ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
425452
897
Varuna
Письмо ФАС России от 02.09.2015 N АД/46729/15
О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами

Предоставление права на управление МКД без проведения конкурса может привести к ограничению конкуренции.
Показать спойлер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 сентября 2015 г. N АД/46729/15

Обращения стали поступать в ФАС России в связи с письмом Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которое было направлено в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В указанном письме Минстрой России сообщил, что органы местного самоуправления вправе предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Как сообщает ФАС России указанное письмо с антимонопольным органом, уполномоченным законодательством на дачу соответствующих разъяснений, не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, муниципальные преференции, и зачастую без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании пунктов 1 и 4 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению ФАС России, совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства по следующим причинам:

1. Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано Главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции (в т. ч. п. 2 ч. 3 ст. 20) приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном Главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

ФАС России обращает внимание на то, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

2. Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период, а именно:

1. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу указанного Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо такому хозяйствующему субъекту отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такой субъект.

2. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом следует иметь в виду, что в случае если хозяйствующие субъекты, которые указаны в части 4 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.
Показать спойлер
Varuna
Администрация Первомайского района города Новосибирска
Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами
(страницы 420—424)

ул. Ростовская, 4, 18а, 20а, 24а

ул. Героев Революции, 78

ул. 1-я Новгородская, 5
Varuna
с 14 октября

ЗАПРЕТ КУРЕНИЯ ТАБАКА
Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака»

Вводятся требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака и к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
Специальные места и изолированные помещения, предназначенные для курения табака, должны соответствовать определенным гигиеническим нормативам содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и санитарным правилам.
Специальные места на открытом воздухе должны быть оснащены знаком «Место для курения», пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток).
Изолированные помещения необходимо оборудовать в том числе огнетушителем, искусственным освещением и системой вентиляции.

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ. ПРИБЫЛЬ
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075» [«О ценообразовании в сфере теплоснабжения»]

В основы ценообразования в сфере теплоснабжения вводится инструмент расчетной предпринимательской прибыли, которая устанавливается в размере 5 % текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.
Для регулируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий по предложению такой организации величина расчетной предпринимательской прибыли может составлять менее 5 %.
Varuna
с 31 октября
 
НАЛОГИ
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»»

Истекает срок предоставления налогоплательщиками уведомления о льготе по налогу на имущество физических лиц для ее применения в 2016 году.
Varuna
с 14 ноября

ОХРАНА ТРУДА в ЖКХ
Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве»

Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.
Показать спойлер
На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:
— содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
— обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
— контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

Установлены требования охраны труда, в том числе:
— предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
— при осуществлении производственных процессов;
— предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.
Показать спойлер
Varuna
с 28 декабря

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ШТРАФЫ
• Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг и в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, которое привело к увеличению размера платы, обязано уплатить потребителю штраф.
Показать спойлер
Если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества коммунальных услуг в соответствие с требованиями законодательства.

Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ с учетом положений законодательства РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
Показать спойлер
Varuna
31 декабря

ПРИБОРЫ УЧЕТА ГАЗА
• Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Истекает срок обязательной установки приборов учета газа газоснабжающими организациями — при неисполнении этой обязанности собственниками.
Varuna
Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н
Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве

Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ.
Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

На основе Правил и типовых инструкций по охране труда разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:
— содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
— обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
— контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

Установлены требования охраны труда, в том числе:
— предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
— при осуществлении производственных процессов;
— предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.
Varuna
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 08.09.2015 № 345-рп
О выделении средств

Из резервного фонда правительства Новосибирской области выделено 138 млн 990,9 тыс. рублей для обеспечения бесперебойного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы в отопительном периоде 2015—2016 годов.
Показать спойлер
В соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 05.08.2014 № 324-п «О Порядке финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении», принимая во внимание решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области от 31.08.2015 № 79, в целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы в отопительном периоде 2015—2016 годов:

1. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В. Ю.) выделить министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Ким Те Су) 138 990,9 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Новосибирской области для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для обеспечения бесперебойного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы в отопительном периоде 2015—2016 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области создать комиссии по контролю за эффективным использованием выделенных средств, включая проведение контроля качества приобретаемого топлива.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Ким Те Су) организовать взаимодействие с районными комиссиями по контролю за эффективным использованием выделенных средств.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А. К.
Показать спойлер
  • PDF

    Приложение к распоряжению

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.10.2015 № 6160
О готовности объектов систем энергетического хозяйства города Новосибирска и жилищного фонда к отопительному периоду 2015/2016 года
(страницы 53—56)

1. В связи с завершением подготовки объектов систем энергетического хозяйства города к отопительному периоду 2015/2016 года, готовности объектов теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования к работе в отопительном периоде 2015/2016 года, создан городской штаб по прохождению отопительного периода и утвержден его состав.
Заседания городского штаба должны проводиться еженедельно по средам в 10:00.

2. Главам администраций районов (округа по районам) города поручено до 16 ноября 2015 года создать аналогичные районные штабы с участием представителей энергоснабжающих, жилищных организаций, организаций муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Заседания районных штабов должны проводиться еженедельно по вторникам.

3. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих эксплуатацию источников тепловой энергии (котельных), инженерных коммуникаций, жилфонда и оказывающих коммунальные услуги населению и учреждениям муниципальной бюджетной сферы города, предложено обеспечить эксплуатацию инженерного оборудования и сетевого хозяйства, жилфонда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству предоставляемых коммунальных услуг.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 14.10.2015 № 6186
О подготовке проекта планировки территории микрорайона «Плющихинский» в Октябрьском районе
(страницы 87—90)

Проект планировки территории микрорайона — с учетом необходимых согласований и проведения публичных слушаний — должен быть подготовлен до конца 2016 года.

Физическим и юридическим лицам предлагается в течение 30 дней со дня официального опубликования постановления представить предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки территории микрорайона «Плющихинский».
Varuna
Опубликованное 8 октября 2015 года извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Первомайского района города Новосибирска:

ул. Ростовская, 4, 18а, 20а, 24а,
ул. Героев Революции, 78,
ул. 1-я Новгородская, 5,


считать недействительным.

Источник: Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска от 15 октября 2015 года № 45, часть 2.
Varuna
Администрация Первомайского района города Новосибирска
Извещения от 15 октября 2015 года о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Первомайского района г. Новосибирска:
____________________________

ул. Ростовская, 4, 18а, 20а, 24а
ул. Героев Революции, 78
ул. 1-я Новгородская, 5

___________________________

ул. Зональная, 2а, 7, 8, 10, 12
ул. Старое шоссе, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 49
ул. Инвентарная, 19
пер. Старошоссейный, 3


Источник: Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска от 15 октября 2015 года № 45, часть 2.
Varuna
Письмо ФАС России от 05.10.2015 N АД/53812/15
О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества, как сети водоснабжения и теплоснабжения

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусмотрено.

Текст письма
Показать спойлер
Во исполнение пунктов 53 и 54 Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2015 году по вопросам возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за государственными или муниципальными предприятиями могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

А. В. ДОЦЕНКО
Показать спойлер
Varuna
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 г. № 28485-ОЛ/04
По вопросу правомерности распределения поступающих денежных средств
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04

О рассмотрении обращения

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

В целях обеспечения условий для единообразного подхода к составлению платежного для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги документа приказом Минстроя России от 29 декабря 2014 г. N 924/пр утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению (далее - примерная форма, методические рекомендации, Приказ N 924/пр), которые носят рекомендательный характер.

В пункте 5 методических рекомендаций установлено, что для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.

При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.

Необходимо отметить, что указанные нормы носят рекомендательный характер, однако потребителю, который принял решение об осуществлении оплаты коммунальных услуг в счет будущих периодов, не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.

Правилами N 354 не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.

Указанные платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.

Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О А. ЛЕЩЕНКО
Показать спойлер
Varuna
Письмо Минстроя России от 18.09.2015 N 30162-ОЛ/04
О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг
  • PDF

    Письмо N 30162-ОЛ/04

Varuna
Письмо Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории

В частности, разъясняется, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление МКД и решением общего собрания собственников МКД не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Для осуществления и выполнения вышеуказанных работ и включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению МКД стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории — земельный участок, на котором расположен МКД, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
Varuna
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112
О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

Вступает в силу с 1 января 2016 года.
___________________________

Расчеты за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами будут осуществляться по новым правилам.
На таких операторов распространено действие постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

В пользу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами УК, ТСЖ, жилищные и жилищно-строительные кооперативы должны перечислять соответствующие платежи от потребителей услуг в порядке и сроки, установленные для ресурсоснабжающих организаций.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113
О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603

Вступает в силу с 1 января 2016 года.
___________________________

Внесены уточнения в порядок возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов.

Установлено, в частности, что возмещение будет осуществляться по правилам, установленным для организаций электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, и Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
___________________________

| Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603 (ред. от 04.09.2015) «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов».
Varuna
Администрация Первомайского района города Новосибирска
Извещения от 22 октября 2015 года о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Первомайского района г. Новосибирска

1
ул. Бердское шоссе, 32, 34, 36, 38, 40
(страницы 327—331)
2
ул. Героев Революции, 15, 34
ул. Первомайская, 13, 17, 25, 72, 74
ул. Качалова, 25а
(страницы 332—336)
3
ул. Грунтовая, 3, 7, 9
ул. Новоселов, 15
(страницы 337—341)
4
ул. Марата, 5, 7, 9
(страницы 342—346)
5
ул. Сокольническая, 156, 160, 166
ул. Старое шоссе, 136
(страницы 347—351)
6
ул. Столбовая, 51
ул. Чапаева, 1а, 3а, 4, 8, 14
(страницы 352—356)
Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (в посл. ред. от 06.06.2015)
О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации)


В разделе, где определены полномочия Минстроя России, указано (перечислено), какие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности министерство может принимать самостоятельно.

«6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
<...>
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;..
».
[Это к вопросу о юридической силе писем министерства, которые имеют рекомендательный характер.]
__________________

Приказ Минстроя России от 17.04.2015 N 292/пр
Об утверждении порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37161)

Вступил в силу 19 мая 2015 года.
Показать спойлер
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. N 292/пр

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
 
В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
Министр
М. А. МЕНЬ


Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 апреля 2015 г. N 292/пр
 
ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
 
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434).

2. Акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство), признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации (за исключением актов Министерства или их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию), подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства (www.minstrоуrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Министерства).

3. Размещение на официальном сайте Министерства актов Министерства, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, является их официальным опубликованием.

4. Акты Министерства, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Порядком, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и (или) порядок вступления их в силу.

5. Не позднее конца рабочего дня, следующего за днем признания Министерством юстиции Российской Федерации акта Министерства не нуждающимся в государственной регистрации, структурное подразделение Министерства, подготовившее такой акт, информирует Административно-кадровый департамент о необходимости размещения такого акта на официальном сайте Министерства в установленном порядке, а также о возможности его размещения в информационных системах общего пользования.

6. Административно-кадровый департамент обеспечивает опубликование акта Министерства, признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, на официальном сайте Министерства не позднее конца рабочего дня, следующего за днем получения в установленном порядке информации о необходимости размещения такого акта на официальном сайте Министерства.

7. Информирование Министерства юстиции Российской Федерации об опубликовании акта Министерства, признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, осуществляется структурным подразделением Министерства, подготовившим такой акт.
Показать спойлер
  • PDF

    Постановление № 1038

Varuna
Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов

Вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
___________________

Предусмотрены меры, направленные на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительные правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

Пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и потребляемых электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения — для всех категорий плательщиков, включая население.

Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов: владельцев жилья, управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса, ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов — установлены различные величины и порядок расчетов таких пени.

1. За неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ:
пени (размер ставки рефинансирования)
...0... — в 1-й месяц просрочки,
1/300 — с 31-го по 90-й день просрочки,
1/130 — с 91-го дня.

2. За неоплату энергоресурсов для управляющих компаний, тепло- и водоснабжающих предприятий:
пени (размер ставки рефинансирования)
1/300 — с 1-го по 60-й день просрочки,
1/170 — с 61-го по 90-й день просрочки,
1/130 — с 91-го дня просрочки.

3. За неоплату энергоресурсов для всех остальных потребителей:
пени (размер ставки рефинансирования)
1/130 — с 1-го дня просрочки.

Во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами.

Перечень «неотключаемых потребителей» будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.

Установлена административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.
Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.
  • PDF

    Федеральный закон № 307