Хорошо ли жить в Новосибирске?
86238
500
subway_man
зато у нас метро уже есть, а в Алматы вот только
захотели финансировать строительство.
Алматы наверное пойдет на уровень рентабельности, а у нас тариф метро - это социальная задача.
subway_man
кстати, я вот подсел на "зеленую волну" и "квадратные метры" по твц. одни из немногих передач, которые мне интересны.
subway_man
трудно было ожидать, что ты увидишь что-то другое. Предсказуемые действия становятся скучными, не находишь?
Кроме того, там, на "юге" (я тоже живу южнее
улицы Восход, поэтому у меня к тебе теперь персональные претензии) у очень многих вообще
выпало из головы понятие "раздолбанный автобус" - я не говорю о тех, кто прыгает в маршрутку на конечной - речь скорее о владельцах
личных автомобилей. У подавляющего большинства
проживающих в Советском, Первомайском районах и южных пригородах МОИХ знакомых -
есть машинки свои
ulloi
>а в Алматы вот только
>захотели финансировать строительство.

не, они уже давно строят. закупили кучу дорогущих проходческих комплексов, им всякие банки денег надавали, работа кипит. осталось пройти 8 км тоннелей, хотят это сделать за 2-3 года. линия будет 13 км.
тебя занесло с отнесением к "городу" всей застройки старше 30 лет, особенно в левобережье
Елисеев
Вы бы прежде чем постинги свои вешать, почитали что до этого люди писали на эту тему. Утомили со своей верхней зоной. Там вообще жить нельзя,
не только людям, но и зомби и прочим.
Елисеев
а если я работаю в основном в академгородке -
то я имею право, с Вашей точки зрения, какие-то
суждения высказывать?
ulloi
ну, мне (в силу очевидных причин - хотя бы из-за нечеловеческой красоты ул. станиславского) было бы сложно не относить к "городу" все вышеперечисленное:улыб:
ulloi
ну ты чо, там же елки! а где елки, там и шишки!
Ну во-первых не все станции в Москве произведение искусства. Есть обычные, отделанные туалетным кафелем и метлахской плиткой на полу... В Нске таких, пока, нет... И слава богу. Будем надеяться, что и дальше в метро будет только натуральный камень.
Во-вторых, говоря о Московском метро я имел ввиду именно состояние этих станций. Да некоторые до сих пор выглядят внушительно, но на большинстве изразцы закрашены масляной краской, ей же покрашены и скульптурные композиции, и, в совокупности с осевшей на краску грязью, кто же будет там применять специальные чистящие составы, ощющение от этого остается неприятное.

Кстати "Простые" станции Московского метрополитена "Кантимировская" и "Ленино" (сейчас "Царицыно" по-моему) смотрятся очень неплохо, и достаточно чистые, на мой взгляд потому, что отделаны натуральным камнем.
Черный кот
>отделанные туалетным кафелем и метлахской плиткой на полу..
Ну и что? В Нью Йорке все станции так отделаны, зато там их в пять раз больше чем в Москве.
Папик
ну, метро в NYC не претендует на какую-то монументальность и красивость с фундаментальностью. просто функциональная штука.
Помнится одно время в нашем метро стояли ящики для пожертвований на строительство метрополитена. Наверное, только у нас, да в Корее нищие озабочены дорогой монументальностью и красивостями своего транспорта.
Mihansk
ну да, и что?
Если бы Вы что-нибудь сказали про Берлинский МП или Парижский, хотя там это тоже функциональная штука, то можно было бы и сказать что-нибудь, а NYC в этом отношении не показатель... Не люблю муравейники.
Вдогонку...
Я не считаю что скопление коробок есть какой-то архитектурный изыск. Да и что сделала Америка в области культуры? Даже статуя свободы, являющаяся символом всей америки сделана в Европе...
А вот тут уж ничего не поделаешь, это, очевидно, к вопросу о загадачной русской душе....
У нас все что можно строят на пожертвования. На госденьги строят только то, на что народ заведомо не даст. Так и до революции было, по-моему...
А вы бы подали нищему на мерсе?
Есть такая зависимость, чем беднее народ, тем богаче дворцы. Самые роскошные современные дворцы в Ираке, Корее, нашей Ингушетии. Клинтона поразила роскошь Кремля, у них в Белом доме - пластик. А кресла в Георгиевском зале, по словам швейцарского прокурора, обошлись нам как золотые. Пал Палыч гордится, что сэкономил: вместо $4млрд. потратил на ремонт трёх залов всего $400млн. Этих денег хватило бы нашему метрострою на 60 лет со всеми красивостями (Толоконский клянчит в Москве всего 200млн. рублей в год).
Mihansk
если бы меня нормально попросил дать немного денег какой-нибудь человек - тем более на мерсе - я бы постарался помочь. потому что помогать нормальным здоровым, следящим за собой людям - это, по-моему, приятнее, нежели чем отбиваться от каких-то детенышей у "Зебры".
Mihansk
Не знаю как там с кремлем, но вот вчера услышал цифру от человека компетентного- оказывается, себестоимость одного квадратного метра жилья в восстановленном Ленске составляет триста девяносто тысяч рублей! Я специально прописью чтобы не подумали, что с нулями ошибся. Люди рассказывали, как на самолете за досками в Сочи летали- заодно и искупались!
А Вы тут про финансирование рассуждаете. Вот, ведь можем, если захотим!:)))
Интересно, сколько из этих тысяч к Шойгу в карман упало?

Еще интересно, наверное в Сочах тайга, раз туда за досками летают, где ж они тогда купались?:D
Черный кот
ну так доски-то непростые. а для виндсерфинга:улыб:
а в якутии вообще лес не растет.
subway_man
ну он типа имеет в виду, что метро в NYC стремное, тесное, большое, запутанное, переполненное, в общем, фигня сплошная:улыб:
Да именно так, только я в целом имелл ввиду. В муравейнике, кроме разветвленных подземных коммуникаций есть еще гора мусора, наваленная сверху.
Прерий
Хорошо. В России всего три города где так быстро развивается хайтек -- Москва, Питер и Нск. Причем Питеру юлизость Москвы явно мешает :). К тому же климат у нас на порядок лучше чем в Москве. Лучше холодно чем сырость. Что касается людей, то видимо каждый видит это по своему кругу общения.
Черный кот
> В муравейнике, кроме разветвленных подземных
> коммуникаций есть еще гора мусора, наваленная
> сверху.

странное мнение:хммм:
>В России всего три города где так быстро
>развивается хайтек -- Москва, Питер и Нск.

вы правы на 66%.
Черный кот
после 11-го сентября (наверняка это имеется в виду)
subway_man
то есть типа без СПб? :)))
>то есть типа без СПб? :)))

вот все вы такие, редиски глумливые.
Mihansk
cтолица имеет все же столичные функции,
символические так сказать. и даже если верить
госпоже швейцарскому прокурору
(а она трахнутая на всю голову,
она например не понимает зачем двойное остекление, если в Швейцарии хватает одинарного) - все равно, не жалко. Столица великой империи должна потрясать всяких
блинов клинтонов роскошью неимоверной.
Зебры не существует
subway_man
в этом сила и таинства взаимной любви
жителей этого города.
ulloi
я имел в виду супермаркет "Зебра"
Черный кот
Не готов здесь обсуждать вклад Америки в мировую культуру, но за архитектуру Нью Йорка не могу не заступиться. Почему все ассоциируют этот город только с небоскребами? На том же Манхеттене есть масса очень красивых в архитектурном отношении районов. Каждый из участников форума мог бы найти район себе по душе- клмну точно понравился бы верхний вест сайд застроенный домами в стиле, который у нас называют сталинским классицизмом. Для уллоя- уютные тенистые улицы ист вилладж и сохо в районе вест бродвея. К услугам сабвеймена- весь нижний манхеттен застроенный зеркальными небоскребами серого, синего, зеленого и темно-красного цветов. Рейсовый вертолет, доставляющий пассажиров из аэропортов в деловую часть города по дороге обязательно на минуту зависает напротив одного из таких зданий, чтобу пассажиры смогли разглядеть себя в нем, как в зеркале. Любителям тишины- стейтен айленд - полтора десятка километров сплошного академгородка! Стоит ли говорить, что есть еще масса районов, аналогов которым у нас подобрать невозможно. Например райончики с красивыми особняками, окруженными заборами из кованных решеток с затейливыми узорами. Мне например очень нравится гарлем- широкие светлые проспекты (нет высоток), много зелени, парков, дома с эркерами, лепниной, атлантами, кариатидами и прочими излишествами. Выселить бы оттуда черную братву, застеклить окна, вставить подъездные двери, подреставрировать фасады- это был бы один из лучших районов!
Муравейником город выглядет только рано утром, когда все на работу идут. В 8 утра по сорок второй от вокзала до таймс сквер можно пройти только в одном неправлении- вместе с потоком людей. Если надо в противоположную сторону, то надо перейти на параллельную улицу или спуститься в метро и проехать на шаттле. Ужасны деловые районы ночью- там абсолютно пусто- нет ни людей, ни машин на несколько кварталов вокруг- картина прямо из фильма ужасов.
В городе кроме центрального парка много уютных скверов с аллеями, фонтанами и без, со скамейками на которых пенсионеры играют в шахматы. На вашингтон сквер (в самом центре, размером с наш первомайский сквер- не больше) живут белки- и это при том, что рядом дома этажей по шестьдесят. А уж такое свинство как у нас бывает на красном от фрунзе до площади в течении всего дня на пятой случается только в час пик.
Ну, вот, за архитектуру заступился, если хотите, могу еще про метро рассказать.
ulloi
>Столица великой империи должна потрясать
>всяких блинов клинтонов роскошью неимоверной.

может быть. но не за счет моего города. потому как это не моя империя, не моя. они - чужие.
Папик
блин, круто. хочу.
Папик
здорово!
расказывай про метро
Папик
>К услугам сабвеймена- весь нижний манхеттен
>застроенный зеркальными небоскребами серого,
>синего, зеленого и темно-красного цветов.

мне нравится (правда только издалека:хммм:) весь nyc, во всех его проявлениях. нравится имменно за то, что он очень большой и разный. его постоянно можно изучать и находить что-то новое. мне нравятся все: башни в даунтауне, длинные ряды трехэтажных домиков в бруклине, парки, нравится абсолютно все.

>Ну, вот, за архитектуру заступился, если хотите,
>могу еще про метро рассказать.

расскажите, очень интересно.
для чего стали использовать gap fillers? чтобы можно было использовать irt составы на bmt станциях?
на canarsie line (L) на днях пустили новый состав в эксплуатацию - R-143 by Kawasaki. вот это машина, "яуза" отдыхает.
скорей бы подсоединили к общей системе sirt, достроили линию под 2nd ave, пустили бы линию в ла гвардию, да конвертнули бы пару линий lirr. тогда с нью-йоркской подземкой не сможет сравниться ни один метрополитен мира.
subway_man
Понял, понял, что замахнулся на святое.:))) Ну не знаю я что такое гэп фильтры и айарти составы на каких-то там станциях, но то, что кавасаки круче яузы- это всяко.:)) От Вас только и узнал, что под второй авеню новую линию строят, а вообще-то там рядом вдоль лексингтон идет зеленая линия(4,5,6). И вообще я по городу в основном на машине ездил, подземкой пользовался от случая к случаю. Поэтому, чтобы соблюсти корректность, давайте я расскажу не о метро, а о впечатлениях человека, которому им случалось пользоваться. А Вы, если будет угодно, можете дать свои комментарии, как человек, изучавший вопрос более детально. Идет?
Папик
>Идет?

конечно-конечно, очень интересно.
subway_man
Итак, про метро. Собственно метрополитенов, в нашем представлении, в городе несколько. Они имеют свои линии и станции, а также и общие станции или входы. Так, иногда, спустившись на станцию, можно обнаружить там четыре- пять платформ, с каждой из которых отходят поезда в несколько направлений. Сначала голова идет кругом от этого изобилия, но потом привыкаешь- на каждой станции есть разъяснения, какие поезда в какую сторону по какому графику идут. Если путаешься, то всегда можно подойти к дежурному и расспросить.
Мне приходилось пользоваться услугами трех систем: это метро норс(север) -линии идут от вокзала гранд сентрал на север через бронкс за город и далее до штата коннектикут. Вторая- лонг айленд рэйлроуд -ветки идут с пенсильванского вокзала на восток через бруклин и квинс и далее по лонг айленду и на запад через гудзон в нью джерси. Собственно в нашем представлении это электрички, которые идут по городу под землей и останавливаются на узловых станциях метро, а также в черте города имеют свои подземные станции. На окраине они выскакивают на поверхность и далее идут как простые электрички. Стоимость проезда зависит от расстояния и времени суток, билет можно купить прямо в вагоне у контролера, если покупаешь билет сразу на несколько поездок, то получается существенно дешевле. Утром и вечером, когда народ едет на работу и с работы, в состав включают вагон- бар. Можно выпить по дороге чашку кофе и перекусить. Еще одно подобное метро идет в нью джерси через нижний манхеттен, но я им не пользовался и не знаю, как оно называется. И на стейтен айленде есть своя, местная железная дорога, но назвать ее метро можно с натяжкой- она вся идет по поверхности.
Ну, и наконец, собственно метро- сабвей. Имеет около шестисот станций, пронизывает абсолютно все районы города, кроме стейтен айленда. Таких объяснений как в москве: к нам ехать до такой-то станции, далее шесть остановок на автобусе вы в нью йорке не услышете- там просто говорят на каком метро и до какой станции ехать. На метро можно проехать в любой район. Исключения составляют почему-то аэропорты: к ним метро не подведено, хотя проходит совсем рядом. Из аэропорта кеннеди даже есть бесплатный автобус до ближайшей станции. Проезд в метро стоит 1.5 долл. независимо от расстояния. Можно купить жетон или карточку на 1, 2, 5 и т.д. поездок. Чем на большее количество поездок покупаешь карточку, тем дешевле обходится каждая поездка. Карточки и жетоны можно купить не только в кассе метро, но и в любом магазинчеке. В кассах метро висят объявления- банкноты достоинством больше 20долл. не принимаются. Не знаю, почему- возможно, боятся, что в полумраке подземелья им насуют фальшивок. Все приезжие покупают жетоны, местные стараются купить карточку- дело в том, что при ее использовании сумма стоимости поездки списывается не чаще чем через два часа после последнего использования. Это сделано для того, чтобы вы имели возможность совершить переход на соседнюю линию по поверхности, выйдя со станции, поскольку линии идут зачастую параллельно в квартале друг от друга. Да, эта же карточка действительна и для поездки в автобусе и там действуют те же правила. Теоретически за полтора доллара можно кататься по нью йорку весь день на метро и автобусе при условии, что перерыв между поездками будет менее двух часов. Взрослый может бесплатно провезти до трех детей примерно до двенадцати лет( ростом не выше скольки-то дюймов). В кассе можно спросить бесплатную карту города со схемой линий метрополитена и комментарием на семи языках. Метро работает круглосуточно, правда, ночью перерывы между поездами могут достигать 20 минут и некоторые входы на станцию могут быть закрыты. Вообще, если поблизости есть станция, то входы в нее будут с каждой соседней улицы. Если станция находится на перекрестке, то входов будет как минимум восемь, по два на каждом углу. Входы бывают широкие, прострные,как у нас, а бывают узкие- двум человекам только разойтись, отделанные дешевым кафелем, да еще над головой нависают кабели и водопроводные трубы- полное впечатление, что спускаешься в какой-то подвал. Прибавьте к этому, что многие переходы имеют закругленные повороты- это самые опасные места, поскольку не просматривается пространство вперед и назад. У меня дочь в таком переходе на канал стрит два пацана ограбили- отобрали рюкзачок со всякой девичьей дребеденью и двадцатью долларами. Кстати район-то неплохой- там мэрия рядом и пацаны белые. Вот так.
Безопасность в метро- разговор особый. Два основных правила: 1 Грабят приезжих- если вы уверенно идете и не останавливаетесь для прочтения указателей в малолюдном переходе- к вам не подойдут, с местными стараются не связываться- полиция работает быстро, четко, шанс попасть за решетку велик. У меня приятеля ограбили двое в подъезде- отобрали бумажник. Он из дома связался с участком, те его напрямую связали с ближайшей патрульной машиной, они повозили его по району и в двух кварталах обнаружили грабителей. Деньги вернули, вся операция заняла минут20. Он потом ходил на суд, бандитов посадили, один из них оказался рецедивистом.Правило второе: старайтесь не ходить по переходу в одиночку- никто не станет вас грабить при свидетелях. Иногда можно увидеть женщину, остановившуюся возле входа в ожидании попутчика- нам кажется дико, но на самом деле элементарная предосторожность. Если вы оказались ночью на станции в одиночку, то лучше всего ожидать поезда в специальных зонах на платформе помеченных желтым цветом- на этих местах вы видны дежурному по станции или находитесь под обзором видеокамеры. Садиться ночью лучше всего в один из средних вагонов- там едет проводник.Если вы вошли, а вагон пустой или там едет неподходящая компания- не проблема, можно перейти из вагона в вагон во время движения. Раньше на каждой станции был общественный туалет, но их быстро оккупировала черная братва, начали там грабить, продавать наркотики и туалеты убрали. Поэтому в некоторых переходах, в плохих районах явственно попахивает. Я сам был свидетелем, как черный братан с массивной золотой цепью на шее справлял большую нужду прямо в большом, людном переходе. Ну, да не будем о грустном.
Наличие перехода между вагонами необходимо еще и потому, что в районах плотной застройки не всегда удается сделать платформу нужной длинны. К примеру на популярной станции саус фэрри- (это самый юг манхаттена, оттуда идет паром на стейтен айленд) платформа рассчитана только на пять вагонов. И хотя машинист каждый раз объявляет, что выходящих на саус фэрри просим пройти в первые пять вагонов, всегда находятся люди, начинающие метаться в панике, когда их вагон останавливается не доехав до платформы. То ли они не слушают, то ли по американски не понимают(таких в этом городе процентов пятнадцать). На самой станции эта информация дана на нескольких языках- и, что приятно, по русски тоже.
Бывает так: стоишь на платформе, ждешь поезд желтой линии, и вдруг здесь же останавливается поезд синей линии- ничего удивительного, просто на каком-то участке их маршруты совпадают. Поезда линий одинакового цвета имеют разное цифровое или буквенное обозначение, поскольку дальше линия начинает ветвиться. Поезда с одного номера или буквы бывают локал- имеют остановку на каждой станции и экспресс- на нем быстро без остановок можно проехать из одного района в другой. Под землей в одном направлении идут сразу несколько путей. Бывает так: едешь на локал, и справа тебя обгоняет экспресс, слева- едет электричка в коннектикут, а вдали мелькают сквозь сваи(все это под землей) огни поезда параллельной линии, идущей двумя кварталами западнее. И все эти поезда идут в одном направлении!
Метро неглубокое и иногда наверху, на улице можно не только услышать звук проходящего поезда, но даже увидеть его сквозь вентиляционную решетку в асфальте. Проходящие поезда гонят оттуда теплый воздух, бомжи стелят прямо на решетки картонные коробки и ночуют с подогревом- красота!
Могу рассказывать еще, но уж сильно длинно получается.
subway_man
ну зачем было строить город там, где люди жить не должны? :зло:

совершил сегодня очередную вылазку, на этот раз в район выборной. решил, что эта вылазка была последней, бо нервные клетки не восстанавливаются.

кстати, где-то здесь (конкретный топик забыл) была дискуссия про лэп. так вот, в мск их десятками километров прячут в трубы под землю. нску следовало бы перенять этот безусловно положительный опыт. для начала убрали бы эту гадость хотя бы в центре.
Папик
>Собственно в нашем представлении это
>электрички, которые идут по городу под землей и
> останавливаются на узловых станциях метро, а
>также в черте города имеют свои подземные
>станции. На окраине они выскакивают на
>поверхность и далее идут как простые электрички.

тем не менее, единственное их отличие от метро - оплата поездки в зависимости от расстояния и отсутствие бесплатной пересадки на другие линии. в остальном это полностью метро. составы питаются от контактного рельса (в пределах нью-йорка и пригородов), поэтому возможна конвертация этих линий в линии обычной подземки.

>Еще одно подобное метро идет в нью джерси
>через нижний манхеттен, но я им не пользовался
>и не знаю, как оно называется.

это PATH (Port Authority Trans Hudson), эксплуатируется компанией Port Authority of New York & New Jersey. это полностью подземка, оплата фиксированная и не зависит от расстояния. из манхеттена в nj идет две линии, одна в hoboken, а другая в jersey city. в jersey city они объединяются и далее линия идет в newark. на манхеттене один терминал был в wtc, теперь станция разрушена, насколько я знаю. другая линия после гудзона имеетт одну станцию (Christopher St), затем поворачивает на 90 градусов и идет под шестой авеню вдоль линий подземки B,D,Q. некоторые станции совмещены, просто нет бесплатного перехода между ними (стоят турникеты). в настоящее время компании-эксплуатанты обоих систем рассматривают вопрос об их интеграции.

>И на стейтен айленде есть своя, местная
>железная дорога, но назвать ее метро можно с
>натяжкой- она вся идет по поверхности.

ну, в нью-йорке подземка - это не то, что под землей:улыб:и это правильно, главное - независимость от другого транспорта. а линия SIRT (Staten Island Rail Transit) - полноценная линия метро, используются те же вагоны, что и в основной системе, та же система оплаты. она просто не имеет соединения с "большой" системой. но ее хотят соединить, предположительно тоннель в бруклин, в районе станции 95 St (линия R).

>Исключения составляют почему-то аэропорты: к
>ним метро не подведено, хотя проходит совсем
>рядом

pany&nj строит нечто футуристическое, типа монорельса в jfk. оно соединит все терминалы, парковки etc. одна линия пойдет к станции подземки Howard Beach - JFK Airport (A), а другая к станции Sutphin Blvd - Archer Ave (J, Z, E) и станции Jamaica (LIRR). сдать все должны к 2003. а в лагвардию решили таки метро строить.

>Если вы оказались ночью на станции в одиночку,
>то лучше всего ожидать поезда в специальных
>зонах на платформе помеченных желтым цветом-
>на этих местах вы видны дежурному по станции
>или находитесь под обзором видеокамеры.

т.н. off hour waiting area. в них вообще рекомендуют находиться, когда на станции малолюдно, не только ночью.

>К примеру на популярной станции саус фэрри-
>(это самый юг манхаттена, оттуда идет паром на
>стейтен айленд) платформа рассчитана только на
>пять вагонов. И хотя машинист каждый раз
>объявляет, что выходящих на саус фэрри просим
>пройти в первые пять вагонов, всегда находятся
>люди, начинающие метаться в панике, когда их
>вагон останавливается не доехав до платформы.

ладно машинисты, а уж как кондукторы их "любят":улыб:на south ferry едет много туристов, поэтому такие проблемы и случаются. south ferry, кстати, очень интересная станция - она представляет собой петлю. я попробую закинуть картинки.

>На самой станции эта информация дана на
>нескольких языках- и, что приятно, по русски тоже.

ну, все таки 400000 русских в нью-йорке.
subway_man
собственно говоря, это была
ТАКАЯ кульминация, что наверное после
этого читать форум не имеет смысла...
ulloi
да нет. интересно. узнать, кто же еще может что-то к этому добавить.
Прерий
приведите хоть одну причину почему нет...