LanaYT
..Дух совсем не есть идеальная, универсальная основа мира. Дух – конкретен, личен, «субъективен», он раскрывается в личном существовании, в личном существовании раскрывается и конкретно-универсальное в духе. Конкретно-универсальное существует не в идеальной отвлеченной сфере, не в родовом бытии идей, а в личном существовании, в высшей качественности и полноте личного существования. Дух нужно понимать прежде всего персоналистически.

Личность же в экзистенциальном смысле принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и индивидуального.

Личность индивидуально неповторима, особенна, отлична от всего остального мира и универсальна по своему содержанию, способна обнять мир своей любовью и познанием.

Только в этой сфере пробуждается жизнь духа, ее еще нет ни в каких идеальных, универсальных началах. Личный дух вкорнен не в универсалиях, не в идейном мире, он образ Божьего, т. е. личного же, духа. Дух и духовность лежат вне родового бытия, но могут воздействовать на родовое бытие. Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведет к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утонченному. Но дух есть свобода..
Именно в духе человек свободен, не чувствует зависимости не только от детерминации природной и социальной, но и от детерминации логического универсализма, т. е. от детерминации природного, социального и логического, родового бытия. Гегель знал, что свобода значит «быть у себя», а дух есть вечное возвращение к себе...
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный. Это мир сообразный с конкретной внутренней человечностью, с переживанием человеческой судьбы, человеческой любви и смерти, человеческой трагедии...
Бердяев
LanaYT
..Дух не может быть также понят виталистически. Можно сказать, что дух есть жизнь, но если не вкладывать в жизнь биологического смысла.

Дух относится к порядку существования.

Существуют реальности разных порядков: есть реальность как мир физический, органический, психический, социальный, но есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.

Последний род реальности относится к духу, к духовной действительности. .
Бердяев
LanaYT
..Картезианский дуализм духа и тела совершенно ошибочен и оставлен современной философией и психологией. Человек есть целостное существо, духовно-душевно-телесный организм. Тело входит в человеческую личность, принадлежит его образу, его лицу. Лицо человека есть высшее достижение космической жизни, победа над хаосом. "Духовность" не противоположна "телу" или "материальному", а означает его преображение, достижение высшей качественности целостного человека, реализацию личности. Личность реализуется через победу духа над хаотическими душевными и телесными элементами. Дух есть мужественное активное начало, душа же есть женственное пассивное начало. Дух от логоса, душа же космична. Дух совершает акт относительно души, оформляет ее смыслом и истиной, дает ей свободу от власти космических сил. Это совсем не значит, что дух подавляет душу, и еще менее значит, что дух вытесняет душу у человека. Такое понимание духа и духовности существовало, и оно носило античеловеческий характер. Душа есть сердцевина человеческого существа, и дух должен быть соединен с душою, сообщать ей высшие качества и смысл. Духовная жизнь есть жизнь духовно-душевная.

Понимание любви как исключительно духовной, не заключающей в себе никакого душевного элемента, есть извращение любви.

Такая любовь совершенно безлична и бесчеловечна. Это противоречит евангельскому богочеловеческому пониманию любви. Так, у Плотина происходит механическое отделение чистого, интеллектуального элемента в человеке, возносящегося к Единому, от материи, которая не преображается. Это есть отрицание целостности личности.
Ложный, не евангельский уклон в понимании любви и духовной жизни можно найти в духовно-аскетической литературе. Но по-другому это есть в понимании духа германским идеализмом.

Германский идеализм жертвует человеческой душой для абсолютного духа. Но это есть жертва личностью, жертва человеческим. Это есть отвлеченный дух.

И человек, живой конкретный человек, восстает против такого понимания духа. В реакции Фейербаха был здоровый элемент, было напоминание о человеке, забытом Гегелем. Уже Кант в учении о категорическом императиве и чистой моральной воле стал на путь отрицания душевного, отрицания живого конкретного человека. Идеальная норма и идеальная ценность подавляют человека, его эмоциональную жизнь. Духовная жизнь есть истина, но она есть также и жизнь человека, всего человека. Истребление человека и человеческого во имя ли аскетической борьбы с грехами, во имя ли идеи и ценности одинаково есть извращение, ложь и грех. Самое трудное для понимания и самое парадоксальное - это отношение между духом и личностью, между универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной жизнью, с его единственной личной судьбой. Универсальность духа не означает подавления индивидуального общим, отвлеченным, всечеловеческим, безличным. Универсальность духа именно и конкретизирует личность в ее единственности.
Бердяев
LanaYT
Бердяев Н.А. Аура коммунизма.

Показать спойлер
Бердяев Н.А. Аура коммунизма. Журнал "Новый Град" №11
Отвратительна атмосфера, образовавшаяся вокруг русского коммунизма, и мучительно неверны все суждения о нем, самые противоположные суждения. Все реакции на коммунизм происходят как бы в искусственной среде, при отсутствии свободного дыхания. Реакции большей части русской эмиграции ошибочны и извращены. Но по другому ошибочны и извращены реакции intellectuels Западной Европы. Ужасна атмосфера, созданная коммунизмом, потому, что в ней ничто не рассматривается по существу, и что в ней почти невозможно рассмотреть истину. Иностранец, приехавший рассматривать советскую Россию, при всем желании истины рассмотреть не может. Правда, иностранцы проявляют иногда большое легкомыслие в своих суждениях о России. Но самые противоположные суждения путешествовавших по стране советов одинаково могут быть вер-
40


ными и неверными, как и суждения русских, приехавших оттуда, если целостная истина вообще с трудом доступна людям, то она совсем недоступна по отношению к опыту осуществления коммунизма в России. Атмосфера вокруг русского коммунизма насыщена пропагандой, которая ведется с необычайным искусством. Слишком много в реализации коммунизма показательного и примерного. Иностранцам удалось даже внушить ту мысль, что в России в прошлом никакой культуры не было, что это была дикая страна и что впервые культура насаждается коммунистической властью. В это поверили люди, восторгавшиеся русской литературой и русской музыкой. Французских писателей левого направления удалось даже убедить, что в советской России, в противоположность странам фашистским, существует свобода слова и мысли. Во французской печати пишут статьи, в которых утверждают, что Стасова, чекистка, — святая, Радек — великий и очаровательный человек и т. п. Нравственный ореол старых русских революционеров перенесли на большевиков, в то время как они нравственно стояли ниже не только прежних поколений революционеров, но и социалистов-революционеров и меньшевиков, так как считали все средства дозволенными для достижения своих целей, последние же все-таки стеснялись в средствах. К русским коммунистам, чуждым всякой сентиментальности, существует сантиментальное отношение издалека. Таким слюнявым сентиментализмом отличается, например, Гюенно, когда он пишет о русском коммунизме. Отношение западных людей к русскому коммунизму и к советской России до такой степени лишено свободы, что некоторые люди, симпатизирующие русскому коммунизму, хотя и не коммунисты, готовы повторять за сталинистами, что Троцкий изменник революционного коммунизма, контрреволюционер и чуть ли не защитник капитализма, хотя, в действительности, он единственный, оставшийся верным идее интернационального коммунизма. Атмосфера, образовавшаяся вокруг коммунизма, отвратительна тем, что она требует рабского поклонения Сталину и советскому правительству, поклонения господствующей силе и власти, и делается совершенно невозможным обсуждение идейной сто-
41


роны коммунизма. Все в сущности определяется тактикой и всем интересуются лишь в отношении к тактике. Этот примат тактики был уже у Ленина. Иначе и быть не может, если основной проблемой стало завоевание и охранение власти. Власть порождает утилитарное отношение ко всему. 1)
Тяжелая, давящая атмосфера вокруг коммунизма, вокруг проблем коммунизма и социализма, имеющих мировое значение, связана с тем, что группа людей, людей идейных, пожелавших осуществить коммунистическое общество, в котором видели справедливость и правду, захватила в свои руки власть над самым большим в мире государством. Поэтому коммунизм не есть только революция, мировая революция, коммунизм есть также государство, желающее быть сильным, есть также власть, желающая, во что бы то ни стало, охранять себя. За коммунистами, мечтавшими о совершенном социальном строе, скрыты все богатства огромного государства, армия, пушки, хорошо, слишком хорошо организованная политическая полиция и пр., и пр. И коммунисты других стран чувствуют за собой финансовую, военную, полицейскую силу огромного государства. Для Ленина проблема социальной революции была прежде всего проблемой завоевания и организации власти. Сила государства должна стать орудием социальной революции. В этом предшественником Ленина был Ткачев. Для этого нужно было себе усвоить не только традиции революционной интеллигенции, но и традиции русской исторической власти, начиная с великих Князей Московских, с Иоанна Грозного и до Петра Великого и власти императорской. Ленин преуспел, но этим своим успехом он вверг коммунизм и задачу социального переустройства мира в атмосферу политиканской лжи, утилитарного расчета, организованного в мировом масштабе шпионажа, борьбы за власть, не останавливающейся ни перед какими жестокостями. И это атмосфера не только русская, это атмосфера мировая. Западные коммунисты и даже просто сочувствующие коммунизму и даже сочувствующие не коммунизму, а советской России уже не мо-
1) Я вполне сочувствую военному союзу Франции с советской Россией, но совершенно иначе отношусь к сближениям на почве культурной.
42


гут критиковать Сталина, потому что Сталин — власть, не могут выражать сочувствия какой-либо оппозиции, правой или левой, не могут признать, например, что Троцкий остался верен традициям революционного марксизма. Все стали ультра-этатистами, все поклоняются государственному могуществу. Свобода суждений в этой атмосфере совершенно утеряна. Даже живущие на свободе западные люди чего-то боятся. Западные intellectuels, совсем не политики и часто очень наивные в социальных вопросах, лишены всякой самостоятельности в оценках и суждениях; все, что они говорят, покорно не столько коммунистической идее, сколько коммунистической власти, их мнения официальные, правительственные. Им импонирует не правда, а сила и власть. Любя свободу, они не в силах сказать слова против отсутствия свободы в советской России, они совсем потеряли способность обсуждать вопрос о свободе по существу. Они говорят так, как говорят люди, ведущие международную политику и подчиненные ее условной лжи.
Советская коммунистическая Россия в утрированной форме разделяет некоторые свойства мировой пореволюционной эпохи. На ней лежит неизгладимая печать войны. Атмосфера послевоенной эпохи тяжелая и несвободная. Мир имеет ауру, которую, вероятно, имеют люди после совершения преступления, это аура войны и убийства. Эта красно-коричневая аура есть и вокруг русского коммунизма, который насыщен испарениями войны. Деление мира на два лагеря есть чисто военное деление. В военном лагере не может быть свободы мысли и слова, не может быть никакой мысли, которая не имела бы утилитарно-военного характера. Таков фашизм, который ненавидит свободу и ненавидит мысль. Но таков же и коммунизм, в нем те же эманации. Правда, это объявляется временным, объясняется необходимостью самозащиты. Но этатизм и милитаризм обладают такими свойствами, что, если вы вступили на их путь, то остановиться и изменить направление невозможно, вы находитесь во власти этих инфернальных сил. Эманации абсолютного государства, всегда готового к войне, отравляют всю жизнь. Наивное рабство мысли и совести, предшествующее пробуждению и обострению сознания, есть зло исправимое и победи-
43


мое, но рабство мысли и совести, получившее высшую санкцию сознания, есть зло, которое труднее исправить и победить. Сознательная любовь к рабству мысли и совести есть то состояние, к которому мир, по-видимому, идет.
В России происходят сейчас большие изменения. Эти изменения столь быстры, что все написанное делается устаревшим на протяжении несколько месяцев. Есть очень положительное в происходящих процессах, есть и совсем отрицательное. Иногда кажется, что происходит незаметная контрреволюция, которая впрочем совсем не есть возвращение к старому режиму. Наиболее ценным мне представляется постановка проблемы человека, который был совсем задавлен. Вероятно, есть экономические успехи, есть рост народного патриотизма, которого в прошлом у нас не было, вероятно, состояние красной армии гораздо лучше, чем состояние армии царской, наверное, происходит элементарное просвещение и цивилизование народных масс, которые находились во тьме, и очень повысилась активность русского народа. Проект новой конституции имеет большое симптоматическое значение.
Положительные социальные результаты революции не подлежат сомнению, их могут отрицать лишь эмигранты, находящиеся в состоянии слепоты и глухоты, движимые патологическими аффектами ненависти. Но вот что печально, до ужаса печально. Атмосфера вокруг коммунизма, вокруг коммунистической власти остается прежней, аура имеет плохую окраску. Изменения носят не столько идейный, сколько оппортунистические характер. Многое связано с боязнью войны, с международной политикой, с волей к сохранению власти, хотя бы ценой отказа от коммунизма. Коммунистическая идея постепенно ликвидируется. Если теперь будут сажать в концентрационный лагерь и расстреливать людей «левого» уклона, то это не меняет атмосферы, свободы не больше, шпионаж не ослаблен, мысль и совесть по прежнему насилуются. Иногда кажется, что через некоторое время совсем изменится отношение к религиозному вопросу, но это не будет религиозная свобода, это будет приказ сверху посещать по воскресеньям церкви под угрозой тюрьмы и концентрационного лагеря. Приказы «правого»
44


уклона сейчас адресуются из Москвы коммунистам Запада. И коммунисты сделаются милитаристами, империалистами и чем хотите. В такой атмосфере проблема социального переустройства человеческих обществ не может обсуждаться принципиально. Руководствуются не идейными соображениями, а соображениями утилитарными, которые диктуются чудовищным, самодовлеющим этатизмом, этой страшной болезнью нашей эпохи.
Нам могут сказать: только коммунисты попытались осуществить, реализовать свой идеал и потому встали на путь сильной власти, потому стали государственниками, социалисты же гуманитарного и свободолюбивого типа оказались совершенно неспособными что-либо осуществить, не могли реализовать социалистической власти, перевести свои теории в практику. Это, бесспорно, верно. Но весь вопрос в том, что осуществляется: осуществляется ли то, что хотели осуществить, или совсем другое? Не произошло ли с коммунизмом что-то аналогичное тому, что когда-то произошло с христианством, хотя удельный вес этих явлений различен? Христианство овладело империей, империя склонилась перед крестом, власть стала христианской. Но в действительности империя подчинила себе христианскую церковь. Традиция империи страшной тяжестью легла на историю христианской церкви и исказила христианство. Русский коммунизм овладел необъятным русским государством, власть стала коммунистической. Но в действительности русское государство со своими старыми традициями власти страшной тяжестью легло на коммунистическую власть, подчинило ее своим методам управления, внушило коммунистам свою волю к могуществу. Коммунисты осуществили свою власть, но не осуществили коммунизма. Получился трансформированный старый русский этатизм с элементами коммунизма и элементами фашизма. Третий Интернационал оказался трансформацией старой русской мессианской идеи. Маркс был соединен с Иоанном Грозным. Народ, энергия которого была освобождена революцией, все же по прежнему остается жертвой чудовищной гипертрофии государства. Человеческий материал этатизма изменился, это не дворянство и не купечество, и рабоче-крестьянские массы, но осуществляется этатизм, который из переходного состояния, дела-
45


ется состоянием постоянным и как бы нормальным. Этим в значительной степени определяется тяжесть атмосферы коммунизма, в его ауре есть эманации Иоанна Грозного и властителей империи. Но самое абсолютное государство не абсолютно, самая тираническая власть не всемогуща. В России происходят положительные народные процессы, русский народ освобожден революцией для несоизмеримо большей активности, чем в старой императорской России, и власть принуждена это учитывать и с этим сообразоваться. Психологический климат русского коммунизма ставит прежде всего вопрос духовный и моральный, а не политический и социальный.
тут
Показать спойлер
LanaYT
"Оккультизм допустим лишь в том случае, - напоминает Бердяев, - если он есть творческий гносис, осмысление бытия через Логос". Если же человек не укрепился во Христе, то познание космических тайн может обернуться для него подчинением этим тайнам. И тогда ему грозит опасность исчезнуть в "космическом ветре". "Против такого оккультизма, - заключает Бердяев, - надо было бы религиозно бороться".

БОРИС ФАЛИКОВ "Я ПОНЯТЬ ТЕБЯ ХОЧУ, СМЫСЛА Я В ТЕБЕ ИЩУ..." (Н.А. БЕРДЯЕВ И ОККУЛЬТИЗМ)
тут
LanaYT
"Эсхатологическое истолкование Царства Божьего есть единственно верное. Но парадокс эсхатологического сознания в том, что конец не только отодвинут на неопределенное время в будущее: но и близок каждому мгновению жизни. Эсхатология есть внутри процесса жизни. И Апокалипсис есть также откровение конца внутри мира и истории, внутри человеческой жизни, внутри каждого мгновения жизни. И особенно важно преодолеть пассивное понимание Апокалипсиса как ожидание конца и суда. Возможно активное понимание Апокалипсиса как призыва к творческой активности человека, к героическому усилию и подвигу".

Направление подвига - преодоление смерти. Философская идея естественного бессмертия, выводимая из субстанциональности души бесплодна. Ибо она проходит мимо трагизма смерти. Бессмертие должно быть завоевано. Борьба со смертью во имя вечной жизни есть основная задача человека. Основной принцип этики может быть сформулирован следующим образом: поступай так, чтобы всюду во всем и в отношении ко всему утверждать вечную и бессмертную жизнь, побеждать смерть. Так, перефразируя категорический императив Канта, формулирует Бердяев центральную идею русской философии, идею смысла жизни.
тут
LanaYT
... Совесть, которая есть духовная глубина человека и место встречи с Богом, есть вместе с тем свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо коллективные органы.

Дух чист и свободен от социальной полезности.

Социальная полезность является лишь при объективации.

Церковь, как организованный социальный институт в истории, подлежит законам объективированного мира, находится во власти утилитарности, в ней затемнена Истина.

Истина духовна, и она совсем не полезна для организации объективированного мира, объективированного общества, она даже вредна. Истина есть взрыв мира.

Чистая истина христианского откровения, идущая не от объектного мира, привела бы к концу мира. Но эта истина была объективирована и социализирована, приспособлена к полезности для социальной обыденности, и потому только стало возможно историческое христианство.
Бердяев
LanaYT
Нострадамус.. Россия.. Золотой век

Показать спойлер
Нострадамус, это имя вот уж 400 лет одно их самых популярных во всем мире. Такой феноменальный интерес к персоне Мишеля Нострадамуса вызван его знаменитыми пророчествами, многие из которых, по утверждениям некоторых ученых, сбываются до сих пор.

Новейшие расшифровки предсказаний Нострадамуса говорят о том, что с 2014 года начнется стремительное вхождение России в Золотой Век.

Что согласно Нострадамусу ждет Россию в ближайшие годы?:

● Слово от Бога на землю дано, Великим Славянам все скажет Оно

● В России наступит: “то, что будет, никогда не было таким прекрасным... второй век Сатурна - Золотой Век. Создатель увидит мучения своего народа и между Богом и людьми будет заключен мир.

● Впереди начало Новой Эры. Перед этим будут большие беды, однако после того на Земле воцарятся Справедливость и Добро”.

● Нострадамус говорит о начале Эры Водолея, под знаком которой и существует Россия, о которой в библейских книгах говорится “Царство Божие на Земле”.

● Нострадамус дает ключ: предпосылки наступления Золотого Века, которые будут вызревать ровно 33 года - время между Рождением Христа и Воскресением

● Из ПРОШЛОГО рвется Живая Строка,
Но вся атмосфера Земли не легка,
Великих печалит событий весь ход,
Но счастье Завета придет в этот год.
Славяне добреют и знают итоги,
И многие жизнь утверждают, как Боги,
Но есть ещё те, кто никак не постигнут,
Что взявшие меч, от меча и погибнут.
Слово от Бога на землю дано,
Великим Славянам всё скажет Оно.
Что скрыто, - поставлено будет на суд,
Две Дамы - союзницы мир принесут.
Разруха жила лишь до Вести признанья,
К Славянам почти половина Посланья.
В своих предсказаниях Нострадамус воспел и Россию:
Иная династия будет в России,
Страна за свободу свою восстаёт,
Народ, став от горя единым Мессией,
К расцвету и славе всё царство ведёт.
Предвижу реформы и честную дружбу,
Меч, вложенный в ножны, не самообман.
Поля и сады делу мира послужат,
Закон станет другом залеченных ран.
(Нострадамус, ц.9, к. 26: 66).
тырнет
Показать спойлер

вот верю Нострадамусу.. чтобы не писали навозные жуки
LanaYT
Для интересующихся историей.

Уж не знаю, что пишут навозные жуки...)))

Но во времена Нострадамуса, нынешняя Россия во всем мире называлась Московией..) А Русь и РОссия - название южных земель нынешней Украины.
Льшь Петр в 18-м веке, после Полтавы велел иноземным послам называть Московское царство - Россией.

Интересно и то, что почти никакого отношения к славянам народы населяющие Россию не имеют. Ни Илья Муромец, ни Сусанин, которому толмачи переводили челобитные к начальству...)
Как не имеют к слову - русские.

Русский язык литературный и официальный создан поздно, при могучем участии Ломоносова и Пушкина.
Он очень близок болгарскому, но никак не группе славянских языков:польскому, беларусскому, чешскому и украинскому.

Ворованное у Антов имя Россия, ворованное название народа и ворованная - завоеванная земля государства.
Все это легко проверить.

Пшик.
Улус Золотой Ряды - улус Джучи. И нравы и Эгрегор - бох такой же.
Такое же гос устройство и настолько же рабский народ.
И по делам их - и сейчас, все подтверждается.


А с Нострадамусом - соглашусь.
Его речь идёт о современной Украине, со славянским населением (во многом исключая Даунбасс и Лугандон, с завезёнными сотнями эшелонов мордвой, мокшей и финно-угорским элементом, на место миллионов вымерших от голода украинцев) и Эгрегором европейским.

Что мы и наблюдаем сейчас.
Доказательств - тысячи источников, доступность коих в имперское, советское и российское время - ограничивалась до минимуму.

И этот улус распадётся и потеряет окончательную государственность не позднее чем через пять лет.
Скоро проверим...)
LanaYT
Кришнамурти Джидду Исследование интуиции

Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
Кришнамурти ввёл несколько новых концепций и терминов, которые в последующем постоянно будут фигурировать в его беседах и обсуждениях.

Одна из таких идей заключалась в «понимании без выбора», такой формы понимания, которая происходит «каждый миг», без явного или скрытого выбора, который сопутствуют предвзятости и суждениям.

Другой новой идеей стало оспаривание наличия границы между сознанием и подсознанием, границы, выдуманной человеком. Кришнамурти считал, что в действительности существует лишь одно единственное сознание
LanaYT
..Суть учения Кришнамурти состоит в утверждении, сделанным им в 1929 году: «Истина — это страна без дорог; человек не может прийти к ней через организацию, убеждения, догму (церковную или ритуальную), философское знание или психологический метод.
Он должен найти её сквозь зеркало взаимоотношений, через понимание содержания собственного ума, наблюдение, но не интеллектуальный анализ или же самоанализ.

Стремясь к безопасности, человек создал в самом себе образы — религиозные, политические, личные, которые представляют собой символы, идеи, веру. Их груз довлеет над человеческим мышлением, над отношениями и повседневной жизнью. В этом кроется причина наших проблем, которая разделяет людей..
LanaYT
ПОЧЕМУ ЛЮДИ НАС РАЗДРАЖАЮТ


Показать спойлер
Мы часто сталкиваемся с тем, что люди нас раздражают своим поведением, чертами характера, манерой выражаться, одеваться, а иногда даже просто своим присутствием.

Когда начинаешь спрашивать себя, в чем причина такого раздражения, ответ всегда один: «Я считаю, что так вести себя человек не должен, это плохо и поэтому я на него злюсь». На самом же деле этот ответ не раскрывает истинных причин раздражения.

Почему нас бесят люди?

В психологии такой феномен называется «ловушка проецирования» или «перенос». Все дело в том, что наша личность разделяется на «светлую» — принимаемую и осознаваемую сторону и «теневую», не признаваемую сторону.

Ловушка проецирования тесно связана с отрицанием части себя, а точнее «теневой» части. Она заключается в том, что человек, находящийся в ловушке, приписывает свои не признаваемые на сознательном уровне стремления и намерения другим людям, «проецируя» на них свою «теневую часть». И чем сильнее мы отрицаем в себе эти же черты и не признаем их (мы не такие, мы так себя не ведем!), тем сильнее наше раздражение на свое «отражение». Тех черт характера, которых у нас нет, в другом человеке мы можем просто не заметить, либо отнесемся к ним равнодушно.

Ловушка проецирования это самая основная, «корневая» причина, по которой нас раздражают люди. Есть еще несколько причин, хоть и вытекающие из первой, но заслуживающие отдельного внимания.

Почему раздражают люди:

Люди не оправдывают наши ожидания. Чем ближе нам человек, чем более «своим» мы его считаем, тем больше от него требуем. Но у него-то свои цели и устремления и он не должен, да и не может сделать нас счастливыми.
Люди добиваются большего, чем мы. Нас часто раздражают чужие успехи. Это происходит потому, что мы сравниваем себя с другими и испытываем зависть по этому поводу. А поскольку «зависть» чувство «порицаемое» включается механизм проецирования.
Мы не живем настоящим, а все время вспоминаем прошлое и страшимся будущего. Как часто, вместо того, чтобы наслаждаться радостью настоящего момента, дарить и принимать всю любовь, уважение, признательность, мы портим все дело постоянными воспоминаниями о нашей обиде на какие-либо поступки человека, либо страхами о будущем, что мы эту любовь, уважение и внимание не получим.
Чаще всего человек неосознанно проецирует на других побуждения и качества, наличие которых он неохотно признает в себе самом. Например, человек, испытывающий искушение обмануть, но на сознательном уровне считающий обман недостойным делом, будет приписывать свое желание обмануть другим людям и станет подозревать, всех в своем окружении в обмане. При этом «обманывать» других он не перестает, но за собой такого поведения не замечает и сам себе в нем не признается.



Своим упрямством и нежеланием взять ответственность за свои эмоции и поведение мы порождаем только еще больше негатива в своей жизни. Нелюбовь и неприятие себя, в том числе и своей.
Психологическая тень «теневой» стороны порождает нелюбовь окружающих, потому что мир вокруг - это лишь отражение мира внутри. Негативные эмоции (которые мы все время испытываем, продолжая раздражаться на людей) раскрашивают всю нашу реальность в соответствующие тона. Мы сами притягиваем так называемую «черную» полосу.

Ответственность – это другое название свободы.

Чтобы перестать раздражаться на людей и носить вечную злость в себе не достаточно пытаться контролировать свои эмоции. Если ваше раздражение не будет выплескиваться наружу, оно будет оставаться внутри, до тех пор, пока вы не устраните главную причину непринятия других людей – непринятие собственной «теневой» стороны. Некоторые используют для этого техники холотропного дыхания, ходят на тренинги или самосовершенствуются другими способами, как правило не очень эффективными. Когда вы примите и полюбите себя, вы автоматически примите других такими, какие они есть.

тут
Показать спойлер
LanaYT
..истинная причина всех отношений - изначальная приязнь или неприязнь.
Потом уже в уме ищем причины более конкретные. Одет не так, говорит не так или еще что-то. В чем причина? - в диссонансе.
Каждый человек сам по себе не хорошь и не плох.
Но вот в созвучии с кем-то происходит либо консонанс либо диссонанс.
Возьмите две любых ноты - они будут рождать либо приятное либо неприятное созвучие. Так и люди. Неприятно или приятно обоим от внезапного доразговорного общения. Иван Борисов
LanaYT
..раздражают от чувства собственной неполноценности, расстройств и в Этой связи от желания самоутвердиться доказав свою силу и ценность через унижение другого.

Конечно, всё происходит подсознательно, цепочки не видно. Те, кто счастливы быть собой, те, кто ценят себя не через других, а через Бога в себе, те, кто слышат Бога и его урок в каждом встречном, не раздражаются. Михаил Сол
LanaYT
..Я когда раздражаюсь, стараюсь обсмеять ситуацию. Потому что даже человека-раздражителя лучше обсмеять имхо, чем рявкнуть на него. Это эффективно.. Екатерина С.
Показать спойлер
форум Кураева
Показать спойлер
LanaYT
..человек раздражает кого-то обычно если он высокомерен, тщеславен, нагл. Осознавать своё раздражение на такого человека - скорее урок самому себе каким не надо быть..

Такие мысли могут возникать под влиянием падения и лукавых духов, мысли которые способны погубить душу человека.

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого – а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: „он разгневался“, и иное сказать: „он гневлив“ и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни...» (прп. авва Дорофей). Ал. Долгов
Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
Рассудительность ― естественное видение, различающее добро от зла. Утративших эту познавательную силу, различающую добро от зла, пророк укоряет, говоря: "Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают" (Пс. 48, 13).» (прп. Исаак Сирин).
LanaYT
Кармические связи.
Показать спойлер
В течение жизни мы пересекаемся со многими людьми. Некоторых из этих людей мы встречаем впервые, а с некоторыми уже когда-то встречались в прошлых воплощениях. Таких людей немало, но не все они оставляют в нашей жизни неизгладимый след.

"Странствуя между мирами,
Я храню в себе память
О каждом твоем воплощении.
И в назначенный час
Я узнаю тебя
По первому прикосновению.
В круговороте смертей и рождений..."
Fleur, песня «Память»

Когда люди встречаются для совместного решения кармических задач, такие отношения принято называть кармическими.

Такие отношения могут носить положительный характер. Души встречаются вновь, чтобы идти по жизни в одном направлении, дополнять и поддерживать друг друга. Такие души еще называют родственными. Как правило, родственные души являются давними знакомыми. Порой продолжительность истории их знакомства составляет многие тысячи лет. Десятки раз они приходят на Землю вместе, чтобы помочь друг другу.

К сожалению, часто встречаются отношения, которые заходят в тупик, и выйти из такого тупика не просто. Партнеры вынуждены отрабатывать наработанные в прошлом долги. Такие души могут быть родственными, однако их задача более сложна — они учат друг друга, проходя через боль и негатив.

Чем отличается такая кармическая связь от других отношений. Такая связь в прошлом явилась результатом конфликта, столкновения интересов и точек зрения, сопровождающихся сильными эмоциями. Партнеры могли быть ранее врагами, вплоть до того, что один из партнеров может оказаться убийцей другого. В любом случае имела место быть неприятная ситуация, после которой у одного из партнеров или у обоих сразу осталась обида, чувство вины или другая неизжитая эмоция.

Это важно понимать. Эмоции и чувства в этом случае — ключевой момент. Если в результате серьезного конфликта с кем-то человек потом всю жизнь лелеет обиду, злость, жажду мести, то его можно поздравить с наработкой новой кармической связи. И чем сильнее негативная эмоция, тем больше неприятностей доставит эта связь впоследствии. Если же после конфликта он прощает другого и не притягивает больше этого человека эмоционально, то с большой степенью вероятности пересечение их путей в дальнейшем не доставит хлопот.

Вспоминается аллегория: «Он оставил там свое сердце» — так говорят, когда человек вкладывает во что-то много своих эмоций и впоследствии часто мысленно к этому возвращается. Это может быть какое-то место на Земле, особо дорогое сердцу, и оно годами снится во сне, туда тянет. Это может быть другой человек, которого любил или ненавидел. Обида тоже заставляет людей мысленно возвращаться к обидчику снова и снова. Существует такая красивая теория: когда человек испытывает сильные эмоции, он вкладывает в это часть своей души. Эта часть души и тянет его обратно. Вот почему притягиваются души, которые «зацепились» однажды друг за друга сильными эмоциями, — частички их души ищут воссоединения со своей родительской душой.

Самое простое, что может сделать душа, чтобы обрести покой и вернуть себе потерянную частичку души, это простить другую душу, принять ее такой, какая она есть. Для этого души встречаются вновь и вновь. При этом присутствует чувство сильного притяжения или сильного отталкивания. Выхода из такой ситуации два: терпеливо отрабатывать совместную карму или простить друг друга. Цель новой встречи в том, чтобы предоставить друг другу возможность отработки. Это происходит путем воссоздания той же ситуации, которая связывала их когда-то. Партнеры играют те же роли или меняются ролями, в зависимости от своей задачи.

К примеру, брошенная женщина в прошлой жизни сильно переживала. В следующей жизни, переживает из-за разрыва, инициированного ею, ее кармический партнер, потому что он должен понять, что значит быть оставленным, и не испытывать по этому поводу сильных негативных эмоций.
Другой пример: в прошлом двое что-то не поделили и сильно поскандалили. Один из них затаил большую обиду и злость. В следующий раз, встретившись, они опять будут выяснять отношения, но задача обоих — выйти из конфликта с честью, избавившись от осуждения и обиды. Если у них не получится, следующий урок будет более жестоким.

Чтобы кармические партнеры не пропустили друг друга и не прошли мимо в суете повседневной жизни, их встреча всегда носит оттенок чего-то необычного, яркого, запоминающегося и подчас фатального. Так называемая любовь с первого взгляда — часто тяжелая кармическая связь. Души испытывают большое притяжение и интерес друг к другу. У чувствительных людей возникает так называемое дежа-вю, ощущение, что это было когда-то, что этого момента ждали, к нему шли все это время.

На первых порах это страстная любовь. Но такие люди, как правило, совсем не похожи друг на друга. Обычно возникают странные ощущения: вроде бы человек очень интересен, сильно тянет к нему. Но как только завязываются близкие отношения, то непременно возникает ситуация взаимонепонимания, что приносит боль обоим. Разорвать такие отношения сложно, потому что очень сильное притяжение. Вот и крутятся такие отношения по следующему сценарию: притяжение-сближение-конфликт-отдаление-притяжение. И основная задача здесь у обоих партнеров — сбалансировать совместную карму, исправить ошибки, допущенные когда-то путем прохождения ситуации еще раз. И на этот раз у них есть возможность поступить правильно.

Кармическая связь может длится всего несколько месяцев, а может затянуться на много лет. Это зависит от того, насколько быстро партнеры смогут исправить свои ошибки. Кармическая связь может прерваться бегством одного или обоих партнеров, но в этом случае вопрос кармического узла остается открыт и рано или поздно настигнет снова.

Как же понять, являются ли отношения кармическими?

Самый надежный способ — это составить синастрию у хорошего астролога.

Если такой способ по каким-либо причинам вам не подходит, то остается проанализировать отношения, изучив основные признаки кармической связи, приведенные ниже.

Итак, основные признаки, которые помогут понять, что мы имеем дело с кармическими отношениями:

При первой же встрече возникает сильное взаимное притяжение друг к другу, сильный интерес. Может возникнуть чувство, что этого человека вы уже знаете, где-то видели.
Другой человек вызывает у вас чувства или эмоции, происхождение которых вы никак не можете себе объяснить. Эти чувства могут быть абсолютно нелогичными и не свойственными вам. Сюда же можно отнести не совсем адекватные поступки. То есть поступки, не свойственные человеку в отношении других людей, но с данным партнером как будто что-то заставляет поступать именно так, а не иначе.
Отношения завязываются быстро и неожиданно. При этом создается впечатление, что даже сами партнеры здесь мало что могут изменить. В таких отношениях есть некая предопределенность.
Разорвать такие отношения очень сложно. Даже если сделать это насильно, то впоследствии образ этого человека будет преследовать вас много лет. А все потому, что вы ушли от отработки, не закончив начатое.
Отношения носят чаще негативный характер. Несмотря на сильное притяжение друг к другу, кармические партнеры никак не могут договориться. Они очень разные по своему характеру, образу жизни и другим параметрам. «Вместе плохо, врозь невозможно».
Кармическая связь часто напоминает приворот по своему действию. Людям плохо вместе, но расстаться они не могут. А если расстаются, то их тянет друг к другу с неодолимой силой.
Такую связь характеризует недовольство существующей ситуацией. Недовольство и невозможность что-либо изменить.
Признаком развязки кармического узла является состояние внутреннего покоя, удовлетворенности, благополучия, снятие претензий к другому человеку, излечение сложного заболевания.
(c)
Считается, что из воплощения в воплощение мы переходим "пачками" или, лучше сказать, "корзинками", как цыплята одного выводка. "Корзинки" отличаются друг от друга вибрациями. По этим вибрациям мы распознаем человека из своей "корзинки", как бы ни разбросала нас судьба. "Неожиданно" встретившись, мы сразу понимаем друг друга с полуслова.

Это не значит, что у нас нет отношений с людьми из других "корзинок". С ними бывают очень сложные и тяжелые кармические связи, но комфортно нам только со своими. Бывает, что кармой обусловлено нам быть одинокими всю жизнь и не встретить никого из своих. Что ж, значит, мы это заслужили. тырнет
Показать спойлер
LanaYT
Ошо. Медитации
Показать спойлер
...Мир этому человеку"
Когда к вам приходит кто-то, кто хочет вас увидеть, или вы с кем-то встречаетесь, просто успокойтесь внутри, станьте молчаливы. Когда человек входит, глубоко внутри почувствуйте мир по отношению к нему. Чувствуйте: "Мир этому человеку". Не говорите этого, чувствуйте это. Внезапно вы увидите перемену в этом человеке, как будто нечто неизвестное вошло в его существо. Он станет совершенно другим. Попробуйте это.

...Ошо дает эту напряженную технику тем, кто стал осознавать в своих повседневных делах упорный шаблон опустошенности и гнева.
Каждый день в течение пятнадцати минут, когда вы чувствуете себя хорошо, выберите время, закройте комнату и станьте сердитыми - но не высвобождайте этого Продолжайте это усиливать... станьте почти безумными о гнева, но не высвобождайте его - никакого выражения не бейте даже подушку. Подавите его, как угодно.

Это как раз противоположно катарсиса Если вы чувствуете возникающее в желудке напряжение, как будто что-то взрывается, направьте его на желудок, сделайте его напряженным, насколько можете. ЕСЛИ вы чувствуете, что напряженными становятся плечи, сделайте их еще более напряженными. Пусть все тело стане напряженным, насколько это возможно - почти как вулкан, бурлящий внутри - и без высвобождения. Об этом нужно помнить - никакого высвобождения, никакого выражения. Не кричите, иначе желудок высвободится. Ни чего не бейте, иначе плечи высвободятся и расслабятся. В течение пятнадцати минут разогревайтесь, как если бы Bы были при ста градусах. В течение пятнадцати минут работайте до кульминации. Поставьте будильник, и когда он зазвенит, старайтесь, как только можете. И, наконец, когда он замолкнет, сядьте тихо, закройте глаза и наблюдайте за тем, что произойдет. Расслабьте тело. Этот разогрев системы растопит ваши шаблоны.
Показать спойлер
LanaYT
Ошо. Медитации
Размышляйте о противоположном
Показать спойлер
Это прекрасный метод. Он будет очень полезен. Например: если вы чувствуете себя недовольным, размышляйте об удовлетворенности. Что такое удовлетворенность? Привнесите равновесие.

Если ваш разум разгневан, привнесите сострадание, думайте о сострадании; и энергия немедленно изменится, так как гнев и сострадание - одно и то же. Противоположности - одна и та же энергия. ЕСЛИ вы ее привносите, она поглощается. Есть гнев - размышляйте о сострадании.
Сделайте одну вещь: держите дома статую Будды, так как эта статуя - жест сострадания. Когда вы чувствуете себя сердитым, войдите в комнату, посмотрите на Будду, сядьте в позе Будды и чувствуйте сострадание. Внезапно вы увидите, как в вас происходит трансформация. Гнев изменяется, возбуждение уходит, возникает сострадание. И это - не другая энергия, по сравнению с энергией гнева- меняется ее качество, она идет выше.
Показать спойлер
LanaYT
Любовь — есть собственность, ревность, пакость и прочее.
Религия — не собственность, а она молит об одном — о возможности молиться, о целости и жизни Божества своего.
Мое спасение — в переходе моей любви в религию. И всех людей — в этом спасение. А. Платонов..

Показать спойлер
Я не гармоничен и уродлив — но так и дойду до гроба без всякой измены себе.



Чтобы привыдумать глупость, надо иметь, как минимум, мозг для этой выдумки.

Я знаю, что я один из самых ничтожных. Но я знаю еще, чем ничтожней существо, тем оно больше радо жизни, потому что менее всего достойно ее. Вы люди законные и достойные, я человеком только хочу быть. Для вас быть человеком привычка, для меня редкость и праздник.

Дайте мне малое, а большее я возьму сам.

Бог есть великий неудачник. Удачник — тот, кто имеет в себе какой-либо резкий глубокий недостаток, несовершенство этого мира. В этом и жизнь. А если лишь совершенство, то зачем сюда ты, чёрт, явился?

Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее. Оно — высшая форма экономии.

Народ весь мой бедный и родной. Почему чем беднее, тем добрее. Ведь это же надо кончать — приводить наоборот. Как радость от доброго, если он бедный?

Я знаю, что все, что есть хорошего и бесценного (литература, любовь, искренняя идея), все это вырастает на основании страдания и одиночества.

Вообще, настоящий писатель — это жертва и экспериментатор в одном лице. Я просто отдираю корки с сердца и разглядываю его, чтобы записать, как оно мучается.

Плачут не всегда от того, что печально, а оттого, что прекрасно, — искусство как раз в этом. Слезы может вызвать и халтурщик, а волнение, содрогание — только художник.

Если вы, товарищ, хотите быть поэтом — будьте самим собой, только и всего. А вы надулись, вышли из себя и написали мерзость, хотя, быть может, вами и руководило хорошее искреннее чувство и честная мысль.

Сильнее живите — лучше будете писать.

Если бы мой брат Митя или Надя — через 21 год после своей смерти вышли из могилы подростками, как они умерли, и посмотрели бы на меня: что со мной сталось?
— Я стал уродом, изувеченным, и внешне, и внутренне.
— Андрюша, разве это ты?
— Это я: я прожил жизнь.

Жизнь состоит в том, что она исчезает. Если жить правильно — по духу, по сердцу, подвигом, жертвой, долгом, — то не появится никаких вопросов, не появится желание бессмертия и т.п. — все эти вещи являются от нечистой совести.

Человек — это капля родительского блаженства, и он должен быть радостью.

Меланхолия есть худший вид жадности, зависти, эгоизма: что не все досталось меланхолику — не все женщины, не вся слава.

Мы победили всех животных, но все животные вошли в нас, и в душе у нас живут гады.

Не могу же я писать иначе, чем чувствую и вижу. Но надо еще писать, что хочет мой класс, — этого действительно я пока не умею, а учат меня этому не добрым советом, а «за ухо».

Смешивать меня с моими сочинениями — явное помешательство. Истинного себя я еще никогда и никому не показывал и едва ли когда покажу. Этому есть много серьезных причин, а главная — что я никому не нужен по-настоящему.

Поэмы — мое проклятие, мой бой со смертью. К ним я прибегаю только в крайней тоске, когда никаких выходов для меня нет.

Мое отчаяние в жизни имеет прочные, а не временные причины. Есть в жизни живущие и есть обреченные. Я обреченный.

Как хороша жизнь, когда счастье недостижимо, и о нем лишь шелестят деревья и поет духовая музыка в Парке культуры и отдыха.

Все люди живут в личной жизни с разбитыми сердцами. Но дело в том, чтобы жить с цельными сердцами.

Любовь — есть собственность, ревность, пакость и прочее. Религия — не собственность, а она молит об одном — о возможности молиться, о целости и жизни Божества своего. Мое спасение — в переходе моей любви в религию. И всех людей — в этом спасение.

Люди живут не любовью, не восторгом, не экстазом, а особым чувством тихой привязанности и привычки друг к другу, как верные муж с женой, как крестьянское большое семейство за одним столом.

Брак — это не кровать, а сидят рядом муж и жена, плетут лапти на продажу день и ночь и рассказывают друг другу сказки, воспоминания, истории.

Для ума все в будущем, для сердца все в прошлом.

Настанет время, когда за элементарную ныне порядочность, за простейшую грошевую доброту, — люди будут объявляться величайшими сердцами, гениями и т. п., настолько можно пробюрократить, закомбинировать, зажульничать, замучить обыденную жизнь.

Чтобы жить в действительности и терпеть ее, нужно все время представлять в голове что-нибудь выдуманное и недействительное.

Человек то верит в социализм, то нет. Он в доме отдыха: он верит, он в восторге, он пишет манифест радости; в поезде сломалась рессора, пассажиры набздели — он не верит, он ожесточается, и т.д. И так живет.

Ненавидишь, отрицаешь человека только издали, а потом, как увидишь его морщины, пе ременчивое выражение жизни, конкретность, так ничего не можешь, станет стыдно.

Надо относиться к людям по-отцовски.

Странно: раньше все вещи делались громоздко, стационарно (рояль, граммофонная труба, гардеробы), теперь все в виде чемоданов, траспортабельно, мобильно, временно (патефон-чемодан и т.д.), — это время. И даже женщины: раньше были жопы, теперь плюгавки.

Типичный человек нового времени: это голый — без души и имущества, в предбаннике истории, готовый на все, но не на прошлое.

Лучше быть ничем, тогда через тебя может протекать все. Пустота не имеет сопротивления, и вся вселенная — в пустоте.

Шаляпин не имел своего голоса: он входил в характер роли и пел по ее существу.

Не казаться большим, а быть каким есть — очень важная, никем не ценимая вещь.

Чтобы стать гением будущего, надо быть академиком прошлого. Чтобы чуять бурю, надо иметь в себе знание тишины.

Мещанин, а не герой вывезет историю.

Я живу, не думаю, а вы, рассуждая, не живете — и ничего не видите, даже красоту, которая неразлучна и верна человеку, как сестра, как невеста.

На том свете все должны быть незнакомыми: вероятность встречи очень мала. Миллиарды миллиардов ведь уже скончались, заблудишься, как в поезде-дешевке.

Мы растем из земли, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и на нас. Но не бойтесь, мы очистимся — мы ненавидим свое убожество, мы упорно идем из грязи. В этом наш смысл. Из нашего уродства вырастает душа мира. Человек вышел из червя. Гений рождается из дурачка. Все было грязно и темно — и становится ясным.

Мы идем снизу, помогите нам, верхние, — в этом мой ответ.

Товарищ, нам пора перестать говорить — мы все понимаем.

Земля пахнет родителями.
тут
Показать спойлер
LanaYT
нет в шоколаде шоколада
давно нет мяса в колбасе
становится чуть чуть тревожно
а вдруг и в людях нет людей


© Ника Вернер
LanaYT
Амвросий Оптинский:
Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь.
LanaYT
Алфавит духовный

Избранные изречения старца Амвросия. Схиархимандрит Иоанн (Маслов)


Показать спойлер
Показать спойлер