ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
425485
897
Varuna
Постановление губернатора Новосибирской области от 24.05.2017 № 105
Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на первое полугодие 2017 года

На 1-е полугодие 2017 года [своевременно, однако] установлены:

1. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения:

18 кв. м общей площади жилого помещения — на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек;
42 кв. м общей площади жилого помещения — на семью, состоящую из 2 человек;
33 кв. м общей площади жилого помещения — на одиноко проживающих граждан.

2. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи — дифференцированно, в зависимости от размера совокупного семейного дохода:

16 % — при уровне доходов на 1 члена семьи до 2 прожиточных минимумов;
22 % — при уровне доходов на 1 члена семьи свыше 2 прожиточных минимумов.

____________

Таблицы с конкретными цифры для сельсоветов в районах и городов размещу в топике о льготах.
Слово понравилось мне в энтом докУменте: «областина» — мощно. :злорадство: Креатив в недрах областного правительства, однако.
  • PDF

    Оригинал в том виде, как был издан

Varuna
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 177-рп
О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.02.2017 N 28-рп*

В приложении приведен перечень объектов газификации, в том числе жилые дома в Коченёвском и Маслянинском районах.

_____________

* Об утверждении перечня объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в рамках подпрограммы «Газификация» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015—2020 годах» в 2017 году за счет субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области.
Varuna
Приказ министерство ЖКХиЭ Новосибирской области от 05.05.2017 № 109
О создании рабочей группы по рассмотрению концессионных соглашений в сфере коммунальной инфраструктуры на территории Новосибирской области
_____________

Новосибирские концессии ЖКХ доверили Зырянову и подрядчикам властей
Министр ЖКХ Евгений Ким подписал приказ о создании рабочей группы еще в начале мая. Документ опубликован только 25 мая.
В рабочую группу не вошел ни один представитель мэрии, зато нашлось место для и. о. директора Агентства инвестиционного развития и проверенных подрядчиков.
Сейчас на федеральной торговой площадке размещены 12 объявлений о строительстве или модернизации коммунальных объектов в районах Новосибирской области по договорам концессии. Некоторые признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей.
Varuna
Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Вступает в силу 9 июня 2017 года.

В число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет контролироваться.

Закрепляется риск-ориентированный подход к проведению проверок, появится понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которая будет проводиться незаинтересованными экспертами. При этом установлена административная ответственность таких экспертов.

Увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 000 рублей вместо 1 500 рублей. Остается альтернативное наказание в виде предупреждения (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.07.2013 № 6670
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(в посл. ред. от 31.05.2017)

Изменения, внесенные постановлением мэрии города Новосибирска от 31.05.2017 N 2496, вступили в силу с 2 июня 2017 года.

Содержание
Показать спойлер
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска

1. Общие положения

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.2. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего

Приложение 1
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты структурных подразделений администраций районов (округа по районам) города Новосибирска и государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»

Приложение 3
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Приложение 4
Расписка в получении документов

Приложение 5
Реквизиты бланка администрации района города Новосибирска, администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 N 232-п
Об отмене постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2017 N 2-п

Правительство Новосибирской области постановляет:
Отменить постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2017 N 2-п «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Новосибирской области, адресной социальной выплаты в связи с необходимостью ограничения роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в 2017 году».
 
Губернатор Новосибирской области В. Ф. Городецкий
Varuna
Постановление от 17 июня 2017 года № 717
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982*

Вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования, за исключением п. 2 изменений, который вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Внес Минпромторг России.
______________

* «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
______________


Извлечение

1. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный указанным постановлением, дополнить разделом 2524 следующего содержания:
«2524 Радиаторы отопления и конвекторы отопительные
Радиаторы центрального отопления и их секции чугунные
Радиаторы центрального отопления и их секции стальные
Радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические
Радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые
Радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов
Конвекторы отопительные чугунные
Конвекторы отопительные стальные
Конвекторы отопительные из прочих металлов».

2. Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный указанным постановлением:

дополнить разделом 2221 следующего содержания:
«2221 Материалы теплоизоляционные
Материалы теплоизоляционные из минеральной ваты**
Материалы теплоизоляционные из экструзионного пенополистирола**
Материалы теплоизоляционные из вспененного пенополистирола**
Материалы теплоизоляционные из пенополиизоцианурата**
Материалы теплоизоляционные из пеностекла**»;

дополнить разделом 2364 следующего содержания:
«2364 Смеси и растворы строительные
Смеси строительные
Растворы строительные».
Показать спойлер
Обязательное подтверждение соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности

Как сообщается на сайте правительства, эти изменения будут способствовать снижению доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке.

Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.

На российском рынке значительная доля реализуемых импортных теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, радиаторов отопления и отопительных конвекторов не соответствуют обязательным требованиям безопасности и создают риски причинения вреда и нанесения ущерба жизни и здоровью человека. Иностранные производители такой продукции получают необоснованные конкурентные преимущества перед российскими за счёт снижения себестоимости производства в ущерб показателям качества и безопасности.
[Ну если плохое китайские, то да, могут не соответствовать от слова „совсем”. А российские батареи супер как по ГОСТам сделаны и их производители чтут Национальный перечень стандартов и соблюдают технологии производства?
Импортозамещение, например как минимум, и все дела. Чёуж не сказать прямо?]


Требования безопасности устанавливаются в национальных стандартах, однако они не включены в нормативную базу действующих технических регламентов и применяются на добровольной основе.

Отсутствие процедур обязательного подтверждения соответствия затрудняет отслеживание продукции от конечного потребителя к производителю, не позволяет привлекать недобросовестных производителей к ответственности по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Показать спойлер
Varuna
Изменения в законодательстве

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

с 1 июля 2017 года

¤ Организации и ИП обязаны использовать только ККТ, передающую информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
Письмо Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121
Письмо ФНС России от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@
Информация ФНС России


¤ Вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусматривающие право общего собрания участников ООО передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата.
Такой реестр будет вестись наряду с реестрами нотариальных действий, наследственных дел, уведомлений о залоге движимого имущества.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ
Приказ Минюста России от 16.06.2017 N 108
Письмо ФНП от 12.07.2016 N 2493/03-16-3
Varuna
Изменения в законодательстве

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

с 1 июля 2017 года

¤ Ужесточается административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

_ Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — предупреждение или штраф: на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей, на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
_ Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на такую обработку в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
_ Невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
_ Невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации
Varuna
Изменения в законодательстве

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

с 2 июля 2017 года

¤ Установлены требования к содержанию уведомления о заинтересованности лица в совершении акционерным обществом сделки
В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лица, которые могут быть признаны в соответствии с указанным Федеральным законом заинтересованными в совершении сделок, обязаны уведомить акционерное общество о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания, либо в органах управления которых они занимают должности и об известных им совершаемым или предполагаемым сделкам, в которых они могут быть признаны заинтересованными.
Указание Банка России от 03.04.2017 N 4338-У

с 25 июля 2017 года

¤ Первое размещение на сайте ФНС России сведений о среднесписочной численности работников организации и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
Указанные сведения будут размещаться на сайте ФНС России ежегодно 25 июля.
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@
Varuna
Изменения в законодательстве

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

с 1 сентября 2017 года

¤ Расширяется перечень случаев исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа теперь возможно в случаях:
— невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
— наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.

Уточняется порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Заявление теперь принимается по утвержденной ФНС России форме.
Срок ликвидации ООО, установленный его участниками или органом, которые приняли решение о ликвидации общества, не может превышать 1 год, а в случае, если ликвидация ООО не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев.
В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения установленного срока ликвидации общества повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ
Varuna
Изменения в законодательстве

СТРОИТЕЛЬСТВО

с 1 июля 2017 года

¤ Действие свидетельств о допуске саморегулируемых организаций на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.
Показать спойлер
Вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ (за исключением отдельных положений), которым:

— устраняются выявленные в правоприменительной практике пробелы при осуществлении деятельности СРО в области строительства;

— предусматриваются механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью таких СРО, повышение их ответственности за качество работ, проводимых их членами;

— уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ей статуса СРО;

— корректируются нормы, регулирующие прием в члены СРО, а также прекращения членства в ней; нормы, регламентирующие контроль СРО за деятельностью своих членов;

— устанавливаются случаи обязательности членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО, а также случаи, в которых такое членство не требуется;

— устанавливаются стандарты и перечень внутренних документов СРО, которые они дополнительно обязаны разработать и утвердить (например, о компенсационном фонде возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств; реестре членов СРО; процедуре рассмотрения жалоб на действия членов СРО и обращений, поступивших в СРО и др.);

— вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Сведения о таких специалистах включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства;

— уточняется состав сведений, включаемых в реестр членов СРО;

— устанавливается порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

Вводится административная ответственность, в том числе за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра указанных СРО.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 559
Приказы Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр, от 10.04.2017 N 699/пр и от 10.04.2017 N 700/пр
Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58
Письма Минстроя России от 17.08.2016 N 26526-ОС/02, от 02.09.2016 N 28514-ОС/02, от 22.09.2016 N 31066-СМ/02, от 17.10.2016 N 34124-ХМ/02, от 18.10.2016 N 34204-СМ/02, от 02.11.2016 N 36341-ХМ/02, от 28.12.2016 N 44589-СМ/02, от 10.01.2017 N 144-ОС/02, от 08.02.2017 N 3762-АЕ/02, от 20.03.2017 N 8658-ХМ/02, от 28.04.2017 N 15175-ТБ/02, от 25.05.2017 N 18331-ММ/02 и от 08.06.2017 N 20243-ТБ/02
Письма Ростехнадзора от 24.11.2016 N 09-01-04/8747 и от 11.05.2017 N 09-01-04/5445
Показать спойлер
Varuna
Изменения в законодательстве

СТРОИТЕЛЬСТВО

с 1 июля 2017 года

¤ Уточняются нормы Градостроительного кодекса РФ, касающиеся подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории.
Показать спойлер
В частности, определяются случаи, в которых подготовка документации по планировке территории является обязательной. Предусматривается, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением ряда случаев.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

— необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

— необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

— необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;

— размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

— планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов).

Уточняются виды документации по планировке территории. Определено, что видами документации по планировке территории являются:
— проект планировки территории;
— проект межевания территории.

Также уточняются требования к градостроительному плану земельного участка, в том числе определяется состав информации, которая содержится в таком плане, порядок его подготовки и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления заявителю.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ
Показать спойлер
¤ Вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» были признаны утратившими силу положения ГрК РФ, определявшие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.

Утратит силу приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр, которым была утверждена действующая сегодня форма ГПЗУ.

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр
Varuna
Изменения в законодательстве

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

с 1 июля 2017 года

¤ Поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Требование не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, органы госжилнадзора — в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 ЖК РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов, лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, для которых законодательством РФ установлен более ранний срок размещения информации в системе.

Во всех субъектах РФ (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в ГИС ЖКХ.

Состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ установлены приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491
Письма Минстроя России от 13.01.2017 N 570-АЧ/04 и от 17.04.2017 N 16390-ОГ/04
Varuna
Изменения в законодательстве

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

с 1 июля 2017 года

¤ В платежном документе для оплаты коммунальных услуг появятся двухмерные штрих-коды, которые позволят быстрее и эффективнее оплачивать услуги и сократят расходы на проведение платежа
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498

¤ Повышается размер платы граждан за коммунальные услуги (КУ)
Вырастут индексы изменения размера вносимой гражданами платы в среднем по субъектам РФ на 2017 год.
Не допускается увеличение платы за КУ выше предельных индексов.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 N 2464-р
Varuna
Изменения в законодательстве

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

с 26 сентября 2017 года

¤ Изменятся правила противопожарного режима.

¤ На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления.

¤ При повышении пожарной опасности решением органов госвласти или органов местного самоуправления на территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

¤ Запрещается изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.

¤ Конкретизированы требования пожарной безопасности для мест с массовым пребыванием людей, в том числе детей.

¤ Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.
Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

¤ Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

¤ Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 N 947
Varuna
Изменения в законодательстве

ЭНЕРГЕТИКА

с 29 сентября 2017 года

¤ Скорректирован порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Процедура введения ограничений в общем случае сокращена* до введения полного ограничения потребления электрической энергии.

Частичное ограничение может вводиться только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, до уровня соответственно технологической и (или) аварийной брони, а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, — до уровня технологической брони.

_____________
* Сейчас эта процедура состоит из 3 последовательных этапов:
1) самостоятельное частичное ограничение режима потребления,
2) частичное ограничение режима потребления с центров питания сетевой организации,
3) полное ограничение.
Показать спойлер
Установлен открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности). В частности, вводится возможность использования для указанных целей СМС-сообщений, сообщений на адрес электронной почты путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов;

Уточнен механизм самостоятельного ограничения потребления электрической энергии.
Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения ограничения или прекращения подачи электрической энергии третьим лицам. Самостоятельное ограничение режима потребления должно осуществляться с учетом содержащихся в уведомлении о введении ограничения режима потребления сведений об установленном для каждого исполнителя (субисполнителя) уровне, до которого такой исполнитель (субисполнитель) обязан сократить объем подачи электрической энергии этому потребителю;

Предусматрены способы осуществления контроля за соблюдением потребителем введенного ограничения на потребление электрической энергии, вводится обязательная выплата инициатору введения ограничения фиксированной суммы в счет компенсации понесенных расходов, являющейся обязательным условием возобновления режима потребления.

¤ Для граждан — потребителей электрической энергии (за исключением граждан — потребителей коммунальной услуги по электроснабжению) ограничение потребления электрической энергии осуществляется в общем порядке. Ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений.

Вступают в силу изменения в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ, которыми уточняется состав условий договоров, заключаемых на розничных рынках, порядок раскрытия информации субъектами электроэнергетики, их права и обязанности.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 624
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743
Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Правила и Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 года.

Содержание
Показать спойлер
Постановление

Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Приложение N 1. Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии
I. Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
II. Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов
III. Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Приложение N 2. Требования к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2017 № 3051
О нормативах водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему водоотведения (канализации) города Новосибирска
(страницы 63—64)

Новосибирский ГОРВОДОКАНАЛ в течение 2 недель должен довести это постановление до сведения абонентов системы водоотведения (канализации).
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2017 № 3056
О Порядке разрешения на участие на безвозмездной основе муниципальным служащим мэрии города Новосибирска в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражнымкооперативами, садоводческим, огородническим, дачным потребительскими кооперативами, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления
(страницы 74—82)


В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить Порядок разрешения на участие на безвозмездной основе муниципальным служащим мэрии города Новосибирска в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативами, садоводческим, огородническим, дачным потребительскими кооперативами, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города Новосибирска А. Е. Локоть
_____________

Аналогичные правовые акты уже изданы в некоторых структурных подразделениях областного правительства (свежий приказ № 101-од, например), готовится постановление по этой теме. В предыстории — вскрытые факты нахождения должностных лиц там, где им не положено быть, привлекаться, участвовать.
Varuna
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22
О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности

Общие положения
Процессуальные вопросы
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Внесение платы
Меры социальной поддержки
Varuna
Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 12.07.2017 N 159
Об утверждении ведомственной целевой программы «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области в 2018—2020 годах

На программу за счет средств бюджета Новосибирской области запланировано 12 млн рублей — на 3 года: по 4 млн год.
Varuna
Федеральный закон от 26.07.2017 N 209-ФЗ
О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Показать спойлер
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2066; 2007, N 16, ст. 1825; N 43, ст. 5084; 2009, N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4208; 2011, N 1, ст. 23; N 50, ст. 7345, 7346; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; N 30, ст. 4030; N 43, ст. 5444; 2014, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4264; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7549; 2015, N 29, ст. 4362, 4376; N 41, ст. 5629; N 51, ст. 7250; 2016, N 27, ст. 4197, 4305; N 50, ст. 6975) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 23.48 слова «частями 6 и 12 статьи 9.16» заменить словами «частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16»;

2) в части 1 статьи 23.55 слова «частями 4 и 5 статьи 9.16» заменить словами «частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16».

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль
26 июля 2017 года
N 209-ФЗ
Показать спойлер
Было —> стало:

Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3—5 статьи 14.38, статьями 14.40—14.42, частями 2.1—2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
<...>

Статья 23.55. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21—7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1—4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.
<...>
_____________

Органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, передаются полномочия привлекать к административной ответственности:
— за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения;
— за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД, предложений об оснащении приборами учета, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
Varuna
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Опубликован 30 июля 2017 года.
Вступает в силу
с 1 января 2019 года.

Изменения внесены в Федеральные законы:
— от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
— от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Показать спойлер
Уточнены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и округов по организации водоснабжения и водоотведения на их территориях. Они также устанавливают нормативы состава сточных вод. Из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов.

Предусмотрена плата за нарушение нормативов состава сточных вод и требований к их составу и свойствам.
Неоднократное грубое превышение данных нормативов и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и интернете. Эти программы и планы, планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.

Пересмотрен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ.

Введена новая глава, посвященная регулированию сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации). В частности, регламентирован контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.
Показать спойлер
Varuna
Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ
О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Опубликован 30 июля 2017 года.
Вступает в силу с 10 августа 2017 года.

Важные изменения касаются платы за коммунальные ресурсы при содержании общего имущества:

1) по нормативам — дома, где установлен общедомовый прибор учета (ОПУ), с перерасчетом по показаниям ОПУ (порядок перерасчета определяет Правительство Российской Федерации);

2) по показаниям коллективного прибора учета — дома, оснащенные автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов, и по решению собственников, как платить (по среднемесячному или по показаниями ОПУ).

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Статья 156. Размер платы за жилое помещение