой платы, там они смешиваются, дальше усиливаются (иногда метры усиливаются меньше, иногда вообще не усиливаются - потому что метры гораздо дальше распространяться, чем дециметры, и их усиливать ещё вреднее).В моём Локусе в коробке с рогами сзади точно есть нечто такое . А вот на стреле, где петля, установлена такая плата , т.е. тоже активная получается. От неё идёт тонкий ~ 3 мм. коаксиал в заднюю коробку с рогами, к которой уже подключается абонентский кабель.
15 метров - это ничто, если кабель живой и современный (а не советский черный РК) и в разъёмах/контактах всё в порядке. Потери небольшие есть, но они себя могут проявить только если сигнал уже на самой тонкой грани подрыва.Кабель точно хороший, покупал года 3-4 назад, настоящая медь, а не люминь обмеднёный, стык всего один на площадке перед дверью (поставил разъём, паять не стал). Сильно сомневаюсь, что пассивная антенна сможет обеспечить нормальный уровень сигнала, т.к. у нас даже громадная коллективная МВ антенна без усилителя 1-6 каналы со снегом и контурами показывала. С усилителем стало всё нормально.
Да, я посмотрел. Меридианы с рогами разных лет выпусков имеют разное исполнений усилителей, но все они в заднней коробке (там же производится и сложение диапазонов). Там могут быть и две платы, и одна (сразу усилитель, согласователь метров и сложитель диапазонов). Но скорее всего, всё это можно выкинуть и прицепиться к тонкому кабелю, идущему туда от дециметров, потому что он уже согласован (на коробке под дециметрами).
На дециметровых Меридианах одна плата (усилитель+согласование) в коробке на стреле, её так просто не выкинуть.
На дециметровых Меридианах одна плата (усилитель+согласование) в коробке на стреле, её так просто не выкинуть.
Сильно сомневаюсь, что пассивная антенна сможет обеспечить нормальный уровень сигнала, т.к. у нас даже громадная коллективная МВ антенна без усилителя 1-6 каналы со снегом и контурами показывала. С усилителем стало всё нормально.Всё так и есть. 2-й, 3-й и 4-й канал (особенно 3-й, это вообще уникальное недоразумение) везде в городе принимались с невысоким уровнем (но распространялись далеко за счёт своей низкочастоной природы). 6-й тоже много где желал лучшего (т.е. тоже слабый уровень). Какие бы громадные антенны не были (а они и должны быть громадными, это физика) глобального подъёма уровней (по сравнению с простыми рогами) всё равно не может быть.
Другими словами, с антенны в дом заходил сигнла с уровнями, достаточными максимум для нескольких квартир. Но в стояках выполнено деление, которое раз сделано - то оно уже сделано (неважно, сколько человек подключилось и смотрят). Особенно если разветвители - советские УАРы (раздолбанные грязные жестянки с давно потерянными крышками, с клеммами под пайку), а там большое фиксированное затухание на всех отводах и большое проходное (а по науке делается баланс затуханий), поэтому дециметрам там обычно вообще места нет, а метры 8-й, 10-й и 12-й проскакивают за счёт своего большого уровня. То есть без усилителя там действительно было никак не обойтись. (Если ответвители современные, то странно, обычно с ними сразу усилитель ставят.)
Приношу свои извинения, за поднятый кипишь. Всё оказалось проще, точнее не совсем, но всё же. Виновником моих прогрессирующих бед был.... блок питания. Он китайский, да, но трансформаторный, не импульсный, потому вначале установки антенны и подключения, блок был вскрыт и осмотрен - всё было в норме и не вызывало сомнений, выдавал свои положенные 12 вольт. Когда начались мои мучения, я первым делом проверил его, но как оказалось недостаточно - залез за шкаф и убедился, что индикаторный диод горит ярко, как и раньше, нагрев блока не сильный, при его отключении из розетки, телевизор затыкался и писал "нет сигнала". И тут (перед штурмом крыши) я решил померить таки напряжение на выходе БП, и оно было не 12, а только 9 вольт. В блоке деталей три штуки, исключая транс, который вечен - мостик, кондёр и маломощный стаб на 12в. 100 мА. Поменял стабилизатор на 12в. 1,5А и заменил до кучи электролит. Напряжение поднялось до 11,9в. Включаю в розетку - и вот оно счастье, на всех мультиплексах параметры сигнала и качества приёма стали 100%.
Manul
Манул обыкновенный
Кипиш не зря, показано ещё одно слабое место. Которое, правда, трудно определить без некоторых навыков и как минимум простейшего мультиметра.
На самом деле, 100 мА достаточно. Внешние антенные усилители более серьёзной конструкции - и те потребляют максимум 150 мА (обычно заявлено 100), а внутренние 50-70 мА. Скорее всего проблема была в конденсаторе.
На самом деле, 100 мА достаточно. Внешние антенные усилители более серьёзной конструкции - и те потребляют максимум 150 мА (обычно заявлено 100), а внутренние 50-70 мА. Скорее всего проблема была в конденсаторе.
Pavel2019
activist
http://www.cn.ru/tv/telecast/9161491/168919580/ смотреть с 14:57 про новые HD(1080p) "студию" и "вещательный комплекс" ГТРК Новосибирск
-----------------------------------------
получается в данный момент у ГТРК Новосибирск всё снимается в 576i SD 4:3 с точками съёмки под 16:9 и вытягиванием по горизонтали
-----------------------------------------
получается в данный момент у ГТРК Новосибирск всё снимается в 576i SD 4:3 с точками съёмки под 16:9 и вытягиванием по горизонтали
Pavel2019
activist
полный сюжет про обновление гтрк Новосибирск
Pavel2019
activist
ЛИШНЯЯ ПАНЕЛЬ: ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТВ
В отличие от федеральных каналов, у регионального телевидения сложные отношения с телеизмерениями. Часто можно слышать, что в своем нынешнем виде они не нужны регионалам. Так ли это, «Телеспутник» решил разобраться вместе с экспертами.
ФИНАНСОВО НЕ ТЯНУТ
Медиаэксперт и бывший гендиректор ТРК «Экспресс» Степан Парфенов напоминает, что телеизмерения решают две основные задачи: продажи рекламы и аналитика смотрения. В то время как федеральные телеканалы делят рекламный рынок, беря за основу показатели измерений, для регионалов это неактуально, считает он. Дело в том, что к местному рекламодателю нельзя применить данную схему: продажи личные, к каждому нужен индивидуальный подход. «То есть можно оперировать данными и говорить, что мы лучше других, но не более того. Рекламодатель принимает решение по схеме “я смотрю этот телеканал или эту программу, значит, его смотрят все”», — рассказывает Степан Парфенов. Измерения же с целью аналитики смотрения телеканалу жизненно необходимы, и делать их нужно ежедневно, продолжает он. Однако и здесь есть нюанс — шаг измерений. «Для больших проектов это 30 минут, — объясняет Степан Парфенов. — Но чтобы грамотно формировать информационную повестку дня, необходимо получать результаты исследований с шагом в одну минуту. Тогда будет видно настроение аудитории, можно подстраиваться под ее желания. Но для этого необходимо установить в регионе дорогостоящее оборудование. Причем ни один телеканал не сможет это исследование купить — финансово не потянет. Поэтому такое исследование никто из измерителей не делает. А все, что они предлагают, эту задачу не решает». Получается, что измерения в своем нынешнем виде регионам не нужны, делает вывод медиаэксперт.
Директор по спецпроектам «Агентства 2» Денис Белослюдов считает, что данные по телеизмерениям региональным телеканалам нужны, так как без объективных данных невозможно выстроить успешную контентную политику, продажу рекламы, оценить успешность продвижения канала. «Сложность в том, что в нынешнем виде телеизмерения — это панельные исследования. Панельные исследования дороги, так как требуют больших затрат на создание, поддержание и ротацию панельной выборки в регионе. Для региональных каналов, у которых нет больших рекламных бюджетов, это непосильные расходы», — поясняет он. И добавляет, что с развитием IPTV и возможностью сбора информации о телесмотрении непосредственно с вещательного сервера региональные каналы могут получать достаточно точные данные — они не содержат информации о зрителях той или иной программы, но это все равно сведения, на которые можно ориентироваться.
ЕСЛИ ЕСТЬ АУДИТОРИЯ, БУДЕТ И РЕКЛАМА
Генеральный директор компании MediaHills Андрей Бояринов настаивает, что телеканал — это просто сервис для телезрителя, возможность приятно провести время, узнать что-то новое, быть в курсе событий. При этом реклама позволяет только монетизировать клиентскую базу, частично окупить затраты на производство и трансляцию контента. И если игроки это понимают, то становится очевидна простая последовательность: качественный контент — рост аудитории — доходы от рекламы, рассуждает он. «Как регулярно создавать качественный, интересный контент?» — задается вопросом Андрей Бояринов. По его убеждению, необходимы талантливые журналисты, интересные темы, персонажи, очень важна реакция на них телезрителей. Телеизмерения в первую очередь требуются как навигатор, который показывает реальный зрительский интерес. Сегодня всех волнует история с вывозом мусора, а завтра — выборы губернатора, приводит он пример. «Наш опыт работы показывает, что региональные телеканалы очень активно используют данные телеизмерений. В среднем наши клиенты, сотрудники региональных телеканалов, смотрят свои показатели 20—100 раз в сутки. И в первую очередь они используют эти данные для получения реальной обратной связи от телезрителей», — рассказывает гендиректор MediaHills. Что касается стоимости данных телеизмерений, по словам Андрея Бояринова, за последние три года все кардинально изменилось. Пришли новые технологии, которые кратно снизили затраты. Например, в малых городах данные стоят 3—5 тысяч рублей. Он уверен, что такая стоимость доступна любому местному телеканалу. «Возвращаясь к продаже рекламы на региональных телеканалах, считаю важным отметить, что аудиторные показатели этих телеканалов в прайм-тайм сопоставимы, а иногда и превышают топ-5 телеканалов страны. Это происходит по причине большого интереса к местным новостям. Давайте будем честными: федеральные новости очень важны, но зачастую людям важнее, что происходит с их дорогой у дома, когда выключат горячую воду или отменят ли в школах занятия из-за холодов. Эти новости можно узнать только на региональных телеканалах. А если есть аудитория, то будет и реклама», — уверен Андрей Бояринов.
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Мы попросили экспертов разъяснить, должна ли система телеизмерений региональных телеканалов учитывать совокупные просмотры, то есть и линейного ТВ, и в онлайне, или отдельно по каждой среде распространения сигнала? По мнению Дениса Белослюдова, такая система должна собирать и предоставлять информацию о линейном вещании (неважно, каким способом доставлен сигнал до зрителя) и отложенном просмотре, когда зритель смотрит программу, не привязываясь к времени вещания.
Описывая монетизацию телеизмерений регионального ТВ, Денис Белослюдов подчеркивает, что «Агентство 2» измеряет телесмотрение платформы «Триколор», в составе которой присутствуют и региональные телеканалы. Они измеряются в рамках всей абонентской базы оператора, так как возможность просмотра таких каналов есть у всех абонентов, поясняет он.
Андрей Бояринов считает, что учет однозначно должен быть отдельный. «Поведение телезрителей при просмотре в онлайне и классического ТВ принципиально отличается, — объясняет он. — Не секрет, что в онлайне время просмотра видео составляет 1—3 минуты, тогда как на линейном ТВ — кратно выше. Именно поэтому телеканалы делают совершенно разные истории для YouTube и линейного ТВ».
С 2018 года вещание ряда региональных каналов доступно в видеосервисе «Яндекс.Эфир». Компания «Яндекс» предлагает дашборд телеканалам-партнерам, которые получают статистику по своим трансляциям в сервисе. Однако этот аналитический инструмент не является публичным, подчеркнули в пресс-службе компании. Рейтинги региональных телеканалов в сервисе «Яндекс.Эфир» в мае 2019 года представляла Национальная ассоциация телерадиовещателей. По словам гендиректора ассоциации Александра Широких, в нем участвуют каналы, предоставившие разрешительные письма, а сам рейтинг учитывает среднее время просмотра канала в секундах, в то время как абсолютные цифры (количество зрителей, смотревших канал, — прим. «Телеспутника») «Яндекс» запретил показывать публично.
О ПРОСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ
Рассуждая о перспективах, Денис Белослюдов отметил, что система телеизмерений регионального ТВ даст рекламодателям возможность оценивать эффективность вложений в региональные рекламные компании, а самим каналам — выстраивать программную сетку и оценивать эффективность своей работы.
В Mediascope нам сообщили, что компания измеряет телепросмотр в городах России с населением от 100 тыс. человек и ежедневно поставляет на рынок не только национальные данные, но и данные об аудитории телеканалов в 29 отдельных городах. При этом данные по отдельным городам содержат информацию о просмотре как федеральных, так и части локальных телеканалов. «Наша компания всегда выступает за развитие телеизмерений в стране и технически готова к расширению измерений региональных и локальных каналов — у нас есть для этого все инструменты. Однако основным заказчиком телеизмерений является медиарекламный рынок, и в настоящий момент мы не видим с его стороны запроса на расширение исследований аудитории региональных телеканалов», — отметили в пресс-службе Mediascope.
Андрей Бояринов заявил, что искренне уверен в успехе регионального телевидения. По его словам, этот успех кроется в абсолютно простых человеческих потребностях. «Каждый нормальный человек, придя с работы домой, хочет пообщаться с семьей, поесть, отдохнуть и узнать, что произошло за день. А информацию о новостях рядом с домом предоставляет региональное телевидение. При этом очевидно, что современный мир предъявляет очень высокие требования к качеству контента. Уже никто не будет смотреть некачественную картинку с унылым закадровым голосом», — пояснил гендиректор MediaHills. Системы телеизмерений региональных телеканалов в простом, математическом виде показывают реальную оценку телезрителей созданного контента, говорит Андрей Бояринов. Они позволяют журналистам и режиссерам получить реальную обратную связь от телезрителей, исправить ошибки. Созданный в результате такой сложной работы качественный контент привлекает зрителя. А за ним приходит и рекламодатель. «Так что активное использование данных телеизмерений будет способствовать повышению аудиторных показателей и финансового состояния региональных телеканалов», — уверен он. https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/lishnyaya-panel-teleizmereniya-regionalnogo-tv/
В отличие от федеральных каналов, у регионального телевидения сложные отношения с телеизмерениями. Часто можно слышать, что в своем нынешнем виде они не нужны регионалам. Так ли это, «Телеспутник» решил разобраться вместе с экспертами.
ФИНАНСОВО НЕ ТЯНУТ
Медиаэксперт и бывший гендиректор ТРК «Экспресс» Степан Парфенов напоминает, что телеизмерения решают две основные задачи: продажи рекламы и аналитика смотрения. В то время как федеральные телеканалы делят рекламный рынок, беря за основу показатели измерений, для регионалов это неактуально, считает он. Дело в том, что к местному рекламодателю нельзя применить данную схему: продажи личные, к каждому нужен индивидуальный подход. «То есть можно оперировать данными и говорить, что мы лучше других, но не более того. Рекламодатель принимает решение по схеме “я смотрю этот телеканал или эту программу, значит, его смотрят все”», — рассказывает Степан Парфенов. Измерения же с целью аналитики смотрения телеканалу жизненно необходимы, и делать их нужно ежедневно, продолжает он. Однако и здесь есть нюанс — шаг измерений. «Для больших проектов это 30 минут, — объясняет Степан Парфенов. — Но чтобы грамотно формировать информационную повестку дня, необходимо получать результаты исследований с шагом в одну минуту. Тогда будет видно настроение аудитории, можно подстраиваться под ее желания. Но для этого необходимо установить в регионе дорогостоящее оборудование. Причем ни один телеканал не сможет это исследование купить — финансово не потянет. Поэтому такое исследование никто из измерителей не делает. А все, что они предлагают, эту задачу не решает». Получается, что измерения в своем нынешнем виде регионам не нужны, делает вывод медиаэксперт.
Директор по спецпроектам «Агентства 2» Денис Белослюдов считает, что данные по телеизмерениям региональным телеканалам нужны, так как без объективных данных невозможно выстроить успешную контентную политику, продажу рекламы, оценить успешность продвижения канала. «Сложность в том, что в нынешнем виде телеизмерения — это панельные исследования. Панельные исследования дороги, так как требуют больших затрат на создание, поддержание и ротацию панельной выборки в регионе. Для региональных каналов, у которых нет больших рекламных бюджетов, это непосильные расходы», — поясняет он. И добавляет, что с развитием IPTV и возможностью сбора информации о телесмотрении непосредственно с вещательного сервера региональные каналы могут получать достаточно точные данные — они не содержат информации о зрителях той или иной программы, но это все равно сведения, на которые можно ориентироваться.
ЕСЛИ ЕСТЬ АУДИТОРИЯ, БУДЕТ И РЕКЛАМА
Генеральный директор компании MediaHills Андрей Бояринов настаивает, что телеканал — это просто сервис для телезрителя, возможность приятно провести время, узнать что-то новое, быть в курсе событий. При этом реклама позволяет только монетизировать клиентскую базу, частично окупить затраты на производство и трансляцию контента. И если игроки это понимают, то становится очевидна простая последовательность: качественный контент — рост аудитории — доходы от рекламы, рассуждает он. «Как регулярно создавать качественный, интересный контент?» — задается вопросом Андрей Бояринов. По его убеждению, необходимы талантливые журналисты, интересные темы, персонажи, очень важна реакция на них телезрителей. Телеизмерения в первую очередь требуются как навигатор, который показывает реальный зрительский интерес. Сегодня всех волнует история с вывозом мусора, а завтра — выборы губернатора, приводит он пример. «Наш опыт работы показывает, что региональные телеканалы очень активно используют данные телеизмерений. В среднем наши клиенты, сотрудники региональных телеканалов, смотрят свои показатели 20—100 раз в сутки. И в первую очередь они используют эти данные для получения реальной обратной связи от телезрителей», — рассказывает гендиректор MediaHills. Что касается стоимости данных телеизмерений, по словам Андрея Бояринова, за последние три года все кардинально изменилось. Пришли новые технологии, которые кратно снизили затраты. Например, в малых городах данные стоят 3—5 тысяч рублей. Он уверен, что такая стоимость доступна любому местному телеканалу. «Возвращаясь к продаже рекламы на региональных телеканалах, считаю важным отметить, что аудиторные показатели этих телеканалов в прайм-тайм сопоставимы, а иногда и превышают топ-5 телеканалов страны. Это происходит по причине большого интереса к местным новостям. Давайте будем честными: федеральные новости очень важны, но зачастую людям важнее, что происходит с их дорогой у дома, когда выключат горячую воду или отменят ли в школах занятия из-за холодов. Эти новости можно узнать только на региональных телеканалах. А если есть аудитория, то будет и реклама», — уверен Андрей Бояринов.
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Мы попросили экспертов разъяснить, должна ли система телеизмерений региональных телеканалов учитывать совокупные просмотры, то есть и линейного ТВ, и в онлайне, или отдельно по каждой среде распространения сигнала? По мнению Дениса Белослюдова, такая система должна собирать и предоставлять информацию о линейном вещании (неважно, каким способом доставлен сигнал до зрителя) и отложенном просмотре, когда зритель смотрит программу, не привязываясь к времени вещания.
Описывая монетизацию телеизмерений регионального ТВ, Денис Белослюдов подчеркивает, что «Агентство 2» измеряет телесмотрение платформы «Триколор», в составе которой присутствуют и региональные телеканалы. Они измеряются в рамках всей абонентской базы оператора, так как возможность просмотра таких каналов есть у всех абонентов, поясняет он.
Андрей Бояринов считает, что учет однозначно должен быть отдельный. «Поведение телезрителей при просмотре в онлайне и классического ТВ принципиально отличается, — объясняет он. — Не секрет, что в онлайне время просмотра видео составляет 1—3 минуты, тогда как на линейном ТВ — кратно выше. Именно поэтому телеканалы делают совершенно разные истории для YouTube и линейного ТВ».
С 2018 года вещание ряда региональных каналов доступно в видеосервисе «Яндекс.Эфир». Компания «Яндекс» предлагает дашборд телеканалам-партнерам, которые получают статистику по своим трансляциям в сервисе. Однако этот аналитический инструмент не является публичным, подчеркнули в пресс-службе компании. Рейтинги региональных телеканалов в сервисе «Яндекс.Эфир» в мае 2019 года представляла Национальная ассоциация телерадиовещателей. По словам гендиректора ассоциации Александра Широких, в нем участвуют каналы, предоставившие разрешительные письма, а сам рейтинг учитывает среднее время просмотра канала в секундах, в то время как абсолютные цифры (количество зрителей, смотревших канал, — прим. «Телеспутника») «Яндекс» запретил показывать публично.
О ПРОСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ
Рассуждая о перспективах, Денис Белослюдов отметил, что система телеизмерений регионального ТВ даст рекламодателям возможность оценивать эффективность вложений в региональные рекламные компании, а самим каналам — выстраивать программную сетку и оценивать эффективность своей работы.
В Mediascope нам сообщили, что компания измеряет телепросмотр в городах России с населением от 100 тыс. человек и ежедневно поставляет на рынок не только национальные данные, но и данные об аудитории телеканалов в 29 отдельных городах. При этом данные по отдельным городам содержат информацию о просмотре как федеральных, так и части локальных телеканалов. «Наша компания всегда выступает за развитие телеизмерений в стране и технически готова к расширению измерений региональных и локальных каналов — у нас есть для этого все инструменты. Однако основным заказчиком телеизмерений является медиарекламный рынок, и в настоящий момент мы не видим с его стороны запроса на расширение исследований аудитории региональных телеканалов», — отметили в пресс-службе Mediascope.
Андрей Бояринов заявил, что искренне уверен в успехе регионального телевидения. По его словам, этот успех кроется в абсолютно простых человеческих потребностях. «Каждый нормальный человек, придя с работы домой, хочет пообщаться с семьей, поесть, отдохнуть и узнать, что произошло за день. А информацию о новостях рядом с домом предоставляет региональное телевидение. При этом очевидно, что современный мир предъявляет очень высокие требования к качеству контента. Уже никто не будет смотреть некачественную картинку с унылым закадровым голосом», — пояснил гендиректор MediaHills. Системы телеизмерений региональных телеканалов в простом, математическом виде показывают реальную оценку телезрителей созданного контента, говорит Андрей Бояринов. Они позволяют журналистам и режиссерам получить реальную обратную связь от телезрителей, исправить ошибки. Созданный в результате такой сложной работы качественный контент привлекает зрителя. А за ним приходит и рекламодатель. «Так что активное использование данных телеизмерений будет способствовать повышению аудиторных показателей и финансового состояния региональных телеканалов», — уверен он. https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/lishnyaya-panel-teleizmereniya-regionalnogo-tv/
Pavel2019
activist
ответ от НСК49 про 16:9
__________________________
всё это не профессионализм, возникает вопрос а как старый контент тогда вещают ОТСHD и НТН24?
__________________________
всё это не профессионализм, возникает вопрос а как старый контент тогда вещают ОТСHD и НТН24?
А как же вещает канал Дом кино и многие федеральные телеканалы?)
А почему в газете Теле-семь (и, думаю, в других) отсутствует программа передач для каналов Карусель, Спас, Вести 24? Вроде как 20 официальных каналов, государством узаконенных, а в программе нет?
Pavel2019
activist
этот вопрос по телесемь следует отправлять вот сюда http://www.telesem.ru/component/contact/12-contacts/3-nsk либо по телефону 2162163
Вообще удивительно, что ТВ-гайды ещё живы.
Причины, думаю, как всегда, или технические, или коммерческие. Или не предоставляют программу в удобном формате, или места для неё нет, или денег хотят.
В старые времена смутно помню кто-то из местных типа нтна замутил эксклюзив - и отдавал свою программу в печать единственному изданию.
Причины, думаю, как всегда, или технические, или коммерческие. Или не предоставляют программу в удобном формате, или места для неё нет, или денег хотят.
В старые времена смутно помню кто-то из местных типа нтна замутил эксклюзив - и отдавал свою программу в печать единственному изданию.
ТОП 5
1
2
4