Ситуация в России. (часть 16)
228284
996
прагматик
для изъятия средств из фнб нужны определенные процедуры.
Ага. Называется принятие бюджета. Проделывается ежегодно. Или поправки в бюджет. Иногда принимаются по 6 раз в год.
Это не вошло даже в сотню событий.
Это висело в топах на момент события. Ессно длящийся, затяжной конфликт потерял "перчинку" и ушел из топов. Ну и сама постановка забавна. Если СМИ не трубят о чем-то, то этого и не существует. :ха-ха!: А если Прагматик просохатил, то это незначительное событие. :ха-ха!:
ЗЫ: Про ЦБ ничо не понял. Это институт наделенный полномочиями принимать управленческие решения в финансовой сфере и сфере надзора за банковской системой. Неподчинение коммерческого банка это бунт.
vran
ЗЫЫ: Вообще, ходят слухи о готовящемся изменении статуса ЦБ, в рамках конституционной реформы. Перевод из независимого института в подчинение правительству. Возможно с эти связано.
Эти бы слухи да аллаху в уши! :biggrin:
В поправках к Конституции ничего и близко нет о переподчинении ЦБ.
vran
Легкое перераспределение полномочий.
Много шума, а толку мало! :biggrin:
Какой-то отвлекающий манёвр просто.
Сарра
В поправках к Конституции ничего и близко нет о переподчинении ЦБ.
Читать не умеете.
Эти бы слухи да аллаху в уши!
Потом взвоете. Хотя Вам переобуваться не впервой.
vran
Ну и где там про переподчинение ЦБ?!
Предложение и содержание поправок
Показать спойлер
В президентском послании 15 января 2020 президент Российской Федерации В. В. Путин предложил внести в
Конституцию Российской Федерации несколько поправок:
1. Ввести приоритет Конституции Российской Федерации над международными договорами
2. Ввести запрет на иностранное гражданство и вид на жительство для председателя правительства, министров и глав федеральных органов, губернаторов, сенаторов, депутатов и судей.
3. Усилить взаимодействие между государственными и муниципальными органами власти. (s:Конституция Российской Федерации#Глава 1)
4. Ввести в Конституцию положение о Государственном совете.
5. Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства, а также по его представлению всех его заместителей и федеральных министров.
6. Назначать руководителей всех силовых ведомств и региональных прокуроров президентом по итогам
консультаций с Советом Федерации.
7. Изменить требования к президенту: он должен проживать на территории России не менее 25 лет (сейчас не менее десяти лет), не должен быть обладателем иностранного гражданства или вида на жительство не только на момент выборов, но и ранее. Также предлагается убрать из конституционного ограничения сроков полномочий президента[a] слово «подряд», позволявшее одному и тому же лицу занимать президентский срок более двух сроков при условии, что лишь число последовательных сроков не должно быть более двух.
8. Дать право Конституционному суду по запросу президента проверять конституционность законопроектов до их подписания.
9. Дать Совету Федерации по представлению президента полномочия отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, и при невозможности сохранения статуса судьи.
В своём послании Путин заявил, что поправки не затрагивают фундаментальных основ конституции, и предложил провести их утверждение парламентом через принятие соответствующих конституционных законов, после чего провести голосование граждан по всему пакету предложенных поправок, по результатам которого президент будет принимать окончательное решение.
Показать спойлер
vran
В поправках речь о несущественном перераспределении властных полномочий между институтом президента и Федеральным Собранием (Сов. Федерации+Дума).
Сарра
1) приоритет Конституции Российской Федерации над международными договорами.
5)Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства, а также по его представлению всех его заместителей и федеральных министров. (лишить президента права вето. прим. мое)
Так вот, ЦБ действует на основании Федерального Закона 86-ФЗ, а не Конституции.
Т.е. госдума пишет закон по которому ЦБ действует. Есть две проблемы, президент может снять или не утвердить правительство. И написать в законе нормы противоречащие международным договорам невозможно. Вернее возможно, но бессмысленно, ибо действовать будут нормы международных договоров.
Обе проблемы снимаются конституционной реформой. Дальше Госдума будет определять существование ЦБ.
А управлять правительство.
Поводок передан.
vran
Просто в стране искусственно создана волна обсуждения поправок, которые не стоят "выеденного яйца".
Пока я просто не совсем понимаю, для чего это было нужно создавать "много шума из ничего".
vran
Обе проблемы снимаются конституционной реформой. Дальше Госдума будет определять существование ЦБ.
А управлять правительство.
Поводок передан.
Ну что-то в этом есть. Я до этого не додумалась! Может быть, может быть... :umnik:
Сарра
Пока я просто не совсем понимаю, для чего это было нужно создавать "много шума из ничего".
Лучще бы попытались понять суть реформ. Может и не называли бы реформу госуправления "ничего".
vran
1) приоритет Конституции Российской Федерации над международными договорами.
а какая связь между ЦБ и международными договорами?
ЦБ действует на основании Федерального Закона 86-ФЗ....
Дальше Госдума будет определять существование ЦБ
Поводок передан
а что Госдума раньше поводок не могла прописать в 86 ФЗ?
и про президентское вето можно подробнее?
ст.111 " После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы." - будут отменять?
transs
а какая связь между ЦБ и международными договорами?что Госдума раньше поводок не могла прописать в 86 ФЗ?
Обязательства РФ по международным договорам имеют приоритет над национальными законами. Допустим валютные правила и политика обозначенные в соглашении с МВФ невозможно отменить Федеральным Законом. А у нас масса международных обязательств, иногда довольно экзотических, как по Парижскому клубу.
будут отменять?
Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства...
vran
Обязательства РФ по международным договорам имеют приоритет над национальными законами. Допустим валютные правила и политика обозначенные в соглашении с МВФ невозможно отменить Федеральным Законом. А у нас масса международных обязательств, иногда довольно экзотических, как по Парижскому клубу.
ст. 15 остается - а в ней ясно написано "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора."
и поправки не предусматривают отказ от выполнения правил международного договора а всего лишь отказ от
Решения межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации
Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства...
и что это меняет?
как раньше президент имел право послать Думу в сад если она не СОГЛАСУЕТ премьера, так и сейчас пошлет туда же если не УТВЕРДИТ
Сарра
Эти бы слухи да аллаху в уши! :biggrin:
В поправках к Конституции ничего и близко нет о переподчинении ЦБ.
а кому и от кого нужно "переподчинить" ЦБ?
что ЦБ делает не так и как нужно было сделать правильно?
transs
1) Во-первых, отказ от выполнения правил и отказ от признания решений принятых межгосударственными органами в т.ч. в следствии отказа от выполнения правил, это те же яйца только в профиль. Во-вторых, уже говорил, Вы спешите разбирать формулировки. Они могут измениться еще 100500 раз. Концепцию наверное не поменяют, а вот тонкости в концепции почти 100%.
2) Все меняет. В действующей конфигурации президент назначает премьера, из своих соображений. В предлагаемой конфигурации, наиболее вероятен вариант когда президент фактически выбирает премьера из одобренных госдумой. По сути, президент просто не сможет предложить премьера неудобного думе.
transs
а кому и от кого нужно "переподчинить" ЦБ?
Чисто ИМХО, тот же Сбер спит и видит закатать ЦБ в асфальт. Ну а с помощью переподчинения решается вопрос удаления зубов у особо ретивых регуляторов. Мелкие но гниловатые банки поддержат с восторгом.
vran
1) Во-первых, отказ от выполнения правил и отказ от признания решений принятых межгосударственными органами в т.ч. в следствии отказа от выполнения правил, это те же яйца только в профиль. Во-вторых, уже говорил, Вы спешите разбирать формулировки. Они могут измениться еще 100500 раз. Концепцию наверное не поменяют, а вот тонкости в концепции почти 100%.
как-то избирательно вы подходите к толкованию - когда ГД утверждает или согласовывает - огромная разница, а соблюдение договора и решения принятые на основании договора - одни яйца)))
Грубо говоря, разница в том, что подписали мы Европейскую конвенцию по правам человека, а на решения ЕСПЧ будем класть с пробором.
про формулировки согласен - но вы же уже даже ЦБ почти переподчинили, притом без всяких формулировок)))
2) Все меняет. В действующей конфигурации президент назначает премьера, из своих соображений. В предлагаемой конфигурации, наиболее вероятен вариант когда президент фактически выбирает премьера из одобренных госдумой. По сути, президент просто не сможет предложить премьера неудобного думе.
с чего вдруг?
просто Президент раньше представлял кандидатуру на согласование, а теперь представляет на утверждение.
возвращаясь к разговору о "коллективной ответственности" - перекладывает эту ответственность за "плохого Медведева" на Думу - типа я только предложил,а решение приняла Дума.
и предложить он может любого - что не согласуют, что не утвердят, варианты одинаковы - либо новый кандидат, либо Дума в сад
Ну а с помощью переподчинения решается вопрос удаления зубов у особо ретивых регуляторов. Мелкие но гниловатые банки поддержат с восторгом.
так и не увидел - кому и от кого нужно "переподчинить" ЦБ?
в порядке бреда - если ЦБ "переподчинят" ФСБ поддержат ли с восторгом это гниловатые банки?
или что изменится для этих банков если ЦБ будет подчиняться Премьеру?
transs
Грубо говоря, разница в том, что подписали мы Европейскую конвенцию по правам человека, а на решения ЕСПЧ будем класть с пробором.
Ага, и так во всем. Философский вопрос: нам разрешили превышать скорость на 20км, или просто наказывать за это не стали? Ответ всем пофигу, все ездят быстрее установленного режима на 19км/ч.
А вот с согласованием, тут все меняется, во всяком случае в текущих трактовках ГД. Как Вы верно заметили, в текущей конфигурации президент с третьего раза либо заставит думу, либо распустит. А вот с согласованием (предварительным) президент теряет возможность выдвинуть не согласованного кандидата, и продавить с третьего раза.
кому и от кого нужно "переподчинить" ЦБ?
Не нужно, а можно. Я сказал что ходят слухи про изменение статуса. Т.е. попытки урезать полномочия и изменить цели.
что изменится для этих банков если ЦБ будет подчиняться Премьеру?
Просто от подчинения ничего. Мелким. А вот крупному очень даже в масть такое. Интересы(стратегические) с правительством совпадают, а с регулятором нет. Мелким и гнилым, чем меньше регуляторов тем лучше. Но это в порядке чистой теории.
vran
Ага, и так во всем. Философский вопрос: нам разрешили превышать скорость на 20км, или просто наказывать за это не стали? Ответ всем пофигу, все ездят быстрее установленного режима на 19км/ч.
А вот с согласованием, тут все меняется, во всяком случае в текущих трактовках ГД. Как Вы верно заметили, в текущей конфигурации президент с третьего раза либо заставит думу, либо распустит. А вот с согласованием (предварительным) президент теряет возможность выдвинуть не согласованного кандидата, и продавить с третьего раза.
к чему философствовать в юридических вопросах - есть установленное законом ограничение скорости, соответственно её превышение является нарушением, а что не наказывается - так это "не ваша заслуга, а наша недоработка")))
а откуда вы взяли предварительное согласование? - не видел такой формулировки.
Президент по-прежнему "назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации"
возможность продавить так и остается без изменений, что в текущей конфигурации,что в предлагаемой.
transs
к чему философствовать
Совершенно незачем, если результат одинаковый.
а откуда вы взяли предварительное согласование? - не видел такой формулировки.
Ну, а как в отношении кандидатуры может быть утверждение без согласования? Процедуру поясните?
transs
Скажем так, я открываю гарант.ру и вижу: установление полномочий Госдумы по утверждению кандидатуры Председателя Правительства РФ, а затем, по представлению последнего, – и всех вице-премьеров и федеральных министров;(с) Ключевое слово "затем". В принципе, интервью председателя рабочей группы о том же.
vran
Ну, а как в отношении кандидатуры может быть утверждение без согласования? Процедуру поясните?
С кем нужно согласовать кандидатуру прежде чем её представить на утверждение?
transs
Представление на утверждение В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТУРЫ, и есть процесс согласования. Не утвержденные Госдумой КАНДИДАТЫ не могут быть представлены в качестве премьера.
vran
Скажем так, я открываю гарант.ру и вижу: установление полномочий Госдумы по утверждению кандидатуры Председателя Правительства РФ, а затем, по представлению последнего, – и всех вице-премьеров и федеральных министров;(с) Ключевое слово "затем". В принципе, интервью председателя рабочей группы о том же.
А зачем открыват Гарант, если есть первоисточник в виде законопроекта Президента, где конкретно прописаны предлагаемые им формулировки.
transs
Там уже 700 поправок, так что 2-е чтение планируют перенести на месяц. А потом еще 3-е чтение, и затем разъяснение КС и ВС. Что же касается задачи поставленной президентом, то ее трактуют именно так. Дать Госдуме право согласовывать кандидатов.