ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
425483
897
Varuna
Для ознакомления и справочного использования, с учетом последних изменений от 19 сентября 2013 года

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
+ «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»


Оглавление

Показать спойлер
[цвет:rgb(255, 255, 255)]....I. Общие положения (п.п. 1—2)

...II. Условия предоставления коммунальных услуг (п.п. 3—18)

..III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения (п.п. 19—30)

..IV. Права и обязанности исполнителя (п.п. 31—32)

...V. Права и обязанности потребителя (п.п. 33—35)

...VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги (п.п. 36—79)

..VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний (п.п. 80—85)

.VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета (п.п. 86—97)

...IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов (п.п. 98—103)

....X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.п. 104—113)

...XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (п.п. 114—122)

..XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку (п.п. 123—127)

.XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения (п.п. 128—134)

.XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах (п.п. 135—140)

..XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива (п.п. 141—148)

.XVI. Ответственность исполнителя и потребителя (п.п. 149—160)

XVII. Контроль за соблюдением настоящих Правил (п. 161)


Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг


Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

..I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении (п.п. 1—6)

.II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире (п.п. 7—9)

III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме (п.п. 10—19)

IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (п.п. 20—23)

.V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса (п. 24)

VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены) (п. 25)


Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг[/цвет]
Показать спойлер
  • PDF

    Постановление № 354

  • PDF

    Приложение 1. Качество коммунальных услуг

  • PDF

    Приложение 2. Расчет платы. Изменения в НПА

Varuna
Постановление правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 23-п
«Об исполнительном органе государственной власти Новосибирской области, на сайте которого может быть опубликована информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 и подпунктом «а» пункта 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт), в целях реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности в сфере управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области
Правительство Новосибирской области .п о с т а н о в л я е т:

Определить государственную жилищную инспекцию Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, на сайте которого (www.gji.nso.ru) организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее — управляющие организации), а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, может быть опубликована информация в соответствии со Стандартом.
Varuna
«Когда в друзьях согласья нет...» или еще один PR-ход?

«самые большие неприятности совершаются именно естественными монополиями»... «бороться с ними очень сложно»

2014-й, 30 января ___ ФАС предлагает применять метод определения справедливой цены для контроля за тарифами ЖКХ

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает необходимым ужесточить законодательные нормы для естественных монополий и применять метод определения справедливой цены для контроля за тарифами ЖКХ.

«С учетом воровства в этой сфере мы с вами платим уже не сто, а гораздо больше процентов. Энергия, вода, тепло — все это поставляют монополисты на своих рынках», — посетовал он в интервью «КП».

По мнению Артемьева, «самые большие неприятности совершаются именно естественными монополиями», при этом «бороться с ними очень сложно». Он напомнил, что у этих компаний есть своя законодательная основа, в частности, закон «О естественных монополиях», который «дает им дополнительные права не жить по законам конкуренции, по которым живет вся страна». «А для естественных монополий правила должны быть еще строже», — подчеркнул глава ФАС, добавив при этом, что «далеко не все разделяют нашу точку зрения».

Одной из мер борьбы с подобными нарушениями мог бы стать метод определения справедливой цены, аналогичный применяемому для рынка лекарств. «Представьте, есть лекарственный препарат, не имеющий аналогов. Как нам определить, по какой цене нам его предлагают, заниженной или завышенной? Мы смотрим, по каким ценам эта компания продает это лекарство в другие страны, и на них ориентируемся», — пояснил Артемьев.

При этом методики для таких расчетов и сопоставлений с учетом разницы условий разработать нетрудно, уверен глава ФАС. «Мы знаем примерно 300 маркетинговых сайтов, которые обобщают цены в разных странах мира. Если такую работу провести с ЖКХ, то мы поймем, где мы — на Луне или на Сатурне, сколько мы платим за ЖКХ по сравнению с другими странами». «И вскроется простая вещь: стоимость электроэнергии, например, у нас выше, чем в Канаде и в США. При схожести климата. Почему? Потому что всё это съели монополии вместе с коррумпированными чиновниками», — констатировал Артемьев.
Varuna
«Вот как бывает...»

Минрегион России потребует от управляющих компаний полного раскрытия информации о нормативах потребления коммунальных услуг

Министерство подготовило поправки в «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями»: структуры будут обязаны оперативно раскрывать информацию о нормативах потребления коммунальных услуг.

Согласно действующему законодательству, региональные власти устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг, выше которых нельзя выставлять счета за ЖКХ.
Речь идет прежде всего о расходах на общедомовые нужды, но это также актуально для тех жильцов, которые еще не установили счетчики на воду. По закону расходы выше установленных нормативов (это, как правило, неучтенные потери) должна оплачивать сама УК, но на деле нередко эти расходы пытаются переложить на жильцов, — пояснила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Мы зафиксировали много таких случаев. Например, фирмы, расположенные в подвалах жилых домов, пользовались коммунальными услугами, но не платили за них. Расходы перекладывались на жильцов. В Карелии, например, к жилому дому подключили целый стадион.
Зачастую жильцов даже заставляют возмещать расходы, никак не связанные с ЖКХ.
— В прошлом году мы сами выезжали в Климовск, где за освещение домов брали по 1 тыс. рублей в месяц с квартиры. Это были старые пятиэтажные дома, где даже не горят лампочки в подъезде. Когда стали разбираться и привлекли прокуратуру, выяснилось, что у управляющей компании серьезный долг. Она проиграла в арбитражном суде дело, а сумму иска разбросала на жильцов, — рассказала Разворотнева.

Эксперт-консультант комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов отметил, что сегодня УК активно скрывают информацию от потребителей:
— Существует серьезная проблема: люди не могут разобраться в счетах. Каждая УК изготавливает свои квитанции, все они очень сложны для понимания потребителей. Обычно все просто смотрят на конечную цифру. Чтобы решить эту проблему, надо ввести в обязательном порядке единую универсальную форму квитанции, которую каждый потребитель сможет перепроверить сам, имея перед глазами установленные в регионе нормативы потребления.
Он также подтвердил, что существует проблема завышения счетов:
344-е постановление правительства РФ, подписанное 16 апреля 2013 года, в котором устанавливались нормативы потребления коммунальных услуг, должно было закрыть лазейку для управляющих компаний, позволяющую бесконтрольно собирать деньги с жильцов под видом расходов на общедомовые нужды. Но многие не спешат его исполнять.

Юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев сообщил, что, хотя потребители часто обращаются с жалобами на компании, незаконно завышающие счета за коммуналку, доказать это в суде очень сложно.
— Компании активно используют различные лазейки. Где-то прикрываются региональными постановлениями. Хотя по статусу они ниже федеральных, суд обычно поддерживает УК.
При этом закон не предусматривает какую-либо ответственность для недобросовестных УК.
— Единственное, чего можно добиться в суде, — это перерасчета неправильно начисленного и возврата переплаты.

В октябре 2013 года была предпринята попытка ввести для УК, искажающих данные, штрафы. Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ не поддержал законопроект, предложенный Самарской губернской думой.
За нарушение требований законодательства о расчетах за ресурсы, необходимые для оказания коммунальных услуг предлагали штрафовать. Должностных лиц — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае повторного подобного нарушения должностных лиц могли дисквалифицировать на срок от 1 до 3 лет.
По мнению комитета, большие штрафы за несвоевременное перечисление поставщикам ресурсов полученных от жильцов денег могли привести к повышению квартплат.

Минрегион России отказался от комментариев. В данный момент документ находится на согласовании в Министерстве юстиции.
Varuna
Для ознакомления и справочного использования

Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда)


Оглавление
Показать спойлер
I. Основные положения

II. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда
2.1. Система технического осмотра жилых зданий
2.2. Техническое обслуживание жилых домов
2.3. Организация и планирование текущего ремонта
2.4. Организация и планирование капитального ремонта
2.5. Организация технического обслуживания жилых зданий, планируемых на капитальный ремонт
2.6. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации
2.7. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС)

III. Содержание помещений и придомовой территории
3.1. Правила содержания квартир
3.2. Содержание лестничных клеток
3.3. Содержание чердаков
3.4. Содержание подвалов и технических подполий
3.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий
3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории
3.7. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов
3.8. Озеленение

IV. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
4.1. Фундаменты и стены подвалов
4.2. Стены
4.3. Перекрытия
4.4. Полы
4.5. Перегородки
4.6. Крыши
4.7. Окна, двери, световые фонари
4.8. Лестницы
4.9. Печи
4.10. Специальные мероприятия

V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
5.1. Теплоснабжение
5.2. Центральное отопление
5.3. Горячее водоснабжение
5.4. Децентрализованное теплоснабжение
5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование
5.7. Вентиляция
5.8. Внутренний водопровод и канализация
5.9. Мусоропроводы
5.10. Лифты

VI. Особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях
6.1. Основные положения
6.2. Районы просадочных грунтов
6.3. Районы засоленных грунтов
6.4. Районы подрабатываемых территорий
6.5. Районы сейсмические (6 баллов и выше)
6.6. Районы вечной мерзлоты

Приложение N 1 (рекомендуемое)
Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий

Приложение N 2
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

Приложение N 3 (рекомендуемое)
Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома Результаты осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования строения

Приложение N 4 (рекомендуемое)
Перечень работ по содержанию жилых домов

Приложение N 5 (Образец)
Журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме (образец)

Приложение N 6 (рекомендуемое)
Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов

Приложение N 7 (рекомендуемое)
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту

Приложение N 8 (рекомендуемое)
Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда

Приложение N 9 (рекомендуемое)
Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях

Приложение N 10 (рекомендуемое)
Неисправности печей, причины и методы их устранения

Приложение N 11 (рекомендуемое)
График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха (при расчетных перепадах температура воды в системе отопления 95–70 и 105–70 °С)
Показать спойлер

Приложения находятся в разделах.
  • PDF

    Раздел I

  • PDF

    Раздел II Приложения № 1—9

  • PDF

    Раздел III

Varuna
Продолжение

Для ознакомления и справочного использования

Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда)
  • PDF

    Раздел IV Приложения № 2 и № 10

  • PDF

    Раздел V Приложение № 11

  • PDF

    Раздел VI

Varuna
Для ознакомления и справочного использования, с учетом изменений от 10 сентября 2013 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857
«Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 795)

В частности, в постановлении разъяснены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
  • PDF

    Постановление № 857

Varuna
Для ознакомления и справочного использования с учетом последних изменений от 25 июня 2012 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от от 23 мая 2006 г. N 307
О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам
Показать спойлер
Пункты 15—28 Правил (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению) и пункты 1—4 приложения N 2 к Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению) утрачивают силу с 1 января 2015 года.
Показать спойлер
Документ утратил силу с 1 июля 2016 года.
  • PDF

    Постановление № 307

Varuna
Для ознакомления и справочного использования с учетом последних изменений от 14 мая 2013 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491
«Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Постановлением утверждены:

«Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»,

«Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
(не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива).
  • PDF

    Постановление № 491

Varuna
Определены правила лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом

Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» («О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами») размещен на сайте Минстроя России.

С 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии планируется запретить.
Показать спойлер
Для перехода к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования, предлагается дополнить Жилищный кодекс РФ новым разделом VIII «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

В нем планируется обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензировать деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Лица, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, должны получить соответствующий квалификационный аттестат.

Под деятельностью по управлению многоквартирными домами предполагается понимать:
— выполнение работ или оказание услуг на основании договора управления многоквартирным домом;
— выполнение работ или оказание услуг на основании договора оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключаемого с управляющей организацией на основании договора;
— осуществление управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом.

Полномочия по установлению порядка лицензирования, определению дополнительных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, формированию перечня документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований планируется возложить на Правительство РФ.

Дополнительные лицензионные требования:
— регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
— наличие у должностного лица лицензиата лицензии квалификационного аттестата.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует на территории того субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

В пояснительной записке к документу определены основные подходы к госрегулированию в сфере управления многоквартирными домами через систему лицензирования:
— отказ в выдаче лицензий управляющим организациям, руководителям которых ранее было назначено административное наказание в виде дисквалификации или руководители которые были судимы за преступления в сфере экономики, а также если имеется информация о привлечении соискателя лицензии к административной ответственности два раза за календарный год, предшествующий дате обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
— разрешение на деятельность по управлению будет выдаваться на каждый дом;
— основанием для исключения из лицензии сведений о конкретном многоквартирном доме должно являться назначение должностному лицу управляющей организации административного наказания за нарушения, допущенные при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом два раза в течение календарного года;
— если 15 % многоквартирных домов, включенных в лицензию, исключены из нее за назначение административного наказания должностному лицу управляющей организации, орган госжилнадзора обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Аннулирование лицензии влечет за собой расторжение всех договоров управления и запрет на осуществление такой деятельности на три года;
— на период с момента приостановления действия лицензии до вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляет та же управляющая организация (расчеты за поставленные коммунальные услуги будут осуществляться гражданами напрямую с ресурсоснабжающими организациями).

Предусмотрено ведение сводного федерального реестра лицензий, реестра дисквалифицированных лиц, которые будут размещены в открытом доступе на официальных сайтах уполномоченных органов.

Предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии или с нарушением лицензионных требований. Данные деяния планируется наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет.

Также административными правонарушениями могут стать:
— нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом;
— нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
— нарушение требований к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Если проект будет одобрен, большинство предлагаемых норм вступит в силу с 1 сентября 2014 года.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам необходимо будет получить лицензию до 1 мая 2015 года.

После 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии будет запрещено.

Источник: ИА «Гарант»
Показать спойлер
Varuna
Распоряжение Новосибирской области от 18.02.2014 № 41-рп
«Об утверждении перечней объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012—2016 годы» в 2014 году»
Показать спойлер
В соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и в целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012—2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012—2016 годы»:

1. Утвердить прилагаемые:
1) перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012—2016 годы» в 2014 году за счет субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области;
2) перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012—2016 годы» в 2014 году за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Сибирьгазсервис».

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Показать спойлер
Приложения

Перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012–2016 годы» в 2014 году за счет субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области

Перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012–2016 годы» в 2014 году за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Сибирьгазсервис»
  • PDF

    Перечень (областной бюджет)

  • PDF

    Перечень (Сибирьгаз- сервис)

Varuna
Поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд


Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 N 112
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам поставки газа»

Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Документ опубликован сегодня, 21 февраля, на официальном сайте кабмина.

__________________________________________

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.

Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение 3 расчетных периодов подряд и предусматривалась необходимость 2 уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа — за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.

Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с 30 до 20 дней. Если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Установлено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы (ранее — 3 месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.
__________________________________________

Для ознакомления и справочного использования

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 14.05.2013 N 410, от 17.02.2014 N 112)
  • PDF

    Постановление от 17.02.2014 N 112

  • PDF

    Постановление от 21.07.2008 N 549 (с изм.)

  • PDF

    Постановление от 06.05.2011 N 354 (с изм.)

Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 136
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»


Субъектам Федерации предоставлено право принять решение о введении социальной нормы исходя из необходимости её введения не позднее 1 июля 2016 года.

Изменения вносятся в следующие акты:

— постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

— Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

— Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» — в основном изменения внесены в этот документ.


Уточнены требования к величине устанавливаемой социальной нормы, к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы.

Увеличен размер социальной нормы для домохозяйств, отнесённых к категории многодетных семей, домохозяйств, имеющих в своём составе инвалидов, и домохозяйств, имеющих в своём составе детей-инвалидов.


Документ опубликован 26 февраля 2014 года на сайте Правительства России.
  • PDF

    Постановление № 136

Varuna
Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113
«О внесении изменений в Правила противопожарного режима в РФ»

В частности, установлено, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.

Собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв).
Выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии:
— участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;
— территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25—30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
— лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Запрещено запускать «небесные фонарики» (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов.
  • PDF

    Постановление N 113

Varuna
Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Показать спойлер
Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; N 41, ст. 5199) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, вправе в течение срока действия цен (тарифов), не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих цен (тарифов) с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней — в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением выбранного метода.».


2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе в течение периода действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого периода с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого периода соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней — в случае выбора метода доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения на основании критериев выбора методов регулирования тарифов и случаев их применения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением, принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.».
Показать спойлер
Varuna
Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса РФ»

Для получения разрешения на реконструкцию МКД, в результате которой произойдет уменьшение размера общего имущества в МКД, требуется согласие всех собственников такого дома.

Теперь эту норму, содержащуюся в Жилищном кодексе, закрепили и в Градостроительном.


Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 51. Разрешение на строительство
Показать спойлер
<...>
7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4—6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4—6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
<...>

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

новый пункт 6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
Показать спойлер
  • PDF

    Закон № 65-ФЗ

Varuna
Правительство отказалось от установления социальных норм на газ, воду и отопление

Распоряжение Правительства Российской Федерации 21 апреля 2014 г. № 645-р
«О внесении изменений в Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 N 1650-р»

Об установлении социальных норм потребления коммунальных услуг было объявлено ранее в распоряжении Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 1650-р «О комплексе мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации».

Согласно этому документу, люди платили бы за коммунальные услуги в пределах установленных норм меньше, нежели за потребленное сверх нормы. Предполагалось, что нормы начнут действовать в ряде регионов в 2014 году, а во всей стране — в 2015 году.
Показать спойлер
В правительстве поясняют, что в ходе реализации пилотных проектов в нескольких регионах эксперты пришли к выводу о преждевременности введения социальных норм. Это связано с тем, что сейчас в России лишь 57,5 % квартир и домов оснащено счетчиками потребления воды. Ситуация со счетчиками газа и отопления еще хуже. При этом счетчики отопления легко поставить лишь в новостройках, где применяется горизонтальная разводка теплоснабжения. В старых домах теплоснабжение разведено вертикально. Устанавливать на такие батареи счетчики очень сложно и дорого.

На совещании в Общественной палате в начале 2014 года было названо несколько недостатков применения социальных норм. Так, при этой системе могут пострадать многодетные семьи, которые объективно не смогут укладываться в норму. Кроме того, в норму не уложатся жильцы ветхих домов, вынужденные использовать электронагреватели как основную форму отопления. Жителям юга страны, наоборот, летом приходится активно использовать кондиционеры.

Социальные нормы потребления электроэнергии все же могут быть установлены. Согласно постановлению Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», власти каждого региона должны до 1 марта 2016 года принять решение о применении или отказе от применения социальных норм на электроэнергию в пределах данного субъекта Федерации.
Показать спойлер
От внедрения социальных норм в водоснабжении населения правительство не отказывается. Для этого нескольким ведомствам предлагается представить до 1 ноября 2014 года предложения о возможности установления такой социальной нормы с учетом опыта применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учёта воды.

Вместе с тем идет речь о пересмотре мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при внедрении социальных норм потребления электроэнергии в ЖКХ для льготников и одиноких пенсионеров, проживающих в одном жилом помещении не менее 10 последних лет. До 1 января 2015 года такие предложения также должны быть представлены.
Показать спойлер
Источники информации: «Гарант», «Российская газета»
Показать спойлер
Varuna
Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613
«Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2014 N 32028)

Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится:
— для определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;
— поиска и определения неисправностей указанного оборудования;
— определения возможности дальнейшего использования внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

Техническое диагностирование осуществляется специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке.

По результатам диагностирования оформляется заключение с рекомендациями по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования.

Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после даты его официального опубликования.
Varuna
В КоАП РФ введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом — за отказ или уклонение от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 000 до 5 000 рублей,
должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей,
организации — от 150 000 до 200 000 рублей.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 121-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Показать спойлер
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <...> следующие изменения:

1) дополнить статьей 7.23.2 следующего содержания:

«Статья 7.23.2. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов

1. Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»;

2) часть 1 статьи 23.1 после цифр «7.23.1» дополнить словами «частью 2 статьи 7.23.2,»;
3) часть 1 статьи 23.55 после цифр «7.23.1,» дополнить словами «частью 1 статьи 7.23.2,»;
4) пункт 69 части 2 статьи 28.3 после цифр «7.23.1,» дополнить словами «частью 2 статьи 7.23.2,».
Показать спойлер
Varuna
Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ
«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц и некоммерческих корпоративных организаций.

Учредительные документы и наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование.

Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ к созданным ранее юридическим лицам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции указанного закона), в частности к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12—123.14).

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ государственная пошлина не взимается.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Varuna
П р о е к т _Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Уточняются виды информации, которые обязаны раскрывать управляющие организации, товарищества, кооперативы. Указывается, что информация, за исключением общей об организации, раскрывается для каждого многоквартирного дома.

Перечень дополнен информацией об использовании общего имущества собственников помещений, о капитальном ремонте многоквартирных домов, о планируемых и проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Для упрощения процедуры контроля уточнен порядок раскрытия информации в части определения лиц, обязанных раскрывать информацию, сроков раскрытия информации.
Varuna
Если в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета сточных вод, организация, осуществляющая водоотведение, определяет объем принятых сточных вод равным объему воды, поданной в этот дом из всех источников централизованного водоснабжения

Объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.
______

Письмо Минстроя России от от 10 апреля 2014 г. N 5942-МС/04
«О порядке определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод»
Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности рассмотрел письмо по вопросу регулирования отношений, возникающих между организацией, осуществляющей водоотведение, и собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, касающиеся порядка определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод.

1 января 2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ).

В силу части 5 статьи 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения данного Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Положения данной нормы Закона N 416-ФЗ носят императивный характер. Нормы Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты.

В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и пункта 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

Также, согласно статье 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в этот многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛО
Показать спойлер
Varuna
Ну что, негромко покричим радостное ура: время тишины в жилых домах увеличили!


Постановлением Законодательного собрания Новосибирской области принят
закон Новосибирской области от 3 июня 2014 года N 439-ОЗ
«О внесении изменений в закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Документ опубликован 13 июня в «Ведомостях Законодательного собрания Новосибирской области», № 30, в газете «Советская Сибирь», № 108, 18 июня 2014 года.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Изменения коснулись нескольких статей, но актуальнее и интереснее одна из них —
статья 4.2 «Нарушение тишины и покоя граждан».

= Ужесточена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан.

= Уточнено понятие «ночное время»:
с 22 часов до 7 часов по местному времени — в рабочие дни,
с 22 часов до 9 часов по местному времени — в выходные и нерабочие праздничные дни
(раньше было — с 22 до 6 часов по местному времени).

= Введена административная ответственность за осуществление строительно-монтажных, ремонтных и (или) разгрузочно-погрузочных работ, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан в МКД в период:
с 20 часов до 7 часов по местному времени — в рабочие дни,
с 20 часов до 9 часов по местному времени — в выходные и нерабочие праздничные дни,
за исключением проведения аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
__________________________________________


Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ
«Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (пока в старой редакции)

Статья 4.2. Нарушение тишины и покоя граждан

прежняя редакция:
Показать спойлер
1. Совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. То же правонарушение, совершенное повторно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — семидесяти тысяч рублей.
Показать спойлер
новая редакция, изменения выделены зеленым цветом:
Показать спойлер
1. Совершение в ночное время (с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни), за исключением периода с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января по местному времени, любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также работ, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

(новый пункт)
1.1. Осуществление строительно-монтажных, ремонтных и (или) разгрузочно-погрузочных работ, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах, в период с 20 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 20 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.


(в новой ред.)
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 или 1.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — семидесяти тысяч рублей.
Показать спойлер
Varuna
Итоги Всероссийского форума «ЖКХ — новое качество», прошедшего 6 июня 2014 года в Челябинске


Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручения (здесь приводятся в сокращенном варианте):


1. Обеспечить в среднем по России ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне, не превышающем уровень инфляции, предусмотрев соответствующие ограничения роста цен на газ и передачу электрической энергии.

2. Проработать комплекс дополнительных мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, предусмотрев:
Показать спойлер
— запуск постоянно действующих механизмов по переселению граждан из жилья, признаваемого аварийным;
— предоставление жилья по договорам социального и некоммерческого найма для переселения из аварийных домов малоимущих граждан и граждан с невысоким уровнем дохода;
— расширение возможностей собственников помещений в МКД по строительству нового жилья на земельном участке под сносимым аварийным домом.
Показать спойлер
3. Проработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации региональных систем капремонта общего имущества в МКД, предусмотрев:
Показать спойлер
— механизмы привлечения кредитных и (или) иных заёмных средств в целях проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
— формы государственной поддержки собственников помещений в МКД, привлекающих кредитные и (или) иные заёмные средства для проведения капремонта, включая субсидирование процентной ставки по кредитам (займам);
— формы государственной поддержки собственников помещений в МКД, организовавших проведение капремонта, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности;
— привлечение управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК к организации капремонта, в том числе наделения их функциями контроля за качеством ремонта.
Показать спойлер
4. Внести в правительство предложения по исключению из состава платы за коммунальные услуги затрат на ОДН, предусмотрев включение этих затрат в состав платы за содержание общего имущества с учётом того, что ее размер определяется собственниками жилья.

5. Доработать механизмы социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотрев при этом сокращение перечня необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документов, дифференциацию размера данной субсидии в зависимости от их стоимости.

6. Проработать вопрос о введении дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учёта потребляемых ресурсов.

7. Обеспечить разработку и утверждение типовых форм договоров управления МКД, содержания общего имущества МКД, отчётов по таким договорам, методрекомендаций о порядке организации и проведения общего собрания собственников жилых помещений.

Проработать вопрос о расширении полномочий советов домов МКД и о предоставлении собственникам возможности установления вознаграждения председателю совета дома.

8. Запустить проект «Школа грамотного потребителя», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Федерации.
Varuna
Закон Новосибирской области от 3 июня 2014 года N 439-ОЗ
«О внесении изменений в закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» опубликован 13 июня в «Ведомостях Законодательного собрания Новосибирской области», № 30, в газете «Советская Сибирь», № 108, 18 июня 2014 года.

В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
  • PDF

    Закон № 439-ОЗ