КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
972617
783
Evgeniy A
Законодательно ни как не определено сроки в которые Вам должны назвать сумму выплаты. Так как Вы не платили за экспертизу, значит и с экспертизой у Вас нет договора и она не должна Вам называть сумму убытка. Вам остается только ждать месяц в течении которого СК обязана Вам произвести выплату и если она Вас не устроит то нужно будет сделать повторную экспертизу ( напишите дам координаты) и за разницой пойти в суд (дам координаты юриста). Можете не ждать месяца а сейчас сразу сделать повторную экспертизу, но так как она платная есть риск потерять оплаченные деньги за экспертизу, в случае если СК Вам выплатит самостоятельно приемлимую сумму.
ОлегСБК
Законодательно ни как не определено сроки в которые Вам должны назвать сумму выплаты. Так как Вы не платили за экспертизу, значит и с экспертизой у Вас нет договора и она не должна Вам называть сумму убытка.
Не, ну нельзя так специалисту отвечать-то - http://base.garant.ru/185837/ :
70. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные пунктами 44, 51, 53 - 56 и 61 настоящих Правил документы в течение 30 дней с даты их получения.
В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.
При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
Другой вопрос, что РГС плюет на эти правила, самостоятельно и вольно трактуя их, а фразы девочек из их колл-центра могут только насмешить - "Мы предоставляем эти сведения только по мотивированному судебному запросу!" Т.е. они получают судебный запрос, а потом кто-то у них там смотрит его и оценивает - мотивированный он или нет (понятно, что в рамках судебного разбирательства такие запросы инициируются, а не просто судье вдруг интересно стала калькуляция)... :ха-ха!:

Совет - делайте НЭ, за ней можно вот в Владимиру VS обратиться вполне...
Evgeniy A
Долго, муторно, но проверено. После осмотра экспертом РГС, делаете свою экспертизу, сохраняя договор и чек. После получения денег с РГС - конечно мало, пишите им претензию, прикладывая копию экспертизы. Через месяц получаете отказ. Обращаетесь в суд: в требования включаете разницу, 50% штрафа от оспариваемой суммы, моральный вред, юридические расходы - суд на вашей стороне. Через месяц получаете исполнительный лист и благополучно следуете с ним в РГС-Банк - через 3 дня деньги у вас на счету. На все около полугода, но заморочатся можно, учитывая, что госпошлину сейчас платить не надо. Нужна полощь - в личку.
Evgeniy A
Для эксперта нет разницы какой элемент и какого автомобиля предстоит оценивать. Стоимость оценки одного элемента от 1300р., хотя, возможно, есть и дешевле.
Евгений661
Сегодня пришла сумма: 4150 руб.

за сломанный задний бампер (не хватает куска) т.е. 100% замена + покраска.
авто дилерский RX300 2004 - пробег менее 100 тыс ну если это играет роль в подсчете износа)

они одурели!?!? но блин бампер я вчера уже поставил и покрасил новый
Evgeniy A
Отсутсвие фрагмента - однозначно замена бампера с учетом износа, износ 40-50%. + операции по разборке/сборке и окраске. На вскидку - ущерб 12-15т.р. Необходимо обратиться в компанию, где делали оценку, выкупить акт осмотра, с ним обратиться в др. оценочную компанию, дальше с претензией или сразу в суд. Нужна помощь - в личку.
Евгений661
Посоветуйте в какой лавке сделать ДОСАГО?01 года покемон.
В любой - главное, чтобы живой - в остальном проблеммы потерпевшего. Не советую Россию, Гуту, а так пошерстите по отзывам по страховым. У каких задержки, не советую, а которые платят мало можно попробывать. ДСАГО полезная вещь.
Посоветуйте в какой лавке сделать ДОСАГО?01 года покемон.
пишите, сделаем хорошее ДСАГО
СК из ТОП 5
mtirinka
из присутствующих здесь страховщиков, кто-нибудь страхует каско на мотоцикл?
Sve_точка
из присутствующих здесь страховщиков, кто-нибудь страхует каско на мотоцикл?
Добрый день.
Напишите, пожалуйста, марку, год выпуска ( принимаем на страхование не старше 2002 г.в. ) , стоимость, мин. стаж и возраст водителей.
mtirinka
Можно ли переоформить остаток КАСКО (действует до сентября 2013г, а/м продаётся) на нового владельца а/м? Если нет, то можно ли расторгнуть договор и вернуть какую-нибудь часть денег? Альфа.
paramon
Надо осаго идосаго, техосмотр без заезда в личку
paramon
Можно ли переоформить остаток КАСКО (действует до сентября 2013г, а/м продаётся) на нового владельца а/м? Если нет, то можно ли расторгнуть договор и вернуть какую-нибудь часть денег? Альфа.
Нужно уточнять в вашей СК услвия изменения договора
Обычно практика тут такова

при расторжении (или смене собственника) - удерживается 30-40% стоимости каско, остальное пропорционаьно неисползованному периоду компенсируется
если же в течении действующего периода страхования были выплаты - то они вычитаются из остатка (после вычета 30-40%) - и тогад уже итоговый остаток пропорционально остатку периода - компенсируется (если выплата не превысила конечно стоимости каско)
mtirinka
история о РОСГОССТРАХ

МОСКВА, 17 апреля. /Страхование/. Крупнейшая российская страховая компания "Росгосстрах", имеющая более 15 миллионов клиентов по ОСАГО, продает теперь полис ОСАГО без положенных скидок за безубыточность и только "в комплекте" с добровольной страховкой, либо дополнительными услугами, хотя это противоречит законодательству, свидетельствуют результаты расследования, проведенного агентством "Прайм".

Информация о том, что "Росгосстрах" отказывается продавать своим клиентам только страховку ОСАГО, а также перестал применять скидки за безубыточность, появилась в сети интернет на различных форумах и сайтах о работе страховых компаний. Корреспонденты агентства "Прайм" под видом потенциальных клиентов обзвонили порядка 10 различных отделений "Росгосстраха" в Москве и убедились, что купить в компании только полис ОСАГО без других допуслуг невозможно.

Во всех отделениях озвученная менеджером стоимость полиса превышала рассчитанную на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) цену для определенной модели автомобиля и категории водителей. При этом, продавцы "Росгосстраха" всегда сообщали, что теперь "Росгосстрах" продает полис в комплекте, который помимо ОСАГО, включает еще страхование водителя от несчастного случая. А стоимость этой добровольно-обязательной страховки в различных офисах разнилась от 1000 до 1250 рублей.

ТОЛЬКО ОСАГО НЕВОЗМОЖНО

Согласно расчетам "Росгосстраха", стоимость ОСАГО для двухлетнего автомобиля с мощностью в 180 лошадиных сил для водителя из Московской области с более чем трехлетнем стажем составляет 6636 рублей. Расчет на сайте РСА при базовом коэффициенте бонус-малус (кбм- учитывает убыточность клиента- ред.) равным 1 выдает сумму в 5385 рублей.

В одном из офисов корреспонденту "Прайм" сообщили, что с этого года стоимость ОСАГО подорожала, потому что изменились правила страхования. "Расширение плюс 200 тысяч еще по жизни и здоровью добавилось", - уточнил менеджер.

При этом, на вопрос, можно ли купить только ОСАГО, он ответил: "Голое" ОСАГО уже не продаем…Только ОСАГО в данный момент, можно сказать, не бывает. Идет комплексное страхование клиентов". Фразу о комплексном страховании клиентов или о страховании ОСАГО в пакете твердили во всех офисах.

БЕЗУБЫТОЧНОСТИ БОЙ

Стоит отметить, что даже без "вшитого" в полис ОСАГО страхования от несчастного случая, цена страховки в "Росгосстрахе" всегда превышала текущую стоимость полиса, а ведь за каждый год безубыточной езды положена скидка в 5%.

Как выяснилось, всем клиентам, как своим (убыточность которых "Росгосстрах" может проверить в своей информационной базе), так и чужим из других компаний при расчете страховки "Росгосстрах" присваивает кбм на уровне 1.

"ОСАГО подорожало за счет того, что убрали скидки", - прямо сказал один из менеджеров компании. При этом, сотрудники компании в основном объясняли обнуление скидок изменением законодательства и запуском единой базы данных Российского союза автостраховщиков.

"В связи с тем, что как раз появляется эта база РСА, сейчас скидки не даем, потому что эта база формируется, у всех (скидки) обнулились, грубо говоря", - сказал другой продавец "Росгосстраха". Кроме того, часто звучала информация о том, что база РСА недоступна и поэтому всем ставится кбм 1.

Клиентам "Росгосстраха" в случае несогласия приобрести пакетное ОСАГО с кбм равным 1, сотрудники компании предлагали получить в самом же "Росгосстрахе" справку о безубыточности и пойти страховаться в другую компанию. Хотя это происходило не всегда. Некоторые менеджеры уверяли, что скидки за безубыточность отменили во всех страховых компаниях, а не только в "Росгосстрахе".

"Сейчас таким образом работают все, абсолютно все страховые компании, если конечно они не хотят потом лишиться своей лицензии на страхование", - уверял один из продавцов "Росгосстраха". "Если они (другие страховщики – ред.) вам делают скидку, то они, скорее всего, делают ее вам незаконно", - утверждал он.

В качестве оригинального объяснения отмены скидок можно выделить следующее. "ОСАГО подорожало за чет того, что убрали скидки… Связано это с тем, что… в сентябре выплаты, которые будут происходить по ОСАГО, будут 400 тысяч на одну машину, 500 – на две и выплаты будут без учета износа… Какое еще есть преимущество – чинить свое транспортное средство вы сможете в своей компании…", - сказал один из менеджеров.

Надо отметить, что часть этих "благ", которые якобы должны посыпаться на клиента в сентябре, является поправками в закон об ОСАГО, которые Госдума только планирует рассмотреть в первом чтении 19 апреля.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Лишь один сотрудник "Росгосстраха" среди причин роста цен на ОСАГО и его "укомплектованности" назвал указание руководства.

"Так распорядилось у нас руководство… К данному моменту вот так…. У нас распоряжение, что …мы считаем с коэффициентом 1", - отметил он и признался, что такая ситуация отпугивает клиентов. "Конечно, у нас много проблем и жалоб от клиентов, и постоянных в том числе. Но мы люди подневольные и ничего в данном случае сделать не можем. Оно (руководство – ред.) распорядилось так", - добавил он.

В самом "Росгосстрахе" утверждают, что компания действовала и действует в соответствии с законодательством РФ. "В этой связи, если вы столкнулись с нарушением данного законодательства сотрудниками компании, просим направить в компанию соответствующее заявление с подробным описанием каждого конкретного случая. В компании будет проведено внутреннее расследование, по результатам которого будут приняты соответствующие решения и направлены уведомления", - говорится в официальном комментарии пресс-службы компании на запрос, почему компания не продает только ОСАГО и обнулила скидки за безубыточность.

Между тем, в распоряжении агентства "Прайм" есть две внутренние презентации "Росгосстраха" – одна для менеджеров отдела продаж, вторая – для агентов. Так агентам рекомендовано с начала разговора ставить клиента в известность, что ОСАГО теперь продается исключительно в пакете и предлагать на выбор разные варианты. В качестве "довеска" может выступать полис "Фортуна авто" (это и есть вышеупомянутое страхование от несчастного случая), либо диагностическая карта, либо полис мультидрайв, либо карта Российского автомобильного товарищества. В презентации также отмечается, что договоры необходимо заключать с кбм=1.

В презентации для агентов подчеркивается, что при продаже ОСАГО с кбм=1 увеличение страховой премии составляет от 300 до 2800 рублей.

В презентации для менеджеров отдела продаж отмечается, что итоговая средняя страховая премия по ОСАГО+ доппродукты должна быть не менее установленного для подразделения норматива. При этом подчеркивается, что "если клиент не готов приобрести ОСАГО на наших условиях, вежливо отказываем в оформлении". Стоит отметить, что договор ОСАГО является публичным и страховщик не имеет право отказать в его заключении.

Примечательно, что в обеих презентациях приводятся варианты отработки возражений клиентов на высокую стоимость полиса ОСАГО, отмену скидки за безубыточность и отказа от покупки полиса НС. Корреспонденты "Прайма" убедились, что продавцы активно используют приведенные в презентациях аргументы на практике.

РЕАКЦИЯ ГОСОРГАНОВ

Агентство "Прайм" обратилось за комментариями по сложившейся ситуации в Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по финансовым рынкам.

"В ФАС поступают жалобы на компанию "Росгосстрах", что при покупке полиса ОСАГО навязывается страхование от несчастных случаев, либо сотрудники компании или агенты говорят о том, что они не будут продавать полисы без заключения дополнительного соглашения", - сказали "Прайму" в ведомстве.

"Мы направили соответствующий запрос в "Росгосстрах". Кроме того, поскольку содержится указание на навязывание и на отказы, мы направили соответствующую жалобу в Роспотребнадзор и ФСФР", - отметили в ФАСе.

По словам представителя службы, "Росгосстрах" должен предоставить ответ на запрос ФАС до 13 мая. "В зависимости от того, что они ответят, ФАС будет предпринимать какие-то шаги", - сказали в ведомстве.

"Отказ в заключении договоров ОСАГО неправомерен. ФСФР России рассмотрит материалы, которые поступят в службу из других ведомств, в частности ФАС, и, при необходимости, запросит дополнительную информацию в Росгосстрахе", - сообщили агентству "Прайм" в ФСФР.
mtirinka
Здравствуйте!
Аксакалы, подскажите - заканчивается ОСАГО (08 мая), но имеется действующий до конца июня тех.талон(давали на два года.)

Вопрос - обязательно ли проходить ТО(для получения диагностической карты) или можно оформить очередную страховку на основании действующего пока тех.талона.
ban951
Можно оформить по действующему талону
ban951
скорее всего не оформят. надо чтоб не менее полугода до окончания талона.
А что мешает пройти ТО? я прошел на Писемского (при условии исправного авто) за 20 минут - очередь была из двух машин.
Begemot
Спасибо, счет комментаторов пока 1:1.

"скорее всего не оформят. надо чтоб не менее полугода до окончания талона"- тоже так считал, пока не наткнулся на http://www.nadins.ru/clients/infoto.html(Техосмотр: что изменилось?, читать про Талон ТО)
Может прокомментирует кто?

"А что мешает пройти ТО?" - да ни чего, кроме траты времени и немного денег. Просто подумалось, что не нужно.
ban951
Или вот ещё - http://ruspdd.ru/journal/53-tehosmotr-2012

"Отменена необходимость шестимесячного срока действия талона техосмотра или диагностической карты при покупке страхового полиса ОСАГО. Теперь вам не нужно высчитывать сроки прохождения техосмотра и сроки покупки страхового полиса. Для покупки страхового полиса ОСАГО достаточно иметь действующий талон техосмотра или диагностическую карту. Оснований для отказа в выдаче страхового полиса у страховых компаний нет, даже если срок действия талона техосмотра или диагностической карты заканчивается на следующий день."
ban951
Должны оформить при услувии действующего тех. талона. Срок 6 месяцев отменен
ban951
оформят 100%, 6 мес. отменили, я сам оформляю