Нет. Это сейчас так, но это не значит что так должно быть,что так продуктивно и что так будет всегда.
Совокупные ценности - то, чему общество осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями. Они долговременны и гораздо хуже поддаются манипуляциям, чем современная "идеология".
Совокупные ценности - то, чему общество осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями. Они долговременны и гораздо хуже поддаются манипуляциям, чем современная "идеология".
"Осознанно назначает высокую цену" в данное время на данной территории.
Это для любой ценности. К примеру, гуманизм, так-то, не такая уж и древняя ценность, и я бы не утверждал, что это венец. Сейчас - да. Но так это и говорит о том, что это определяется временем и местом. "Тактика".
Вы хотите оценивать какие-либо события с учётом современного "послезнания" о последующих событиях? Так у нас нет инструментов для получения достоверной информации об альтернативной истории - возможно, "сиюминутное добро" привело бы к полной ж.
Вы хотите мерить современными мерками события прошлого? Так через сотню-другую лет в "фолк-хистори" и нас будут считать отсталыми варварами. Вполне возможно.
Это для любой ценности. К примеру, гуманизм, так-то, не такая уж и древняя ценность, и я бы не утверждал, что это венец. Сейчас - да. Но так это и говорит о том, что это определяется временем и местом. "Тактика".
Вы хотите оценивать какие-либо события с учётом современного "послезнания" о последующих событиях? Так у нас нет инструментов для получения достоверной информации об альтернативной истории - возможно, "сиюминутное добро" привело бы к полной ж.
Вы хотите мерить современными мерками события прошлого? Так через сотню-другую лет в "фолк-хистори" и нас будут считать отсталыми варварами. Вполне возможно.
Учебник — Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний...
Мне неизвестно когда Вы учились, но если будет возможность посмотрите учебники истории 90-х, нулевых, да и начала первых. И Вам станет многое понятно. Тоесть, история пишется в угоду действующего политического строя. Мало того, в силу засекреченности ряда исторических документов, она не достоверная. И это не все.
До недавнего времени учебники издавали разные издания и соответственно писались разными историками, что и привело к необходимости создать один учебник истории.
Мне неизвестно когда Вы учились, но если будет возможность посмотрите учебники истории 90-х, нулевых, да и начала первых. И Вам станет многое понятно. Тоесть, история пишется в угоду действующего политического строя. Мало того, в силу засекреченности ряда исторических документов, она не достоверная. И это не все.
До недавнего времени учебники издавали разные издания и соответственно писались разными историками, что и привело к необходимости создать один учебник истории.
Михаил отчего и почему Вам, чтобы ответить нужно перевести меня с русского на русский?
Мы( точнее я) хочЕм оценивать уже произошедшие процессы( не события, это важно, например когда Грозный Иван угли шурудит . зажаривая Воротынского - это событие,а его царствование целиком - это процесс) с учётом современного "послеценноствования".
Смотрите, время Грозного(раз уж он подвернулся) берётся как точка отсчёта. Факты, выверенные на достоверность, это техника в научно-историческом мире известная , хотя для Мединского и Ко, за семью замками,ну да ладно,не об этом.
И так, есть точка отсчета(Грозный 16 век) и точка прибытия=сегодняшнее время и его ценности. Гуманизм, демократия, свобода выбора личной судьбы. Т.е мы знаем, куда история вырулила , знаем и уверены во вредоносности всевозможных сатрапий, тоталитарных режимов. фашизма-нацизма и т.п. на пути к нашим, консенсусным ценностям.
Следующим шагом мы ОБЪЕКТИВНО(без предвзятости и беспристрастно.) сравниваем деяния Грозного с иноземными государями внешнего контура. Сравниваем с достижениями русских царей-предшественников и последующих. Смотрим, на основании совокупности фактов, насколько деяния Грозного выделялись в плюс или минус от тогдашнего среднего уровня гуманизма, демократии( т.е тех ценностей) к которым человечество в итоге пришло, не сегодняшнего, а тогдашнего. Выносим вердикт. Записываем в учебник.
Мы( точнее я) хочЕм оценивать уже произошедшие процессы( не события, это важно, например когда Грозный Иван угли шурудит . зажаривая Воротынского - это событие,а его царствование целиком - это процесс) с учётом современного "послеценноствования".
Смотрите, время Грозного(раз уж он подвернулся) берётся как точка отсчёта. Факты, выверенные на достоверность, это техника в научно-историческом мире известная , хотя для Мединского и Ко, за семью замками,ну да ладно,не об этом.
И так, есть точка отсчета(Грозный 16 век) и точка прибытия=сегодняшнее время и его ценности. Гуманизм, демократия, свобода выбора личной судьбы. Т.е мы знаем, куда история вырулила , знаем и уверены во вредоносности всевозможных сатрапий, тоталитарных режимов. фашизма-нацизма и т.п. на пути к нашим, консенсусным ценностям.
Следующим шагом мы ОБЪЕКТИВНО(без предвзятости и беспристрастно.) сравниваем деяния Грозного с иноземными государями внешнего контура. Сравниваем с достижениями русских царей-предшественников и последующих. Смотрим, на основании совокупности фактов, насколько деяния Грозного выделялись в плюс или минус от тогдашнего среднего уровня гуманизма, демократии( т.е тех ценностей) к которым человечество в итоге пришло, не сегодняшнего, а тогдашнего. Выносим вердикт. Записываем в учебник.
. Тоесть, история пишется в угоду действующего политического строя.Предъявите претензии к себе. Т.е Вы как минимум 20 лет подряд выбираете деятеля(ей), который назначает министров образование и культуры, которые нанимают людей ,которые пишут такие учебники.
Я здесь каким боком?
Выбирайте других, они назначат иных, а те закажут учебник таким, которые напишут не в угоду действующего политического строя.
Т.е мы знаем, куда история вырулила , знаем и уверены во вредоносности всевозможных сатрапий, тоталитарных режимов. фашизма-нацизма и т.п. на пути к нашим, консенсусным ценностям.вредоносность... Но эти режимы имели причины для своего возникновения, не на пустом месте возникли. Да и на тему вредоносности - не всегда прямой путь короче. Чемберлен же демократичный? Демократичный. "Привёз мир нынешнему поколению". Результат всех демократичный действий - мировая война. Плохая штука? Плохая. Лучше бы её не было? Лучше. Наверное. Только что бы человечество без такой "прививки" с ядерным оружием через десяток лет натворило - хз. Может мир труд жвачка, а может на нашем месте ядерная пустыня бы была и банды с тем самым тоталитаризмом в самом расцвете.
Чемберлен же демократичный? Демократичный. "Привёз мир нынешнему поколению". Результат всех демократичный действий - мировая война.Оставим на время учебник. Вы упорно не углядываете суть , но без обид и огорчений, т.к вполне возможно, я коряв письменно.
А вот выше цитированное абсолютная чушь, в духе путинского высказывания - "Сволочь! Свинья антисемитская!"(цитата президента).
И такую чушь мы в наш замечательный учебник вставить не сможем.
В учебник - после подборки фактов и документов - запишем такой вывод.
" Причинами политики умиротворения Гитлера в 33-38 годы были: страх перед новой войной в следствие громадных разрушений и огромных человеческий потерь государств Антанты в Первой Мировой войне, желание некоторых политических сил Англии и Франции исправить несправедливость Версальского договора в отношении Германии, а также Германия Гитлера в 33-38годах была значительной антикоммунистической силой и противовесом сталинскому СССР в Европе,(напр.см. события в Испании 36-39г), что в эти годы устраивало Англию и Францию"
Я бы сравнил ЦЕННОСТНО "демократические действия" и " действия Сталина", как 20% на 80% в организации 2-й Мировой войны( естественно за вычетом действий самого Гитлера) и так бы в учебник и записал.
Сейчас читают
Дозор, навстречу снегу и ветру!
122430
1000
Котенок-философ Дарси: счастливая история
67749
269
Дневной дозорыч
117045
1000
Чушь - не чушь, а привели ведь, а не предотвратили?
Вы бы записали в учебник свои субъективные оценки?
"Подборки фактов и документов" - для школьного учебника будут упрощены на основе субъективного (вашего же?) подбора, поскольку тема объёмна
Вы бы записали в учебник свои субъективные оценки?
"Подборки фактов и документов" - для школьного учебника будут упрощены на основе субъективного (вашего же?) подбора, поскольку тема объёмна
Привели. На 20%. На 80% Сталин привёл. В такой пропорции несомненно привели, был момент,в пару лет длинной, когда они могли бесноватого фюрера в одиночку осадить.
С документами вот какая интересная штука, Михаил. Сравните объем литературы для чтения.Толстой,Тургенев с барышнями и прочее с объемом текстов документов. Литературный объем больше в разы.
Так что было бы желание инсталлировать в голову ученика документы - возможности найдём))
Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько люди на застольях, в курилках, в пабахи барах говорят за история. хотя бы вскользь, мимоходом приводя примеры из неё и сколько - о математике или геометрии?
Ну и, как говорит Карпин? С чего школа и учебник не готовит к тому, чем человек пожизни пользуется?
С документами вот какая интересная штука, Михаил. Сравните объем литературы для чтения.Толстой,Тургенев с барышнями и прочее с объемом текстов документов. Литературный объем больше в разы.
Так что было бы желание инсталлировать в голову ученика документы - возможности найдём))
Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько люди на застольях, в курилках, в пабахи барах говорят за история. хотя бы вскользь, мимоходом приводя примеры из неё и сколько - о математике или геометрии?
Ну и, как говорит Карпин? С чего школа и учебник не готовит к тому, чем человек пожизни пользуется?
Предъявите претензии к себе. Т.е Вы как минимум 20 лет подряд выбираете деятеля(ей), который назначает министров...
Один человек не может сделать то что Вы предлогаете. Претензию не принимаю.
Один человек не может сделать то что Вы предлогаете. Претензию не принимаю.
Вы бы записали в учебник свои субъективные оценки?" Не виноватые они, он сам пришёл!" Объективные оценки.
ОБЪЕКТИВНЫЙ (от лат. objecivus.предметный)... фактический, не являющийся только мыслимым, не зависящий и абстрагирующийся от субъекта, от субъективного мнения, от природы и интересов субъекта; [b]имеющий значение для всякого познающего существа, всеобщезначимый.[/b]
Казалось , что вот вот и всё наладится , да чего там , уже и наладилось , ну вот вот ... Но тут бац(!) , засада откуда и не ждали . Появились вдруг ”фальсификаторы истории”. Даже не сами появились , а сколько их бдительные граждане выявили . Кто это конкретно и что конкретно сфальсифицировали пока точно не ясно , но чувство тревоги и нависшей опасности уже есть . При этом , профессиональное сообщество историков упорно молчали , не замечали гнусных происков , но вот люди бдительные , сразу разглядели ( хоть и не историки). Теперь , само собой , все труды и достижения перечёркнуты этими подонками , и видимо всё опять надо всё сначала начинать... (с) Виктор Козодой
ЖоржМилославский
v.i.p.
В стране, где руководят музеями такие персонажи как Роман Романов, а историю некоторые изучают по роликам Дудя - рано еще говорить об хорошем учебнике истории
Alippa
нет статуса
история - это факт и его интерпретации. Факт он один, он уже случился и отражен в документах, хранится в архивах и его уже не изменить, а интерпретировать факт можно бесконечно и очень разнообразно. Поэтому, если речь о фальсификации, то тут можно говорить только об искажении факта, интерпретация же это интерпретация, её автор так видит, это его право. С ним можно и нужно спорить, но сажать тут не за что.
ЖоржМилославский
v.i.p.
кого ты цитируешь? Например: факт наличия ГУЛАГА и репрессий ни кто не отрицает, а вот дальше происходят фальсификации и интерпретация этих ложных фактом, так, что факты - "ГУЛАГ и репрессии " приобретают в мозгах людей уже в новых красках. Автор не просто так видит, а сознательно в правду подмешивает ложь и за это нужно судить.
Я тут на ютубе вступил в разговор с Гудковым -младшим, у него своя интерпретация событий в Крыму и на Донбассе, ок. Он много пишет своего мнения и прочее, но когда просишь его привести доказательства, какого либо события или спрашиваешь о приговоре суда - был ли он. Этот человек сразу пропадает. Он знает, что он лжет. И Дудь знает, что лжет, поэтому они и не отвечают на неудобные вопросы
Я тут на ютубе вступил в разговор с Гудковым -младшим, у него своя интерпретация событий в Крыму и на Донбассе, ок. Он много пишет своего мнения и прочее, но когда просишь его привести доказательства, какого либо события или спрашиваешь о приговоре суда - был ли он. Этот человек сразу пропадает. Он знает, что он лжет. И Дудь знает, что лжет, поэтому они и не отвечают на неудобные вопросы
Alippa
нет статуса
чё мне цитировать, я и сам могу сформулировать. Если все признали факт того, что Вася убил Петю, то пожалуйста копайте дальше, ищите причины почему Вася убил, почему именно Петю. Может Петя заслужил, чтобы его убили, а может Вася просто маньяк, но опять же, любой тезис должен опираться на факты, на документы. Без этого, будет столкновение двух верований. Я верю что Сталин кровавый палач, просто потому, что я в это верю, а мой оппонент, что, нет, Сталин свет в окошке и подарок на Претосльный праздник и тоже просто верит в это. На том мы либо разойдемся каждый в свою церкву, либо убьём друХ дружку
ЖоржМилославский
v.i.p.
По вопросам веры в РПЦ. А факты - это не вера. Оборачивание фактов в веру и не даст дорогу нормальному учебнику. Лживые трактовки событий должны быть убраны из учебников и науки.
Если можешь сформулировать - вперед
Если можешь сформулировать - вперед
Алексий
ходит дурачок по лесу
Лживые трактовки событий должны быть убраны...а жить мы должны в казармах строго по общевоинским уставам вооружённых сил? или просто всех по лагерям?
Если уж отсылаете в РПЦ - то и там при незыблемости догматов встречаются разночтения и в самих Евангелиях, и в святоотеческих толкованиях Евангелий, и, да, в церковной лавке книги будут прошедшие через издательский совет, но при этом из науки никто не будет насильно убирать чьё-либо частное мнение, как и никто не будет оспаривать право христианина на своё частное мнение, основанное на дарованных Богом познавательных и рассудочных способностях.
Вопрос-то к попыткам всех причесать и заставить ходить строем, к поиску врагов, к формированию серой биомассы, а не к воспитанию свободных думающих созидающих людей.
. Появились вдруг ”фальсификаторы истории”. Даже не сами появились , а сколько их бдительные граждане выявили . Кто это конкретно и что конкретно сфальсифицировали пока точно не ясно...
Козодой не первый кто пишет о фальсификации истории. Успевай только читать. Самое интересное пишут что попало, лишь бы палиц вверх получить.
Козодой не первый кто пишет о фальсификации истории. Успевай только читать. Самое интересное пишут что попало, лишь бы палиц вверх получить.
Alippa
нет статуса
Лживые трактовки событий должны быть убраны из учебников и науки.если под лживыми трактовками понимать искажения фактов, именно искажение и именно фактов, то кто против? На то есть специально обученные люди, пусть проверяют и редактируют. Но если под трактовками подразумевается интерпретация, то она в учебнике будет просто провластной, работающей на страну в том виде как это нужно чиновникам. Так было, так есть, так будет
ЖоржМилославский
v.i.p.
а жить мы должны в казармах строго по общевоинским уставам вооружённых сил?живите где хотите
или просто всех по лагерям?в лагерь Серпантинка, Дудь не даст соврать
Если уж отсылаете в РПЦ - то и там при незыблемости догматов встречаются разночтения и в самих Евангелиях, и в святоотеческих толкованиях Евангелий,я отсылал в РПЦ по вопросам веры и не более, а далее там они могут читать Библию как им будет угодно, это не имеет отношение к истории. Можно к Папе Римскому обратиться, он вам и брак однополый подведет под библию
Вопрос-то к попыткам всех причесать и заставить ходить строем, к поиску врагов, к формированию серой биомассы, а не к воспитанию свободных думающих созидающих людейне надо свободу ассоциировать со свободой лгать
ЖоржМилославский
v.i.p.
Факты, всегда нужно подавать с нескольких позиций, если на этот счет имеются разные представления. Ту же историю с Гулагом нужно подавать с наибольшим фактажом, в том числе и такое как необоснованная реабилитация, факты настоящих необоснованных репрессий...
ЖоржМилославский
v.i.p.
почему вдруг появились? Они уже давно есть и были кстати. Резун например или Дудь с его якобы документальным фильмом про Колыму
Alippa
нет статуса
а что фильм игровой, не документальный?
ЖоржМилославский
v.i.p.
Не всё, что написано на бланке с печатью - документ
ТОП 5
4