fensterbau
Едкий Калий
вот еще ссылка для Баджера http://www.anti-raskol.ru/pages/2371
Вы и я думаем одинаково. Спора не получится.Да я не для спора выложил, а для информации о том, что церковь начинает возможно
Отец Всеволод говорит важные и правильные вещи.
говорить о своей позиции не только православным. Этот вопрос перезрел уже.
А про катакомбную церковь(ИПЦ),в свете верности традициям православия, он часом ничего не говорил?Говорили. Вы же слушали передачу. Говорили вскользь, потому что это не суть основного и массового направления.
Моё мнение - сохранились в "катакомбах" - значит Богу так было угодно.
Главное сохранились во времена гонения и физического истребления (имею в виду лагеря, ссылки, казни), а потом вернулись после 1945 года, как вам тут уже привели документы. Главное пережили физическое истребление и вернулись на путь истинный.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
А вот ссылка для Фенстераweb-страница
где русским по белому сказано-" результате в августе 2000 года был канонизирован целый сонм новомучеников и исповедников Российских, и среди них почти все видные представители «правой» церковной оппозиции. Раскольников же Церковь, как известно, не канонизирует."(с) Что с этим будем делать?
где русским по белому сказано-" результате в августе 2000 года был канонизирован целый сонм новомучеников и исповедников Российских, и среди них почти все видные представители «правой» церковной оппозиции. Раскольников же Церковь, как известно, не канонизирует."(с) Что с этим будем делать?
Конечно в скользь,а по другому никак." Не копай глубоко,на себя выйдешь"(с)-одно из неписаных правил работников силовых структур. Странно получается,в ранне-христианские времена люди гибли за веру но не отступались,их церковь канонизирует.А тут,то же самое,причем власть ,которую они не приняли,открытым текстом заявляет о своем безбожии и желании полного уничтожения какой либо веры вообще,таки этих людей объявляют раскольниками.Непорядок.По поводу тех,кто вернулись,приведу аналог из мирской практики-в годы репрессий было очень много людей ,которые погибли в застенках,но не оболгали никого,а было много и тех,кто подписал бумажку о сотрудничестве и остался в живых.
Вы просто не понимаете сути, в этом вся ваша проблема.
fensterbau
Едкий Калий
А вот ссылка для Фенстераweb-страницатебе уже ответили - в 1945 году основная часть раскольников вернулась в лоно Православной Церкви, следовательно не являются раскольниками. Раскольниками являются в нынешнее время те, кто не вернулся и остается вне литургического и канонического общения.
где русским по белому сказано-" результате в августе 2000 года был канонизирован целый сонм новомучеников и исповедников Российских, и среди них почти все видные представители «правой» церковной оппозиции. Раскольников же Церковь, как известно, не канонизирует."(с) Что с этим будем делать?
Я задам тебе вопрос - твой ребенок ушел от тебя из дома, обидевшись на тебя - перестал ли он быть твоим сыном? (или дочерью)
Откажешься ли ты от своего ребенка?
Потом чадо вернулось домой - будешь ли ты помнить все обиды, нанесенные тебе? или простишь?
И будешь ли считать своим ребенком неведомого тебе человека, который присвоил твою фамилию и называет себя твоим наследником, но которого ты не знаешь и никогда не видел?
Это вопросы не религиозные - это общечеловеческие понятия. Мне даже странно, что ты задаешь подобные неразумные вопросы.
Сейчас читают
Евро 2008. Россия - Голландия. Болеем!!!
178689
1195
Галогеновые лампы
10892
40
Дозор
139922
1000
В ссылке, которую привёл fensterbau, чёрным по белому написано, что раскольниками их объявили не за то, что в "катакомбы" ушли, а за то, что отказались признать Патриарха Сергия - считали его незаконно избранным.
Но они одумались, покаялись и церковь приняла их.
Не надо извращать смысл исторических событий. А те, кто не раскаялся, так и пропали во грехе.
А Господь сохранил ушедших в катакомбы, может быть именно для того, чтобы раскаялись. Акт покаяния для Господа превыше всего.
Но они одумались, покаялись и церковь приняла их.
Не надо извращать смысл исторических событий. А те, кто не раскаялся, так и пропали во грехе.
А Господь сохранил ушедших в катакомбы, может быть именно для того, чтобы раскаялись. Акт покаяния для Господа превыше всего.
Конечно не понимаю,странно,что вы это только сейчас заметили.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Ну,да,из тех,что остались живы.А те что смерть приняли за веру не отступившись(коих и была основная часть,к твоему сведению) так до сих пор в раскольниках числятся? Мне,как человеку контуженому,позволительно задавать просвещенной общественности любые вопросы,на которые мой ушибленый разум не может найти самостоятельного ответа.
Моя проблема в том,что я задаю неудобные вопросы.На которые не получаю внятных ответов.
fensterbau
Едкий Калий
Ну,да,из тех,что остались живы.А те что смерть приняли за веру не отступившись(коих и была основная часть,к твоему сведению) так до сих пор в раскольниках числятся? Мне,как человеку контуженому,позволительно задавать просвещенной общественности любые вопросы,на которые мой ушибленый разум не может найти самостоятельного ответа.на этот вопрос у меня тоже нет ответа.
но мыслить можно так: Господь разберется с почившими. В любом случае они были крещенными и анафеме (то есть отлучению от Церкви) не подвергались, следовательно поминать в храмах можно и считаются почившими в вере и надежде во спасение - то есть почившими православными.
Так вроде.
Понимаешь.. Церковь - она не только на земле, но и Церковь Небесная , и окончательное решение принимает только Господь. Некоторые вопросы должны оставаться без ответа - здесь - на земле, в нашем миру.
Начнем с того,что они отказались признать власть дъявола-большевизм.За что и были этой властью уничтожены,всеми доступными ей способами.Те ,кто не раскаялся,и принял мученическую смерть,не пропали во грехе,а свершили подвиг за веру. Наиболее видные из них канонизированы самой же церковью.Те же что покаялись,покаялись перед властью,к Богу никакого отношения не имеющей.
fensterbau
Едкий Калий
это большое заблуждение.
во первых - большевизм - это не власть дьявола. дьявол пока слава Богу - не воцарился на земле и прямой власти не имеет, а властвует через своих приверженцев вольных и невольных.
во вторых - канонизируются мученики, не "отказавшиеся признавать власть дьявола". так как в Евангелии написано "Воздатите кесарева кесареви и божия богови"
или: "1-е Петра 2:13-17
"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа, царю ли, как верховной власти" (13)"
ибо власти земные имеют власть над телом. а Бог - власть над Духом и телами и властями земными.
И власти нам даются Богом по делам нашим и по попущению Божьему. Следовательно по прпавославной традиции - безбожная власть была дана тоже.. от Бога.
в-третьих - канонизированы мученики за исповедание веры... а не за противление властям. Почитайте жития новомучеников: они как под копирку "был взят. Антисоветсвкую деятельность отрицаю. в Бога верую. Статья - расстрел". Люди непрятались, не отрицались от Бога - делали что могли, не жалея себя и память им, как исповедникам.
О.Сергий - не каялся перед властями, не отрицался от веры Христовой и Церковного Предания не предавал. это - ложь. Сотрудничал - да, но во имя сохранения Церкви, следовательно и цель была благородная. Его трудами Церковь была сохранена во всей преемственности от Апостолов и Дух Божий остался с нами. Нигде не было попущено отступлений от Апостольской Веры. Поэтому после и катакомбники, и Русская Зарубежная Церковь влились в лоно Русской Православной Церкви, как в родительский Дом. Это важно!
В пророчествах святых Старцев конца 19 века было много сказано о тех временах:
во первых - большевизм - это не власть дьявола. дьявол пока слава Богу - не воцарился на земле и прямой власти не имеет, а властвует через своих приверженцев вольных и невольных.
во вторых - канонизируются мученики, не "отказавшиеся признавать власть дьявола". так как в Евангелии написано "Воздатите кесарева кесареви и божия богови"
или: "1-е Петра 2:13-17
"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа, царю ли, как верховной власти" (13)"
ибо власти земные имеют власть над телом. а Бог - власть над Духом и телами и властями земными.
И власти нам даются Богом по делам нашим и по попущению Божьему. Следовательно по прпавославной традиции - безбожная власть была дана тоже.. от Бога.
в-третьих - канонизированы мученики за исповедание веры... а не за противление властям. Почитайте жития новомучеников: они как под копирку "был взят. Антисоветсвкую деятельность отрицаю. в Бога верую. Статья - расстрел". Люди непрятались, не отрицались от Бога - делали что могли, не жалея себя и память им, как исповедникам.
О.Сергий - не каялся перед властями, не отрицался от веры Христовой и Церковного Предания не предавал. это - ложь. Сотрудничал - да, но во имя сохранения Церкви, следовательно и цель была благородная. Его трудами Церковь была сохранена во всей преемственности от Апостолов и Дух Божий остался с нами. Нигде не было попущено отступлений от Апостольской Веры. Поэтому после и катакомбники, и Русская Зарубежная Церковь влились в лоно Русской Православной Церкви, как в родительский Дом. Это важно!
В пророчествах святых Старцев конца 19 века было много сказано о тех временах:
Показать спойлер
За полвека до русской революции старец Амвросий уже знал о ней. «Как-то пришел ко мне отец Агапит, — вспоминает послушник Николай, будущий отец Никон (Беляев), — и говорит, что батюшка Амвросий, он сам от него слышал, говорил, что Антихрист не за горами...»
Однажды отец Варсонофий обмолвился иеромонаху Нектарию, что видел сон, будто к нему приходил Антихрист. Обещал рассказать поподробнее, но разговора не возобновил, а старец Нектарий не решился расспрашивать. Через несколько лет старец сам расскажет об этом своим духовным детям: «До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас. Повсюду ненавидят христианство. Оно — ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно творить грехи. Разлагается, тлеет, вырождатся новейшее поколение. Хотят без Бога жить. Ну что же! Плоды такой щезни очевидны... Антихрист явно идет в мир. И в первый раз пойдут его полчища на Русь православную, и во второй и захотят третьего [имеются в виду мировые войны]».
Однажды в самом начале XX века старец Варсонофий пророчествовал: «...отсюда из монастыря виднее сети диавола... А в последние времена храмы будут разрушены. На их местах будут устроены идольские капища и прочее. Монастыри будут в великом гонении и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в маленьких церковках. Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся... Все монастыри будут разрушены, имеющие власть христиане будут свергнуты. Это время не за горами, попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен, тогда вы скажете: "Да, помню, все это говорил мне батюшка Варсонофий"».
Однажды в Оптиной за вечерней читали паремии. Вдруг у одного из священников смешалось в глазах: алтарь и все служащие как бы растворились, и взору предстали толпы людей, в смятении бегущие на восток [имеется в виду Великая Отечественная война]. Явился ангел и произнес: «Все, что видишь, имеет свершиться вскоре».
А вот слова преподобного старца оптинского Варсонофия: «Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое, презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».
И еще одно пророчество старца Варсонофия: «Блажен и преблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица Антихриста. Кто будет видеть его и слышать богохульную речь его с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном Огне! На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится Антихрист! Весь мир его увидит одноразово». На вопрос «Где на святом месте, в церкви?» преподобный Варсонофий сказал: «Не в церкви, а у нас дома! Раньше в углу стоял стол со святыми иконами, а тогда будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие отступившие от Истины скажут: нам нужно смотреть и слушать новости. Вот в новостях и явится Антихрист, и они примут его».
Оптинский старец Нектарий говорил: «Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века».
«Будет шторм. Прусский корабль будет разбит — так описывал будущее России оптинский старец Анатолий. — Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. И что после шторма бывает? После шторма бывает штиль. Но уж корабля того нет, разбит, погибло все!»
«Не так, — говорил далее батюшка, — явлено будет великое чудо Божие, да.. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Это пророчество было произнесено в феврале 1917 года, когда нестроения только начинались, царь еще не отрекся от престола и Богоматерь Державная еще не явилась в селе Коломенском в знак того, что отныне Сама принимает на Себя водительство над Россией...
В новогодней речи на 1918 год отец Никон сказал: «Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замысел вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих». Это не только итог первых революционных месяцев, но и пророчество, характеризующее конец столетия, поразительно созвучное всем переживаемым сегодня катаклизмам...
«И все-таки это еще не конец! Россия будет спасена, — через год после Октябрьской революции возгласил старец Исаакий Второй. — Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейм шее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией...»
«Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует, — предсказал в начале 20-х годов батюшка Нектарий, оставшийся после смерти отца Анатолия-младшего единственным старцем Оптиной пустыни. И с улыбкой прибавил: — А у нас такие праведники есть».
И еще старец говорил: «В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой».
В 1919 году старец Анатолий предсказывал то, что мало-помалу сбывается сегодня на наших глазах: «Недействующие храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия супостата — благолепие будет небывалое. А когда закончат все, наступит время, когда воцарится Антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. В это последнее время будут истинные христиане ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними. Из вас, чада мои, до него многие доживут...»
Однажды отец Варсонофий обмолвился иеромонаху Нектарию, что видел сон, будто к нему приходил Антихрист. Обещал рассказать поподробнее, но разговора не возобновил, а старец Нектарий не решился расспрашивать. Через несколько лет старец сам расскажет об этом своим духовным детям: «До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас. Повсюду ненавидят христианство. Оно — ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно творить грехи. Разлагается, тлеет, вырождатся новейшее поколение. Хотят без Бога жить. Ну что же! Плоды такой щезни очевидны... Антихрист явно идет в мир. И в первый раз пойдут его полчища на Русь православную, и во второй и захотят третьего [имеются в виду мировые войны]».
Однажды в самом начале XX века старец Варсонофий пророчествовал: «...отсюда из монастыря виднее сети диавола... А в последние времена храмы будут разрушены. На их местах будут устроены идольские капища и прочее. Монастыри будут в великом гонении и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в маленьких церковках. Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся... Все монастыри будут разрушены, имеющие власть христиане будут свергнуты. Это время не за горами, попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен, тогда вы скажете: "Да, помню, все это говорил мне батюшка Варсонофий"».
Однажды в Оптиной за вечерней читали паремии. Вдруг у одного из священников смешалось в глазах: алтарь и все служащие как бы растворились, и взору предстали толпы людей, в смятении бегущие на восток [имеется в виду Великая Отечественная война]. Явился ангел и произнес: «Все, что видишь, имеет свершиться вскоре».
А вот слова преподобного старца оптинского Варсонофия: «Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое, презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».
И еще одно пророчество старца Варсонофия: «Блажен и преблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица Антихриста. Кто будет видеть его и слышать богохульную речь его с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном Огне! На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится Антихрист! Весь мир его увидит одноразово». На вопрос «Где на святом месте, в церкви?» преподобный Варсонофий сказал: «Не в церкви, а у нас дома! Раньше в углу стоял стол со святыми иконами, а тогда будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие отступившие от Истины скажут: нам нужно смотреть и слушать новости. Вот в новостях и явится Антихрист, и они примут его».
Оптинский старец Нектарий говорил: «Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века».
«Будет шторм. Прусский корабль будет разбит — так описывал будущее России оптинский старец Анатолий. — Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. И что после шторма бывает? После шторма бывает штиль. Но уж корабля того нет, разбит, погибло все!»
«Не так, — говорил далее батюшка, — явлено будет великое чудо Божие, да.. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Это пророчество было произнесено в феврале 1917 года, когда нестроения только начинались, царь еще не отрекся от престола и Богоматерь Державная еще не явилась в селе Коломенском в знак того, что отныне Сама принимает на Себя водительство над Россией...
В новогодней речи на 1918 год отец Никон сказал: «Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замысел вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих». Это не только итог первых революционных месяцев, но и пророчество, характеризующее конец столетия, поразительно созвучное всем переживаемым сегодня катаклизмам...
«И все-таки это еще не конец! Россия будет спасена, — через год после Октябрьской революции возгласил старец Исаакий Второй. — Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейм шее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией...»
«Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует, — предсказал в начале 20-х годов батюшка Нектарий, оставшийся после смерти отца Анатолия-младшего единственным старцем Оптиной пустыни. И с улыбкой прибавил: — А у нас такие праведники есть».
И еще старец говорил: «В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой».
В 1919 году старец Анатолий предсказывал то, что мало-помалу сбывается сегодня на наших глазах: «Недействующие храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия супостата — благолепие будет небывалое. А когда закончат все, наступит время, когда воцарится Антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. В это последнее время будут истинные христиане ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними. Из вас, чада мои, до него многие доживут...»
Показать спойлер
Моя проблема в том,что я задаю неудобные вопросы.На которые не получаю внятных ответов.Ответы вы получаете вполне внятные, но переварить их вы не можете по определенным
причинам, в этом вся проблема. Надо отказаться от стереотипов, а вы этого не можете,
потому что суть православия вам не понятна. Попытайтесь понять суть православия.
Неважно примете вы это или нет, вы просто поймите православие.
fensterbau
Едкий Калий
простите меня, но я не могу понять сути Православия.. чего же ожидать от Баджера. который православным не является.
fensterbau
Едкий Калий
Православие - это не скала .. это горный хребет. Мы. чаще всего - топчемся у подножия. Но большинство живущих пока не вышло из пригорных лесов, и не видят не то что Неба, но и дальше ближайшего дерева...
Их бы вывести из этого леса, чтобы они хотя бы с опушки увидели все величие Гор человеческой мысли, накопленной лучшими людьми за тысячелетия, и всю красоту, данную нам в Божественном Откровении...
Они бы и рады посмотреть - но поднимая глаза. как Вы их учите - видят только ветки и листья...
Их бы вывести из этого леса, чтобы они хотя бы с опушки увидели все величие Гор человеческой мысли, накопленной лучшими людьми за тысячелетия, и всю красоту, данную нам в Божественном Откровении...
Они бы и рады посмотреть - но поднимая глаза. как Вы их учите - видят только ветки и листья...
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Стоп,стоп,стоп.Я где-то говорил о воцарении власти дъявола на всей земле?А вот на 1\6 части суши через"своих приверженцев вольных и невольных"(с) до сих пор властвует.Не в той силе конечно уже, что почти 100 лет назад,но тем не менее. По поводу апостола Петра. Не ошибается только Господь Бог.Все что рангом ниже,люди,со всеми присущими им недостатками,в том числе и правом на ошибку.Так что не факт,что а.Петр прав.Вспомни,каким искушениям подвергал дъявол Христа в пустыне? Одно из них- власть.Христос устоял,а вот большевики( а следом за ними и приспешники их вольные и невольные)-нет.Чем все кончилось? Не прошло и 10 лет,как начали жрать друг друга,а до кучи и всех,кто вольно и невольно.Дъявол он такой,даст на копейку,забрет на рубль.
Если бы мне было не надо понять суть православия,я бы не мучил высокое собрание дурацкими воросами.Ну да.ответы архивнятные.Сначала-раскольники,а осле уточняющих вопросов-нифига нераскольники(это к римеру).Трудно моему уму ушибленому очень,потому и добиваюсь ответов трактуемых однозначно.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
А чо,тут только православным разрешено излагать? Тогда пардону просим.
fensterbau
Едкий Калий
Стоп,стоп,стоп.Я где-то говорил о воцарении власти дъявола на всей земле?А вот на 1\6 части суши через"своих приверженцев вольных и невольных"(с) до сих пор властвует.Не в той силе конечно уже, что почти 100 лет назад,но тем не менее.и не только на 1/6.. такое происходит во всем мире. Но я читал. что лишения. которые претерпел народ руский православный в конце времен будут зачтены перед Богом и Господь не попустит антихристу власти над православными.
По поводу апостола Петра. Не ошибается только Господь Бог.Все что рангом ниже,люди,со всеми присущими им недостатками,в том числе и правом на ошибку.Так что не факт,что а.Петр прав.Апостол мог ошибаться вплоть до сошествия Духа Святаго в день Пятидесятницы. По Евангелии именно Пётр отрекся трижды от Христа пока не запел второй петух...
Вспомни,каким искушениям подвергал дъявол Христа в пустыне? Одно из них- власть.Христос устоял,а вот большевики( а следом за ними и приспешники их вольные и невольные)-нет.Чем все кончилось? Не прошло и 10 лет,как начали жрать друг друга,а до кучи и всех,кто вольно и невольно.Дъявол он такой,даст на копейку,забрет на рубль.да ты прав. Но нам далеко до Христа. Потому не будем судить тех, кто не устоял на праведном пути. Без помощи Божией и нам не устоять.
fensterbau
Едкий Калий
А чо,тут только православным разрешено излагать? Тогда пардону просим.есть вопросы о Промысле Божием. которые не следует нам обсуждать - потому что легко впасть в ересь своеволия. и Промысел от этого не изменится, и понять Его всё равно не возможно, Как не может один электрон уразуметь суть существования компьютера, так и нам не ведомы пути Господни, и берущиеся рассуждать о Путях Господних - берут на себя наглость судить самого Бога. Господь то конечно не обидится, и наказывать не будет. но такой поступок отвратит нас от понимания Бога и Учения Его - и перекроет дорогу сведя на пути гордости и самомнения.
Не может быть запрета или разрешения. Есть простая осторожность - не совать руку в пламя костра, не ловить головой кирпичи и прыгать с 12 этажа ... Разум дан нам для осторожности.
fensterbau
Едкий Калий
после Пятидесятницы Апостолы действовали от имени Христа и властию. данной Христом.
Послания Апостолов - канонические книги Церкви, для их канонизации понадобилось 400 лет лучшими и высокоморальнейшими авторитетами того времени, и во многих вопросах являются первоисточником Учения Христова.
Сам Господь говорит с нами через своих Апостолов.
Св. Отцы. чье достояние признано в Церкви - они могут кое где ошибаться - но эти ошибки - суть разночтения по незначащим вопросам, но в целостности Канонического Учения никаких разночтений нет и быть не может.
Послания Апостолов - канонические книги Церкви, для их канонизации понадобилось 400 лет лучшими и высокоморальнейшими авторитетами того времени, и во многих вопросах являются первоисточником Учения Христова.
Сам Господь говорит с нами через своих Апостолов.
Св. Отцы. чье достояние признано в Церкви - они могут кое где ошибаться - но эти ошибки - суть разночтения по незначащим вопросам, но в целостности Канонического Учения никаких разночтений нет и быть не может.
Pravsib
guru
простите меня, но я не могу понять сути Православия.. чего же ожидать от Баджера. который православным не является.Э-э, голубчик, это ты че-то чудишь. Никто не требует, и даже Сам Господь Бог, чтоб мы сейчас
понимали все тонкости Его Провидения. Нам дано то что дано, что мы можем понять, и не более
того. Вот это, вплоть до того что на пальцах, мы и должны донести до Балдеров, и не более того.
Так что это ты тут че-то загнул.
Балдеры то путаются буквально в реальных трех соснах. Ну и че нам лезть в высокое?
Надо объяснять про эти три сосны для начала. А какие это три сосны- он сам спрашивает, надо
только услышать его и адекватно ответить. И желательно попроще.
fensterbau
Едкий Калий
вывести его надо из трех сосен
fensterbau
Едкий Калий
так он же упирается - просит сначала показать ему дорогу и объяснить как и куда идти.
Вопрос в том что чтобы понять православие - надо стать православным. Иначе никак.
А православное мировоззрение полностью переворачивает всё, чему нас учили с детсадовского горшка.
Мне понадобились годы чтобы придти туда , где я сейчас - понимание, что христианство - это не просто религия, - это мировоззрение и вершина человеческой мысли, и не только человеческой.
И что не все в этом мире (и не только) возможно понять человеческим умом.
А Вы хотите сразу и за короткий срок.. Так не получится. Надо мелкими шажками. Пусть много времени но - самому.
Вопрос в том что чтобы понять православие - надо стать православным. Иначе никак.
А православное мировоззрение полностью переворачивает всё, чему нас учили с детсадовского горшка.
Мне понадобились годы чтобы придти туда , где я сейчас - понимание, что христианство - это не просто религия, - это мировоззрение и вершина человеческой мысли, и не только человеческой.
И что не все в этом мире (и не только) возможно понять человеческим умом.
А Вы хотите сразу и за короткий срок.. Так не получится. Надо мелкими шажками. Пусть много времени но - самому.
Начнем с того,что они отказались признать власть дъявола-большевизм.За что и были этой властью уничтожены,всеми доступными ей способами."Катакомбная церковь - собирательное именование тех представителей российского духовенства и общин, которые начиная с 1920-х годов отвергли подчинение юрисдикции Московского патриархата (первоначально во главе с митрополитом Сергием (Страгородским), обвинив его в сотрудничестве с коммунистическими властями, и перешли на нелегальное положение". (с)
Ну вот что здесь может быть непонятно?
Большевикам было плевать какую церковь уничтожать! Казнить представителей истинной церкви, или "катакомбной". В этих тонкостях они и не разбирались - уничтожали всех подряд. Для них главное было уничтожить всё духовенство, как класс.
Те ,кто не раскаялсяРечь о тех, кто после 1945 года не вернулся в лоно истинной церкви, а продолжал упорствовать в своих, может быть, заблуждениях. О тех, которые продолжали скрываться и создавать "свою церковь" с искажёнными понятиями. Они не раскаялись пред Богом в грехе раскольничества, а значит пропали (погибли) для Царствия Божия - души свои сгубили.
В молитве "Символ Веры" есть такие слова: "Верую ... во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
Branko
guru
Прерву дискуссию, жао )
Очень уж понравилась цитата.
А вы ощущаете нечто подобное ?
Как ни странным может показаться, но это истинно, что мы приходим в сей мир не для того, чтобы наслаждаться им, а чтобы спастись от него. Подобно, как люди идут на войну не для того, чтобы наслаждаться войной, а чтобы спастись от войны!
Люди идут на войну ради чего-то большего, чем война; мы приходим в эту жизнь ради чего-то большего, чем эта жизнь. Мы приходим в эту жизнь ради жизни вечной.
Истинные христиане никогда не воспринимали эту жизнь иначе, как воинскую службу. Каждый, кто несет воинскую повинность, должен отслужить свой срок и вернуться домой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно думают о конце этой жизни и о возвращении в свой Дом.
Святитель Николай Сербский
Очень уж понравилась цитата.
А вы ощущаете нечто подобное ?
Как ни странным может показаться, но это истинно, что мы приходим в сей мир не для того, чтобы наслаждаться им, а чтобы спастись от него. Подобно, как люди идут на войну не для того, чтобы наслаждаться войной, а чтобы спастись от войны!
Люди идут на войну ради чего-то большего, чем война; мы приходим в эту жизнь ради чего-то большего, чем эта жизнь. Мы приходим в эту жизнь ради жизни вечной.
Истинные христиане никогда не воспринимали эту жизнь иначе, как воинскую службу. Каждый, кто несет воинскую повинность, должен отслужить свой срок и вернуться домой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно думают о конце этой жизни и о возвращении в свой Дом.
Святитель Николай Сербский
Это определение сути человеческой жизни на земле точное.
Можно добавить, что когда человек забывает о том, что не здесь его Дом, когда человек становится счастлив, то Господь лишает его этого счастья. Заставляет почувствовать боль и беду, заставляет грешного вспомнить, что здесь мы только должны успеть искупить, преодолеть все искушения, в том числе и искушение счастьем.
Господь напоминает тебе, что только страдающая душа очистится. А ты - грешный и ничтожный человек должен быть благодарен Господу, потому что только тем, кого любит, Господь посылает страдания.
Можно добавить, что когда человек забывает о том, что не здесь его Дом, когда человек становится счастлив, то Господь лишает его этого счастья. Заставляет почувствовать боль и беду, заставляет грешного вспомнить, что здесь мы только должны успеть искупить, преодолеть все искушения, в том числе и искушение счастьем.
Господь напоминает тебе, что только страдающая душа очистится. А ты - грешный и ничтожный человек должен быть благодарен Господу, потому что только тем, кого любит, Господь посылает страдания.
fensterbau
Едкий Калий
Показать спойлер
В одном из Лидийских селений, они встретили возлюбленного ученика Христова святого Иоанна Богослова, и вместе с ним отправились в страну Фригийскую. Войдя в город Иераполь10, они проповедали там Христа. Этот город был переполнен идолами, которым поклонялись все его жители; между ложными божествами была еще одна ехидна, для которой был построен особый храм, куда ей приносили пищу и совершали многочисленные и разнообразные жертвоприношения; безумцы почитали также и других гадов и ехидн. Св. Филипп, прежде всего, вместе со своей сестрой вооружился молитвой на ехидну, в чем помогал им и святой Иоанн Богослов, который был в то время с ними. Все они вместе молитвой, как бы копьем, победили ту ехидну и силой Христовой умертвили ее. После этого Иоанн Богослов разлучился с ними, предоставив им Иераполь для проповедования слова Божия, а сам пошел в другие города, распространяя повсюду святое благовествование. Святой же Филипп с Варфоломеем и Мариамной оставались в Иераполе, усердно стараясь уничтожить мрак идолопоклонства, дабы воссиял на заблудших свет познания истины, над чем они трудились день и ночь, уча неверных слову Божьему, вразумляя неразумных и направляя заблудших на путь истинный. В городе жил один человек, по имени Стахий, бывший слепым уже сорок лет. Святые апостолы, силой молитвы, просветили его телесные очи, а проповедью Христовой просветили его душевную слепоту. Крестив Стахия, святые пребывали в его доме. И пронеслась по всему городу молва, что слепой Стахий прозрел. К его дому стали собираться толпы народа. Святые апостолы поучали всех, стекавшихся к ним, вере во Христа Иисуса. Приносили туда и многих больных, и всех святые апостолы исцеляли молитвой и изгоняли бесов, так что большое число людей уверовало во Христа и крестилось.
Жена начальника того города по имени Никанора была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Услыхав о святых апостолах, находившихся в доме Стахия, что они одним словом исцеляют всякие болезни, она, в отсутствие своего мужа, повелела рабам своим отнести себя к ним и получила двойное исцеление: телесное – от укуса змеи и душевное – от бесовского обольщения, и, наученная святыми апостолами, уверовала во Христа. Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев, проживающих в доме Стахия, научилась веровать во Христа. Придя в страшный гнев, Никанор повелел тотчас же схватить апостолов, дом же Стахия сжечь, что и было исполнено. Собралось множество народа, и святых апостолов Филиппа, Варфоломея и святую деву Мариамну с побоями повлекли по городу, надругаясь над ними, и, наконец, бросили в темницу. После этого начальник города воссел на судейское место судить проповедников Христовых, и собрались к нему все жрецы идольские и жрецы погибшей ехидны, принося жалобы на святых апостолов и говоря:
- «Начальник! отомсти за бесчестие богов наших, так как с тех пор, как появились странники эти, в нашем городе запустели алтари великих богов наших, и народ забывает приносить им обычные жертвы; знаменитая наша богиня ехидна погибла, и весь город наполнился беззаконием. Умертви этих волхвов».
Тогда начальник города велел снять одежду со святого Филиппа, думая, что в ней заключаются чары колдовства, но, сняв с него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святым Варфоломеем, и в его одеждах не нашли ничего. Когда же они с тем же намерением приблизились к Мариамне, чтобы снять одежду и обнажить ее девическое тело, внезапно она в глазах их превратилась в огненный пламень, и нечестивцы со страхом отбежали от нее. Святые апостолы осуждены были правителем на распятие. Первым пострадал святой Филипп. Просверлив ступни ног его и продев в них веревки, они распяли его на кресте вниз головой перед дверями капища ехидны, и в то же время кидали в него камнями. Затем они распяли святого Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение, земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Все оставшиеся в живых, и верующие и язычники, пришли в великий страх и с рыданиями просили святых апостолов сжалиться над ними и умолить Единого Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила их так же, как и тех. Поспешно бросились снимать с креста распятых апостолов. Святой Варфоломей был повешен невысоко, и его скоро сняли. Но Филиппа не могли скоро снять с креста, потому что он был повешен высоко и особенно потому, что на это было особенное произволение Божие, дабы апостол Его через эти страдания и крестную смерть, перешел от земли на небо, куда всю жизнь обращены были стопы его. Вися таким образом, святой Филипп молился Богу за врагов своих, чтобы Господь отпустил им грехи их и просветил разум их к познанию истины. Господь преклонился к молению его и тотчас повелел земле исторгнуть живыми поглощенные ею жертвы, за исключением градоначальника и жрецов ехидны. Тогда все громким голосом исповедали и прославили силу Христову, изъявляя желание креститься. Когда хотели снять с креста святого Филиппа, то увидели, что он уже предал Богу святую душу свою, и сняли его мертвым. Родная сестра его, святая Мариамна, все время смотревшая на страдания и смерть брата своего Филиппа, с любовью обнимала и лобызала снятое с древа тело его и радовалась, что Филипп сподобился пострадать за Христа. Святой Варфоломей совершил над всеми уверовавшими в Господа крещение и поставил им епископом Стахия. Новообращенные с честью похоронили тело святого Апостола Филиппа. На том месте, где истекла кровь св. Апостола, произросла в три дня виноградная лоза, в знамение того, что святой Филипп за пролитую свою кровь во имя Христа наслаждается вечным блаженством с Господом своим в Царствии Его11.
Святой же Варфоломей с блаженной девой Мариамной, после погребения святого Филиппа, пробыл несколько дней в Иераполе и, утвердив в вере Христовой вновь основанную церковь, удалился оттуда в город Албан в великую Армению12, где и был распят. Св. Мариамна направилась в Ликаонию13 и там, обратив многих к святой вере, мирно скончалась. За все это Богу нашему слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Жена начальника того города по имени Никанора была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Услыхав о святых апостолах, находившихся в доме Стахия, что они одним словом исцеляют всякие болезни, она, в отсутствие своего мужа, повелела рабам своим отнести себя к ним и получила двойное исцеление: телесное – от укуса змеи и душевное – от бесовского обольщения, и, наученная святыми апостолами, уверовала во Христа. Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев, проживающих в доме Стахия, научилась веровать во Христа. Придя в страшный гнев, Никанор повелел тотчас же схватить апостолов, дом же Стахия сжечь, что и было исполнено. Собралось множество народа, и святых апостолов Филиппа, Варфоломея и святую деву Мариамну с побоями повлекли по городу, надругаясь над ними, и, наконец, бросили в темницу. После этого начальник города воссел на судейское место судить проповедников Христовых, и собрались к нему все жрецы идольские и жрецы погибшей ехидны, принося жалобы на святых апостолов и говоря:
- «Начальник! отомсти за бесчестие богов наших, так как с тех пор, как появились странники эти, в нашем городе запустели алтари великих богов наших, и народ забывает приносить им обычные жертвы; знаменитая наша богиня ехидна погибла, и весь город наполнился беззаконием. Умертви этих волхвов».
Тогда начальник города велел снять одежду со святого Филиппа, думая, что в ней заключаются чары колдовства, но, сняв с него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святым Варфоломеем, и в его одеждах не нашли ничего. Когда же они с тем же намерением приблизились к Мариамне, чтобы снять одежду и обнажить ее девическое тело, внезапно она в глазах их превратилась в огненный пламень, и нечестивцы со страхом отбежали от нее. Святые апостолы осуждены были правителем на распятие. Первым пострадал святой Филипп. Просверлив ступни ног его и продев в них веревки, они распяли его на кресте вниз головой перед дверями капища ехидны, и в то же время кидали в него камнями. Затем они распяли святого Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение, земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Все оставшиеся в живых, и верующие и язычники, пришли в великий страх и с рыданиями просили святых апостолов сжалиться над ними и умолить Единого Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила их так же, как и тех. Поспешно бросились снимать с креста распятых апостолов. Святой Варфоломей был повешен невысоко, и его скоро сняли. Но Филиппа не могли скоро снять с креста, потому что он был повешен высоко и особенно потому, что на это было особенное произволение Божие, дабы апостол Его через эти страдания и крестную смерть, перешел от земли на небо, куда всю жизнь обращены были стопы его. Вися таким образом, святой Филипп молился Богу за врагов своих, чтобы Господь отпустил им грехи их и просветил разум их к познанию истины. Господь преклонился к молению его и тотчас повелел земле исторгнуть живыми поглощенные ею жертвы, за исключением градоначальника и жрецов ехидны. Тогда все громким голосом исповедали и прославили силу Христову, изъявляя желание креститься. Когда хотели снять с креста святого Филиппа, то увидели, что он уже предал Богу святую душу свою, и сняли его мертвым. Родная сестра его, святая Мариамна, все время смотревшая на страдания и смерть брата своего Филиппа, с любовью обнимала и лобызала снятое с древа тело его и радовалась, что Филипп сподобился пострадать за Христа. Святой Варфоломей совершил над всеми уверовавшими в Господа крещение и поставил им епископом Стахия. Новообращенные с честью похоронили тело святого Апостола Филиппа. На том месте, где истекла кровь св. Апостола, произросла в три дня виноградная лоза, в знамение того, что святой Филипп за пролитую свою кровь во имя Христа наслаждается вечным блаженством с Господом своим в Царствии Его11.
Святой же Варфоломей с блаженной девой Мариамной, после погребения святого Филиппа, пробыл несколько дней в Иераполе и, утвердив в вере Христовой вновь основанную церковь, удалился оттуда в город Албан в великую Армению12, где и был распят. Св. Мариамна направилась в Ликаонию13 и там, обратив многих к святой вере, мирно скончалась. За все это Богу нашему слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
сегодны на общем посмотрел две темы про религию - такую чушь люди пишут. но ничего не стал писать. думаю - если кому то интересно действительно - то сами найдут сюда дорогу.
надеюсь Баджер не забудет нас
надеюсь Баджер не забудет нас
Рыжинка
Рыжинка
Показать спойлер
Алексей, пожалуйста, убирайте под спойлер большие цитаты.
Показать спойлер
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Читал,потому и спрашиваю.И если так,то опять форма и процедура важнее сути?
fensterbau
Едкий Калий
не форма и не процедура, но - суть!
Форма может меняться со временем, приспосабливаясь к требованиям времени - но очень ограниченно, и только для того, чтобы люди иного времени могли лучше понять Истину, ибо со временем значения слов меняются. и мысль человеческая не стоит на месте.
Поэтому все , что делается - необходимо проверять на соответствие Истине. Понять Истину можно только в русле православной традиции, идущей от самого Христа, и сохраняемой вкупе всем народом христианским и всей полнотой Церкви - включая не только иерархов Церкви но и простых прихожан
Форма может меняться со временем, приспосабливаясь к требованиям времени - но очень ограниченно, и только для того, чтобы люди иного времени могли лучше понять Истину, ибо со временем значения слов меняются. и мысль человеческая не стоит на месте.
Поэтому все , что делается - необходимо проверять на соответствие Истине. Понять Истину можно только в русле православной традиции, идущей от самого Христа, и сохраняемой вкупе всем народом христианским и всей полнотой Церкви - включая не только иерархов Церкви но и простых прихожан
Так а кто сказал, что, избегая закваски фарисейской, нужно отрицать форму и процедуру? Хоть и не нравится мне такая формулировка.
Тут вдогонку хочется предыдущий вопрос дополнить вопросом - а Новый Завет читали?
Тут вдогонку хочется предыдущий вопрос дополнить вопросом - а Новый Завет читали?
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Вот есть у мусульман праздник такой-Курбан Байрм.И в соответствии с их верой угощают мясом жертвенного барашка всех кто рядом.Получается,если сосед христианин примет такое угощение от соседа мусульманина,значит тоже участвует в чуждом обряде и пора ставить вопрос ребром? Ребята-православные,чо вас все время так и тянет в сторону священной инквизиции,а?
закваски фарисейскойВо многих суесловиях мы сами уподобляемся фарисеям.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Суть-общение человека с Богом.Остальное не более чем форма.Или опять вернемся к обсуждению героев "Острова"?
fensterbau
Едкий Калий
Во многих суесловиях мы сами уподобляемся фарисеям.грех фарисейский - один из самых опасных грехов для православных. Его следует избегать всячески, ибо встречаются такие люди - внешне вроде православные, а поведением своим - хуже неверующих.
Неверующие хотя бы могут прийти в храм и уверовать, и понять Истину, а лжеправославные уже считают, что имеют ключи от рая. в то время как Св. Отцы пишут - что никто не может быть уверен, что стяжает Царствие Небесное.
И Если уж такие светила Церкви, как Иоанн Крестьянкин или Св. Силуан не считали себя достойными Царствия Небесного - то кто может ?
Читали и читаем.Оттого и вопросы возникают.
Это хорошо, что читаете, не переставайте только. А что вопросы возникают, это нормально. У меня они тоже постоянно возникают, и это нормальный процесс.
fensterbau
Едкий Калий
Суть-общение человека с Богом.Остальное не более чем форма.Или опять вернемся к обсуждению героев "Острова"?А что есть Общение с Богом? Это ведь на самом деле очень сложный и всеобъемлющий вопрос. Можно сказать - что каждый православный тратит свою жизнь всю без остатка на общение с Богом.
Показать спойлер
Для того, чтобы встать на путь духовной жизни, надо прежде всего ясно поставить перед собой оба пути – путь жизни духовной, ведущий к спасению, и путь жизни плотской, ведущий к гибели. И в самой глубине существа своего – решить идти путем жизни духовной. С этого решения должна начинаться жизнь духовная каждого человека, осознавшего, что он уклонился от пути спасения. И этот первый шаг, это решение делать легко, потому что легко сделать выбор между жизнью и смертью. Сознательно выбрать смерть, а не жизнь, может только человек безумный. И если ты понял, что жизнь мирская, по плоти есть смерть, а жизнь церковная, по духу есть жизнь, – то ты без колебаний примешь внутреннее, непоколебимое решение встать на путь жизни церковной. Это решение по своему значению для твоей внутренней жизни будет уходом в монастырь. Твое душевное самочувствие изменится. По-новому видишь ты все, чем жил раньше. Ты придешь в ужас от своей прошлой жизни. Ты увидишь, сколько в ней было греха, нечистоты, всякой мерзости. Какая она была пустая, бесцельная. Твое прошлое покажется тебе безобразным сном. И сколько бы тебе ни было лет, ты почувствуешь себя вновь начинающим жить. Ты будешь поражен этой переменой и с величайшим изумлением будешь спрашивать себя: да как же я жил раньше? Как я мог не видеть того, что вижу теперь, когда все это так ясно, так несомненно? А вместе с тем охватит чувство нестерпимого стыда за все твое прошлое. Ты ощутишь непреодолимую жажду покаяния. Это первый шаг на твоем пути, но здесь ждет тебя и первое искушение: это чувство стыда и сознание греха может быть и к жизни, и к смерти. К жизни, если оно вызовет в тебе жажду спасения, если его осветит надежда на милосердие Божие, если не убьет оно в тебе веры, что Господь пощадит создание Свое и примет тебя, как принял блудного сына. К смерти – если оно приведет тебя к безнадежному отчаянью. И заметь: с первых же шагов жизни духовной козни вражеские! Они подстерегают человека на всех ступенях духовного восхождения, враг подстерегает каждое доброе движение сердца и стремится обратить его в зло, потому что все доброе в нас имеет некую черту, перейдя которую, незаметно обращается в зло. Распознавать эту черту часто не может человек своими силами. Это дело благодати Божией, потому самонадеянность – самый опасный грех, так как в нем таится возможность всех грехов. Враг будет стремиться и доброе твое покаяние довести до злого уныния. Он будет говорить тебе слова безнадежные о том, что тебе уже поздно исправляться, что это тебе не под силу. Что ты погибнешь, что не стоит и начинать этой новой жизни. Она не для тебя.
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Читали и читаем.Оттого и вопросы возникают.очень много литературы накоплено - и разобраться во всём ворохе действительно нелегко
Я , например, только чуть чуть приступаю к Ветхому Завету. Ибо таков гранит - зубы сломать можно.
для начала всегда рекомендуют начинать с Нового Завета и посланий Апостолов, и только потом уже - Ветхий Завет с комментариями и толкованиями - особенно честные Отцы рекомендуют толкование Лопухина.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Это таинство происходящее в душе.А формы могут быть любые,хотя Иисус и рекомендовал делать это вдали от чужих глаз.
Anioto
guru
Истина зыбкое понятие, иной раз священнослужитель поступает не по истине, да, бог ему судья.
fensterbau
Едкий Калий
не совсем любые. лучше придерживаться форм. установленных Апостольской Церковью, иначе можно и согрешить.
fensterbau
Едкий Калий
Истина зыбкое понятие, иной раз священнослужитель поступает не по истине, да, бог ему судья.Истину проповедовал нам Господь. И Истина - вовсе не "зыбкое понятие".
Истина в том, что человек создан Богом для жизни вечной. Это - кратко.
Истина в том, что Иисус спас людей для жизни вечной и показал путь достижения вечной жизни. Следуйте этому пути - и обрящете.
Ребята-православные,чо вас все время так и тянет в сторону священной инквизиции,а?Ведь это есмь нечто иное, как позиция и защита православных интересов, чем и напрягает либеральное и умеренное мирское общество.
ТОП 5
1
2
3
4