LanaYT
Святой Амвросий Оптинский мой любимейший святой,
даже больше, чем мой святой покровитель Александр Невский.
Не знаю в чем тут дело,- это дело Божие. Ах если бы ему сохранили
имя, данное при крещении, я бы выбрал в небесные покровители его.
Есть, конечно, выход, стать монахом с именем Амвросий, но для меня
это невозможно,- слишком грешен. Горе мне несчастному.

А по поводу споров-разговоров о вере, согласен, я расстраиваюсь.
Я не понимаю, как можно в здравом уме верить во всякую хню?
Но пусть это будет мой крест. Спаси меня, Господи!
Ну и поскольку я грешник, продолжаю верить, что могу как-то
сподвигнуть эзотериков на правую стезю, даже тебя.
LanaYT
Концепция космической эволюции человека
Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
Сознание и мышление

Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
что есть толпа и зачем толпе религия/массовая религия

Гюстав Лебон «Психология масс»

Зигмунд Фрейд «Массовая психология»

Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс»

Элиас Канетти «Масса и власть»

Серж Московичи «Век толп»



Показать спойлер
ПСИХОЛОГИЯ МАСС

Гюстав Лебон
Из книги «Психология масс»

Наука обещала нам истину или, по крайней мере, знание тех отношений, которые доступны нашему уму, но она никогда не обещала нам ни мира, ни счастья. Цивилизации создавались и оберегались маленькой горстью интеллектуальной аристократии, никогда — толпой. Сила толпы направлена лишь к разрушению. Владычество толпы всегда указывает на фазу варварства. Знание психологии толпы составляет в настоящее время последнее средство, имеющееся в руках государственного человека, — не для того, чтобы управлять массами, так как это уже невозможно, а для того, чтобы не давать им слишком много воли над собой.

Исчезновение сознательной личности и ориентирование чувств и мыслей в известном направлении — главные черты, характеризующие толпу. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному.

Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. В изолированном положении он, быть может, был бы культурным человеком; в толпе — это варвар, т.е. существо инстинктивное. Индивид в толпе — это песчинка среди массы других песчинок, вздымаемых и уносимых ветром.

Толпа мыслит образами, и вызванный в ее воображении образ в свою очередь вызывает другие. Толпа совсем не отделяет субъективное от объективного; она считает реальными образы, вызванные в ее уме и зачастую имеющие лишь очень отдаленную связь с наблюдаемым ею фактом. Коллективные наблюдения — самые ошибочные из всех.

Каковы бы ни были чувства толпы, хорошие или дурные, характерными их чертами являются односторонность и преувеличение. В этом отношении, как и во многих других, индивид в толпе приближается к примитивным существам. Односторонность и преувеличение чувств толпы ведут к тому, что она не ведает ни сомнений, ни колебаний. В толпе дурак, невежда и завистник освобождаются от сознания своего ничтожества и бессилия, заменяющегося у них сознанием грубой силы, преходящей, но безмерной.

Толпе знакомы только простые и крайние чувства; всякое мнение, идею или верование, внушенные ей, толпа принимает или отвергает целиком и относится к ним или как к абсолютным истинам, или же как к столь же абсолютным заблуждениям. Так всегда бывает с верованиями, которые установились путем внушения, а не путем рассуждения. Каждому известно, насколько сильна религиозная нетерпимость и какую деспотическую власть имеют религиозные верования над душами.

Массы уважают только силу, и доброта их мало трогает, так как они смотрят на нее как на одну из форм слабости. Симпатии толпы всегда были на стороне тиранов. Всегда готовая восстать против слабой власти, толпа раболепно преклоняется перед сильной властью. Предоставленная самой себе, толпа скоро утомляется своими собственными беспорядками и инстинктивно стремится к рабству.

Толпа питает самое священное уважение к традициям и бессознательный ужас, очень глубокий, ко всякого рода новшествам, способным изменить реальные условия ее существования. Ассоциация разнородных вещей, имеющих лишь кажущееся отношение друг к другу, и немедленное обобщение частных случаев — вот характеристичные черты рассуждения толпы. Сцепление логических рассуждений совершенно непонятно толпе. Суждения толпы всегда навязаны ей и никогда не бывают результатом всестороннего обсуждения.

Хлеб и зрелища некогда составляли для римской черни идеал счастья, и она больше ничего не требовала. Века прошли, но этот идеал мало изменился. Толпу увлекают за собой, действуя главным образом на ее воображение. Образы, поражающие воображение толпы, всегда бывают простыми и ясными, не сопровождающимися никакими толкованиями, и только иногда к ним присоединяются какие-нибудь чудесные или таинственные факты: великая победа, великое чудо, крупное преступление, великая надежда. Мелкие преступления и несчастные случаи вовсе не поражают воображение толпы.

Религиозное чувство характеризуется очень просто: обожание предполагаемого верховного существа, боязнь приписываемой ему магической силы, слепое подчинение его велениям, невозможность оспаривать его догматы, желание распространять их, стремление смотреть как на врагов на всех тех, кто не признает их. Относится ли это чувство к невидимому Богу, к каменному или деревянному идолу, или к герою, к политической идее, — с того самого момента, как в нем обнаруживаются вышеуказанные черты, оно уже имеет религиозную сущность. Толпа бессознательно награждает таинственной силой политическую формулу или победоносного вождя, возбуждающего в данный момент ее фанатизм. Нетерпимость и фанатизм составляют необходимую принадлежность каждого религиозного чувства и неизбежны у тех, кто думает, что обладает секретом земного или вечного блаженства. Для толпы надо быть или богом или ничем. Толпа нуждается в религии, так как все верования, политические, божественные и социальные, усваиваются ею лишь в том случае, если они облечены в религиозную форму, не допускающую оспариваний.

Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Простое утверждение, не подкрепляемое никакими рассуждениями и никакими доказательствами, служит одним из самых верных средств для того, чтобы заставить какую-нибудь идею проникнуть в душу толпы. Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что в конце концов она уже принимается как доказанная истина. Лишь только какой-нибудь новый догмат утвердился в душе толпы, он немедленно становится вдохновителем всех ее учреждений, ее искусства и ее поведения. Власть его над душами абсолютна. Оспаривать верование толпы — это то же, что спорить с ураганом.

Зигмунд Фрейд
Из книги «Массовая психология и анализ человеческого «Я»

У масс могут существовать и согласовываться самые противоположные идеи, без того, чтобы из их логического противоречия возник конфликт. Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Массы имеют явную тенденцию не видеть между ними разницы.

Церковь и войско представляют собой искусственные массы, т.е. такие, где необходимо известное внешнее принуждение, чтобы удержать их от распадения и задержать изменения их структуры. В церкви, как и в войске, — как бы различны они ни были в остальном — культивируется одно и то же обманное представление (иллюзия), а именно, что имеется верховный властитель (в церкви Христос, в войске — полководец), каждого отдельного члена массы любящий равной любовью. На этой иллюзии держится все. В этих двух искусственных массах каждый отдельный человек либидинозно связан, с одной стороны, с вождем (Христом, полководцем), а с другой стороны — с другими массовыми индивидами. Если порывается связь с вождем, то, как правило, порываются и взаимные связи между массовыми индивидами.

Отдельный индивид чувствует себя незавершенным, если он один. Уже страх маленького ребенка есть проявление стадного инстинкта. Противоречие стаду равносильно отделению от него, и поэтому противоречия боязливо избегают. Но стадо отвергает все новое, непривычное. Страх одинокого маленького ребенка при виде любого другого человека «из стада» не утихает, а наоборот, с привхождением такого «чужого» как раз и возникает. У ребенка долгое время и незаметно никакого стадного инстинкта или массового чувства. Таковое образуется вначале в детской, где много детей, из отношения детей к родителям, и притом как реакция на первоначальную зависть, с которой старший ребенок встречает младшего. Старшему ребенку хочется, конечно, младшего ревниво вытеснить, отдалить его от родителей и лишить всех прав; но, считаясь с фактом, что и этот ребенок, как и все последующие, в такой же степени любим родителями, вследствие невозможности удержать свою враждебную установку без вреда самому себе, ребенок вынужден отождествлять себя с другими детьми, и в толпе детей образуется массовое чувство или чувство общности, получающее затем дальнейшее развитие в школе.

Первое требование этой образующейся реакции есть требование справедливости, равного со всеми обращения. Всем участникам массы нужно быть равными меж собой, но все они хотят власти над собою одного. Множество равных, они могут друг с другом идентифицироваться, и один единственный, их всех превосходящий — вот ситуация, осуществленная в жизнеспособной массе. Масса кажется нам вновь ожившей первобытной ордой. Так же как в каждом отдельном индивиде первобытный человек фактически сохранился, так и из любой человеческой толпы может снова возникнуть первобытная орда. Психология массы является древнейшей психологией человечества. Еще и теперь массовые индивиды нуждаются в иллюзии, что все они равным и справедливым образом любимы вождем.

Каждый отдельный человек является составной частью многих масс, он с разных сторон связан идентификацией и создал свой «Идеал Я» по различнейшим образцам. Таким образом, отдельный человек участник многих массовых душ — своей расы, сословия, церковной общины, государственности и т.д., и сверх этого может подняться до частицы самостоятельности и оригинальности. Разница между идентификацией «Я» и заменой «Идеала Я» объектом находит интересное пояснение в двух больших искусственных массах — в войске и христианской церкви. Каждый христианин любит Христа как свой идеал, и, кроме того, чувствует себя связанным идентификацией с другими христианами. Но церковь требует от него большего. Он, сверх того, должен идентифицироваться с Христом и любить других христиан так, как любил их Христос. Таким образом, церковь в обоих случаях требует восполнения либидинозной позиции, данной массообразованием.

Хосе Ортега-и-Гассет
Из книги «Восстание масс»

Вся власть в обществе перешла к массам. Так как массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжкий кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Индивиды, составляющие толпу, существовали и раньше, но не в толпе. Каждый из них занимал свое место — в деревне, в городке, в квартале большого города. Теперь они появились все вместе, и куда не взглянешь, всюду видишь толпу. Повсюду? О нет, как раз в лучших местах, в мало-мальски изысканных уголках нашей культуры, ранее доступных только избранным, меньшинству. Герои исчезли, остался хор.

Меньшинства — это личности или группы личностей особого, специального достоинства. Масса — это множество людей без особых достоинств. В тех группах, которые нельзя назвать массой, сплоченность членов основана на таких вкусах, идеях, идеалах, которые исключают массовое распространение. Для образования любого меньшинства необходимо прежде всего, чтобы члены его отталкивались от большинства по особым, хоть относительно личным мотивам. Согласованность внутри группы — фактор вторичный, результат общего отталкивания. Это, так сказать, согласованность в несогласии.

Человек массы — это тот, кто не ощущает в себе никакого особого дара или отличия от всех, хорошего или дурного, кто чувствует, что он точь-в-точь, как все остальные, и притом нисколько этим не огорчен, наоборот, счастлив чувствовать себя таким же, как все. Когда речь заходит об «избранном меньшинстве», лицемеры сознательно искажают смысл этого выражения, притворяясь, будто они не знают, что «избранный» — вовсе не «важный», т.е. тот, кто считает себя выше остальных, а человек, который к себе самому требовательней, чем к другим, даже если он лично и не способен удовлетворить этим высоким требованиям. Кто выглядит не так, «как все», кто думает не так, «как все», тот подвергается риску стать изгоем. Конечно, эти «все» — еще далеко не все.

Человеческое общество по самой сущности своей всегда аристократично — хочет оно этого или нет; больше того: оно лишь постольку общество, поскольку аристократично, и перестает быть обществом, когда перестает быть аристократичным. Конечно, я имею в виду общество, а не государство. Социальная аристократия вовсе не похожа на ту жалкую группу, которая присваивает себе одной право называться «обществом» и жизнь которой сводится к взаимным приглашениям и визитам.

Равенство прав — благородная идея демократии — выродилось на практике в удовлетворение аппетитов и подсознательных вожделений. У равноправия был один смысл – вырвать человеческие души из внутреннего рабства, внедрить в них собственное достоинство и независимость. Если вы хотите, чтобы средний, заурядный человек превратился в господина, нечего удивляться, что он распоясался, что он требует развлечений, что он решительно заявляет свою волю, что он отказывается кому-либо помогать или служить, никого не хочет слушаться, что он полон забот о себе самом, своих развлечениях, своей одежде — ведь все это присуще психологии господина. Теперь мы видим все это в заурядном человеке, в массе.

Человеку массы не дано проектировать и планировать, он всегда плывет по течению. Поэтому он ничего не создает, как бы велики ни были его возможности и его власть. Отметим две основные черты в психологической диаграмме человека массы: безудержный рост жизненных вожделений, а тем самым личности, и принципиальную неблагодарность ко всему, что позволило так хорошо жить. Не испытывая никакого нажима, никаких толчков и столкновений, он привыкает ни с кем не считаться, а главное — никого не признает старшим или высшим.

Избалованные массы настолько наивны, что считают всю нашу материальную и социальную организацию, предоставленную в их пользование наподобие воздуха, такой же естественной, как воздух, ведь она всегда на месте и почти так же совершенна, как природа. Новая масса восприняла полную свободу жизни как естественное, природное состояние, не вызванное никакими причинами. Ничто не налагало на эту массу никаких ограничений извне, следовательно, не было необходимости каждую минуту считаться с кем-то вокруг, в особенности с высшими. Человек массы никогда не признает над собой чужого авторитета, пока обстоятельства его не принудят. К массе духовно принадлежит тот, кто в каждом вопросе довольствуется готовой мыслью, уже сидящей в его голове. Наоборот, человек элиты не ценит готовых мнений, взятых без проверки, без труда, он ценит лишь то, что до сих пор было недоступно, что приходится добывать усилием.

Массы от природы лишены способности постигать то, что находится вне их узкого круга — и людей, и события. Если они считают себя вправе иметь мнение раньше, чем потрудились все продумать, они показывают, что сами принадлежат к тому типу людей, которых я называю «восставшей массой». Человек обзавелся запасом готовых идей. Он довольствуется ими и решает, что с умом у него все в порядке. Поскольку мир ему не нужен, он остается при своем мнении. Вот это и есть механизм закостенелости. Человек массы считает себя совершенным.

Умный знает, как легко сделать глупость, он всегда настороже, и в этом его ум. Глупый не сомневается в себе; он считает себя хитрейшим из людей, отсюда завидное спокойствие, с каким он пребывает в глупости. Глупость пожизненна и неизлечима. Вот почему Анатоль Франс сказал, что глупец гораздо хуже мерзавца. Мерзавец иногда отдыхает, глупец — никогда.

Человек массы раз и навсегда усвоил набор общих мест, предрассудков, обрывков мыслей и пустых слов, случайно нагроможденных в памяти, и с развязностью, которую можно оправдать только наивностью, пользуется этим мусором всегда и везде. Не в том беда, что заурядный человек считает себя незаурядным и даже выше других, а в том, что он провозглашает и утверждает право на заурядность и самое заурядность возводит в право.

По крайней мере в европейской истории плебс никогда не воображал себя носителем какой-нибудь «идеи». У него были свои готовые верования, традиции, жизненный опыт, поговорки, ходячие мнения; но он не пускался в теоретические исследования и обобщения, каких требует, например, политика или литература. Сейчас у заурядного человека есть самые определенные идеи обо всем, что в мире происходит и должно произойти. Поэтому он перестал слушать других. К чему слушать, если он и так уже все знает? Теперь уже нечего слушать, теперь надо самому судить, постановлять, решать. Нет такого вопроса общественной жизни, в который он не вмешался бы, навязывая свои мнения, — он, слепой и глухой.

Идеи заурядного человека — не настоящие идеи, они не свидетельствуют о культуре. Он желает иметь собственные «мнения», но не желает принять условия и предпосылки, необходимые для этого. Поэтому все его «идеи» — не что иное, как вожделения, облеченные в словесную форму.

Почти повсюду однородная масса оказывает давление на правительство и подавляет, уничтожает все оппозиционные группы. Масса — кто бы мог подумать, глядя на ее компактность и численность? — не желает терпеть рядом с собой тех, кто к ней не принадлежит. Она питает смертельную ненависть ко всему иному.

Масса выступает самостоятельно только в одном случае: когда она творит самосуд; другого ей не дано. Не совсем случайно суд Линча родился в Америке; ведь Америка — в известном смысле рай для масс. Не случайно и то, что сегодня, в эпоху господства масс, господствует и насилие, что оно становится единственным доводом, возводится в доктрину.

Масса говорит себе: «Государство — это я», но это полное заблуждение. Сегодняшнее государство и массы совпадают только в том, что оба они безымянны. Но человек массы действительно верит, что он — государство, и все больше стремится под всякими предлогами пустить государственную машину в ход, чтобы подавлять творческое меньшинство, которое ему мешает всюду, во всех областях жизни — в политике, в науке, в индустрии. Вся жизнь общества отныне сводится к служению государству и постепенно бюрократизируется. Общество будет принуждено жить для государства, человек — для правительственной машины.

У большинства людей мнения нет, мнения надо дать им, влить, как смазочное масло в машину. Поэтому необходимо, чтобы хоть какой-то дух обладал властью и пользовался ею, снабжая надлежащим мнением тех, кто мнения не имеет, то есть большинство людей. Чувствуя себя заурядным, человек массы провозглашает права заурядности и отказывается признавать высшее.

Элиас Канетти
Из книги «Масса и власть»

Человеку страшнее всего прикосновение неизвестного. Все барьеры, которые люди вокруг себя возводят, порождены именно страхом прикосновения. Чем сильнее люди сжаты, тем более они чувствуют, что не боятся друг друга. Массе, следовательно, присуще обращение страха прикосновения.

Жажда роста — это первое и высшее свойство массы. Масс распадается так же внезапно, как возникает. Закрытая масса отказывается от роста и делает упор на структуру. Что в ней прежде всего бросается в глаза, так это граница.

Все, кто принадлежит к массе, освобождаются от различий и чувствуют себя равными. Из различий особенно важны те, что характеризуют человека внешне, — различия звания, сословия и состояния. Человек как единичное существо всегда их осознает. Почувствовав себя равными, люди не стали равными на самом деле и навсегда.

Масса никогда не насыщается — это ее главная черта. Одна из самых выдающихся характеристик массы — то, что можно было бы назвать чувством преследуемости, — особенная гневная восприимчивость и раздражимость по отношению к тем, кто раз и навсегда записан ее врагом. Нападение на массу извне способно ее только укрепить. Насильственный разгон сплачивает ее сильнее, чем раньше. Индивидуализм противоречит ее ясным и чистым основным принципам.

Верующих собирают в одних и тех же зданиях к одному и тому же часу и воздействуют на них посредством одних и тех же приемов, в результате чего они впадают в мягкое состояние массы, которое их возбуждает, не давая при этом перейти определенные границы, и делает возможным привыкание. Ощущение единства отпускается им маленькими дозами. От правильной дозировки зависит устойчивость церкви.

Масса всегда стремится расти. Ее росту по природе не положено границ. Внутри массы господствует равенство. Оно абсолютно и неоспоримо и самой массой никогда не ставится под вопрос. Масса любит плотность. Не должно быть чего-то в промежутках между людьми, не должно вообще быть промежутков, по возможности все должно стать ею. Масса требует направления. Она существует, пока есть недостигнутая цель.

Преследующая масса возникает в виду быстро достижимой цели. Цель — убийство, и известно, кто будет убит. Жертва известна, четко обозначена, близка. Масса бросается на нее с такой решимостью, что отвлечь ее невозможно. Концентрация на убийстве — это переживание особого рода, ни с чем не сравнимое по интенсивности. Каждый старается пробиться ближе к жертве и нанести удар.

Из видов смерти, к которым племя или народ приговаривали отдельного человека, можно выделить две главных формы; первая из них — выталкивание. Человека выталкивают из племени, оставляя там, где он либо умрет с голоду, либо станет добычей хищников. Другая форма — это коллективное убийство. Приговоренного выводят в поле и забрасывают камнями. Каждый бросает свой камень, виновный гибнет под градом камней. Никто не исполняет роль палача, убивает вся община. Все формы публичной казни зиждутся на древней практике коллективного убийства. Подлинный палач — это масса, топящаяся вокруг эшафота. Даже сегодня каждый принимает участие в публичных казнях, а именно через газету.

Самая надежная и часто единственная для массы возможность сохранить себя — наличие второй массы, с которой она соотносится. Меряются ли они силами, играючи или всерьез угрожают друг другу — вид или яркий образ другой массы позволяет первой не распасться. На одной стороне тесно стоят ноги, образуя лес, а глаза в это время пристально смотрят в глаза напротив. Руки движутся в общем ритме, а уши в это время настороженно ждут крика с другой стороны.

Серж Московичи
Из книги «Век толп»

Любой человек в какой-то момент пассивно подчиняется решениям своих начальников, вышестоящих лиц. Он без размышления принимает мнения своих друзей, соседей или своей партии. Он принимает установки, манеру говорить и вкусы своего окружения. Даже еще серьезнее, с того момента, как человек примыкает к группе, поглощается массой, он становится способным на крайние формы насилия, энтузиазма или жестокости.

Вот ведь какая проблема встает. Вначале есть только люди. Как же из этих социальных атомов получается коллективная совокупность? Каким образом каждый из них не только принимает, но и выражает как свое собственное мнение, которое пришло к нему извне? Ведь именно человек впитывает в себя, сам того не желая, движения и чувства, которые ему подсказываются. Он открыто учиняет разнузданные расправы, причин и целей которых даже не ведает, оставаясь в полной уверенности, что он знает о них. Он даже склонен видеть несуществующее и верит любой молве, слетающей с уст и достигающей его слуха, не удостоверившись как следует. Множество людей погрязают таким образом в социальном конформизме. За разумную истину они принимают то, что в действительности является общим консенсусом.

У людей появляется иллюзия, что они принимаю решение сами, и они не отдают себе отчета в том, что стали объектом воздействия или внушения. Каждый считает себя причиной того, чему он является лишь следствием, голосом там, где он только эхо; у каждого иллюзия, что он один обладает тем, что, по правде говоря, он делит с другими. Один за другим на подмостках общества появляются коллективный служащий, коллективный интеллектуал, коллективный потребитель: стандартизированными становятся мысли и чувства. Тем самым возвещается появление нового человеческого типа человека-массы, полностью зависимого от других, обработанного этим исключительного размаха конформистским течением.

Масса состоит из людей-массы. Причина в средствах коммуникации, массовой информации, газетах, радио, т.п. и феномене влияния. Внедряясь в каждый дом, присутствуя на каждом рабочем месте, проникая в места отдыха, управляя мнениями и обезличивая их, эти средства превращают человеческие умы в массовый разум. Благодаря своего рода социальной телепатии у многих людей вызываются одни и те же мысли, одни и те же образы, которые, как радиоволны, распространяются повсюду. Так что в массе они всегда оказываются наготове.

Индивид умер, да здравствует масса! Вот тот суровый факт, который открывает для себя наблюдатель современного общества. Люди, составляющие толпу, ведомы беспредельным воображением, возбуждены сильными эмоциями, не имеющими отношения к ясной цели. Они обладают удивительной предрасположенностью верить тому, что им говорят. Единственный язык, который они понимают, — это язык, минующий разум и обращенный к чувству.

В цивилизованном обществе массы возрождают иррациональность, которую считали исчезающей, этот рудимент примитивного общества, полного отсталости и культов богов. Вместо того, чтобы уменьшаться в процессе развития цивилизации, ее роль возрастает и укрепляется. Вытесненная из экономики наукой и техникой, иррациональность сосредотачивается на власти и становится ее стержнем. Разум каждого отступает перед страстями всех. Он оказывается бессильным господствовать над ними, поскольку эпидемию невозможно остановить по своей воле.

Индивида убеждают, массе внушают. Когда массы налицо, задача политики их организовать. Привести их в движение могут две вещи: страсть и верования, следовательно, нужно принимать в расчет и то, и другое. Всякий раз, когда люди собираются вместе, их охватывают одни и те же эмоции. Они объединяются в какой-то высшей убежденности. Они идентифицируют себя с персоной, которая избавляет их от одиночества, и поклоняются ей. Стихийно массы стремятся не к демократии, а к деспотизму. Став свершившимся фактом, массовое общество, естественно, тем или иным образом будет тяготеть к стабильности.

Политика, целью которой является управление массами, по необходимости является политикой, не чуждой фантазии. Она должна опираться на какую-то высшую идею (революции, родины), даже своего рода идею-фикс, которую внедряют и взращивают в сознании каждого человека-массы, пока не внушат ее.

Под редакцией Tannarh`a, 2012 г.тут
Показать спойлер
LanaYT
Существует версия о том, что Иисус, после своего воскресения, отправился в Индию. Это подтверждают многочисленные индийские письменные источники, в которых Он упоминается как Исса Мессих или Юз Асаф. Мы предлагаем ознакомиться с обзором книги Холгера Керстена.

Показать спойлер
Иисус жил в Индии
тут


Холгер Керстен: "Вопрос жизненной важности состоит в том, чтобы заново найти дорогу к истокам и извечной и главной истине послания Христа, которое было перевернуто почти до неузнаваемости светскими стремлениями более или менее мирских организаций, безосновательно приписывающих себе религиозную власть. Это - попытка открыть путь в новое будущее, твердо основанное на истинных духовных и религиозных истоках прошлого".

Так начинается книга Холгера Керстена "Иисус жил в Индии". Эта книга представляет собой тщательное, методичное и внушительное (что типично для германской школы) исследование свидетельства о жизни Христа на Ближнем Востоке до Распятия, а также в Индии и где-либо еще после него.

На первых страницах своей книги Керстен утверждает, что невозможно опровергнуть тот факт, что Христос ходил в Индию. Настоящие сведения, документально подтверждающие жизнь Христа, ограничены рамками взглядов и трудов теологов Церкви. Он полагает, что едва ли можно поверить, что эти источники объективны, принимая во внимание их очевидную заинтересованность в поддержании авторитета Церкви и власти над массами.

Эта статья представляет собой краткое изложение исчерпывающего исследования Керстена о путешествиях Христа после Распятия, его приход в Индию вместе с Матерью Марией и, в конце, его смерть и погребение в Кашмире. Керстен отмечает множество параллелей учения Христа с другими религиозными и культурными традициями и предполагает, что, по крайней мере, некоторые из этих фигур могут быть одной и той же личностью.

Русский ученый Николай Нотович был первым, кто высказал предположение, что Христос мог уйти в Индию. В 1887 году Нотович, русский ученый и востоковед, прибыл в Кашмир во время одного из своих путешествий на Восток. По пути в Зоджи-ла Нотович был гостем в одном Буддийском монастыре, где какой-то монах рассказал о бодисатвском святом, которого звали "Исса". Нотович был изумлен удивительными параллелями учения Иссы, его мученичества с мученичеством Христа, его учением и распятием.

Основная гипотеза Керстена такова: около шестнадцати лет Христос путешествовал через Турцию, Персию, Западную Европу и, возможно, Англию. Окончательно он с Марией пришел в местечко неподалеку от Кашмира, где она умерла. После многих лет, проведенных в Кашмире, уча восприимчивое население, которое чтило его как великого пророка, преобразователя и святого, он умер и был похоронен в могиле в самом Кашмире.

Первый след жизни Христа после Распятия был обнаружен в исторической работе персидского ученого Ф.Мохаммеда "Jami-ut-tuwarik", где говорится о прибытии Христа в королевство Нисибис по королевскому же приглашению (Нисибис известен сегодня как Нусайбин в Турции). Это же упоминается и в работе Имам Абу Джафара Мохаммеда "Tafsi-Ibn-i-Jamir at-tubri". Керстен обнаружил, что и в Персии, и в Турции существуют древние легенды о святом по имени "Юз Асаф" (Вождь исцеленных), чьи поведение, чудеса и учение удивительным образом схожи с тем, что делал и проповедовал Христос.

Многочисленные исламские и индусские исторические работы, содержащие местные истории и легенды о королях, знати и святых тех земель, через которые путешествовал Христос также дают свидетельство о человеке, похожем на Христа; Коран, например, упоминает Христа под именем "Иссар". Далее на Восток, в курдских племенах Восточной Анатолии бытуют несколько легенд, описывающих пребывание Христа в Восточной Турции после его Воскресения. Эти традиционные легенды были проигнорированы теологическим сообществом.

Керстен также предполагает, что ранее миссии Христа на Ближнем Востоке он мог обучаться буддизму в Египте. После его рождения в Вифлееме, его семья бежала в Египет, спасаясь от преследования Ирода. Для многих из нас было бы удивительным узнать, что некоторые ученые допускают, что, вероятно, в Александрии существовали Буддийские школы задолго до Христианской эры.

Больше разгадок Керстен извлек из апокрифических книг. Предполагают, что эти тексты были написаны самими пророками, но они не были официально приняты Церковью. В самом деле, Церковь рассматривает их как ересь, так как подавляющее большинство апокрифических книг прямо противоречит богословию и догме Церкви. Например, в апокрифических деяниях Фомы говорится, что Христос встречал Фому несколько раз после Распятия. В действительности, тексты рассказывают нам, как Христос посылал Фому проповедовать его духовное учение в Индию. Это подтверждается свидетельством, найденном в форме записей на камне в Фатепур Сикри поблизости от Тадж Махала в Северной Индии. Они включают Аграфу, изречения Христа, которых нет в Библии. Их грамматическая форма наиболее схожа с той, что использовалась в Апокрифическом Евангелие Фомы. Это не единственный пример, дающий вероятность того, что тексты, непризнанные Церковью, содержат важные разгадки об истинной жизни Христа и его учении.

Следуя по пути передвижений Христа по Индии и за ее пределами, Керстен также обнаружил, что многие из его учений, которые были постепенно вычеркнуты из современной Библии, изначально и по сути были Восточными. Принципы, такие как, например, карма и реинкарнация тогда были общим знанием и, возможно, были вновь подтверждены Христом.

Представьте себе, говорит Керстен, значение того, что несет в себе это открытие для Западного Христианства и его церквей, которые держали Христа в рамках своих доктрин и таким образом сдерживали всеобщее развитие западной культуры в рамках узких учений о слепой вере, организованной религии и первородного греха!

Дальнейшие разгадки появляются в Апокрифических Деяниях Фомы и Евангелии от Фомы, которые имеют сирийское происхождение и датируются 4 веком нашей эры, или возможно раньше. Это Гностические Священные Писания, но, несмотря на очевидность, указывающую на их подлинность, ведущие богословы им не поверили. В этих текстах Фома говорит о появлении Христа в Андраполисе, Пафлагонии (современное местонахождение на самом севере Анатолии) в качестве гостя Короля Андраппы. Там он встретился с Фомой, который прибыл туда отдельно. Именно в Андраполисе Христос попросил Фому идти в Индию чтобы начать распространять его учение.

По-видимому, потом Христос и Мария пошли вдоль западного побережья Турции. Доказательством этому может быть одно старое стояночное место для путешественников под названием "Дом Марии", основанное по дороге древнего шелкового пути. Отсюда Христос легко мог пройти в Европу через Францию. Он даже мог путешествовать до Британских островов; в Англии есть старый дуб, называемый "Священным Дубом", который (как гласит местная легенда) посадил сам Христос.

Во время своего путешествия через Персию (современный Иран) Христос становится известен как Юз Асаф (Вождь исцеленных). Мы знаем это потому, что Кашмирский исторический документ подтверждает, что Иса (имя Христа в Коране) был также фактически известен как Юз Асаф. Jami-uf-Tamarik, вторая книга, повествует, что Юз Асаф был в Массалидже, где он посетил могилу Шема, сына Ноя. Существуют и другие различные сообщения, такие как "Awhali Shahaii-i-paras" Агфы Мустафы, которое рассказывает о путешествии Юз Асафа и о распространении учения в Персии. По-видимому, Юз Асаф также благословил своим присутствием Афганистан и Пакистан. Существуют, например, две долины в Восточной части Афганистана близ Газни и Джалалабада, носящие имя пророка Юз Асафа. Опять же в Апокрифических Деяниях Фомы, сам Фома говорит, что он и Христос посетили двор Короля Гундафора в Таксилии (современный Пакистан) приблизительно в 47 году н.э. и, в конечном счете, оба - Король и его брат приняли учение Христа. Керстен утверждает, что существует более, чем 21 исторический документ, в которых содержится свидетельство о существовании Иисуса в Кашмире, где он также был известен как Юз Асаф и Исса. Например, Bhavishyat Mahapurana (том 9, стихи 17-32) содержит сообщение об "Исса-Масих" ( Иисус - Мессия). Там описывается приход Христа в район Кашмира в Индии и его встреча с Королем Шаливаханом, который правил Кушанской территорией (39-50 н.э.) и который какое-то время принимал у себя Христа в качестве гостя.

Историк Мулла Надини (1413) также рассказывает одну историю об Юз Асафе, который был современником Короля Гопадатта, он также подтверждает, что у него было еще имя Иссар, т.е. Иисус. Также в городах и деревнях Северной Индии есть много исторической правды, доказывающей, чтоИисус и его Мать Мария провели какое-то время на этой территории. Например, неподалеку от границы маленького городка под названием Мари есть гора Пинди Пойнт, на которой расположена старая могила, названная Май Мари да Астан или "Последнее покойное место Марии". Говорят, что могила очень древняя и местные мусульмане почитают ее как могилу Матери Иссы (т.е. Христа). Сама могила ориентирована на Восток - Запад в соответствии с еврейскими традициями, несмотря на тот факт, что расположена она на мусульманской территории. Принимая во внимание ее древность, такие могилы не могли быть индийскими, т.к. еще в эпоху индийцев - современников Христа, они кремировали своих умерших и развеивали их пепел, как делают это и сейчас.

Следуя по пути Христа в Кашмир, в 40 км южнее Шринагара между деревнями Ногам и Нилмдж есть луг, названный Юз-Марг (луг Юз Асафа, т.е. Иисуса). Также существует священное здание, называемое Айш Мукам, что в 60 километрах на юго-восток от Шринагара и в 12 километрах от Бидж Бихара. "Айш", говорит Керстен, происходит от "Исса", а "Мукам" - место отдыха или сна. На территории Айш Мукама находится священная реликвия - "Моисеев посох" или "Посох Иисуса", который, согласно местной легенде, принадлежал самому Моисею. Говорят, что у Христа тоже должен был быть этот посох, возможно, чтобы подтвердить его преемственность от Моисея.

Неподалеку от города Шринагар расположен храм, известный как "Трон Соломона", который датируется, по крайней мере, 1000-летием до н.э. и который был отреставрирован Королем Гопадаттой приблизительно одновременно с приходом Христа. Реставрация была проделана Персидским архитектором, который лично оставил четыре надписи на боковых ступеньках Храма. Третья и четвертая записи читаются: "В это время Юз Асаф объявил свое пророческое назначение в году 50 и 4." и "Он Иисус - Пророк сынов Израиля". В этом заключается весомое доказательство гипотезы Керстена.

Керстен предполагает, что Христос мог также путешествовать по Южной Индии, в конечном счете, вернуться в Кашмир.

Могила Христа, по словам Керстена, находится в старом городке Шринагар в строении, под названием "Розабал". "Розабал" - это сокращение от Рауза Бал, означающее "могила пророка". При входе есть надпись, объясняющая, что Юз Асаф погребен вместе с другим мусульманским святым. На обеих могилах есть надгробные камни, которые ориентированны на Север - Юг в соответствии с мусульманскими традициями. Однако, через маленькую щель в сам склеп можно увидеть, что саркофаг Юз Асафа ориентирован на Восток - Запад, согласно еврейской традиции.

Согласно Профессору Хаснайну, который исследовал эту могилу, на надгробной плите высечены отпечатки ступней и, при тщательном исследовании можно видеть высеченные изображения распятия и четок. Отпечатки стоп Юз Асафа, как оказывается, должны иметь рубцы на обеих ступнях. Если утверждать, что это рубцы от распятия, то их расположение совпадает с рубцами на Туринской Плащанице (левая ступня прибита поверх правой). В Азии распятие не практиковалось, поэтому вполне возможно, что эти раны были нанесены где-либо в другом месте, в таком, как Ближний Восток. Кто-то назвал могилу "Хазрат Исса Сахиб" или "Могила Учителя Иисуса". Древние записи подтверждают существование могилы еще в 112 году н.э. Великий Муфтий известное мусульманское духовное лицо, лично подтвердил, что Хазрат Исса Сахиб - это в действительности могила Юз Асафа! Таким образом Керстен установил, что могила самого Иисуса Христа находится в Кашмире!

Значение открытия Керстена поистине монументально. Жизнь Христа в Индии после распятия бросает вызов самой основе настоящего учения Церкви. Богословие Святого Павла, которое имеет наибольшее влияние на современное Христианство в свете данного открытия представляет собой пустой фанатизм. Под угрозой также находятся доктрина повиновения Церкви, первородный грех, спасение через слепую веру и отрицание реинкарнации и т.д. Кроме того, эти идеи лежат в основе морали и этики (или их отсутствия), которые определяют всю социальную структуру Запада, начиная от законодательной системы и заканчивая здравоохранением. И неудивительно, что современная Церковь и ее мирские интересы отказываются рассмотреть такие предположения, как предположение Керстена.
Показать спойлер
LanaYT
Велико было духовное влияние Иисуса на души человеческие. сам римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат (Pontius Pilatus) встал на сторону Иисуса. Пилата считали человеком корыстным, жестоким и властолюбивым, но встреча с Иисусом глубоко затронула душу этого человека, и Пилат втайне спас его. Преданный Пилату римский сотник Лонгин инсценировал смерть Иисуса перед публикой, ударив копьём между пятым и шестым ребрами под определённым углом, на самом деле не задев ни один жизненно важный орган. Тело Иисуса находилось лишь в бессознательном состоянии. При этом двум другим приговорённым к распятию перебили голени, как это делалось обычно при таких казнях, чтобы человек умирал мучительной смертью от удушья. По приказу того же Понтия Пилата в качестве исключения Иисуса, после оглашения народу о его смерти, сняли с креста и отнесли в пещеру, хотя распятых запрещалось хоронить в отдельных могилах или отдавать для погребения родственникам - их просто бросали в общую могилу. Возле этой пещеры, пока в ней находилось тело Иисуса, круглосуточно дежурила римская охрана, состоящая из преданных Пилату воинов. В самой пещере телу Иисуса практически два дня оказывали медицинскую помощь один из лучших врачей того времени, прозванный арабским Гиппократом и его пять помощников-сирийцев, доставленных сюда по тайному приказу Пилата. И только после этого Иисуса переместили в более безопасное место, чтобы он полностью восстановил свои силы. Когда Иисус выздоровел, Пилат снабдил его средствами, чтобы Иисус тайно покинул Палестину и ушёл на Восток. Пилат до конца своей жизни никогда не сожалел о содеянном, он считал спасение Иисуса самым важным и значимым поступком в своей жизни.
Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
Ну, Лана, опять доставила! Но больше тем, что столько много напечатала.
Я уж и не чаял увидеть такое чудо в своей жизни.
Pravsib
СПОКОЙСТВИЕ
Показать спойлер
[Сергей Коса Урантия]
тут

Расскажу тебе дружок, я одну историю,
Как в реальность превратить шаткую теорию.
Если, честно говоря, как начать – не знаю,
Ладно, если ты готов, слушай, начинаю.
……………………………………………………….
Кто слышал, что такое «эмпирил»?
Я где-то ещё в детстве услышал это название.
Как мне помнится, это коричневый газ, который вырабатывает печень в ответ на нервно-эмоциональное перевозбуждение человеческого ума, негативно реагирующего на внешние раздражители окружающей среды.
Раздражение, гнев, ярость – всё эти негативно-разрушающие факторы способствуют тому, что печень начинает вырабатывать фермент, который практически мгновенно окисляет организм, превращая кровь в подобие киселя, который довольно долго выводится из организма, надрывая сердце, перекачивающее это «варево» для стабильного функционирования материального тела.
В молодости, при стрессовых ситуациях, сердце, посредством крови добросовестно справляется со своими обязанностями, обеспечивая тело кислородом. Но с годами, материальное тело начинает постепенно изнашиваться, а выделительно-восстановительная система начинает давать периодические сбои, и вот тогда-то, когда по сосудам после нервного эмоционального всплеска уже с трудом течёт кисель, а сердце работает по максимуму, могут возникнуть весьма серьёзные проблемы с очень плачевными последствиями.
До сорока наш биологический насос исправно качает «топливо» обогащая кислородом мышцы и мозг, а соответственно, и нервную систему – «электрику» организма.
Но после сорокапятилетнего рубежа, когда организм перестраивается на «более умеренный лад», наш мотор при неадекватных эмоционально-физических ситуациях и чрезмерных нервных перегрузках может дать сбой, и тогда финалом такой неадекватности может стать инфаркт или инсульт различной степени тяжести. В итоге этого сбоя и в связи с появлением энергетических блоков, от недостачи «топлива» чаще начинают страдать те места, которые были «отмечены» либо детскими болезнями, либо юношескими травмами, либо приобретёнными взрослыми недомоганиями, обусловленные вредными привычками.
Если есть врождённые проблемы с сердцем, то вероятность таких негативных последствий возрастает в разы. Когда человек в гневе и ярости, то его лицо зачастую покрывается багровыми пятнами, что и является прямым воздействием «эмпирила» и проявлением его «избытка» на кожной поверхности..
Я не знаю точно, придумал ли я это в детстве, или где-то прочитал в юности – не суть важно. Если не хотите безвременно покинуть этот бренный, но желанный мир, особенно после половины пройденного пути, возьмите себе за основу вашего драгоценного настроения золотые слова знаменитого Карлсона живущего на крыше,, частенько поговаривавшего в сложных ситуациях мудрые слова: спокойствие, только спокойствие!
………………………………………………
Когда мы, от чего-то раздражаясь, начинаем кислотой трепать свои нервы, то они, полностью пробуждаясь в ответ, начинают конкретно изнашивать наше тело. Подумайте, а стоит ли запускать такой дорогой процесс?
Показать спойлер
LanaYT
Лана, спасибо за заботу! Но ты наверно не совсем поняла,-
- я не разозлился на тебя, а был безмерно счастлив от твоего
предыдущего поста.
Вспомни, я пол-года уговаривал тебя написать текст слов на 200,
но так и не дождался. А тут, через 1,5 года 200 слов связного текста!
Я просто безмерно счастлив, что наконец-то дождался!
Значит можешь, если захочешь!
Это просто + к твоим достоинствам, особенно кулинарным. :роза:
LanaYT
в общем, из заключения можно понять есть ли смысл читать весь текст и хто такие гностики в обычной жизни. по нашему социофобы
LanaYT
Показать спойлер
Показать спойлер

:eek:
Pravsib


Дружище!
Сегодня такая Ночь - когда силы Зла царствуют безраздельно!))
(я кста, тыковки поел, а ты?))

Специально для тебя - фильм Джеймса Камерона (ага, того самого, Терминатор и проч.!) "Потерянная гробница Иисуса"!..
Дело в том, что в конце марта 1980 года в Восточном Иерусалиме была найдена усыпальница с именами на гробах: Иешуа сын Иосифа, Иуда сын Иешуа, Мария, Матфей, ещё одна Мария на греческом, Иосия (брат Иешуа) и т.д....
Дата гробницы - 30-70е годы первого века н.э.

Конечно, тысячи истеричных голосов верующих разных конфессий, что мол - Нет! Не может быть! РПЦ МП не одобрило...) Взнос не уплачен!
Но мы то с тобой знаем, чего они стоят?))

Смотри, дружище... Получай удовольствие!)
Я тебе ещё нарисую!)))

Ну а кроме шуток, рекомендую всем - образование, итить..
SaturnPrime
http://www.gramotey.com/?open_file=1269016125

Правсиб,
поскольку тебе бедному достается больше всего в разговоре со мной, выкладываю тебе же в помощь работу Йонаса "Гностицизм".

Работа серьёзная, но тебе - очень полезная.
Ты сможешь разбираться - если вникнешь конечно, в понятийном аппарате и понимать смысл вещей.

Повторю, что никакого гностицизма никогда не существовало.
Йонас сам придумал термин - " гностическая религия."

Сами гностики называли себя - христиане и были верными последователями Иисуса (Платона, Орфея, Будды и Феникса))).

Удачи, дружище!
SaturnPrime
Повторю, что никакого гностицизма никогда не существовало.
Йонас сам придумал термин - " гностическая религия."
.

Да я уже знаю и согласен. Просто сейчас все это направление принято называть гностицизмом,
так и правильно и удобно.

Правсиб,
поскольку тебе бедному достается больше всего в разговоре со мной, выкладываю тебе же в помощь работу Йонаса "Гностицизм".

Работа серьёзная, но тебе - очень полезная.
Ты сможешь разбираться - если вникнешь конечно, в понятийном аппарате и понимать смысл вещей.
Ну этого я не обещаю. Я ж за тобой не поспеваю. у тебя в каждом посте столько не правильного,
что мне неделю надо возражать на каждый, а ты их вон сколько строчишь.

Ну а "полезней" она будет Наталье, раз она тоже в гностицизм вляпалась.
Pravsib
Деда, Наталья с этой работой уже давно ознакомилась :umnik:
xieling
Ну и хорошо, только со знаком минус.
Pravsib
http://biblia.org.ua/apokrif/study/afon1.shtml.htm

Сказал бы, что Крестный Ход - может и я бы приперся....

Не знаю зачем, чисто воздухом подышать и в толпе побродить - проторчал весь день на диване... И так все праздники...
Настоящее Воплощенное Зло - моя бывшая, так и не даёт сына на выходные. А ее мать - сам Дьявол воплоти...)

Поверь, я знаю о чем пишу...

Рекомендую тебе и работу небольшенькую нашего Новосибирского известного исследователя неоплатонизма и гностицизма, переводчика библиотеки Наг Хаммади - Евгения Афонасина.
Я учился с ним в НГУ.
Из него вышел учёный настоящий, а с меня....
Подследственный.

Судьба!
Работа предложенная - прекрасная! И список литературы - впечатляет.
Ознакомся, дружище...
Задвинешь в приходе речь - часа на два, у батюшки и паствы челюсти повыпадают...)
Тиотки все твои будут...)
Звучит она так:
"Гнозис в зеркале его критиков: Античный гностицизм в контексте платонической философии поздней Античности."

И вообще, Правсиб - бросай Ветхий Завет (ну муторно же читать!) и переходи на Диалоги Платона - Тимей, Критий.
Да и просто - Иллиаду и Одиссею!

Уверяю, что твой новый Возрожденный образ на форуме - не за горами!)
А Йонаса не забывай - серьёзное исследование.
LanaYT
Энергетические паразиты и их влияние на человека.

Показать спойлер
Данная статья имеет своей целью указать на признаки влияния паразитов, чтобы их можно было распознать, а так же указать на то, какими способами можно бороться с паразитами или ограничивать их влияние.


Мало кто из людей осознает в полной мере тот факт, что каждую секунду вокруг него и рядом с ним находится множество разумных существ, о существовании которых он может и не догадываться. Однако это отнюдь не мешает этим существам оказывать свое прямое или косвенное влияние на жизнедеятельность человека. Некоторые из этих существ настроены к человеку благоприятно или как минимум нейтрально и могут помогать ему при должном обращении. Другие же наоборот - настроены не благоприятно. Суть в том, что если человек питается - животными и растениями, то логично предположить, что кто-то питается и самим человеком - его энергетикой, тем самым нанося человеку прямой или косвенный вред, источник которого, как правило человеком не осознается. И если о первой категории существ тонкого плана мы хоть что-то знаем (духи, ангелы и т.д.), то о существах второй категории в открытую мало где пишут. Есть лишь косвенные упоминания о сущностях эфирно-витального плана (демоны, бесы и т.д.). А встретить подробную их классификацию практически не возможно. А так как для достижения каких либо результатов в магии, нам как раз и нужна энергия различных центров - данная тема имеет ключевое значение, но начнем по порядку:

Магам известно что наш мир состоит из семи основных уровней или планов, которые разделены друг от друга только частотой вибрации. Эти планы следующие:

Физический материальный план - муладхара чакра.
Эфирный план - свадхистана чакра.
Витальный план - манипура чакра.
Астральный план - анахата чакра.
Ментальный план - вишудха чакра.
Казуальный план - аджна чакра.
Атманический план - сахасраха чакра.

Соответственно каждому плану у человека так же есть семь тел - одно физическое и шесть тонких, с помощью которых он контактирует с каждым планом системы (мира).

Мы все с вами хорошо знаем, что человек получает силу и энергетику, путем переработки пространственной энергии через 7 центров (чакр). Данная переработанная энергетика для человека жизненна важна - так как идет, на поддержание как физического тела, так и тонких тел (душа, дух), без нее человек просто умрет. Далее в процессе жизнедеятельности, человек, а в особенности эзотерический практик скапливает излишки энергетики, которые он вкладывает в развитие какого либо из центров, для приобретения того или иного качества или способности. Именно эти излишки энергетики привлекают паразитов и хищников к человеку. Далее приведу краткую классификацию этих существ по планам.

ПАРАЗИТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ПЛАНА:

Энергетические вампиры, тех или иных видов. Люди которые осознано или нет, пытаются вас вывести из себя, путем пробуждения низких эмоций - страха, жалости, гнева. Тем самым отбирая у вас энергетику с манипура чакры (витальное тело) и анахата чакры (астральное тело).

Способы защиты и борьбы.


Данный вид паразитов, наиболее безопасен - так как избавиться от них можно очень просто - игнорируя их действия.


ПАРАЗИТЫ ЭФИРНОГО ПЛАНА:

Эфирный план идет сразу след за физическим и представляет собой бесконечный океан потенциальной энергии эфира, большая часть которой человеком просто на просто не используется. А как мы знаем - когда возникает предложение, то тут же возникает спрос. Другими словами если что то находится в избытке, то всегда найдет тот, кто захочет этот избыток реализовать. Природа не терпит пустоты и это есть закон мироздания.

Эфирная энергия представляет собой большую ценность потому, что она максимально пригодна для непосредственного прямого употребления без всякой переработки. Это как раз та энергия которую именуют праной, Ци, Чи, Ки и т.д. У человека за выработку эфирной энергии отвечает чакра свадхистана, а основным генератором этой энергии является сексуальная энергия. Как сказал один Мастер даосской тантры - "Половые органы это ваш личный атомный реактор". Другими словами половые органы аккумулируют и производят просто огромное количество эфирной энергии, 95% которой человеком вообще не используются, т.к. мало кто умеет управлять своей сексуальной энергией. По этому паразиты эфирного плана с легкостью ее "берут" у человека. На эфирном плане "работают" следующие паразиты:

Лярвы онанизма, Инкубы, Суккубы, Ламии, Скорлупы Мертвых - данные существа уже действуют на эфирном плане энергетики их основной задачей является съесть вашу сексуальную энергетику, энергетику желания, жизненную энергию - которые относятся к свадхистана чакре.

-лярвы (класс паразитов) - существо которые находясь непосредственно рядом с аурой или уже в ауре человека, воздействуют энергетически на его свадхистану чакру - стимулируя проявление желания, и после того как человек самоудовлетворяется - поглощают выпущенную без цели эфирную энергию и переходят в пассивную фазу, до следующего приема "пищи. Являются эмиссарами сексуальных эгрегоров - Лилит и т.д.

-инкубы, суккубы, ламии (класс хищников) - существа уже более высокого порядка, задача которых также отнять энергию с свадхистана чакры, но действуют уже более осознано, чем лярвы. Основным методом воздействие является пробуждение желания через сон - фактически они формируют сценарий сна и предстают в сексуальном образе, для того чтобы человек вступил сними в сексуальный контакт и отдал энергию.
Ламии стоят немного выше суккубов и инкубов и могут воздействовать на человека даже в бодрствующем состоянии. Как правило это проявляется как внезапно нахлынувшее сексуальное возбуждение, через которое человек вводится в транс и в этом состоянии происходит "виртуальный" половой акт с вполне реальным оргазмом. Особо сильные ламии даже могут материализоваться до уровня плотного эфирного образа, который можно потрогать и с которым можно поговорить, и само собой - совершить вполне физический половой акт. В последнем случае ламия может "высушить" человека практически на месяц. Являются эмиссарами сексуальных эгрегоров - Лилит и т.д.

-скорлупы мертвых (класс хищников) - фантомные образования умерших людей, которым для подержания своей активности требуется жизненная энергия со свадхистана чакры. Как правило прикрепляются к человеку через негативные работы, либо могут прицепится на кладбище. Действуют через сновидения, поведение агрессивное вплоть до нападения во сне.

На энергетическом плане воздействие этих паразитов выглядит следующим образом - во сне или на яву к человеку подлетает существо, как правило имеющее форму облака или кокона, и вступает с ним во взаимодействие через которое откачивает энергию по специальному каналу, который между ними образуется. При этом человек находится в бессознательном состоянии и ему навиваются всякие "приятные" видения и образы.

Способы защиты и борьбы.

В случае с инкубами, суккубами, ламиями и скорлупами мертвых нужно поставить хорошую защиту на помещение в котором вы живете, поставить защиту на себя и так же ставить специальную защиту перед отходом ко сну. Это могут быть защитные заговоры, сны богородицы и специально изготовленные талисманы. В случае с ламиями, тем более с особенно сильными - нужна сильная защита на помещение.

В случае с лярвой онанизма можно посоветовать только следующее - обучиться контролю сексуальной энергии, ее сублимации и накопления для себя, а не выбрасывать во внешний мир.


ПАРАЗИТЫ ВИТАЛЬНОГО ПЛАНА.

Ваше витальное тело это энергетический кокон. И сущности, обитающие на витале, воспринимают вас не как человека, а как светящийся кокон энергии, который при этом очень аппетитно выглядит для них. Воздействие паразитов витала выглядит как присоска на какой либо части кокона в виде присосавшейся пиявки, улитки, ската и т.д. К ним относятся - лярвы курения, лярвы азарта, бесы(черти) - существа, которые воздействую на ваше витальное тело (кокон) им требуется энергетика вашей манипура чакры, также проявление низменных эмоций - агрессии, страха.

Действие паразитов:

Лярва прицепляется к кокону с того момента, как в коконе возникают энергии угодные для употребления. Например - человек попробовал поиграть в игровые автоматы, почувствовал азарт и ему это чувство понравилось. Все лярва прицепилась, т.к. совпали все три основных критерия: Действие, эмоция, внутреннее одобрение. Теперь эта лярва будет как можно чаще вызывать у своей жертвы желание испытать ощущение азарта и риска. С лярвами курения и алкоголизма все в принципе так же. Но если нет последнего и самого важного критерия - внутреннего принятия и согласия человека с тем, что данное состояние ему нравится, то лярве просто будет не за что зацепиться. Например - вы когда то попробовали в первый раз покурить или выпить и это вызвало у вас такое сильное отвращение, что вы навсегда поставили крест на этом занятии. В таком случае лярва не сможет к вам прицепиться, т.к. в вашем подсознании уже есть программа того, что это вам не нравится и это вам не нужно.

-лярвы курения, наркомании, алкоголизма (класс паразитов) - отнимает энергетику манипура и свадхистана чакр, путем контроля желания употребления тех или иных веществ. Являются эмисарами соответствующих виду эгрегоров.

-лярвы азарта (класс паразитов) - отнимает энергетику манипура и свадхистана чакр, путем контроля желания играть во что - то, как правило на выгоду. Являются эмиссарами эгрегора Азартных игры.

-бесы(черти) (класс хищников) - отнимает энергетику манипура чакры. Действуют как правило через сновидения - для получения энергии страха, либо напрямую пробуждая в человеке спонтанную агрессию, также могут изменять восприятие человека внушая ему различные образы, есть подвиды которые могут нападать напрямую - питаясь волокнами вашего витального тела. В запущенных случаях может быть одержимость. Являются эмиссарами - Демонических эгрегоров.

Способы защиты и избавления:

В первую очередь следует сказать что и в данном случае можно применять заговоры, которые смогут если не убрать полностью то хотя бы частично ослабить влияние и действие лярв. Например от лярв те же самые заговоры от вредных привычек и т.д. Но т.к. витал находится выше эфира, то лучше всего здесь помогут специальные формулы, которые смогут создать на вашем энергетическом коконе специальную защитную оболочку.

Так же не следует забывать о том что нужно устранить в своем сознании причину-якорь, из за которой лярва к вам прицепилась. для этого можно провести специальную медитацию - сесть в удобную позу, включить медитативную приятную музыку закрыть глаза и начать сосредотачиваться на проблеме (например курение). попытайтесь найти ту зону в вашем физическом теле, где эта привычка у вас сидит. Как только вы ее найдете, погрузите в эту точку свое сознание и из нее следуйте по каналу, который из нее ведет. Отслеживайте свои реакции, эмоции и мысли и в конце концов вы придете к осознанию того, что причина вашей привычки кроется не в вас самих а в влиянии сторонней внешней силы. Осознав это отследите якорь в своем сознании, за который эта сущность зацепилась. Как только вы его осознаете, то сможете его переработать и тем самым снять и лярве просто будет не за что вас зацепить, хотя она и будет какое то время совершать попытки это сделать.

Относительно Бесов – необходимо применять ритуалы или молитвы по очистке себя и пространства, также иметь постоянную защиту. Также необходим эмоциональный контроль, осознанность в сновидениях.


ПАРАЗИТЫ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА.

Астральный план - это план эмоций, как негативных так и позитивных. Паразиты данного плана это паразиты эмоций, которые заставляют вас сильно переживать какое либо состояние с целью откачать энергию из вашего астрального тела. Также часто встречаются различные "обманщики" спекулирующие на вашей вере и идеалах.


Действие паразитов.

Паразиты могут давать изначальный импульс какого либо эмоционального сигнала, например тревоги за сына который ушел на дискотеку и не возвращается в указанное вами время. Далее все зависит от вас - если человек начинает этот сигнал в своем сознании раскручивать и накручивать себе неприятные мысли и тем самым усиливать эмоцию, то этим самым он выделяет астральную энергию, которую паразиты поглощают. другой пример очень распространен - вы смотрите фильм, сериал или читаете книгу, вовлекаетесь в сюжет эмоционально слишком сильно и начинаете переживать за персонажей или сопереживать им. Иные действуют через сновидения - формируя различные сценарии сна, чтобы также вывести вас из эмоционального равновесия. В итоге при наличии очень больших и интенсивных эмоциональных переживаний негативного характера, таких как стрессы, волнение, истерика и т.д. астральное тело истощается на столько, что может произойти его смещение в пространстве относительно физического тела, что в свою очередь создает практически постоянный отток эктоплазмы во внешний мир и в итоге приводит как минимум к нервному срыву, а как максимум к инсульту. Также присутствуют хищники которые могут напрямую на вас нападать, без ухищрений и питаться вашей астральной энергетикой.

Способы защиты от паразитов:

Во первых - не накручивать себе лишнего. Усвойте что вы не обладаете полной информацией для того чтобы делать какие-либо конкретные выводы.
Во вторых - вы должны четко понять, что вне зависимости от того, волнуетесь вы или не волнуетесь, - это никак не влияет на ситуацию в положительную сторону. А вот лишний страх чего либо может как раз притянуть к вам то, чего вы боитесь. Поэтому с энергетической точки зрения вам выгоднее не волноваться - сэкономите драгоценную энергию.
В третьих - отслеживайте свои эмоциональные реакции. Все негативные эмоции старайтесь отследить до их источника и проработать.
В четвертых - занимайтесь медитацией, аутогенной тренировкой.
В пятых - при просмотре сериалов, фильмов и при чтении книг помните что это просто вымысел и на экране находятся не реальные люди, а персонажи которые во первых выдуманы, а во вторых всего лишь исполняют свою работу. Вам просто не за кого переживать.
В шестых – не забывайте о защитах и очищении вашего рабочего места. От данного типа существ хорошо помогают заклинания, формулы и мантры.


ПАРАЗИТЫ МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА.

Паразиты ментала используют вашу вишудха-чакру. Сюда можно отнести все паразитирующие программы поведения - слова паразиты, жесты паразиты, словоблудие. К более высоким хищникам ментального плана относятся - эгрегоры, маятники.

Действие паразитов.

Слова паразиты, жесты паразиты, словоблудие - это хаотические программы, которые формируются как локально в зависимости от ментальности какой-либо местности, так и индивидуально в зависимости от вашего образа жизни и привычек. потакая этим паразитам вы растрачиваете энергию вишудхи, тем самым тормозя свое интеллектуальное развитие и уменьшая личную силу.

Эгрегоры, маятники – существа очень высокого порядка задачей которых уже является привлечь вас в свою структуру и извлекать из вас энергию с различных центров. Как правило используют своих эмиссаров для привлечения, по всем планам - в том числе и физическом плане - различные религиозные деятели и иные проводники идей, на более высоких лярвы и духи.

Способы защиты от паразитов:

1. Отслеживайте свою речь, особенно слова паразиты. Контролируйте свои слова и то что вы говорите. Говорите обдуманно.
2. Избегайте сплетен и сами в них не участвуйте. Если вдруг вас вовлекли в сплетню, то занимайте позицию пассивного стороннего наблюдателя-слушателя, а когда нужно будет говорить - говорите общие абстрактные вещи типа "Я с вами согласен", "Я вас понимаю" и т.д. и как можно быстрее выходите из сплетни.
3. Отслеживайте свои жесты, особенно те которые вы совершаете как привычку - потирание пальцев, всякие ненужные почмокивания, постукивания и потопывания. Постепенно убирайте их из обихода.
4. Не занимайтесь пустыми разговорами ни о чем, иначе словоблудием.
5. Периодически соблюдайте аскезу обета молчания. Начните с того что будете молчать по 30 минут в день и постепенно доведите это до одного дня в неделю без слов.
6. От эгрегоров, идей, маятников вас убережет, только ваша осознанность.

Соблюдая эти простые правила вы со временем заметите как повысился ваш уровень энергии и интеллекта.


ПАРАЗИТЫ КАЗУАЛЬНОГО ПЛАНА

Казуальный план связан с аджна-чакрой человека. Это есть восприятие, воля и знание. На данном плане обитают сущности именуемые паразитами восприятия, тенями восприятия а так же ложные мысле-идеи.

Действие паразитов.

Паразиты этого плана искажают ваше восприятие, заставляя вас воспринимать что либо не в истинном свете, а в искаженном. Особенно опасны из них тени восприятия Критически опасны - для начинающих ясновидящих, так как просто тормозят их в развитии и заставляют жить в иллюзиях. И когда практик начинает что-то видеть, он начинает упорно верить в свое видение. И тут его накрывает тень восприятия, искажая его видение. От сюда возникают так называемые "глюки", когда маг видит то, чего на самом деле нет. И если он продолжает верить своему видению, тень восприятия окутывает его все сильнее. В итоге если от нее не избавиться, очень велика вероятность того, что у мага просто сорвет крышу и он попадет в соответствующее лечебное учреждение. Таких "видящих" со всякими лазерными лучами исходящими из глаз сейчас великое множество и вы сами при желании можете в этом убедиться. Не менее опасны ложные мысле-идеи. Ели такая идея внедряется в сознание, то человек начинает в соответствии с ней строит ложную картину мира, тем самым все дальше отдаляясь от реальности.

Способы защиты.

1. Не доверяйте своему видению до тех пор, пока оно не будет открыто у вас в полной мере. если вы что то "увидели", то относитесь к этому скептически, а не бегайте с пеной у рта доказывая свою правоту. Всегда лучше все уточнить у более знающего видящего практика, чем погружаться в пучину своих иллюзий и глюков. Таким образом тень восприятия не сможет вас окутать.

2. Никогда не верьте чему либо вами увиденному, услышанному, прочитанному и т.д. полностью если у вас нет интуитивного сигнала о том, что это правда и истина. Ваш внутренний советчик всегда подскажет вам. Любое новое знание пропускайте через призму своего сознания, анализируйте о сопоставляйте. Так вы сможете избежать ошибок.


ПАРАЗИТЫ АТМАНИЧЕСКОГО ПЛАНА.

Паразиты этого плана известны под названием "паразиты сознания", "володоры". Они питаются очень тонкой энергией осознания (светимостью точки сборки). Их практически не возможно увидеть. Их можно только заметить или ощутить.

Действие паразитов.

Паразиты сознания обитают в нижнем диапазоне вибрации сахасрара-чакры. Они могут внушать человеку как идеи, так и мысли и эмоции, т.е. все что заставляет человека терять осознанность. Особенно они обращают внимание на тех, кто занимается повышением своей осознанности и тем самым привлекают на себя их внимание светимостью своего сознания.

Способы защиты.

Способ защиты здесь только один - дисциплинировать себя максимально на сколько это возможно, повышать свою осознанность, отслеживать все свои реакции на любые раздражители. Так же паразитов сознания хорошо отпугивает (правда не на долго) вспышка осознания - когда вы что то осознаете и на вас находит "озарение", названное в западной психологии "инсайтом". Такая вспышка, в зависимости от ее интенсивности, может отогнать паразитов сознания даже на несколько месяцев.

Как вы успели заметить по данной классификации - идет своеобразная иерархия хищников, которая между собой успешно взаимодействует, один из примеров:

Вы идете по темной улице, Паразиты сознания внушают вам мысли вызывающие страх, Тени восприятия искажают ваше восприятие и вы начинаете слышать различные шорохи, в этот же момент другой человек из маргинального класса, также находящийся под влиянием паразитов и эгрегора бандитизма, подходит вам и начинает вам угрожать, проявлять агрессию контролируемый витальными паразитами. В итоге - вы пугаетесь еще больше, отдаете энергию, становитесь слабее - так как у вас все больше энергии забирают паразиты и отдаете даже материальные ценности. И домой вы приходите опустошенный, напуганный и разбитый, вам нужно потушить стресс - вы либо курите, либо пьете - и опять отдаете энергию. Затем ложитесь спать, а так как у вас энергетика расшатана стрессом и веществами - к вам вполне могут заглянуть уже сексуальные паразиты...

И подобных ситуаций взаимодействия в иерархии хищников, может быть бесконечное множество. Поэтому для практика в первую очередь важен контроль, воля и осознанность. Иначе его развитие может затянуться на очень долгий срок.

Также отмечу, что данной классификации приведены наиболее часто встречающиеся на первых ступенях паразиты и хищники, но данный список не является исчерпывающим. Во вселенной встречаются намного более сложные и опасные паразиты и хищники. С которыми уже не так просто справится...

Первый шаг к избавлению от паразитов, признание их наличия у вас...

ТУТ
Показать спойлер
LanaYT
Очень интересно!
Обнаружила кое-каких товарищей у себя :eek:
xieling
мы их частенько и сами создаем, потом кормим :улыб:
думаю, в самосозданных рулит больная идея.. идея она вроде сама то нормальная, но зацикливание на ней в ущерб жизни это тот капец, который не лечится..

самоконтроль наш доктор:улыб:
LanaYT
А мне подумалось, что паразиты эти только и могут быть нами самими созданными. Все от слабости...
xieling
нет. могут быть созданы другим магом
LanaYT
..Мир, повинуясь Закону Циклов, стремится в своём движении туда, откуда всё исходит и куда всё возвращается. Шамбала – это также обозначение, которое зачастую используется не сколько применительно к географической области, сколько к состоянию сознания. И если нашу фразу рассмотреть с этой точки зрения, можно увидеть, понять и осознать, мысль огромного значения, являющуюся непреложным фактом, - что человек познавая Законы Времени (Законы Бытия) достигает в своём развитии того самого Состояния Сознания «КАЛАПА» (обитель времени), то есть состояния единения или слияния со всем сущим, или другими словами Освобождение. А это, в свою очередь, основная цель эволюции человека..

Показать спойлер
Показать спойлер
LanaYT
про чакры и бога :knix:

зачем нам/чакрам страдания: "...единственная связь между астральным и эфирным планами устанавливается лишь тогда, когда некая сила, действующая на нижних подпланах (где встречаются только неприятные и вредные влияния), оказывается достаточно велика, чтобы вызвать отклик яростью своей вибрации".. (т.е. если не стремимся вверх, то нас дергают за низ :cray-1: )

Ч. Ледбитер: Чакры

Показать спойлер
Показать спойлер