Какая вера правильная?
164064
319
Pravsib
Кое что о религиозной жизни Иркутской области можно понять из этого материала:
web-страница
Наиболее существенное для моих целей выделю отдельно, (чтоб вы не утрудились).
Население Иркутской обл.- 2 млн. 400 тыс. чел., 88% из которых- русские.
- Религиозных организаций- более 400.
- Зарегистрированных- 310.
- РПЦ имеет около 200 приходов, считая часовни и комнаты в больницах и местах заключения.
(Предполагаю не без оснований, что сюда включены и не действующие здания и сооружения РПЦ,
развалины).

Хотел бы обратить ваше внимание вот на эти строчки:
К Буддийской Традиционной Сангхе России (БТСР) относятся 6 общин, действующих на территории области. В посёлке Усть-Ордынский работает дацан, строительство дацанов ведётся в Иркутске и Шелехове. В настоящее время происходит экспансия буддизма на территориях области населённых бурятами, традиционно исповедовавшими шаманизм (тенгрианство).

Помимо организаций, входящих БТСР, в г. Иркутске действует Буддистский центр «Алмазный путь» школы Карма Кагью.

В начале 90-х гг. прошлого века началось возрождение шаманских традиций, возникли структуры, объединяющие преимущественно профессиональных шаманов. В Усть-Ордынском Бурятском округе действует организация шаманистов «Небесное сияние».

В Иркутской области функционируют такие организации и группы, как «Белое Братство», 4 группы «Общества Сознания Кришны», «Сообщество Бахаи», «Церковь Божьей Матери Державная» (Богородичный центр), «Радастея», «Новоапостольская церковь», «Искусство Жизни», Фалунь Дафа.

Часть подобного рода нетрадиционных религий регистрируются, как «образовательные», «научные», «нетрадиционной медицины», «общественные» объединения.
Pravsib
А вот эту работу мне бы хотелось порекомендовать к прочтению всем.
web-страница

Но все же приведу хотя бы одну цитату из этой работы:
(А фиг, не получается).
Pravsib
Попытаюсь здесь привести цитату:
В качестве показателя присутствия религиозных организаций в админи-
стративно-территориальных образованиях различных уровней (страна, реги-
он, муниципальные районы, городские округа, сельские поселения) использу-
ется отношение количества местных религиозных организаций, зарегистриро-
ванных в их пределах, к численности постоянного населения в них. По этому
же показателю можно, в сравнительном аспекте, судить о религиозности и
воцерковленности постоянного населения, проживающего в них, а также о
прозелитической деятельности конфессий.
Средняя величина такого территориального показателя размещения ре-
лигиозных организаций для всей России на 2015 г. составляла 1,9 организаций
на 10 тыс. населения. Для ее регионов диапазон этого показателя изменялся от
менее 1 организации на 10 тыс. населения (Республика Крым и Севастополь –
0,2; Республика Ингушетия и Тюменская область – 0,6; Москва – 0,7; Новоси-
бирская область – 0,8; Санкт-Петербург – 0,9) до 4,1 – для Псковской области,
4,6 – Республики Татарстан, 5,9 – Республики Мордовия.
Как правило, субъектам РФ, относящимся к Центрально-Черноземному,
Центрально-Нечерноземному, отчасти Северо-Западному и Южному макро-
регионам, свойственны более высокие значения рассматриваемого показателя,
чем находящимся в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Од-
нако в последнем существуют и некоторые исключения.
Для Иркутской области величина этого показателя находится на уровне
1,4. В рейтинге регионов России по уменьшению его величины она занимала,
совместно с Алтайским краем, Вологодской областью, Краснодарским краем,
Курганской областью, Омской областью, Республикой Северная Осетия-
Алания, Ростовской областью, Хабаровским краем, 63–70-е места.
В городских округах и прежде всего в Иркутске сосредоточено значи-
тельное количество религиозных организаций. Однако их число, приходящее-
ся на 10 тыс. населения, обычно выше в муниципальных районах, чем в бли-
жайших к ним городских округах. Так, для Иркутского района величина этого
показателя составляет 1,7, а для Иркутска – 1,3; для Усольского района – 1,6, а
для Усолья-Сибирского – 1,0; для Черемховского района – 2,4, а для Черемхо-
во – 1,0. Для муниципальных районов разброс величины этого показателя ши-
ре, чем для городов. По муниципальным районам величины этого показателя
изменяются от 0,4 до 3,4, а по городским округам от 0,8 до 1,6.
Следует отметить, что города (городские округа) для населения ближай-
Pravsib
Ну ладно, оставим пока этих бедолаг попавших в ужасную ситуацию, на грани выживания.
Вы даже представить себе не можете, и не хотите, как это так, десятки тысяч нищих людей,
выживающих только за счет личного подсобного хозяйства, ибо это гребаное государство
лишило их других доходов, лишились всего! И как им дальше жить?
Вы скажете государство поможет. Ага, счас. В чем и как? И далеко не всем.
Ну да ладно.

Перейдем в Хабаровский Край.
Там тоже в последние годы случались катастрофические наводнения, хоть и меньшие
по масштабам.
Ну а что же там с религиозным состоянием народа?
Приведу обзорную выдержку:

В настоящее время в Хабаровском крае действуют около 370 религиозных объединений, исповедующих более 30 вероучений. Из них 169 зарегистрированы в качестве религиозных организаций, около 200 действуют без образования юридического лица. В столице края находятся 5 религиозных центров различных конфессий и одно конфессиональное учебное заведение.


Число религиозных объединений (организаций и групп) в Хабаровском крае


Наименование конфессии

2004


Русская православная церковь

48


Старообрядцы

3


Римско-католическая церковь

5


Протестантские церкви

261


Буддизм

2


Иудаизм

3


Ислам

3


Другие верования

45


Итого

355



На основании действующего законодательства в соответствии с общественными потребностями развивается диалог с религиозными объединениями. В отделе по связям с партиями, общественными и религиозными объединениями регулярно проводятся встречи и консультации с руководителями религиозных объединений. В практике работы отдела организация учебы государственных и муниципальных служащих по проблемам религии, оказание практической помощи в работе с религиозными объединениями администрациям муниципальных образований, проведение семинаров, "круглых столов" с религиозными организациями по законодательству РФ, определяющему правила деятельности религиозных объединений. Эта работа способствовала тому, что за последние три года практически не поступало жалоб от религиозных организаций на противоправные действия государственных органов в связи с применением законодательства РФ.
Прошу обратить внимание всевозможных богоборцев на последний абзац!
Это я отвечаю на ваши гнусно-ложные вопли о сращивании власти с Православием.
Да власти пофиг на все религии, и особенно на Православие. Для них главное- чтобы были мир и спокойствие.
Чтобы они могли воровать тихо и невозбранно, и безмерно.

Да, итог:
- РПЦ и старообрядцы- 51 организация.
- прочие- 319! И это только или зарегистрированные, или выявленные.

Взято отсюда: web-страница
Pravsib
Сан Саныч, а какое отношение все эти статистическо-географические изыскания имеют отношение к православному христианству? :dnknow: Мне нравятся такие подсчёты, "организации", "группы"... :facepalm: Ты ж понимаешь, что по числу "организаций" может быть много, но там одна организация = 1 человек. А одна организация буддистов или шесть организаций мусульман за собой может содержать тысячи людей. Но нам-то какое до этого дело? :dnknow: Мы или жизнью своей показываем достойный пример, и рядом с нами встают новые братья и сёстры, или не показываем иль показываем пример дурной - и не только не находим новых братьев и сестёр, но и теряем нынешних.
Pravsib
Ладно, оставим Дальний Восток, Восточную Сибирь, Приамурье- там все одинаково паршиво.
Перейдем в Закавказье, Краснодарский Край, Кубань- а что там в религиозном смысле?
А там все еще паршивей наверно. Как лакмусовую бумажку, как характерный объект хочу
взять г.Сочи.
Материал слишком большой, поэтому предлагаю смотреть там только таблицы.
Они дадут реальную и объективную картину.

web-страница

Подъитожу только Таблицы.
По Таблице 1 на 2006 год:
- Организаций РПЦ - 26,
- Остальные -----....- 45.

По Табл.3, на 2006 год:
- 32 группы.
Т.е. это в плюс к "Остальным" в Табл.1.
Здесь, как правило, участники имеют высшее образование, интеллигенция.
Но и это далеко не все.

К Таблице 4, число прихожан разных конфессий, и возможно частично групп:
- РПЦ - 4250 чел.
- Остальные- 6060, и это далеко не все!
-
Алексий
Знаешь, Алексей, я с тобой общего языка вряд ли найду, поэтому отвечу тебе наравне
с атеистами и прочими богоборцами. Но чуть позже, мне еще хотя бы Алтайский Край
хочется посмотреть. А потом уже дам выводы, мои. Вот тогда и будешь петь свои усыпляющие песни.
Pravsib
Сан Саныч, какие можно "давать выводы" на основе изначально некорректных исходных данных? :dnknow:
А Алтай место доброе, и православные люди там право, славные. :live:
Очень рекомендую всем - по возможности выбраться к соседям - вот тут в анонсах информация о поездках, очень сильно сомневаюсь, что на 19-20-21 июля ещё принимают заявки, хотя, всё может быть, а вот на 2-3-4 августа можно попробовать... замечательный маршрут от Паломнического центра Новосибирской епархии :live:
Показать спойлер
Чемал, о. Патмос, Майма, Горноалтайск, Бийск (выезд от собора св. А. Невского в 8.00. По прибытию – размещение на базе отдыха «Благодать» (Чемальский район). Посещение храмов. Богослужения.
Показать спойлер
Pravsib
Чтобы чуть разбавить серьёзность манипулирования цифрами, на уровне превосходящем Книгу Чисел... предлагаю просто улыбнуться и порадоваться дню сегодняшнему.
...осторожнее, братья и сёстры! Диспетчерская не дремлет! :biggrin: От о. Силуана (Туманова) замечательное эссе:
Показать спойлер

Силуан Туманов

#акустика

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

– Да чтоб Вы заболели! Диспетчерская «ГЛАВБЕС» слушает. «Мы работаем хорошо, чтобы вам было плохо!» Мутильда Паскудникова у аппарата.

– Алё! Срочно направьте дежурный наряд бесов в храм на Нижнюю Коммунистическую. Тут поп только что «жизнь» вместо «живота» на службе прочитал. Теперь нужна подмога по совращению трёхсот восьмидесяти прихожан, штатные сотрудники уже не справляются!

– Что разоралась-то, Гадя, как будто сама пожар устроила! ... Та-а-ак, мониторим ситуацию… Вот! У меня на табло информация, что вам там помогает группа ревнителей. Они народу уже сообщили, что благодать пропала и защита со всего храма снята. Присоединяйтесь и снимайте сливки! Отчитаться потом не забудьте по форме Ё-666, а то как совращать, так все молодцы, а как Люциферу докладывать, всё Мутильда, да Мутильда…

***
– Алё! Тут чрезвычайное происшествие в Криво-Зачатьевском: ладан заменили, теперь в храме пахнет не испугом игуаны, а розами. Но нам всё равно дышать трудно. Что делать?

– Да что же вы все как дети малые! Ты что ль, Мерзик? Пономарю шепни, что дьякон на него попу стучит, отвлеки, пусть кадило рассыплет. А дьякону – что пономарь не тормоз, а нарочно рассыпал, чтобы его дураком перед попом выставить. Попа настрой против хора, пусть выскажет, что поют фальшиво, зато неритмично. Регенту навей, что главное – сохранить уникальную музыкальную культуру России последних трёх веков. Что он – профессионал, а остальные – тупые жлобы и завистники. Пусть красиво мямлят и гундосят, что в рот придёт. Покажи ему в певцах ослов и козлищ, а певцам намекни, что регент сам – то ещё животное и денежки их ворует. Одной половине прихожан внуши, что душно, и надо окна открыть, другой – что холодно, и надо всё позакрывать. Такой цирк начнётся! После пусть хоть манной небесной кадят! Элементарные же вещи!

***
– Алё, преисподняя? Караул! У нас протечка: молитва пошла в храмике на Дзержинского, 16. Уже минут десять молятся!

– Так, не паниковать, Заразий! Опиши ситуацию.

– Ничто не предвещало, и вот! Даже не понимаю, как получилось. Чтец влюбился, теперь все слова выговаривает, душу вкладывает. Регент ноты сложные дома забыла, поют попросту. Сами себя услышали, впервые в текст вникли. Священник охрип, рулады не выводит, павлином по амвону не вышагивает. Все вслушиваются, стоят, не болтают. Тихо, аж шерсть дыбом…

– Да, дело серьёзное. Ну, с любовью по другому отделу разберёмся, а пока запускай Макаровну – пусть с тарелкой для пожертвований пройдётся, народ потолкает, монетками погремит. Вот, на экране вижу – турист какой-то у входа стоит. Пусть бабе Кате свечи через левое плечо передаст. На полчаса точно оглохнет. Не поможет – детей запускай, да погромче. Не пройдёт и пары минут, как всё нормализуется!

***
– Алё! Тут беспредел ваще! Приехали волонтёры, бездомных кормят, народу бесплатный хлеб раздают. Народ Его благодарит, кто-то молиться начал!

– Ладно, не ори, не на сковородке! Телевидение сейчас подгоним – там много наших – пусть репортажами всех замучают. Интервью на фоне бомжей в рванье, лести побольше, суеты. А ты пока начальство ихнее раззадорь: дескать, мелкие сошки, а уже на экране мелькают, хотят себе всю славу присвоить! Точно копают под руководство! А если тщеславием не победим, то санэпидстанцию натравим. Пусть по всем каналам заявят, что просроченными, а то и ещё хуже – импортными продуктами несчастный народ травят. И не ленись, крути рогами! Бездомным и неимущим напой, что хлеб и так каждый день должны были раздавать. И много чего ещё. Просто воровали, а теперь хлеб черстветь начал, вот и раздают. А ещё и водка, и колбаса положены, а не дали! Надо бунтовать, добиваться справедливости! ... Всё! Молитву как ветром сдует.

***
– Алё! Тут умники какие-то объявились – хотят упростить что-то на службе. Дескать, людям трудно! Как бы молиться не начали?

– Спокойно, Поганий! Подскажи кому надо, что нельзя идти на поводу у людей. Что в храме надо трудиться, а не лениться. А если всё упрощать да скамейки ставить, то всё православие порушишь! Да не бойся! Сам в это же время намекни, что деньги с неба сами не сыпятся, к народу надо поласковее, повнимательнее. Пусть потакают людям в самых низменных страстях и суевериях, а всё высокое – шельмуй и высмеивай. Главное, чтобы не видели, что сами себе противоречат!

– А может, намекнуть кому надо, чтобы возмутителей спокойствия отправили куда подальше?

– Это слишком просто. Пусть говорят, что не надо «делать из них мучеников».

– Точно! И не да, и не нет! И народной симпатии к гонимому не будет, и как оплёванный ходить будет.
– Ну видишь, дурак, Поганий, а всё понимаешь!

***

– Алё! Тут семья воцерковиться решила! Спасайте, то есть, губите!

– Ты где учился-то, Вонючкин? Это ж первый курс. Шевели копытами: жену пошли в паломничество или к какому попу построже, пусть объяснит, что правильная вера – это когда посты соблюдают, вместе не живут и часами молитвы вычитывают. Мужа пусть постной пищей мучает, сама в храм, и чтобы в разных кроватях спали. Тёщу в угол отправь к иконам, чтобы молилась по два часа, да каждые пять минут через плечо с презрением на зятя поглядывала. Месяца три – и ни веры, ни семьи. Учись, балбес!

***
Алё, «Главбес»? Тут беда! Мать Хиросима книжки на полке перепутала, вместо «Лествицы» главу Евангелия случайно прочитала. Как-то подозрительно на священника монастырского и сестёр смотрит, как будто Образ Его в них разглядела. А дальше что? Я что-то сильно переживаю…

– Ну что прям до спазма ушей в трубку орёшь, Аскарид! Делов-то! Священник пусть жене больной на лекарства попросит, Хиросима быстро его из монастыря отправит. Пусть послушница какая ей недостаточно низко поклонится, а другая кофий прольёт на ковёр, когда Хиросима с губернатором план новой стройки обсуждать будет. А сам тут же в помыслы к игуменье с намёком: дескать, она из городских, не просто так пролила, её – сельскую – подсидеть хочет, архиерею всё доносит. Хиросима быстро в разум придёт. Затравит послушницу, да на скотный двор. А там сёстрам намекни, что эту молоденькую за ними шпионить прислали. Пусть помыкается месяцок в отчаянии, да, глядишь, либо убежит, либо повесится. Вот и весь Образ!

Обращайтесь. Диспетчерская всегда на связи!
Показать спойлер
Алексий
Не хочется нарушать твое веселое и игривое настроение, но я тебе задал вопрос в теме
"Новости Приходов православных" о строящемся храме Сергия Радонежского в с.Боровое.
В принципе и так понятно, что это была ошибка строить такой храм в небольшом поселке.
Но кто бы знал? И понятно что там произошла какая-то неприятность или даже трагедия.
Но все равно, когда боле-мене знаешь ситуацию, как-то легче горе переживать.
Сегодня, завтра, конечно не узнаешь- о.Иоанну не до этого будет, а так-то узнай по
старой дружбе.