Ситуация в России. (часть 23)
255902
1000
Алексий
...хотя, если взвесить, то окажется, что допуск "в минус"
Весы, конечно, не аналитические, но тем не менее примерно количество показывают.
...стаканчик вместо традиционных для этого вида фасовки 400 грамм в данном случае всего 350 грамм...
Что значит традиционных? Вас никто не обманывает и на упаковке указана масса продаваемого продукта. И масса этого продукта не 315 граммов, как вы писали, а 350.
Malvar
Да никто не обманывает, и пива когда становится в банке 0,45 л вместо 0,5 л :biggrin: конкретно этой сметаны у Вас - 350, у меня сейчас в холодильнике - один 320, другой 350 стаканчики, подвох в том, что размеры у них идентичны, и помещается туда по факту 400 г
Вроде никакого обмана нет... но Простоквашино окажется 315 грамм, Домик в деревне 300 грамм... а маленькая, в которую влезло бы 250 грамм - окажется 180 грамм...
В итоге обмана нет вроде.
Но на полке одинаковые стаканчики рядом, а разброс оказывается +33%/-25% по количеству, и часто, покупая типа дешевле, берут по факту дороже.
В Ашане в этом смысле ценники правильные.
Пересчёт идёт на единицу измерения, килограммы, литры - по ценнику покупатель сразу видит, что дороже, что дешевле.

В сахаре если написано 2 кг - значит там они и есть. Там нет вопросов, классическая упаковка 2 кг без уловок.
Алексий
Но на полке одинаковые стаканчики рядом, а разброс оказывается +33%/-25% по количеству, и часто, покупая типа дешевле, берут по факту дороже.
А прочитать, что на упаковке написано - грамотности не хватает? Да и берут-то не столько то, что дешевле, а конкретный бренд - я покупаю только купинскую сметану, молоко и кефир, потому, что качество устраивает. А творог - Томское молоко, потому, что вкусно. Цена - для меня дело второе.
Malvar
:1: да грамотность тут не при чём
вопрос в том, что законодательно ладно хоть заставили разделять товар БЗМЖ и СЗМЖ
а о ценниках давно говорят, но никак
а ведь по сути продают пустоту!!!
300 грамм сметаны + место, где могло бы быть ещё 100 г
в случае с купинской - 50 г
фанатов одной марки становится меньше, у меня, например, по молочке несколько вариантов выбора, беру или то, что свежее, или то, что выгоднее
модели потребления разные
взять 12 пачек макарон для меня из разряда фантастики, ну и колбасу я спокойно вместо ТП прихвачу какой-то альтернативный вариант, если устраивает состав, сроки, цена/качество
Заметь, я в отличие от тебя не игнорирую вопросы
Это про авторитарное государство? Так я перечислил признаки, ты не убрал и не добавил, и вообще никакой своей версии не озвучил. я понял значит согласился. А вопрос про США - так это другая тема, считаю нужно закрыть одну, потом переходить к другой.
стому: с помощью низких цен на условные 50 позиций (причем за счет поставщика) завлекается большее количество покупателей
А зачем их завлекать, куда им деваться-то в условиях монополии? Здесь я со враном согласен. В условиях монополии борьба идет за передел ограниченного бюджета домохозяйств между различными секторами экономики. И если услуга или товар является для покупателя абсолютно необходимой и незаменимой, то их приобретут по любой цене, любого качества. Рано или поздно ассортимент будет оптимизирован и сокращен до минимума.
Извиняюсь за поздний ответ, немного был занят.
Демид
А зачем их завлекать, куда им деваться-то в условиях монополии? Здесь я со враном согласен. В условиях монополии борьба идет за передел ограниченного бюджета домохозяйств между различными секторами экономики. И если услуга или товар является для покупателя абсолютно необходимой и незаменимой, то их приобретут по любой цене, любого качества. Рано или поздно ассортимент будет оптимизирован и сокращен до минимума.
Извиняюсь за поздний ответ, немного был занят.
Вы правы, что продукты питания имеют неэластичный спрос, как и топливо, например - эти товары будут покупать всегда, матерясь на цены, но будут. Поэтому в отношениях сети-потребитель сети как раз выступают как монополисты - куда денетесь. Но особенность в том, что сеть - это не одна компания и даже не десяток, они представлены разными магазинами, каждый их которых хочет поток переключить на себя, поэтому акции и объявляют, чтобы заманить. Наиболее яркий пример - наибольшее число акций сейчас - визуально у Ленты, потому как до них ехать надо, без акций к ним вообще никто не поедет.
Если взять и все акции отменить, т.е. условно на все товары у всех сетей цены-качество будут одинаковыми, то распределение покупок будет по географическому принципу (если везде одинаково, то зачем идти дальше?), что не все сети устраивает. Поэтому - акции, чтобы прошли/проехали дальше и купили акцию, но к ней - м.б. еще что-то, что позволит именно этой сети сверхприбыль получить. Дурдом, но вот такая конкуренция.
Алексий
взять 12 пачек макарон для меня из разряда фантастики, ну и колбасу я спокойно вместо ТП прихвачу какой-то альтернативный вариант, если устраивает состав, сроки, цена/качество
Состав домохозяйств разный, поэтому приходится брать с запасом (ибо не набегаешься), а кто-то только на ужин покупку делает))
ТП у нас практически безальтернативна по указанным тобой критериям)
madmax
Если взять и все акции отменить, т.е. условно на все товары у всех сетей цены-качество будут одинаковыми, то распределение покупок будет по географическому принципу
Не будет. Если вспомнить историю появления гипермаркетов, то основным фактором привлекательности был ассортимент, а не цены. Удобство. Приехал, все купил, на любой вкус - уехал. Лента тупо дала в рейтузы с ассортиментом, и акциями это не исправить, от слова совсем. Если решат вопрос, то как ездили, так и будут ездить.
Если вспоминать, то корректнее про Гигант. Базовый ценник там был даже больше чем в Холидее, но ассортимент порешал. Народ поехал в Гигант.
Если взять и все акции отменить
А не надо отменять все акции. К этому никто не призывал. Проблему обозначали в диктате, занимающими доминирующее положение на рынке субъектами хозяйственной деятельности.(витиеватенько :ха-ха!: ) Акции в пределах собственной экономической модели(для торговли читай прибыли) - прекрасный инструмент.
vran
в диктате, занимающими доминирующее положение на рынке субъектами хозяйственной деятельности
ну по сути так оно и есть
Лента
на старте очень интересна была, и долго держались, сейчас часто конкурируют сами с собой форматами, и из гиперов многое что перетекло в суперы и мини, которых стало немеренно
Алексий
долго держались
По моим ощущениям, всего 2+ года назад пустила субстанцию. Резко и внезапно. Но может быть я тормоз.
madmax
наибольшее число акций сейчас - визуально у Ленты
это скорее твоё восприятие, обусловлено структурой посещаемых магазинов / каналов получения информации
если везде одинаково, то зачем идти дальше?
сети разные, а производители одни по многим позициям, условно, рядом два разных сетевых магазина, сегодня акция в одном по проктеру и марсу, в другом по юнилеверу и нестле, через неделю благополучно акции меняются местами
vran
Не будет. Если вспомнить историю появления гипермаркетов, то основным фактором привлекательности был ассортимент, а не цены. Удобство. Приехал, все купил, на любой вкус - уехал. Лента тупо дала в рейтузы с ассортиментом, и акциями это не исправить, от слова совсем. Если решат вопрос, то как ездили, так и будут ездить.
Если вспоминать, то корректнее про Гигант. Базовый ценник там был даже больше чем в Холидее, но ассортимент порешал. Народ поехал в Гигант.
Да сейчас переизбыток магаинов формата "у дома", поэтому не поедут. За ассортиментом ездили раньше, да и в новинку это было - сразу все взять в одном месте. Сейчас фактор цены важен над ассортиментом, мне кажется, поэтому в Лентах уже нет былого ажиотажа. А полные тележки у покупателей - уже давно не видел.
madmax
Да сейчас переизбыток магаинов формата "у дома",
Очень подозреваю, что это экстраполяция частного случая на общую систему. Лично у Вас так? У меня нет.
Сейчас фактор цены важен.
Вам. Есть другие слои населения. Внезапно.
Алексий
это скорее твоё восприятие, обусловлено структурой посещаемых магазинов / каналов получения информации
Согласен, приложение Ленты или сайт - там все акции на пару недель вперед просчитаны. Другой вопрос, что ценник так задран на категорию, что и акция - ниочем. Если смотреть на skidkaonline, то как у всех)
vran
уже больше двух лет, скорее, лет пять, когда они полезли в суперы и когда очень активно пошло развитие других сетей на каждом углу

Мария сейчас удивляет, что исхитряется активно развиваться, КиБ понятно, только заходят по сути, эти - не успеешь оглянуться - новый лабаз :biggrin: из в октябре замеченных - на Панфиловцев/Никитина, и на проспекте Дзержинского между Волочаевской и Садом
vran
От локации зависит, где-то переизбыток, где-то пустота. Пустоты - субъективно - больше в центре и новых микрорайонах, особенно некоторых застройщиков.
Модель потребления разная у всех, кому-то пофиг на цену, кому-то на ассортимент, кому-то важно или неважно и то, и другое.
vran
Вам. Есть другие слои населения. Внезапно.
Для других слоев населения есть Бахетле и Добрянка, но по сути там то же самое, что и в Ленте, только с двойным ценником. Или там стаканчики со сметаной все сплошь по 400гр.?))))

Очень подозреваю, что это экстраполяция частного случая на общую систему. Лично у Вас так? У меня нет.
Да, спецом посчитал - в радиусе 1км от моего дома 17 супермаркетов, не считая лавок, киосков и прочих "Рыбных дней".
Алексий
уже больше двух лет, скорее, лет пять
легко поверю, Вы больше в теме.
Мария сейчас удивляет
Холидей - реинкарнация.
Вообще, источник проблемы не в розничной торговле. Если ассортимент "скуксился", то у всех. Логистика, внешняя торговля, производство... там суть проблемы. Розничная торговля ограничена ими.
madmax
я больше едадил люблю :biggrin:

а вообще, сейчас прёт онлайн, и собственные службы доставки сетей, и сбер со прочими агрегаторами

вирусная инфодемия отчасти способ загнать людей из физических торговых точек в заказ доставки, рост на самом деле большой в онлайне

ну и теперь правительство должно ещё и доступ к инфе предоставить конечному пользователю, как раньше только у опта было, меркурии там всякие, по типу как в егаис можно давно уже физику бухло проверить откуда
теперь блин по идее и молочко откуда, и рыбка и т.п. - должны будут прослеживаться так же скоро
они хотят знать о нас всё, п. 5 :biggrin:
madmax
:biggrin: их кстати не осталось почти по 400, навскидку Ирмень и омское ЛюбиМо, но они как попытались через Магниты зайти, так и исчезли быстро

а так, потратил тот же условный полтинник, съел банку сметаны, но по сути за те же деньги сожрал на четверть меньше :biggrin:
madmax
Для других слоев населения есть Бахетле и Добрянка
А для еще других Лента.
Да, спецом посчитал - в радиусе 1км от моего дома 17 супермаркетов
Внезапно, в радиусе 1км ровно три "сельпо", до ближайшего скопления лавок 1,5км. до МарияРа 2км, до Быстронома 11км, но налево, до Ленты 14км, но направо. Есть еще Магниты и Пятерочки, но 3-4 км в разных направлениях. Город Н-ск, не область.
Так что, как и говорил, Вы экстраполируете свой частный случай на всех, что неизбежно приводит к ошибочности суждений.
vran
Холидей чуть другая история, там не забываем Кору и Палату, и что там ещё было в Кузбассе/Кемерово

Мария получается в основном всё сами с нуля, кроме покупки УУПов у братьев Насоленко не припомню у них слияний, ну и Холидей скорее под Кору тогда ушёл, а не наоборот вроде, но как-то я не помню уже этот период, горизонта когда Ройял Парк открывался
Алексий
Да я не с точки зрения бизнес модели, в данном случае, а с точки зрения потребителя. С т.з. потребителя Холидей чистой воды.
Алексий
а вообще, сейчас прёт онлайн, и собственные службы доставки сетей, и сбер со прочими агрегаторами
Не знаю насчет прет - делаю изредка покупки в конце месяца, когда для выполнения плана от СберМаркета или Яндекса промокод прилетает - в целом нормально. Но, судя по обилию "зеленых курток" в Ашанах, Лентах и Метро - формат востребован.
vran
:1: не соглашусь
во всяком случае для Нска, на исторической родине может быть
самую роскошную Марию Ра я, кстати, вообще в Майме видел :biggrin:
Холидей больше экспериментировал с форматами, кроме ХК это ж и Турне было с ассортиментом, и Холди, как дискаунтер, Фермер Центр на закате не считаем
А Мария Ра - это Мария Ра, и если Холидей часто становился якорем в ТЦ (Континенты, Ройял, Фестиваль, Берёзовая роща - что сходу вспоминается, точно не всё), то Марии в Нске в основном именно небольшой площади у дома
В Холидеях ассортимент шире был, чем в типовой Марии с точки зрения потребителя