Ситуация в России. (часть 23)
256270
1000
madmax
Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.
madmax
Собственные фирменные забавно часто, что там цена выше, чем в сетях. Система дистрибьюции реально поменялась конечно за последние годы.
madmax
А какой выход у прооизводителя - собственные фирменные магазины? Так ведь с сетями им не сравниться, цены будут прежними, плюс непрофиль.
я уже приводил пример цен в фирменном магазине и Ленте, первый выигрывает по цене на много и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обеда
ЖоржМилославский
Для Новосибирска Филимоново неактуально и тут вот такое
и просекшие выгоду граждане сметают там почти все еще до обеда
не практикуется, завозят ровно столько, сколько надо
цена грубо от 500 руб./кг 90-100 руб. за пачку масла сливочного 180-200г 72,5-82%, а с картой, без карты - пофиг, вопрос всегда конечной цены
по 169,89 это нечто дорогое, хотя, возможно, офигенно брендовое и лучше контролируемое по составу
ну и если сегодня нет акций в сети А, они есть в сети Б, при нынешней плотности оно всё в шаговой доступности в большинстве районов
vran
Тут вопрос не действий отдельного покупателя, а общественного мнения. Отношения в обществе, даже не к скидкам, а к сложившейся модели розничной торговли. Да вообще конкуренции. Будет общественный запрос на изменение модели, политики на это отреагируют.
Не верю, ответа у Вас нет. Наша модель дистрибуции - калька с западной, там эти акции уже давно, все Америка играет в игру "купи это дешевле", только что к нам это пришло позже, с расцветом капитализма. Тут не потребитель выбирает модель дистрибуции, ему бы пожрать вовремя, потому как подсобных хозяйств уже и нет почти, продуктовая зависимость от сетей почти 100%.
Так что продолжаем наматывать круги за акциями по магазинам)))
madmax
- калька с западной
Давно уже не калька. Так еще и запад шизанулся на идеологии, и эталоном не является никак. Если же возвращаться на 15-20 лет назад, то антимонопольное законодательство и дотации малому бизнесу, принятые на западе, никогда не существовали в нашей модели.
"купи это дешевле",
Если скидки делаются за счет своей прибыли, то все Ок. А если монополия нагибает производителя, то это ломает всю экономическую модель, приводя к избыточным издержкам, и как факт к общему росту цен.
vran
монополия нагибает производителя
не монополия, а олигополия, и ага, что не скупает, тех нагибает :cray-1:
Алексий
не монополия, а олигополия
Согласен с термином.
Не соглашусь, что на розничном рынке продуктов питания в моем городе олигополия, т.к покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить" в олигополии (покупаю там где мне удобнее и все пофиг) или покупаю там и тот ассортимент который мне больше нравиться и по цене выгоднее
ЖоржМилославский
в моем городе
А розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.
madmax
Ну ни разу не видел акций в супермаркете по причине просрочки...
Я, признаться, тоже в супермаркетах не видел, но товар на пределе срока годности по акционной цене видел, и не раз.
vran
А розовые пони, кушающие радудугу и какающие бабочками бегают по центральной площади.
чтобы такое не мерещилось нужно бросить
madmax
В том и дело, что уже регулярные...
Это ваши выдумки. Постоянно покупаю сливочное масло "Вологодушка", и ни разу не покупал по акционной цене, просто не видел. Водку и коньяк - да, часто вижу по аукционной цене, и покупаю, т.к. она не является предметом первой необходимости и можно дождаться акции, и запастись можно - не испортится.
...ну так можно взять товара чуть больше, чем на раз, и растянуть до следующей...
А когда она будет, следующая? И продукт может испортиться.
...можно и запастись.
Угу, затариться, например, ряженкой на целый год, и употреблять её уже подпорченную, лишь бы подешевле.
ЗЫ. Удивляюсь как агитаторы от ЕР убеждают нас в том, как замечательно и богато мы живём! Некоторые даже пишут, что у народа деньги куры не клюют.
ЖоржМилославский
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь? Не будет галлюцинаций типа: покупатель сам решает в каком пространстве ему "жить"(с) :devil:
Malvar
Так он и не только "на пределе", мне, например, в Магнитах нравится когда с остаточным сроком 2-3 дня при общем сроке в 7-15 суток сливают из старых партий фасованные курятину/мясо, если прямо сейчас готовить - чего бы и не взять. По специальному второму ШК на конкретных упаковках, -20-30%, в Марии, кстати, такое тоже есть, но, обычно, на что попало. :biggrin:

А акции - в основном сейчас гадкий олигополистический извращённый маркетинг. Обсуждали пару лет назад, я на Женский форум :biggrin: тему закидывал. Или плата за вход своеобразная. Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий. А проктеры с гэмблами и юнилеверы - те вечные, причём, акции тасуются, если на этой неделе тут, то на следующей у соседей.

Реально раздражает, что по факту заведомо установлены цены производителями, под которые потом можно фигачить -30-40-50%. :beee:
vran
Почему мне термин олигополия нравится, на каждую пепси найдётся своя кока, на каждлго проктера свой юнилевер, на каждый марс своё нестле, и по торговле тоже, на каждый агроторг свой элемент трейд, на каждую ленту свой тандер или розница н-1 и т.п. :biggrin:
Глобально в России рулят транснационалы-производители и сети федерального, край регионального масштаба, многие из которых тоже не совсем российские...
Алексий
Только определение прочтите. Олигополия - структура рынка. Монополия-организация. Писать "не монополия, а олигополия,(с)" мягко говоря не корректно.
vran
:biggrin: да пофиг, речь о том, что у нас нет монополий-компаний на рынках продуктов питания и бытовой химии, а есть олигополистическая структура рынка, все друг друга поняли
Алексий
Унас есть юр. определение "доминирующее положение на рынке". В быту это принято называть монопольным положением, а компанию монополией.
Но все друг друга поняли .:бебе:
vran
юр. определение "доминирующее положение на рынке"
Яндекс очень красиво ФАС нагнул с этим определением :biggrin: сделал вид, что касаемо рынка такси покупает ГК Везёт/Лидер не полностью, а частично, типа только грузовые и только в отдельных регионах - по факту сожрал Лидер целиком и не поперхнулся, ничего, конкуренты хоть и посуетились подгадить, но проглотили... видимо, госучастие одним рублём позволяет многое :biggrin:
в продовольственной рознице такого положения в Новосибе нет, среда конкурентная, но мелочь да и не мелочь (УУП, Холидей, Гигант) - сожраны многие
Алексий
Откуда ресурсы у какого-нибудь Великолукского мясокомбината ценник на колбасные изделия категорий А/Б в масштабах федеральных цены ниже плинтуса держать - хбз, но закончится этот, начнётся следующий.
А вот давай далеко не будем ходить - "Торговая площадь" полукопченая "Занк качества" - в Маяке 300р. с копейками, в Ленте - 600, в периоды акций на категорию в Ленте цена падает до цены Маяка. Ценообразованием явно и там, и там занимается сеть, потому вопрос - а точно прям зажимают "Торговую площадь" на акции, или она тупо поставляет по регулярной цене что в Ленту, что Маяк (ну ладно, в последнем обороты ниже), имея свою маржу в любом случае, а в цене Ленты - сверхприбыль.
Аналогично по шампуню Шаума, например - в Маяке 89, в Ленте - за 180 вроде, при акции - те же 90-100р.)
madmax
:biggrin: для меня Знак качества как-то мимо прошёл, я их если беру, то простой, который обзывается ГОСТ

но чаще готов взять альтернативного производителя, прочитав состав

в самой ТП при этом будет дороже в фирменной сети в 90% случаев

Маяк для меня вещь в себе, просто не знаю, как они работают

там на Докторскую ТП акция сейчас = 750 грамм = 204,99 руб.

блин, у всех 470 грамм, в Маяке 750 грамм

хз, что у них за взаимоотношения

а ЗК ТП сейчас от 399 предложения в Ашане-Ленте
madmax
или она тупо поставляет по регулярной цене
Смотрите, вот Вы производитель. Производите 100 банок консервов. Продаете по 10р. Выручка 1000р. 500р на сырье, 350р налоги, 100р. на зарплату и 50р себе любимому. Все работает. Тут вдруг ритейл заявляет: "ну-ка дай мне 30 банок для акции, по 5р. бегом, по договору!" У вас оказывается выручка 850р. Ну хрен с ним, себя обделите, затраты 950р.
Ваши действия???
vran
Ну, так если знаете рецепт, чо не пользуетесь?
не употребляю, в отличие от вас
vran
Ваши действия???
Вы несколько не поняли мой пример с ТП и ЗК - а что, если и в Ленту, и в Маяк (который тупо с фикс наценкой торгует, а акция - лишь для рекламы и привлечения внимания) товар идеи по одной цене? И двойной ценник в Ленте - это егойная наценка? Тут и производитель непричем - все, что наторгует в акцию Лента - она получит маржу, а в остальные дни - +сверхприбыль.