Какая вера правильная?
164061
319
Pravsib
Свободу интерпретировать дал тебе не я. Господь наделил тебя разумом, познавательными способностями, свободой воли, свободой выбора.
Да, мне нравятся слова о. Силуана. А ещё о. Димитрия. А ещё о. Андрея. А ещё просто Андрея. А ещё Дарьи. А ещё... :biggrin: Что легло в тот или иной момент на сердце - тем и поделился со всеми.
солидаризируешься ты, конечно, хорошее слово выбрал. :biggrin: Я не солидаризируешься. Я един с игуменом Силуаном, как и со всей Церковью. Пусть даже я самая плохая и недостойная часть её.
Статью ты зря препарируешь, вместо того, чтобы целиком её воспринять.
1. Говорит что мы, разговаривая о Вере и Боге, богословствуя, но с нашими разночтениями,
исполняем волю бесовскую, особенно в пост. Но себя он почему-то из этого правила исключил.
Сам то богословствует в пост. хотя сам же говорит что мы должны богословствовать:
Ну где ты это там прочитал? :dnknow: Он наоборот говорит, что надлежит быть разномыслию, но и предостерегает от ввязывания в споры. верь, как можешь, но оставайся в пределах учения отцов и вселенских соборов (убедившись, что и их ты понял как положено) И говорит о том, что именно в Пост есть искушение поспорить. Он не создаёт правил и не делает исключения для себя. Он предостерегает.
2. Сужать веру до Символа веры- это слишком узко, неправильно.
Нет там этого сужения. Нет отрицания Священного Писания и Священного Предания во всей их полноте. И смотрим опять же контекст - идёт подводка собственно к теме статьи. Ты же помнишь, что даже в Евангелии имеет значение не только, что написано, но и общий контекст, события, к кому и по какому поводу обращены слова. Символ Веры здесь упомянут как точка опоры для православного христианина.
3. Ну и главное, что хочу особо выделить, и что выделено в этой его статье:
В ответ на: А меня лично реально может волновать только один вопрос: как обстоит дело именно с моим спасением.
Не так. А вот так:
Что полезного тут можно для себя вынести? Простым мирянам не стоит искушаться и ввязываться в богословские споры, не стоит становиться заложниками чьих-то мнений. Наша убежденность в чем-то совсем не означает, что любовь и уважение к ближним, тем более старшим, надо вешать на полку.
«Мы читали, мы знаем», – возражают прочитавшие три книги ревнители. А я вот знаю, что Христос говорил, что не всякий, зовущий «Господи, Господи…», войдёт в Царство Небесное.
Прав или не прав тот или иной богослов – решит Церковь. Она, слава Богу, жива и реагирует на опасности. А меня лично реально может волновать только один вопрос: как обстоит дело именно с моим спасением.
Напомню, что речь в статье идёт про обращение мирян в синодальную комиссию по поводу отдельных мнений Алексея Ильича Осипова, как по сути крайнюю степень загнания людей в спор. Суть-то простая, меня не должно волновать, что мнения вокруг разные, что дискуссии какие-то возникают, что чьи-то убеждения и мировосприятие отличается от моего. Что три книги прочитанные у нас разные. Я сам могу вовлекаться в какие-то дискуссии или разумно находиться в стороне от них, помня о своём спасении. Ты же помнишь, Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи. Помни Символ Веры, помни Святое Евангелие. Если сомнения в каких-то чьих-то словах у меня возникли, не понимаю чего-то - с братьями и сёстрами поговорю, к батюшке подойду да спрошу.
Pravsib
И всвязи с этим нас смущают многочисленные высказывания святых о том,
что не надо обращать внимание на грехи братий, а следить за собой.
А "нас" - не смущают. Не следи за собой. Для начала перестань выискивать грехи братий, раздавать щедро ярлыки налево и направо, ладно бы мне и братьям и сёстрам моим мирянам, но ты ж ещё и в своём джихаде начинаешь на священство клеветать. Не надо так.
Тебе кажется, что ты несёшь спасение братьям, и не понимаешь, почему братья так настойчиво уворачиваются от твоих попыток их спасти. Подумай, почему? И вперёд, вот тогда узришь свои прегрешения, исчезнет осуждение, придёт прощение, и ты уверенно будешь двигаться через покаяние ко спасению.
Помоги тебе Господи, брат.
Алексий
Ну что ж, спорить не буду. Я сказал свое мнение, ты свое, а люди пусть решают.
Только два замечания.
1. По поводу " Стяжи дух мирен, и вокруг тебя, (подразумевается), спасутся тысячи".
Не стоит равнять себя с Серафимами Саровскими, и прочими ему подобными.
Мы далеко не такие.
2. " К батюшке подойду да спрошу".
Не вводи людей в заблуждение. Не так-то все это просто. К нашим батюшкам трудно достучаться.
Хотя твою личную ситуацию я конечно не знаю. Но я так понимаю, что она особенная.
Pravsib
1. Полностью с тобой согласен. Мы на самом деле не такие, и нам хотя бы чуть-чуть приблизится к Свету, отражённому преподобными.
2. 11:9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий
находит, и стучащему отворят.

Моя ситуация не более особенная, чем у тебя или у кого-то другого. Все возможности есть. В храм можно придти, в воскресную школу, на встречу какую-то тематическую, в паломническую поездку съездить, позвонить, написать личное сообщение в социальной сети, и т.д. и т.п. Да, сейчас нагрузка больше у священнослужителей. Но это не важно, не получилось задать вопрос сегодня, или сам найдёшь ответ завтра, или спросишь послезавтра. Двери для всех открыты.
Алексий
Тебе кажется, что ты несёшь спасение братьям, и не понимаешь, почему братья так настойчиво уворачиваются от твоих попыток их спасти. Подумай, почему?
Да, тут ты прав, кое-что говоришь правильно. Я часто бываю резок в своих словах, и даже язвителен,
что вообще ни в какие ворота. Есть у меня такой грех. И да, я чувствую, что некоторые просто
боятся что-то говорить, чтобы не уязвится от меня. Поэтому- простите мне, братья и сестры.
Но нисколько себя не оправдывая, хочу сказать вам: не бойтесь меня, моих резких слов.
Ну скажите себе в уме: ох, опять этот Сан Саныч разбуянился, опять меня обидил.
Наверно у него весеннее обострение.- Сразу скажу, оно у меня круглогодичное. Как только увижу
что-то против Евангелия, так у меня сразу обострение, и не всегда удается его купировать.
(Мария, скажи свое веское слово профессионала, слово "обидил" я правильно написал, или нет?
Мне то бесполезно говорить, я тупой и беспамятный, но другие могут усвоить.)
Но потом скажите себе, после плотской реакции- а чо он такое сказал? Это соответствует Евангелию
или нет? Правда тут надо потрудиться, поискать мнения святых отцов по этому вопросу.
Но это относится только к тем, кто хочет остаться православным. А про остальных я мало думаю,
но думаю, и даже поминаю в своих молитвах.
И так, что у вас на первом месте- обида на меня, или православная истина? Вот ведь в чем вопрос.
И так, как говорится, через тернии к звездам.

И так, резюме. Мне крайне не нравится обозначенная статья игумена Силуана (Туманова).
Но которая крайне понравилась нашему Алексею. О чем он совершенно четко сказал, что он
думает точно также. Ну в принципе то я это и имел ввиду, но выразился более мягко-
"солидаризируется".
А теперь хочу сказать, с кем солидаризируюсь я. Т.е он полностью выражает мою точку зрения.
(Хотя я не со всеми его высказываниями согласен. Но это другой вопрос).
И вообще-то говоря, эта статья как бы против меня. Но я чувствую и знаю, что я просто не дорос
до такого понимания.
Ну давайте посмотрим:
web-страница
Pravsib
По поводу бояться меня, моих слов. Вчера еще хотел сказать, но упустил.
Какой-то слабый народ пошел, любого чиха боится. Вот раньше люди были кремень!
Сегодня поминаемые святые:
Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман.
Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: "Отец мне и мать - в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете".
Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: "Христианин есмь". Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу.
Вчера поминаемые святые:
web-страница
Pravsib
Я не солидаризируюсь, я просто един со всеми, кто остаётся с Церковью и вместе со мной участвует в Евхаристии во всех храмах православных. Игумен Силуан и р.Б. Сергий в их числе. Сергея Львовича очень приятно читать, человек на самом деле умный и мудрый. :live: Один из немногих телеграм-каналов, который прочитывается мной практически полностью - это именно "Сергей Худиев, публицистика и апологетика".
Pravsib
А не надо про раньше люди были кремень.
Ты людям, которые пока ещё не в храм пришли, а сюда заглянули, скажи слово доброе.
Боязнь твоих слов она направлена не на меня самого, а на то, как отзовутся твои слова в людях других.
Которые пока не нашли дорогу к Богу, не нашли силы открыть Евангелие, не нашли силы придти в храм, но промыслом Божиим заглянули сюда.
Pravsib
Долго искать фразу от «святых божиих человеков», которая бы емко и точно определяла «веру православную», не пришлось!
Царь Алексей Михайлович, в 1664 г., предложил Иоакиму стать архимандритом Чудова монастыря. По сообщению диака Федора Иванова, предварительно царь поручил испытать его: «которыя он держится веры - старыя или новыя»?! Иоаким ответил:
«Аз-де, государь, не знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушать их во всем»!
Думаете сожгли в пепел правдолюбца за «многие богомерзкие вины»?
Иоаким сразу вошел в ближайшее окружение Алексея Михайловича и стал одним из главных исполнителей планов царя в устройстве церковных дел!
«Пресветлый же великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великия, и Малыя, и Белыя России самодержец, велми любяше и почитаху сего архимандрита Иоакима, и начасте сему повелеваше пресветлыя свои государские очи видети, и беседоваше с ним зело любезно, и в сладость послушаше его о всяких своих царственных великих [делах], ведый его мужа праведна и добродетелна, тиха и кротка»!
Иоаким сыграл важнейшую роль и на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг., осуществляя постоянные контакты между царем и отцами Собора и информируя царя о ходе работы. Федор Иванов писал о том, что старообрядцев перед царем и вост. иерархами «оклеветали... Павел, Крутицкий митрополит, да Рязанский архиепископ Иларион, и третий - Иоаким, архимандрит чудовской». Они, по словам Федора, «утвердили все никонианство», «славы ради и чести временныя, возлюбиша бо славу человеческую».
«Великий государь то изволил, а мы бы и рады по старым книгам пети и служити Богу, да его, царя, не смеем прогневати»!
А чему Хрестос учил, то ... стерпит. Что – то изменилось с тех пор?
Православная Энциклопедия пишет: «в этом суть позиции будущего патриарха, в своей деятельности всегда на 1-е место ставившего государственные интересы, выразителем которых являлся царь»!
Теперь мы точно знаем, что есть "правильная вера"!

Пример отличной карьеры, кстати!