По вашей ссылке и немного погулял по википедии, но частоту вращения все же не нашел. Так что вопрос открыт.
Ну и каков диапазон частот вращения в таком случае? Мегаваттные частотные преобразователи - ого (ссылка?)!
По вашей ссылке и немного погулял по википедии, но частоту вращения все же не нашел. Так что вопрос открыт.Плохо искали, для вас сделал скриншот фрагмента (смотрите прикреплённый файл, а также можете заглянуть в учебники по электротехнике), там говорится о двухполюсных и четырёхполюсных генераторах, но возможны также и восьмиполюсные, тогда скорость вращения потребуется 750 об/мин. При такой скорости турбина как вертолёт уже не взлетит.
При такой скорости турбина как вертолёт уже не взлетит.Ага это такой маленький движочик с пропеллером...
Ей достаточно 5 оборотов в минуту вокруг своей оси без крепления, чтоб свернуть всё что станет на её пути и укатится по инерции на непредсказуемое расстояние. Привести к разносу турбины может например нарушение центровки, ну например откол из-за износа метала в крутящихся частях.
При скорости 5 об\мин все, что станет на пути, успеет перепрігнуть....
Сейчас читают
Приму и буду очень благодарна за любую вашу помощь
166424
1000
я не нужна мужчинам...
158042
678
Игра - Киноцитатница (часть 4)
432745
1000
не хотел бы я видеть как Вы будете перепрыгивать 200 тонную болванку, часть установки, передвигающуюся на Вас с пешеходной скоростью, при этом вокруг страшная вибрация, рёв, дым и шрапнель механическая. Но там и могла быть крейсерская скорость. И частей больше.
А меня интересует за чей счет ремонтировать будут СШГ, как я понял из СМИ акционеры этим заниматься не хотят, их интересует только прибыль.
страховка от Росно на 250 милионов долларов часть затрат покроет. Если не раззорит страховщика.
Я к тому что даже 150т-ая болванка со скоростью пешехода шрапнели не даст и особіх разрушений не сделает...
а в росно теперь лучше не страховаться.
а в росно теперь лучше не страховаться.
Ссылка на видео в момент аварии. http://www.politonline.ru/video/423.html Найдено по ссылке egornsk.
Я утром видел видео на mail, якобы СШ. Там внизу машинного зала со стороны сброса было две впышки, довольно продолжительные и с паузой между собой. А потом уже со стороны плотины (между плотиной и машинным залом, или из зала с той стороны) стала хлестать вода. Вспфшки были похожи на долгое короткон замыкание, но очень мощные. Версия моя: через водовод к турбине спустили заряд и не один. Взрыв вытолкнул турбину в зал , ну а дальше всё остальное...
Даст и ещё как. Сотни болтов рваться начнёт, чугунное литьё колотся будет, осколки бетона и арматуры и т.д. Основа ещё советского производства, а тогда метала не жалели на технологическое оборудование и видимо надеялись на это, не делая апгрейда оборудованию 30 лет, выжимая всё до последней усталости. Всё это произойти может в миг не поддающийся осмыслению происходящего. И судя по всему там ещё должны были быть дуговые разряды, правда с малой вероятностью.
Вообщем маленький ад, плавно перетёкший к затоплению.
p.s. Особо поразила версия про гидроудар, модная версия, особенно там где халатность, часто встречается в ЖКХ. Хотелось бы спросить этих "гениев", за сколько они купили свои дипломы.
Вообщем маленький ад, плавно перетёкший к затоплению.
p.s. Особо поразила версия про гидроудар, модная версия, особенно там где халатность, часто встречается в ЖКХ. Хотелось бы спросить этих "гениев", за сколько они купили свои дипломы.
Версия моя: через водовод к турбине спустили заряд и не один. Взрыв вытолкнул турбину в зал , ну а дальше всё остальное...Если диверсия, то многие объекты под угрозой, по-видимому многочисленные товарищи в погонах следят за сотрудниками (кто и когда задницу почесал, да проверяют женские сумочки при входе), а реальную угрозу извне могут ли отразить? Впрочем, Сибирь, не столь интересный для террористов край (народу мало, резонанс не тот) остается на это это надеяться
Но ведь и двухполюсные не отрицаются? То есть я все же оказался прав? Более того, даже при 3000 об/мин турбина весом 156 тонн с генератором (или это общий вес? х.з.) вряд ли взлетит. Скорее, при поломке оси она начнет двигаться горизонтально. Но тут другой вопрос - турбина не висит в воздухе, вокруг нее железобетонный кожух, то есть прямолинейно ей двигаться как бы некуда.
Дальше моих познаний вряд ли хватит, давайте призовем это шорцев для детального расчета.
Дальше моих познаний вряд ли хватит, давайте призовем это шорцев для детального расчета.
Привести к разносу турбины может например нарушение центровки, ну например откол из-за износа метала в крутящихся частях.Теоретически да - практически вряд-ли. Во-первых там явно предусмотрены профилактические осмотры, во вторых небольшой дисбаланс на номинальных оборотах приведёт к повышенному износу подшипников, что будет опять же замечено, например, по повышенным шумам, там ведь стоят различные датчики, регистрирующие состояние системы. Для турбины страшнее всего режим кавитации, который может привести её к катастрофическому износу, но он опять же должен быть зарегистрирован при помощи датчиков.
Но ведь и двухполюсные не отрицаются? То есть я все же оказался прав?А вы представляете сколько усилий потребуется, чтобы раскрутить такую балду до 3000 оборотов? То, что теоретически возможно - не значит, что применяется на практике.
сколько усилий потребуется, чтобы раскрутить такую балду до 3000 оборотов?А вы, в свою очередь, представляете, сколько потенциальной энергии скрыто в перепаде 194 метров?
То, что теоретически возможно - не значит, что применяется на практикеНу так и найдите данные по конкретным агрегатам конкретной ГЭС, чего без толку воду толочь? Тогда и поговорим предметно.
Но ведь и двухполюсные не отрицаются? То есть я все же оказался прав? Более того, даже при 3000 об/мин турбина весом 156 тонн с генератором (или это общий вес? х.з.) вряд ли взлетит.Чем гадать сколько там оборотов, я позвонил человеку, который когда-то этим занимался профессионально, так он ответил, что паровая турбина действительно работает на 3000 об/мин, а гидротурбина 62,5 - об/мин, что соответствует 48 парам полюсов, но это было давно, когда он ещё на заводе работал, сегодня ему под 80, так, что данные возможно и устарели, хотя Саяно-шушенская ГЭС тоже не новая.
А вот подтверждение:
http://indall.ru/?m=200902&paged=7
Кому лень искать в тексте - посмотрите прикреплённый файл.
http://indall.ru/?m=200902&paged=7
Кому лень искать в тексте - посмотрите прикреплённый файл.
Теоретически да - практически вряд-ли. Во-первых там явно предусмотрены профилактические осмотры, во вторых небольшой дисбаланс на номинальных оборотах приведёт к повышенному износу подшипников, что будет опять же замечено, например, по повышенным шумам, там ведь стоят различные датчики, регистрирующие состояние системы. Для турбины страшнее всего режим кавитации, который может привести её к катастрофическому износу, но он опять же должен быть зарегистрирован при помощи датчиков.Вы в Японии что ли. Забыли как в Кемерово выведена из эксплуатации современная система безопастности по газу была.
Тут возможно по тому же принципу, как и во всей стране, где передовые экономические предприятия показывают максимум рентабельности при минимуме затрат. Так же "давай-давай", плюс сокращение штатов, плюс модное увеличение производительности труда, "кулибинское" повышение КПД без финансовых затрат. Начальники дорожащие местом одномоментно. И многое что ещё.
p.s. А сорвать подобное оборудование, где деиствуют центробежные силы с постамента, очень просто. Нарушить балансировку, убрать груз с колеса автомобиля, можете пронаблюдать, что вперёд сломается. А там граммы.
А сорвать подобное оборудование, где деиствуют центробежные силы с постамента, очень просто. Нарушить балансировку, убрать груз с колеса автомобиля, можете пронаблюдать, что вперёд сломается. А там граммы.В том то и чудо, что турбина не на постаменте, скорее это длинная юла, и чтобы ей выпрыгнуть из гнезда, т.е. поднять эти 153 тонные - вы меня извините!
Но на таких оборотах мгновенного разрушения не произойдёт, как впрочем и на колесе автомобиля.
Фраза про турбину, «взлетевшую как вертолёт» сначала показалась дикой.
Немного подумав, придумал такую ей интерпретацию: турбина = пропеллер в воде, движущейся вниз. Если вода резко остановится, а турбина по инерции продолжает вращаться, то появится подъёмная сила. Сила тяги пропеллера турбины, находящегося в воде, НАПРАВЛЕНА ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ.
В этом и ТОЛЬКО в этом можно усмотреть аналогию с вертолётом.
Немного подумав, придумал такую ей интерпретацию: турбина = пропеллер в воде, движущейся вниз. Если вода резко остановится, а турбина по инерции продолжает вращаться, то появится подъёмная сила. Сила тяги пропеллера турбины, находящегося в воде, НАПРАВЛЕНА ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ.
В этом и ТОЛЬКО в этом можно усмотреть аналогию с вертолётом.
ТОП 5
3
4